Разнообразие почв 4 класс окружающий мир: Почвы России — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Тест: Земля — кормилица. Почвы

Тест: Земля — кормилица. Почвы — Окружающий мир 4 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »
  • Окружающий мир
  • »
  • 4 класс
  • »
  • Земля — кормилица. Почвы

Земля — кормилица. Почвы

Тест составлен по программе А. Плешакова

Окружающий мир 4 класс | Автор: Завьялова Любовь Федоровна | ID: 5779 | Дата: 15.10.2015

+39 -12

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Вопрос № 1

Черноземные почвы преобладают . ..

в тундре;
в степях;
в лесной зоне;
в пустынях.

Вопрос № 2

Плодородие почвы зависит от количества …

песка;
глины;
перегноя;
солей.

Вопрос № 3

Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются …

вода;
воздух;
камни;
соли.

Вопрос № 4

Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется …

песок;

перегной;
глина;
ил.

Вопрос № 5

В состав почвы входят …

углекислый газ, известняк, воздух, вода;
вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;
поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

Вопрос № 6

Для защиты почвы на полях необходимо …

перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

Вопрос № 7

Один сантиметр почвы в природе образуется за …

100 — 150 лет;
250 — 300 лет;
5 — 10 лет;
1 — 2 года.

Вопрос № 8

Какое из высказываний верно?

если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие;
внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность;
почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

Вопрос № 9

Какая почва считается самой плодородной?

тундровые почвы;
подзолистые почвы;
серые лесные почвы;
чернозёмы.

Вопрос № 10

Нуждаются ли почвы в охране?

Нет, не нуждаются;
Да, нуждаются.

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu.ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

Земля-кормилица

Урок 18. Окружающий мир 4 класс ФГОС

Содержание материала даёт учащимся представление о том, какие существуют типы почв, почему к почвам надо относиться бережно и как нужно охранять почвы.


Конспект урока «Земля-кормилица»

Привет, ребята?

Сегодня мы поговорим с вами о почвах. Узнаем, какие существуют типы почв, почему к почвам надо относиться бережно и как нужно охранять почвы.

Давайте вспомним…

Почва — это верхний плодородный слой земли. В состав почвы входят воздух, вода, песок, глина, перегной, минеральные соли. Главное свойство почвы — это плодородие. Почва покрывает поверхность суши нашей планеты слоем толщиной от нескольких сантиметров до 1–3 метров и больше. Разнообразна природа Земли, разнообразны и почвы. В лесу, на лугу и на болоте почва не одинакова. Разнообразие почвы зависит от многих причин. Например, от содержания в почве песка или глины, от количества в ней перегноя и воды, от температуры воздуха. Чем больше в почве перегноя, тем больше в ней питательных веществ, необходимых для роста и развития растений.

Учёные почвоведы различают большое число типов почв. Самые распространённые почвы в нашей стране — подзолистые.

Они имеют светло-серый или белесоватый цвет и образуются там, где растут смешанные и хвойные леса и выпадает осадков больше, чем испаряется с поверхности Земли.

В результате этого под пологом лесов почва сильно увлажнена, поэтому листья и хвоинки деревьев, падая на землю, быстро перегнивают и образуют перегной. Однако большое количество воды, просачиваясь, растворяет минеральные соли, входящие в состав перегноя, и уносит их с собой в ручьи или реки. Вот почему подзолистые почвы не очень плодородные. Их необходимо удобрять.

Самыми плодородными считаются чернозёмные почвы. Они встречаются на юге нашей страны. Эти почвы особенно богаты перегноем, который придаёт им очень тёмный или даже чёрный цвет.

Чернозёмы образуются там, где растёт много травянистых и кустарниковых растений, достаточно тепло и выпадают обильные осадки.

Кроме подзолистых и чернозёмных почв, встречаются серые лесные почвы. Эти почвы распространены там, где растут лиственные леса. Серые лесные почвы активно используются в сельском хозяйстве.

На них выращивают зерновые, плодо-овощные и кормовые культуры. Эти почвы отличаются довольно высоким плодородием и при правильном использовании дают хорошие урожаи.

Для тундр характерны тундровые почвы, которые образуются в условиях холодного климата под маломощным растительным покровом.

В нашей стране также встречаются болотные почвы и луговые. Болотные почвы содержат толстый слой торфа. А в луговых почвах хорошо заметен толстый слой дёрна, образованный переплетающимися корнями растений.

Почва — важнейшее природное богатство, которое необходимо беречь. Известно, что 1 сантиметр почвы образуется в природе за 250–300 лет, а 20 сантиметров — 5–6 тысяч лет!

Ты уже знаешь о том, что растения защищают почву от действия ветра и потоков воды. Там, где нет растений, ветер и вода могут быстро развеять и смыть всю почву или её часть. Это и происходит на многих полях. Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать полезащитные лесные полосы.

 А зимой проводить снегозадержание. Наиболее распространённый способ снегозадержания — устройство снежных валов. Их нарезают с помощью трактора специальными снегопахами на расстоянии пять –десять метров один от другого.

Очень важно правильно распахивать почву на склонах. Распашка вдоль склона приводит к смыву почвы. Образуются овраги. Распашка поперёк склона позволяет сберечь почву и препятствует росту оврагов.

Для борьбы с вредителями и болезнями растений, а также с различными сорняками в сельском хозяйстве используются ядохимикаты. Если их используют больше нормы, они накапливаются в почве и загрязняют её. В результате гибнут черви, личинки насекомых, бактерии, без которых почва теряет своё плодородие.

Для того чтобы сохранить плодородие почвы, её необходимо удобрять. Но применять удобрения нужно очень осторожно. Необходимо точно знать, сколько и каких веществ нужно добавить в почву. Если в почву вносят слишком много удобрений, в ней накапливается избыток солей. Это вредит растениям и всему живому в почве.

Что же нам нужно запомнить? Почвы бывают разные.

Существуют тундровые, подзолистые, серые лесные, чернозёмные и другие почвы.

Самые распространённые почвы в нашей стране — подзолистые, а самые плодородные — чернозёмные. Почвы в природе образуются очень медленно и нуждаются в охране.

Предыдущий урок 17 Наши подземные богатства

Следующий урок 19 Жизнь леса


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Окружающий мир 4 класс ФГОС

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Глобальная инициатива по биоразнообразию почвы

Свиток

Добро пожаловать в Глобальную инициативу по биоразнообразию почвы

Стремление продвигать экспертные знания о биоразнообразии почвы в экологической политике и устойчивом управлении земельными ресурсами для защиты и улучшения экосистемных услуг

Почвенное биоразнообразие Проблемы науки и международная политика — главные темы новой статьи журнала Science Коллеги из Глобальной инициативы по биоразнообразию почв

Биоразнообразие почв нуждается в политике без границ

Новая статья в недавнем выпуске журнала Science В. ван дер Путтен, Р. Барджетт, М. Фарфан, Л. Монтанарелла, Дж. Шестой и Д. Уолл подчеркивают важность науки о почвах и биоразнообразии почв для здоровья почвы, а также проблемы и перспективы новой региональной и международной политики по защите почв и устойчивому управлению.

Основное решение по мониторингу и защите почвенного биоразнообразия, принятое на КС-15 Конвенции о биологическом разнообразии (КБР) в Монреале, КК, декабрь 2022 г.

Первая оценка биоразнообразия почв в Соединенных Штатах началась в связи с глобальной инициативой SoilBON.

КЛЕЩИ: БОРЬБА С ГИПЕРРАЗНООБРАЗНЫМ ТАКСОНОМ В ПОЧВЕ

Валери Бехан-Пеллетье

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Канады

Валери Беан-Пеллетье

Среда, 18 января 2023 г.

8:00 Горы, 10:00 Восточное, 15:00 Великобритания, 16:00 Центральная Европа Экология клещей и почвенных клещей.

Бехан-Пеллетье обсудит эти темы, свою новую книгу с Зои Линдо (Западный университет, Онтарио).

Прочтите первый в истории доклад о состоянии знаний о биоразнообразии почвы!

Подготовленный совместно с UN-FAO, ITPS, GSBI, SCBD, Европейской комиссией (ЕК) и более чем 300 учеными, этот отчет является основным научным и политическим руководящим документом в мире для связи науки с политикой. рекомендации по сохранению и мониторингу биоразнообразия почвы.

Ссылка: ФАО, ITPS, GSBI, SCBD и EC. 2020. Состояние знаний о биоразнообразии почвы – Состояние, проблемы и возможности, Доклад 2020. Рим, ФАО. https://doi.org/10.4060/cb1929en

  • СКАЧАТЬ ОТЧЕТ

  • Посмотреть список участников отчета

  • Посмотреть календарь событий из звонка для чтения отчета

  • 002

Биоразнообразие почвы влияет на нашу окружающую среду и наше благополучие. Узнайте о почвенных организмах по всему миру из Глобального атласа биоразнообразия почв, совместно опубликованного Объединенным исследовательским центром Европейской комиссии и GSBI.

  • Читать главы Глобального атласа почвенного биоразнообразия онлайн

  • Загрузите Атлас из Европейской комиссии

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К GSBI!

Присоединяйтесь к ГСБИ

Будьте в курсе того, чем занимается GSBI, и никогда не упускайте возможности принять участие в мероприятиях и усилиях GSBI.

Следуйте за нами на Twitter

Будьте в курсе работ, которые делают другие члены GSBI, или делитесь своими работами в блоге GSBI «Beneath Our Feet».

Идеи и учебный план для подготовки и последующей деятельности — школа на открытом воздухе

09.11.2015

 

Добро пожаловать на веб-сайт Underground Adventure  , уникальный комплекс онлайн-обучения почвам и биоразнообразия, который предлагает учащимся разработать и проверить гипотезу о почвенных экосистемах в их районе.

Посредством действий на этом веб-сайте учащиеся будут принимать решение по исследовательскому вопросу, предлагать гипотезу, создавать исследовательский центр в своей школе, проводить полевые исследования, делать заметки о своих выводах в научном журнале и изменять свою гипотезу на основе что они находят. Что еще более важно, они будут взаимодействовать с окружающим миром новыми и захватывающими способами.

Каждое занятие, представленное на этом сайте, разработано как самостоятельная возможность обучения, которое может вписаться в вашу существующую учебную программу и планы уроков, или вы можете объединить несколько занятий в единую учебную часть по физическим свойствам и биоразнообразию почвы. Эта программа была разработана как учебная программа по экологии для пятого класса. Тем не менее, мероприятия являются междисциплинарными и подходят для 3-8 классов.

Цели Underground Adventure :

  • Объединение обучения на открытом воздухе с технологиями для создания уникального опыта обучения
  • Обучение научному методу путем исследования почв и подземной жизни
  • Создание учебных материалов по почве, которые помогут преподавателям соответствовать существующим стандартам обучения штата Иллинойс
  • Для интереса молодые люди, делающие карьеру в науке
  • Посеять семена экологической грамотности и рационального использования ресурсов в самых разных сообществах

Зачем изучать почву на открытом воздухе со своими учениками?
Дети врожденно интересуются миром природы, в котором они живут. Впервые увидев новое существо, камень или созвездие, ученики часто добровольно обращаются к своим учебникам, чтобы узнать больше о своих открытиях. Поиски кто, что и как загадок мира могут стать захватывающим приключением в обучении.

Нет более стимулирующей обстановки, чем открытый класс. Никакие книги не могут сравниться с яркостью реального мира. Обучение на свежем воздухе задействует все органы чувств и меняется в зависимости от времени года.

Изучая природу, учащиеся могут видеть себя частью мира природы, а не удаленными или отделенными от него. Затем у учащихся может развиться чувство ответственности за мир, в котором они живут и от которого зависит их выживание. Значимый опыт обучения на свежем воздухе может привести к более экологически грамотному обществу. Кто знает? Один из ваших учеников может вырасти, чтобы решить некоторые из наших самых насущных экологических дилемм.

Научно-исследовательская деятельность
Деятельность в области  Подземное приключение  Веб-сайт поможет учащимся пройти полевые исследования почвенной жизни и некоторых переменных, влияющих на биоразнообразие почвы. Благодаря этим занятиям учащиеся приобретут опыт в таких научных навыках, как гипотеза, наблюдение и вывод. При совместном выполнении в качестве единицы обучения задания призваны помочь учащимся ответить на следующий исследовательский вопрос:  Какова взаимосвязь между физическими свойствами почвы, экологическими и человеческими факторами и биоразнообразием почвы ? Тем не менее, каждое задание написано как отдельный урок, чтобы вы могли сосредоточить свое изучение биоразнообразия почвы на одной или нескольких переменных, которые лучше всего соответствуют вашему времени и потребностям ваших студентов. Просто адаптируйте исследовательский вопрос, чтобы он отражал действия, которые вы будете выполнять, или выберите действия, которые помогут ответить на исследовательские вопросы, поставленные учащимися. Кроме того, этот набор действий может служить моделью, после которой учащиеся могут разработать свой собственный запрос для изучения интересующего их исследовательского вопроса.

Приступая к работе
Вашим учащимся потребуются следующие ресурсы, когда они будут готовиться к исследованию почвы с помощью действий, указанных ниже:

  • Полевой журнал
    Учащиеся узнают, почему ученые используют полевые журналы, взглянут на некоторые полевые журналы от ученых Полевого музея и начинают свои собственные полевые журналы. Время: 30 минут
    • Рабочий лист: обложка журнала 
    • Рабочий лист: полевое исследование 
  • Полевой участок
    Учащиеся узнают, почему хороший полевой участок так важен для полевых работ. Ученый Полевого музея поделится своим секретом поиска хорошего полевого участка. Затем у студентов будет возможность попробовать найти хороший участок для изучения почвы. Время: 30 минут
    • Рабочий лист: Описание поля
  • Настройка квадрантов
    Для выполнения некоторых заданий по исследованию почвы учащиеся должны будут подготовить квадранты — квадраты 50 см х 50 см, на которых можно проверить земля. Это упражнение помогает учащимся настроить квадрант. Время: 15 минут
  • Полевой справочник
    Полевой справочник Underground Adventure содержит информацию о типах почвы и почвенных тварях, с которыми учащиеся могут столкнуться при исследовании почвы. Время: Варьируется

Мероприятия

  • Обзор свойств почвы
    В этом разделе содержится информация о типах почвы и уплотнении почвы, а также другая информация, необходимая учащимся для проверки физических свойств почвы на их полевом участке. Во всех упражнениях в этом разделе используются следующие рабочие листы:
      • Обзор свойств почвы 
      • Данные о свойствах почвы 
    • Текстурный тест
      В этом упражнении учащиеся определят состав почвы, ощущая текстуру почвы. Затем они будут использовать эти данные для классификации почвы как песка, ила или глины. Время: 30–45 минут
      • Рабочий лист: Анализ почвы на ощупь
    • Встряска грязи
      В этом упражнении учащиеся определят состав почвы, разделив частицы почвы на слои. Затем они классифицируют почву как песок, ил или глину. Время: 15-20 минут, в течение двух дней
    • Температура почвы
      В этом упражнении учащиеся будут измерять и записывать температуру почвы на своем поле с течением времени. Время: 15-20 минут
    • Испытание на уплотнение
      В этом упражнении учащиеся будут измерять и записывать, насколько глубоко карандаш можно воткнуть в почву на их полевом участке. Учащиеся будут использовать эти данные, чтобы сделать вывод о степени уплотнения почвы.
      Время: 15-20 минут
    • Тест на просачивание
      В этом упражнении учащиеся будут измерять и записывать, сколько времени требуется воде, чтобы впитаться в почву на выбранном участке поля. Учащиеся будут использовать эти данные, чтобы сделать вывод о степени уплотнения почвы. Время: 45-60 минут
  • Факторы, влияющие на почву Обзор
    В этом разделе содержится обзор экологических и человеческих факторов, которые могут влиять на физические свойства и биоразнообразие почвы. Эти факторы являются переменными — ваши учащиеся могут измерять и отслеживать эти переменные с течением времени в рамках своих исследований физических свойств и/или биоразнообразия на своем полевом участке. Для всех действий в этом разделе используется следующий рабочий лист:
      • Факторы, влияющие на почву Обзор 
    • Температура воздуха
      В этом упражнении учащиеся будут измерять и записывать температуру воздуха на своей полевой площадке с течением времени. Время: 5-10 минут
      • Рабочий лист: Факторы окружающей среды 
    • Облачность
      В этом упражнении учащиеся будут измерять и записывать процент облачности на своей полевой площадке с течением времени. Время: 5-10 минут
      • Рабочий лист: Факторы окружающей среды 
    • Среда обитания источников пищи
      В этом упражнении учащиеся исследуют основные источники пищи для четырех почвенных тварей и сопоставляют каждого твари с типом почвенной среды обитания, наиболее подходящим для их потребностей в источниках пищи. Время: 60-90 минут
      • Информационный листок: Что едят домашние животные?
      • Информационный лист: Среда обитания на вашем заднем дворе 
      • Рабочий лист: Источник пищи для животных 
      • Рабочий лист: Среда обитания источника пищи 
    • Почвенный покров
      В этом упражнении учащиеся будут практиковать навыки картографирования, улучшат пространственное мышление и оценку, а также получат представление о почвенной среде на своем полевом участке. Время: 60–90 минут
      • Рабочий лист: карта вашего полевого участка 
      • Рабочий лист: почвенный покров 
      • Информационный лист: среда обитания на вашем заднем дворе 
    9 Обзор почвенного биоразнообразия
    В этом разделе содержится информация о почвенных организмах и другая информация, необходимая учащимся для наблюдения и идентификации почвенных тварей, которых они находят на своем полевом участке. В заданиях в этом разделе используется следующий рабочий лист: