Главная | НИО
Нормативные правовые документы
Приложение 1 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса на І ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году»
Дадатак 1 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2019/2020 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу на I ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў 2019/2020 навучальным годзе»
Приложение 4 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Иностранный язык“»
Дадатак 4 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2019/2020 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Замежная мова“»
Приложение 15 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Изобразительное искусство“»
Дадатак 15 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2019/2020 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Выяўленчае мастацтва“»
Приложение 16 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Музыка“»
Дадатак 16 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2019/2020 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Музыка“»
Приложение 21 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Основы безопасности жизнедеятельности“»
Дадатак 21 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2019/2020 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Асновы бяспекі жыццядзейнасці“»
- Количество и объем обучающих и контрольных работ в учреждениях общего среднего образования с русским языком обучения (2019/2020 учебный год). I–IV классы
- Колькасць і аб’ём навучальных і кантрольных работ ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання (2019/2020 навучальны год). І–ІV класы
- Колькасць і аб’ём навучальных і кантрольных работ ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з мовай нацыянальнай меншасці (2019/2020 навучальны год). І–ІV класы
Методические рекомендации по организации образовательного процесса по учебным предметам
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Трудовое обучение» для 3 класса
Учебные программы по учебным предметам. III класс
- Учебные программы по учебным предметам для IІI класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах. III клас
- Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ІII клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся III класса
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам
- Нормы оценки результатов учебной деятельности на I ступени общего среднего образования по учебному предмету «Русский язык» в учреждениях общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения
- Нормы оценки результатов учебной деятельности на I ступени общего среднего образования по учебному предмету «Белорусский язык» в общеобразовательных учреждениях с белорусским (русским) языком обучения
- Нормы оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету «Человек и мир»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности на I ступени общего среднего образования по учебному предмету «Математика»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Изобразительное искусство»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности по учебным предметам «Литературное чтение» и «Літаратурнае чытанне»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Музыка»
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку
Учебно-методическое обеспечение
- Вучэбна-метадычнае забеспячэнне ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання ў 2019/2020 навучальным годзе. III клас
- Учебно-методическое обеспечение учреждений общего среднего образования с русским языком обучения в 2019/2020 учебном году. III класс
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (французский)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (испанский)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (китайский)» в 2019/2020 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение факультативных занятий в 2019/2020 учебном году
Полная информация о примерном календарно-тематическом планировании (в бумажном и электронном виде) по учебным предметам для I–XI классов представлена на ресурсе Учебники.by в разделе «Календарно-тематическое планирование. 2019/2020»
Учебные предметы
Беларуская лiтаратура (Лiтаратурнае чытанне)
- Спіс твораў для пазакласнага чытання ў 3 класе ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання
Русская литература (Литературное чтение)
- Список произведений для внеклассного чтения в 3 классе учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения
Учебные программы для классов, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства
- Учебная программа для классов с изучением языка национального меньшинства и классов с обучением на языке национального меньшинства в учреждениях общего среднего образования (учебный предмет «Язык национального меньшинства»). Польский язык. I–XI классы. 2012 год
- Вучэбная праграма для класаў з вывучэннем мовы нацыянальнай меншасцi i класаў з вывучэннем на мове нацыянальнай меншасцi ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыi (вучэбны прадмет «Лiтаратура нацыянальнай меншасцi»). Польская літаратура. I–XI класы. 2012 год
- Учебная программа по учебному предмету «Родной язык и литература национального меньшинства» для классов с изучением языка национального меньшинства. Иврит. I–XI классы. 2010 год
- Учебная программа по учебному предмету «Родной язык и литература национального меньшинства» для классов с изучением языка национального меньшинства. Еврейская литература. I–XI классы. 2010 год
- Учебная программа по учебному предмету «Язык национального меньшинства (литовский)» для I–XI классов учреждений общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляется на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства. 2015 год
- Учебные программы по учебному предмету «Литература национального меньшинства (литовская)» для I–XI классов учреждений общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства. 2016 год
Иностранный язык
Дополнительные материалы
- Карточки (Алфавит) к учебному пособию «Английский язык. 3 класс» в 2 частях авторов Л. М. Лапицкой и др. Минск : Вышэйшая школа, 2018
- Карточки (Словарь в картинках) к учебному пособию «Английский язык. 3 класс» в 2 частях авторов Л. М. Лапицкой и др. Минск : Вышэйшая школа, 2018
- Электронные средства обучения. Звуковые приложения к учебным пособиям. Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебным пособиям
Физическая культура и здоровье
- Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для специальных медицинских групп І–ХІ класcов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с русским языком обучения и воспитания
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для спецыяльных медыцынскіх груп І–ХІ клаcаў устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, з беларускай мовай навучання і выхавання
Основы безопасности жизнедеятельности
- Мобильное приложение «МЧС Беларуси. Помощь рядом»
Учебные программы факультативных занятий
Беларуская мова
- «Роднае слова» (I–IV класы)
- «Асновы моўнай культуры» (І–IV класы)
- «Вытокі роднай мовы» (І–IV класы)
- «У краіне знаёмых незнаёмцаў» (III– IV класы)
Літаратурнае чытанне
- «Кніга запрашае ў падарожжа» (II–IV класы)
Русский язык
- «Язык родной, дружи со мной…» (II–IV класcы)
- «Речевой этикет» (III–IV класcы)
Литературное чтение
- «Путешествие в мир сказки» (III–IV класcы)
Математика
- «Путешествие в страну Занимательной математики» (III–IV класcы)
- «Математическая радуга» (I–IV классы)
- «Развивающие логические задачи» (I–IV классы)
- «Решение текстовых задач» (I–IV классы)
- «Элементы логики» (I–IV классы)
Человек и мир
- «По ступенькам правил здорового питания» (III класс)
- «Моё Отечество» (I–IV классы)
- «Семь „Я“» (I–IV классы)
- «Азбука Берегоши. Учимся экономии и бережливости» (I–IV классы)
- «Я, энергия и окружающая среда» (II–IV классы)
- «Экологическое краеведение» (II–IV классы)
- «Зеленые школы» (I–IX класcы)
Информатика
- «Творческая деятельность в среде программирования Scratch» (II–IV классы)
Иностранный язык
Английский язык
- «Художественно-речевая деятельность на иностранном языке» (III–IV класcы)
Немецкий язык
- «Художественно-речевая деятельность на иностранном языке» (III–IV класcы)
Испанский язык
- «Художественно-речевая деятельность на иностранном языке» (III–IV класcы)
Французский язык
- «Художественно-речевая деятельность на иностранном языке» (III–IV класcы)
Китайский язык
- Учебная программа факультативных занятий «Китайский язык» для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения
Язык национального меньшинства
- «Польский язык» (I–XI классы)
- «Разговорный иврит» (I–XI классы)
Музыка
- «Ритмика и танец» (I–IV классы)
- «Основы театральной деятельности» (I–IV классы)
- «Спадчына» (I–III класы)
- «В мире музыки» (I–IV классы)
- «Элементарное музицирование» (II–IV классы)
- «Хор» (II–X классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (баян – аккордеон)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (цимбалы)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (фортепиано)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (гитара)» (I–IX классы)
- «Игра на музыкальном инструменте (скрипка)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (фортепиано)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (баян, аккордеон)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (цимбалы)» (I–IX классы)
- «Инструментальный ансамбль (скрипка)» (I–IX классы)
- «Оркестр. Оркестровый класс» (I–IX классы)
- «Сольфеджио» (I–IX классы)
- «Вокальный ансамбль» (I–IX классы)
- «Хор. Хоровой класс» (I–IX классы)
- «Синтезатор» (I−IX классы)
Изобразительное искусство
- «В мире цвета» (III класc)
- «Живопись. Графика. Скульптура» (ІІ–ІІІ классы)
- «Лепка» (II–IV классы)
Трудовое обучение
- «Фитодизайн» (I–IV класcы)
- «Творческие мастерские» (I–IV классы)
Физическая культура и здоровье
- «Черлидинг» (III–VIII классы)
- «Играем в футбол» (I–IV классы)
- «Плавание» (I–IV классы)
- «Олимпийский мир» (I–IV классы)
- «Спортивный танец» (I–IV классы)
Основы безопасности жизнедеятельности
- «Основы радиационной безопасности» (I–IV классы)
Факультативные занятия общеразвивающей направленности
- «Информационный навигатор» (ІІІ (IV) классы)
- «Інфармацыйны навігатар» (ІІІ (IV) класы)
- «Юные исследователи, или Ступеньки на пути к открытию» (I–IV классы)
- «Учусь творчески мыслить» (I–IV классы)
- «Развитие творческих способностей» (I–IV классы)
- «Шахматный всеобуч» (I–IV классы)
- Примерное календарно-тематическое планирование факультативных занятий «Шахматный всеобуч» для I–IV классов учреждений общего среднего образования
Факультативные занятия воспитательной направленности
- «Правила в моей жизни» (II–IV классы)
- «Информационный навигатор» (III (IV) классы)
- «Основы православной культуры» (I–IV классы)
Факультативные занятия театральной направленности
- «Основы театральной деятельности» (I–IV классы)
- «Музыкальные и театральные игры» (I–VII классы)
Факультативные занятия хореографической направленности
- «Ритмика и танец» (I–IV классы)
- «Танец» (I–VI классы)
- «Историко-бытовой танец» (II–IX классы)
- «Классический танец» (II–IX классы)
- «Народно-сценический танец» (II–IX классы)
- «Современный бальный танец» (II–IX классы)
- «Спортивный танец» (I–IV классы)
Учебно-методические комплексы факультативных занятий
Русская литература (литературное чтение)
- Литературное чтение. 3—4 классы. Путешествие в мир сказки (пособие для учителей)
Трудовое обучение
- Фитодизайн. I–IV классы (пособие для учителей)
- Фитодизайн. III класc (пособие для учащихся)
Учебные программы образовательных кружков
- «Основы музыкально-творческой деятельности». Образовательная программа кружка для младших школьников
Перечни пособий для учителей, дидактических сценариев, учебно-методических комплексов, статей и др. для I ступени общего среднего образования
- Перечень публикаций в журнале «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа»
- Перечень научно-методических статей, опубликованных в научно-методическом журнале «Пачатковая школа»
Материалы для организации мероприятий по обучению основам безопасности жизнедеятельности
- Материалы для организации мероприятий по обучению основам безопасности жизнедеятельности
adu.by
Начальная школа | Каталог | Аверсэв
Хрестоматия по литературному чтению. 2 класс
Автор: | Кузнецова Л. Ф. |
Предмет: | Литературное чтение |
Группа: | Книги для чтения |
Класс: | 2 класс |
Содержание хрестоматии взаимосвязано с тематическими разделами учебника «Литературное чтение» для 2 класса и включает произведения, рекомендованные учебной программой для внеклассного чтения. Подробнее
Хрестоматия по литературному чтению. 4 класс
Автор: | Кузнецова Л. Ф. |
Предмет: | Литературное чтение |
Группа: | Книги для чтения |
Класс: | 4 класс |
Содержание хрестоматии взаимосвязано с тематическими разделами учебника «Литературное чтение. 4 класс» и включает произведения, рекомендованные учебной программой для внеклассного чтения. Подробнее
Тетрадь по литературному чтению. 2 класс
Тетрадь по литературному чтению является частью учебно-методического комплекса для 2 класса, в который также входят учебник «Литературное чтение» (2016 г.) и пособие для учителя. Подробнее
Литературное чтение. 3–4 классы. Путешествие в мир сказки. Пособие для учащихся
Пособие содержит художественные тексты для работы на факультативных занятиях по литературному чтению «Путешествие в мир сказки» для учащихся 3–4 классов. Подробнее
Загадки и рифмовки на уроках в начальной школе
Авторы: | Загурская Е. Л., Неборская Т. А. |
Предметы: | Изобразительное искусство, Литературное чтение, Русский язык, Трудовое обучение, Человек и мир |
Группа: | Методические пособия для учителя |
Классы: | 2 класс, 3 класс, 4 класс |
В пособии собраны народные и литературные загадки и рифмовки, которые можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе. Подробнее
Працоўнае навучанне. 1 клас. Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне. 2019/2020 навучальны год
Автор: | Кудзейка М. В. |
Предмет: | Трудовое обучение |
Группа: | Календарно-тематическое планирование |
Класс: | 1 класс |
Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне складзена ў адпаведнасці з дзеючай вучэбнай праграмай для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання, зацверджанай Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь. Подробнее
Працоўнае навучанне. 2 клас. Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне. 2019/2020 навучальны год
Автор: | Кудзейка М. В. |
Предмет: | Трудовое обучение |
Группа: | Календарно-тематическое планирование |
Класс: | 2 класс |
Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне складзена ў адпаведнасці з дзеючай вучэбнай праграмай для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання, зацверджанай Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь. Подробнее
Працоўнае навучанне. 3 клас. Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне. 2019/2020 навучальны год
Автор: | Кудзейка М. В. |
Предмет: | Трудовое обучение |
Группа: | Календарно-тематическое планирование |
Класс: | 3 класс |
Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне складзена ў адпаведнасці з дзеючай вучэбнай праграмай для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання, зацверджанай Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь. Подробнее
Працоўнае навучанне. 4 клас. Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне. 2019/2020 навучальны год
Автор: | Кудзейка М. В. |
Предмет: | Трудовое обучение |
Группа: | Календарно-тематическое планирование |
Класс: | 4 класс |
Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне складзена ў адпаведнасці з дзеючай вучэбнай праграмай для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання, зацверджанай Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь. Подробнее
Трудовое обучение. 1 класс. Примерное календарно-тематическое планирование. 2019/2020 учебный год
Автор: | Кудейко М. В. |
Предмет: | Трудовое обучение |
Группа: | Календарно-тематическое планирование |
Класс: | 1 класс |
Примерное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с действующей учебной программой для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь. Подробнее
www.aversev.by
Музыка 3 класс Учебник Критская Сергеева Шмагина
Музыка 3 класс Учебник Критская Сергеева Шмагина — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Е.Д. КРИТСКАЯ Г. П. СЕРГЕЕВА Т. С. ШМАГИНА МУЗЫКА % t’ С-.-Л Ф-t Л _ Vz fe /*■ -» ■ — * * аорогоп flpyri За год ты вырос, повзрослел. Вместе с тобой изменился и учебник. На его страницах по прежнему живёт музыка. Мы хотим, чтобы ты услышал её в рассказах и рисунках, картинах и стихах. Однако никакой рассказ или картина не заменит звучания самой музыки. Слушай музыку! Каждый приходит в мир музыки по-своему. Нам хочется, чтобы учебник помог тебе в этом. Печальна и чиста. Как жизнь, людьми любима. Как жизнь, ты непроста, Как жизнь, непостижима, Музыка! Е. Д. Критская Г. П. Сергеева Т. С. Шмагина О класс Учебник для общеобразовательных организаций Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2014 УДК 373.167.1:78 ББК 85.31я72 К82 На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/136 от 01.11.2010 г.), педагогической (заключение РАО № 123 от 29.01.2014 г.), общественной (заключение РКС № 117 от 07.02.2014 г.) экспертиз Учебник входит в систему «Школа России» и в систему «Перспектива» Значки-символы — самостоятельная работа — задание повышенной трудности — размышление диск пЯ — музицирование творчество тетрадь 0 — работа в группе Критская Е. Д. К82 Музыка. 3 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 128 с. : ил. — ISBN 978-5-09-033491-4. Учебник продолжает серию учебных изданий по предмету «Музыка» для начальной школы. Он знакомит с народной и духовной музыкой, с сочинениями композиторов-классиков и современных композиторов. Учебник поможет развить личность ребёнка, его способность видеть, слышать, чувствовать. Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и рабочей программой «Музыка. 1—4 классы». УДК 373.167.1:78 ББК 85.31я72 ISBN 978-5-09-033491-4 Издательство «Просвещение», 2014 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2014 Все права защищены СОДЕРЖАНИЕ foCCИЯ ‘ ^ОДИИЛг моя 5 Д^иь, полный со^ыгий 23 о России п^гь — ЧГО СГР^МИГЬСЯ ^ ХРДМ 39 TofH, rofn ясно, ЧГО^Ы Н^ ПОГЛгСЛО! 55 ^ музыкальном r^ATf^ 69 ‘Ь КОНЦ^РГНОМ ЗА’Л^ Чгоз музыкднгом зыгь, гдк нддо^но ум^нь^… 115 ■к гЫ->М РОССИЯ -РОДИНА МОЯ мелодия ‘ ДУШДМУ?Ь1К,И 6 ‘ГlPИfOДД и МУ?Ь1КД 8 ^^УЧДЩИР КДр-ГИИЬ! 10 ■^и^АТ, foccия! 12 и АША CAAf А -РУССКАЯ ДРРЖАЭА 14 К АНГАРА « Аглрксаидр Ир^ский» 16 От1РРА«И^АН Сусанин» 18 5 мелодия — лушд музыки «я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любяпдих её, нахо-дящих в ней утешение и подпору…»—эти слова принадлежат великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. МЕЛОДИЯ • ПЕСЕННОСТЬ • СИМФОНИЯ ЛИРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ 6 Неторопливо V— s ё \ Напой главную мелодию. Вслушайся в мелодию Симфонии № 4 П. Чайковского. Какими чувствами наполнена эта музыка? Что ты представляешь, слушая вторую часть симфонии? Выполни задание в рабочей тетради на с. 4. Как ты понимаешь слова П. Чайковского: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку-Русь»? TlfnfOAAr И МУЗЫКА’ О, если б мог в свои объятья Я… всю природу заключить! А. Толстой Романс — так называют сольную песню с инструментальным сопровождением. Слово это испанское, и первоначально оно обозначало песню, исполняемую по-романски, т. е. по-испански. В старину романс пели под аккомпанемент гитары, лютни, клавесина, позднее — в сопровождении фортепиано. В романсе особенно тонко и глубоко раскрываются чувства человека, его душевный мир, отношение к жизни, к природе. РОМАНС • ПЕВЕЦ-СОЛИСТ • МЕЛОДИЯ АККОМПАНЕМЕНТ 8 Романсами называют и инструментальные пьесы с выразительной песенной мелодией. шЯ Найди и спой мелодию знакомого тебе романса. Послушай романсы русских композиторов. О чём рассказала тебе их музыка? 2} Какой романс тебе понравился больше всего? 9 З^УЧАШИ^ KAfTHHbl Между небом и землёй Песня раздаётся… А. Саврасов. Рожь РОМАНС • МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ • ПЕЙЗАЖ • ЛИРИКА 10 к, Мирошник, Россия Какие картины русских художников созвучны знакомым тебе романсам русских композиторов? Запиши свои размышления в рабочую тетрадь. Выполни задания в рабочей тетради на с. 6—7. 11 11111 iHii ———.. — у. ■ . ‘Ьи^АгГ РОССИЯ! Почти 300 лет назад появилась многоголосная бытовая песня — кант. Слово это в переводе с латинского означает песня, пе- j ние и созвучно итальянскому слову «кан-таре» — пою. Авторами кантов были учителя пения, J студенты, певчие церковных хоров. Однако многие дошедшие до нас канты безымянны. Этим они похожи на русские народные песни. Канты посвящались разным жизненным событиям. В них воспевали победу и скор—бели о погибших, осуждали предательство высмеивали глупость. При Петре I канты сочиняли для торжеств по случаю побед русского оружия. Такие канты назывались хвалебными. Как правило, в них было слово «виват», что в переводе означает да здравствует. Торжественно * ^3 у & 9J Ви ват! В и — ват! Ви ват! КАНТ • ПЕСЕННОСТЬ • МАРШЕВОСТЬ • ИНТОНАЦИИ МУЗЫКИ и РЕЧИ 12 в. Нестеренко. Отец Отечества ^ Воскликни «виват!», а затем спой виватную интонацию канта. Сходны ли эти интонации? Празднично f ^5 J I Ра — дуй-ся Рос — ско зем — ле, ра — дуй-ся Рос-ско зем — ле, «О ц П J J ли -куи, ве — се — ли — ся, ли- куи, ве — се — ли — ся… Послушай и спой кант, сочинённый по случаю заключения мира между Россией и Швецией в 1721 году. В каком характере ты будешь исполнять этот кант? Выполни задания в рабочей тетради на с. 10—11. 13 HauJ/V СЛА^А — РУССКАЯ ЛРРЖАЬ А М. И. Кутузов у портрета А. В. Суворова. Старинный медальон Знак ордена Святого Георгия 1-й степени на ленте СОЛДАТСКАЯ ПЕСНЯ-МАРШ • ХОР • КУПЛЕТ 14 rii’iiiii’fl’i if ifrwiii’ Слав . йь1 бы — ли на — ши А® ■ ^ ^ Разучи русские народные песни о наших замечательных предках. Выполни задания в рабочей тетради на с. 12—13. у В чём сходство и различие между кантами и русскими народными песнями? Какие современные песни о героических событиях истории нашего Отечества ты знаешь? 15 КаНТЛгГАг «Ал^кслндр И^^ский » Тебе уже знакомо имя великого полководца и святого земли Русской — Александра Невского. Ему посвятил свою кантату композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. Кантата — это большое произведение, состоящее из нескольких частей. Она исполняется обычно в концертном зале хором, оркестром и певцами-солистами. Святой благоверный князь Александр Невский. Икона КАНТАТА • НАБАТ • ВСТУПЛЕНИЕ ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА 16 в, Присекин. Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет. Фрагмент ^10 Послушай хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский». Решительно, мужественно 1 1 .л fe** 2 * 9J 1Г Г ^ 1 м- S Г . XX. 9 Вста-вай-те,лю-ди рус-ски-е, на слав-ный бой, на смерт-ный бой… ^ Спой мелодию средней части хора «Вставайте, люди русские!». Каков её характер? Напевно /Г . /L ™ л) 1 1 ^ ш г т •1 о -Т 3 о о На Ру — си род -ной, на Ру — си боль- шой не бы-вать вра — гу, 3 Как композитор передаёт состояние тревоги, взволнованности во вступлении к хору? Исполни движениями руки партию колокола. ^ Кант и кантата — что общего между этими музыкальными жанрами и что их отличает? Выполни задания в рабочей тетради на с. 8-9. 17 Otl^fA’ «И^АЯ СуСАЯИИ» РОДИНА МОЯ! РУССКАЯ ЗЕМЛЯ… События, о которых рассказывает опера Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин», происходили более 300 лет назад, когда Минин и Пожарский встали во главе народного ополчения против завоевателей земли Русской — Войска польского. Герой этой оперы, костромской крестьянин Иван Сусанин, погибает за Русь. ^ Послушай, как звучит вступительная хоровая сцена оперы «Иван Сусанин». Разучи мелодии мужского хора (русских воинов-ополченцев) и женского хора (девушек, встречаюидих отважных бойцов). Спокойно ЩГ Ро ди — на МО — я! Хор 1 П-т 1 к J *—J 6- ^ Рус Живо Р ска зем — ля! Щ W #1 J-Щ На зов сво — ей род — ной стра — ны и — дут е — ё сы — ны. ОПЕРА • ХОРОВАЯ СЦЕНА • ПЕВЕЦ-СОЛИСТ 18 Эскиз декорации первого действия оперы «Иван Сусанин» Поляки требуют, чтобы Сусанин показал им дорогу на Москву. Задумав завести врагов в непроходимую чащу, Сусанин гордо отвечает им: Величественно Р Be — лик и ёт зем свят наш ля на край род под — виг ной. Вста свой… Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело, И радостно гибнет за правое дело. Предателя, мнили, во мне вы нашли: Их нет и не будет на Русской земли! В ней каждый отчизну с младенчества любит И душу изменой свою не погубит. ^ Выполни задания в рабочей тетради на с. 20—21. у Сравни два ответа Сусанина полякам: музыкальный из оперы М. Глинки и поэтический из стихотворения К. Рылеева. Что их роднит? 19 m ДА БУДЕТ ВО ВЕКИ ВЕКОВ СИЛЬНА… Представь глухой заснеженный лес. Ночь. Вражеский отряд спит. Сусанин, оставшись один, погружается в скорбные размышления. В. Верещагин. Партизаны Q Послушай арию Сусанина и спой её главную тему. ^ Какие черты
uchebnik-skachatj-besplatno.com
1–4 классы | Каталог | Учебники.by
Предмет: Английский языкАстрономияБеларуская літаратураБеларуская моваБиологияВведение в школьную жизньГеографияДопризывная подготовкаИзобразительное искусствоИностранный языкИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияКитайский языкЛитературное чтениеЛітаратурнае чытаннеМатематикаМедицинская подготовкаМузыкаНавучанне грамацеНемецкий языкОбучение грамотеОбществоведениеОсновы безопасности жизнедеятельностиРазвитие речи и культура речевого общенияРазвіццё маўлення і культура маўленчых зносінРебенок и обществоРебенок и природаРусская литератураРусский языкТрудовое обучениеФизикаФизическая культураФизическая культура и здоровьеФранцузский языкХимияЧеловек и мирЧерчениеЭлементарные математические представленияЭнергоэффективность
Класс: 1234567891011
Группа: 1–3 года3–5 лет5–7 летАудиоприложенияДидактические материалыДополнительные пособияИнструктивно-методические письмаКалендарно-тематическое планированиеКонтурные карты, атласыМетодические пособия для учителяНаглядные пособияОпорные конспектыПособия для подготовки к экзаменамРабочие тетрадиСамостоятельные и контрольные работыСборники диктантов, изложенийСборники задачСловариСправочникиТесты, разноуровневые заданияУчебники (учебные пособия)Учебные программыФакультативные занятияХрестоматииЭкзаменационные материалы
Magic Box 1. Pupil’s Book
Книга для ученика является составной частью учебно-методического комплекса «Волшебная шкатулка» для 1-го класса. Подробнее
Magic Box 1. Teacher’s Book
Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекса «Волшебная шкатулка» / «Magic Box» для 1-го класса. Подробнее
Magic Box 1. Workbook
Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекса «Волшебная шкатулка» для 1-го класса. Подробнее
Magic Box 1. Книга для учителя
Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекса «Волшебная шкатулка» / «Magic Box» для 1-го класса. Подробнее
Magic Box 2. Pupil’s Book
Книга для ученика является составной частью учебно-методического комплекса «Волшебная шкатулка» для 2-го класса. Подробнее
Magic Box 2. Teacher’s Book
Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекса «Волшебная шкатулка» / «Magic Box» для 2-го класса учреждений общего среднего образования с повышенным уровнем изучения иностранного языка. Подробнее
Magic Box 2. Workbook-1
Рабочая тетрадь-1 является составной частью учебно-методического комплекса «Волшебная шкатулка» для 2-го класса. Подробнее
Magic Box 2. Workbook-2
Рабочая тетрадь-2 является составной частью учебно-методического комплекса «Волшебная шкатулка» для 2-го класса. Подробнее
Magic Box 2. Книга для учителя
Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекса «Волшебная шкатулка» / «Magic Box» для 2-го класса учреждений общего среднего образования с повышенным уровнем изучения иностранного языка. Подробнее
Magic Box 3. Pupil’s Book
Книга для ученика является составной частью учебно-методического комплекса «Волшебная шкатулка» для 3-го класса. Подробнее
uchebniki.by
Русский язык. 3 класс | УМК: компоненты для учащихся | Каталог
Русский язык. 3 класс. Часть 1
Учебное пособие для 3 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. Пособие выпущено Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Скачать
Русский язык. 3 класс. Часть 2
Учебное пособие для 3 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. Пособие выпущено Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Скачать
Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь
Пособие является составной частью учебно-методического комплекса по русскому языку и содержит увлекательные и познавательные задания, которые помогут ученикам проверить и закрепить знания, полученные на уроках.Подробнее
Русский язык. Тетрадь-тренажёр. 3 класс. Часть 1
Автор: | Грабчикова Е. С. |
Предмет: | Русский язык |
Группа: | Рабочие тетради |
Класс: | 3 класс |
Материал пособия соответствует содержанию учебной программы по русскому языку. Тетрадь включает задания, которые помогут повторить правила, закрепить полученные знания и умения, сформировать орфографическую зоркость.Подробнее
Русский язык. Тетрадь-тренажёр. 3 класс. Часть 2
Автор: | Грабчикова Е. С. |
Предмет: | Русский язык |
Группа: | Рабочие тетради |
Класс: | 3 класс |
Материал пособия соответствует содержанию учебной программы по русскому языку. Тетрадь включает задания, которые помогут повторить правила, закрепить полученные знания и умения, сформировать орфографическую зоркость.Подробнее
Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс
Автор: | Самонова А. А. |
Предмет: | Русский язык |
Группа: | Рабочие тетради |
Класс: | 3 класс |
Предложенные в пособии учебные задания способствуют решению актуальных задач — совершенствованию практических умений, развитию конструктивных синтаксических умений и навыков, умственных способностей учащихся. В пособии широко представлены тексты-задания, которые способствуют развитию речи учащихся и позволяют учителю успешно решать не только учебные, но и воспитательные задачи.Подробнее
Дополнительные тематические задания к уроку русского языка. 3 класс
Автор: | Самонова А. А. |
Предмет: | Русский язык |
Группа: | Тесты, разноуровневые задания |
Класс: | 3 класс |
В пособии представлены задания, которые позволяют учащимся усвоить основные темы по русскому языку для 3 класса: «Текст», «Предложение», «Слово», «Состав слова», «Части речи» (имя существительное, имя прилагательное, глагол). Задания текстового характера способствуют не только овладению учащимися учебного материала, но и развитию их речи, конструктивных синтаксических умений.Подробнее
uchebniki.by
Начальная школа | Каталог | Аверсэв
Прописи с калькой. 1 класс
Автор: | Тиринова О. И. |
Предмет: | Обучение грамоте |
Группа: | Рабочие тетради |
Класс: | 1 класс |
Прописи с калькой помогут ребёнку освоить письмо всех букв алфавита. Подробнее
Трудовое обучение. 1 класс. Альбом заданий
Автор: | Кудейко М. В. |
Предмет: | Трудовое обучение |
Группа: | Рабочие тетради |
Класс: | 1 класс |
Альбом заданий содержит набор материалов для создания изделий на каждом из 30 уроков, предусмотренных учебной программой. Подробнее
Человек и мир. 1 класс. Рабочая тетрадь (с наклейками)
Материал рабочей тетради соответствует требованиям учебной программы и содержанию учебного пособия «Человек и мир» для 1 класса. Подробнее
Рабочая тетрадь к «Букварю» О. И. Тириновой
Автор: | Тиринова О. И. |
Предмет: | Обучение грамоте |
Группа: | Рабочие тетради |
Класс: | 1 класс |
Рабочая тетрадь к «Букварю» О. И. Тириновой входит в состав нового учебно-методического комплекса по обучению грамоте для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Все задания пособия соответствуют содержанию учебной программы, утверждённой Министерством образования Республики Беларусь. Подробнее
Моя первая книга для чтения после букваря
Автор: | Тиринова О. И. |
Предмет: | Обучение грамоте |
Группа: | Книги для чтения |
Класс: | 1 класс |
Данный сборник станет для ребенка первой книгой, которую он сможет прочитать самостоятельно. Подробнее
Дневничок читателя начальных классов / Дзённічак чытача пачатковых класаў
Группа: | Дневники |
Классы: | 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс |
Дневник поможет учащимся систематизировать и сохранить свои впечатления от прочитанной книги, глубже понять смысл произведения, а учителям и родителям — осуществить контроль над процессом чтения. Подробнее
Сборник контрольных работ. 4 класс. Математика. Беларуская мова. Русский язык
Пособие составлено в соответствии с учебными программами для учреждений общего среднего образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь. Подробнее
Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс. Рабочая тетрадь
Материал рабочей тетради соответствует требованиям учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Подробнее
Хрестоматия по литературному чтению. 3 класс
Автор: | Кузнецова Л. Ф. |
Предмет: | Литературное чтение |
Группа: | Книги для чтения |
Класс: | 3 класс |
Содержание хрестоматии взаимосвязано с тематическими разделами учебника «Литературное чтение. 3 класс» и включает произведения, рекомендованные учебной программой для внеклассного чтения. Подробнее
Обучение грамоте. 1 класс. Дидактический материал
Автор: | Тиринова О. И. |
Предмет: | Обучение грамоте |
Группа: | Наглядные пособия |
Класс: | 1 класс |
Учебное наглядное пособие для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Подробнее
www.aversev.by
1–4 классы | Каталог | Учебники.by
Предмет: Английский языкАстрономияБеларуская літаратураБеларуская моваБиологияВведение в школьную жизньГеографияДопризывная подготовкаИзобразительное искусствоИностранный языкИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияКитайский языкЛитературное чтениеЛітаратурнае чытаннеМатематикаМедицинская подготовкаМузыкаНавучанне грамацеНемецкий языкОбучение грамотеОбществоведениеОсновы безопасности жизнедеятельностиРазвитие речи и культура речевого общенияРазвіццё маўлення і культура маўленчых зносінРебенок и обществоРебенок и природаРусская литератураРусский языкТрудовое обучениеФизикаФизическая культураФизическая культура и здоровьеФранцузский языкХимияЧеловек и мирЧерчениеЭлементарные математические представленияЭнергоэффективность
Класс: 1234567891011
Группа: 1–3 года3–5 лет5–7 летАудиоприложенияДидактические материалыДополнительные пособияИнструктивно-методические письмаКалендарно-тематическое планированиеКонтурные карты, атласыМетодические пособия для учителяНаглядные пособияОпорные конспектыПособия для подготовки к экзаменамРабочие тетрадиСамостоятельные и контрольные работыСборники диктантов, изложенийСборники задачСловариСправочникиТесты, разноуровневые заданияУчебники (учебные пособия)Учебные программыФакультативные занятияХрестоматииЭкзаменационные материалы
Пропись 1. Учебное пособие для 1 класса
Автор: | Тиринова О. И. |
Предмет: | Обучение грамоте |
Группа: | Рабочие тетради |
Класс: | 1 класс |
В пособии приведены образцы написания букв, их элементы, прописи для упражнений по отработке навыков письма букв, их элементов и слов. Подробнее
Письмо. Учебное пособие для 1 класса
Автор: | Тиринова О. И. |
Предмет: | Обучение грамоте |
Группа: | Рабочие тетради |
Класс: | 1 класс |
В пособии приведены образцы написания букв, их элементы, прописи для упражнений по отработке навыков письма букв, их элементов и слов. Подробнее
Внеклассное чтение. 1 класс
Автор: | Тиринова О. И. |
Предмет: | Обучение грамоте |
Группа: | Хрестоматии |
Класс: | 1 класс |
Пособие входит в состав нового учебно-методического комплекса по обучению грамоте автора О. И. Тириновой. В книгу включены произведения, с которыми учащиеся 1 класса знакомятся на уроках внеклассного чтения. Подробнее
Обучение грамоте. 1 класс. Дидактический материал
Автор: | Тиринова О. И. |
Предмет: | Обучение грамоте |
Группа: | Наглядные пособия |
Класс: | 1 класс |
Учебное наглядное пособие для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Подробнее
Читалочка. 1 класс
Автор: | Неборская Т. А. |
Предмет: | Обучение грамоте |
Группа: | Тесты, разноуровневые задания |
Класс: | 1 класс |
В пособии подобраны небольшие по объёму произведения, предназначенные для совершенствования навыка чтения в 1 классе. Подробнее
Букварь. 1 класс
Автор: | Тиринова О. И. |
Предмет: | Обучение грамоте |
Группа: | Учебники (учебные пособия) |
Класс: | 1 класс |
Учебное пособие для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Для работы в классе. Подробнее
Моя первая книга для чтения после букваря
Автор: | Тиринова О. И. |
Предмет: | Обучение грамоте |
Группа: | Хрестоматии |
Класс: | 1 класс |
Данный сборник станет для ребенка первой книгой, которую он сможет прочитать самостоятельно. Подробнее
Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс. Рабочая тетрадь
Авторы: | Одновол Л. А., Сушко А. А. |
Предмет: | Основы безопасности жизнедеятельности |
Группа: | Рабочие тетради |
Класс: | 2 класс |
Материал рабочей тетради соответствует требованиям учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Подробнее
Основы безопасности жизнедеятельности. 2-4 классы. Дидактические и диагностические материалы
Авторы: | Кузнецова Л. Ф., Одновол Л. А. |
Предмет: | Основы безопасности жизнедеятельности |
Группа: | Методические пособия для учителя |
Классы: | 2 класс, 3 класс, 4 класс |
Пособие содержит компетентностно-ориентированные задания по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Подробнее
Хрестоматия по литературному чтению. 3 класс
Автор: | Кузнецова Л. Ф. |
Предмет: | Литературное чтение |
Группа: | Хрестоматии |
Класс: | 3 класс |
Содержание хрестоматии взаимосвязано с тематическими разделами учебника «Литературное чтение. 3 класс» и включает произведения, рекомендованные учебной программой для внеклассного чтения. Подробнее
uchebniki.by