Упражнение 102 по русскому языку 3 класс: Упражнение 102 — ГДЗ Русский язык 3 класс Канакина учебник часть 1

Упражнение 102 — ГДЗ Русский язык 3 класс Канакина учебник часть 1

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 3 класс
  4. Русский язык
  5. Канакина учебник
  6. Упражнение 102. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Прочитайте. Озаглавьте текст.

   Мес..ц сентябрь… Пора пёстрых листьев. Лист..я л..тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким пёстрым к..вром, что в гл..зах рябит и кружится г..лова. По всему лесу шо́рохи, ше́лесты, шёпоты.

Н. Сладков

  • Как автор сказал о листьях? Что обозначают выделенные сочетания слов?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы. В каком числе они употреблены?
  • Пофантазируйте: о чём могут шептаться осенние листья? Поделитесь своими мыслями с одноклассниками.

Ответ

Вариант ответа #1:

     Заголовок: Осенний калейдоскоп.    

     Автор очень интересно рассказал листья, он не столько описал их, сколько перечислил те действия, которые листья «совершают», кажется, что листья всё время находятся в движении.

     В глазах рябит — перед глазами быстро мелькают разноцветные изображения, вспышки и т. п. (в предложении упражнения — перед глазами быстро падают разноцветные листья).

     Кружится голова — создаётся ощущение, что всё вокруг движется по кругу.

       Месяц сентябрь… Пора пёстрых листьев. Листья летят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким пёстрым ковром, что в глазах рябит и кружится голова. По всему лесу шорохи, шелесты, шёпоты.

     Все глаголы употреблены в форме множественного числа, кроме глаголов «кружится» и «рябит», которые стоят в единственном числе.

     Осенние листья могут шептаться друг с другом о том, что они видели с высоты своего дерева, могут рассказывать другим листьям о своих соседях-листьях, а могут вспоминать о своей молодости, которая пришлась на летнюю пору.


Пояснения:

     глагол — часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы чт делать? что сделала? что делают? и т.п.

Вариант ответа #2:


Вернуться к содержанию учебника


ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина.

Падеж имен существительных Упражнение 102
  1. Учебники
  2. 3 класс
  3. Русский язык 👍
  4. Канакина
  5. №102

авторы: Канакина, Горецкий.

издательство: Просвещение


Раздел:

  • Предыдущее
  • Следующее

Расскажите по таблице «Признаки падежей» об одном из падежей по плану.
1. На какие вопросы отвечает имя существительное в этом падеже?
2. С какими предлогами употребляется?
3. Каким членом предложения является?
• Приведите пример предложения с именем существительным в данном падеже и объясните, по каким признакам можно определить падеж существительного в предложении.

reshalka.com

Решение

Имя существительное в именительном падеже отвечает на вопросы кто? что?, является в предложении подлежащим. Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с предлогом.
Сова хорошо видит ночью. (Кто? сова − подлежащее (И.п.)).
Имя существительное в родительном падеже отвечает на вопросы кого? чего? Имена существительные в родительном падеже употребляются с предлогами: без, у, от, до, из, около, для, с, возле, вокруг. В предложении является второстепенным членом.
В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке. (Стоит (у чего?) у дорожки (Р.п., предлог у).
Имя существительное в дательном падеже отвечает на вопросы кому? чему? Имена существительные в дательном падеже употребляются с предлогами: к, по. В предложении является второстепенным членом.
Мы бежим (к чему) к речке (Д.п., предлог к).
Имя существительное в винительном падеже отвечает на вопросы кого? что? Имена существительные в винительном падеже употребляются с предлогами: через, про, в, во, на, за, под. В предложении является второстепенным членом.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Съесть (вижу что?) рыбку (В.п.), лезть (во что?) в воду (В.п., предлог в).
Имя существительное в творительном падеже отвечает на вопросы кем? чем? Имена существительные в творительном падеже употребляются с предлогами: над, за, под, перед, с, со, между. В предложении является второстепенным членом.
На уроке музыки мы познакомились с новой песней. (Познакомились (с чем?) с песней (Т.п., предлог с).
Имя существительное в предложном падеже отвечает на вопросы о ком? о чём? Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами: при, о, об, на, в, во. В предложении является второстепенным членом.
Зимой охотники нашли (в чём?) в берлоге (П.п., предлог в) двух медвежат.



  • Предыдущее
  • Следующее