Краткое условие задачи 2 класс моро: Математика 2 класс Моро

Краткие записи задач для 2 класса по программе «Школа России» | Материал по математике (2 класс) на тему:

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

№ 55 имени АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» г. Курска

ПАМЯТКА

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

(программа «Школа России)

                                                                              Составила:

преподаватель начальных классов

Э.С. Бобрышева

КУРСК  2016 г.

            Простые задачи

1. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках?      

 

 Ιк.–10 к.                

 ΙΙк.–6 к.

     

                                                 

10+6=16(к.)

Ответ: 16 карандашей в двух коробках.

2. У Саши было 12 марок. Он подарил другу 3 марки. Сколько марок осталось у Саши?

Было – 12м.

Подарили–3м.                                            

Осталось — ?м.    

12-3=9 (м.)

Ответ: 9 марок осталось у Саши.

3. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. На сколько больше карандашей в первой коробке, чем во второй?

Ιк.-10 к.  

                     

ΙΙк.–6 к.

                                                                                                         

10-6=4 (к.)

Ответ: на 4 карандаша больше в первой коробке, чем во второй.

4. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?

Девочек — 7 ч.                                      

Мальчиков-  

7+2= 9 (м.)

Ответ: 9 мальчиков вышло на прогулку.

5. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?

Девочек 7 ч.                                                            

Мальчиков —         

7-2=5 (м. )

Ответ: 5 мальчиков вышло на прогулку.

6. На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

Было – ? м.  

Уехали – 3 м.

Осталось – 6 м.                        

3+6=9 (м.)

Ответ: 9 машин было на стоянке сначала.

7. В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?

Было – 10 к.

Взяли — ? к.  

Осталось – 6 к.                            

10-6=4 (к.)

Ответ: 4 карандаша взяли.

8. На стоянке стояло 12 машин, из них 5 машин грузовых. Сколько легковых машин стояло на стоянке?

Грузовые — 5 м.

                                   12 м.

Легковые -? м.  

12-5=7 (м.)

Ответ: 7 легковых машин стояло на стоянке.

9. У Димы 5 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Сколько всего тетрадей у Димы?

В клетку – 5 т.

                               

В линейку – 5 т.              

   

5+5=10 (т.)

Ответ: 10 тетрадей у Димы.

10. На полке стояло несколько книг, когда поставили ещё 3 книги, на полке стало 12 книг. Сколько книг было на полке сначала?

Было-

Поставили – 3 кн.

Стало – 12 кн.        

                                

12-3=9 (кн.)

Ответ: 9 книг было на полке сначала.

Составные задачи.

1. На одной полке 10 книг, а на второй на 4 книги больше. Сколько всего книг на двух полках?

Ι п. — 10 кн.

                                 

ΙΙ п. — ? кн., на 4 кн. >        

 

1) 10+4=14 (кн.) – на второй полке

2) 10+14=24 (кн.)

     10+(10+4)=24 (кн.)

Ответ: 24 книги на двух полках.

2. В гараже 12 грузовых машин, а легковых на 4 машины меньше. Сколько всего машин в гараже?

Грузовые – 12 м.    

               

Легковые — ? м., на 4 м.

       

 1)12-4=8(м)– легковые                        

 2)12+8=20(м. )        

                                Гр.

            8

12+(12-4)=20 (м.)

Ответ: 20 машин в гараже.

3. В зоомагазине было 10 волнистых попугайчиков, канареек на 4 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем канареек. Сколько было черепах?

Попугайчики-10 шт.

Канарейки -? к.,  на     4 к.  >          

Черепахи —             ,  на 6 ч.      

1) 10+4=14 (к.) – было в зоомагазине.

2) 14-6=8 (ч.)

      14

(10+4)-6=8 (ч.)

Ответ: 8 черепах было в зоомагазине.

4. В одном ящике 5 кг печенья, а в другом  — 8 кг До обеда продали 9 кг печенья. Сколько кг  печенья осталось продать?

Было – 5 кг и 8 кг -? кг    

Продали – 9 кг

Осталось —                

        

1) 5+8=13 (кг) — печенья было.

2) 13-9=4 (кг)  

   13

(5+8)-9=4 (кг)

Ответ: 4 кг печенья осталось продать.

5. Во время каникул Витя сделал 18 фотографий. Он подарил 6 фотографий бабушке и 4 фотографии другу. Сколько фотографий осталось у Вити?

Было – 18 ф.

Подарил – 6 ф. и 4 ф.  — ?ф.    

Осталось —

1) 6+4=10 (ф.) – Витя подарил.

2) 18-10=8 (ф.)

          10

18 — (6+4)=8 (ф.)

Ответ: 8 фотографий осталось у Вити.

6. К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зелёных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков купили к празднику?

Красные – 14 ш.

Зелёные — ? ш., на 2 ш. >    

           

Синие —                

                                                                                                   

 (Можно)

Красных 14 ш.                            

                  С —            

Зелёных — ? ш., на 2 ш.  >

1) 14+2=16 (ш.) – зелёных.

2) 14+16=30 (ш.)

         

          16

14+(14+2)=30 (ш.)

Ответ: 30 синих шариков купили к празднику.

Решение обратных задач

Прямая задача

1. На рябине сидело 8 снегирей и 12 соек. Сколько всего птиц сидело на рябине?

 Снегирей —  8 шт.      ? пт.

 Соек – 12 шт.              

                                                                 

8+12=20 (пт.) 

                                                             

Ответ: 20 птиц сидело на рябине.  

                                                                                                                                                     

Обратные задачи

1. На рябине было 20 птиц. Из них 8 снегирей, остальные сойки. Сколько соек сидело на рябине?

Снегири – 8 шт.

Сойки — ? шт.                20 пт.

20-8=12 (с.)

Ответ: 12 соек сидело на рябине.

 2. На рябине сидело 20 птиц. Из них 12 соек, остальные снегири. Сколько снегирей сидело на рябине?

                                                

Сойки – 12 шт.

Снегири — ? шт.          20 пт.

20-12=8 (с.)

Ответ: 8 снегирей сидело на рябине.

Периметр  геометрических фигур

1.  Найди периметр треугольника со сторонами

7 см, 4 см, 3 см.

a = 7 см.

в = 4 см.

с = 3 см.

РΔ = а + в +с  

 7+4+3=14 см

Ответ: 14 см.

2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2 см.

а = 3 см

в = 2см

Р     =а+в+а+в

3+2+3+2=10 см

Ответ: 10см

3. Найди периметр квадрата со стороной 4 см.

 а=4 см

Р    =а+а+а+а

4+4+4+4=16 см

Ответ: 16 см

Периметр —  это сумма длин всех сторон.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЖЕЛАЮ  УДАЧИ

И

ВЕРНОГО РЕШЕНИЯ .

ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Составь по краткой записи задачу и реши её. – Рамблер/класс

ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Составь по краткой записи задачу и реши её. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Составь по краткой записи задачу и реши её.


ответы

1) В сквере разгуливали вороны. Когда 8 ворон улетели,
там осталось 7 ворон. Сколько ворон было в сквере?
8 + 7 = 15 (в.) Ответ: 15 ворон.
2) На одной ветке берёзы сидели 6 птиц, а на другой — 4.
Прилетели ещё 2 птицы и сели на берёзу. Сколько птиц
стало на берёзе? 6 + 4 + 2 = 12 (п.) Ответ: 12 птиц.
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

3 класс

5 класс

Репетитор

Химия

похожие вопросы 5

ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Разбей все разности на две группы.

Разбей все разности на две группы.
90-50      80-60      30-10      70-30
60-20      50-30      90-70      40-20 (Подробнее…)

ГДЗМатематика2 классМоро М. И.

ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Заполни таблицу

Кто сделал уже? (Подробнее…)

ГДЗМатематика2 классМоро М.И.

Значение выражения. ГДЗ Математика 6 класс Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Вар.1 Вопр.259

Кто выполнит?   Найдите значение выражения:
  (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классЧесноков А.С.

Привет! Помогите определить вес мальчика. № 188. ГДЗ Физика 10 класс Рымкевич.

Определить вес мальчика массой 40 кг в положении А и В (рис. 51), если R1 = 20 м, v1= 10 м/с, R2 = 10 м, v2 = 5 м/с.
  (Подробнее…)

ГДЗФизика10 классРымкевич А.П.

370. На прямой даны три точки Л, Я и С, причём АВ= 13см, АС = 4 см. Найдите длину отрезка ВС. 5 класс Математика Никольский С.М.

370.
На прямой даны три точки Л, Я и С, причём АВ= 13см, АС = 4 см. Найдите длину отрезка ВС. (Задача имеет два решения.)

ГДЗМатематика5 классНикольский С.М.

Рефлексы новорожденных — HealthyChildren.org

​Многие движения вашего ребенка в первые недели жизни выполняются рефлекторно. Это означает, что это происходит непроизвольно или происходит без усилий вашего ребенка. Если вы кладете им палец в рот, они рефлекторно сосут. Они плотно зажмуривают глаза от яркого света.

Некоторые рефлексы сохраняются у новорожденных в течение нескольких месяцев, а другие исчезают в течение нескольких недель. Вот некоторые из них, которые вы можете наблюдать у своего ребенка:

Укоренение

В некоторых случаях рефлексы переходят в произвольное поведение. Например, ваш ребенок рождается с рефлексом укоренения, который побуждает его поворачивать голову к вашей руке, если вы гладите его щеку или рот. Это помогает ему найти сосок во время кормления. Сначала он будет копаться из стороны в сторону, поворачивая голову к соску, а затем в сторону по уменьшающимся дугам. Он просто повернет голову и рот в положение для сосания.

Сосание

Сосание — еще один рефлекс выживания, присутствующий еще до рождения. На самом деле, если вы делали УЗИ во время беременности, вы, возможно, видели, как ваш ребенок сосет большой палец.

После рождения, когда сосок и ареола находятся глубоко во рту ребенка, он автоматически начинает сосать. Это движение фактически имеет две стадии. Сначала он обхватывает ареолу губами, а сосок находится далеко позади рта, указывая на стык твердого и мягкого нёба, и сжимает грудь между языком и нёбом (так называемое «выражение», это действие вытесняет молоко). ). Во второй фазе, или доильном действии, язык движется от ареолы к соску. Всему этому процессу помогает присоска, которая прикрепляет грудь ко рту ребенка.

Координация этих ритмичных сосательных движений с дыханием и глотанием является относительно сложной задачей для новорожденного. Таким образом, несмотря на то, что это рефлекторное действие, не все дети поначалу сосут эффективно. Однако с практикой рефлекс становится навыком, с которым все они хорошо справляются.

Копание, сосание и поднесение руки ко рту считаются сигналами кормления в первые недели после рождения. Позже, после того, как грудное вскармливание установится, ваш ребенок начнет использовать эти движения, чтобы утешить себя, и его также можно успокоить соской или когда вы поможете ему найти большой палец или пальцы.

Рефлексы новорожденных

Ниже приведены некоторые нормальные врожденные рефлексы, которые вы увидите в первые недели. Не все младенцы приобретают и теряют эти рефлексы в одно и то же время, но эта таблица даст вам общее представление о том, чего ожидать.

Stepping

Birth

2 months

Rooting

Birth

4 months

Palmar grasp

Birth

5–6 months

Moro reflex

Birth

2 months

Tonic neck reflex

Рождение

5–7 месяцев

Подошвенный захват

Рождение


–12 месяцев

Рефлекс Моро или «вздрагивания»

Рефлекс Моро в течение первых нескольких недель является драматическим рефлексом. Если голова вашего ребенка резко меняет положение или падает назад, или если он вздрагивает от чего-то громкого или резкого, он вытягивает руки, ноги и шею, а затем быстро сводит руки вместе. Он может даже громко плакать. Рефлекс Моро, который присутствует в разной степени у разных детей, обычно достигает пика в течение первого месяца и начинает исчезать примерно через два месяца.

Тонический шейный рефлекс или поза «фехтования»

Более интересной автоматической реакцией является тонический шейный рефлекс или поза фехтования. Вы можете заметить, что когда голова вашего ребенка поворачивается в одну сторону, его соответствующая рука выпрямляется, а противоположная рука согнута, как будто он фехтует. Однако вы можете не увидеть эту реакцию, поскольку она едва уловима, и если ваш ребенок встревожен или плачет, он может не выполнить ее. Он исчезает в возрасте пяти-семи месяцев.

И шейный, и тонический рефлексы Моро должны присутствовать в равной степени с обеих сторон тела. Если вы заметили, что рефлекс с одной стороны кажется другим или что ребенок двигает одной стороной тела лучше, чем другой, сообщите об этом своему педиатру.

Хватание

Вы увидите еще один рефлекс, когда погладите ладонь ребенка и увидите, как он тут же схватит ваш палец. Или, если вы погладите подошву его ступни, вы увидите, как плотно сжались пальцы его ног. В первые несколько дней после рождения хватка вашего ребенка будет настолько сильной, что может показаться, что он может удерживать собственный вес, но не пытайтесь этого делать. Он не контролирует эту реакцию и может внезапно отпустить.

Шагать

Помимо силы, еще одним особым талантом вашего ребенка является шагание. Он, конечно, не может удержать свой вес, но если вы держите его под мышки (стараясь также поддерживать его голову) и позволяете его ступням коснуться плоской поверхности, он поставит одну ногу перед другой и «ходить.»

Этот рефлекс поможет новорожденному подползти к груди сразу после родов, когда он лежит на животе матери. Этот рефлекс исчезнет через два месяца, а затем снова появится к концу первого года жизни в виде выученного поведения при ходьбе.

Дополнительная информация

Вехи движения: от рождения до 3 месяцев

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Информация о безопасности вакцин против дифтерии, столбняка и коклюша | Безопасность вакцин

ДеСильва М., Васкес-Бенитес Г., Нордин Д.Д., Липкинд Х.С., Ромитти П.А., ДеСтефано Ф., Харбанда Э.О. Вакцинация Tdap во время беременности и микроцефалия и другие структурные врожденные дефекты у потомства. ЯМА

. 1 ноября 2016 г .; 316(17): 1823-1825.

Беренсон А.Б., Хирт Дж.М., Рахман М., Лаз Т.Х., Рупп Р.Е., Сарпонг К.О. Материнские и младенческие исходы среди женщин, вакцинированных против коклюша во время беременности. Hum Вакцина Иммунотер . 2 августа 2016 г .; 12(8): 1965-1971. Epub 2016 Mar 22.

Petousis-Harris H, Walls T, Watson D, Paynter J, Graham P, Turner N. Безопасность вакцины Tdap у беременных женщин: обсервационное исследование. BMJ Открытый . 2016 18 апреля; 6(4): e010911.

Моро П.Л., Краган Дж., Теппер Н., Жетеева Ю., Мусеру О., Льюис П., Бродер К. Усиленный надзор за столбнячным анатоксином, редуцированным дифтерийным анатоксином и бесклеточной коклюшной вакциной (Tdap) при беременности в Системе отчетности о побочных эффектах вакцины ( ВАЕРС), 2011-2015 гг. Вакцина . 2016 29 апреля; 34(20): 2349-53. Epub 2016 22 марта.

Regan AK, Tracey LE, Blyth CC, Richmond PC, Effler PV. Проспективное когортное исследование по оценке реактогенности вакцин против коклюша и гриппа, вводимых во время беременности. Вакцина . 2016 29 апреля; 34(20): 2299-304. Epub 2016, 31 марта.

Харбанда Э.О., Васкес-Бенитес Г., Липкинд Х.С., Кляйн Н. П., Читам Т.К., Нейлуэй А.Л., Ли Г.М., Хэмбидж С., Джексон М.Л., Омер С.Б., Маккарти Н., Нордин Д.Д. Вакцинация матерей Tdap: охват и неотложные результаты безопасности в канале данных по безопасности вакцин, 2007–2013 гг. Вакцина . 2016 10 февраля; 34(7): 968-73. Epub 2016 Jan 4.

Walls T, Graham P, Petousis-Harris H, Hill L, Austin N. Исходы для младенцев после воздействия вакцины Tdap во время беременности: обсервационное исследование. BMJ Открытый . 2016 6 января; 6(1): e009536.

Сукумаран Л., Маккарти Н.Л., Харбанда Э.О., Вайнтрауб Э.С., Васкес-Бенитес Г., Макнейл М.М., Ли Р., Кляйн Н.П., Хэмбидж С.Дж., Налевей А.Л., Лугг М.М., Джексон М.Л., Кинг Д.П., ДеСтефано Ф., Омер С.Б., Оренштейн ВА. Безопасность столбнячного анатоксина, редуцированного дифтерийного анатоксина и бесклеточных вакцин против коклюша и гриппа при беременности.

Акушерство Гинекол . 2015 ноябрь; 126(5): 1069-74.

Сукумаран Л., Маккарти Н.Л., Харбанда Э.О., Макнейл М. М., Нейлуэй А.Л., Кляйн Н.П., Джексон М.Л., Хэмбидж С.Дж., Лагг М.М., Ли Р., Вайнтрауб Э.С., Беднарчик Р.А., Кинг Д.П., ДеСтефано Ф., Оренштейн В.А., Омер С.Б. Ассоциация вакцинации Tdap с острыми событиями и неблагоприятными исходами родов среди беременных женщин с предшествующими вакцинациями против столбняка. ЯМА . 2015 20 октября; 314(15): 1581-7.

Морган Д.Л., Баггари С.Р., Макинтайр Д.Д., Шеффилд Д.С. Исходы беременности после дородовой вакцинации против столбняка, дифтерии и бесклеточного коклюша.

Акушерство Гинекол . 2015 июнь; 125(6): 1433-1438.

Харбанда Э.О., Васкес-Бенитес Г., Липкинд Х.С., Кляйн Н.П., Читам Т.К., Нэйлуэй А., Омер С.Б., Хэмбидж С.Дж., Ли Г.М., Джексон М.Л., Маккарти Н.Л., ДеСтефано Ф., Нордин Д.Д. Оценка связи вакцинации матери против коклюша с акушерскими событиями и исходами родов. ЯМА . 2014 12 ноября; 312(18): 1897-904.

Донеган К., Кинг Б., Брайан П. Безопасность вакцинации против коклюша у беременных женщин в Великобритании: обсервационное исследование. БМЖ. 11 июля 2014 г .; 349: g4219.

Шакиб Дж. Х., Коргенски К., Шэн Х., Варнер М. В., Павия А. Т., Байингтон CL. Столбняк, дифтерия, бесклеточная вакцина против коклюша во время беременности: беременность и последствия для здоровья младенцев.

J Педиатр . 2013 ноябрь; 163(5): 1422-6.e1-4. Epub 2013 26 июля.

Чанг С., О’Коннор П.М., Слэйд Б.А., Ву Э.Дж. Постлицензионный надзор США за безопасностью вакцин против столбняка, дифтерии и бесклеточного коклюша у подростков и взрослых: 2005–2007 гг. Вакцина . 2013 27 февраля; 31(10): 1447-52. Epub 2012 8 ноября.

Жетеева Ю.А., Моро П.Л., Теппер Н.К., Расмуссен С.А., Бараш Ф.Е., Ревзина Н.В., Киссин Д., Льюис П.В., Юэ Х., Хабер П., Токарс Д.И., Веллоцци С., Бродер К.Р. Сообщения о нежелательных явлениях после введения столбнячного анатоксина, редуцированного дифтерийного анатоксина и бесклеточной вакцины против коклюша у беременных женщин. Am J Obstet Gynecol . 2012 июль; 207(1): 59. e1-7. Epub 2012 May 14.

Moro PL, Yue X, Lewis P, Haber P, Broder K. Нежелательные явления после введения столбнячного анатоксина, редуцированного дифтерийного анатоксина и бесклеточной вакцины против коклюша (Tdap) у взрослых в возрасте 65 лет и старше, о которых сообщалось в Система отчетности о побочных эффектах вакцин (VAERS), 2005–2010 гг.

Вакцина . 2011 21 ноября; 29(50): 9404-8. Epub 2011, 13 сентября.

Nordin JD, Yih WK, Kulldorff M, Weintraub E. Tdap и GBS (письмо). Вакцина . 2011 1 февраля; 29(6): 1122.

Talbot EA, Brown KH, Kirkland KB, Baughman AL, Halperin SA, et al. Безопасность иммунизации столбнячно-дифтерийно-бесклеточной коклюшной вакциной (Tdap) менее чем через 2 года после предыдущей вакцинации против столбняка: опыт кампании массовой вакцинации медицинского персонала во время вспышки респираторного заболевания. Вакцина . 2010 ноябрь; 28(50): 8001-7. Epub 2010 Sep 25.

Klein NP, Hansen J, Lewis E, Lyon L, Nguyen B, et al.

Постмаркетинговая оценка безопасности столбнячного анатоксина, редуцированного дифтерийного анатоксина и трехкомпонентной бесклеточной коклюшной вакцины, введенной группе подростков в организации по поддержанию здоровья в США. Pediatr Infect Dis J . 2010 июль; 29(7): 613-7.

Джексон Л.А., Ю.О., Нельсон Дж., Белонгия Э.А., Хэмбидж С.Дж. и др. Риск местных реакций, сопровождаемых медицинским обслуживанием, после вакцин, содержащих дифтерийный анатоксин, у подростков и молодых людей: исследование Datalink по безопасности вакцин. Вакцина . 2009 г., 6 августа; 27(36): 4912-6. Epub 2009, 28 июня.

Yih WK, Nordin JD, Kulldorff M, Lewis E, Lieu TA, et al. Оценка безопасности подростковой и взрослой вакцины против столбняка, дифтерии и бесклеточного коклюша (Tdap) с использованием активного эпиднадзора за нежелательными явлениями в канале данных по безопасности вакцин. Вакцина . 2009 г., 9 июля; 27(32):4257-62. Epub 2009, 30 мая.

Halperin SA, Sweet L, Baxendale D, Neatby A, Rykers P, et al.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *