Рус яз 3 класс: ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть

Содержание

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 132


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 259 и 260.

Учебник 1 часть – Страница 132.

Ответы 2022 года.

Справка

Приставка — это значимая часть слова, пишется слитно: побежал. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово.
Предлог — это часть речи, которая пишется раздельно с другими словами.
Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос.
    Шёл по тропинке — шёл по лесной тропинке; зашёл за товарищем — зашёл за (кем?) товарищем.

Номер 259.

Прочитайте.

    1. (С)востока (по)тянул ветерок. 2. Далеко (в)лесу (за)кричала сова. 3. Туча краем (на)катилась (на)солнце. 4. Муравьишка (до)лез (до)вершины берёзы. 5. Синичка (по)летала (по)комнате, (в)летела (в)клетку и стала клевать зерно.

  • Объясните, что дано в скобках: предлог или приставка.

Ответ:

С востока — предлог, потому что можно вставить слово «дальнего».
Потянул — приставка.
В лесу — предлог, потому что можно вставить слово «дальнем».
Закричала — приставка.
Накатилась — приставка.
На солнце — предлог, потому что можно вставить слово «ярком».
Долез — приставка.
До вершины — приставка, потому что можно вставить слово «самой».
Полетела — приставка.
По комнате — предлог, потому что можно вставить слово «маминой».
Влетела — приставка.
В клетку — предлог, потому что можно вставить слово «золотую».

  • Спишите без скобок. Выделите в словах приставки, подчеркните предлоги.

Ответ:

    1. С востока потянул ветерок. 2. Далеко в лесу закричала сова. 3. Туча краем накатилась на солнце. 4. Муравьишка долез до вершины берёзы. 5. Синичка полетала по комнате, влетела в клетку и стала клевать зерно.

Разбор предложения

С востока потянул ветерок.
В предложении говорится о ветерке. Что? ветерок — это подлежащее.
Что известно о ветерке? Он потянул. Значит, «потянул» — сказуемое.
Потянул (откуда?) с востока — уточняет сказуемое, обстоятельство.

Номер 260.

Прочитайте стихотворение Я. Козловского.

Солнце (с)пряталось (за)бор.
Галка села на (за)бор.
Мы (у)виделись (у)дачи,

(По)желали всем (у)дачи.
Зависело б (от)мыла,
Веснушки я б (от)мыла.

  • Найдите слова, которые произносятся одинаково. Что они обозначают? Как узнать, что дано в скобках: предлог, приставка или часть корня?

Ответ:

За бор (предл. + сущ) — забор (сущ.),
У дачи (предл. + сущ.) — удачи (сущ.),
От мыла (предл. + сущ.) — отмыла (гл.).

Чтобы узнать, что дано в скобках, нужно помнить, что:
— между предлогом и словом можно поставить другое слово. Значит, пишется отдельно.
— приставка – часть слова, служит для образования слова.
— часть корня, т.е. эту часть нельзя от слова убрать, чтобы смысл не изменился.

  • Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги, в словах выделите приставки.

Ответ:

Солнце спряталось за бор.
Галка села на забор.
Мы увиделись у дачи,
Пожелали всем удачи.
Зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла.

Разбор предложения

Солнце спряталось за бор.
В предложении говорится о солнце. Что? солнце — это подлежащее.
Что известно о солнце? Оно спряталось. Значит, «спряталось» — сказуемое.
Спряталось (куда?) за бор — уточняет сказуемое, обстоятельство.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Русский язык. 3 класс. Учебник (Комплект из 2 книг) (Всеслав Горецкий, Валентина Канакина)

2 600 ₽

2 286 ₽

+ до 390 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии в 251 магазине. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Учебник «Русский язык» входит в образовательную систему «Школа России». Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению. Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: скорректированы задания, переработана рубрика «Проверь себя». Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Описание

Характеристики

Учебник «Русский язык» входит в образовательную систему «Школа России». Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению. Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: скорректированы задания, переработана рубрика «Проверь себя». Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Просвещение

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Русский язык. 3 класс. Учебник (Комплект из 2 книг)» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Всеслав Горецкий, Валентина Канакина «Русский язык. 3 класс. Учебник (Комплект из 2 книг)» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Русский 3 Стандарт | Международная школа и институт Вашингтона, округ Колумбия —

Следующая сессия: 23 января — 3 апреля

Сейчас принимается набор в Critical Languages ​​Institute (онлайн), FLAS (онлайн) и программу средней школы (онлайн).


По средам, с 18:00 до 21:00

$750,00

Академические Цели: 

Русский стандарт 3 требует глубоких знаний всех материалов, охватываемых стандартами MESALI Russian 1 и 2, а также их эквивалентами. Русский 3 предполагает рабочее знание алфавита, настоящего и прошедшего времени, словосочетаний с существительными и прилагательными, базового словарного запаса и не только. Нужно иметь базовую способность читать, писать и говорить основные предложения. Учебник будет определен на первом занятии, чтобы ученики могли внести свой вклад. раздаточные материалы и уроки на белых досках будут направлять ход занятий в классе, адаптируя класс к потребностям учащихся. Высококвалифицированные преподаватели MESALI демонстрируют стойкость, оценивая наиболее эффективные методы обучения и впоследствии корректируя занятия в классе в соответствии с прогрессом студентов. Пожалуйста, напишите [email protected], чтобы организовать индивидуальную оценку и последующее надлежащее размещение.

В дополнение к материалам, раздаваемым на каждом занятии, в классе будет проходить тщательная беседа, соответствующая уровню. Ожидается, что студенты приобретут материалы курса. На пятой неделе и каждую последующую неделю каждый учащийся будет делать презентацию класса. Будут еженедельные викторины, чтобы отразить приобретение словарного запаса и грамматики.

DC Internationals с гордостью предлагает 10-11-недельный некредитный курс «Русский 3 стандарт», предназначенный для обучения русскому языку посредством погружения, практического применения и сценариев из реальной жизни. Метод обучения MESALI объединяет систематическое обучение, мнемонические приемы и метод Сократа. Активное участие студентов и готовность делать ошибки поощряются и являются неотъемлемой частью обучения в MESALI.

Время и место

Интенсивный класс будет проходить в общей сложности 30 часов в течение 10-11 недель. Смотрите расписание занятий.

Местонахождение

Фогги Боттом, Дюпон-Серкл и Фарагут, где расположены классы: Свяжитесь с нами по адресу [email protected], чтобы узнать местонахождение вашего класса.

Академические цели

Курс будет обучать русскому алфавиту, грамматике, диалогам и чтению, со словарем, грамматическими пояснениями и упражнениями. Каждый урок начинается с повторения упражнений из предыдущего урока, тем самым повторяя этот урок, прежде чем переходить к следующему.

В дополнение к материалу, изучаемому на уроках, который будет раздаваться на каждом собрании класса, будет проведена тщательная беседа в классе. Ожидается, что студенты приобретут материалы курса. К пятой неделе каждый ученик сделает презентацию перед классом. Будут еженедельные викторины, чтобы отразить приобретение словарного запаса и грамматики.

Постоянно пополняя наш словарный запас, мы сможем читать, писать и произносить простые предложения в настоящем и прошедшем времени. Раздаточный материал облегчит все вышеперечисленное. У нас будет финал в последний день занятий.

Курс создает реалистичные сценарии, готовя студентов к реальной работе и повседневным встречам в стране. Он готовит студентов к работе с местными органами власти, малым бизнесом и ориентироваться на рынке. Курс будет синтезировать навыки чтения, письма и разговорной речи, потому что язык представляет собой комбинацию каждого из этих навыков. К концу семестра вы можете рассчитывать на базовые навыки чтения, письма и разговорной речи. Курс будет уделять приоритетное внимание разговорной речи, чтобы подготовить студентов к их немедленному прибытию в страну.

Хеб Халед, король Раи, награжден дипломатическим приемом округа Колумбия.

Опрос зачисленных в классы русского языка

История вопроса

Этот опрос был впервые проведен CCPCR, Комитетом по русскому языку в колледжах и довузовских учебных заведениях. Комитет был создан в 1984 г. в результате Доклада Национального комитета по изучению русского языка (1983 г.), который, в свою очередь, последовал за докладом Президентской комиссии по иностранным языкам и международным исследованиям при администрации Картера (19).79). Отметив (в 1983 г.), что «количество учащихся на русском языке сократилось более резко, чем на любом другом крупном современном языке», Комитет по изучению русского языка, состоящий из представителей AAASS, AATSEEL и ACTR, дал в отчете 12 рекомендаций. , среди которых была инициатива по усилению довузовских программ русского языка и установлению обзора довузовского обучения русскому языку.

В 2002 г. CCPCR добавила ежегодное осеннее обследование учащихся российских колледжей/университетов на уровне 1-го и 2-го курсов. Это исследование координировалось в 2002–2018 годах Джоном Шиллингером, ныне почетным профессором русского языка Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия. изучение Евразии в Северной Америке взяло на себя. Узнайте больше о SRAS и наших разнообразных проектах.

С 2018 года SRAS на конференции с несколькими российскими профессорами стремился сделать опрос еще более богатым и информативным. Опрос был перенесен в более крупную электронную анкету, а вся предыдущая информация была загружена в единую базу данных, что позволило проводить расширенный анализ и создавать графики. Дополнительные вопросы добавляются на основе интересов профессоров, выраженных в фокус-группах, проводимых SRAS.

Если вы заинтересованы в поддержке изучения русского языка на уровне довузовского или колледжа или хотите связаться с SRAS, чтобы добавить информацию о своей программе, задать вопросы или дать рекомендации для наших проектов, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Вернуться к оглавлению

Обзор осеннего набора за 2022 год

Всего

Наш Обзор набора в России уже давно отражает национальные тенденции в сфере высшего образования. По данным Национального исследовательского центра по обмену информацией о студентах, общий набор студентов бакалавриата в США ежегодно снижается с 2012 года. Поскольку рождаемость за последние несколько десятилетий снизилась, сегодня просто стало меньше студентов.

В связи с COVID ускорились потери учащихся, снизившись примерно на 5,1% по сравнению с 2019 г.-2021 г. и потеряв еще 1,1% в 2021-2022 гг. Сегодня в системе высшего образования США на миллионы студентов меньше, чем десять лет назад.

Аналогичным образом, пик числа учащихся в России пришелся на 2011 год, а потери из-за COVID ускорились. Сегодня программы также посвящены последствиям российской «специальной военной операции», поскольку, как сообщается, многие студенты стремились дистанцироваться от всего, что связано с Россией. Возможно, это способствовало тому, что в этом году число учащихся достигло нового исторического минимума.

Среднее число студентов, зачисленных на программу, упало с прошлогоднего исторического минимума в 40 человек до всего 38 в этом году, в основном из-за исторического сокращения крупных программ старше 60 лет. Этому также способствовало то, что некоторые крупные программы не представили отчетность в этом году.

Еще одной постоянной величиной последних нескольких лет была нестабильность числа учащихся. Учитывая сильное давление на цифры, «отскок», безусловно, возможен, особенно с учетом того, что заметность России в геополитике растет, а вместе с этим, вероятно, будет расти и спрос на русскоязычных в правительстве США.

В целом количество отчитывающихся учебных заведений в 2022 г. выросло на 86% по сравнению с прошлым годом и достигло исторического максимума в 169 действующих программ по русскому языку, что дает нам, возможно, самую ясную картину области изучения русского языка в США.

Ниже приведены осенние наборы на первый и второй курсы, зарегистрированные с 2002 года. Поскольку большинство таких языковых курсов чаще всего преподаются в виде двухчастных годичных занятий, предполагается, что весенний набор должен быть примерно эквивалентен.

Размер и рост программы

Чтобы отслеживать тенденции зачисления, мы можем рассчитать ежегодный рост для любой программы, отчитывающейся за два года подряд. В 2021–2022 годах большинство таких программ сообщили об отрицательном росте, при этом большее число из них сообщило о сильном отрицательном росте, превышающем 20%, чем в любой другой период в истории исследования. Средняя программа сообщила о сокращении на 2,19%.

Изменение отчетности: В этом году мы изменили алгоритм формирования данных о среднем росте по размеру программы. Мы считаем, что предыдущий алгоритм был ошибочным, поскольку он сначала классифицировал программы на основе текущего количества, а затем рассчитывал рост на основе числа за предыдущий год. Это создало условия, при которых небольшие программы, скорее всего, будут считаться сокращающимися, а крупные программы, скорее всего, будут отмечены как растущие; таким образом, небольшие программы, количество которых превысило 20, и крупные программы, количество которых сократилось после 60, были зарегистрированы как растущие или сокращающиеся программы среднего размера. Чтобы позволить категориям функционировать как отдельные объекты и лучше понять, как программы в этих категориях меняются с течением времени, имеет смысл классифицировать их на основе того, откуда они начались, а не того, где они оказались. Приносим свои извинения за несоответствие в сообщении.

Новый алгоритм дает нам совсем другое представление о категориях, которое гораздо больше соответствует необработанным данным.

Меньшие программы с большей вероятностью будут представлять выбросы данных – неустойчивые колебания, которые приводят к росту на 100-300% и более или сокращению на 50-80%. Фактически, большинство крупных программ достигли своего пика примерно в 2010–2012 годах и с тех пор либо оставались стабильными, либо сокращались.

Наконец, ниже мы видим, что, хотя в этом году было зарегистрировано рекордное количество программ, в большинстве этих программ обучается менее 40 студентов первого и второго курсов. На высшие уровни программ, число которых превышает 60, приходится пропорционально гораздо меньшая доля, чем в предыдущие годы, в значительной степени потому, что эти программы сократились до более мелких категорий. Также на это влияет гораздо более высокий уровень ответов в этом году. Многие другие из этих программ обычно находились в диапазоне от 20 до 60, но сообщали о них лишь спорадически. В этом году было сообщено о большем проценте всех программ в файле, что увеличило количество наиболее распространенных размеров программ.

Вернуться к оглавлению

Языковые требования

Языковые требования горячо обсуждались в годы до пандемии, и многие университеты двигались к их отмене. Сегодня эта тенденция, похоже, замедлилась, но продолжается.

Американский совет попечителей и выпускников сообщает, что только 130 из 1135 колледжей и университетов указали изучение иностранных языков в качестве общего требования на 2021–2022 учебный год, что немного меньше, чем 136 в 2017 году9.0005

Сегодня это означает, что только 11,5% университетов требуют знания языка. Это на целых две трети меньше, чем у наших программ отчетности.

Наше исследование зачисления на русский язык показало, что большинство опрошенных нами программ базируются в учреждениях, в которых есть какие-либо языковые требования. Кроме того, только около 18% не требуют, чтобы хотя бы некоторые выпускники изучали иностранный язык. Это число на самом деле немного снизилось по сравнению с нашим опросом 2019 года. Положительные изменения в требованиях, вероятно, являются результатом большего количества отчетов программ, а не большего количества университетов, принимающих требования.

Языковые требования явно повышают спрос на курсы иностранных языков. Языковые требования, вероятно, также будут способствовать разнообразию предлагаемых языков, поскольку большое и разнообразное население, делающее индивидуальный выбор, вероятно, будет разнообразным в выборе, который они делают, если им предоставляется конкурентный набор вариантов. Таким образом, учебные заведения с языковыми требованиями в три раза чаще принимают русскоязычную программу.

Отмененные языковые требования обычно оказывают существенное влияние на отдельные программы. Однако, учитывая, что количество программ, сообщающих о требованиях к языку, существенно не изменилось, маловероятно, что изменения в требованиях к языку существенно повлияли на представленные здесь цифры.

Другие возможности для изучения языка и ознакомления с ним

Хотя большинство языковых курсов первого и второго года обучения проводятся в виде двухгодичных курсов, состоящих из двух частей, это не всегда так. Все большее число учебных заведений предлагают весенние и/или летние интенсивные занятия, которые концентрируют учебную программу на целый год в один весенний семестр или летнюю сессию. Некоторые студенты также предпочитают зарабатывать языковые баллы за счет обучения за границей и не считаются зачисленными в одну из стандартных университетских программ, указанных выше. Наконец, во многих университетах доступны отдельные программы выступлений по наследию, предназначенные для иммигрантов, их детей и приемных детей, поступающих в колледжи.

Все они могут удовлетворить тот же спрос на базовое обучение языку, на который рассчитывают стандартные годовые курсы первого и второго года обучения. Таким образом, это исследование началось с отслеживания программ традиционных носителей языка и весенних интенсивных зачислений в 2018 году, а также летних интенсивов и обучения за границей с 2020 года, чтобы получить более полную картину спроса на обучение русскому языку.

Весенние и летние интенсивы

Летние интенсивные курсы были предложены 31 подотчетным учебным заведением в 2022 году, в которых приняли участие 472 студента. За три отчетных года количество студентов на программу упало с 27,6 до 23,3.

Это развилось, поскольку большие летние интенсивы, по-видимому, в значительной степени исчезли. В 2020 году, например, в крупнейших программах обучалось 150, 145, 76 и 62 студента. Самые крупные программы на 2022 год были проведены в колледже Миддлбери (180 студентов), Университете Питтсбурга (71), Университете Индианы в Блумингтоне (67), Университете штата Аризона (60) и Колумбийском университете (34).

Весенние интенсивные курсы показали снижение количества программ, количества студентов и среднего количества студентов на программу. Средние показатели неуклонно снижались с 32,7 в 2018 году до 12,5 сегодня.

Однако цифры за 2018 и 2019 годы были завышены из-за пандемии. По мере того, как открывалось больше онлайн-вариантов, особенно в крупных и уважаемых учебных заведениях, многие студенты предпочли пройти с ними весенние интенсивные курсы, поскольку очные языковые курсы были закрыты в других учебных заведениях. Таким образом, за эти два года было получено необычайное количество студентов, и сегодняшние весенние интенсивные курсы не годятся для сравнения. SRAS надеется отдельно изучить этот вопрос и более полно сообщить о нем в 2023 г.

В 2018 году в двух крупнейших программах обучались 96 и 78 студентов. В 2019 году две крупнейшие программы занимали 68 и 58 мест. Пятью крупнейшими весенними интенсивными программами на 2022 год были Университет Джорджа Мейсона (31), Университет Миссисипи (24), Университет Аризоны (23), Университет Небраски-Линкольн (7) и Университет Брауна (7).

Обучение за границей

Обучение за границей часто становится частью студенческих программ получения степени, поскольку большинство интуитивных организаций принимают кредиты на основе опыта своих студентов.

Однако собрать статистику для обучения за границей довольно сложно. Наши респонденты являются профессорами российских факультетов, и не все факультеты отслеживают, какие студенты учатся за границей, даже при переводе кредита. В этих случаях это функция другого отдела университета, например, отдела обучения за рубежом и/или регистратора. Таким образом, не всегда российские ведомства будут иметь свободный доступ к этой статистике.

Кроме того, студенты, обучающиеся за границей, не всегда учатся за границей ради кредита, а просто ищут опыт длительного пребывания за границей для достижения своих личных академических целей. Такие студенты редко попадут в университетскую статистику.

В 2021 году пандемия COVID свела на нет обучение за границей для наших отчитывающихся учреждений. В 2022 году обучение за границей начинает восстанавливаться: по крайней мере 79 учреждений сообщают о какой-либо деятельности по обучению за границей. Однако мы также наблюдаем отклонения в приведенных отдельных числах, что наводит нас на мысль, что респонденты широко интерпретируют вопросы об обучении за границей.

Мы свяжемся с несколькими респондентами и пересмотрим наши методы сбора. Мы надеемся возобновить более широкие отчеты об обучении за рубежом в следующем году.

Программы Heritage Speaker Programs

Традиционно говорящие по-русски — студенты, которые выросли в семье, где говорят по-русски, но которым все еще может не хватать формального языкового образования и грамотности на этом языке, — также часто посещают курсы первого и второго года обучения в университете. Однако многие учебные заведения предлагают для них специализированные курсы, поскольку у них есть особые потребности в обучении.

В 2022 году количество заявленных программ почти удвоилось, а количество зарегистрированных студентов увеличилось примерно вдвое, хотя и немного меньше. Как и в случае с отслеживаемыми здесь интенсивными программами, мы наблюдаем неуклонное снижение количества студентов на программу. В этом случае с максимума 14,6 в 2019 г.до минимума 7,9 сегодня.

Одним из основных факторов, влияющих на эти цифры, является то, что крупнейшая из выявленных нами программ, Хантер-колледж Нью-Йорка, отчиталась за 2018 и 2019 годы (47 и 51 студент соответственно), но не отчиталась за 2021 или 2022 год, хотя программа остается активный. Следующие по величине программы, как правило, сообщают о половине того, что зачисляет Хантер. С другой программой, такой как у Хантера, среднее количество учащихся, вероятно, сегодня будет ближе к 9-10.

Другим важным фактором является то, что, учитывая, что многие из этих носителей наследия появились в США во время волны иммиграции, которая произошла в основном в 1990-х и начале 2000-х годов, возможно, то, что мы наблюдаем здесь, является не только разрушением, связанным с COVID, но и постоянным сокращением рынка.

Специальности и выпускники

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации определяются как любые языковые занятия, которые выводят учащихся за рамки языковой программы второго года обучения. В 2022 году увеличилось как количество программ, сообщающих, так и количество зарегистрированных студентов, хотя среднее количество студентов в этом году упало с высокого уровня в 2020 году, составлявшего почти 17, до минимума в этом году, составляющего около 13,6.

В пятерку лучших учебных заведений, предлагающих такие курсы в 2021-2022 годах, входят Университет Бригама Янга (160), Университет Индианы в Блумингтоне (46), Университет Висконсина в Мэдисоне (44), Джорджтаунский университет (42), Йельский университет (40).

Выпускники

Количество выпускников на программу снизилось по сравнению с максимальным уровнем 2020 года, но остается в основном в пределах 10-11 выпускников со специальностями или дополнительными специальностями каждый год.

Вернуться к оглавлению

Партнерство и виртуальные курсы

COVID, а также онлайн-классы, которые он сделал настолько распространенными, заставили многих предположить, что образование может развиваться в более устойчивой цифровой форме, возможно, с более многочисленными партнерствами между учреждениями, которые обмениваются учебными ресурсами, чтобы предлагать более разнообразные курсы. Мы попросили наших респондентов рассказать, как форматы должны измениться в течение следующих трех лет в их учреждениях.

По сравнению с прошлым годом процентное соотношение почти не изменилось для всех категорий. Больше вузов ожидают расширения партнерских отношений, чем сокращения, но подавляющее большинство либо рассчитывают сохранить существующие программы, либо не предлагают занятия в партнерстве и рассчитывают делать это в будущем.

Вернуться к оглавлению

Преподаватели

Мы начали отслеживать количество преподавателей с 2020 года.

За это время средний штат сотрудников оставался стабильным: около 1,25 штатных преподавателей и 1,7 внештатных преподавателей на каждую программу .

В этом году мы также начали отслеживать, сколько аспирантов выполняют преподавательские обязанности в высших учебных заведениях. В настоящее время в 143 учебных заведениях преподают 147 студентов.

Большинство респондентов считают, что численность их персонала в будущем будет стабильной, при этом 86% заявили, что не ожидают изменений в численности персонала в ближайшие три года. Между тем, числа, ожидающие увеличения или уменьшения, примерно поровну, примерно по 7% ответили за каждое.

Вернуться к оглавлению

Исследование отследило книги, используемые в классах русского языка первого и второго года обучения, в третий раз в этом году.

Наиболее существенные изменения, произошедшие за это время, — это разнообразие материала для первокурсников русского языка. В 2014 году Голоса доминировали с долей рынка 55%, а в 2022 году — только 27%. Между нами , бесплатный онлайн-учебник, показал самый значительный рост: с 1,7% до 13,3%, с 14,4% до впечатляющих 21,1% в этом году. Русский язык для начинающих также значительно вырос: с 6,7% в 2014 году до 23,5% в этом году.

Другие тексты, используемые в 2021 году, включают Русский полный круг (1 сообщение об использовании), Тройка (2), Начало (5), Я люблю русский язык (1), С места в карьере (1) , Начальный курс русского языка (1), Тандем (1), Начальный курс русского языка (1), Точка. ру (1) и Базовый курс русского языка (1).

Материалы для второго курса русского языка остались намного более стабильными, с Голоса и В пути борются за первое место, а Live из России ежегодно показывает прочное третье место. Самым существенным изменением стало появление Между нами на твердом четвертом месте в последних двух опросах. Использование Между нами увеличилось более чем вдвое за последние два года. Этажи и Русский язык: от новичка до среднего также сейчас переживают бурный рост среди студентов второго курса.

Другие тексты, используемые в 2021 году для второкурсников, включают Русский для начинающих (5 экз.), Тройка (4), Успехи в русском языке (3), Начало (2), Я люблю русский язык (2), День без лжи (2), Русский: от среднего до продвинутого (1) Оценка по русскому языку (1), и Основы русского языка (1) .

In Memoriam

В связи с большим процентом программ, отчитавшихся в этом году, мы воспользовались возможностью проверить, числятся ли программы в нашей базе данных, которые не отчитались за этот год, по-прежнему активными на веб-сайтах своих университетов. Подавляющее большинство было.

У нас есть сведения о 223 учебных заведениях, где когда-то преподавали русский язык. Из них в этом году ответили 169 человек, а не ответили 54. Из этих 54 только 10 не упомянули на своих веб-сайтах предлагаемый в настоящее время русский язык.

Эти 10:

Колледж Феррум (программа в списке «приостановлена»)
Университет Джона Кэрролла
Колледж Лютера (IA)
Университет Огайо
Колледж Рэндольф-Мейкон
Общественный колледж Риверсайд (Калифорния)
Рутгерс-Ньюарк
Колледж Сиены
University of Evansville
University of Houston (сообщается, что программа недоступна в 2021–2022 годах)
University of Northwestern, St. Paul
University of Southern Indiana: Evansville
University of Southern Maine
Wittenberg University

Other Slavic and Central Asian Languages ​​

В последний раз мы спрашивали респондентов о других славянских языках, предлагаемых в 2019 году. В этом году мы спрашивали о других славянских и среднеазиатских языках.

Самыми популярными ответами в оба года были польский, украинский, чешский и BCS. В этом году казахский и узбекский языки оказались сразу после этих четырех, поскольку вопрос был скорректирован так, чтобы конкретно задавать языки Центральной Азии. Однако самое большое изменение произошло в значительном увеличении количества украинских программ.

В этом году мы начали отслеживать зачисление украинцев и поляков, поскольку были опубликованы косвенные доказательства того, что интерес к этим программам растет, а интерес к русскому языку падает. Ниже приведены наши выводы.

Зачисление на польский язык

Польский язык имеет самое большое количество программ в США среди всех славянских языков, кроме русского. Наш опрос 2019 года, который проводился на предмет существования польских программ, обнаружил, что на тот момент их было 22. В этом году респонденты сообщают, что в 2021 и 2022 годах действовало 25 программ.

Таким образом, количество программ в этом году не увеличилось. Количество студентов действительно увеличилось, но почти все успехи были достигнуты на втором курсе и старшеклассниках, а это означает, что студенты, уже интересующиеся польским языком, увидели причину для продолжения учебы. Тем не менее, новые студенты не были заинтересованы в изучении польского языка в этом году значительно больше, чем в прошлом году. В ближайшие годы мы продолжим отслеживать набор студентов из Польши.

Зачисление на украинский язык

Интерес к украинскому языку значительно вырос в 2022 году, при этом число учащихся во всех категориях увеличилось.

Наш опрос 2019 года, который проводил опрос на наличие украинских программ, на тот момент нашел их 12. В этом году респонденты сообщили, что все еще существует 11 программ на 2021 год и 19 программ на 2022 год, что на 73% больше.

Однако все эти новые программы оставались небольшими, составляя 13 или менее студентов в каждой, и, что интересно, большинство старых программ фактически сократилось в период с 2021 по 2022 год. программы.

Одна из этих программ в Калифорнийском университете в Беркли сразу же стала крупнейшей в стране по зарегистрированному набору студентов, в которой приняли участие 13 студентов. Также на цифры повлиял тот факт, что Университет Питтсбурга, третья по величине программа с 10 студентами, не сообщил цифры за 2021 год, хотя их программа существует уже несколько лет.

Интерес к украинскому языку, несомненно, вырос в 2022 году, но общее количество учащихся по стране по-прежнему составляет менее 150 человек. Учитывая это, маловероятно, что значительный процент тех студентов, которые решили не сдавать русский язык в этом году, сделали это для того, чтобы сдать украинский язык. Если создать сильную базу ученых, владеющих украинским языком, нужно будет сделать гораздо больше, чтобы закрепить успехи, достигнутые в этом году.

В ближайшие годы мы продолжим отслеживать набор украинцев.

Набор данных

Любой, кто заинтересован в просмотре номеров отдельных программ, расчетов роста программ и/или необработанных данных для основных и второстепенных программ, может сделать это, обратившись к этой таблице Google.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *