Окружающий мир 4 класс плешаков зона степей: Зона степей (Страницы 53,54,55,56) — Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс

Содержание

Зона степей (Страницы 53,54,55,56) — Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс

1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36-37) зону степей. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».

  • Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрась её дома.

Лесостепь

2. Наш любознательный Попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ли они? Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибки (устно).

3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.

4. А это задание подготовил для тебя папа Серёжи и Нади. Узнай животных степи по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

5. Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

6. Подумайте, какие экологические проблемы степной зо-ны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

  • Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

7. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

Пион тонколистный, степной орел, дрофа, степная дыбка

8. По заданию учебника (с. 117) нарисуй степь.

9. По заданию учебника (с. 117) подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.

Тема сообщения: Ковыль.

План сообщения:

  1. Предисловие.
  2. Основная информация.
  3. Заключение.

Важная информация для сообщения: Ковыль относится к многолетним растениям, принадлежащим семейству Злаков. Стебель ковыля прямой, с узкими и жёсткими листьями на нём.

Источник (источники) информации: Интернет, энциклопедия.


Лес и человек — стр. 50-52Пустыни — стр. 57-60

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Презентация к уроку окружающего мира «Зона степей» 4 класс

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Открытый урок по окружающему миру Подготовила и провела: учитель 4 «Б» класса Головина Ирина Владимировна

2 слайд Описание слайда:

С О В А В Л Д Я Т Е Л М Е Д Е Д Ь И П А Ь С Ы Р КРОССВОРД

3 слайд Описание слайда:

Окружающий мир 4 класс

4 слайд Описание слайда:

Найдите на карте природных зон России зону степей. В каком тепловом поясе Земли она находится? Что вы можете рассказать о ней по карте?

5 слайд Описание слайда:

Степи Лесостепи Степи – обширные безлесные пространства.

6 слайд Описание слайда:

Зона степей располо-жена южнее зоны ле-сов, она тянется вдоль юго-западной грани-цы России. Эта зона расположена в уме-ренном поясе, но бли-же к северному тропи-ку. Большая часть зоны расположена на Восточно-Европейской равнине, а небольшая часть – на Западно-Сибирской. ʹ

7 слайд Описание слайда:

В степной зоне очень тёплое, продолжи-тельное, засушливое лето. Часто дуют горячие сухие ветры – суховеи. Иногда они перерастают в пыльные бури. Дожди здесь бывают редко. Обычно они ливневые. Почвы в зоне степей очень плодородные. Сухая степь Пыльная буря

8 слайд Описание слайда:

3 группа Растения (с.114-115) Примеры растений. Как приспо- собились к жизни? 2 группа Животные (с.116-118) Примеры животных. Как приспо- собились к жизни? 1 группа Степи и человек (с.119-120) Экологические проблемы. Растения и животные, занесённые в Красную книгу.

9 слайд
Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Все растения степи травянистые, растут на пло-дородной почве. У тюльпанов, ирисов, таволги после цветения листья и стебли отмирают, а в почве до следующей весны остаётся луковица с запасом питательных веществ. Тюльпаны Таволга Ирисы

11 слайд Описание слайда:

Ковыль и типчак приспособились по-другому. Эти растения растут в виде крупного плотного куста. Их листья узкие, чтобы испарялось меньше влаги, а корни уходят глубоко в землю. Ковыль Типчак

12 слайд
Описание слайда:

Луковицы Длинные Узкие Мясистые

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Кобылка Пчела Бабочка Кузнечик

15 слайд Описание слайда:

Степной жаворонок Серая куропатка Дрофа Журавль-красавка

16 слайд Описание слайда:

Хомяк Мышь-полёвка Суслики

17 слайд
Описание слайда:

Степная гадюка Степной орёл Степной хорёк

18 слайд Описание слайда:

Особое строение тела позволяет рыть норы и передвигаться по ним. Окрас под цвет растительности делает животных незаметными. Норы защищают животных от хищников и перепадов температур. Скорость позволяет убежать от хищников или догнать жертву.

19 слайд Описание слайда:

Неумеренный выпас скота Распашка степных земель Браконьерство

20 слайд Описание слайда:
21 слайд Описание слайда:

Степной орёл Журавль-красавка Дрофа Пион тонколистный Кузнечик степная дыбка

22 слайд Описание слайда:

Каковы особенности природы степной зоны? Почему степи почти везде распаханы?

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-087645

Похожие материалы

Ответ Зона степей — Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. А. А. Плешаков,Е. А. Крючкова

1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36-37) зону степей. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведенным ниже «ключом». Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрась ее дома.

  • Ответ:

2. Наш любознательный Попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ил они? Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибки (устно).

  • Ответ: А) Зона степей расположена южнее лесных зон. – Да. Б) В степной зоне холодное, дождливое лето. – Нет. В) Почвы в зоне степей очень плодородные. – Да. Г) Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета. – Нет. Д) В степи встречается дрофа – одна из самых мелких птиц нашей страны. – Да.

3. Мама Сережи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.

  • Ответ:

4. А это задание подготовил для тебя папа Сережи и Нади. Узнай животных степи по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

  • Ответ:

5. Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

  • Ответ: Ковыль — хомяк — степной орел.

6. Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите. Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

  • Ответ: 1) Распашка степей. 2) Перевыпас. 3) Браконьерство.

7. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

8. По заданию учебника нарисуй степь.

9. По заданию учебника (с. 117) подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.

Ответ: Тема сообщения: Степной орел

План сообщения: 1) Внешность степного орла. 2) Внешность разных возрастов. 3) Обитание.

Важная информация для сообщения: Крупный орёл с широкими и длинными крыльями и коротким округлым хвостом. Окраска взрослых птиц однотонная темно-бурая. Пуховой наряд птенцов белый. За время жизни степной орёл сменяет три разных возрастных наряда, окраска которых изменяется от однотонной умеренно бурой (1 год) к светло-бурой, рыжевато-бурой или темно-палевой (2–5 лет), до темно-бурой (6 лет и старше). Степной орёл – обитатель открытых степных и полупустынных местностей. Он может гнездиться на земле среди ровной степи, на скалах, на различных искусственных сооружениях.

Источник информации: Интернет.


Урок 9. зона степей. зона пустынь и полупустынь. зона субтропиков — Окружающий мир — 4 класс

Окружающий мир 4 класс

Урок 9. Зона степей. Зона пустынь и полупустынь. Зона

субтропиков.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Зона степей.
  2. Зона пустынь и полупустынь.
  3. Зона субтропиков.
  4. Правила безопасности во время отдыха у моря.
  5. Редкие животные и растения этих зон, заповедники.

Глоссарий по теме:

Степь — обширное безлесное ровное пространство в зоне сухого

климата, покрытое травянистой растительностью.

Пустыня — большое, незаселённое людьми пространство, лишённое

растительности или со скудной растительностью.

Полупустыня — географическая зона, переходная между пустыней и

степью.

Субтропики-области, лежащие к северу и югу от тропиков, по

климату приближающиеся к жарком у, тропическому поясу.

Ключевые слова:

Зона, пустыня, полупустыня, субтропики.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 кл: учеб. пособие для

общеобразоват. организаций. В 1 ч. / А. А. Плешаков. — М.:

Просвещение, 2017. с.110-134.

2.От земли до неба. Атлас-определитель. Плешаков. А.А Просвещение, 2017.с.92-96.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Россия самая большая страна в мире. Природа России невероятно богата и многогранна. Здесь есть всё: просторные степи, засушливые пустыни, и дремучие леса.

Сегодня мы с вами познакомимся с природными зонами России, с их особенностями, растительным и животным миром, с экологическими проблемами этих зон. Продолжаем путешествовать по природным зонам нашей страны.

Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о каких природных зонах пойдёт речь на нашем уроке.

Какая ширь здесь и приволье!

Куда ни глянь – полей раздолье!

Южнее полосы лесов

Лежит ковер из трав, цветов.

Здесь простор ветрам и птицам,

Грызунам, волкам, лисицам.

Здесь суховеи любят петь.

А зовется это…

(Степь)

Да, ребята, это степь.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка.

(Пустыня).

Здесь нет лесов,

И климат сухой.

Здесь Степь и Пустыня,

Проблемы с водой.

Унылый пейзаж

Весной оживает,

Тюльпаны и маки

Вокруг расцветают.

Ответьте ребята,

Как эту твердыню

Назвали географы?..

(Полупустыня)

Попробуй, угадай,

Что это за край:

Лето здесь сияет светом,

А зимы морозной нету.

Климат влажный здесь морской,

Этот край – мой дом родной.

(Субтропики)

На этом уроке мы познакомимся с четырьмя природными зонами -степи, пустыни, полупустыни, субтропики.

На территории России расположено несколько природных зон. Природа России очень многообразна, в некоторых зонах которой растительным покровом являются только кустарники, травы, мхи, лишайники. Но есть и зона, которая лишена сплошного растительного покрова. Для этого мы познакомимся с картой природных зон. Закройте глаза и представьте такую картину: куда ни посмотришь – кругом безбрежные просторы, тебя обдувает горячим ветром, нещадно палит солнце, и нет ни одного деревца, только травы качаются вокруг. Это степь. Все растения степи травянистые, растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни степи по-разному. Возникает вопрос: как приспособились растения и животные в степи? Некоторые растения, например, тюльпаны, ирисы — цветут только весной, когда в почве достаточно для них влаги. А такие, как ковыль, типчак — переносят засуху, благодаря узким листьям, которые испаряют мало влаги. В степной зоне растут многообразные травянистые растения: ковыль, типчак и многие другие. В степях нет деревьев, но есть травянистый покров, поэтому в траве живёт множество насекомых: кобылка, кузнечик, шмель. Растениями и насекомыми кормятся птицы. Различать этих насекомых можно по усикам: у кобылок они короткие, у кузнечиков длинные. В Красную книгу занесены растения и животные степи: степной орёл, журавль — красавка, дрофа, кузнечик, степная дыбка, пион тонколистный.

Очень крупная, хищная птица -степной орёл -настоящее украшение природы! В степи много грызунов, например: суслики, хомяки, от жары и хищников они могут спрятаться только в норах. Живут в степной зоне и пресмыкающиеся. Насекомыми питаются ящерицы, грызунами – степная гадюка. Многим животным и растениям степной зоны грозит исчезновение. Чтобы сберечь природу степей, надо ограничить её распашку, ограничить выпас скота, бороться с браконьерством, создавать заповедники.

2.Покинув бескрайние степные просторы, мы с вами оказались на

юго-западе России. Полупустыни охватывают довольно большие

пространства, а вот настоящих пустынь мало. Пустыня- это песок,

много песка и голубое безоблачное небо. Кажется, что тебя окружают

пустота и жара. Это небольшая по площади природная зона. Из

домашних животных в этих природных зонах на первом месте овцы и

верблюды. Животные пустыни могут обходиться подолгу без воды. А некоторые совсем не пьют. Им достаточно той влаги, которую они получают, поедая растения. Растения тоже приспособились к жизни в пустыне. Одно из самых известных растений — верблюжья колючка. Её корни проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Животные пустынь оказались под угрозой исчезновения. Одни из таких животных сайгаки. Их истребляют браконьеры. Люди для того чтобы охранять и сберечь природу пустынь и полупустынь создали Заповедник «Чёрные земли».

Но не только животным грозит опасность, но и растениям. Из-за неправильного орошения в почве накапливается избыток солей который ведет к снижению урожая и гибели некоторых растений. Ещё одна немаловажная проблема-выпас домашних животных. Животные съедают и вытаптывают растения, которые закрепляют пески. Эти пески засыпают дороги, поля, постройки. Чтобы устранить эту проблему человеку приходится проводить огромную работу- выращивать на голых песках растения, например, колосняк и джузгун.

3.Следующая зона субтропики. Эта удивительная природная зона России. Географическое положение субтропиков в России находится на побережье Черного моря (от Туапсе до границы с Абхазией). Это северная граница мировой субтропической зоны. Субтропики — самая маленькая природная зона нашей страны. Субтропики могут быть влажными и сухими. Растительный и животный мир здесь очень богат и разнообразен. В лесах растёт каштан настоящий, дуб. В парках и скверах люди выращивают кипарисы, магнолии, пальмы. Эти растения остаются круглый год зелёными. Из животных встречаются косули. А так же интересные морские обитатели: дельфины, морские коньки, крабы, медузы. Прекрасны и насекомые: цикады, богомолы, жужелица кавказская. В ночные часы зажигают свои огоньки жуки-светлячки. Здесь даже можно очень редкую и красивую бабочку олеандровый бражник. Берега Чёрного моря- очень популярное место отдыха. Сюда приезжают лечиться и отдыхать каждый год тысячи людей. Здесь находится живописный курортный город Сочи, в котором много различных мест отдыха — санатории, дома отдыха, пансионаты.

4. Но нельзя забывать о безопасности — когда отдыхаете у моря, нужно быть очень осторожным. Без разрешения взрослых нельзя заходить в воду и купаться. Запрещено заплывать за ограничительные буйки. Во время шторма купаться строго запрещено. Чтобы не получить солнечный удар нужно носить головной убор. Загорать тоже нужно правильно — нужно с нескольких минут, постепенно, иначе можно получить ожог. Рекомендуется пользоваться специальным солнцезащитным кремом, он спасёт кожу от вредных солнечных лучей. Лучше всего отдыхать на море утром и вечером, потому что в дневные часы очень жарко.

В Сочи очень много достопримечательностей. Одна из главных — это дендрарий-это большой красивый парк, в котором собраны растения со всех уголков планеты. Могучий кедр, его родина далекие горы Гималаи, слоновую пальму привезли из южной Америки, из Австралии привезли эвкалипт. Многочисленные бамбуковые рощи, разнообразные кактусы и главное украшение парка — высокие, стройные кипарисы.

5. На Черноморском побережье Кавказа немало экологических проблем. Сточные воды и различный мусор загрязняют море. Большая проблема-это люди, которые не соблюдают элементарных правил-выбрасывают мусор где попало, ломают ветки деревьев, срывают цветы, ловят на память бабочек, жуков, вырезают надписи на стволах, пишут на стволах. Люди не жалеют и морских животных, уничтожают крабов, медуз.

В красную книгу нашей страны занесены редкие виды растений и животных этой зоны: иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный, дельфин черноморская афалина, жужелица кавказская. В 1983 году создан национальный парк «Сочинский». Он примыкает к городу Сочи и включает в себя его окрестности. Парк «Сочинский» излюбленное место туристов. Популярные Воронцовские пещеры-это подземное царство. Для того, чтобы туристам было удобно перемещаться здесь проведено освещение, устроены дорожки, лестницы.

Черноморское побережье Кавказа замечательное место для отдыха. Местные жители и приезжие отдыхать должны, обязаны беречь природу, заботиться о ней.

Мы с вами познакомились с несколькими природными зонами нашей страны. Узнали о богатом и разнообразном растительном и животном мире этих зон, об особенностях климата. Узнали об экологических проблемах и о том, как человек решает эти проблемы. Запомните: охранять, оберегать, защищать природу это долг каждого гражданина нашей любимой Родины

Разбор типового тренировочного задания.

  1. Текст вопроса: Распределите картинки по группам.

Варианты ответов:

Правильный вариант ответа:

Пустыня

Субтропики

Степь

Разбор типового тренировочного задания.

  1. Текст вопроса: В какой строке указаны растения только степи? Выберите правильный вариант ответа.

Варианты ответов:

Ковыль, ирис, колосняк, джузгун.

Тюльпан, ирис, типчак, ковыль.

Джузгун, ирис, типчак, колосняк.

Зона степей (4 класс окружающий мир) материалы для сообщения

Предмет Окружающий мир. 4 класс. материалы для для сообщения по теме: «Зона степей России»

Зона степей расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России. Ее территория прерывается лесостепями. По площади это небольшая зона, она меньше зоны лесов и тундры. Зона степей расположена в умеренном поясе, но ближе к северному тропику. Большая часть зоны расположена на Восточно-Европейской равнине, и небольшая часть на Западно-Сибирской.

Степи — обширные безлесные пространства, на которых растут травянистые растения. Лишь изредка в степи можно найти одинокие деревца или небольшие группы деревьев, которые растут возле водоемов. Эта природная зона встречается на всех континентах. Травянистые равнины (степи) занимают огромные пространства в Америке, Азии, Австралии и России.

Скачать примерный вариант сообщения на тему «Зона степей России»

Климатические условия в степи

Лето в степях более продолжительное, чем в лесной полосе. Средняя температура июля +22-23,5 °С (жара местами достигает +40°С). Погода летом стоит сухая, солнечная. Дожди имеют ливневый характер. Поэтому бурные потоки воды, стекающие в низины, не успевают просочиться в почву и быстро испаряются. В степи часты иссушающие ветры, после которых начинается длительная засуха и пересыхание местных речек. Зима и, и и теплее, чем в лесной зоне, но достаточно холодная, с морозами до -20-30С. Снеговой покров очень маленький.

Растительный мир степей

Степи — это области слишком сухие для деревьев, но достаточно влажные для трав. Травы, растущие в степи, способны переносить засуху и быстро восстанавливаются даже после степных пожаров, нередких в сухое и в жаркое время года. Сгорает только верхняя часть травы, а корни и основания стеблей сохраняются. Поэтому у одних растений стебли и листья сильно опущены или имеют восковой налет, у других жесткие стебли покрыты узкими листьями, свертывающимися в сухое время года; третьи имеют мясистые и сочные стебли и листья с запасом влаги. У некоторых растений корни уходят глубоко в землю, у других образуются клубни, луковицы.

Весна в степи начинается рано, в феврале – марте снег уже стаивает, и в это время в почве скапливается много влаги. Быстро растут луковичные растения: тюльпаны, ирисы, гиацинты. В мае, когда становится жарко, растительный покров изменяется. Теперь в степи можно встретить злаковые растения, типчак, ковыль, полынь.

Степные маки

ковыльная степь

перекати поле

Перекати́-по́ле — травянистое растение, произрастающее в степных или пустынных районах, оставляющее после отмирания особые образования, круглые, овальные и сухие, которые состоят из высохших частей и катаются по ветру в виде иногда довольно больших шаров, рассеивая семена.

Начало таким образованиям дают весьма разнообразные растения, в частности, такие, у которых развивается ветвистый, но тонкий стебель с растопыренными ветвями; под осень отмерший и высохший стебель отрывается от корня или прямо с корнем выдёргивается ветром из земли, а затем переносится им по полям и степям.

По пути такой стебель захватывает соломинки, веточки других особо цепких растений и под конец скатывается в довольно большой ком.

Животный мир степи

Богат и своеобразен животный мир степей, причём разные животные питаются разными частями трав. Это травоядные животные, различные грызуны, насекомоядные и зерноядные птицы, а также хищные птицы и звери. Среди стеблей и корней трав живут кузнечики, муравьи и термиты. Насекомые служат пищей более крупным животным, таким, как муравьеды.

Животные степи приспособились к жизни в условиях открытой местности, засушливого климата, периодов бескормицы. Например, сайгаки способны к быстрому бегу, и это спасает их от преследования волков и позволяет пробегать большие расстояния в поисках воды и кормов. Многие животные имеют окраску под цвет сухой травы.

Насекомые

Разнообразны насекомые степной зоны. Особенно много здесь кобылок и кузнечиков — отовсюду доносится их громкое стрекотание. Различать этих насекомых лучше всего по усикам: у кобылок они короткие, а кузнечиков они длинные. Кобылки кормятся растительной пищей. Кузнечики в основном поедают мелких насекомых. Живут в степной зоне различные бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые опылители.

Птицы

Растениями и насекомыми кормятся птицы: степной жаворонок, серая куропатка, журавль — красавка, дрофа.

Красавка — самый мелкий из журавлей. Как показывает название, это очень красивая птица. Особенно замечательны пучки длинных белых перьев по бокам головы.

Дрофа — одна из самых крупных птиц нашей страны, ее называют степным великаном. Летает она довольно хорошо, но еще лучше бегает на длинных, сильных ногах.

Степные птицы из-за отсутствия деревьев устраивают гнёзда на земле (жаворонки, дрофы, перепела, степные орлы, болотные совы).

Грызуны

В степной зоне много грызунов, например сусликов, хомяков. степь — открытое место. Поэтому от жара и от хищников грызуны могут спрятаться только в норах. Многочисленные мышевидные грызуны (мыши – полёвки, суслики, сурки) живут в норах.

Грызунами питаются хищные птицы и звери. очень крупная, до 2 метров в размахе крыльев, хищная птица — степной орел — настоящее украшение природы! Довольно часто встречается ловкий хищник степной хорек. он поедает много грызунов.

Живут в степной зоне и пресмыкающиеся. Насекомыми питаются ящерицы, грызунами — степная гадюка.

Некоторые животные на период зимних холодов, а также летней бескормицы, впадают в спячку (суслики, сурки, черепахи и ящерицы). Большинство птиц улетает на зиму в более тёплые края.

Дыбка степная (из красной книги)

Кузнечик подсемейства дыбок. Самый крупный кузнечик России. Занесен в Красную книгу.

Почвы

Под травами образовались почвы, богатые чернозёмом. В степи выращивают пшеницу, кукурузу, сахарную свёклу и подсолнечник. Большие площади в степи заняты бахчами, огородами и садами.

Хозяйственная деятельность людей в степной зоне

Население степной полосы занимается разведением скота: коров, овец, свиней. Мясными и молочными продуктами степная полоса снабжает многие другие районы страны. Земли, на которых раньше росли ковыль, шалфей и другие травы, распаханы и поныне представляют интерес для сельского хозяйства.

Экологические проблемы степей

Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина — в распашке степных земель. Люди превратили степи в поля. Еще одна причина: на нераспаханных участках степей пасут скот, неумеренный выпас приводит к разрушению почв. В Красную книгу занесены следующие животные степи: степной орел, журавль-красавка, дроф кузнечик степная дыбка, растение пион тонколистный.

Есть еще одна проблема — это браконьерство. Чтобы гнезда, построенные на полях не были разоренными во время полевых работ, ученые создают специальные питомники. Например, яйца дроф собирают и помещают в инкубатор, а птенцов, когда они подрастут, выпускают в степь. Чтобы сберечь природу степей, надо ограничить ее распашку, ограничить выпас скота, бороться с браконьерством, создавать заповедники.

Смотрите также:

Открытый урок по окружающему миру « Зона степей » В 4 Л классе

Открытый урок

по окружающему миру

« Зона степей » В 4 Л классе

Дата проведения : 11.12.07.

Провела : Николаева Л.П.

Тема: Зона степей.

Цели урока:

  1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей.

Познакомить с географическим положением зоны степей, климатом, животным и растительным миром, ролью человека в зоне степей.

  1. Продолжать развивать умение работать с картой, гербарием,

учебником.

  1. Учить наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Оборудование:

  1. Атласы для 3-5 классов ( 1 атлас на парту) для работы в парах.

  1. Гербарии и фотографии растений луковицы тюльпанов ( на 2 парты )для работы в группах.

  1. а) Карточки –опросники домашнего задания.

б) Карточки- « помогайки »

в) Карточка- тест ( для опроса изученного материала )

  1. Слайдовая презентация степи.

  1. Костюмы для сценки « Обитатели степи».

  1. Учебники « Мир вокруг нас » ч.1 А.А.Плешаков.

  1. Сигнальные карточки красно-зелёных цветов.

Использованная литература при подготовке к уроку:

  1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 4 класс, учебник. М.: Просвещение,2006.

  1. Атлас для учащихся 3-5 классов.

  1. О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова. Окружающий мир. Ч.2 АСТ АСТРЕЛЬ, Москва 2003. стр.78-95.

  1. О.И.Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир.4 класс. Москва : « Вако », 2006, стр.109-118.

  1. В.П.Герасимов. Животный мир нашей Родины. Пособие для учителей. М.: « Просвещение » , 1997 , стр.113-140.

Ход урока :

    1. Организационный момент.

Нас сегодня ждёт дорога

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся , ребята скорей за работу

Чтобы времени зря не терять.

О том как потрудились дома

Поспешим рассказать.

    1. Проверка домашнего задания.

  1.  Какую природную зону изучали на прошлом уроке?

( Мы изучали зону лесов )

 Покажите на карте зону лесов. Расскажите о её расположении.

( Зона лесов расположена южнее зоны тундры. Протянулась с Запада на Восток. Занимает Восточно-Европейскую равнины, Среднесибирское плоскогорье. Состоит из трёх частей: тайга, смешанные и широколиственные леса).

  1.  Расселите животных и растения по природным зонам.( 2 ученика работают у доски : один расселяет растения, а другой  животных; ученики работают индивидуально по аналогичным карточкам )

Животные Растения

амурский тигр карликовая ива

зона

белая куропатка тундры ягель

краснозобая венерин башмачок

казарка

кедровка зона дуб

лесов

соболь берёза

 У всех так ?

 Кто из этих животных  занесён в Красную книгу России ?

( Из животных  краснозобая казарка, Таймырский заповедник;

амурский тигр  Приокско-Террасный).

Какие растения занесены в Красную книгу России?

( В Красную книгу России занесено растение  венерин башмачок).Встречается на территории ЧР.

    1. Работа над новой темой.

  1.  Куда приведёт нас дорога ? Хотите об этом узнать? Тогда постарайтесь скорее этот кроссворд разгадать.

1 2 Кроссворд на доске.

Б

Л

3

4 5

Р

И

Л

О

У

С

М

И

Л

С

Т

Е

П

Ь

Н

В

Д

А

Х

И

Е

В

А

К

Н

Е

А

Н

Д

И

Ь

Ц

А

 Отгадай растения и животных зоны лесов.

  1. Фотография брусники.

Кустарник с красными ягодами и округлыми листьями, которые не опадают на зиму; растёт в тундре и лесной зоне. ( Брусника )

1 ученик записывает.

2. Загадка:

Вроде сосны, вроде ёлок,

А зимою без иголок. ( Лиственница )

3 . Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой. ( Медведь ).

  1. Показ иллюстрации.

В народе это дерево часто называют « сладким ». Во время цветения к нему летят пчёлы и мёд потом будет самый душистый. ( Липа ).

  1. Лиственное дерево со стволом чёрного или серого цвета, его легко

Узнать по небольшим тёмным шишечкам на ветках. ( Ольха ).

Ключевое слово  СТЕПЬ.

( На экране появляется слово степи).

Сообщение целей урока:

 Сегодня на уроке мы будем изучать зону степей, её расположение, животный и растительный мир степей, влияние человека на природу степи.

  1. Практическая работа №1.

Работа с атласом ( работа в парах )

Рассмотрите карту природных зон России. Каким цветом на карте обозначена зона степей?

( Зона степей расположена южнее зоны лесов )

 Сравните площадь зоны лесов и зоны степей. Что скажете?

( Зона степей намного меньше зоны лесов ).

 Рассмотрите карту природных зон и физическую карту России. Где находится зона степей?

( Большая часть зоны степей находится на Восточно-Европейской равнине, а также она встречается в Западной и Восточной Сибири ).

 Как выглядит рельеф поверхности зоны степей?

(Рельеф поверхности ровный, зона степей располагается на Восточно-Европейской равнине).

Юг Сибири.

(Закрывайте атлас)

  1. Рассказ учителя о климате, почве зоны степей. Показ слайдов.

Зона степей расположена в умеренном климатическом поясе.

 Сколько сезонов в умеренном поясе? Какие?

Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает меньше. Лето продолжительное, засушливое. В июле + 22 — + 25 градусов, жара может достигать до 40 градусов. Погода сухая, солнечная. Часто дуют сухие горячие ветры  суховеи. Иногда суховеи переходят в пыльные бури.

Дожди имеют ливневый характер. Быстро проходит ливень, и большая часть воды, не успевая напоить почву, потоками стекает в низины и испаряется. Зима короткая и тёплая, но бывают холода до -20 -30 градусов.

Весной степь оживает, покрывается ковром тюльпанов и ирисов. Весна короткая с большим количеством влаги в почве.

Показ слайдов « Степи »

Почвы в степи плодородные, покрыты чернозёмом.

Почему? Мы узнаем рассмотрев и изучив растительный мир степей.

( Степь весной. Какая степь, когда отцветает? Становится бледнее. А как эти цветы тюльпаны растут и распространяются в степи?

2 гербария по 1 луковице

3 фотографии

  1. Практическая работа №2.

Работа с гербарием. По группам.

 Перед вами гербарии с растениями степей и фотографии.

 Рассмотрите их, заполните карточку- « помощницу ».

  1. Назовите растения степи: тюльпан, ирис, ковыль, овсяница, тимофеевка степная, пион тонколистный.

  2. Приспособление растений в степи. (подчеркните нужный ответ )

а) Растения степи — это деревья, кустарники, травы.

б)Форма листьев : узкая, широкая. Почему?

в) Цвет листьев: светлый, тёмный. Почему?

г) Корневая система: луковица, пучок, корневище. Почему ?

Время  2 минуты.

Спрашиваю одну из групп, остальные слушают, если согласны  поднимают зелёную сигнальную карточку.

Форма листьев узкая, чтобы испарялось меньше влаги; цвет светлый, т.к. не даёт сильно нагреваться листу. Светлые лучше отражают солнечные лучи.

В луковице сохраняются питательные вещества. Мочковатая корневая система лучше собирает и удерживает в лагу с поверхности земли. У высоких растений корневая система уходит глубоко в почву.

Вернёмся к вопросу, почему почвы плодородные?

( В степи растут травы, каждый год их отмирающие стебли и листья тем самым увеличивают плодородный слой ).

Проблемный вопрос:

 Почвы сказали плодородные, а почему нет деревьев? ( Отсутствие влаги не создаёт условия для роста деревьев).

  1. Ф/м.

Представьте себе , что вы растения степи.

( Дети приседают ).

Ранняя весна.

Пошёл дождик. ( дети стучат друг друга по спине )

Цветы растут ( дети поднимаются ).

Расцветают. ( дети руки поднимают, вверх, качаются влево- вправо ).

Жарко, солнце так и жжёт землю. Подул лёгкий ветерок, всё сильнее и сильнее. ( дети массируют друг другу спину.

Началась пыльная буря. ( дети руки опускают вниз, качают ими )

Вдруг всё стихло. ( дети садятся на свои места )

  1. Животный мир степи.

 А сейчас перенесёмся в степь и услышим разговор её обитателей.

 Ваша задача в карточке- « помощнице » отметить , какие животные в степи, как приспособились к условиям жизни, составить цепи питания.

 В карточке записано:

        1. В степи обитают насекомые : кузнечик, кобылка

Птицы : дрофа, куропатка, степной орёл, журавль-красавка, розовый скворец, степной жаворонок.

Животные: сайгак, лисицы, тушканчик, мыши, хомяки.

        1. Приспособление к жизни в степи.

Где живут? В травах, в норах.

Как бегают? Бегают быстро, Почему?

Как прячутся от хищников ? Прячутся в норах, затаиваются.

Окраска животных? Под цвет растительности степи.

        1. Цепи питания

Раст. Кобылка куропатка степные орлы

лисы

волки

Раст. Тушканчик степной орёл

Поговорим подробнее о неактивных обитателях степи.

Сценка

Зелёный театр.

Автор. Жаркий летний день Далеко-далеко протянулась степь. Как серебряное море, колышется ковыль. Высоко в небе парит орёл, высматривая на земле добычу. Вот он удаляется, превращается в чёрную точку и исчезает. А в зарослях ковыля встретились тушканчик и серая куропатка. Они не боятся друг друга » тушканчик растениями питается, а куропатка  насекомыми.

Тушканчик. Наконец-то орёл улетел. А то я боялся по степи пробежать. Куропатка. И я орла боюсь, уже два часа голодная сижу. Только не пойму я ,тебе-то чего его бояться? Ты же вон как бегаешь быстро. Разве орёл тебя поймает?

Тушканчик. Я для того и бегаю быстро, чтоб не поймал. Да кто его знает, лучше не рисковать.

Куропатка. А кто ещё у нас в степи так же быстро бегает, как ты ?

Тушканчик. Сайгак. А мыши , хомяки и суслики в норы прячутся.

Куропатка. Мао нам орлов, так ещё лисы с волками появились.

Тушканчик. И не говори. Надоело мне здесь, я вот думаю, может, в северную степь перебраться. А то здесь , в южной степи, ковыль да ковыль, а там цветов, трав всяких » уйма.

Куропатка. Не знаю, мне и здесь хорошо. Если бы только орлы волки… Смотри, дрофа бежит, вот умора! Ноги длинные, летает кое-как.

Тушканчик. Это она разбегается долго, а летает не так уж и плохо.

Куропатка. Настоящая птица выше летать должна. То ли дело я  серая куропатка, или журавль-красавка, или розовый скворец, или степной жаворонок.

Тушканчик. Или орёл.

Куропатка. Не говори мне про орла! Он высоко-высоко поднимается, а потом оттуда на всех бросается.. Нет, настоящая птица так не поступает.

Тушканчик. Говорят, что там , южнее, степи кончаются.

Куропатка. А что там?

Тушканчик. Там солнце над горизонтом днём ещё выше, чем у нас поднимается. Поэтому там так жарко и сухо, что растений очень мало. Пустыня, одним словом.

Куропатка. Не хочу я туда! Мне здесь хорошо  есть где спрятаться, насекомых много.

Тушканчик. Вон, кузнечик поскакал.!

Куропатка. Это не кузнечик, это кобылка. У кузнечиков усики длинные, а у кобылок  короткие. Кузнечики насекомыми питаются, прямо как я, хоть и сами  насекомые. А кобылки » растениями.

Автор. И куропатка погналась за кобылкой. Тушканчик же поскакал по степи, туда, где люди пшеницу посеяли. Будет у него вкусный обед.

Просмотр слайдов о животных.

Слайдовая презентация представляется.

  1. Степной орёл  хищная птица. Гнездится га земле. Пальцы слабые, когти короткие, питается небольшими животными ( грызунами, птицами ). Размах крыльев до двух метров.

  2. Пустельга  птица-хищник.

  3. Степной жаворонок  Его песню слышим с ранней весны. Поёт только самец. Кормятся насекомыми, падалицей.

  4. Дрофа  самая крупная птица, масса от 16 до 21 кг. Хорошо бегает и неплохо летает. Поднимается в воздух тяжело с разбега. Летит против ветра, низко, постепенно набирая высоту. Отсутствуют потовые железы, трудно приходится в жару, отсутствует жировая смазка.

  5. Серая куропатка  похожа на небольшую курицу, также квохчет и разгребает лапами землю. Уничтожает множество вредных для с/х насекомых. Мясо очень нежное и вкусное.

  6. Суслики  от нор далеко не отходят. Поднявшись на задние лапки, они всё время осматриваются, и замечая человека или животное , с писком скрываются в норе. В засушливые годы с наступлением бескормицы впадают в спячку. Могут проводить во сне до 9 месяцев.

  7. Степные гадюки  в бурьянах и канавах. Питаются грызунами, насекомыми.

7.Работа по учебнику.

Человека давно интересовали плодородные почвы степи, растительный и животный мир.

 Какие же экологические проблемы возникли в результате деятельности человека?

Поможет нам в этом учебник стр. 119 второй абзац.

 Как повлиял человек на мир степи ?

( человек возвёл поля , сады. . Распахал почвы, устроил пастбища, охотится на степных животных. Во время полевых работ погибают сами птицы и их гнёзда.)

 Как помочь?

  • Ограничить распашку степей:

  • Ограничить выпас скота;

  • Бороться с браконьерством;

  • Создавать заповедники;

  • Перед вспашкой полей собирать яйца дроф,, выращивать в специальных инкубаторах. А потом выпускать на поле.

В результате деятельности человека некоторые виды животных и растений внесены в Красную книгу. Это пион тонколистный, степной орёл, степная дрофа.

У нас в Чувашии сохранились реликтовые степи ( Реликт  животный или растительный организм, сохранился как пережиток древних эпох.) В Батыревском и Козловском районах, где растут тичак, тимофеевка степная, обитают сурки.

( Поднимите руки, у кого живут бабушки и дедушки, постарайтесь побывать в степях, потом нам расскажете).

  1. Итог работы.

  • С какой зоной познакомились на уроке ?

  • Как приспособились растения к жизни в степи животные?

  • Какие экологические проблемы возникли в степи по вине человека?

  • Назовите животные и растения, занесённые в Красную книгу.

9. Д/з.: ( Написано на доске )

Работа в тетради с. 36-38

В учебнике стр.121 ответить на вопросы.

Растительность низкая, животные маленькие, строят гнезда птицы в траве, у грызунов норы.

Тест опросник « Проверь себя ».

  1. Характерный признак зоны степей это :

    1. Сплошной растительный покров;

б)Отсутствие сплошного растительного покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников;

2. К степным птицам относятся :

а)белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки.

б)ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги;

3. Для растений степи характерны:

а) стелющиеся корни, крупные листья;

б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья;

4. Какая из цепей питания характерна для степи?

а) водоросли рачки сойка гагарка;

б) растения заяц беляк рысь;

в) зерно суслик орёл;

5.В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные :

а) кречет, стерх, краснозобая казарка ;

б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

в) зубр, филин, женьшень;

  1. Проверка домашнего задания:

Рассели животных и растения по природным зонам:

Животные Растения

Зона

Амурский тигр тундры карликовая ива

Белая куропатка венерин башмачок

Краснозобая казарка Зона дуб

Кедровка лесов берёза

Соболь Зона полярный мак

Морж арктических

пустынь

 Какие из этих животных занесены в Красную книгу?

 Расположи зоны по порядку.

  1. Растения степи:

Приспособление растений к жизни в степи: ( подчеркни нужный ответ )

а) Растения степи это  деревья, кустарники, травы;

б) Форма листьев: узкая , широкая.

в) Цвет листьев: светлый, тёмный;

г) Корневая система : луковица, пучок, корневище;

  1. Животные степи:

Назовите животных:

Как приспособились:

Цепи питания:

Понимание стадий облысения

Шкала Норвуда помогает классифицировать стадии облысения по мужскому типу по шкале от 1 до 7. Люди, испытывающие облысение по мужскому типу, обычно теряют волосы одним из нескольких конкретных способов, и шкала Норвуда также помогает определить прогрессирование этих моделей выпадения волос.

Знание этого может помочь врачам поставить точный диагноз и определить лучшие варианты лечения для каждого человека. Некоторые врачи могут использовать свои собственные весы, хотя они, как правило, похожи на шкалу Норвуда.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этапах шкалы Норвуда, некоторых методах лечения облысения по мужскому типу, а также советах о здоровье волос и о том, как справиться с их выпадением.


Джеймс Гамильтон представил шкалу для измерения стадий облысения у мужчин в 1950-х годах. Затем в 1970-х годах доктор О’Тар Норвуд значительно улучшил эту шкалу.

Шкала Норвуда определяет семь стадий облысения с конкретными моделями для каждого типа облысения. Каждый этап имеет обычный шаблон и шаблон класса А.

Нормальный узор обычно начинается с лысины на макушке. Облысение класса А имеет другую прогрессию, при которой линия роста волос отступает спереди назад.

Этап 1

Этап 1 шкалы Норвуда является этапом контроля. У людей на стадии 1 облысения по мужскому типу все еще остается густая шевелюра, практически без признаков облысения или залысины.

Стадия 2

На стадии 2 есть лишь незначительные признаки залысины, обычно вокруг висков.

Стадия 3

Как правило, выпадение волос начинает становиться заметным на стадии 3. Линия роста волос обычно отодвигается назад от висков, придавая ей изогнутую «М» форму, если смотреть сверху.

В версии шкалы класса A или стадии 3A провалы на линии роста волос могут быть немного менее выраженными.

Вершина 3 стадии

С точки зрения залысин, облысение на вершине 3 стадии является менее радикальной версией стадии 3.

Однако люди, испытывающие облысение на вершине 3 стадии, также начинают терять волосы на макушке головы.Часто это начинается с одной маленькой лысины.

Стадия 4

На 4 стадии наблюдается значительная потеря волос. Линия роста волос отступает дальше и может начать напоминать U-образную форму, если смотреть сверху.

Лысина на макушке больше, но между лысиной и залысинами все еще остается полоска волос.

На стадии 4А у человека не будет лысины на затылке, вместо этого он потеряет провалы на линии роста волос и будет иметь более глубокую U-образную форму, если смотреть сверху.

Стадия 5

Стадия 5 демонстрирует аналогичное прогрессирование до стадии 4, но является более серьезным. Между залысинами и лысеющей макушкой все еще есть небольшая прядь волос. Однако эта полоска волос намного тоньше, чем на предыдущем этапе.

На стадии 5А линия роста волос продолжает продвигаться к затылку.

Стадия 6

Человек с облысением 6 стадии теперь в основном лысый на передней и верхней части головы. Две лысые области теперь соединяются, и между ними нет полосы или участка волос.

Волосы могут быть по бокам головы, но макушка и передняя часть головы теперь в основном лысые.

Стадия 7

На стадии 7 облысение также начинает поражать боковые стороны головы, пока только тонкое кольцо волос не окружает внешнюю часть головы.

Волосы, которые растут, могут быть очень тонкими и слабыми.

Существует множество решений для лечения облысения по мужскому типу. Большинство вариантов лечения имеют наилучшие показатели успеха, когда выпадение волос находится на самой ранней стадии.

Те, кто начинает лечить выпадение волос на поздних стадиях, могут извлечь пользу только из некоторых более сильных методов лечения, таких как хирургическое вмешательство.

В нижеследующих разделах перечислены некоторые варианты лечения выпадения волос.

Миноксидил

Миноксидил (рогейн) — это лекарство, которое пользователь может наносить непосредственно на кожу головы. Он доступен в виде пены и жидкого раствора, что делает нанесение довольно простым. Миноксидил может сделать волосы гуще и способствовать их росту на коже головы.

Однако может потребоваться некоторое время, чтобы результаты стали очевидными. Фактически, Американская академия дерматологии предполагает, что результаты могут появиться только через 3–6 месяцев использования продукта.

Лазерная терапия

Лазерное лечение в домашних условиях осуществляется с помощью различных устройств, излучающих лазерный свет. Эти устройства стимулируют волосяные фолликулы в рост здоровых волос.

Однако имеется мало клинических данных, подтверждающих их полезность при лечении облысения по мужскому типу.

Финастерид

Финастерид (Пропеция) — это лекарство, отпускаемое по рецепту, которое врачи могут порекомендовать при значительной потере волос. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобрило этот препарат от выпадения волос.

Дерматологические процедуры

С помощью некоторых медицинских процедур можно заменить волосы или изменить саму кожу головы, чтобы уменьшить появление облысения. Доступны следующие варианты:

Пигментация кожи головы

Покрытие лысых участков небольшими татуировками может помочь создать видимость волос в этой области.Лучше всего это работает с очень короткими короткими стрижками.

Трансплантация волос

Во время этой процедуры хирург удаляет небольшие участки здоровых волосяных фолликулов с кожи головы и имплантирует их в области облысения, чтобы уменьшить видимость облысения.

Microneedling

Microneedling использует устройство, содержащее сотни крошечных игл, которые проникают в кожу и стимулируют рост волос. Лучше всего обратиться напрямую к дерматологу, чтобы определить, будет ли вам полезна микронидлинг.

Также были проведены исследования по включению богатой тромбоцитами плазмы в процедуру микронидлинга для дальнейшего улучшения роста волос.

Расширение кожи головы

Во время этой процедуры врач вставляет под кожу головы небольшие приспособления, которые будут оставаться на месте в течение нескольких недель, чтобы растянуть кожу и уменьшить появление залысин или залысин.

Редукция кожи головы

Врач может порекомендовать хирургическим путем удалить части кожи головы, на которых нет волос, и сблизить участки, на которых есть волосы.

Они могут заранее порекомендовать процедуру расширения кожи головы, чтобы облегчить процесс.

Узнайте больше о стоимости и типах пересадки волос здесь.

Помимо процедур и лекарств, перечисленных выше, есть ряд вещей, которые человек может сделать для содействия здоровому росту волос, в том числе:

  • Соблюдение здоровой диеты: Соблюдение здоровой диеты, включающей большое количество овощей , фрукты и продукты, богатые железом, гарантируют, что организм получит все питательные вещества, необходимые для создания здоровых волос.
  • Использование шампуня от выпадения волос: Некоторые шампуни содержат ингредиенты, предназначенные для удаления перхоти и других частиц из пор. Это может помочь сохранить поры чистыми и предотвратить закупорку, которая может повлиять на выпадение волос.
  • Массаж кожи головы: Регулярный массаж кожи головы может улучшить кровообращение в этой области и сохранить здоровье фолликулов. Это также может помочь избавиться от перхоти и предотвратить закупорку.
  • Отказ от курения: Более раннее исследование предполагает, что между курением и выпадением волос может быть связь.
  • Избегайте окрашивания или обработки волос химическими веществами: Химические вещества могут сделать волосы более слабыми и более склонными к ломкости и истончению.

Прочтите здесь о шести домашних средствах от выпадения волос.

Хотя многие люди находят способы лечения легких форм облысения, с возрастом оно, вероятно, будет увеличиваться.

Как человек решит справиться с выпадением волос, зависит от него. Некоторые вносят коррективы в свое лечение, чтобы как можно дольше сохранить полную шевелюру.Даже в этом случае варианты лечения могут оказаться не столь успешными, поскольку человек стареет, а его волосы становятся тоньше и слабее.

Другие могут выбрать более постоянные варианты, например, пересадку волос. Другие люди могут решить носить накладки для волос или головные уборы, чтобы скрыть свое облысение.

Некоторые предпочитают полностью брить голову вместо того, чтобы обращаться за лечением.

Важно помнить, что облысение по мужскому типу является нормальным явлением в процессе старения, а не чем-то, чего можно смущать или стыдиться.

Облысение и выпадение волос очень распространены, особенно с возрастом.

Понимание шкалы Норвуда и того, на какой стадии облысения по мужскому типу находится человек, может помочь ему совместно с врачами найти лучшие варианты лечения.

Существует ряд доступных методов лечения облысения по мужскому типу, и результаты каждого могут варьироваться от человека к человеку.

В степи Евразии, за их пределами и через них

Новая статья в Nature дополняет более раннее исследование в том же журнале, представляя данные 101 древнего евразийца.Год еще не прошел, но похоже, что область древней ДНК движется к новой норме изучения десятков людей одновременно и комплексного решения «больших проблем», которые беспокоили археологов, лингвистов и историков на протяжении десятилетий. не столетия.




Первым выводом нового исследования является обнаружение миграции из степи в Европу , что было заглавной частью более раннего исследования. Авторы не представляют количественных оценок количества демографического замещения, вызванного миграцией ямной продукции на шнуровую керамику, поэтому будет интересно посмотреть, есть ли какие-либо незначительные существенные различия в этих показателях.Но эти две статьи содержат разные образцы ямной и шнуровой керамики, и все же приходят к качественно схожим выводам, так что, по крайней мере, эту часть истории следует считать твердо «окончательно обоснованной».

Второй вывод — миграция из степей европейской в ​​афанасьевскую культуру Алтая . Это было давно выдвинуто гипотезой на основе физического типа афанасьевцев и наличия у них аналогичного скотоводческого / колесного инструментария, который позволил бы им покрыть огромную разницу между Европой и Алтаем.Это подтверждает движение № 2 модели Энтони / Ринге, хотя я сомневаюсь, что эта миграция имела какое-либо отношение к тохарцам, как подробно описано ниже. Но это случилось.

Третий вывод заключается в том, что более поздние степные культуры Синташтинский и Андроновский (предполагаемые индоиранцы по некоторым данным) не были продолжением ямно-афанасьевского народа, а имели дополнительных неолитических фермерских предков . Итак, похоже, что в степь пришли земледельцы эпохи неолита, и развитие степных культур происходило не изолированно.Было ли это связано с миграцией людей шнуровой керамики (как предпочитают авторы), которые уже были смесью ямных и неолитических фермеров, или какой-то другой смесью неолитических фермеров со степным населением (например, Триполье плюс Ямная), еще неизвестно.

Четвертый вывод статьи состоит в том, что эти степные культуры также были позже заменены людьми, по крайней мере частично восточноазиатского или «индейского» происхождения. Итак, похоже, что перемещения в степь происходили как на западном конце (как доказывает вторжение неолитических фермерских предков в Синташту), так и на восточном конце, при этом европеоидные популяции западного происхождения получали примесь с восточной периферии. евразийской степи.

Что касается Ямной, авторы не находят очень сильного сигнала примеси (как это было в более раннем исследовании), что они вполне правдоподобно связывают с отсутствием восточных охотников-собирателей в их наборе данных. С другой стороны, они утверждают, что «кавказский» генетический компонент в степных популяциях имел степное происхождение, а не ближневосточное / кавказское происхождение, как утверждалось в более ранней статье. Это основано на статистике D (Йоруба, Армения BA; Ямная, шнурованная посуда) , которая существенно не отличается от нуля.Однако шнуровая посуда представляет собой смесь ямного и европейского неолита, поэтому знак этой статистики определяется знаком статистики D (Йоруба, Армения BA; Ямная, европейский неолит). Если бы Ямная была просто степным населением, потомками местных жителей без предков с Ближнего Востока / Кавказа, то эта статистика была бы положительной из-за общей ближневосточной родословной Армении BA и европейского неолита. Принимая во внимание, что если Ямная популяция представляет собой смесь степного населения и ближневосточного / кавказского населения, тогда статистика будет положительной / отрицательной для соответствующих частей, что согласуется со средним значением, не отличным от нуля.Уверен, что при повторном анализе новых данных вместе с восточными охотниками-собирателями станет ясно, что ямная не является чисто степной популяцией.

Тем не менее, я очень рад прочитать такое предложение:

Популяции в северной и центральной Европе состояли из смеси более ранних групп охотников-собирателей и неолитических фермеров10, но получили «кавказские» генетические данные в начале бронзового века (рис. 2).
Кажется, что мое предсказание, что западноазиатский компонент появится у европейцев после 5ка и будет связан с индоевропейцами, было адекватно подтверждено двумя последними статьями.Говоря о Кавказе / Ближнем Востоке, в первом приближении кажется очевидным, что г. армяне бронзового века очень похожи на современных армян. Будет ли генетическая преемственность армян простираться за пределы бронзового века, или армяне были сформированы смешением в бронзовом веке, еще неизвестно. Вопрос об армянском лингвистическом происхождении, конечно, отдельный, поскольку общепринято считать, что армянский язык не имеет отношения к анатолийским языкам и, возможно, пришел в Армению с Балкан примерно в период перехода от бронзового века к железному веку.

Авторы также изучают некоторые фенотипические признаки, такие как , персистентность лактазы (у Ямной были некоторые, но общая распространенность была намного ниже, чем у современных европейцев, отсюда большой выбор до настоящего времени) и пигментация кожи глаз. Подобно Уайлду и др. И Мэтисону и др., у степных популяций были карие глаза . Учитывая, что то же самое делали европейцы неолита и (предположительно) древние жители Ближнего Востока / кавказцы, я думаю, что это хорошая ставка на то, что протоиндоевропейцы (какое бы решение для PIE urheimat ни принимали) были кареглазыми людьми, или наименее далекий от голубоглазых «арийцев» расовой мифологии.Даже азиаты бронзового и железного веков, по-видимому, были преимущественно кареглазыми людьми, хотя производный аллель HERC2, по-видимому, встречается у них чаще, чем у степных европейцев.

История Y-хромосом кажется очень интересной, хотя она не раскрыта до мелких деталей. Наиболее интересным аспектом этой части работы является появление гаплогруппы J в образцах железного века из России, Армении и Алтая. Это может быть связано с вопросом о тохарском происхождении, которое, как я утверждал, было связано с R1b, а не с R1a (как индоиранцы).Современные уйгуры (которые частично имеют тохарское происхождение) имеют как J2, так и R1b, так же как и реципиенты западно-евразийских элементов, кроме R1a, которые, похоже, доминировали в восточной степи, включая Афанасьево. Я по-прежнему считаю, что нет никаких доказательств того, что Афанасьево является прототохарским, поскольку оно находится не в том месте и за 3000 лет до подтверждения тохарского.

В целом это удивительное исследование, которое многое добавляет к тому, что мы знаем о Евразии бронзового века. Надеюсь, что во второй половине 2015 года их ждет еще больше, но пока есть над чем подумать.

Nature 522, 167–172 (11 июня 2015 г.) doi: 10.1038 / nature14507

Геномика популяций Евразии бронзового века

Мортен Э. Аллентофт, Мартин Сикора, Карл-Йоран Сьегрен, Саймон Расмуссен, Мортен Расмуссен, Джеспер Стендерап, Питер Б. Дамгаард, Ханнес Шредер, Торбьорн Альстрём, Лассе Виннер, Анна-Сапфо Малашамтас, Ашо Шивалл, Нильс Линнеруп, Лиз Харвиг, Юстина Барон, Филипп Делла Каса, Павел Домбровски, Пол Р.Даффи, Александр В. Эбель, Андрей Эпимахов, Карин Фрей, Мирослав Фурманек, Томаш Гралак, Андрей Громов, Станислав Гронкевич, Гисела Групе, Тамаш Хайду, Радослав Яриш, Валерий Хартанович, Александр Хохлов, Виктория Колриа Кисска, Ласак, Кристина Лонги, Джордж МакГлинн, Альгимантас Меркявичюс, Инга Мерките, Майт Мецпалу, Рузан Мкртчян, Вячеслав Моисеев, Ласло Пая, Дьёрдь Палфи, Далия Покутта, Лукаш Посплэс, Михаил Лэвхалина Прайс, Шавхалина Прайс, Т. Смрчка, Василий И.Соенов, Вайк Северини, Густав Тот, Синару В. Трифанова, Лийви Варул, Магдольна Виче, Левон Епископосян, Владислав Житенев, Людовик Орландо, Томас Зихериц-Понтен, Сёрен Брунаксен, Расмус Нилькелев, Сёрен Брунаксен, Расмус Нилькелев

Бронзовый век Евразии (около 3000–1000 до н.э.) был периодом крупных культурных изменений. Однако ведутся споры о том, были ли эти изменения результатом распространения идей или миграции людей, которые потенциально также способствуют распространению языков и определенных фенотипических черт.Мы исследовали это, используя новые улучшенные методы секвенирования геномов с низким уровнем охвата от 101 древнего человека со всей Евразии. Мы показываем, что бронзовый век был очень динамичным периодом, включающим крупномасштабные миграции и замены населения, ответственные за формирование основных частей современной демографической структуры как в Европе, так и в Азии. Наши выводы согласуются с гипотезой о распространении индоевропейских языков в эпоху ранней бронзы. Мы также демонстрируем, что светлая пигментация кожи у европейцев уже часто присутствовала в бронзовом веке, но не переносимость лактозы, что указывает на более недавнее начало положительного отбора на толерантность к лактозе, чем считалось ранее.

Ссылка

Какие бывают типы климата?

Краткий ответ:

На Земле существует примерно пять основных типов климата:
  • Тропический
  • Сухой
  • Умеренный
  • Континенталь
  • Полярный

Климат — это средние погодные условия в месте за длительный период времени — 30 лет и более.И, как вы, наверное, уже знаете, на Земле много разных типов климата.

Например, горячие регионы обычно находятся ближе всего к экватору. Климат там более жаркий, потому что свет Солнца падает прямо над экватором. А Северный и Южный полюса холодные, потому что солнечный свет и тепло туда меньше всего.

Заснеженные вершины хребта Чигмит зимой. Кредит: NPS / M. Кэхилл 2015

Используя эту информацию, в конце 1800-х — начале 1900-х годов немецкий ученый-климатолог Владимир Коппен разделил климат мира на категории.Его категории были основаны на температуре, количестве осадков и времени года, когда они выпадают. На категории также влияла широта региона — воображаемые линии, используемые для измерения нашей Земли с севера на юг от экватора.

Сегодня климатологи делят Землю примерно на пять основных типов климата. Их:

A: Тропический. В этой жаркой и влажной зоне средние температуры превышают 64 ° F (18 ° C) круглый год, и ежегодно выпадает более 59 дюймов осадков.

B: Сухой. Эти климатические зоны настолько сухие, потому что влага быстро испаряется из воздуха и выпадает очень мало осадков.

C: Умеренный. В этой зоне обычно теплое и влажное лето с грозами и мягкой зимой.

Д. Континенталь. В этих регионах теплое или прохладное лето и очень холодная зима. Зимой в этой зоне могут быть метели, сильные ветры и очень низкие температуры, иногда опускающиеся ниже -22 ° F (-30 ° C)!

E: Полярный. В полярных климатических зонах очень холодно. Даже летом температура здесь никогда не превышает 50 ° F (10 ° C)!

Примерно там на земном шаре появляются климатические зоны:

Как на самом деле выглядит карта климатических зон?

Расстояние до экватора — это только часть климата области. Такие вещи, как движение океанов, наклон и вращение Земли, также влияют на то, как погодные условия перемещаются по земному шару.

Если вы классифицируете Соединенные Штаты по климатическим зонам, используя всю эту информацию, на самом деле это выглядит примерно так:

Это иллюстрация климатических зон в Соединенных Штатах.Дополнительная климатическая зона, обозначенная на этой карте буквой «H», является особой зоной, называемой высокогорьем. Климатическая зона высокогорья характеризуется погодой, которая отличается от окружающей местности из-за гор. Кредит: NOAA (изменено)

.

Как можно использовать информацию о климатических зонах?

Климатические зоны могут быть полезны для садоводства и сельского хозяйства. Лучше всего растения растут в климатических условиях, характерных для их естественной экосистемы. Например, если вы хотите посадить яблоневый сад на своем заднем дворе, вам следует сначала проверить, какие сорта яблок подходят для климата вашего региона.

Это называется картой зоны устойчивости растений. Это особый тип карты климатической зоны, которая поможет вам определить, какие растения сохранятся на вашем заднем дворе. Изображение предоставлено: USDA / Служба сельскохозяйственных исследований / Государственный университет Орегона

Какую роль играют погодные спутники?

Метеорологические спутники

в основном помогают отслеживать текущие условия и прогнозировать погоду в ближайшем будущем. Однако они также собирают информацию, которая помогает нам отслеживать климат региона с течением времени.

Например, спутники серии GOES-R — сокращение от Geostationary Operational Environmental Satellite-R — могут отслеживать температуру поверхности моря и Гольфстрим, мощное течение в Атлантическом океане. Обе эти вещи могут влиять на климат региона.

Кроме того, температура земли ночью становится прохладнее, а количество облаков меняется. Спутники серии GOES-R отслеживают облачность и температуру поверхности земли — информация, которая помогает ученым понять, как различия между днем ​​и ночью могут повлиять на климат региона.

Спутники

в Объединенной полярной спутниковой системе (JPSS) также могут предоставлять информацию о различиях между днем ​​и ночью. Например, JPSS обращается вокруг Земли дважды в день по так называемой дневной орбите. Когда спутник движется по орбите от Северного полюса к Южному полюсу, он фиксирует дневные наблюдения на одной стороне Земли и наблюдения ранним утром на другой стороне планеты.

Находясь на орбите JPSS, спутники обеспечивают глобальные наблюдения за многими другими переменными, которые влияют на климат, такими как температура атмосферы и водяной пар, снежный и ледяной покров, растительность, температура поверхности моря и суши, осадки и многое другое.Они добавляют важную информацию к нашим записям о региональных различиях климата Земли.

Путеводитель и карта «Путешествие чудес»: «Пустоши засушливых земель»

Путешествие чудес — одно из самых интересных событий в AFK Arena. Внося в игру свежий воздух, Voyage of Wonders дарит игрокам массу удовольствия, сложные головоломки, а также множество ценных наград, открывая для себя различные карты!

Событие Misty Valley Щелкните здесь

Новая карта The Arid Badlands будет доступна 8 января на официальном сервере.В настоящее время он работает на тестовом сервере AFK Arena. Чтобы пройти карту быстрее и проще, у нас есть карта с подробными инструкциями:

  • Нажмите на рычаг, чтобы переместить тележку или вызвать ее.
  • Осветите все контрольно-пропускные пункты, чтобы открыть ворота соответствующего цвета.
  • Переместите тележки в конец рельсов, чтобы получить финальные награды.
  • Вам нужно победить только 1 вражеский лагерь, чтобы получить финальные награды (первый лагерь).Однако враги очень легкие.

Награды

Ключи можно использовать для обмена на награды через событие Середины зимы!

Если вы хотите как можно скорее получить эти невероятные награды от новой карты Voyage of Wonder, введите свой адрес электронной почты в форму ниже, и мы отправим вам быстрое электронное письмо, когда появится новое руководство по карте (без спама гарантировано).

Voyage of Wonders

Резюме

Геймплей Voyage of Wonders очень похож на Peaks of Time, поскольку вы совершаете мини-приключения по картам, решая головоломки, побеждая врагов, реликвии (которые делают вашу команду сильнее), и со временем вы заработаете много ценных наград.

Событие «Путешествие чудес» длится 14 дней . Он будет закрыт на несколько недель, прежде чем снова откроется.

Правила

  1. Исследуйте мир и получайте различные награды и награды, пока идет событие.
  2. После завершения каждой битвы уровни здоровья и энергии героев и врагов не сбрасываются.
  3. Если таймер битвы закончится, герои атакующей стороны будут уничтожены.
  4. Игроки могут перезапустить приключение в любой момент. Сброс приключения вернет всех героев и врагов в исходное состояние. Делайте это, пока не найдете правильный путь к победе в событии.
  5. Сила врагов зависит от силы каждого игрока. Уровень силы врагов не изменится после начала события. Даже самым сильным игрокам в AFK Arena будет очень сложно завершить это событие.
  6. Награды можно получить только один раз за событие.

Карта «Путешествие чудес»

Засушливые пустоши

Снежный фронт

Бурные вихри

7

2 Мост

2 Смертельные болота

Царство отрицания

Пепельные гроты

Пыльные степи

Кошмар Мираэля

0

Windfall Gorge

Track of the Sands

Echoing Valley

The Depths of Time 2

  • Не берите подарок рядом с шагом 6 .Он заблокирует один большой сундук.
  • Пушки с правой стороны не работают. Их нужно перезарядить огнем из левых пушек.

The Hazy Timberland

The Frozen Hinterland

The Howling Wastes

The Forest’s Edge

600 Награды:

x 900 Хайлендс

Карта дрожащего нагорья

Предыдущие карты

Замерзшая земля

Ледяное чудовище привлекается огнем.Ваша субъективная задача — зажечь замороженный факел, чтобы заставить Ледяного монстра двигаться, замораживая водные плитки и в конечном итоге захватывая его.

The Frozen Pass

The Frozen Pass Map (щелкните, чтобы увидеть увеличенное изображение)

Примечание: Чтобы пройти № 28 и разблокировать скрытый путь, введите Вурка в свою команду!

The Frosted Expanse Map

Fields of Stone Map

Эта карта довольно проста.Перемещайте лазер, чтобы открыть пути.

Карта Забытой шахты

Самыми сложными частями этой карты являются все сражения с командами Нары. Только не сражайтесь с ними, потому что вы просто не можете их победить.

Вместо этого используйте Magic Turret, чтобы легко их уничтожить.

Пошаговое руководство по карте «Забытые шахты»

Награды

Ниже приведен полный список наград, которые вы могли заработать в последнем событии «Путешествие чудес».

Специальная карта позволяет вам вывести элитного героя из определенной фракции.

История

Гномы долгое время были беженцами, вынужденными вести кочевой образ жизни и скитаться по земле после потери своих родовых домов. Десятилетиями они спали в пещерах, под деревьями и кустами, везде, где можно было хоть немного укрыться. В пустынных районах, известных как Каменные поля, большинство следов цивилизации гномов стерто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *