Задачи 2 класс петерсон для тренировки: Интерактивный тренажёр по математике для 2 класса к учебнику Петерсон Л.Г. Купить или скачать демо бесплатно

Содержание

Задания повышенной сложности по математике 2 класс по УМК «Школа России»

Задания повышенной сложности по математике

2 класс (с ответами)

Арифметические ребусы

1. Вставь числа и знаки «+» или «-«, чтобы записи были верными:

23+6=49 …□□

29–7<19+ □

15 – 9>4+□

45 + 30 …□= 5

 

2. Поставь между цифрами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получилось равенство.

        

 20   30   40   50   60   70 = 30 

 

3. Впишите в клетки числа так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагоналям была равна 15.

 

 

7

6

 

 

 

4

 

 

 

 

6. Восстанови пример на сложение: поставь вместо звездочек цифры 1, 2, 3, 4 и 5, используя каждую только один раз. Найди несколько решений.

 

* *  +  3 *  +  *= 60

 

7.  Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

9*9*9*=2         9*9*9=90

9*9*9=10         9*9*9=9

 

8. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

 

9. Расставь  числа 2,3,4,5,6,7 в  треугольниках  так,  чтобы  каждая  пара  чисел,  расположенных  друг напротив  друга,  вместе  с  числом  стоящим  в  середине,  давала бы  сумму  10.

 

 

 

 

 

 


10. Поставь вместо звёздочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными.

    4*4*13=13

    21*8*8=21

 

11. . Сумма трех чисел 121526.

Одно слагаемое – наибольшее пятизначное число, все числа которого четные; второе – наименьшее четырехзначное, все числа которого нечетные. Найди третье слагаемое.

 

12. Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается нулем. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Найти числа.

 

13. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8  поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.

 

14. Вставь пропущенные знаки действий «+» или «-»:

        а) 5…4…3…2…1 = 3

        б) 5…4…3…2…1 = 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи.

1.                 В коробке было 7 больших и 8 маленьких пуговиц. Сколько пуговиц взяли  из коробки, если их осталось 9?

 

2.                 Ученик записал все круглые числа из первой сотни, включая и 100.  На написание каждой цифры он затратил одну секунду. Сколько всего секунд он затратил? (Запиши все числа и сосчитай)

 

3.                 На левую чашку весов положили арбуз, массой 6 кг, а на правую – дыню. Чтобы уравновесить весы, пришлось поставить на чашку с дыней еще гирю в 2 кг. На сколько килограммов арбуз тяжелее дыни?

 

4.                  В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

 

5. У Нины 7 открыток, у Оли на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина            отдала Оле, если теперь у девочек открыток поровну?

     

6. На верхней полке на  5 книг меньше, чем  на средней полке, и на 10 книг больше,      чем  на нижней.

Сколько книг на трёх полках, если на верхней полке15 книг?

 

7. Если всю ткань из рулона разрезать на 2 куска одинаковой длины, то каждый кусок ткани будет по 15 метров. Сколько всего ткани останется в рулоне, если от него хотят отрезать 25 метров?

 

8. В двух коробках 29 карандашей. Когда из одной коробки взяли 7 карандашей, а из другой – 2, то карандашей в коробках осталось поровну. Сколько карандашей было в каждой коробке?

 

9.  Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10см?

 

10.  В двух ящиках для уроков рисования хранились цветные карандаши, по 20 пачек в каждом. Перед уроком рисования учительница взяла несколько пачек из одного ящика. А затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько пачек осталось в обоих ящиках?

 

11. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдал кошке 6штук, второй – 2, а третий – 3,то у каждого брата осталось ровное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?

 

12. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей?

 

13. Бабушка ждала в гости внуков и испекла 16 пирожков. Если она даст внукам по 5 пирожков, то 1 пирожок останется, если по 6 пирожков – двух не хватит. Сколько внуков должны приехать в гости к бабушке?

 

14. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

 

15.  А. Б, В, Г – сокращённая запись имён четырёх человек. Сообщим данные: Б – сын А, А – мать Г, В – сестра Г. Кем приходятся друг другу Б и В? 

 

16.  Коротышки  из  Солнечного  города  решили  заниматься  спортом.  Гимнастику выбрали 15  коротышек, бокс  —  на 5 меньше, чем  гимнастику, а  футбол —  на  4  больше,  чем бокс.   Сколько   коротышек   занялись  спортом?  Какой  вид  спорта  предпочитают  коротышки?

 

17.  В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ в таблицу.

 

18.  Стоят  6  стаканов: первые  из  них  с  водой,  остальные  пустые. Что надо  сделать,  чтобы  пустые  стаканы  и  стаканы  с  водой  чередовались?  Разрешается  брать  только  один  стакан.  Объясни свои действия.

 

В таблице записано, сколько мальчиков и сколько девочек посетили школьную выставку цветов за 5 дней.

 

День недели

Девочки (чел.)

Мальчики (чел.)

8

Вторник

2

Среда

Четверг

5

Пятница

6

7

Ответьте на вопросы:

Сколько мальчиков посетили выставку во вторник? ___________

Сколько девочек посетили выставку за 5 дней? _______________

Сколько всего мальчиков  и девочек посетили выставку за 5 дней? _________

В какой из дней выставку посетили и мальчики, и девочки? _______________

 

19.   «Сколько учеников в вашем классе?», — спросил Яша у Гали. Галя, подумав сказала: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число учеников нашего класса». Сколько учеников было в этом классе?        

 

 20. Масса  наполненной  мёдом  бочки  17 кг.  Если  же  она  заполнена  наполовину,  то  её  масса  равна  9 кг. Какова  масса  пустой  бочки?

 

21. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

 

22. Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?

 

23. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидели за столом?

 

24. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг.

Какова масса пустой канистры?

 

25. В трехэтажном доме жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. Котята с первого и второго этажа не были черными. Белый котенок жил не на первом этаже. Какой котенок на каком этаже жил?

 1 – й этаж — ___________________

 2 – й этаж — ___________________

 3 – Й этаж — ___________________

26. Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе?

 

27. В двух ящиках для уроков рисования хранились цветные карандаши, по 20 штук в каждом. Перед уроком рисования учительница взяла несколько карандашей из одного ящика. А затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько карандашей осталось в обоих ящиках?

 

28. У дачницы было две емкости для воды – одна 9 л, а вторая – 4 л. Для разведения удобрения ей требовалось отлить 6 л воды. Посоветуй, как отлить 6 литров воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрический материал

 

1.                  Вдоль участка, сумма длин сторон которого равна 20м, расставили колышки на расстоянии 5м друг от друга. После этого 10 колышков осталось. Сколько колышков было всего?

 

2. Внутри данной фигуры проведи одну линию так, чтобы она разделила её на следующие фигуры:                             

 

а) на три треугольника,

б) на два четырехугольника.

 

3. Сколько в этой фигуре треугольников?

 

 


 

 

 

 

 

4. Сколько треугольников на рисунке? Отметь ответ

                                                                           

                                                                                    

                                                                           

 

 

 

5.                  Сколько треугольников можно сложить из шести спичек?

6.                 Внутри данной фигуры проведи одну линию так, чтобы она разделила её на следующие фигуры:

а) на 3 треугольника;

б) на 2 четырехугольника.

 

7.                 Сосчитай сколько квадратов на рисунке. Запиши ответ.

   

 

ОТВЕТЫ 

 

Арифметические ребусы 

1.     23 + 6 = 49— 20

29 – 7 < 19 + 4, 5, 6…

15 – 9 > 4 + 3, 4, 5, 6, 7….

45 + 30 — 70= 5

 

2.     20 + 30 + 4050 + 60 70 = 30

2

7

6

9

5

1

4

3

8

3.              

 

 

 

 

 

6     25 +31 +4=60        24 +35 +1=60      21 +34 +5=60

       25 +34 +1=60         24 +31 +5=60      21 +35 +4=60

 

7.  (9+9):9=2          9:9+9=10                 

    9*9+9=90          9:9*9=9

 

8.            17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80.

9.                         5

           3   1    7

           2          6

                4

 

10.            4-4+13=13

          21-8+8=21

 

11.            О т в е т: 31527.

Решение:

 

12.             350 и 35.

 

13.             88 + 8 + 8 + 8 + 888 = 1000.

 

14.            А)  5 + 4 – 3 – 2 – 1 = 3

    5 – 4 + 3 – 2 + 1 = 3

 

б) 5 + 4 – 3 – 2 + 1 = 5

    5 – 4 + 3 + 2 – 1 = 5

 

 

Задачи.

1)     (7+8) – 9=6 пуговиц

 

2)     10,20,30, 40,50,60,70,80,90,100=написана 21 цифра

=21 секунда

 

3)      6=□+2, 4 кг – весит дыня, следовательно,6>4 на 2 кг

 

4).   11 парт

 

5).   7 — 4 =3(откр.- у Оли) Следовательно, 7 –2= 3 +2

Ответ: 2 открытки

 

6)       15+5= 20 книг на средней полке

          15-10=5 книг на нижней полке.

           15+20+5=40 книг на трёх полках

 

7)      15+15+15+15=60 метров.

          60 — 25 = 35 метров

 

8)

 

  9) 6 камешков

 

  10) 20 пачек

 

11)            1) 6+2+3=11б.- отдали кошке

                  2) 29-11=18б.-осталось

                  3) 18:3=6б.-поровну на каждого брата

                  4) 6+6=12б.-у одного брата

                  5) 6+2=8б. — у второго брата

                  6) 6+3=9б.-у третьего брата.)

 

12) Три пряника разрезать на 2 равные части, а оставшиеся два пряника разрезать на 3 равные части. Каждая девочка получит по 1/3 и 1/2 пряника.

 

13). 3 внука у бабушки.

 

14. 20 минут

15. Б и В являются братьями.

16. 39 коротышек  занялись  спортом.  Коротышки  предпочитают  гимнастику.

 

17.

В кружку

Простокваша

В стакан

Кефир

В чашку

Молоко

 

 Надо взять  средний наполненный  стакан  и перелить  в  средний  пустой                     стакан.

 

18. 2 мальчика.

      19 девочек.

      28 мальчиков  и девочек.

      В пятницу.

 

19. 21  ученик.

  20. 1 кг

  21. У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик.

22. 1 стог.

23. 3 человека.

24. 1 кг.

 

25.  1 – й этаж — рыжий

 2 – й этаж – белый 

 3 – Й этаж – черный

 

26. У индюка – по 2 ноги, а у козочек по 4 ножки, голов всего 14. Задачу можно решить разными способами. Например, так:

Если у козочек и индюков было бы по 2 ноги (голов, естественно, по одной), то: 14  2 = 28 (ног).

44 – 28 = 16 (ног), это ноги козочек, у них на 2 ножки больше, значит, козочек : 16 : 2 = 8 (козочек).

14 – 8 = 6 (индюков).

О т в е т: 8 козочек, 6 индюков гуляли во дворе.

 

27. 12 кг муки, это не так уж и большой мешок! Но вот поклажа, что у первого ослика, что у второго, совершенно одинакова по весу – 12 кг.

 

28. Из наполненной посуды 9 литров при помощи 4-литровой посудины отливаем 8 литров воды. В 9-литровой остается 1 литр воды. Переливаем 1 литр в 4-литровую посуду, наполняем 9-литровую и из неё дополняем 4-литровую, т. е. отливаем 3 литра. В результате в 9-литровой посуде остается 6 литров.

 

Геометрический материал

 

1. 14 колышков.

  2.  —-

3. 8

4.  8 треугольников

5.  Четыре треугольника можно сложить из шести спичек.

6. а)                                                  б)

                                           

 

 

 

ГДЗ по Математике за 2 класс Самостоятельные и контрольные работы Перспектива Л.Г. Петерсон, Э.Р. Барзунова

Математика 2 класс Л.Г. Петерсон самостоятельные и контрольные работы

Авторы: Л.Г. Петерсон, Э.Р. Барзунова, А.А. Невретдинова

Математика является главной дисциплиной в школе. Этот предмет развивает логику, умение рассуждать, проводить анализ. Очень важно уделять время практике. Особое значение несут всевозможные проверки. Именно такие работы позволяют узнать пробелы в знаниях и устранить их по ходу обучения. Поэтому к учебнику разрабатываются разные дополнительные пособия. Данную тетрадь можно использовать дома, для изучения и закрепления тем. А проверить правильность сделанных заданий поможет «ГДЗ по математике 2 класс Самостоятельные и контрольные работы Петерсон, Барзунова (Ювента)».

Какие сложности ожидают школьников

В этом сборнике ребятам предлагаются следующие упражнения:

  • продолжить числовой ряд;
  • решить примеры и расшифровать слово;
  • указать обратные операции;
  • с помощью угольника определить вид угла;
  • расставить знаки арифметических действий так, чтобы получилось верное равенство.

Постоянно практикуясь, учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, учатся обрабатывать большой объем информации, запоминают правила, алгоритмы решения. Необходимо тщательно и внимательно выполнять домашнее задание, чтобы в старших классах не было проблем. Этот курс включает в себя и геометрию, и арифметику. Со счетом редко у малышей возникают какие-то проблемы. А в геометрии требуется знать правила построения фигур, формулы. Также часто бывают проблемы с текстовыми задачами. Необходимо не просто записать ответ, а уметь его обосновать строго по правилам. Когда возникают трудности, на помощь придет решебник.

Содержание онлайн-издания

Это пособие построено по типу учебного издания. Структура и задачи полностью совпадают. По номеру страницы каждой части можно получить формулировку вопроса и верные ответы к нему. Иллюстрации помогают представить материал наглядно, что лучше запоминается, чем текст. В этом сборнике есть заполненные таблицы и схемы. Ребенку достаточно выполнить задание самостоятельно. А решебником он может воспользоваться, чтобы найти ошибки и недочеты. Онлайн-ресурс сэкономит много времени на проработку практического задания. Он пригодится, когда нужно повторить материал, подготовиться к проверке.

Плюсы решебника по математике за 2 класс Петерсон

Сайтом могут пользоваться не только ученики. Сервис порадует и учителей. Ведь, опираясь на готовые задачи, можно составить легко и быстро любые тесты. Если воспользоваться авторскими упражнениями, то проверка займет несколько минут. ГДЗ обладает следующими преимуществами:

  • содержит разнообразные задачи;
  • адаптирован под мобильные устройства;
  • решения имеют грамотное оформление;
  • не требуется скачивать материал.

«ГДЗ по математике 2 класс Самостоятельные и контрольные работы Петерсон Л. Г., Барзунова Э.Р. (Ювента)» учит работать второклассника без помощи взрослых. Он придает уверенности в знаниях и способствует лучшему закреплению материала.

Семинары по повышению квалификации — онлайн CEU

Зарегистрируйтесь сейчас!

Помогите своим клиентам раскрыть свой стиль личности

Хороший терапевт должен лучше узнать своих клиентов, но для клиента не менее важно в процессе узнать и о себе! Лесли Сокол и Марси Фокс предоставляют бесплатные рабочие листы, которые помогут вашим клиентам узнать больше об их собственных стилях личности.

Прочитайте больше

Установка границ во время праздников

Аманда Уайт, LPC, ответит на все ваши вопросы о том, как создавать и отстаивать здоровые границы, как избегать ситуаций, которые проверяют ваши границы, и какие стратегии выживания вы можете использовать, чтобы сделать семейные и общественные собрания более комфортными. .

Прочитайте больше

Помощь клиентам справиться с горем после самоубийства

Потеря близкого человека в результате самоубийства оставляет выживших с непреодолимым чувством вины и стыда, а также с небольшой поддержкой. Эксперт по горю Дэвид Кесслер раскрывает инструменты и стратегии, чтобы справиться и исцелиться после потери любимого человека в результате самоубийства, а также как снять связанное с этим клеймо.

Прочитайте больше

Помощь подросткам справиться с горем после самоубийства

Когда происходит немыслимое, трудно подобрать слова, чтобы помочь подросткам понять, что они не виноваты. Дэвид Кесслер дает советы о том, что сказать и как помочь подросткам справиться с горем самоубийства в школьной среде.

Прочитайте больше

6 простых правил жизни для связи между мозгом и кишечником

Доктор Кристина Кампионе, округ Колумбия, MS, делится шестью простыми правилами, которыми вы можете поделиться со своими клиентами, чтобы внедрить противовоспалительную диету.

Прочитайте больше

Практика искусства рефлексивного слушания

Наши клиенты могут слышать других людей, но действительно ли они слушают? Доктор Кейт Труитт предлагает пошаговую стратегию (и БЕСПЛАТНУЮ рабочую таблицу!), чтобы научить клиентов искусству по-настоящему разбираться в том, что говорят другие, — рефлексивному слушанию.

Прочитайте больше

КПТ-занятия для детей, преодолевающих неблагоприятный опыт

БЕСПЛАТНОЕ упражнение «Когнитивно-поведенческий треугольник» — отличное занятие для детей и подростков, которое поможет им развить способность быть устойчивыми и преодолевать неблагоприятные переживания.

Прочитайте больше

Развитие мышления, которое увеличивает радость и благодарность

Как вы можете помочь клиентам создать счастливую и наполненную смыслом жизнь, когда мир постоянно бросает им вызовы, хаос и неопределенность? Джона Пакетт, психолог, автор книги «Счастливо даже после», делится простыми способами помочь клиентам развить мышление, которое увеличивает радость и помогает им справляться с самыми напряженными жизненными ситуациями…

Прочитайте больше

Интервью с экспертом по расстройствам, связанным с употреблением психоактивных веществ, Амандой Уайт, LPC

Аманда Уайт, LPC, делится своими наиболее часто задаваемыми вопросами о трезвости и границах во время праздников, а также советами о том, как оставаться трезвым в этот праздничный сезон.

Больше информации

Спасибо, доктор Уиллард, за составление этого замечательного онлайн-курса по внимательности. Очень полезно для меня лично и профессионально с моими студентами и молодыми и взрослыми.

Келли, Массачусетс, CCC-SLP

> Смотреть видео об осознанности

Тренинг EMDR Линды Карран не имеет себе равных. Она отличный ведущий с презентацией, которая может быть только полезной для вашей практики и для ваших пациентов.

Simone

> Нажмите, чтобы посмотреть бесплатное видео EMDR

Доктор Бессель ван дер Колк предлагает ценную информацию о лечении травм и инструменты, которые я немедленно применю к пациентам завтра.

Trace

> Посмотреть бесплатный видео-совет от Бесселя

Выдающаяся интеграция концепций и замечательных моментов о том, почему нам необходимо включить работу с телом в наш клинический подход — спасибо, Мэри Нюрристернс!

Сильвия, LCSW

> Щелкните для бесплатной практики йоги

Невероятное понимание отношений, применимое как в профессиональном, так и в личном плане. Спасибо, Джули и Джон Готтман!

Малия, MFT

> Смотреть бесплатное видео от Gottmans

Доктор Петерсон был замечательным докладчиком. Я никогда не думал, что меня заинтересует ДБТ, и он полностью изменил мое мнение. Спасибо огромное!

Мишель

> Нажмите, чтобы получить доступ к бесплатному инструменту DBT

Корпоративное обучение не работает; так почему ты все еще это делаешь?

Ежегодные расходы Великобритании на обучение оцениваются примерно в 50 миллиардов фунтов стерлингов, и все же большая часть этих средств тратится впустую, поскольку не приводит к изменению поведения на рабочем месте.

В этой статье я задам вопрос, почему мало что меняется и что могут сделать специалисты по обучению и развитию и обучению, чтобы исправить это.

Проблема № 1: Вы знаете, что обучение само по себе не решит проблемы с производительностью, так почему вы все еще этим занимаетесь?

Отправьте их на курс обучения! Часто это стандартная реакция на проблемы с производительностью, но кто-нибудь действительно верит, что все чудесным образом улучшится, если все, что им дают, — это посещение учебных курсов? Никто на самом деле не верит, что это будет. Это может немного помочь, но все знают, что требуется гораздо больше, чем изолированный курс обучения, если поведение на работе должно измениться навсегда. Так почему же компании до сих пор это делают? Почему людей до сих пор отправляют на курсы, когда никакой другой поддержки не оказывается?

За прошедшие годы было проведено множество исследований по этому вопросу. Одно исследование, проведенное доктором Брентом Петерсоном 1 , показывает, что 25 % эффективности обучения зависит от учебного мероприятия, 25 % — от подготовки к учебному событию и 50 % — от последующих действий.

Никаких сюрпризов, но на что ваша компания тратит свой бюджет на обучение? Вероятно, основная часть уходит на обучающие мероприятия, которые обеспечивают только 25% эффективности. Исследование доктора Петерсона 2004 г. 2 показал, что 85 % бюджета на обучение было потрачено на учебное мероприятие, 10 % на подготовку и 5 % на последующие действия.

Мы должны спросить себя, почему мы, как отрасль, делаем это. Почему мы вкладываем большую часть наших бюджетов на обучение в деятельность, которая наименее эффективна для изменения поведения? Это потому, что это удобно или слишком сложно продать более полный опыт обучения заинтересованным сторонам? Если вы потратите больше времени на подготовку и последующие действия, это создаст «неудобства» для других людей, заставив их выполнять «дополнительную работу». Как мы получим их бай-ин? Или это потому, что для разработки нового подхода к тренировкам потребуются время и деньги? Боимся ли мы потерпеть неудачу в осуществлении необходимых изменений?

Нам нужно спросить , в чем настоящая причина того, что я не делаю то, что считаю правильным? Пришло время взглянуть в лицо нашим страхам и изменить наши учебные операции.

Проблема № 2. Вы знаете, что неспособность получить поддержку линейного руководства может привести к фатальным последствиям. Так почему же вы все еще это делаете?

Всем известно, что руководитель человека оказывает огромное влияние на его отношение, поведение и моральный дух, и мы все слышали, что люди увольняются с менеджеров, а не из компаний. Люди больше обращают внимание на отношение и поведение своего руководителя, чем на то, что им говорят во время обучения.

Существует множество исследований, подтверждающих то, что мы уже знаем. Исследования постоянно показывают, что менеджеры оказывают наибольшее влияние на передачу знаний. Кромвель и Колб обнаружили, что люди, получившие поддержку от своего менеджера, использовали и сохранили больше знаний, чем те, кто не получал поддержки 3 . Ford et al 4 и Axtell et al 5 обнаружили, что когда менеджеры оказывают поддержку, их люди практикуют свои новые навыки, что приводит к большей передаче знаний.

Так почему же мы не гарантируем, что поддержка менеджера является частью процесса каждый раз, когда сотрудник проводит обучающее мероприятие? Во многих крупных организациях есть процедуры, согласно которым всякий раз, когда кто-то посещает обучение, он встречается со своим менеджером до и после. Но как часто это происходит в реальности? Если да, то насколько эффективны встречи? И действительно ли этого достаточно? Необходимо, чтобы менеджер поддерживал как обучение, так и учащегося и предоставлял возможность для практики в безопасной среде.

Может показаться, что менеджера легко обвинить в том, что он не посвящает достаточно времени и энергии каждому члену команды, который посещает обучение, но где останавливается ответственность? Получают ли сами менеджеры обучение, поддержку, инструменты и стимулы для оказания необходимой поддержки своим людям? Менеджеры нуждаются в поддержке, как и все остальные. Они должны точно понимать, каковы цель, содержание и задачи обучения. Им необходимо знать ожидания учащегося, когда он вернется на работу, и важность обучения для организации. Им также необходимо понимать влияние собственного отношения к обучению и рабочей среде.

Леймбах и Маринка обнаружили, что чем больше менеджеров обучают тому, как поддерживать и обучать навыкам, которым овладевают их сотрудники, тем больше эти навыки будут использоваться и поддерживаться на рабочем месте 6 .

Проблема № 3: Вы знаете, что пренебрежение инвестициями в послекурсовое сопровождение может серьезно повлиять на передачу обучения – так почему вы все еще этим занимаетесь?

Сопровождение после окончания курса жизненно важно для переноса обучения на работу. Учащиеся могут возвращаться с занятий полными энергии и желать применить то, чему они научились, на практике, но, если возможности не предоставляются или они не получают поддержки от своего руководителя и сверстников, слишком легко вернуться к своему прежнему и более комфортному поведению. На самом деле, чем дольше они ждут, чтобы практиковать новое поведение, тем меньше вероятность, что они вообще это сделают.

Использование новых навыков важно для закрепления, превращения нового навыка в привычку и для обучения тому, как применять навыки или принципы в конкретной рабочей среде. Одним из ограничений учебных мероприятий всегда будет то, что они представляют собой искусственную среду. Новое обучение по-прежнему необходимо применять к конкретной роли учащегося в его конкретной организации — при работе со всеми повседневными процедурами, перерывами, личностями и офисной политикой. Если ему не оказать помощь, передача обучения может быть обречена на провал.

Отчет Американского общества обучения и развития за 2006 год показал, что 70 процентов неудач в обучении можно отнести к отсутствию последующих действий после тренировочного мероприятия 7 . Факторы включали отсутствие поддержки со стороны руководства, отсутствие поддержки со стороны коллег, отсутствие стимулов для использования новых знаний/навыков, а также отсутствие обратной связи и обучения. Нет никаких оснований полагать, что за прошедший период это существенно изменится.

Существует множество методов, которые можно использовать для эффективного последующего наблюдения после курса, от бесплатных до дорогостоящих, но эффективных. Например:

  • регулярные встречи с менеджером. Первый должен быть проведен сразу после тренинга и повторного посещения встречи перед курсом и должен быть связан с учебным мероприятием. В качестве альтернативы можно использовать планы действий на основе собраний
  • .
  • деятельность после курса может быть включена как часть общей программы обучения, при этом предполагается, что учащиеся не будут аккредитованы для участия в этом обучении до тех пор, пока деятельность после курса не будет успешно завершена. Подписание может быть осуществлено фасилитатором обучения или менеджером, если будет оказана соответствующая поддержка
  • встреча в группе сверстников для последующего наблюдения и поддержки после курса. Во время учебного мероприятия должны быть созданы группы сверстников, и люди должны познакомиться друг с другом. Встречи могут проводиться при содействии коллег или при содействии инструктора или внешнего коуча с такой целью, как обсуждение прогресса в достижении общих целей
  • .
  • Индивидуальный внешний коучинг. Это рекомендуется только для учащихся высокого уровня или с высоким потенциалом, поскольку это может быть дорогостоящим вариантом. Тем не менее, уровень индивидуального внимания и поддержки приведет к максимальной передаче и дополнительному обучению, поэтому весь процесс обучения переносится на другой уровень.

Так почему же мы вкладываем такой небольшой процент нашей энергии и бюджета в мероприятия после курса, когда мы знаем, что они могут повысить или свести на нет эффективность учебного мероприятия? Мы видели, что это не может быть чисто из соображений затрат, поскольку многие методы не требуют больших затрат. Это из-за потенциальных трудностей с разработкой эффективных процедур, разработки инструментов, обучения менеджеров и изменения культуры организации, чтобы «здесь все делалось так»? Звучит как много работы, но почему мы этого не делаем, если знаем, что это правильно и что это значительно улучшит передачу знаний?

Анализ выпусков с первого по третий

Эти первые три выпуска пронизаны определенной темой. Обучение в изоляции будет иметь минимальную эффективность в изменении поведения. Учебные мероприятия не следует рассматривать как решение проблемы пробелов в навыках или знаниях; хотя они являются важной частью решения. Но вместо того, чтобы говорить об учебных мероприятиях, мы должны говорить об учебных поездках или путях обучения, которые включают в себя подготовку к мероприятию, само мероприятие и последующие действия.

Это означает другой взгляд на тренировки. Это также означает обеспечение направления, руководства и поддержки организации. Это не означает, что нужно написать несколько заметок в руководстве по процедурам. Это означает изменение культуры обучения во всей организации.

Проблема № 4: Вы знаете, что неэффективный дизайн L&D затрудняет хранение и вызов из долговременной памяти — так почему вы все еще делаете это?

Я полагаю, что истинной мерой успеха обучения является то, сколько учащиеся могут извлечь из своего мозга и применить, когда вернутся к работе.

Мы все видели фантастические презентации, но затем забывали ключевые моменты, потому что информация не сохранялась должным образом в нашей долговременной памяти. Наука о памяти и воспоминании часто упускается из виду обучающимися дизайнерами, когда они должны быть в самом центре обучения дизайну. Возможно, это связано с тем, что многие люди «не знают того, чего они не знают».

С физиологической точки зрения попадание информации в долговременную память включает в себя процесс физических изменений в структуре нейронов (или нервных клеток) в головном мозге. Всякий раз, когда что-то изучается, создаются, изменяются или укрепляются цепи нейронов, известные как нейронные сети. Эти нейронные сети состоят из ряда нейронов, которые общаются через соединения, называемые синапсами. В синапсе аксон, выходящий из тела клетки одного нейрона, высвобождает нейротрансмиттеры к принимающему нейрону. Таким образом информация кодируется в нашем мозгу.

Воспроизведение памяти требует, чтобы мозг искал информацию через нейронную сеть, воспроизводя путь из первоначальной памяти. Каждый раз, когда вызывается определенное воспоминание, эти пути укрепляются, что облегчает воспоминание в следующий раз. Чем чаще вспоминается фрагмент информации, тем сильнее укрепляются пути и тем больше вероятность того, что информацию можно будет вспомнить в будущем.

Это, конечно, не единственное соображение при обучении дизайну, но оно должно лежать в основе. Если мы серьезно относимся к тому, чтобы помочь людям перенести обучение на их рабочее место, мы должны взять за основу работу долговременной памяти.

Во время обучения работа дизайнеров и фасилитаторов заключается в том, чтобы помочь учащимся закрепить ключевую информацию в долговременной памяти и укрепить эту память, чтобы ее можно было извлечь и вызвать. Этого можно добиться многими способами, в том числе «осмысленным» построением информации, усилением припоминания за счет повторения или использования истории или юмора для создания сильных воспоминаний.

Я уверен, что мы все согласны с тем, что дизайн обучения важен, поэтому я мог бы спросить , почему дизайн обучения в целом не лучше? Тем не менее, я думаю, что мне нужно спросить , почему многие люди, разрабатывающие обучающие вмешательства, не имеют четкого представления о том, как информация хранится в нашем мозгу, как можно облегчить хранение новой информации и условия, необходимые для облегчения вспоминания. ?

Возможно, дело в том, что навыки и знания педагогических дизайнеров недооцениваются в Великобритании. Существует несколько курсов электронного обучения, но если кто-то хочет получить университетскую квалификацию, ему в значительной степени необходимо пройти обучение в университете в США, где высоко ценятся навыки педагогического дизайна.

Проблема № 5: Вы знаете, что попустительство плохим конспектам мешает обучению — так почему вы до сих пор этим занимаетесь?

Как часто учащиеся делают заметки, а если и делают, то случайно ли случайное слово? Вы когда-нибудь сами отмечали слово или короткую фразу, возвращались к ней позже и понятия не имели, о чем она?

Подобно жесткому диску компьютера, существует тенденция предполагать, что наша память останется относительно стабильной с течением времени. Конечно, это неправильно — это называется «предвзятость стабильности». Многое из того, что мы слышим, будет забыто, если оно не будет успешно обработано в долговременной памяти.

Исследования показывают, что ведение заметок улучшает способность вспоминать информацию; мы перефразируем своими словами, делая его более осмысленным. Мы помогаем перемещать информацию из кратковременной памяти в успешное хранение в долговременной памяти. Другие соображения заключаются в том, что использование нескольких органов чувств укрепляет нейронную сеть, а постоянное письмо способствует концентрации внимания.

Каждый раз, когда мы видим, что учащиеся не делают заметки, и не объясняем преимущества ведения заметок, мы оправдываем их поведение. Это потому, что мы попадаем в ловушку «предвзятости к стабильности» и думаем, что они действительно запомнят? Или это потому, что люди ассоциируют конспектирование со школой и считают себя слишком «взрослыми» для этого сейчас?

Как профессионалы в области обучения, разве мы не должны объяснять людям, почему важно делать заметки?

Заключение

То, что мы здесь обсудили, не должно никого удивлять. Удивительно, как мало кто из нас пытается изменить то, как мы работаем.

Нам нужно иначе взглянуть на то, как мы относимся к обучению – не как к отдельному мероприятию, а как к учебному путешествию, частью которого является мероприятие. Мы не можем ожидать, что учащиеся посетят мероприятие, получат дамп мозгов, а затем чудесным образом изменят свое поведение на работе. Требуется гораздо больше, чтобы убедиться, что они готовы к обучению, что их менеджер готов и что вся их рабочая среда готова поддержать их после завершения мероприятия. Это означает изменение того, как мы думаем об обучении и развитии. Это означает бросать вызов самим себе и разрабатывать лучшие способы помочь учащимся измениться.

Реальность, конечно, может быть суровой в больших организациях. Попытка получить поддержку от высшего руководства может быть чрезвычайно сложной, но это не должно заставлять нас сдаваться или останавливать нас от поиска старшего спонсора.

Пришло время нам, профессионалам в области обучения и развития, тщательно и внимательно взглянуть на то, что мы делаем и почему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *