Задания русский язык 3 класс: Задания по русскому языку 3 класс

Содержание

Задания по русскому языку 3 класс: для самостоятельной работы

Кажется, только вчера малыши стали учениками, и вот они уже третьеклассники. С каждым годом они узнают все больше и больше, полученные знания делают их умнее, придают школьникам уверенности в себе. Задания по русскому языку для самостоятельной работы помогут ученикам третьих классов лучше овладеть полученными знаниями в школе, правильно писать и высказывать свои мысли. Все задания мы приведем в разных тематических разделах, а родители сами смогут составлять подобные упражнения, ориентируясь на наши.

§ Задания по теме «Словосочетание, предложение, текст»

Задания и упражнения этой тем помогут школьникам научиться определять тип текстов (рассуждение, описание, повествование), определять цели высказывания, интонацию предложений. Третьеклассники должны запомнить и понимать, что текст – это высказывание, которое имеет одно или несколько предложений в своем составе. Они объединяются по смыслу в текст и связываются общей темой.

Задание 1.

Нужно вдумчиво прочитать текст, доказать, что был прочитан именно текст. Определить тему текста и главную мысль. Дать тексту название.

В старой тенистой роще за тихим маленьким озером жил соловей. Он был робкий, маленький и совсем незаметный. Его коричневато-серое оперение делало его похожим на воробушка. Но стоило ему запеть, как раздавался такой чудесный птичий голосок, что равных ему не было по всей округе.

Далее нужно записать текст и подчеркнуть в каждом предложении главные члены.

Задание 2.

Нужно вдумчиво прочитать текст, придумать к нему заголовок. Переписать его в тетрадь.

Возле лужи гуляет утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.
Девочка подбежала к луже и увидела, что в воде плещется маленький пушистый желтый шарик. Лежит на спинке, вертит головкой, крылышками и ножками трепыхает, а выбраться никак не может.
Девочка помогла утенку: достала его из лужи и отпустила на землю. Утенок помчался к матери и братьям с сестрами.

Объяснить, почему автор разбил текст на три абзаца. Придумайте заголовки к каждой части. В переписанном тексте подчеркните двумя линиями все глаголы. Какое значение они имеют в тексте?

Задание 3.

Прочитайте еще раз текст из первого и второго задания. К каким типам они относятся? Какой из них является текстом описанием, а какой – текстом-повествованием? Поясните свои ответы.

Задание 4.

Прочитать варианты заголовков к текстам. Определить по названию тип текстов.

  1. Как мы ходили на речку купаться.
  2. Почему нельзя собирать несъедобные грибы?
  3. Красив Днепр-батюшка!

Объясните свои ответы.

Задание 5.

Необходимо прочитать предложения. Подумайте, как из них можно составить связный текст. Придумайте название составленному тексту и запишите его в тетрадь.

1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Вот из-под листика выглядывает большой орех. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветки длинные, гибкие. 6. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 7. К осени на ветках созрели орешки.

Определите, к какому типу относится этот текст: повествование или описание? Объясните значение следующих слов и выражений: «шапочка набекрень», «всем орехам орех!», «да какой орех!» Волнистой линией подчеркните все прилагательные. Какое значение они имеют в тексте?

Задание 6.

Прочитайте написанное. Можно ли прочитать это с выражением?

Прошложаркоелетонаступаетхолоднаядождливаяосеньна деревьяхпоявляютсяжелтыелисточккраснеюталыегроздьярябины.

Нужно выделить предложения, расставив все знаки препинания. Записать текст с учетом расставленных знаков препинания. К какому типу относят предложения в этом тексте?

Задание 7.

Прочитайте текст.

Маша вместе с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. Маша спросила у бабушки.
— А что тут растет?
— Хлеб растет, внученька!
— А булочки?
— И булочки тут растут.
— А баранки?
— И баранки.
— А прянички?
— И прянички тоже здесь, все здесь растет.
Смотрит девочка на колоски и гадает, где тут прянички, где булочки, а где хлеб.

Поясните, что означает словосочетание «видимо-невидимо»? В каком значении в тексте употребляется слово «хлеб»? Почему в разных предложениях в конце стоят разные знаки препинания?

Найдите диалог в тексте, поясните, по каким признакам вы его отыскали. Перепишите в тетрадь диалог. Прочитайте его выразительно, соблюдая знаки препинания.

Задание 8.

Прочитайте текст.

Что за растение – овес? Это хлебный злак. Листья у него узкие и длинные, а на конце стебля имеется метелка с колосками. В колосках зреют овсяные зерна. Как люди используют зерна овса? Что можно приготовить из овсяной муки?

Найдите предложения, в которых содержится вопрос. Поясните свой выбор. Почему в тексте использовались вопросительные предложения? Какую информацию несут остальные предложения в тексте. Назовите их. Подчеркните в каждом предложении главные члены.

Задание 9.

Прочитайте тест с выражением.

Будьте внимательны друг к другу. Берегите природу! Не обижайте животных! Любите и уважайте своих родителей. Не радуйтесь чужой беде. Не разоряйте птичьих гнезд. Уступайте старшим место в транспорте.

Как называется этот тип предложений? Что выражается в каждом предложении: просьба, совет, приказ и т.д.? С какой целью в текстах используются побудительные предложения?

Задание 10.

Прочитайте тексты с выражением.

  1. «Ребята! В предложениях
    Стою я для того,
    чтоб выделить волнение,
    тревогу, восхищение,
    победу, торжество!
    Где я, те предложения
    с особым выражением
    произносить должны!»
  2. «В дремучий темный лес пришла осень.
    Много шишек, ягод и грибов принесла с собой. »
  3. «Москва! Как много в этом звуке
    Для сердца русского слилось!
    Как много в нем отозвалось!»

Каким чувством наполнены стоки в этих текстах? Какие это предложения по интонации? Поясните свой ответ. Что вы знаете о восклицательных предложениях? Что вы знаете о невосклицательных предложениях? Перепишите в тетрадь тексты с восклицательными предложениями. Подчеркните существительные.

§ Задания по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Прежде, чем начать выполнение заданий по этой теме, рекомендуем ознакомиться с темой «Члены речи в русском языке». Для выполнения заданий нужно знать, какая часть речи имеет синтаксические функции.

Задание 1.

Прочитайте текст. Разделите его на предложения по смыслу, прочитайте текст вновь с требуемой интонацией.

Когда барсук готовит на зиму постель он заталкивает в нору целый ворох сухих листьев глухой стук заставил его вздрогнуть от неожиданности что это а это упал спелый желудь с дуба.

Поясните, почему вы поставили именно такие знаки препинания? Запишите текст в тетрадь, используя нужные знаки. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Задание 2.

Прочитайте текст. Из каждой группы предложенных слов составьте предложения по смыслу.

  1. Уже, прошло, красное, лето.
  2. Теплые, журавли, стран, в, улетели.
  3. Еж, гнездо, в, под, спрятался, корнями, сосны.
  4. Деревьев, жуки, в, скрылись, кору.
  5. Зарылись, мох, в, ящерицы, теплый, змеи.
  6. Место, для, медведь, берлоги, выбрал.

Запишите в тетрадь составленные предложения. Подумайте, в какую тему их можно объединить. Придумайте свое предложение на эту же тему. Подчеркните главные члены предложения. Поясните, какое значение имеют второстепенные члены в каждом предложении.

Задание 3.

Прочитайте текст.

1. Белочка сидела (на, рыжая, пеньке). 2. Она грызла (шишку, еловую). 3. Подбежал медвежонок (белочке, маленький, к, вдруг). 4. Он хотел поиграть (ней, с). 5. Зверек прыгнул (быстро, ель, на, рыжий, высокую).

Используя дополнительные члены предложения в скобках, распространите главные члены предложения. Можно ли утверждать, что составленные предложения образуют единый текст? Поясните свой ответ. Придумайте заголовок к тексту.

Задание 4.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания.

Лист_я на дерев_х пож_лтели. В гн_зде сидел мал_нький с_венок. Белые ч_йки круж_лись над в_одой. Осенний вет_р жалобно шумит.

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Разберите по членам любое предложение.

Задание 5.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. Дополните главные члены предложения дополнительными, делая из нераспространенного предложения распространенное.

  1. Светит мес_ц.
  2. Расцв_ла душ_стая сирень.
  3. Дож_ь м_росил.
  4. К_ртоф_ль сварился.
  5. Мы ехали по л_есной дороге.
  6. В ог_роде созрели п_м_доры.

В составленных предложениях подчеркните главные члены.

§ Задания по теме «Лексическое значение слова»

Каждая часть речи имеет свое лексическое значение. Выполняя предложенные задания, нужно обязательно повторить соответствующие темы учебника. Кроме того, в этот раздел мы включили задания на изучение синонимов и антонимов.

Задание 1.

Прочитайте текст.

Сколько замечательных слов в русском языке! Слова мир, дружба, родина, Россия, звонкие и громкие, радостные и светлые, гордые и богатые. Другие покоряют своей прелестью, нежностью и легкостью – береза, солнце, счастье, весна, радость. Удивительно лаской, теплом и светом лучится слово мама. Хорошие, добрые, нежные слова!

Поясните смысл этих слов. Спишите предложения в тетрадь. В первом предложении объясните лексическое значение каждого слова.

Задание 2.

Прочитайте текст.

Утро. Трава на лужайке, листья на деревьях, гроздья винограда, желтые сливы усыпаны росой. Солнышко осветило капельки росы. В каждой капельке загорелись солнечные искорки.

Мы берем альбом, рисуем в нем стебелек травы, солнце и капельки росы с горящими искорками. Под рисунком пишем слово роса.

Поясните, какое явление природы названо красивым словом роса. Выберите любое предложение из текста и определите его лексическое значение.

Задание 3.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. К каждому слову подберите синоним (слово, похожее по значению) и антоним (слово, противоположное по значению).

Здра_ствуйте, сах_р, вес_ло, р_бота, сп_сибо, м_ороз, до св_дан_я, х_о_шо, изв_ните.

Подчеркните «вежливые» слова. Поясните, когда их нужно употреблять в речи, приведите примеры. Составьте предложения с каким-либо «вежливым» словом. Запишите его в тетрадь.

Задание 4.

Напишите синонимы к следующим словам: интересный, красивый, высокий, далекий, глубокий, вежливый, добрый, ласковый, пушистый.

Задание 5.

Напишите антонимы к следующим словам: интересный, плаксивый, высокий, радостный, глубокий, невежественный, добрый, ласковый, колючий.

§ Задания по теме «Части речи»

При выполнении заданий по этой теме, нужно вспомнить, что такое существительное, прилагательное, глагол и прочие части речи, а также то, какую лексическую функцию в предложении они выполняют.

Задание 1.

Прочитайте текст.

«Стальной конь» — так народ метко назвал трактор. Современный трактор на пахоте заменяет несколько десятков лошадей. Он выполняет все трудоемкие работы и в сельском хозяйстве, и на строительных площадках, и на благоустройстве городских территорий. А управляет трактором тракторист.

Запишите в тетрадь предложение, в котором содержится сразу два существительных. Подчеркните их карандашом. С новой строки выпишите предложения, в котором содержится одушевленное существительное.

Задание 2.

Прочитайте текст. На места пропущенных точек впишите прилагательное, которые относятся к существительным.

Дерево …, мальчик …, город …, село …, корова …, собака …, коза …, кошка …, озеро …, конь …, река…, куст …, перец …, дорога …, диван …, телевизор …, парта …, вода … .

Составьте предложения с любыми тремя словосочетаниями.

Задание 3.

Прочитайте текст.

В лесу ребята собирали ягоды и грибы. Под елкой ребята нашли семейство рыжих лисичек. Птенец выпал из гнезда. Птенец лежал на тропинке и тихонько и жалобно пищал. Из-за тучи выглянуло солнышко. Солнышко светило очень жарко. На пенек выползла ящерица. Ящерица хотела погреться на солнышке.

Перепишите предложения в тетрадь, заменяя, где нужно существительное местоимением или существительным-синонимом. Поясните свой выбор.

Задание 4.

Прочитайте текст.

Березки и  осинки  начинают  сыпать на молодые  елочки  вниз  золотые  и красные  пятачки. В золотистом кораблике из березового листка на тонкой паутинке спускается в гибком блюдце паучок.

Перепишите текст, подчеркните пары существительного и прилагательного, соединенных друг с другом по смыслу и соедините их дугой.

Задание 5.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. Придумайте название.

Мес_ц сентябрь… . Пора пестрых листьев. Лист_я л_тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким же пестрым к_вром, что в глазах рябит и кружится г_лова. По всему лесу слышны шорохи, шелесты, шепоты, шуршание.

Перепишите текст, подчеркните глаголы. В каком числе они употреблены в тексте. Подумайте, о чем могут шептаться листья?

Задание 6.

Прочитайте текст. Перепишите его, вписывая куда нужно слова из справок.

Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Сколько углов в прямоугольнике? Сколько нот в музыке? Сколько гласных букв в алфавите? Сколько ног у паука? Сколько крыльев в сороки?

Справка: два, восемь, десять, семь, семь, двенадцать, четыре.

Задание 7.

Прочитайте текст.

Вот неделя. В ней – семь дней, поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам назовется понедельник. Вторник – это день второй, он стоит перед средой.

Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста.

Перепишите текст в тетрадь, подчеркните в тексте числительные. Поясните, как вы их узнали.

Задание 8.

Прочитайте и перепишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

Задание 9.

Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и. Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

Задание 10.

Прочитайте текст и перепишите предложения. Поставьте перед глаголами не, чтобы получилась пословица.

Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.

1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.

Русский язык 3 класс Развивающие задания и упражнения

В начальной школе на уроках русского языка у учащихся формируются умения и навыки учебного труда, обеспечивается на определённом уровне усвоение родного языка в устной и письменной формах, развиваются и совершенствуются виды речевой деятельности. Создаётся база для дальнейшего обучения детей, для успешного изучения ими всех предметов в основной школе. Почти в каждом классе есть дети с низкими познавательными возможностями, с особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, физическим развитием. Перед учителем стоит задача – создать во время урока такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных способностей таких детей. Для этого необходимо включать в урок продуктивные задания , направленные на развитие таких процессов творческого мышления, как планирование, анализ, сравнение, обобщение, группировку, классификацию.

Я предлагаю несколько заданий и упражнений, которые могут использоваться учителями начальной школы на уроках русского языка.

Состав слова

Упражнения и задания

Корень слова

1. Выпишите однокоренные слова.

Домашний, дом, домбра, домино, домовой

Говор, разговор, воришка, говорит.

2. Прочитайте. Найдите однокоренные слова.

Весна, говор, зелень, белить, вид, разговор, зеленеет, видный, говорливый, белила, зелёный, видеть, белый, весенний.

-Запишите однокоренные слова в строчку в следующем порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Выделите корень.

3. Прочитайте. Сколько групп однокоренных слов в этом тексте?

Чистики – небольшие птицы. Они живут в открытом море. Только на время гнездования выходят на берег. Чистики гнездятся на каменных островах. Среди камней строят они свои гнёзда. Гнездовья морских птиц надёжно защищены от врагов.

-Каждую группу однокоренных слов напишите с новой строчки. Выделите корень.

Приставка

1. Подберите к данным словам однокоренные глаголы с противоположным значением. Выделите корень и приставку.

Развернуть, вылетел, завязать, вполз, вбежать, утащил, принёс, отговорить.

2. Спишите текст, употребляя нужные приставки.

Как лук без земли вырастить? Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, прикрыть её картоном и на вырез положить луковицу.

-Выделите приставки.

3. Запишите слова без приставок.

Потерял, высмотрел, застучал, покрасили, прилетели, съели, посидел, отбил, объехать, просушили, поспать, отдать, захлестнула, постройка.

4. От данных слов образуйте новые слова с помощью приставок с-, за-, пере-, по-

Делать - …, …, … .

Тереть - …, …, … .

Лететь - …, …, … .

Окончание слова. Основа

1. Обозначьте корень и окончание в выделенных словах

Белое полеВстаёт на заре,

Чёрное семя.Поёт на дворе,

Кто его сеет,На голове гребешок.

Тотразумеет.Кто же это?

-Отгадайте загадки.

2. Напишите словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выделите окончание.

Ценитьчто? (книга, забота) .

Дорожитьчем? (коллектив, честь) .

Радоватьсячему? (праздник, подарок) .

Интересоватьсячем? (работа, дело) .

Описывать что? (природа, картина) .

3. Прочитайте вопросы. Из данных в скобках слов составьте и запишите ответы на эти вопросы.

1) Где жили грачи? (в, берёзовый, грачи, роще, жили).

2) Кто однажды забрался в рощу? (забрался, в, однажды, рощу, кот)

3) Что он сделал? (к, пополз, он, дерево, и, на, гнездо, залез)

4) Кто заметил рыжего разбойника? (заметил, грач, рыжего, старый, разбойника)

- Продолжите устно рассказ так, чтобы в конце его можно было сказать: «Больше кот в роще не появлялся»

4. Спишите.

1) Наступил вечер. Наступило утро. Наступили холода. Наступила ночь.

2) Пруд замёрз. Река замёрзла. Ручьи замёрзли. Озеро замёрзло.

3) Светил месяц. Светила луна. Светило солнце. Светили звёзды.

- Выделите окончания в глаголах.

Комментированное письмо

1. Запишите текст, выделенные слова разберите по составу.

Р..бята д..вно х..тели отправиться в похо.. . С..бирались много раз, но не могли дождаться х..рошего дня. В июне уст..новиласьсолнеч..ная п..года, и они р..шили уйти д..леко за гор..д .

2. Запишите из диктуемых слов только те слова, которые состоят из корня и суффикса.

Листок, пригород, городок, дворик, дворовый, ползунок, смотр, закрепил. Дубок, глаз, глазок, носик.

3. Разберите данные слова по составу.

Звёздочка, дворник, игрушки, моряки, перелесок, походка, перестрелка, берёзовая (роща), маленький.

Работник, садовник, посадка, красивый, беленький, столик, перегородка, зимушка, умненькая.

Листик, цепочка, грязный, мосты, верхушка, медный, берёза, въезд, морской, чистый, подорожник.

Ленивый, столяр, побелка, грозовой, поездка. Пограничник, находка, полевые, собачка, холодный.

Объяснительные диктанты

Ежата

Под кустом в густой траве ежиха устроила гнездо. Летом родились у ежихи ежата. Подросли ежата и стали на охоту бегать. Вот бегут они по лесу. Тут из травы змея ползёт. Страшно стало зверькам. А ежиха не испугалась. Она схватила змею зубами. Не страшны ежам змеиные укусы.

По В. Чаплиной

Слова для справок: не испугалась, не страшны, подросли, устроили.

Осенний лес

Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчик. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птички ищут пищу.

Слова для справок: сбросили, рябчик, не шуршит.

Контрольные диктанты

Часовой

По дорожке сада прыгали молодые воробьи. Старый воробей сидел на ветке и глядел вокруг.

Прилетел ястреб. Он хотел схватить птичку и съесть. Часовой увидел разбойника и стал следить. Воробей зачирикал. Воробьята скрылись в кустах.

Взмахнул ястреб крыльями. Расправил злодей когти. Яростно кинулся он на воробья. Огнём горели жёлтые глаза. А воробей камнем упал в кусты. Полетел ястреб дальше. По Л. Толстому.

(63 слова)

Снег идёт

В лесу снег по колено. На ветках пушистые подушки. Тонкие берёзки согнулись, а ели опустили лохматые лапы. Всюду рыхлый снег. Лежит под ёлкой заяц-беляк. Не любит он бродить в снегопад. Рябчик поклевал ольховых семян и нырнул в снег. Ленивые лоси бродили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша засыпала их спины и головы. По П.Андрееву

(63 слова)

Дидактические игры

1 . Что изменяется?

(2 команды по 6 человек)

На доске в два столбика записаны слова с пропуском окончаний

Это лисичк□Это гнёздышк□

У лисичк□Из гнёздышк□

К лисичк□К гнёздышк□

Вижу лисичк□Села в гнёздышк□

Над лисичк□Над гнёздышк□

О лисичк□В гнёздышк□

Капитаны команд вставляют первые окончания. Остальные члены команд вставляют следующие окончания слов. Капитаны команд должны сделать вывод о том, что изменяется в слове для связи с другими словами и подчеркнуть основу каждого слова. Класс оценивает работу команд.

2.Найди пару. (3 человека)

На доске записаны родственные и неродственные слова, сходные по форме:

Стол - столбыазбука – алфавитпять – пятка

Пень – пенькадень – деньгичас – часто

Коза – козлёнок лимон – лимонадконь – конец

Коза – стрекозалимон – апельсинсад – досада

Ком – комнатавода – водительдорога – подорожник

Игроки находят в каждом столбике пару родственных слов и подчёркивают их. Побеждает тот, кто правильно выполнит задание.

3. Помогите Незнайке.

Незнайка подобрал к данным ему словам родственные слова. Но по дороге в школу он их рассыпал, и осталось вот что:

Машина - ..ист, рыба - ..ак. море - ..як, пожар - ..ник, писать - ..тель. скрипка - ..ач .

4. На доске нарисованы три лесенки, в клетках которых записаны суффиксы однокоренных слов

ок

иль

ник

н

оват

ый

Побеждает тот, кто первым правильно впишет корни (свет, стар, холод)

5. Кто у кого? (3 команды по 6 человек)

Для каждой команды на доске записаны в столбик названия животных, справа от которых игроки должны приписать названия детёнышей:

у лягушки - …у лошади - …у лося - …

у кошки - …у коровы - …у овцы - …

у свиньи - …у волка - …у ежа - …

у медведя - …у грача - …у галки - …

у совы - …у гуся - …у утки - …

Побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание . Игру можно провести в форме эстафеты по рядам.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/209182-russkij-jazyk-3-klass-razvivajuschie-zadanija

ВСОКО. Русский язык. 3 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Ответы. Языканова Е.В.

Аннотация

Книга содержит 10 вариантов типовых заданий ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) за курс 3-го класса. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по русскому языку при подготовке к внутренней системе оценки качества образования. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в конце пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен учащимся 3-х классов начальной школы, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к внутренней системе оценки качества образования.
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) обязательна для каждого образовательного учреждения Российской Федерации. Итоговая проверочная работа в рамках ВСОКО включает 21 задание. В работе представлены 16 заданий базового уровня.

Пример из учебника

Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой проверочной работы
1) За выполнение заданий N2 1, З, 5, 7, 8, 15, 16, 18, 19, 20 выставляется:
1 балл дан верный ответ;
0 баллов дан неверный ответ или ответ отсутствует.
2) За выполнение заданий № 6, 9, 10, 13, 14, 17, 21 выставляется:
2 балла задание выполнено полностью верно;
1 балл дан один верный ответ, неверных ответов нет; О баллов дан неверный ответ или ответ отсутствует.
3) За выполнение заданий .N2 2, 4, 11, 12 выставляется: 3 балла задание выполнено полностью верно;
2 балла даны два верных ответа, неверных ответов нет; 1 балл дан один верный ответ, неверных ответов нет; О баллов дан неверный ответ или ответ отсутствует. Если учащийся получает за выполнение работы 12 и более баллов, значит, он достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку 3-го класса.

Содержание

Предисловие 4
Распределение заданий по блокам содержания курса русского языка 5
Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой проверочной работы 7
Образец выполнения работы 8
Вариант 1 14
Вариант 2 20
Вариант 3 26
Вариант 4 32
Вариант 5 38
Вариант 6 44
Вариант 7 50
Вариант 8 56
Вариант 9 62
Вариант 10 68
Ответы 74

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Русский язык 3 класс. Летние задания

Эта рабочая тетрадь поможет вам организовать процесс летних занятий ребёнка.

Тетрадь состоит из 30 занятий, в каждом из них — разнообразные задания на закрепление школьной программы по русскому языку. Ребёнок повторит все

типы орфограмм, правила фонетики, основы синтаксиса и пунктуации, поработает со словарными словами, потренируется выполнять разборы слов и предложений.

Есть в тетради и творческие задания — например, закончить рассказ, составить ассоциативный ряд, дополнить предложения подходящими словами. Надеемся, что эта рабочая тетрадь поможет вашему ребёнку закрепить знания, лучше понять логику родного языка и, конечно, полюбить его!

 

Серия:

летние задания

Автор:

Бахурова Евгения

Количество страниц:

64

Год издания:

2020

Возрастные ограничения:

6+

Оплата банковским переводом  (напр. , через Сбербанк РФ или иной удобный для Вас банк)

Данный способ оплаты  предполагает, что вы предварительно оплачиваете 100% стоимости заказа (вместе с доставкой) переводом на наш расчетный счет. После оформления заказа перед Вами отображается уже заполненная счет-квитанция для оплаты через Сбербанк РФ или иной удобный для Вас банк, Вы можете ее распечатать или переписать реквизиты, а затем отнести квитанцию  в ближайшей отделение банк и произвести оплату по реквизитам через кассу отделения выбранного Вами банка.

Оплата банковской картой Visa, MasterСard, Maestro, Visa Electron, МИР

Данным способом Вы можете оплатить заказ непосредственно  после  оформления заказа (предполагается  100 % оплата Товара).
*Данный способ оплаты можно использовать только при оформлении заказа на физическое лицо. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей данный способ оплаты недоступен.

**к сожалению, не все  банковские карты  пригодны для оплаты через интернет. Однако некоторые банки начали выпуск специальных карт "электрон" этого типа, имеющих коды CVC2 и CVV2, которые могут быть использованы для оплаты заказов через интернет. Код CVV2/CVC2 - это контрольный номер, состоящий из трех цифр, который напечатан на обратной стороне банковской карты. Этот номер, обычно, напечатан в верхнем правом углу специальной полосы для подписи. Ввод номера необходим, чтобы убедиться, что карта используется настоящим владельцем.

При оформлении заказа просим Вас указывать реальный адрес электронный почты, на него после совершения платежа будет автоматически направлен кассовый чек, подтверждающий оплату Товара.


Внимание! До поступления денежных средств за заказанный Товар интернет – магазин Стрекоза не резервирует Товары на складе и не приступает к формированию заказа.

Формирование заказа осуществляется только после подтверждения оплаты или поступления денежных средств на расчетный счет интернет – магазина Стрекоза  (срок зачисления денежных средств на расчетный счет интернет – магазина обычно составляет от 1 до 3 рабочих дней). Вы можете ускорить формирование и отправку заказа, прислав нам копию банковской квитанции на адрес электронной почты [email protected] или воспользовавшись на сайте вкладкой для обратной связи. Обратите внимание, что в разных банках могут взиматься комиссионные сборы при совершении платежей.

Какие платежи НЕ принимаются:

  • Для заказов, оформленных физическими лицами  НЕ допускается оплата заказа юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету

Возврат денежных средств осуществляется на банковскую карту, с которой происходила оплата заказа. Срок перечисления средств занимает до 10- ти рабочих дней. Сроки окончательного зачисления средств на банковскую карту зависят от платежных систем MC и VISA, а также от Вашего банка и могут составлять до 30 рабочих дней.

При оформлении возврата  денежных средств Вам необходимо предоставить требование, о возврате направив его на адрес электронной почты [email protected] ru или воспользовавшись на сайте интернет – магазина вкладкой обратная связь, приложить к нему копию паспорта или иной документ удостоверяющий личность покупателя, кассовый чек.

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ресурсов для учителей русского языка

STARTALK - это федеральная грантовая программа, финансируемая Агентством национальной безопасности и администрируемая Национальным центром иностранных языков при Университете Мэриленда, которая поддерживает профессиональное развитие учителей, изучение языка студентов и развитие учебных ресурсов для менее критичных. обычно изучаемые языки в Соединенных Штатах.

Более десяти лет STARTALK разработал обширную коллекцию ресурсов для поддержки учителей иностранных языков в Соединенных Штатах.На этой странице вы найдете различные категории ресурсов специально для учителей русского языка и программ. Независимо от того, преподаете ли вы сейчас, готовитесь стать учителем мирового языка или тренируете и наставляете учителей, мы уверены, что вы найдете эти ресурсы полезными для вашей работы в области изучения мировых языков.

Типовой учебный план

STARTALK разработал типовые учебные планы для поддержки русскоязычных программ в процессе разработки учебных программ.Эти типовые учебные планы предназначены в качестве примеров. Учителя должны будут скорректировать то, что предоставляется, в соответствии с конкретными потребностями своих учеников. Типовые учебные планы, доступные для загрузки ниже, включают каждый этап процесса обратной разработки (результаты обучения, задачи оценки, учебный опыт) и могут быть адаптированы для любого языка.

Каждая из приведенных здесь типовых учебных программ определяет и описывает ключевой опыт обучения для учителей и учащихся. Определение ключевого опыта обучения для языковой учебной программы позволяет преподавателям брать большие учебные цели программы (курса) и ключевые оценки успеваемости и использовать их для разработки планов и эпизодов уроков - далее распаковывая каждую учебную цель в формулировки того, что можно делать на ежедневном уроке, определяя проверку (s) для изучения, которое будет иметь место, и выделения словарного запаса и языковых фрагментов, соответствующих каждому утверждению о том, что можно сделать на уроке.

Личные данные Скачать PDF
Студенты будут работать с темой Identity. Они будут работать с соответствующими текстами, изображающими молодых русских подростков, которые берут на себя ответственность, изучая жизненные уроки, и / или с биографическими текстами о героях или важных людях как дома, так и в рамках российской культуры. Студенты узнают, кто они, где живут, их национальности и наследие.Студенты также смогут представиться, предоставив биографические данные, и смогут рассказать о своих интересах и занятиях, прежде чем обсуждать людей, места и вещи, которые действительно имеют для них значение. Они прокомментируют действия российских вымышленных и исторических деятелей, а также прокомментируют их личности и персонажи. Они будут работать вместе, чтобы рассказать историю современного героя из региона России по своему выбору. Они примут участие в производственной поездке, чтобы встретиться с людьми, причастными к местному сообществу, и определить, как разные люди работают над созданием лучшего сообщества.
Диапазон классов: 6-12
Целевые показатели: NM- NH

Образец учебной программы

STARTALK собрал учебные планы, используемые программами STARTALK, чтобы служить в качестве образцов и оказывать поддержку другим преподавателям в процессе разработки учебных программ. Эти образцы были предоставлены STARTALK Central программами, обслуживающими различные возрастные группы и уровни подготовки, и были рекомендованы для обмена руководителями команд STARTALK.Эти учебные планы предназначены только в качестве примеров. Они собирались в течение нескольких лет и могут не использовать текущие форматы или модели учебных программ STARTALK.

Русские в небе и в космосе Скачать PDF
Эта учебная программа предназначена для изучающих русский язык, изучающих русский язык со средним уровнем владения языком. Программа будет развивать академические языковые навыки участников, изучающих язык, и социальные стилистические журналы, доступные образованным носителям языка, путем объединения знаний о наиболее важных событиях в области освоения космоса, проектирования самолетов и языка науки и техники. Диапазон оценок:
Целевой показатель:
Часы работы:
Учащийся:
Год:
Происхождение:
9-16
AL-AM
100
Наследие
2017
Вашингтонский университет

Планы уроков

Примеры планов обучения
Эти примерные планы уроков включают несколько учебных целей в начале, середине и конце различных тематических блоков.Многие мероприятия, указанные в учебных планах, сопровождаются образцами аутентичных ресурсов и учебных материалов. Каждый план обучения также содержит видеоролики об одном или нескольких мероприятиях, проводимых в реальном классе. STARTALK благодарит Кентский государственный университет за разработку этих материалов.

Среднее - Визитные карточки

Среднее - Резюме


Разработка плана обучения
Чтобы помочь учителям понять и использовать шаблоны планов уроков STARTALK, мы также разработали подробное руководство по учебным планам, описывающее каждый этап процесса планирования, а также контрольный список плана обучения, предназначенный для учителей, чтобы они могли самостоятельно оценивать планы уроков, которые они развиваться.

Руководство по плану обучения

Контрольный список плана обучения


Шаблоны учебных планов
STARTALK разработал шаблон плана обучения (плана урока), который помогает учителям планировать свои ежедневные уроки, связывая каждое мероприятие и оценку со своим учебным планом, используя обратный дизайн. Эти шаблоны доступны для загрузки в формате Word как в цветном, так и в черно-белом варианте.

Шаблон (цветной)

Шаблон (ч / б)



Дополнительные ресурсы

Эти дополнительные ресурсы разрабатывались в рамках различных проектов и инициатив STARTALK на протяжении многих лет и потенциально представляют интерес для преподавателей русского языка, администраторов языковых программ, инструкторов, инструкторов по методам и других лиц, занимающихся русским языком. обучение и / или повышение квалификации учителей русского языка.

Откройте для себя Россию

В рамках этого проекта предлагаются три онлайн-модуля для изучения русского языка, соответствующие Мировым стандартам готовности к изучению языков и основанные на Типовой учебной программе STARTALK. Модули нацелены на средний или низкий уровень владения языком.

Модули русского учебного плана

Каждый из этих модулей изучения китайского языка основан на тематических культурных темах и состоит из 3 планов уроков, предусматривающих три или более часов занятий и мероприятий.Каждый модуль дополнен видео, на котором носители языка обращаются к одной из культурных тем или проходят собеседование по изучаемой культурной теме. Кроме того, каждый модуль сопровождается художественными иллюстрациями, созданными вручную для использования в классе.

Эти российские модули и вспомогательные материалы ориентированы на проживание в семье в России. На сайте для скачивания учителя найдут введение в проект, обзор всех материалов, 30 планов уроков, 10 художественных иллюстраций, 10 видео и несколько видео документов.Предполагаемый уровень - Начальный уровень.

Ресурсы по русскому языку

Это неполный сборник ресурсов и материалов, потенциально интересных для учителей и учащихся русского языка. Этот список не следует интерпретировать как одобрение какого-либо конкретного продукта, ресурса, услуги или разработчика контента, но мы надеемся, что он является ценным ресурсом для разнообразных потребностей российских учителей и учащихся.

Иконы Виталия Горбачева с сайта www.flaticon.com

Курсы русского языка в Фениксе, Аризона

Вы будете изучать русский язык в небольших группах (от 3 до 8 человек) 6 часов занятий в неделю. Каждая сессия длится 4 недели и включает в общей сложности 24 учебных урока (1 урок = 45 минут). Занятия проходят 2 раза в неделю с 18:00 до 20:15 в понедельник и среду или во вторник и четверг. Занятия начинаются в первый понедельник каждого месяца. Мы также предлагаем субботние групповые занятия.

У вас будут живые и интерактивные уроки русского языка. Уроки русского языка коммуникативные, с упором на развитие разговорной речи и аудирования. Студенты также изучают грамматику и структуру и развивают навыки чтения и письма. Цель наших занятий по русскому языку - сделать так, чтобы вам было комфортно использовать язык в любой повседневной ситуации.

Наши учителя дадут вам возможность и уверенность, необходимые для того, чтобы смотреть миру в лицо на русском языке.Все наши преподавателя являются высококвалифицированными носителями русского языка, имеют высшее образование и опыт преподавания русского языка как иностранного.

Групповые занятия русским языком предлагаются на 4 уровнях:

  • Начинающие с низким уровнем подготовки.
  • High Beginners.
  • Промежуточное 1.
  • Промежуточное 2.

Русский язык на уровне Advanced предлагается как индивидуальный индивидуальный курс.

Вы будете размещены среди студентов вашего уровня и будете учиться в обстановке, удобной для взрослых.Студенты должны пройти тест на определение уровня до начала занятий. Если в классе только один или два ученика, количество уроков сокращается до 12, и вы будете получать частные (полу-частные) занятия по льготной цене. Частные / получастные занятия можно посещать один раз в неделю в течение 4 недель (3 урока в день) или два раза в неделю в течение 2 недель (3 урока в день).

Мы также предлагаем индивидуальных индивидуальных занятий с индивидуальными занятиями . Все индивидуальные курсы русского языка разрабатываются индивидуально для каждого студента.Мы проанализируем ваши индивидуальные цели изучения русского языка и создадим индивидуальную программу, адаптированную для вас с учетом содержания курса и расписания вашего курса. Стоимость обучения составляет 36 долларов США за урок. Минимальный пакет: 10 индивидуальных занятий.

Вы можете начать изучение русского языка в Arizona Language Institute и продолжить обучение за границей. Программы обучения русскому языку за рубежом и программы погружения в русский язык и культуру предлагаются партнерскими школами русского языка Arizona Language Institute в Москве и Санкт-Петербург.Санкт-Петербург . У нас есть специальные соглашения с нашими школами-партнерами - все студенты Arizona Language Institute, обучающиеся в наших русских школах-партнерах за рубежом, получат 10% скидку на плату за обучение.

Наши всемирно признанные партнерские школы русского языка предлагают вам широкий выбор курсов с погружением в русский язык и культуру в России . Эти программы познакомят вас с различными аспектами русской культуры и общества. Уроки русского языка в школах-партнерах сосредоточены на общении; Помимо учебников по грамматике и письменных упражнений, наши преподаватели включают различные элементы устной речи и аудирования с использованием современных технологий, чтобы стимулировать всестороннее понимание русского языка и культуры.

Учите русский язык | Групповые занятия по иностранным языкам

Этот курс идеально подходит для тех, кто изучал русский язык некоторое время назад и нуждается в переподготовке. На этом уровне учащиеся будут продолжать развивать основы языка, приобретенные на базовом уровне 2. Учащиеся будут продолжать улучшать свои навыки аудирования и разговорной речи с помощью структурированных диалогов и других практических занятий. На этом уровне продолжается формирование необходимых грамматических навыков, которые позволят учащимся понимать, читать, писать и переводить предложения и абзацы.Этот курс хорошо подходит для студентов, которые закончили хотя бы один семестр русского языка на уровне колледжа или его эквивалента в языковом институте. Студенты научатся легко использовать более сложные времена глаголов, а также более сложный словарный запас и грамматику. Навыки аудирования, чтения, разговорной речи и письма будут по-прежнему изучаться на протяжении всего курса.

Время работы: Среда: 18:15 - 20:45 или суббота: 10:00 - 12:30. Запишитесь сейчас!

Цель: Продолжая развивать ранее полученные навыки, учащиеся приобретут дополнительный словарный запас, который позволит им вести более сложные беседы о своей российской истории, культуре, искусстве и знакомых отношениях.Студенты будут изучать грамматику в ясном и кратком формате, знакомясь с современной жизнью и культурой сегодняшней России.

Результат обучения: К концу этого курса студенты смогут вести базовую беседу, основанную на повседневных повседневных делах. Они смогут произносить или выражать свои идеи с полным набором прилагательных, наречий и предложных фраз. Они смогут понять и быть понятыми в большинстве основных времен с некоторыми комбинациями повелительного и условного, а также пассивного залога.Среднестатистический ученик приобретет активный словарный запас примерно из 1200 слов вместе с гораздо большим количеством слов в устной и письменной речи. Студент готов к курсам среднего уровня.

Темы: Обзор более сложных времен глагола, владения и цели, склонения чисел, собирательных числительных, дробей, выражений времени, отрицаний, уменьшительных, имен собственных, вежливости, неопределенных местоимений, порядка слов, написания букв, причастий, глагольные наречия, «книжный» стиль, пунктуация, краткие прилагательные, аббревиатуры, названия русских букв и частиц. Навыки аудирования, чтения, разговорной речи и письма будут по-прежнему изучаться на протяжении всего курса.

Учебник: «Русский язык для начинающих с интерактивной рабочей тетрадью», $ 40

Уроки: Главы 13-18. Дополнительный материал предоставит преподаватель.

КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И НАУК СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ RUSSIAN

RUSS 150 Интенсивный курс для первого курса русского языка (15)
Охватывает материалы RUSS 101, RUSS 102, RUSS 103 за один квартал.Встречается от трех до четырех часов в день. Для продолжения см. RUSS 250 или RUSS 201, RUSS 202, RUSS 203. Нет кредита, если ранее использовались RUSS 101, RUSS 102, RUSS 103. Предлагается: S.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 150

RUSS 223 Русское кино (5) VLPA
Охватывает российское кино от его истоков до наших дней. Режиссеры: Евгений Бауэр, Сергей Эйзенштейн, Всевольдо Пудовкин, Дзига Вертов, Михаил Калатозов, Андрей Тарковский, Алексей Балабанов и Александр Сокуров. Также «Русские в Голливуде». Охватывает соответствующий социально-политический контекст. Также представлены документальные фильмы и анимация. Предлагается: AWSp.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 223

RUSS 316 Расширенный русский язык через науку, технологии, инженерию и математику (5, макс.15) VLPA
Для студентов, уже относительно хорошо владеющих устным и письменным русским языком, чтобы расширить свои языковые навыки к темам STEM (наука, технология, инженерия и математика). Предназначен для учащихся, изучающих русский язык как второй, а также студентов, работающих в технических или гуманитарных областях.Предварительное условие: либо RUSS 301, либо разрешение инструктора для исторического оратора.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 316

RUSS 322 Золотой век: русская литература и культура девятнадцатого века (5) VLPA / I & S Димент, Генри
Исследует русскую литературу и культуру во время «Золотого века» девятнадцатый век. Среди авторов - некоторые из самых известных и влиятельных русских писателей, в том числе Толстой, Достоевский, Гоголь, Тургенев, Чехов и Гончаров.Студенты получают всесторонние знания по основным литературным темам, идеям и разработкам русской литературы XIX века. Предлагается: W.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 322

RUSS 323 Revolution: XX век Русская литература и культура (5) VLPA / I & S
Исследует русскую литературу и культуру в течение двадцатого века до перестройки, в период " революции »и беспрецедентные изменения в политической, культурной и экономической жизни. Среди авторов - Бабель, Булгаков, Ильф и Петров, Набоков.Периоды включают символизм, революцию, советскую, сталинскую, «оттепельную» и постсоветскую. Предлагается: Sp.
Подробности курса в MyPlan: RUSS 323

RUSS 340 Большие книги России (5, макс. 15) VLPA J. ALANIZ, G. DIMENT, B. HENRY
Изучение одного большого / эпического романа титанов Русская литература за квартал. Включает такие романы, как «Война и мир» Толстого и «Анна Каренина», «Братья Карамазовы» Достоевского, «Обломов» Гончарова, «Мастер и Маргарита Булгакова», «Доктор Живаго» Пастернака, «Ада» Набокова.Все чтения на английском языке. Предлагается: AWSp.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 340

RUSS 423 Русский фильм (5, макс. 15) VLPA
Исследует ранний русский, советский и постсоветский фильм. Авторы фильма: Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Всеволд Пудовкин, Андрей Тарковский, Александр Сокуров и другие. Сосредоточен на критических материалах, касающихся кинопроизводства и теории кино.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 423

RUSS 427 Russian Jewish Experience (5) VLPA / I & S, DIV A.Сендерович
Исследует опыт российских евреев с конца 19 века до наших дней в художественной литературе, фильмах, мемуарах, графических романах, действие которых происходит во время большевистской революции, сталинизма, Холокоста, холодной войны, постсоветской эпохи. Исследует вопросы идентичности, пола, класса, места евреев как личностей и меньшинства в российском и советском обществе, а также еврейско-русской эмиграции в США, Израиль и другие страны на рубеже 21-го века. Предлагается: совместно с JEW ST 427; А.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 427

RUSS 430 Основные авторы (5, макс. 15) VLPA
Исследует основных русских писателей девятнадцатого и двадцатого веков. Особенности авторов: Пушкин, Гоголь, Гончаров, Тургенев, Толстой, Достоевский, Чехов, Бабель, Булгаков, Олеша, Пастернак. Содержание варьируется.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 430

RUSS 481 Русский язык в России (1-5, макс. 45) VLPA
Ежедневная работа по фонетике, грамматике, разговорной речи, переводу, аналитическому чтению, стилистике, анализу газет и т. Д. расширенный синтаксис.Предварительное условие: RUSS 203 или RUSS 250. Предлагается: AWSpS.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 481

RUSS 486 Культура в России (3, макс. 15) VLPA / I & S
Лекции по образованию, истории, экономике, праву, искусству, этнографии, архитектуре; дополняется посещением мест, представляющих культурный и исторический интерес, и встречами с русскими группами. 4 кредита для летней программы за рубежом, 6 для семестровой программы за рубежом. Предварительное условие: RUSS 203 или RUSS 250. Предлагается: AWSpS.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 486

RUSS 526 Современная российская литература, культура и кинематография (5, макс. 15)
Современная литература и кино. Темы включают постколониализм, гендер, отражение социальных потрясений, художественные эксперименты, вопросы коммерциализма в искусстве, поиск новых форм культурного самовыражения и идентичности. Чтения на русском и английском языках. Предлагается: Sp.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 526

Языковые курсы

Элементарный русский I RUSSN-UA-101, Элементарный русский II RUSSN-UA 102

Вводные курсы устного и письменного русского языка, предназначенные для англоговорящих студентов, ранее не знакомых с этим языком. Студенты приобретают базовые навыки разговорной речи, чтения, письма и аудирования. Акцент на коммуникативные навыки, сильную культурную составляющую, интерактивные задания.

Необходимым условием для получения RUSSN-UA 102 является RUSSN-UA 101. Студентам, желающим записаться на RUSSN-UA102, минуя RUSSN-UA 101, необходимо пройти онлайн-тест CAS и обратиться к языковому координатору факультета Ирине Белодедовой.

Промежуточный I RUSSN-UA103, Промежуточный II RUSSN-UA 104

Продолжение изучения русского языка на уровне Intermediate.Курсы предназначены для англоговорящих студентов. Учащиеся читают аутентичные короткие тексты, пишут сочинения на повседневные темы, развивают навыки устной речи с помощью ежедневных классных и домашних заданий и интерактивных упражнений. Акцент на коммуникативные навыки и культурную осведомленность.

Предварительным условием для RUSSN-UA 103 является RUSSN-UA 102, а для RUSSN-UA 104 - RUSSN-UA 103.

Студентам, желающим записаться на курсы RUSSN-UA 103 или RUSSN-UA 104, но не имеющих необходимых предварительных условий, необходимо пройти онлайн-тест CAS и обратиться к языковому координатору факультета.

Студенты, завершившие RUSSN-UA 104, удовлетворяют требованиям CAS по иностранному языку.

Русская грамматика и композиция I RUSSN-UA 105, Русская грамматика и композиция II RUSSN-UA 106

Курсы предназначены для носителей русского наследия, которым необходимо развить устные, письменные и навыки чтения на русском языке. Студенты изучают основную грамматику русского языка; читать аутентичные рассказы, стихи, тексты по культуре и социальным вопросам; писать короткие сочинения и рассказы; обсуждать повседневные темы.Спикеры русского наследия, заполнившие RUSSN-UA 105 и RUSSN-UA 106, удовлетворяют требованиям CAS по иностранному языку.

Лица, говорящие на тему «Русское наследие», которые хотят быть освобожденными от требований CAS по иностранному языку, должны увидеться с координатором факультета Ириной Белодедовой.

Продвинутый русский I RUSSN-UA 107, Продвинутый русский II RUSSN-UA 108, Продвинутый русский III

РУССН-UA 109

Продолжение изучения русского языка на уровне Advanced.Студенты читают аутентичные рассказы, статьи, стихи; смотреть фильмы и видеоролики; обсуждать культурные и социальные темы; писать аннотации, повествования, сочинения; изучить расширенный синтаксис; развивать навыки устной и письменной речи, необходимые для успешного участия в программах обучения за рубежом в России.

Предварительные требования для RUSSN-UA 107, RUSSN-UA 108, RUSSN-UA 109 :

RUSSN-UA104, RUSSN-UA 106 или любой из курсов русского продвинутого уровня. Курсы продвинутого уровня русского языка можно брать вне очереди.Студентам, желающим пройти углубленный курс русского языка без вышеупомянутых предварительных условий, необходимо пройти онлайн-тест CAS и обратиться к координатору языка факультета Ирине Белодедовой.

ТРКИ российского уровня | Учите русский язык | StudyRussian. com

Русский уровень ТРКИ

Уровни русского языка

Базовый уровень ТРКИ 0
Средний уровень ТРКИ 1
Продвинутый уровень ТРКИ 2
Уровень владения ТРКИ 3
Свободное владение уровнем ТРКИ 4

Таблица русских уровней и эквивалентов

Европейская система
А1 А2 В1 В2 С1 С2
Российская система
Начальный Базовый 0 Средний 1 Продвинутый 2 Уровень 3 Свободное владение 4

Описание уровней соответствует уровням, описанным в стандартизированном Тесте по русскому языку как иностранному (ТРКИ).Обратите внимание, что использование описания уровней на английском языке немного отличается и обычно менее требовательно. Однако оценивать ТРКИ (A, B, C, D) относительно легко, и только оценки D считаются неудовлетворительными. В МГУ МГУ есть несколько пунктов тестирования ТРКИ, где вы можете записаться на прием для прохождения этого теста: либо в офисе тестирования ТРКИ МГУ компании FilFak, либо в Центре русского языка, с которым мы сотрудничаем. Стоимость теста ТРКИ составляет 50-100 долларов США в зависимости от уровня, студенты МГУ получают скидку.

Вы также можете просмотреть эту статью на немецком, французском или русском языках.

БАЗОВЫЙ (уровень ТРКИ 0)

Студенты имеют возможность общаться в ограниченном количестве самых знакомых и повседневных ситуаций в русскоязычной среде. Тест ТРКИ состоит из пяти частей:

  • Умение читать: Учащиеся могут читать и извлекать основные моменты из коротких простых аутентичных текстов (таких как заголовки газет, публичные объявления, вывески, объявления и т. Д.).Студенты должны читать тексты общего характера на кириллице. Тест состоит из 3-х разделов (30 пунктов, вопросы с несколькими заданиями).
  • Компетентность письма: Учащиеся могут воспроизвести в письменной форме (кириллицей) контекст простого текста, ответить на простые вопросы и написать короткое письмо, уведомление, поздравительную открытку и т. Д. Тест состоит из 2 разделов, каждый из которых включает в себя 2 задания.
  • Умение слушать: Студенты могут следить за короткими устными диалогами (10-14 строк) и монологами на повседневные темы, а также извлекать конкретную информацию (тему, место, время, причину), не обязательно понимая каждое слово.В тесте три задания (30 заданий, вопросы с несколькими заданиями).
  • Устная речь: Учащиеся могут участвовать в простых беседах, надлежащим образом отвечать на вопросы разговорного характера, основанные на ограниченном количестве повседневных ситуаций, начинать беседу и выражать свои мысли в простых (стандартных) ситуациях. Также ожидается, что студенты будут вести беседу о себе и высказывать собственное мнение. Тест состоит из 4 разделов, каждый из которых включает 3 задания с множественным выбором.Два экзаменатора (собеседник и оценщик) тестируют студентов.
  • Структурная компетенция: Студенты должны быть в состоянии продемонстрировать свои знания русского языка в области базовой грамматики (спряжение, склонение, использование времен) и лексических систем. Минимальный словарный запас составляет около 300 слов. Тест состоит из 4 разделов, общее количество элементов с множественным выбором составляет 110. Типы задач: множественный выбор и сопоставление.

Все пять компетенций имеют одинаковый вес - по 20% каждая.
Есть три проходных оценки: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ (уровень ТРКИ 1)

Студенты обладают навыками, необходимыми для выживания в социальной и рабочей русскоязычной среде. Тест ТРКИ состоит из пяти частей:

  • Умение читать: Учащиеся могут читать небольшие аутентичные тексты (газеты, журналы, книги и т. Д.) Как информативного (фактического), так и описательного характера. Они должны продемонстрировать способность понимать основные моменты, а также конкретные детали.В тесте три задания. Всего вопросов 20 (вопросы с несколькими вариантами ответов).
  • Компетентность в письме: Ожидается, что учащиеся воспроизведут контекст текста (репродукция) и напишут свое собственное сочинение, например письмо, карточку и т. Д. (Задача продуктивного типа). Письменный текст должен содержать не менее 20 предложений (110 слов).
  • Компетенция аудирования: Студенты способны понимать короткие устные диалоги и извлекать фактическую информацию (тема, время, отношения, характеристики, цели, причины и т. Д.). Также ожидается, что они будут разбираться в более длительных диалогах и в отношении выступающих. Тексты для прослушивания (анонсы, новости и т. Д.) Также включены в тест. В тесте два задания (три монолога и три диалога) с 30 вопросами с несколькими вариантами ответов.
  • Устная компетентность: Студенты проходят тестирование двумя экзаменаторами (собеседником и оценщиком). Учащиеся могут участвовать в диалоге, надлежащим образом отвечать на вопросы разговорного характера, а также начинать и заканчивать собственный разговор.Также ожидается, что студенты смогут разговаривать на различные темы (о себе, своей работе, профессии, интересах, увлечениях, семьях, о своей стране, своем городе и т. Д.). В тесте 4 части (14 пунктов).
  • Структурная компетентность: Учащиеся должны уметь продемонстрировать свои знания грамматики и лексических систем, делая простые утверждения в стандартных ситуациях. Требуемый словарный запас составляет около 2000 слов. Этот тест состоит из четырех частей (165 вопросов, вопросы с несколькими вариантами ответов).

Все пять тестов имеют одинаковый вес - по 20% каждый.
Есть три проходных оценки: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты.
Наличие сертификата ТРКИ 1-го уровня является необходимым условием для поступления на семестр в российские университеты с обязательным дальнейшим изучением русского языка в Москве.

РАСШИРЕННЫЙ (уровень 2 ТРКИ)

Ожидается, что учащиеся продемонстрируют лингвистические способности среднего уровня и компетенцию для выражения и обсуждения повседневных жизненных ситуаций.Успешное завершение этого уровня позволяет студенту осуществлять профессиональную деятельность в области естественных наук, инженерии и гуманитарных наук (кроме филологии, письменного и устного перевода, редактирования, журналистики, дипломатической службы и менеджмента, для которых этот уровень является промежуточным). Этот уровень является обязательным для получения степени бакалавра, магистра и доктора философии. дипломы российских вузов вы можете получить, изучая русский язык в МГУ. Тест ТРКИ состоит из пяти частей:

  • Умение читать: Студенты могут свободно читать различные тексты среднего уровня.Студенты должны показать понимание основных моментов, а также конкретных деталей, понять точку зрения автора и логически воспроизвести данный текст. Тест состоит из 3-х разделов, каждый из которых состоит из двух заданий (текст и тест по чтению соответственно). Общее количество элементов с множественным выбором (3-4 варианта) - 25.
  • Компетентность письма: Ожидается, что студенты будут писать свои собственные версии текстов, которые они слышали или читали, с возможностью резюмировать (планы, заметки) и писать свои собственные информационные тексты в форме личного или делового письма, запросов, заявлений , так далее.Студенты должны выполнить три задания: 1) воспроизвести прослушанный текст в письменной форме; 2) составить собственный вариант прочитанного текста; 3) написать формальный или неформальный текст, характеризующий человека или предмет.
  • Умение слушать: Учащиеся могут понимать повседневные разговоры (объявления, новости, телепрограммы и т. Д., Которые явно выражают отношение говорящих). Студенты могут извлекать из текста фактическую информацию, намерения выступающих, их цели и мотивы, мнения и отношения.Тест состоит из пяти частей, каждая из которых содержит аудио- и видеоматериалы и задания (25 пунктов, вопросы с несколькими вариантами ответов).
  • Устные навыки: Учащиеся могут участвовать в управляемой беседе, инициировать диалог, задавая вопросы по теме разговора, описывать то, что они видели, выражать свое мнение, достигать своих коммуникативных намерений в беседе. Тест состоит из двух частей: 1) ответы на вопросы из записанных текстов; 2) ролевая игра с экзаменатором, в которой телевизионные новости или комментарии используются для направления и стимулирования взаимодействия.
  • Структурная компетентность: Студенты должны продемонстрировать свою способность использовать все лексические и грамматические средства курса русского языка в Одессе. Тест включает вопросы с несколькими вариантами ответов, сопоставление слов и реконструкцию текста. Общее количество элементов - 150. Требуется словарный запас около 4000 слов.

Все пять тестов имеют одинаковый вес - по 20% каждый.
Есть три проходных оценки: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты.

ВЛАДЕНИЕ (УРОВЕНЬ ТРКИ 3)

Данный уровень обеспечивает выпускную квалификацию высокого уровня по русскому языку. Этот уровень называется продвинутым уровнем владения языком, позволяющим осуществлять профессиональную деятельность в области филологии, письменного и устного перевода, редактирования, журналистики, дипломатической службы и менеджмента в русскоязычной среде. Пожалуйста, ознакомьтесь с ценами на наши специализированные курсы русского языка в Москве. Этот уровень необходим для получения степени бакалавра, магистра и доктора наук.Докторские степени в этих областях (кроме специалистов и магистров филологических наук).
Протестированы следующие способности:

  • Умение читать: Учащиеся могут правильно понимать и интерпретировать различные тексты культурного и делового характера, читать аутентичные тексты и проводить элементарный анализ текста. Студенты должны продемонстрировать различные навыки чтения, включая сканирование и подробное чтение, и уметь применять и комбинировать эти методы. Тест состоит из четырех частей, в которых в общей сложности содержится около 2500 слов (25 заданий, вопросы с несколькими вариантами ответов).
  • Компетентность в письме: Ожидается, что студенты напишут свои собственные версии услышанных и прочитанных текстов, продемонстрируют свою способность детально анализировать информацию (заметки, отчеты, официальные / неформальные письма). Материалы реального мира (статьи, брошюры, рекламные объявления, официальные / неофициальные письма и т. Д.) Принимаются в качестве справочных. Кроме того, кандидаты должны написать сочинение описательного, повествовательного или дискурсивного характера (статья, эссе и более длинное письмо). Тексты написаны для определенной цели и целевого читателя.Студенты должны выполнить три задания: 1,2) воспроизвести прослушанный текст в письменной форме; 3) написать сочинение, демонстрирующее понимание предмета и выражающее собственное отношение к проблеме.
  • Умение слушать: Ожидается, что студенты будут понимать записанные тексты в деталях, включая отношение и чувства говорящих. Тексты представляют собой репортажи по радио и телевидению, отрывки из художественных фильмов, пьес, публичные выступления и т. Д. Тест состоит из четырех частей и 25 заданий: 1) короткий диалог; 2) обсуждение; 3) публичное выступление; 4) художественная речь (теле- или радиопередача).
  • Устные навыки: Учащиеся могут участвовать в управляемой беседе, инициировать диалог, задавая вопросы по теме разговора, описывать то, что они видели, выражать свое мнение, достигать своих коммуникативных намерений в беседе. Тест состоит из двух частей: 1) ответы на вопросы из записанных текстов; 2) ролевая игра с экзаменатором, в которой телевизионные новости или комментарии используются для направления и стимулирования взаимодействия.
  • Структурная компетенция: Студенты могут продемонстрировать свои знания языковой системы, правильно применять языковые единицы и структуры, выполняя задания, частично основанные на аутентичных текстах с учетом стилистической окраски текстов.Тест содержит следующие типы задач: множественный выбор (3-4 варианта), сопоставление и реконструкция / завершение / расширение текста. Общее количество позиций - 100.

Все пять тестов имеют одинаковый вес - по 20% каждый.
Есть три проходных оценки: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты. Смотрите наши курсы русского языка в Санкт-Петербурге

FLUENCY (уровень 4 ТРКИ)

Этот уровень называется продвинутым уровнем владения языком, очень близким к уровню носителя языка.Он обеспечивает итоговую квалификацию высокого уровня по языку. Этот уровень является обязательным для получения степени магистра гуманитарных наук и признается для академических целей в области русского языка.

  • Умение читать: Ожидается, что студенты будут понимать подробное содержание, тон и контекст различных видов текстов: абстрактных, профессиональных, художественных, литературных. В тесте четыре текста, содержащие в общей сложности около 4000 слов (25 заданий, вопросы с несколькими вариантами ответов) с упражнениями по реконструкции текста и завершению открытых закрытий.
  • Компетентность в письме: Ожидается, что учащиеся напишут свои собственные версии любого текста, чтобы продемонстрировать свою способность детально анализировать информацию. Кроме того, кандидаты должны написать сочинение описательного, повествовательного или дискурсивного характера (статья, эссе и длинное письмо). Студенты должны выполнить три задания: 1) составить собственный текст на основе прочитанного текста; 2, 3 - написать композицию без фоновых текстов.
  • Умение слушать: Ожидается, что студенты будут извлекать информацию, интерпретировать отношение говорящих и осознавать значение ударения и интонации. Тексты представляют собой репортажи по радио и телевидению, отрывки из художественных фильмов, публичные выступления и т. Д. Тест состоит из четырех частей и 25 заданий: 1) короткий диалог; 2) обсуждение; 3) публичное выступление; 4) публичное интервью.
  • Устная компетентность: Ожидается, что учащиеся достигнут любых целей как в подготовленных, так и в не подготовленных выступлениях, демонстрируя навыки, необходимые для построения их коммуникативной стратегии и соответствующего влияния на аудиторию.
  • Структурная компетенция: Студенты способны продемонстрировать свои знания лингвистической системы, активно использовать структурные, грамматические и лексические единицы в отдельных коротких текстах, а также в отрывках из более крупных текстов с учетом их стилистического использования и умения использовать соответствующие лексико-грамматические средства русского языка.Тест содержит следующие типы заданий: вопросы с множественным выбором, реконструкция текста, омонимы и антонимы слов, общее количество заданий - 100.

Все пять компетенций имеют одинаковый вес - по 20% каждая.
Есть три проходных оценки: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты. Чтобы достичь этого уровня, вы можете пройти наши курсы русского языка в Калининграде. или пройдите тестирование прямо в нашем центре курсов русского языка при МГУ.

Лучшие школы русского языка в России

Интенсивные курсы

Интенсивные курсы продолжительностью всего одну неделю подходят для изучающих язык, у которых мало времени на поездки, но которые хотят освежить свои языковые навыки или вывести их на новый уровень. Интенсивные курсы часто удобно приурочены к праздникам, таким как Пасха и Рождество, чтобы помочь вам вписаться в изучение русского языка в повседневную жизнь.

Летние курсы

Несмотря на то, что Россия имеет репутацию очень холодной и заснеженной страны, в летние месяцы это далеко от истины.Посещение курсов во время летних каникул - хорошая идея, если вы изучаете язык дома и хотите повышать свои навыки между семестрами.

Академический русский / Деловой русский

Для тех, кто имеет большой опыт в изучении русского языка, академический или деловой курс русского может быть хорошим вариантом. Грамматика и словарный запас, изучаемые на таких курсах, очень высоки, но все же предназначены для тех, чей русский язык не идеален. Академические курсы русского лучше всего подходят для тех, кто владеет английским и русским языком на двух языках или является носителем другого родственного славянского языка и изучает русский язык.

Частные уроки

Индивидуальные занятия с учителем помогут вам научиться работать в удобном для вас темпе и работать над конкретными областями, которые кажутся вам наиболее трудными. Это идеальный способ учиться, если вы чувствуете, что находитесь между уровнями и не подходите для группового занятия. Возможно, вы хорошо говорите, но не умеете читать и писать, например, или наоборот.

Подготовка к экзамену ТРКИ

Экзамен по русскому языку как иностранному (ТРКИ) был учрежден в 1990-х годах и состоит из шести уровней. Вы можете пройти курсы подготовки к ТРКИ для любого из шести уровней. В то время как более общие уроки русского научат вас многому из того, что вам нужно знать для этого теста, специальные курсы подготовки к экзамену помогут вам сосредоточиться на вещах, необходимых для вашего уровня.

Рабочие программы

В программах работы-учебы вы половину своего времени будете изучать русский язык в классе, а другую половину - работать учителем английского языка. Компонент работы позволит вам улучшить свой русский язык в профессиональной среде.Идея состоит в том, чтобы помочь вам сбалансировать работу и изучение языка, не чувствуя, что чем-то нужно жертвовать из-за нехватки времени.

Учеба в Российском университете

Поступление полной степени в российский университет может быть хорошим вариантом - в России около 50 всемирно известных университетов! Стоимость обучения низкая и намного дешевле, чем в США. Однако получение всей степени в России, вероятно, только вариант для студентов, которые уже хорошо владеют русским языком (например, если ваша семья русская по происхождению) и которые готовы к серьезному приключению!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *