Окружающий мир 4 класс плешаков рабочая: ГДЗ 4 класс — Окружающий мир. Плешаков. Тетрадь рабочая 2 часть, стр 18

ГДЗ Oкружающий мир Плешаков 4 класс Рабочая тетрадь

Авторы:Плешаков, Крючкова

Год:2022

Тип:рабочая тетрадь

Часть:1, 2

Нужно другое издание?

На какой странице твое задание?

Похожие решебники

  • Проверочные
  • Проверочные
  • Тесты
  • КИМ
  • КИМ
  • Учебник

Подробные решения по биологии за 4 класс авторы Плешаков, Крючкова

Ученикам четвертых классов общеобразовательных учебных заведений предстоит перейти из младшей школы в старшую, при этом еще и сдавая тематическую аттестацию. Потому в данный период очень важно ответственно отнестись ко всем предметам, чтобы гарантировать себе качественные знания и хорошие оценки. И если с математикой всё не так сложно, ведь информация там подается последовательно, то окружающий мир – настоящая солянка из географии, биологии и истории. Представленный на сайте сборник гдз по окружающему миру рабочая тетрадь за 4 класс Плешаков состоит из двух частей и полностью соответствует по своей структуре учебнику. Поданные в нем ответы грамотны и лаконичны, они содержат саму суть, которую должен уловить и запомнить школьник при выполнении домашнего задания.

Кем и почему так востребованы онлайн решебники?

Если раньше все подсказки для ученика сводились к таблице ответов в конце учебника, а к рабочим тетрадям таковых и вообще не было, то сейчас они по содержательности не уступают дополнительной литературе. Не важно, нужно написать творческое задание, решить кроссворд или составить таблицу с датами и событиями, быстрые ответы к рабочей тетради по окружающему миру 4 класс Плешакова, Крючковой помогут справиться с этим заданием просто и эффективно. Среди тех, кому онлайн справочник будет полезен, есть:

  • ученики младших классов, готовящиеся к олимпиадам, проверочным работам и предстоящим экзаменам. Имея сборник с ответами под рукой можно практиковаться в написании заданий по темам, которые в школе еще не проходили, тем самым опережая школьную программу;
  • школьники, занимающиеся дистанционно в виду объективных причин. Понять новую тему без практического применения полученных знаний сложно, потому важно сразу выполнять несколько заданий в тетради и сверять ответы. Так можно заметно подтянуть оценки, не прибегая к услугам репетиторов;
    • молодые преподаватели, которым нужно за короткое время проверить целую гору работ. Сравнивая ответы в тетрадях с заведомо верными, можно сэкономить уйму времени. Да и для работы на уроке учебно-практическое пособие с авторскими рекомендациями будет очень кстати;
  • родители, которым нужно быстро проверить задание или подсказать с каким-то вопросом. Посмотрев нужное упражнение на сайте, вы найдете интересующий ответ, даже не перечитывая параграф учебника.

Явные плюсы применения готовых заданий по окружающему миру к рабочей тетради за 4 класс (авторы Плешаков, Крючкова)

Пользуясь еуроки ГДЗ, четвероклассник научится грамотно распределять свое время при подготовке к уроку, а также получит навыки самоанализа. Вовремя понять, где допустил ошибку – очень важное умение, которое обязательно пригодится в средней и старшей школе. Плюсы сайта:

  • можно зайти и посмотреть ответы в любое время, с любого устройства, даже на уроке в школе;
  • есть примеры выполнения творческих заданий, кроссвордов, схематические рисунки и карты;
  • удобный поиск, экономящий уйму времени.

Кроме того, внимательно читая ответы, можно запомнить их правильную последовательность перед работой на уроке и использовать это для получения хорошей оценки.

Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Учебное пособие для общеобразовательных организаций (комплект из 2-х книг) (Андрей Плешаков)

943 ₽

737 ₽

+ до 141 балла

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии больше 30 шт.

В наличии в 650 магазинах. Смотреть на карте

571

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в школе и в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (во 2-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок самостоятельно или с помощью взрослых выполняет в течение учебного года и летних каникул.

Описание

Характеристики

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в школе и в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (во 2-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок самостоятельно или с помощью взрослых выполняет в течение учебного года и летних каникул.

Просвещение

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Учебное пособие

Плюсы

Две части в комплекте сразу идут

Минусы

Книга «Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Учебное пособие для общеобразовательных организаций (комплект из 2-х книг)» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Андрей Плешаков «Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Учебное пособие для общеобразовательных организаций (комплект из 2-х книг)» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Плешаков Петр Степанович — Министерство радиопромышленности

Плешаков Петр Степанович — министр радиопромышленности СССР в 1974-1987 гг. В начале 50-х годов для координации работ в области радиолокации, которые ведутся по заказам Вооруженных Сил, было создано 5-е Главное управление Военного министерства СССР. Плешаков получает назначение в этот отдел, за которым закрепляется тема радиотехнической разведки и радиопротиводействия. Петр Степанович изучил все, что делается в отрасли по этой теме. Тесно сотрудничал со специалистами ЦНИИ-108, часто посещал институт.

Петр Степанович Плешаков родился в крестьянской семье на Тамбовщине, окончил Московский институт инженеров связи и благодаря своему огромному таланту и потрясающей работоспособности дослужился до директора ЦНИИ, а затем и в СССР. Министр радиопромышленности. Именно Петр Степанович руководил созданием системы, известной всем как «ядерная кнопка». Зенитные комплексы С-300 и С-400, не имеющие аналогов в мире, и стратегическая ракета «Тополь» также воплощают идеи и работу П.С. Плешакова.

Во время необъявленной войны в Корее Плешаков с командой специалистов дважды выезжал туда в качестве «китайского добровольца» для испытаний средств радиотехнической разведки в боевых условиях. Испытания прошли успешно. Именно тогда у него возникла идея о создании авиационных комплексов, способных вести радиотехническую разведку и одновременно на основе полученных данных обеспечивать наведение ракет и уничтожение РЛС противника. Плешаков подает рапорт о своем переводе в ЦНИИ-108, а в 1952 начал там работать заведующим лабораторией № 28.

Петр Степанович внимательно следил за развитием Корейской войны. В небе Северной Кореи и Китая произошло жесткое противостояние советских истребителей МиГ-15 и американских «Сейбров». Выяснилось, что одной из причин гибели наших летчиков является возможность беспрепятственного захода «Сейбров» с помощью бортовых радиопоездов в хвост МиГа. Первоначально вместе с группой инженеров-лаборантов Плешаков в короткие сроки разрабатывает систему предупреждения летчика об атаке из задней полусферы. В срочном порядке готовится опытная партия и направляется в действующую часть. Результаты его эксплуатации в боевых условиях подтвердили высокую эффективность техники, и она сразу передана в серийное производство.

Под руководством Плешакова велись также работы по созданию первых отечественных зенитно-ракетных комплексов с системами пассивного обнаружения и наведения ракет на радиолокационные цели. В результате армия получила ударные комплексы с непередающей (пассивной) головкой дальнего прицеливания для поражения работающей РЛС. Они ставились на самолеты Ту-16КП и Ту-22П и долгие годы исправно служили нашей авиации.

Накопленный опыт, а также стремительное развитие космической техники позволили Петру Степановичу выдвинуть идею ведения радиотехнической разведки и наблюдения за обстановкой на земном шаре из космоса. Его предложения были поддержаны. Теперь к нему приближаются не только ключевые научно-технические проблемы, но и проблемы создания внешней кооперации предприятий различных ведомств, прежде всего ракетно-космических предприятий. Самоотверженный труд, энергия и целеустремленность Плешаковой были замечены в оборонном ведомстве. В 1958 года он был назначен директором Центрального научно-исследовательского института ядерных исследований (ЦНИИ-108, в просторечии — 108-й институт) — учреждения чрезвычайного. Именно здесь зародились основы российской радиолокации. Здесь были сосредоточены лучшие кадры.

Из стен Центрального научно-исследовательского радиотехнического института вышли многие крупные руководители различных ведомств и предприятий оборонной промышленности. Ученые и высококвалифицированные специалисты стали генеральными и главными конструкторами, руководителями гигантских перспективных тематических направлений на смежных предприятиях: ЦКБ «Алмаз» — А.А. Распетин, Б.В. Бункин, Т.Р. Брахман; «НИИДАР» — Сосульников В.П., Всесоюзный научно-исследовательский институт телевизионной техники — Н.Г. Моисеев и многие другие. Работая с такими выдающимися учеными, конструкторами в течение ряда лет, Плешаков многому у них научился.

Много говорится, например, о таком случае, когда Петр Степанович был членом Государственной комиссии, контролирующей подготовку и запуск ракет, выводящих на орбиту спутники с аппаратурой. Ракета готовится к запуску со спутником, в котором смонтирована аппаратура института, но последняя проверка выявляет в нем неисправность. Как быть? Отложить пуск — значит сбросить ракету: Плешаков, никого не привлекая, сам лезет на изделие и устраняет неисправность. Ракета спасена, пуск произведен, спутник вышел на заданную орбиту, информационный поток пошел в пункт приема.

В 1950-е годы в США и СССР были созданы ядерные боеголовки, появились первые баллистические ракеты, готовились к испытаниям межконтинентальные баллистические ракеты как средства доставки этих зарядов. Как следствие, в начале 50-х Москва и Вашингтон начали работу по созданию противоракетной обороны. 4 марта 1961 года советская опытная ПРО системы «А» впервые в мире перехватывает и поражает головную часть баллистической ракеты-мишени Р-12.

По инициативе Петра Степановича и при его непосредственном участии проводятся опытно-конструкторские работы. В ходе этих экспериментов впервые в Советском Союзе создаются и испытываются экспериментальные образцы средств радиолокационного подавления системы противоракетной обороны. В ЦНИИ-108 создается подразделение, специализирующееся на разработке средств и комплексов противоракетной обороны. Эксперты отметили, что одним из решающих факторов, способствовавших подписанию 1972 Договора между СССР и США о противоракетной обороне как раз и была работа института по оснащению стратегических ракет средствами преодоления ПРО.

Став министром, Плешаков за короткое время облетал весь Советский Союз, посетил большое количество не посещаемых ранее предприятий, познакомился с коллективами, руководителями областей и республик. Петр Степанович понимал, что без их поддержки и помощи невозможно развитие отрасли. Для выполнения задания ЦК КПСС и Совета Министров по реорганизации Министерства радиофармации, расширению его научной базы и созданию новой производственно-технологической, были приняты решительные меры как в аппарате министерства, так и в проектные институты. Был бессменным руководителем Межведомственного совета по противоракетной обороне страны, где работали такие выдающиеся ученые и конструкторы, как Ю.Е.Харитон, Е.П.Велихов, Г.В.Кисунко, А.Басистов, Б.В.Бункин, А.Б.И.Савин.

С назначением Плешакова министром стали увеличиваться объемы производства, а это требовало увеличения темпов строительства, создания предприятий, мощностей по выпуску новейших разработок оборонной техники и товаров народного потребления. Под личным контролем министра в Ижевске строится завод цветного литья, в Ярославле — завод по выпуску типового оборудования. Его инициативой стало строительство завода в НПО «Алмаз». Жаль, что из-за проблем с поставкой оборудования объект строился с трудом, да и «перестройка» напрочь похоронила грандиозный проект. Всего было построено более 30 заводов НИИ и КБ для создания новой научно-производственной базы отрасли.

Плешаков рассматривал контроль исполнения госзаказа на уровне конечной продукции, особенно это касалось этапов полномасштабных испытаний на полигонах Минобороны. В то время, в частности, в области авиации они находились под контролем Павла Степановича Кутахова, главнокомандующего ВВС, Ивана Степановича Силаева, министра авиационной промышленности и Петра Степановича Плешакова, министра радиопромышленности. Этот «тройственный союз» дал большой оперативный успех, так как многие организационные и технические вопросы решались на месте испытаний на высоком уровне.

В целом годы руководства радиопромышленностью Плешакова ознаменовались масштабными проектами во многих научно-технических областях, в том числе в области вычислительной техники. Так, в Институте точной механики и информатики им. С.А. Лебедева широким фронтом шли работы по созданию многопроцессорного вычислительного комплекса «Эльбрус-2» (главный конструктор В.С. Бурцев). К началу 1980-х годов область автоматизации проектирования отдельных программ становится мощной силой, интегрирующей науку в производство.

Основной бизнес П.С. Плешакова явилось создание мощной отечественной радиопромышленности — отрасли, позволившей стране стать поистине великой державой, надежно обеспечить свою национальную безопасность, выйти на передовые позиции в науке и производстве. Его вклад в укрепление обороноспособности нашей страны поистине бесценен. Под руководством Плешакова и при его непосредственном участии были созданы уникальные стратегические системы, разработаны все современные радиотехнические средства, состоящие на вооружении армии, авиации и флота. Это системы предупреждения о ракетном нападении и глобальной космической радиоэлектронной разведки, единое радиолокационное поле страны для обеспечения ракетно-космической и противовоздушной обороны, автоматизированная система управления войсками, система управления воздушным движением.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Рецензия на книгу «Вторая мировая война: Глупость Сталина»

Глупость Сталина: Трагические первые десять дней Великой Отечественной войны на Восточном фронте

Константин Плешаков; Хоутон Миффлин, Бостон, 2005, стр. 9.0066 26 долларов.

Новая книга Константина Плешакова — искусно написанный портрет катастрофы. В течение первых 10 дней операции «Барбаросса» вермахта безжалостно громили Красную Армию (см. рассказ, стр. 34), методично окружая и уничтожая целые советские армии в Белостоке и Минске. На этом начальном этапе немцы сражались в Kesselschlacht («котловая битва» или битва на окружение) до совершенства, взяв сотни тысяч пленных и захватив кусок территории размером с Великобританию. Оперативный план «Барбаросса» предусматривал уничтожение значительной части Красной Армии, прежде чем она сможет отступить в бесконечные глубины страны, и этот план не мог бы сработать намного лучше, чем он сработал. Катастрофа не имеет аналогов в военной истории: крупнейшая в мире армия была практически уничтожена, а самые богатые части самой большой страны земли захвачены. Советскому Союзу понадобилось четыре долгих года и десятки миллионов жертв, чтобы возместить ущерб, нанесенный немцами в те первые дни.

Общеизвестно, что корни этой катастрофы лежали в шокирующем провале советской разведки, и Плешаков дает читателю главу и стих. С предупреждениями, поступающими со всех сторон, включая такие разные источники, как посол Югославии в Москве и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, о массовом наращивании германских сил на границе с сетью надежных разведывательных агентов за границей, не имеющей себе равных по своим размерам и мотивации и с непрерывным потоком немецких дезертиров, пересекающих границу перед операцией, Иосиф Сталин должен был, по крайней мере, быть в состоянии подготовиться к немецкому удару. Беда была только в том, что советский лидер не поверил этому — ни одному из них.

Все это было «провокацией», клялся он. Награда за разведку должна быть либо западной уловкой, чтобы втянуть его в войну с Германией, либо нацистской, чтобы заставить его действовать первым и, таким образом, оправдать немецкий контрудар. «Не всегда можно доверять разведданным», — огрызнулся он однажды своему начальнику штаба генералу Георгию Жукову, который пытался — как всегда осторожно — вразумить параноидальный череп босса. Доказательства накапливались, но Сталин оставался непоколебимым. К концу июня не менее 10 немецких разведывательных самолетов ежедневно пересекали воздушное пространство России, один из которых долетел до Москвы и приземлился там, примерно в 650 милях от территории Советского Союза.

Таким образом, Красной Армии в те первые дни приходилось сражаться не только с немцами, но и с тем, что Плешаков метко называет «поразительно некомпетентным» характером своего режима. Упрямство Сталина не позволяло ему встречаться с немцами в состоянии, близком к степени готовности. Его развертывание армии было затруднено вдоль границы, где немцы могли ее немедленно разбить, и его первые оперативные приказы предостерегали командующих прежде всего «не поддаваться ни на какие провокации» со стороны немцев. Эта расплывчатая фраза ставила каждого советского командира в почти невозможную ситуацию, когда ему приходилось самостоятельно решать, что считать провокацией, а что — общим военным актом. Как только это было решено, командир должен был решить, стрелять ли по приближающимся немцам. Все это происходило в системе, где военачальники прекрасно понимали, что любое принятое ими решение может принести им либо медаль, либо перевод в трудовой лагерь.

Возникший в результате уровень путаницы все еще поражает воображение. Связь между Москвой и фронтом сразу прервалась, хотя, может быть, правильнее сказать, что она так и не была налажена. Технический консерватизм Сталина, который разделяли старые друзья времен Гражданской войны, такие как усатый кавалерийский офицер маршал Семен Буденный, привел к тому, что сеть связи Красной Армии почти полностью состояла из кабеля, а не из радио. Относительная горстка немецких агентов в стране полностью вывела его из строя еще до того, как основные силы пересекли границу. Точно так же потребовались месяцы, чтобы что-то вроде действительной системы снабжения заработало. Некоторые советские солдаты в те страшные первые дни действительно шли в бой без еды, кроме анчоусов, что было особенно ужасной трапезой в свете июньской жары и отсутствия питьевой воды. Плешаков описывает один момент, который может быть характерным для всего начального этапа «Барбароссы»: VIII советский механизированный корпус катил по единственной дороге из Дрогобыча в Самбор и врезался в советский XIII механизированный корпус, который, к сожалению, двигался из Самбора в Дрогобыч. . В результате, разумеется, образовалась пробка эпических масштабов. Они могли бы до сих пор быть там, разбираясь, если бы немцы не уничтожили их обоих.

Как только Сталин и высшее командование осознали, что происходит на фронте — что вместо немецких провокаций им предстоит полномасштабное вторжение, — они усугубили проблему, отдав приказ практически всем соединениям вдоль границы немедленно перейти в контрнаступление. Часто изображаемые в литературе о Барбароссе в положительном свете (т. е. как показатель агрессивности Красной Армии), эти контрудары в руках Плешакова обрабатываются крайне грубо. Они были бессмысленны, пишет он, «одна из самых грубых ошибок 19-го века».41 кампании», что было равносильно самоубийству атакующих частей.

Все причастные — от Жукова до местных командиров, которые должны были их проводить, — знали это, но ни у кого не хватило ни смелости, ни воли сказать об этом. В сталинской России больше, чем в любом другом современном государстве, приказы были приказами.

Если есть одна проблема с книгой, так это то, что Плешаков настаивает на том, что Сталин намеревался нанести упреждающий удар по Германии в июле. Идея витала в воздухе уже некоторое время, с момента публикации 19-летия Виктора Резуна.90 книга Ледокол (написана, как и все произведения этого перебежчика советских времен, под псевдонимом «Суворов»). С тех пор историки критикуют его (и его самого), а совсем недавно Дэвид Гланц сделал окончательное заявление, разоблачающее тезис о превентивной войне, в своем опусе 1998 года «, спотыкающийся колосс ». Плешаков усиливает драму тем, что Сталин обсуждает ее со своими генералами на совещании 21 июня, за день до немецкого вторжения.

Единственная проблема с этой аргументацией состоит в том, что она основана почти исключительно на выводах, а не на доказательствах. Даже Плешакову приходится признать, что записей просто нет, и он вынужден использовать уточняющие термины вроде «вероятно» и «по всей вероятности», которые по определению проблематичны в историописании. К его чести, Плешаков осознает проблему и, безусловно, ближе к истине, когда пишет, что «упреждающая война оставалась проработанным вариантом, а не окончательным планом». Иными словами, упреждающий удар был одной из многих возможностей, которые рассматривал Сталин. Плешаков, таким образом, рисует убедительный портрет Красной Армии, ненадежно зажатой между наступательными и оборонительными планами летом 1919 г.41, когда высшее руководство не могло решить, что ему делать, а его советники были парализованы страхом.

Это прекрасная книга, очень хорошо написанная, и она способна удовлетворить ученого, а также дойти до широкого читателя. Плешаков — первоклассный писатель, прозаик и журналист, а также историк, в равной степени владеющий содержательными зарисовками главных действующих лиц и домашними подробностями жизни Советского Союза 1941 года. Его описание Сталина, сидящего в угаре на даче и удивленного визитом членов Политбюро, бесценно. — Зачем ты пришел? Сталин заикался, видимо, полагая, что его пришли арестовывать.

Точно так же обсуждение знаменитого радиообращения Сталина к советскому народу после почти двухнедельного молчания наполнено проницательностью. Во время подготовки к речи Сталин пригласил известного московского диктора Юрия Левитана в Кремль для тренировки. «Как мне представиться?» — спросил Сталин. — Как всегда, товарищ Сталин, — неловко ответил Левитан. «Где делать паузы?» «Там, где вы их всегда делаете, товарищ Сталин». Даже Сталину пришлось смеяться. Однако сама речь стала водоразделом. Фактически, обращаясь к своим слушателям как к «братьям и сестрам», Сталин как бы предлагал советскому народу новый «общественный договор». Многие, кто это услышал, отмечает Плешаков, «плакали от облегчения».

Хотя его действия чуть не разрушили фирму, по крайней мере, босс вернулся к своим обязанностям. В следующие несколько месяцев они будут умирать за него толпами по дороге в Москву. Понадобились миллионы простых советских солдат — «дядя Ваня», как их называет Плешаков, — чтобы исправить то, что так бесцеремонно разрушил Сталин. В конце концов, Плешаков возлагает беду прямо на Сталина. Жестокость и бесчеловечность его режима, непрекращающиеся кровавые чистки и лагеря рабского труда — все это создавало атмосферу страха, парализовавшую вооруженные силы. Многие послечисточные генералы были халтурщиками, но даже такие порядочные, как Жуков или Семен Тимошенко, не могли эффективно руководить в этой зловещей атмосфере. Однако террор имел и другой эффект. Это заставило как гражданских лиц, так и генералов безмолвно принять режим, который удерживал Сталина у власти, даже после того, как он выставил свою некомпетентность на всеобщее обозрение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *