Задания по математике для 3 класса — интересные задачи по математике для 3 класса
Четыре причины изучать математику в 3 классе
Развитие логического мышления
Математика учит анализировать данные, устанавливать взаимосвязи и находить оптимальное решение. Эти навыки помогут справиться не с одной жизненной задачей.
Достижение успеха в любой профессии
Умение оперировать цифрами нужно не только экономистам. Математика необходима даже в таких творческих профессиях, как архитектор и фотограф.
Повышение авторитета в своем окружении
В школе разбирающийся в математике ребенок будет пользоваться уважением сверстников, а вне учебы не позволит обмануть себя, например, на кассе в магазине.
Развитие коммуникативных навыков
Неочевидно, но факт: те, у кого все хорошо с математикой, более стройно, логично и последовательно излагают свои мысли. А значит, с ними приятнее общаться.
Какой должна быть математика для учеников 3 класса?
Доступный игровой формат
Зубрежка таблицы умножения не научит рационально мыслить, а творческая задача или эксперимент в рамках увлекательной сюжетной истории — научат. Здесь уже придется включить логику. Но все это — в нескучной игровой форме.
Эффективное закрепление материала
Спеша подготовиться к следующему школьному занятию, можно забыть содержание предыдущего. На курсах Умназии этого точно не произойдет: пройденный на каждом уроке материал закрепляется с помощью интересных экспериментов в виртуальной лаборатории.
Развитие нестандартного мышления
Творческие математические задания учат школьников нешаблонно мыслить, не сдаваться и подбирать разные подходы к решению жизненных задач. А эти навыки пригодятся не только на уроках математики.
Какие задачи по математике для 3 класса предлагает Умназия?
Задачи на классификацию
Поиск закономерностей
Математические задачи на логику
Задачи на истину и ложь
Волшебные квадраты
Математические ребусы
Задачи на переливание
Задачи на взвешивание
Задачи, решаемые с конца
Задачи на скорость
Задачи, решаемые методом перебора
Геометрические задачи
Начать заниматься
Примеры заданий по математике для 3 класса
Задача 1
Царь подарил Шамаханской царице перстень.
Посмотри на все перстни царицы, и скажи, в какой из частей шкатулки лежит больше всего перстней, а в какой части совсем нет колец.
Решить задачу
Задача 2
Маша, Полина и Федя сверяли часы. У Маши часы спешат на 8 минут, а у Феди они остановились 5 минут назад.
Можешь ли ты определить, на сколько минут или часов спешат часы Полины?
Решить задачу
Контрольные работы по математике для 3 класса за 3 четверть. «Школа России»
В третьем классе ребенок уже должен отлично ориентироваться в умножении и делении, в том числе выполнять внетабличное умножение и деление. Школа России учит как письменным, так и устным приемам умножения и деления, и эти навыки должны у ученика хорошо закрепиться. А контрольные работы по этим темам даются в третьей четверти. Вот примеры контрольных работ для третьего класса за третью четверть по УМК «Школа России» к учебнику Моро.
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» 3 класс (3 четверть)
Вариант 1
1. Реши задачу.
В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?
2. Найди значения выражений:
24 х 3 72 : 3
60 : 20 66 : 11
4 х 17 78 : 26
3. Выполни деление с остатком.
39 : 14 40 : 13
34 : 7 36 : 8
4. Запиши все числа, на которые 12 делится без остатка.
5. Периметр квадрата 16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» 3 класс (3 четверть)
Вариант 2
1. Реши задачу.
В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?
2. Найди значения выражений:
32 х 3 78 : 3
80 : 40 88 : 11
4 х 18 96 : 16
3. Выполни деление с остатком.
80 : 12 44 : 18
36 : 7 44 : 5
4. Запиши все числа, на которые 24 делится без остатка.
5. Периметр квадрата 12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений» 3 класс (3 четверть)
Вариант 1
1. Реши задачу.
Ребята окопали 3 ряда смородины по 12 кустов в каждом ряду и 17 кустов крыжовника. Сколько всего кустов окопали ребята?
2. Найди значения выражений:
3 х 17 – 4 х 12 51 : 3 + 37
80 – 48 : 2 60 – 84 : 7
36 : 12 75 : 25
3. Реши уравнения и сделай проверку.
Х х 4 = 52 64 : а = 32
4. Вычисли и сделай проверку:
5 х 13 57 : 3
5. Вырази:
5 дм = … см
60 дм = … м
45 см = … дм … см
Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений» 3 класс (3 четверть)
Вариант 2
1. Реши задачу.
На цирковом представлении дети сидели в 4 рядах по 12 человек в каждом и ещё в одном ряду сидели 15 детей. Сколько детей смотрело цирковое представление?
2. Найди значения выражений:
4 х 13 + 3 х 12 46 : 2 + 57
72 : 3 + 34 60 – 42 : 3
36 : 18 48 : 12
3. Реши уравнения и сделай проверку:
а х 6 = 84 96 : х = 4
4. Вычисли и сделай проверку:
17 х 4 56 : 4
5. Вырази:
3 дм = …см
70 дм = … м
23 см = … дм … см
Итоговая контрольная работа по математике за 3 четверть в 3 классе
Вариант 1
1. Реши задачу:
В одном куске было 24 метра ткани, а в другом на 8 метров меньше. Из всей этой ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 метра. Сколько платьев сшили?
2. Реши задачу:
Во втором ряду школьного хора было 16 человек, что в 2 раза меньше, чем в первом ряду, а третий ряд составлял 1/ 4 часть первого ряда. Из всех детей в хоре было 27 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек было в хоре?
3. Вычисли:
903-159 1000-247 546+395
424-189 536+267 453+547
4. 6м 3дм — 2м 5см+ 45дм
5. Реши уравнение:
(725 — х) + 346 = 618
Итоговая контрольная работа по математике за 3 четверть в 3 классе
Вариант 2
1. Реши задачу:
У плотника было 60 одинаковых дощечек. Он сделал 3 маленьких ящика, расходуя на каждый по 8 дощечек. Из оставшихся дощечек он сделал 4 одинаковых больших ящика. Сколько дощечек пошло на каждый большой ящик?
2. Реши задачу:
Рыбаки во второй день рыбалки поймали 12 кг рыбы, что в 3 раза меньше,чем в первый день , а в третий день рыбаки поймали 1/ 4 часть от рыбы, пойманной в первый день. Из всей пойманной рыбы 29 кг были окуни, а остальные лещи. Сколько килограммов лещей поймали рыбаки?
3. Вычисли:
804-268 1000-564 749+187
513-276 458+345 326+674
4. 8м 4 дм — 3 м 9см + 27 дм
5. Реши уравнение:
527+ х – 439) = 913
Тесты онлайн по математике для 3 класса
- Главная
- Математика
Здесь вы можете пройти онлайн тесты по математике за 3 класс на сложение и вычитание, а также тесты, представленные в виде математических задач. Тесты составлены на основе того, что должен знать и уметь ребенок в 3 классе. Сюда входит:
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Математические задачи. Простые задачи на умножение. Задачи на нахождение суммы двух произведений. Составные задачи на деление суммы на число. Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур. Задачи на нахождение доли числа. Составные задачи на цену, количество, стоимость. Задачи на кратное сравнение в несколько раз. Задачи на деление по содержанию и на равные части. Задачи на приведение к единице. Составные задачи на разностное и кратное сравнение. И другие…
Дальше вы можете пройти по порядку (или вразброс) тесты по математике за 3 класс. Будьте внимательны!
Тесты
Тест №1. Сложение и вычитание десятков, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на прибавление и отнимание десятков для 3 класса. В тесте 20 примеров.
Тест №2. Сложение и вычитание в пределах 100, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение и вычитание в пределах 100, для 3 класса. В тесте — 80 примеров.
Тест №3. Сложение и вычитание сотен, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение и вычитание сотен, для 3 класса. В тесте — 20 примеров.
Тест №4. Сложение и вычитание в пределах 1000, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение и вычитание в пределах 1000, для 3 класса. В тесте — 80 примеров.
Тест №5. Сложение разрядных слагаемых в пределах 1000, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение разрядных слагаемых в пределах 1000, для 3 класса. В тесте — 20 примеров.
Тест №6. Сложение разрядных слагаемых в пределах 1 000 000, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение разрядных слагаемых в пределах 1 000 000, для 3 класса. В тесте — 20 примеров.
Тест №7. Простые задачи на умножение, 3 класс .[]
В этом тесте тебе нужно решить 20 простых математических задач на умножение для 3 класса.
Тест №8. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз для 3 класса.
Тест №9. Задачи на деление по содержанию и на равные части, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на деление по содержанию и на равные части для 3 класса.
Тест №10. Задачи на кратное сравнение в несколько раз, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на кратное сравнение в несколько раз для 3 класса.
Тест №11. Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз косвенная форма), 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма) для 3 класса.
Тест №12. Составные задачи на нахождение суммы, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 20 составных математических задач на нахождение суммы для 3 класса.
Тест №13. Задачи на приведение к единице, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на приведение к единице для 3 класса.
Тест №14. Задачи на нахождение разности, уменьшаемого и вычитаемого, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на нахождение разности, уменьшаемого и вычитаемого, для 3 класса.
Тест №15. Составные задачи на разностное и кратное сравнение, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 20 составных математических задач на разностное и кратное сравнение, для 3 класса.
Тест №16. Задачи на нахождение суммы двух произведений, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на нахождение суммы двух произведений, для 3 класса.
Тест №17. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение неизвестного слагаемого, для 3 класса.
Тест №18. Составные задачи на деление суммы на число, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 10 составных математических задач на деление суммы на число, для 3 класса.
Тест №19. Составные задачи на цену, количество, стоимость. 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 20 составных математических задач на цену, количество и стоимость, для 3 класса.
Тест №20. Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 20 задач на нахождение периметра и сторон геометрических фигур для 3 класса.
Тест №21. Задачи на нахождение доли числа, 3 класс .
[]
В этом тесте тебе нужно решить 20 задач на нахождение доли числа для 3 класса.
План-конспект урока математики в 3 классе «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»»
Конспект урока
DOC / 402 Кб
Презентация
PPT / 3 Мб
/data/files/i1555678545. mp3 (Аудио файл)
План-конспект урока математики в 3 классе
Урок-сказка.
Автор: Трегуб Наталья Николаевна учитель начальных классов
Верх — Камышенская СОШ филиал МБОУ «Краснощёковская СОШ №1»
Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Задачи деятельности учителя:
Образовательные:
1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
2.Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи;
3.Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольника ;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые результаты
Предметные: вычислять площадь прямоугольника ; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация «Закрепление изученного материала. Таблица умножения».
Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.
Материал: , карточки .
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: персональный компьютер , медиа-проектор , карточки для самостоятельной работы учащихся (6 шт.), учебник «Математика» под ред. Моро (3 класс, 1 часть) и др., светофоры
Ход урока
1. Оргмомент. Психологический настрой на урок.(слайд2)
Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Меня зовут Наталья Николаевна . Сегодня я проведу у вас урок математики.
— Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь.
(слайд3)
— Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат.(слайд4)
-Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один.
-Умею слушать мнения других.
-Давайте скажем все вместе: У меня всё получится!
— Начнем урок математики.
— Музыка «Дважды два»
—2.Постановка темы и целей урока.
-Скажите, пожалуйста, почему на урок математики ,включили именно эту песню.
(Потому что на протяжение всех уроках мы изучали таблицу умножения.)
-Правильно!
Где могут пригодиться знания таблицы умножения?
— Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.
-_Давайте обратимся к учебнику на стр.76. откройте учебники . — Прочитайте.?Что узнали. Чему научились.
Сформулируйте тему урока: «Повторение пройденного .Что узнали. Чему научились.» (сл.6)
— А для чего нам нужно повторение? (чтобы закрепить полученные знания)
— Давайте вместе сформулируем цели урока?
На слайде цели урока (сл7)
1.Закрепить знание таблицы умножения
2.Совершенствовать умения решать задачи.
3.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.
-Что нужно, чтобы урок прошёл успешно(быть внимательным, работать быстро и дружно,)
– Ребята, какое сегодня число? Что вы можете сказать о числе два?
— Я тетрадочку открою (сл8)
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь!
– Запишем в тетради сегодняшнее число, классная работа.(сл.9)
Минутка чистописания(сл10)
-Пропишите красиво число 2.
-Возьмите простой карандаш и подчеркните самую красивую цифру
3.Устный счет.
(сл11)– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 12) – злой Кащей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кащея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку , в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.
Чтобы узнать, кого похитил Кащей, надо выполнить 2 задания :
1.Решить устно примеры(Светофоры).(сл.13)
-Учитель проговаривает, ученик отвечает, остальные показывают светофоры.
— Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну.
-Молодцы. Вы помогли Вити и Маше открыть ворота в сказку.
(сл.14-21)- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? У нас нет мостика. Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить таблицу умножения.
Устно решают. Молодцы.
-Благодаря чему вы справились с заданиями? (Благодаря таблице умножения)
-Мы выполнили два задания
-Давайте посмотрим кого же похитил Кащей? (Василису Прекрасную) – (слайд22)
Работа по теме
(сл. 23)Итак. — Ребята с вашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит (слайд 23): “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный. (выполняют самостоятельно) (сл.24) по рядам
39-15:5+14 7*(12–4) | 56-8+4*9 8*(25–20) |
Взаимопроверка. Обмен тетрадями.
-Поставьте восклицательный знак, если выполнено верно.
А для чего мы будем выполнять это задание? с какой целью
Это задание направлено на отработку порядка действий.
_А, чтобы продолжать поиски Василисы Прекрасной ребята решили отдохнуть.
_И мы с вами отдохнём(гимнастика для глаз)
— «Вот теперь», – говорит Баба-Яга,– «могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею».
«Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу».
— Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на «математическом ускорителе».
— Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу, для этого нужно поработать в учебнике на стр. 77, № 17 решать задачу (удоски)(сл 25).
Прочитайте задачу
— Можно ли эту запись назвать задачей? Докажи.( Да, имеется условие, вопрос.)
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
Почему?
– Что мы узнаем первым действием?( Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, т.к. мы не знаем, сколько идёт метров тюля на 1 занавеску)
-Какая задача) (простая или составная?)
-Давайте составим план решения задачи.
Учитель на доске записывает краткую запись
Ребёнок решает у доски, а остальные в тетради
1).15:5=3(м)-на одну занавеску
2)21:3=7(з)-получится из 21м тюля
3)3х9=27(м)- понадобиться, чтобы сшить 9 занавесок.
Ответ: из 21 метра можно сшить 7 занавесок и понадобится 27 метров тюля.
-А для чего мы выполнили это задание, с какой целью? Где мы можем это применить?
Но в ступе кнопка и чтобы быстрее завести ступу и найти эту кнопку
(Работа в группах) карточки
-Карточки держать в руках веером.(красная- сложный уровень, синяя- средний, жёлтая-лёгкий)
— Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кащеевым (слайд 26)
— А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кащеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)(слайд 27)
Физкультминутка.
-Сколько раз руками хлопнем? (12:4=3)
-Мы присядем сколько раз?(16:8=2)
-Мы наклонимся сейчас(8:8=1)
-Мы подпрыгнем ровно столько(10:5=2)
Ай, да счёт, игра и , только!
Отдохнули? Тогда садитесь!
— Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 28). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
— «За Василисой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Василису, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь».
— Делать нечего. Согласились ребята. (слайд 29):
— Поможем ребятам выполнить это задание.
В тетрадях самостоятельно.
Начертить прямоугольник со сторонами 6см и 3см
Найти -S
-Как найти площадь прямоугольника?
S = ахв
S=6х3=18кв.см
Ответ: 18 см.кв. площадь прямоугольника
Проверка.(сл.30)
С какой целью мы будем выполнять это задание?
Это задание направлено на отработку задач на нахождение площади прямоугольника. Где может в жизни пригодиться? (кормушку,)
— Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?
(сл. 31) Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кащеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кащей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием.
Поможем раскрасить маленьких зверят.
Готовые работы помещают на доску.
-Победили Кащея! Освободили Василису! (слайд 32)
— А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
Домашнее задание: посмотрите, какое задание вы хотите выбрать. Запишите в дневник. (стр 74)
5. Итог урока
— Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.
— Какую цель ставили в начале урока? (сл.33)
— Оцените свою работу на уроке. Кто доволен своей работой, показывает солнышко. Кто сомневается – тучку. Аргументируйте самооценку.
— Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Спасибо вам за сотрудничество.
Щедрые солнечные лучи гладят и согревают нас своим теплом. Я надеюсь, солнышко подарило нам сегодня лучики тепла и света и наполнило ваши сердца доброто
12. Рефлексия.
Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
Сегодня я узнал …
Было интересно …
У меня получилось …
— Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, закрепляли)».
-Посчитайте сколько звёздочек у вас на партах у каждого.
На доску крепим звёздочки.
— Спасибо за работу. Урок окончен.
Урок математики в 3-м классе по теме «Формула пути. Закрепление. Решение творческих задач»
Цели:
- Установить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, учиться анализировать задачи, применяя знания о взаимосвязи между величинами;
- Совершенствовать умения решать задачи на движение по данным, записанным в таблице;
- Способствовать развитию творчества детей, логики.
Оборудование:
- тетради, ручки;
- карточки с заданиями по вариантам;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа.
Математика пришла,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения!
2. Актуализация знаний о формуле пути:
– Напомните, пожалуйста, формулу пути
S = u * t
– Запишите ее в тетрадь.
– Что обозначает буква S? (Расстояние.)
– Что обозначает буква t? (Время.)
– Как найти скорость, зная расстояние и время?
u = S : t
– Запишите в тетрадь.
– Как найти время, зная расстояние и скорость?
t = S : u
– Запишите в тетрадь. Сегодня вам эти формулы будут очень нужны.
1. Решение задач, составленных детьми:
– Решаем задачи, которые вы составляли на прошлом уроке.
– Задачу для I ряда читает Валерия.
(Задачи появляются друг за другом на экране.)
- Задача:
Кит проплыл 14 км за 2 часа. Сколько км он проплывет за 1 час, за 3 часа, за 8 часов?
– Записывайте в тетради только ответы в столбик.
– Задачу для II ряда читает Олег:
- Задача:
Сорока летит со скоростью 52 км/ч. Какое расстояние пролетит сорока за два часа, за 3 часа, за 5 часов?
– Записывайте в тетради только ответы в столбик.
– Задачу для III ряда читает Даша.
- Задача:
Уж проплыл 50 дм за 5 секунд. Сколько дм он проплывает за 1 секунду, за 12 секунд, за 30 секунд?
– Записывайте в тетради только ответы в столбик.
– Проверим ваши ответы. Зачитайте их, пожалуйста (фронтальный опрос).
I ряд
7
21
42
II ряд
104
156
260
III ряд
10
120
300
(После зачитывания ответов на экране появляется запись.)
– А теперь каждый сложите ваши числа в столбиках и найдите результаты.
(На экране появляется запись.)
– Молодцы! Оцените свою работу значком + или – на полях.
– Найдите значение выражения.
(На экране появляется запись.)
– Какой получится результат? (Пять.)
(На экране появляется красная пятерка.)
– Я желаю всем сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким балом.
3. Исправление задач с недостающими данными и их решение.
– Я прочла все ваши задачи очень внимательно, были среди них и такие:
1 задача:
Орел пролетел 320 км. Сколько часов он летел?
– Это задача? (Еще нет.)
– Что не верно? (Не хватает данных.)
– Каких? (Скорости.)
– Исправьте задачу, используя таблицу.
(На экране появляется таблица “Скорости полета птиц”.)
Ученики: “Орел пролетел 320 км. Скорость полета птицы 160 км. Сколько часов он летел?
– Что нужно найти? (Время.)
– Запишите решение и ответ: 320 : 160 = 2 часа.
– Прочтите решение.
2 задача:
“Стриж летит со скоростью 108 км/ч. Сколько км он пролетит за 1 час?”
– Это задача? (Нет.)
– Что не так? (Время.)
– Составьте правильную задачу.
Ученики: “Стриж летит со скоростью 108 км/ч. Сколько км он пролетит за 5 часов?”
– Что нужно найти? (Расстояние.)
– Запишите решение и ответ: 105 * 5 = 540км
– Прочтите решение.
3 задача:
“Утка летела 10 часов. С какой скоростью летела утка?”
– Получилась задача? (Нет)
– Чего не хватает? (Расстояния)
– Исправьте текст, используя таблицу. (Скорость утки 96 км/ч. 96 *
10 = 960 км.)
СКОРОСТЬ ПОЛЕТА ПТИЦ
Вальдшнеп | 26 км/ч | Стриж | 108 км/ч |
Ворон | 38 км/ч | Голубь | 62 км/ч |
Зимородок | 57 км/ч | Лебедь | 88 км/ч |
Щегол | 28 км/ч | Сокол | 99 км/ч |
Чайка | 49 км/ч | Орел | 160 км/ч |
Сорока | 56 км/ч | Ястреб-перепелятник | 40 км/ч |
Грач | 72 км/ч | Утка | 96 км/ч |
– Скорость утки 96 км. Сколько пролетит утка за 10 часов? (960км)
Ученики: “Утка пролетела 960 км за 10 часов. С какой скоростью летела утка?
– Что надо найти? (Скорость.)
– Напишите решение и ответ: 960 : 10 = 96 км/ч.
– Прочтите решение.
– Если вы записали это задание чисто, аккуратно и правильно поставьте на полях
+, если нет –.
4. Физкультминутка.
5. Самостоятельная работа.
– А теперь зная взаимосвязь между расстоянием, скоростью и временем заполните таблицы, которые у вас на партах.
I вариант
S | U | t |
60 км | ? | 3 ч |
? | 9 м/мин | 40 мин |
75 дм | 3 дм/с | ? |
? | 5 м/с | 9 с |
48 км | ? | 6 ч |
21 км | 7 м/мин | ? |
II вариант
S | U | t |
48 м | 8 м/мин | ? |
540 дм | ? | 18 с |
? | 64 км | 4 с |
320 | ? | 80 ч |
180 м | 9 м/мин | ? |
? | 60 м/с | 50 с |
– Поменяйтесь карточками и проверьте работу своего товарища. + или –.
(На экране запись со вставленными числами.)
S | U | t |
60 км | 20 км/ч | 3 ч |
360 м | 9 м/мин | 40 мин |
75 дм | 3 дм/с | 25 с |
45 м | 5 м/с | 9 с |
48 км | 8 км/ч | 6 ч |
21 км | 7 м/мин | 3 мин |
S | U | t |
48 м | 8 м/мин | 6 мин |
540 дм | 30 дм/с | 18 с |
256 км | 64 км/ч | 4 ч |
320 км | 4 км/ч | 80 ч |
180 м | 9 м/мин | 20 мин |
3000 м | 60 м/с | 50 с |
5. Подведение итогов урока.
– Чем заинтересовал вас урок? Что новое вы узнали?
– Выполнение каких заданий вызывало у вас затруднение? Почему? С чем это
связано?
– Достигли мы целей нашего урока?
6. Домашнее задание:
- с. 61, № 9, 13;
- Творческого характера – по желанию составить задачу на движение применяя знания о взаимосвязи между величинами.
7. Оценивание обучающихся:
– А теперь еще раз посмотрите оценки на полях.
– Какая поговорка для вас больше подходит?
На доске поговорки:
- Терпение дает умение!
- Это успех!
- Не будь тороплив, а будь терпелив!
- Нерадивый дважды дело делает.
- Перо пишет, а ум водит.
- Захотел – сделал!
– Отметьте на полях тетради цифру поговорки.
Спасибо за урок. До свидания.
Приложение.
Математика, 3 класс обновленная программа для школьников и студентов bilimland.
kzО курсе
Опираясь на решение текстовых задач различного уровня сложности, выполнение и построение алгоритмов заданий, ты научишься представлять, анализировать, интерпретировать данные. Работая с таблицами, схемами, графиками и диаграммами ты будешь развивать навыки исследования, распознавания и изображения геометрических фигур.
Содержание
Раздел 1 Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание
Трёхзначные числа
Разрядный и классовый состав трёхзначных чисел
Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел
Тысяча. Сложение и вычитание тысяч
Раздел 2 Умножение и деление
Буквенные выражения
Свойства 0 и 1
Миллиметр – единица измерения длины
Километр – единица измерения длины
Площадь. Измерение площади при помощи палетки
Грамм – единица измерения массы
Тонна – единица измерения массы
Пересечение и объединение множеств. Подмножество
Дерево возможностей
Раздел 3 Табличное умножение и деление
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления
Таблица умножения и деления на 6
Задачи на нахождение неизвестного множителя
Задачи на нахождение неизвестного делимого, делителя
Таблица умножения и деления на 7
Таблица умножения и деления на 8
Таблица умножения и деления на 9
Порядок действий в числовых выражениях
Решение задач на зависимость между величинами
Решение задач
Раздел 4 Доли
Доля. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Раздел 5 Площадь. Величины
Круг. Окружность. Построение окружности
Площадь прямоугольника. Площадь квадрата
Площадь прямоугольного треугольника
Единицы измерения площади. Соотношение между единицами измерения
Вместимость. Объём
Изображение и построение геометрических фигур. Периметр комбинированных фигур
Раздел 6 Сложение и вычитание трёхзначных чисел
Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 246 + 347, 593 – 246
Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел
Центнер. Преобразование и арифметические действия над значениями массы
Решение уравнений сложной структуры
Раздел 7 Внетабличное умножение и деление
Квадрат числа. Куб числа
Сочетательное свойство умножения
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями
Распределительное свойство умножения
Деление двузначного числа на однозначное
Деление произведения на число
Деление двузначного числа на двузначное число
Деление с остатком
Раздел 8 Письменное умножение и деление
Умножение и деление двузначного числа на однозначное
Умножение и деление двузначного числа на однозначное вида 28 · 3, 84 : 3
Устное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число
Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд
Умножение и деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд
Письменное умножение и деление трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное вида 312 : 3
Раздел 9 Способы решения задач
Купюры 1 000 тенге , 2 000 тенге, 5 000 тенге
Моделирование задач в виде диаграмм
Способы моделирования решения задач
Раздел 10 Время
Секунда
Математика 3 класс
Отзывы
Методические рекомендации для учителя
Открыть
Урок прошел экспертизу и рекомендован к использованию Министерством образования и науки РК
Открыть приказНеобходимо авторизоваться
4 основных математических понятия, которые ваши дети изучают в 3–4 классах | Scholastic
Третий и четвертый класс могут стать настоящим переломным моментом для многих учащихся. Вводится несколько новых тем, и темп обучения увеличивается, в то время как изучаемые концепции становятся более абстрактными. Особое внимание уделяется решению проблем, и многоступенчатые проблемы могут стать сложными. Отличный способ помочь дома — это ежедневно практиковать математические факты — складывать, вычитать, умножать и делить. Свободное владение языком очень важно в этом возрасте и действительно поможет вашему ребенку чувствовать себя более комфортно и уверенно в классе.
Вот четыре основных понятия, которые ваш ребенок усвоит в третьем и четвертом классе, а также способы, которыми вы можете закрепить знания дома.
1. Умножение и деление . В третьем классе вводятся умножение и деление. Большая часть года посвящена изучению этих двух операций и взаимосвязи между ними. К концу третьего класса ваш ребенок должен запомнить все факты умножения и деления (до 100). В четвертом классе учащиеся продолжают это понимание и начинают решать задачи на дву- и трехзначное умножение и деление. Моделирование очень важно на этом этапе понимания. Вы можете увидеть умножение и деление, показанное через группы одинакового размера, массивы и модели областей.
Поощряйте вашего ребенка моделировать, используя:
- Группы одинакового размера: группы, содержащие одинаковое количество эквивалентных групп.
Изображение предоставлено: http://www.basic-math-explained.com
- Массивы: объекты или числа, расположенные в равных строках и столбцах.
Изображение предоставлено: http://eces.johnston.k12.nc.us
- Модель области: модель, в которой длина и ширина прямоугольника представляют собой факторы.
Изображение предоставлено: http://mr-trex.weebly.com/blog/
2. Дроби: Ваш ребенок начнет понимать дроби, начиная с единичных дробей и используя визуальные модели дробей для представлять часть целого. Третье- и четвероклассники находят равнозначные дроби, упорядочивают дроби и сравнивают дроби, а также складывают и вычитают дроби с общими знаменателями. Учащиеся будут определять дроби, которые равны, меньше и больше единицы.
Поощряйте вашего ребенка:
- Найдите дроби в реальном мире и поймите их значение.
- Используйте дроби при приготовлении пищи, покупках, еде, измерениях и т. д.
- Понимание дробей единиц или дробей, в которой числитель равен 1.
Изображение предоставлено: http://www.mathematicsdictionary.com
- Модель с фракциями с использованием панели фракций:
Изображение предоставлено: https://www.edupplace.com
3. Измерения и данные . Учащиеся будут решать задачи измерения с использованием массы и объема в третьем и четвертом классе. Третье- и четвертый классы учатся определять время с точностью до минуты и решать задачи, используя прошедшее время. Они собирают данные и рисуют различные графики для представления данных. Учащиеся знакомятся с площадью и периметром и устанавливают связи между умножением и делением и тем, как они связаны с площадью.
Поощряйте вашего ребенка:
- Оцените размеры предметов в реальном мире, используя литры, граммы и т. д.
- Скажите время, используя аналоговые и цифровые часы.
- Выясните временные интервалы в их сутках; например, сколько часов или минут осталось до следующей активности.
- Читайте и интерпретируйте различные графики в газетах или в Интернете.
- Найдите площадь и периметр различных предметов в их доме, на улице или на детской площадке.
4. Геометрия. Учащиеся будут ориентироваться на двумерные фигуры. Учащиеся третьего и четвертого классов классифицируют, анализируют и сравнивают различные свойства двумерных многоугольников. Они смотрят на количество сторон и углов и учатся определять эти многоугольники.
Поощряйте вашего ребенка:
- Находите двухмерные многоугольники в реальном мире, классифицируйте и определяйте их.
- Используйте соответствующую лексику при описании различных полигонов. Например: параллелограмм – это четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны и равны.
- Свяжите дроби с геометрией. Например: разрежьте многоугольник на 8 равных частей и опишите площадь каждой части как 1/8.
- Нарисуйте различные многоугольники и классифицируйте их. Например:
Изображение предоставлено: http://bridges1.mathlearningcenter.org
Избранное фото предоставлено: Ableimages/Thinkstock
Есть вопросы по математике вашего ребенка? Отправьте их Дженнифер здесь, чтобы она могла подумать над ответом в следующем блоге. Или поделитесь ими с нами на Страница школьных родителей в Facebook .
Математические понятия для третьего класса | Математические факты 3-го класса
Подробный перечень всех математических навыков и математических понятий, обычно изучаемых в третьем классеХотя каждый штат и школьный округ немного отличаются друг от друга, ниже вы найдете полезную информацию о некоторых математических понятиях, которые дети, вероятно, будут изучать в 3-м классе по математике, например: сложение и вычитание математических фактов, сложение и вычитание больших чисел, умножение и деление. Факты, Пропустить подсчет и использовать доску сотен, Деньги, Поместите значение, Определение времени, Измерение, Фигуры и тела, Линии и углы, Симметрия, Дроби, Управление данными и их анализ, Оценка, Площадь и периметр, Вместимость и вес, Десятичные дроби, Шаблоны , Окружность и диаметр, Длинное умножение, Проценты, Упорядоченные пары на координатной сетке и Вероятность.
Вы заметите, что многие математические понятия и математические навыки повторяются на уровнях детского сада, 1-го, 2-го и 3-го классов. Это связано с тем, что математические понятия строятся друг на друге класс за классом.
Математические факты: сложение и вычитание
Математические факты о сложении и вычитании будут повторяться в третьем классе. Ожидается, что на этом этапе учащиеся будут очень хорошо понимать свои факты сложения и вычитания. Сложение и вычитание Математические факты должны быть освоены к началу 3-го класса. Теперь учащиеся должны знать стратегии сложения математических фактов, такие как «Двойники» (6+6 или 4+4), «Повороты» (2+7 = 7+2), «Почти двойники», «Почти двойники» или «Двойники плюс 1». (6+6+12, так что 6+7= еще один или 13).
Сложение и вычитание больших чисел
Третьеклассники продолжат складывать и вычитать большие числа (например, двузначные числа, такие как 456+192 или 725-581). Для решения этих задач можно научить более чем одному математическому методу, включая ментальную математику.
Математические факты – Умножение и деление
Учащиеся третьего класса продолжат работу над фактами умножения и деления. Они будут продолжать использовать такие слова, как «Произведение» (ответ на вопрос об умножении), «Частное» (ответ на вопрос о делении), Остаток, Семейство фактов и т. д. Они также будут размещать объекты в равные группы, отображая числа в массивы и создание числовых историй. Это распространяется на запоминание сначала более простых фактов умножения, а затем более сложных фактов умножения. Они также будут связывать умножение с делением.
Пропустить счет и использовать доску сотен
Учащиеся третьего класса должны уметь пропускать счет на 2, 5 и 10 (например, 2, 4, 6, 8 или 5, 10, 15, 20). Они могут начать считать с пропуском других чисел, таких как 3, 4, 6, 7, 8 и 9, в качестве подготовки к умножению.
Деньги
Третьеклассники продолжат считать/складывать пенни, пятаки, десять центов, четвертаки и долларовые купюры. Они также продолжат работу над математической концепцией внесения изменений. Детям, которые знают свои математические факты о сложении и вычитании, в целом будет легче складывать / считать деньги. Учащимся, у которых есть понимание вычитания, будет легче вносить изменения.
Место Значение
Учащиеся 3-го класса узнают, что каждая цифра в больших числах имеет значение, зависящее от ее положения в числе. Например, в числе 52 478 5 соответствует 5 «десяткам тысяч» (или 50 000), 2 соответствует 2 «тысячам» (или 2 000), 4 соответствует 4 «сотням» (или 400), 7 соответствует 7 «десяткам» (или 70), а 8 соответствует 8 «единицам» или просто 8.
Измерение
Третьеклассники будут иметь много возможностей измерять различными способами. Учащиеся третьего класса продолжат измерять температуру в стандартных единицах (например, в дюймах, футах, ярдах и милях или сантиметрах, дециметрах, метрах и километрах), а также измерять температуру в градусах Фаренгейта и Цельсия с помощью термометра. Они также будут измерять до ближайшей «части» единицы измерения, например, до ближайших ½ дюйма или ¼ дюйма или до ближайшего сантиметра.
Рассказывать время
Определение времени остается важным математическим навыком, который учащиеся продолжат повторять в третьем классе. Они будут показывать время с точностью до часа, получаса, четверти часа, 5 минут и 1 минуты, используя как цифровые, так и аналоговые часы. Также ожидается, что они будут знать различные способы выражения времени, такие как половина 3-го и без четверти 9. Будет рассмотрено математическое понятие прошедшего времени.
Формы и тела
Учащиеся третьего класса изучат двухмерные формы и продолжат изучение трехмерных тел, таких как конусы, цилиндры, призмы, пирамиды и сферы.
Линии и углы
Учащиеся 3 класса расширят свои математические знания о линиях, сегментах линий, параллельных линиях и углах. Они также узнают о лучах, конечных точках и пересекающихся линиях.
Дроби
Дробные части целого будут изучаться в 3-м классе по математике (например, ребенок увидит круг и разделит его на несколько равных частей, таких как половинки, трети, четверти, шестые и т. д.). Также будут рассмотрены части группы (например, как разделить класс из 24 детей на 6 равных групп). Учащиеся третьего класса будут заштриховывать части объекта, чтобы показать определенную дробь, и они продолжат исследовать эквивалентные дроби. Третьеклассники также узнают о неправильных дробях и смешанных дробях.
Симметрия
Симметричное изображение — это нечто, две стороны которого идентичны. Одна сторона может рассматриваться как «зеркальное отражение» другой стороны. Учащиеся 3-го класса будут иметь возможность искать симметрию в повседневных предметах, а также создавать собственные симметричные узоры. Они будут определять, отображают ли определенные объекты или изображения линейную симметрию, а также количество линий симметрии в этих объектах или изображениях.
Управление данными и анализ
Дети третьего класса по математике будут создавать различные графики (например, гистограммы) и продолжать исследовать способы сбора и анализа данных, таких как среднее значение, медиана, мода и диапазон. Они также могут узнать о таблицах частот.
Оценка
Учащиеся 3-го класса будут использовать оценку и округление в качестве полезных инструментов для получения приблизительного ответа, а также будут оценивать, чтобы убедиться, что их ответ на математический вопрос на сложение, вычитание, умножение или деление имеет смысл.
Емкость и вес
Учащиеся третьего класса продолжат изучение различных типов измерений, таких как измерение содержимого контейнера (вместимости) и веса мелких предметов. Они будут работать как с обычной системой измерения США, так и с метрической системой. Они будут использовать такие термины, как чашки, пинты, кварты, галлоны, литры, унции, фунты, тонны, граммы и килограммы. Также будут рассмотрены некоторые эквивалентные меры (например, 2 пинты = 1 кварта). Их также можно познакомить с математической концепцией объема для правильных прямоугольных призм.
Площадь и периметр
Третьеклассники продолжат работу над Периметром и Площадью. Например, они могут измерить расстояние вокруг своего учебника или использовать шаблоны для «плитки» поверхности, такой как их стол. Они также узнают, как вычислить площадь и периметр предметов или изображений.
Десятичные числа
Учащиеся третьего класса уже имели много возможностей исследовать числа меньше единицы с помощью дробей и начала десятичных дробей с помощью денег. Теперь они начнут изучать числа до разряда «тысячных» (пример 0,001), то есть до трех знаков после запятой.
Шаблоны
Учащиеся третьего класса уже работали с узорами цвета, формы и числа и продолжат открывать для себя новые способы создания более сложных узоров в математике. Этот математический навык включает в себя сложение и вычитание, логическое мышление и т. д.
Окружность и диаметр
Учащиеся третьего класса начнут изучать способы измерения окружностей. Они познакомятся с математическими понятиями окружности (расстояние вокруг внешней стороны круга) и диаметра (расстояние через центр круга).
Длинное умножение
Учеников третьего класса научат умножать большие числа (например, 47×5 или 32×61). Существует множество математических стратегий и математических методов для решения этих более крупных задач на умножение, и некоторые учащиеся будут обучаться более чем одному методу (например, традиционный метод, метод частичных произведений, метод решетки, ментальная математика и т. д.).
Проценты
Учащиеся третьего класса уже имели много возможностей исследовать числа меньше единицы с помощью дробей и начала десятичных дробей с помощью денег. Теперь они начнут изучать числа до разряда «тысячных» (пример 0,001), то есть до трех знаков после запятой.
Упорядоченные пары на координатной сетке
В 3-м классе по математике дети узнают об упорядоченных парах (например, 6,4) и о том, как отображать эти упорядоченные пары на координатной сетке с осями «x» и «y».
Вероятность
Учащиеся третьего класса, занимающиеся математикой, будут проводить базовые эксперименты, чтобы изучить вероятность наступления события, идею случайности и предсказать результаты. Они могут бросать кости, подбрасывать монеты или использовать спиннеры, чтобы узнать о Вероятности.
Математика 3 класс Математика | GreatSchools.org
Как лучше всего помочь вашему ребенку освоить математику в третьем классе? Пищевые фракции! Этот кусок пиццы равен 1 ⁄ 8 пирога. Сравните 1 ⁄ 2 большого пончика с 1 ⁄ 2 маленького печенья — почему они не одного размера? Вместо того, чтобы разрезать бутерброд пополам, поэкспериментируйте с третьими, четвертыми и восьмыми частями. Поговорите об этих пищевых дробях со своим ребенком, и вы поможете ему понять самое важное математическое понятие этого года.
К концу третьего класса математики ваш ребенок должен освоить 10 ключевых навыков (четыре из них связаны с дробями!):
- Знание наизусть таблицы умножения от 1 до 10.
- Умножение и деление чисел до 100.
- Понимание дробей как чисел, представляющих часть целого.
- Размещение дробей на числовой прямой.
- Нахождение эквивалентных дробей.
- Сравнение двух дробей с одинаковыми числителем или знаменателем.
- Округление чисел до ближайших 10 и 100.
- Вычисление времени с точностью до минуты.
- Создание графиков для понимания и решения текстовых задач.
- Нахождение периметра и площади прямоугольника.
Умножайте, делите и властвуйте над математикой
Некоторые вещи нужно запомнить: имя, адрес, дату рождения и таблицу умножения от 1 до 10. Умножение связано с таким количеством математических операций, что вашему ребенку нужно немедленно вспомнить этих продуктов, от 1 х 1 = 1 до 10 х 10 = 100,
Помимо запоминания, третьеклассники должны понимать умножение как способ нахождения общего количества объектов без подсчета каждого из них по отдельности. Думайте об этом как о более быстром и эффективном способе добавления.
Например: Если у Джессики есть 4 коробки, каждая из которых набита 7 плюшевыми мишками, сколько у нее плюшевых мишек? Джессика могла бросить их на пол и сосчитать по одному, она могла сложить 7 + 7 + 7 + 7 или умножить количество коробок на количество плюшевых мишек в каждой коробке и быстро получить ответ: 4 x 7 = 28 плюшевых мишек в секундах. Возможность получить такой быстрый ответ — это хорошо, но гораздо важнее, чтобы ваш ребенок понимал, как и почему работают все три метода, чтобы получить один и тот же ответ.
Advertisement
Точно так же, как ваш первоклассник научился думать о вычитании как об обратном или «отмене» сложения, ваш третьеклассник должен понять, что деление похоже на обратное умножение. Если умножение — это объединение вещей, то деление — это их разбиение на равные по размеру группы. Математика будет иметь гораздо больше смысла, если ваш ребенок поймет взаимосвязь между этими двумя важными операциями.
Например: Если 9 x 8 = 72, то 72 ÷ 8 = 9.
Третьеклассники начинают изучать основы алгебры с помощью умножения и деления, заменяя неизвестное число X и решая операцию для X в обратном порядке.
Например: Чтобы решить 6 x X = 24, ваш ребенок разделит 24 ÷ 6 = X. (И, если ваш ребенок выучил таблицу умножения, то он сразу поймет, что X = 4. )
Двухэтапные текстовые задачи
Третьеклассники в настоящее время в основном решают двухэтапные текстовые задачи, для решения которых необходимо использовать любую из четырех операций — сложение, вычитание, умножение, деление.
Например: Если трое детей сорвут по 4 яблока каждый, а затем группа съест в общей сложности 6 яблок, сколько яблок останется? Шаг 1: 3 ребенка х 4 яблока = 12 яблок. Шаг 2: 12 яблок – 6 яблок = осталось 6 яблок.
Округление
Третьеклассники учатся округлять целые числа в большую или меньшую сторону до ближайших разрядов десятков или сотен.
Например: округлить 62 до ближайших десяти. (Это 60.) Округлите 287 до ближайшей сотни. (Это 300.)
Ваш ребенок также будет складывать и вычитать в пределах 1000 и научится умножать числа на 10: прибавлять ноль.
Например: Если 6 х 6 = 36, то 6 х 60 = 360. Видите, теперь не так страшно.
Дроби имеют значение
Это основное, что ваш ребенок узнает о дробях в третьем классе.
- 1. Дроби — это числа, которые можно изобразить в числовой строке:
- 2. Дроби представляют равные части целого объекта или формы:
- 3. Целые числа можно представить в виде дробей: Например: 4 = 4 ⁄ 1 и 1 = 4 ⁄ 4
- 4. Фракции с различными чиселаторами (верхний номер) и знаменатели (нижнее число) может быть равным: Например: 1 ⁄ 2 = 2 ⁄ 2 = 2 ó 6 ⁄ 8 = 3 ⁄ 4
Время
Ваш третьеклассник точно определяет время, решая задачи на сложение и вычитание на время.
Например: Будильник Джейн звенит в 7:00, но она не встает с постели до 8:25. Сколько еще она спала?
Графики и измерения
Третьеклассники учатся рисовать графические изображения и гистограммы для сравнения чисел в текстовых задачах, которые спрашивают, на сколько больше или на сколько меньше объектов в одной категории, чем в другой.
Третьеклассники измеряют длину объектов с точностью до половины и четверти дюйма и показывают разную длину на сюжетной линии.
Ферма свежих яиц в виде четырехугольника
Третьеклассники начинают использовать умножение, чтобы найти площадь фигуры путем умножения длины на ширину. Дети расширяют свое понимание форм на основе общих свойств. Например, не все четырехсторонние фигуры, называемые четырехугольниками, являются квадратами и прямоугольниками: некоторые имеют форму воздушного змея, а некоторые, например трапеции, имеют четыре стороны разной длины. Вашему ребенку будет предложено решить реальные задачи, чтобы найти периметр этих различных фигур, добавив длины всех четырех сторон.
Например: Загон для кур, который строит папа Габриэлы, нуждается в заборе. Четыре стороны имеют размеры 20 футов, 8 футов, 14 футов и 16 футов. Сколько проволочной сетки нужно купить отцу Габриэлы?
Между дробями еды — и, возможно, время от времени нахождением площади куска хлеба — вы можете так много сделать дома, чтобы укрепить математические навыки, которые ваш ребенок должен освоить в этом году. Ваш ребенок может не благодарить вас в течение примерно 20 лет, но в конце концов он оценит эту важную помощь.
Может ли ваш ребенок умножать и делить, как третьеклассники в нашем видео по математике?
Онлайн-программа по математике для 3-го класса – Time4Learning
Посмотрите наши демонстрации уроков!
Умножение и деление — это название игры в математике в третьем классе. Студенты познакомятся с этими понятиями, изучат свою таблицу умножения и поймут, что на самом деле означает умножение и деление.
Твердое понимание математических фактов в 3-м классе поможет учащимся понять эти важные понятия и достичь своих учебных целей. На этой странице вы узнаете важную информацию, в том числе:
- Что должен знать по математике 3-классник
- Задачи по математике для 3-го класса
- Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning по математике для 3-го класса
- Дополнительные ресурсы для домашнего обучения в 3-м классе
Что должен знать по математике 3-классник
Ожидается, что учащиеся третьего класса по математике будут знать группы фактов, включая сложение, вычитание, умножение и деление. Обладая этой информацией, они смогут решать двухшаговые текстовые задачи и уравнения. Кроме того, третьеклассники должны уметь читать и записывать большие числа до сотен тысяч и знать разрядное значение каждой цифры.
Ниже приведены еще несколько навыков, которыми должен владеть третьеклассник.
- Добавить четырехзначные числа
- Вычитание с перегруппировкой
- Округление чисел до ближайших десятков и сотен
- Понимание двух- и трехмерных форм
- Решайте текстовые задачи, требующие времени, денег и измерений
Эффективная учебная программа по математике для третьего класса должна обеспечивать овладение каждым из этих понятий/навыков, предоставляя подробные инструкции и множество возможностей для практики. Посетите нашу программу по математике для 3-го класса и узнайте, как отмеченная наградами комплексная учебная программа Time4Learning может сделать именно это.
Цели по математике для 3-го класса
В третьем классе ваш ребенок должен решить ряд задач по математике. Это позволит им позже легко выучить более сложные концепции. Практика математических фактов в начальной школе как можно чаще поможет им сосредоточиться на изучении этих новых навыков и понимании более сложных концепций в последующие годы.
Математические задания на этот год включают:
- Научитесь считать в уме
- Умножение двузначных чисел
- Разделение двузначных чисел
- Понимать, сравнивать и определять дроби
- Интерпретация диаграмм и графиков
Узнайте, как программа Time4MathFacts (включенная в вашу подписку) способствует хорошему знанию математических фактов с помощью интерактивных и игровых уроков, которые вовлекают учащихся и осваивают сложение, вычитание, деление и умножение.
Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning по математике для 3-го класса
В Time4Learning мы понимаем, насколько важно создать прочную основу в математике. Без надлежащих математических навыков ученики будут бороться в последующие годы. Наша учебная программа по математике для третьего класса затрагивает концепции, упомянутые выше, и многое другое.
Несмотря на то, что наши материалы соответствуют всем государственным стандартам, мы стремимся к тому, чтобы наши студенты превышали свои академические цели к концу нашей курсовой работы. Кроме того, мы стремимся привить любовь к учебе каждому из наших учеников.
Для родителей мы предлагаем простой способ дать своим детям качественное образование и не беспокоиться об оценках, планировании уроков или ведении документации. Просто войдите в панель управления для родителей, чтобы следить за успеваемостью вашего ребенка, распечатайте отчеты для своих портфолио домашнего обучения, и все готово!
Ниже вы найдете список причин, по которым многие семьи доверяют Time4Learning для удовлетворения математических потребностей своего ребенка в третьем классе.
Полная учебная программа
| В качестве дополнения
|
Дополнительные ресурсы для домашнего обучения 3-го класса
- Обзор учебной программы 3-го класса
- Учебная программа по словесности для третьего класса
- Учебная программа по естественным наукам для третьего класса
- Учебная программа по обществознанию для третьего класса
- Как учиться дома в третьем классе
- Орфографические слова 3-го класса
- Прицел и последовательность 3-го класса
- Планы уроков для 3-го класса
Важные математические навыки для 3-го класса
Хотите помочь своему третьекласснику освоить основы математики в 3-м классе? Вот некоторые из навыков, которые ваш ребенок будет осваивать в классе.
Сложение, вычитание, умножение и деление
Умножение чисел
Поймите, что означает умножение чисел, например: 5 x 3 можно рассматривать как общее количество объектов в трех группах, где каждая группа содержит пять объектов – или общее количество объектов в пяти группах, где каждая группа содержит три объекта. Свяжите понятие сложения с умножением.
Таблица умножения
Знать таблицу умножения. К концу третьего класса быстро и точно умножить любое однозначное число на любое другое однозначное число.
Совет: играйте в математические игры
Время, проведенное в дороге или в ожидании в машине, — это прекрасная возможность поиграть с ребенком в математические игры. Умножение — одно из ключевых математических понятий, над которыми она работает в школе, и вы можете помочь ей практиковаться, задавая ей простые задачи на умножение, которые относятся к реальной жизни. Попросите ее подсчитать, сколько дней осталось до события через три недели после сегодняшнего дня. Или попросите ее подсчитать, сколько недель ей придется откладывать деньги на покупку игрушки или игры, которую она хочет.
Умножение и сложение
Используйте знания о сложении, чтобы понять, что 4 x 7 равно 4 x 5 + 4 x 2.
Деление чисел предметов на равные группы.
Связь
Понять связь между умножением и делением. Например, поймите, что если 9 х 3 = 27, то 27 ÷ 9 = 3, а 27 ÷ 3 = 9.
Деление с неизвестным
Решить задачи на деление с неизвестным – например, решить 27 ÷ 9 = ? подумав в 9 раз? = 27.
Понимание разряда
Используйте понимание разряда для сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Решение задач со словами
Решение задач со словами на умножение и деление чисел в пределах 100.
Пример:
Второклассники и третьеклассники собирали старые сотовые телефоны для переработки. Третьеклассник собрал 10 старых сотовых телефонов. Второклассники набрали вдвое (в два раза) больше. Сколько сотовых телефонов собрал второклассник?
Второклассники решили разделить свои собранные мобильные телефоны поровну между пятью различными благотворительными организациями. Сколько телефонов получит каждая благотворительная организация?
Дроби
Дроби как числа
Дроби как числа. Используя визуальные модели или числовые линии (пример ниже), поймите, что две дроби эквивалентны (равны), если они имеют одинаковый размер или находятся в одной точке на числовой прямой. Например, 2/4 равно 1/2.
Дроби единиц
Под дробями единиц понимаются дроби с единицей в числителе (верхнее число): 1/2, 1/3, 1/4 — как часть целого, когда это целое разделено на равные части.
Совет: выделяйте математические задачи из реальной жизни
Продолжайте находить как можно больше возможностей для освещения математических задач из реальной жизни. Если вы удваиваете рецепт и вам нужно выяснить размеры, заручитесь помощью своего третьеклассника. Мерные стаканчики предоставляют вашему ребенку особенно хорошую возможность ознакомиться с концепцией дробей, которую они изучают в школе. Если рецепт требует полторы чашки чего-то, спросите их, сколько 1/2 или 1/4 чашек им понадобится, пока они не напьются.
Совет: выделите примеры дробей из реальной жизни
Поощряйте ребенка находить примеры использования дробей в реальной жизни, например, меню, в котором гамбургеры описываются как четвертьфунтовые, или спортивные игры, разделенные на половинки. Предложите им попрактиковаться в дробях, нарисовав фигуру, например круг или квадрат, и попросите ее раскрасить 1/2 или 3/4 ее части.
Сравнение дробей
Сравните две дроби с одинаковым числителем (верхнее число) или одним и тем же знаменателем (нижнее число), подумав об их размере и о том, что представляют верхние и нижние числа. Например, поймите, что 3/4 чего-то больше, чем 3/5 того же самого, потому что каждая четвертая больше каждой пятой. Поймите, что 4/6 чего-то больше, чем 3/6 того же самого, потому что у него четыре шестых.
Целые числа
Признать, что дробь с одинаковыми числителем и знаменателем равна единице, например, 2/2 = 1 (две половины равны одному целому). Запишите целые числа в виде дробей, например, 5⁄(1) равно пяти.
Считывание времени
Чтение часов
Чтение часов с круглым циферблатом и цифровых часов для отображения времени с точностью до минуты. Решите текстовые задачи, требующие сложения и вычитания интервалов времени, в минутах. Например: Футбольная тренировка заканчивается в 16:15. Хосе говорит вашему ребенку, что его мать заберет их и отвезет вашего ребенка домой через 20 минут. Если они придут вовремя, во сколько придет ваш ребенок?
Измерения и данные
Масса и объем
Измерение и оценка массы объектов и объема жидкостей – в граммах (г), килограммах (кг) и литрах (л).
Решение текстовых задач на массу и объем.
Пример:
Брайан имеет массу 85 кг. Джо на 9 кг легче Брайана. Какова масса Джо?
Кружка объемом 540 миллилитров. Чашка имеет объем 230 миллилитров. Каков общий объем кружки и чашки?
Данные на графиках
Представление и интерпретация данных на графических изображениях и гистограммах (например, один квадрат соответствует пяти домашним животным). Решайте одно- и двухэтапные задачи со словами, используя информацию, представленную в виде гистограмм.
Фигуры
Классификация фигур
Используйте сходства и различия в геометрических фигурах для классификации или классификации их – например, поймите, что прямоугольники, квадраты и ромбы имеют четыре стороны, что делает их примерами четырехугольников (четырехугольников). двусторонние формы).
Разделение фигур
Разделение фигур на части одинакового размера. Соотнесите части с частями целого.
Чтобы получить советы, которые помогут вашему третьекласснику на уроке математики, посетите нашу страницу с советами по математике для третьего класса.
СЕГОДНЯ Ресурсы для родителей были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в предметной области и приведены в соответствие с Common Core State Standards.
Parent Toolkit Staff
Parent Toolkit — это универсальный ресурс для родителей, созданный NBC News Learn.
Math Focus Document, уровень 3
Начало основной области содержимого
PA Core Standards
2020–21 учебный год представляет собой уникальный набор возможностей и проблем из-за перерыва в обучении весной 2020 года, а также неопределенности в ходе учебного года. Педагоги знают, что каждый учебный год есть учащиеся, которым требуется помощь в решении незаконченных задач в предыдущих классах; вызов, который будет ощущаться более заметно в 2020–2021 учебном году. Жизненно важно, чтобы преподаватели получали поддержку в осознанном выборе методов обучения, позволяющем всем учащимся эффективно участвовать в работе на уровне своего класса.
Самый эффективный и справедливый способ помочь учащимся в их обучении — обеспечить, чтобы подавляющее большинство времени тратилось на изучение контента на уровне класса, точное исправление и ускорение по мере необходимости. Вполне возможно возлагать большие надежды на всех учащихся, обращаясь к незавершенному обучению в контексте работы на уровне класса. Поскольку время в классах является дефицитным ресурсом, который стал еще более ограниченным из-за ожидаемого закрытия и моделей дистанционного или гибридного обучения осенью 2020 года, необходимо сделать стратегический учебный выбор в отношении того, какой контент должен быть приоритетным. 1
Оценка учащихся в начале года выявит пробелы в обучении и предоставит данные для обучения на уровне класса, а также включит как исправление, так и ускорение на этом пути. Диагностические оценки определяют сильные и слабые стороны учащихся, их знания и навыки. Проведение диагностических оценок позволяет преподавателю вмешиваться в тот момент, когда учащиеся начинают испытывать затруднения или когда их успеваемость ниже ожидаемой на уровне класса (учетные записи, неформальные оценки чтения, опросы, начальные подсказки по письму, диагностические тесты в классе [CDT]). Диагностические оценки позволяют учителям корректировать учебную программу в соответствии с уникальными потребностями всех учащихся. В то время как некоторым концепциям уделяется большее внимание в определенный год, все стандарты заслуживают определенного уровня обучения. Пренебрежение понятиями может привести к пробелам в обучении учащихся в навыках и понимании и может оставить учащихся неподготовленными к проблемам более позднего класса.
Это руководство предназначено для выявления и определения областей, требующих особого внимания в преподавании математики, поддерживаемых ключевыми академическими стандартами PA. Обратите внимание, что, хотя все стандарты заслуживают определенного уровня обучения, игнорирование ключевых понятий может привести к пробелам в обучении учащихся в навыках и понимании и может оставить учащихся неподготовленными к задачам более позднего класса. Не все содержание данного класса одинаково подчеркивается в стандартах. Некоторые области требуют большего внимания, чем другие, в зависимости от глубины идей, времени, необходимого для освоения, и / или их важности для будущих уровней математики. Студентам также необходимо больше времени в этих областях, чтобы соответствовать Стандартам математической практики (MP).
1 Адаптировано из Приоритетных учебных материалов 2020–2021 годов по английскому языку, грамотности и математике, Партнеры по успеваемости учащихся/Achieve the Core. Май 2020 г.
Дорожная карта для лидеров образования: внимание к преподаванию (2020–2021 гг.)
Этот руководящий документ предназначен для выявления и определения областей, требующих особого внимания в обучении математике, поддерживаемых ключевыми академическими стандартами штата Пенсильвания. Обратите внимание, что, хотя все стандарты заслуживают определенного уровня обучения, игнорирование ключевых понятий может привести к пробелам в обучении и пониманию и может оставить учащихся неподготовленными к задачам более поздних классов.
Числа и операции
Алгебраические понятия
Геометрия
Измерение, данные и вероятность
| CC.2.1.3.B.1 Применить понимание разрядных значений и свойства операций для выполнения многоразрядной арифметики. CC.2.1.3.C.1 Изучение и развитие понимания дробей как чисел. CC.2.2.3.A.1 Представлять и решать задачи на умножение и деление. CC.2.2.3.A.2 Понимать свойства умножения и связь между умножением и делением. CC.2.2.3.A.3 Демонстрация беглости умножения и деления. CC.2.2.3.A.4 Решите задачи, связанные с четырьмя операциями, и определите и объясните закономерности в арифметике. CC.2.3.3.A.2 Используйте понимание дробей, чтобы разделить фигуры на части с равными площадями и выразить площадь каждой части как единицу доли целого. CC.2.4.3.A.1 Решение задач, связанных с измерением и оценкой температуры, объема жидкости, массы и длины. CC.2.4.3.A.2 Говорите и записывайте время с точностью до минуты и решайте задачи, вычисляя интервалы времени. CC.2.4.3.A.4 Представление и интерпретация данных с использованием итоговых диаграмм, таблиц, пиктограмм, линейных графиков и гистограмм. CC.2.4.3.A.5 Определить площадь прямоугольника и применить это понятие к умножению и сложению. Стандарты математической практики MP2: Рассуждайте абстрактно и количественно. |