ГДЗ по химии для 10 класса Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Пономарев С.Ю
LoadingКласс
1 класс
2 класс
- Английский язык
- Математика
3 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
4 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
5 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология
6 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология
7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология
- Физика
- Химия
8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология
- Физика
- Химия
9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология
- Физика
- Химия
10 класс
- Английский язык
- Биология
- Физика
- Химия
11 класс
- Английский язык
- Биология
- Химия
10 КЛАСС
Темы учебника
- Введение
- § 1. Предмет органической химии. Органические вещества
- § 2. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова
- § 3. Строение атома углерода
- § 4. Валентные состояния атома углерода
- Глава 1. Строение органических соединений
- § 5. Классификация органических соединений
- § 6. Основы номенклатуры органических соединений
- § 7. Изомерия и ее виды
- Глава 2. Реакции органических соединений
- § 8. Типы химических реакций в органической химии
- § 9. Типы реакционноспособных частиц и механизмы реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений
- Глава 3. Углеводороды
- § 10. Алканы
- § 11. Алкены
- § 12. Алкины
- § 13. Алкадиены
- § 14. Циклоалканы
- § 15. Ароматические углеводороды
- § 16. Природные источники углеводородов
- Глава 4. Кислородсодержащие соединения
- § 17. Спирты
- § 18. Фенолы
- § 19. Альдегиды и кетоны
- § 20. Карбоновые кислоты
- § 21. Сложные эфиры. Жиры
- Глава 5. Углеводы
- § 22. Углеводы, их классификация и значение
- § 23. Моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фруктоза.
- § 24. Дисахариды. Сахароза. Полисахариды. Крахмал и целлюлоза
- Глава 6. Азотсодержащие соединения
- § 25. Амины
- § 26. Аминокислоты
- § 27. Белки
- § 28. Нуклеиновые кислоты
- Глава 7. Биологически активные соединения
- § 29. Витамины
- § 30. Ферменты
- § 31. Гормоны
- § 32. Лекарства
- Глава 8. Химический практикум
- Практическая работа № 1. Качественный анализ органических соединений
- Практическая работа № 2. Углеводороды
- Практическая работа № 3. Спирты
- Практическая работа № 4. Альдегиды и кетоны
- Практическая работа № 5. Карбоновые кислоты
- Практическая работа № 6. Углеводы
- Практическая работа № 7. Амины. Аминокислоты. Белки
- Практическая работа № 8. Идентификация органических соединений
- Практическая работа № 9. Действие ферментов на различные вещества
- Практическая работа № 10. Анализ лекарственных препаратов
ГДЗ практические работы / практическая работа №7 5 химия 10 класс Габриелян, Остроумов – Telegraph
➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
ГДЗ практические работы / практическая работа №7 5 химия 10 класс Габриелян, Остроумов
Подробное решение практические работы / практическая работа № 7 № 5 по химии для учащихся 10 класса Углубленный уровень, авторов Габриелян , Остроумов, Поноев . Авторы : Габриелян О .С ., Остроумов И .Г ., Поноев С .Ю . Издательство: Дрофа .
«ГДЗ по Химии 10 класс Учебник (Углубленный уровень) Габриелян , Остроумов , Поноёв Дрофа» поможет преодолеть эти трудности . Подробно расписанные онлайн-ответы, в том числе и к практическим работам, полностью совпадают с номерами учебного пособия .
« Предыдущее задание Следующее задание » . Популярные решебники 10 класс Все решебники .
Подробный решебник (ГДЗ ) по Химии за 10 (десятый ) класс — готовый ответ Практические работы практическая работа № 7 — 5 . Авторы учебника: Габриелян , Остроумов, Поноев, Углубленный уровень . Издательство: Дрофа .
§20 . Генетическая связь между классами органических соединений . Практическая работа № 1 . Идентификация органических соединений . Глава IV . Органическая химия и общество .
Разбор лабораторной работы № 7 по химии за 10 класс Габриелян . Практическая работа 1 . Идентификация органических соединений .
Решебники и ГДЗ . Классы . 10 класс О .С .Габриелян Химический практикум . Начните вводить часть условия (нимер, могут ли, чему равен или найти): Химический практикум . Практическая работа № 1 . Качественный анализ органических соединений .
ГДЗ (домашнее задание ) по химии за 10 класс к учебнику Габриелян . Тогда стоит начать делать домашнюю работу вместе с ГДЗ по химии 10 Класс Габриелян . Там расписаны реакции, произведены нужные расчеты в задачах, даны подробные ответы на теоретические . .
Предлагаем списать и смотреть онлайн решебник по химии за 10 класс к учебнику Габриеляна . В онлайн решебнике разобраны все главы и параграфы . Упражнения на домашнюю работу помогут приготовиться к сложному уроку и сделать практические работы . .
. .для 10 класса Габриелян О .С ., Остроумов И .Г ., Поноев С .Ю ., гдз и ответы к домашнему заданию . ГДЗ к контрольным и проверочным работам по химии за 10 класс Габриелян О .С ГДЗ к учебнику по химии за 10 класс Габриелян О .С . (базовый уровень) можно скачать . .
Практические работы по химии для учащихся 10 класса к учебнику О .С . Габриелян (базовый уровень) .
Синтетические органические соединения: задание № 1 задание № 2 задание № 3 задание № 4 задание № 5 задание № 6 задание № 7 задание №8 Лабораторные опыты: Опыт №1 . Определение элементного ГДЗ и решебник по химии за 10 класс Габриелян — ответы онлайн .
Сборник «ГДЗ по Химии 10 класс Учебник Базовый уровень Габриелян О . С . Дрофа» очень функционален и универсален по своему формату . Он подойдет как для занятий дома, так и для разбора сложных заданий с учителем . Данное издание имеет в своем составе все главы из . .
15 лабораторных работ ; 2 практические работы . В решебнике содержатся верные ответы и рекомендации авторов по выполнению всех представленных упражнений . Углеводы . Моносахариды . №1 №2 №3 №4 №5 №6 № 7 №8 №9 №10 №11 .
ГДЗ и решебник по химии за 10 класс авторов: Габриелян . Смотрите ответы из учебника не скачивая решение . разобраться с практическими заданиями . Однако не стоит бездумно списывать домашнюю работу . Чтобы решебник принес пользу, работать с ним следует . .
Подробное решение практические работы / практическая работа № 7 № 5 по химии для учащихся 10 класса Углубленный уровень, авторов Габриелян , Остроумов, Поноев . Авторы : Габриелян О .С ., Остроумов И .Г ., Поноев С .Ю . Издательство: Дрофа .
«ГДЗ по Химии 10 класс Учебник (Углубленный уровень) Габриелян , Остроумов , Поноёв Дрофа» поможет преодолеть эти трудности . Подробно расписанные онлайн-ответы, в том числе и к практическим работам, полностью совпадают с номерами учебного пособия .
« Предыдущее задание Следующее задание » . Популярные решебники 10 класс Все решебники .
Подробный решебник (ГДЗ ) по Химии за 10 (десятый ) класс — готовый ответ Практические работы практическая работа № 7 — 5 . Авторы учебника: Габриелян , Остроумов, Поноев, Углубленный уровень . Издательство: Дрофа .
§20 . Генетическая связь между классами органических соединений . Практическая работа № 1 . Идентификация органических соединений . Глава IV . Органическая химия и общество .
Разбор лабораторной работы № 7 по химии за 10 класс Габриелян . Практическая работа 1 . Идентификация органических соединений .
Решебники и ГДЗ . Классы . 10 класс О .С .Габриелян Химический практикум . Начните вводить часть условия (нимер, могут ли, чему равен или найти): Химический практикум . Практическая работа № 1 . Качественный анализ органических соединений .
ГДЗ (домашнее задание ) по химии за 10 класс к учебнику Габриелян . Тогда стоит начать делать домашнюю работу вместе с ГДЗ по химии 10 Класс Габриелян . Там расписаны реакции, произведены нужные расчеты в задачах, даны подробные ответы на теоретические . .
Предлагаем списать и смотреть онлайн решебник по химии за 10 класс к учебнику Габриеляна . В онлайн решебнике разобраны все главы и параграфы . Упражнения на домашнюю работу помогут приготовиться к сложному уроку и сделать практические работы . .
. .для 10 класса Габриелян О .С ., Остроумов И .Г ., Поноев С .Ю ., гдз и ответы к домашнему заданию . ГДЗ к контрольным и проверочным работам по химии за 10 класс Габриелян О .С ГДЗ к учебнику по химии за 10 класс Габриелян О .С . (базовый уровень) можно скачать . .
Практические работы по химии для учащихся 10 класса к учебнику О .С . Габриелян (базовый уровень) .
Синтетические органические соединения: задание № 1 задание № 2 задание № 3 задание № 4 задание № 5 задание № 6 задание № 7 задание №8 Лабораторные опыты: Опыт №1 . Определение элементного ГДЗ и решебник по химии за 10 класс Габриелян — ответы онлайн .
Сборник «ГДЗ по Химии 10 класс Учебник Базовый уровень Габриелян О . С . Дрофа» очень функционален и универсален по своему формату . Он подойдет как для занятий дома, так и для разбора сложных заданий с учителем . Данное издание имеет в своем составе все главы из . .
15 лабораторных работ ; 2 практические работы . В решебнике содержатся верные ответы и рекомендации авторов по выполнению всех представленных упражнений . Углеводы . Моносахариды . №1 №2 №3 №4 №5 №6 № 7 №8 №9 №10 №11 .
ГДЗ и решебник по химии за 10 класс авторов: Габриелян . Смотрите ответы из учебника не скачивая решение . разобраться с практическими заданиями . Однако не стоит бездумно списывать домашнюю работу . Чтобы решебник принес пользу, работать с ним следует . .
ГДЗ номер 45 биология 9 класс рабочая тетрадь Пасечник, Швецов
ГДЗ часть 2 (страницы) 59 окружающий мир 1 класс Виноградова
ГДЗ страница 131 физика 7 класс рабочая тетрадь Касьянов, Дмитриева
ГДЗ страница 76 английский язык 6 класс рабочая тетрадь Rainbow Афанасьева, Михеева
ГДЗ страница 88 история 5 класс тетрадь-тренажер Уколова
ГДЗ вправа 614 украинский язык 7 класс Заболотный, Заболотный
ГДЗ параграф 16 16. 36 алгебра 8 класс задачник Мордкович, Александрова
ГДЗ упражнение 467 русский язык 6 класс Разумовская, Львова
ГДЗ часть 2 (страница) 13 литература 2 класс Кац
ГДЗ контрольная работа / №5 / Вариант 4 3 алгебра 8 класс дидактические материалы Жохов, Макарычев
ГДЗ параграф 35 35.7 алгебра 8 класс задачник Мордкович, Александрова
ГДЗ вариант 4 33 математика 6 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ § 9. формулы сложения. 9.22 алгебра 10 класс Никольский, Потапов
ГДЗ задание 136 математика 6 класс Никольский, Потапов
ГДЗ задание 330 математика 5 класс Никольский, Потапов
ГДЗ тетрадь №1 / метр. соотношения между единицами длины 7 математика 2 класс рабочая тетрадь Рудницкая, Юдачева
ГДЗ страница 131 английский язык 9 класс spotlight Эванс, Дули
ГДЗ тест 4. вариант 2 литература 8 класс контрольно-измерительные материалы Зубова
ГДЗ тест 8. вариант 4 алгебра 8 класс тематические тесты ОГЭ Дудницын, Кронгауз
ГДЗ 10 класс 348 геометрия 10‐11 класс Атанасян, Бутузов
ГДЗ упражнение 89 русский язык 5 класс Разумовская, Львова
ГДЗ § 29 3 история 8 класс рабочая тетрадь Данилов, Косулина
ГДЗ номер 661 алгебра 9 класс Дорофеев, Суворова
ГДЗ номер 153 алгебра 7 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ Глава вторая. Кислород- и азотсодержащие органические соединения и их природные источники / § 11. Альдегиды и кетоны 4 химия 10 класс Габриелян
ГДЗ тетрадь 2 224 математика 5 класс рабочая тетрадь Лебединцева, Беленкова
ГДЗ упражнение 1078 алгебра 10 класс Колягин, Ткачева
ГДЗ § 39 54 алгебра 8 класс задачник Мордкович, Звавич
ГДЗ номер 888 алгебра 7 класс Никольский, Потапов
ГДЗ по музыке 7 класс рабочая тетрадь Сольфеджио Калинина Решебник
ГДЗ самостоятельная работа / вариант 2 81 математика 5 класс дидактические материалы Чесноков, Нешков
ГДЗ часть 2. страница 16 русский язык 2 класс Иванов, Евдокимова
ГДЗ Учебник 2019 / часть 1 747 (743) математика 5 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ вправа 472 алгебра 7 класс Цейтлiн
ГДЗ учебник 2015. упражнение 932 (83) математика 5 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ упражнение 159 математика 5 класс сборник задач и упражнений Гамбарин, Зубарева
ГДЗ § 5 1 химия 8 класс Рудзитис, Фельдман
ГДЗ основные тесты / тест 8. вариант 2 алгебра 7 класс тематические тесты ОГЭ Ткачева
ГДЗ раздел 1 1 информатика 3 класс Горячев, Горина
ГДЗ номер 16 математика 5 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ номер 885 алгебра 8 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ часть 1. упражнение 195 русский язык 4 класс Полякова
ГДЗ глава 5 / § 27 / вариант 1 1 алгебра 10 класс дидактические материалы Шабунин, Ткачева
ГДЗ часть 2. страница 37 математика 3 класс Демидова, Козлова
ГДЗ глава 3 / § 22. Кислоты 1 химия 11 класс Габриелян
ГДЗ глава 11 30 физика 9 класс Задачник Генденштейн, Кирик
ГДЗ задание 56 математика 5 класс Никольский, Потапов
ГДЗ контрольная работа / К-3А / вариант 3 6 алгебра 7 класс дидактические материалы Звавич, Кузнецова
ГДЗ практикум 13 алгебра 7 класс Муравин, Муравин
ГДЗ вариант 3 270 геометрия 9 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ По Физик 8 Класс
Решебник Матем 4 Класс Чеботаревская
Решебник Мордкович Начала Анализа 11 Класс
ГДЗ глава 20 / § 20.7 11 химия 9 класс Гузей, Сорокин
Биболетова 9 Тетрадь ГДЗ
Различные типы реакций Эксперимент
Типы реакций
В этой статье мы обсудили пошаговую процедуру проведения научно-практического эксперимента CBSE Class 10 «Типы реакций». Это поможет вам понять различные типы реакций, а именно сочетание, замещение, разложение, реакцию двойного замещения на следующие действия: вода на негашеную известь, железные гвозди в CuSO 4 , нагревание на FeSO 4 , реакция между NaSO 4 и BaCl 2 .
Содержание
КомбинацияРазложениеСмещениеДвойное смещение
Рекомендуемые видео
Цель
Выполнение и наблюдение за действиями —
- Вода на негашеной извести
- Нагрев кристаллов сульфата железа
- Железные гвозди, смоченные раствором медного купороса
- Реакция между сульфатом натрия и раствором хлорида бария
О следующих реакциях-
- Комбинированная реакция
- Реакция разложения
- Реакция смещения
- Реакция двойного смещения
Эксперимент 3(А) – Комбинация
Необходимые материалы
- Негашеная известь (оксид кальция)
- Стакан из боросила
- Стеклянный стержень
- Дистиллированная вода
- Пипетка
- Пробирка
- Полоски лакмусовой бумаги
Теория
При смешивании оксида кальция с водой он растворяется и образует гидроксид кальция (основной по своей природе). В ходе этой реакции выделяется много тепла, поэтому ее называют экзотермической реакцией. Уравнение выглядит следующим образом:
CaO(s) + H 2 O(l) → Ca(OH) 2 (водн.) + нагревание ………(1)
Из-за основной природы гидроксида кальция он окрашивает красную лакмусовую бумажку в синий цвет. При пропускании углекислого газа через гидроксид кальция раствор становится молочно-белым.
Ca(OH) 2 (водн.) + CO 2 → CaCO 3 + H 2 O
В реакции (1) гашеная известь образуется путем соединения двух продуктов, а именно негашеной извести и воды. Поэтому, когда два или более двух веществ объединяются с образованием одного продукта, это называется реакцией сочетания. Реакции, сопровождающиеся выделением тепла, называются экзотермическими реакциями.
Процедура
- Промойте стакан из боросила дистиллированной водой и высушите его.
- Возьмите небольшое количество оксида кальция (гашеной извести) и медленно добавьте к нему воду.
- Вымойте и возьмите чистую стеклянную палочку, чтобы размешать смесь негашеной извести и воды.
- Осторожно коснитесь стакана снаружи.
- Обратите внимание на изменение.
- С помощью пипетки набрать несколько капель смеси из стакана и нанести на красную и синюю полоски лакмусовой бумаги.
- Ждать и наблюдать.
Наблюдение
Эксперимент | Наблюдение |
Смесь в стакане | Во время реакции слышен шипящий звук при добавлении воды в химический стакан с негашеной известью. Из-за выделения тепла во время реакции температура повышается и раствор становится горячим. |
Раствор на лакмусовой бумажке | Капли на красной полоске лакмусовой бумаги изменяют цвет бумаги на синий, в то время как на синей лакмусовой бумажке изменения цвета не наблюдается. |
Результат и заключение
Из вышеприведенного эксперимента мы можем сделать вывод, что реакция, происходящая между оксидом кальция (негашеной известью) и водой в сочетании с получением одного продукта гашеной извести (Ca(OH) 2 ), называется комбинированной реакцией, а также экзотермической реакцией.
Меры предосторожности во время эксперимента
- Возьмите небольшое количество смеси, такой как негашеная известь, для проведения эксперимента.
- Поскольку реакция является экзотермической, избегайте непосредственного контакта со смесью.
- Осторожно налейте воду в стакан из боросила, содержащий оксид кальция (негашеную известь).
- Оксид кальция вызывает сильные ожоги, поэтому с ним следует обращаться шпателем.
- Во время эксперимента используйте стеклянный стакан хорошего качества, потому что, если стакан плохого качества, существует вероятность того, что стакан треснет из-за экзотермической реакции.
Вива Голос
1. Негашеная известь также известна как _________.
Ответ: Оксид кальция (CaO).
2. Какая реакция происходит между негашеной известью и водой?
Ответ: Комбинированная реакция.
3. Как называется продукт, который получается в результате реакции соединения?
Ответ: Гашеная известь (Ca(OH) 2 )
4. Реакция соединения, происходящая между негашеной известью и водой, также известна как _______.
Ответ: Экзотермическая реакция.
5. Как приготовить известковую воду?
Ответ: Это смесь оксида кальция и воды.
Эксперимент 3(B) – Разложение
Необходимые материалы
- Кристаллы сульфата железа
- Держатель для пробирок
- Трубка для кипячения
- Горелка Бунзена
- Защитное стекло
- Полоски лакмусовой бумаги
Теория
Кристаллы сульфата железа представляют собой гептагидрат сульфата железа с химической формулой FeSO 4 .7H 2 O и имеют зеленый цвет.
При нагревании гептагидрата сульфата железа он теряет семь молекул воды с образованием безводного сульфата железа (FeSO 4 ) и имеет белый цвет. Реакция выглядит следующим образом:
FeSO 4 .7H 2 O → FeSO 4 (s) + 7H 2 O ………….(1)
(зеленый цвет) (белый цвет)
Сульфат железа при нагревании разлагается на оксид железа, триоксид серы и диоксид серы. Реакция выглядит следующим образом:
FeSO 4 (т) → Fe 2 O 3 (т) + SO 2 (г) + SO 3 (г) ………….(2)
(белый цвет) (коричневый цвет) (бесцветный) (бесцветный)
В реакции (2) одно вещество FeSO 4 (сульфат железа) распадается на три вещества: оксид железа (Fe
Мы можем объединить реакцию (1) и (2) и записать ее следующим образом:
14 Н 2 О(г )Процедура
- Промыть кипящую трубку дистиллированной водой и высушить.
- Возьмите 2 грамма кристаллов сульфата железа в пробирку.
- Запишите цвет кристаллов.
- Используйте держатель для пробирок, чтобы держать пробирку для кипячения.
- Нагрейте кипящую трубку на бунзеновской горелке, как показано на рисунке.
- Обратите внимание на цвет полученного остатка и почувствуйте запах выделяющихся газов.
- Рядом с горлышком пробирки видны мельчайшие бесцветные капельки воды.
- Аккуратно поверните его к носу и понюхайте на наличие выделяющегося газа.
- Влажные полоски лакмусовой бумаги синего и красного цвета.
- Поднесите полоски лакмусовой бумаги к отверстию кипящей трубки.
- Наблюдать за изменением
- Классифицировать тип реакции.
Наблюдение
Эксперимент | Наблюдение |
Испытание в кипящей трубе |
|
Тест на лакмусовую бумагу |
|
Результат и заключение
Из приведенного выше эксперимента 3 (B) мы можем заключить, что реакция, происходящая при нагревании кристаллов сульфата железа, представляет собой реакцию разложения, которая разлагается с образованием Fe 2 O 3 , SO 2 и SO 3 . Поскольку эта реакция разложения осуществляется при нагревании, она также известна как реакция термического разложения.
Меры предосторожности во время эксперимента
- Не держите горловину кипящей трубки на себя.
- Не нюхайте газ, поднося его прямо к носу, а аккуратно поверните его к носу и выдуйте рукой.
- Во время проведения этого эксперимента важно носить защитные очки.
- Тщательно промойте кипящую трубку дистиллированной водой и высушите ее перед использованием.
- Используйте кипящую трубку хорошего качества при нагревании кристаллов сульфата железа.
- Следите за тем, чтобы диоксид серы и газообразный триоксид серы не попадали в глаза, так как они вызывают раздражение глаз.
Вива Голос
1. Можете написать формулу кристаллов сульфата железа?
Ответ: FeSO 4 .7H 2 O.
2. Кристаллы сульфата железа также называются ______.
Ответ: Зеленый купорос.
3. Назовите два газа, выделившихся в ходе реакции разложения.
Ответ: Диоксид серы и триоксид серы.
4. Какого цвета остаток, оставшийся в кипящей трубке после реакции разложения?
Ответ: Коричневый.
5. Реакция разложения также известна как ______.
Ответ: Реакция термического разложения.
Эксперимент 3(C) – Водоизмещение
Необходимые материалы
- Штатив для пробирок
- Две пробирки
- Два железных гвоздя
- Мерный цилиндр
- Стакан
- Наждачная бумага
- Раствор медного купороса
- Лабораторный штатив с зажимом
- Дистиллированная вода
- Резьба
Теория
В ряду реакционной способности более активные металлы вытесняют менее активные металлы. Когда железо сравнивают с медью, оно помещается выше меди в ряду активности. Следовательно, металлы, расположенные выше, более реакционноспособны, тогда как металлы, расположенные ниже, менее реакционноспособны.
Когда железные гвозди помещают в CuSO 4 железо вытесняет медь из сульфата меди с образованием сульфата железа. Железные гвозди осаждаются коричневато-красным веществом металлической меди. Реакция выглядит следующим образом:
Fe(s) + CuSO 4 (водн. ) → FeSO 4 (водн.) + Cu(s)
Металлическое железо вытесняет ион меди (Cu 2+ ) из своей соли, является примером химической реакции замещения. Металлическое железо превращается в двухвалентное железо, ион меди превращается в металлическую медь. Реакция выглядит следующим образом:
Fe(s) + Cu 2+ (водн.) → Fe 2+ (водн.) +Cu(s)
Экспериментальная установка:
Процедура
- Две пробирки промыть дистиллированной водой и высушить.
- Пометьте пробирку буквами P и Q.
- Добавьте 20 мл дистиллированной воды в пробирку и смешайте кристаллы сульфата меди с P.
- Перелить 10 мл раствора из P в Q.
- Возьмите два железных гвоздя, очистив их наждачной бумагой.
- Возьмите один железный гвоздь и окуните его в CuSO 9.0005 4 в пробирке P на 15 минут.
- Возьмите другой железный гвоздь и опустите его в CuSO 4 в пробирке Q на 15 минут.
- Наблюдайте за интенсивностью синего цвета CuSO 4 до и после эксперимента, проведенного в пробирках P и Q.
- Запишите свои результаты.
Наблюдение
Эксперимент | Перед экспериментом | После эксперимента |
Цвет CuSo 4 | Синий | Зеленый |
Цвет железного гвоздя | Серебристо-серый | Коричневато-красное покрытие |
Результат и заключение
Из приведенного выше эксперимента 3 (С) мы можем сделать вывод, что реакция произошла, когда железные гвозди были погружены в раствор сульфата меди на 15 минут, цвет раствора изменился на зеленый, а коричневато-красный металл меди отложился на гвозде. Следовательно, это реакция замещения.
Fe(s) + CuSO 4 (водн.) → FeSO 4 (водн.) + Cu(s)
Меры предосторожности во время эксперимента
- Очистите железные гвозди наждачной бумагой, прежде чем погрузить их в раствор медного купороса.
- Сделайте разбавленный CuSO 4 для эксперимента, в противном случае изменение цвета не будет видно в его концентрированной форме.
- Используйте кипящую трубку хорошего качества.
Вива Голос
1. Когда железные гвозди погружают в раствор медного купороса, цвет раствора меняется. Почему?
Ответ: Медь менее активна по сравнению с железом. Следовательно, железо имеет возможность вытеснять его из солевого раствора.
2. Каков основной принцип этого эксперимента?
Ответ: Более активные металлы вытесняют менее активные металлы.
3. В чем причина реакции смещения?
Ответ: Различие в реакционной способности металлов вызывает реакцию замещения.
4. Можете ли вы назвать металл, который осаждает красновато-коричневое вещество на железных гвоздях при погружении в CuSO 4 ?
Ответ: Металлическая медь.
5. Что вы понимаете под химическим рядом металлов?
Ответ: Металлы расположены в порядке убывания их реакционной способности.
Эксперимент 3(D) – двойное смещение
Необходимые материалы
- Подставка для пробирок
- Мерный цилиндр
- Две пробирки
- Стеклянный стержень
- Коническая колба
- Раствор хлорида бария
- Раствор сульфата натрия
Теория
Реакции, протекающие в растворе путем обмена ионными соединениями с образованием новых соединений, называются реакциями двойного замещения. Ионные соединения, рассматриваемые как реагенты, растворимы в воде. Один из продуктов образуется в виде осадка или газа, растворимого в воде.
При смешивании двух растворов, а именно сульфата натрия и хлорида бария, происходит реакция двойного замещения, как показано ниже.
Na 2 SO 4 (водн. ) + BaCl 2 (водн.) → BaSO 4 (тв.) + 2NaCl(тв.)
Сульфат-ионы из раствора сульфата натрия вытесняются хлорид-ионами, а хлорид-ионы из раствора хлорида бария вытесняются сульфат-ионами.
Процедура
- Возьмите две пробирки, промойте их дистиллированной водой и высушите.
- Пометьте пробирку буквами P и Q.
- Налейте 5 мл хлорида бария в пробирку P и посмотрите на цвет.
- Налейте 5 мл сульфата натрия в пробирку Q и посмотрите на цвет.
- Возьмите коническую колбу и перелейте в нее растворы из обеих пробирок.
- Перемешайте смесь, добавленную в коническую колбу, стеклянной палочкой.
- Не трогайте его какое-то время.
- Обратите внимание на изменение цвета раствора.
- Запишите свои результаты в приведенную ниже таблицу.
Наблюдение
Эксперимент | Наблюдение |
Цвет пробирки P и пробирки Q | Бесцветный |
Смесь растворов в конической колбе | Осадки образуются |
Результат и заключение
Из приведенного выше эксперимента 3 (D) мы можем сделать вывод, что реакция, протекающая при смешивании растворов хлорида бария и сульфата натрия, приводит к образованию белого осадка соединения путем обмена их ионами. Эта реакция известна как реакция двойного замещения.
Меры предосторожности во время эксперимента
- Пробирку, стеклянную палочку и коническую колбу перед экспериментом следует промыть дистиллированной водой и высушить.
- Объемы сульфата натрия и хлорида бария должны быть равными.
- Не пытайтесь попробовать или прикоснуться к химикатам.
- При смешивании растворов в смесь вливают сначала сульфат натрия, а затем медленно добавляют к нему хлорид бария.
Вива Голос:
1. Сульфат бария растворим в воде. Правда или ложь?
Ответ: Ложь
2. Сульфат натрия и хлорид бария являются ионными соединениями. Правда или ложь?
Ответ: Верно.
3. Реакция между сульфатом натрия и хлоридом бария называется реакцией двойного замещения. Почему?
Ответ: Это потому, что они обмениваются своими ионами.