География 10 класс практическая работа 3: Практические работы по географии 10 класс Максаковский

Содержание

Рабочая программа по географии 10 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе:

авторской программы А.И. Алексеев, М.А. Бахир, С. В. Ильинский, К. Н. Вавилова, В. В. Николина. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Полярная звезда» 5 – 11 классы. В. П. Максаковского 10 – 11 классы. Базовый уровень», М., «Просвещение» 2020 г. и Положения о рабочей программе МКОУ Октябрьская СОШ (пр. № 35 от 30.05.2016 г).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

  1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край;

  2. сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  3. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

  4. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества;

  5. сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  6. сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, обучающимися старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  7. сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

  8. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  9. сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  10. принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

  11. осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

12) сформированность основ экологического мышления, осознания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природно-охранной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

  1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

  6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  7. умение использовать языковые средства в соответствии с целями и задачами деятельности;

  8. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.

Предметные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования по курсу географии на базовом уровне должны отражать:

  1. владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

  2. владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

    1. сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

    2. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

    3. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

    4. владение умениями географического анализа и интерпретации географической информации;

    5. владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

    6. сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

  1. Содержание учебного предмета

Тема 1. Человек и ресурсы Земли

Начало освоения планеты человеком. Ойкумена. Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Природа и цивилизация.

Круговорот вещества и ресурсные проблемы. Природные ресурсы, их основные виды, размещение и крупнейшие месторождения. Природно-ресурсный потенциал. Роль природных ресурсов в современной экономике. Ресурсообеспеченность стран мира. Истощение природных ресурсов и малоотходные технологии.

Ископаемые ресурсы: горючие, рудные и нерудные. Обеспеченность ими различных стран и регионов.

Земельные ресурсы. Деградация почв, её масштабы.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Восполнение дефицита пресных вод. Гидроэнергоресурсы.

Лесные ресурсы. Запасы и размещение лесов. Лесистость. Лесопользование и лесовосстановление.

Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные и энергетические. Роль Океана. Энергия приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового океана.

Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества. Агроклиматические, рекреационные ресурсы. Виды природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.

Практические работы

  1. Оценка обеспеченности страны (региона) основными видами природных ресурсов.

  2. Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами Российской Федерации и Саудовской Аравии.

  3. Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов).

  4. Написание эссе на тему «Роль воды в моей жизни».

  5. Описание одного из видов нетрадиционной энергетики (по плану).

Тема 2. Политическая карта мира

Формирование политической карты мира: древний, средневековый, новый и новейший периоды. Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Современная политическая карта мира.

Государство — главный объект политической карты. Формы правления: монархическая и республиканская. Формы государственного устройства: унитарное и федеративное.

Типы государств. Главные критерии типологии. Политическая география и геополитика.

Практические работы

  1. Классификация стран на основе анализа политической и экономической карт мира.

  2. Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и разными формами государственного устройства.

Тема 3. География населения

Рост численности населения Земли. Демографический взрыв: его причины и последствия. Депопуляция. Теория демографического перехода. Демографическая политика. Типы воспроизводства населения.

Состав и структура населения. Этнический состав: одно- и многонациональные государства. Основные очаги этнических конфликтов.

Возрастно-половой состав населения мира. Качество населения. Занятость населения.

Географические особенности размещения населения. Плотность населения.

Формы расселения: городское и сельское расселение. Урбанизация как всемирный процесс. Основные причины и типы миграций в мире.

Практические работы

  1. Прогнозирование изменения численности населения мира.

  2. Определение на основе статистических данных состава и структуры населения мира.

  3. Сравнительный анализ демографической политики восточноазиатских и западноевропейских стран.

  4. Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле.

  5. Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран.

Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций

Содержание понятия «география культуры». Культурный регион и культурный ландшафт. Основные линии распространения цивилизаций. Современные цивилизации. Всемирное наследие ЮНЕСКО.

География религий. Мировые, национальные, местные традиционные религии. Христианство, ислам, буддизм.

Цивилизация Востока. Китайско-конфуцианская, индуистская, исламская, японская, негро-африканская.

Цивилизация Запада. Западноевропейская, латиноамериканская, православная.

Практические работы

  1. Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на выбор учителя).

  2. Нанесение на контурную карту очагов основных религий мира.

Тема 5. География мировой экономики

Мировая экономика, основные этапы её развития. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Россия в зеркале мировой экономики. Отраслевая и территориальная структуры хозяйства мира. Глобализация мировой экономики. Научно-техническая революция на современном этапе.

Международное разделение труда. Факторы, определяющие размещение экономики.

География отраслей производственной сферы. Добывающая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика.

Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лёгкая, пищевая промышленность.

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Аграрные отношения. Земледелие. Зерновые и технические культуры. «Зелёная революция». Животноводство.

Транспорт (сухопутный, морской, речной, авиационный) и сфера услуг. Основные международные магистрали и транспортные узлы.

Внешняя торговля, конвертируемость валюты, экономическая интеграция. География отраслей непроизводственной сферы. Сфера услуг. Мировая торговля и туризм.

Практические работы

  1. Сравнительная характеристика экономик одной из индустриальных и одной из постиндустриальных стран.

  2. Нанесение на контурную карту мира аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран.

  3. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического положения России.

  4. Анализ участия стран и регионов в международном разделении труда.

  5. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

  6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности (по выбору учащегося).

  7. Характеристика одной из отраслей растениеводства/животноводства (по выбору учащегося).

  8. Анализ грузооборота и пассажирооборота по основным транспортным магистралям мира.

Тема 6. География в современном мире

География как наука. География — система наук. Естественная география. Общественная география. Методы, используемые географической наукой: статистический, описательный, экспедиционный (полевой), сравнительно-географический, математический, моделирование, аэрокосмический, геоинформационный. Пространство. Территория. Акватория. Аэротория.

Практическая работа

Описание основных характеристик одной из географических наук.

Тема 7. География природная и география общественная

Широтная зональность, долготная секторность, высотная поясность. Природные комплексы. Природно-антропогенные комплексы. Физико- географическое районирование.

Эволюция общественной географии. Теория «диффузии нововведений». Концепция полюсов и центров роста. Теория осей развития. Теория территориально-производственных комплексов. Кластерная теория.

Практическая работа

Написание эссе на тему «Изменения в новейшей общественной географии».

  1. Календарно- тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 ч)

1

От древности до наших дней.

1

2

Современное освоение планеты.

1

3

Природные ресурсы и экономическое развитие. Практическая работа №1 «Оценка обеспеченности страны (региона) основными видами природных ресурсов».

1

4

Минеральные ресурсы. Практическая работа №2 «Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами Российской Федерации и Саудовской Аравии».

1

5

Земельные ресурсы.

1

6

Водные ресурсы.

1

7

Лесные ресурсы. Практическая работа №3 «Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов).

1

8

Ресурсы Мирового океана. Практическая работа №4 «Написание эссе на тему «Роль воды в моей жизни».

1

9

Другие виды ресурсов. Практическая работа №5 «Описание одного из видов нетрадиционной энергетики (по плану).

1

10

Учимся с «Полярной звездой» (1).

1

Тема 2. Политическая карта мира (5 ч)

11

Формирование политической карты мира.

1

12

Государство – главный объект политической карты. Практическая работа №6 «Классификация стран на основе анализа политической и экономической карт мира».

1

13

Типы государств. Практическая работа №7 «Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и разными формами государственного устройства».

1

14

Политическая география и геополитика.

1

15

Учимся с «Полярной звездой» (2).

1

Тема 3. География населения (5 ч)

16

Рост численности населения Земли. Практическая работа №8 «Прогнозирование изменения численности населения мира».

1

17

Этническая и языковая мозаика. Практическая работа №9 «Определение на основе статистических данных состава и структуры населения мира». Практическая работа №10 «Сравнительный анализ демографической политики восточноазиатских и западноевропейских стран». Практическая работа №11 «Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле».

1

18

Возрастно-половой состав и занятость. Практическая работа №12 «Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран».

1

19

Расселение: жители городов и деревень.

1

20

Учимся с «Полярной звездой» (3).

1

Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций (5 ч)

21

Что изучает география культуры. Практическая работа №13 «Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на выбор учителя)».

1

22

География религий. Практическая работа №14 «Нанесение на контурную карту очагов основных религий мира».

1

23

Цивилизации Востока.

1

24

Цивилизации Запада.

1

25

Учимся с «Полярной звездой» (4).

1

Тема 5. География мировой экономики (8 ч)

26

Мировая экономика: состав, динамика, глобализация. Практическая работа №15 «Сравнительная характеристика экономик одной из индустриальных и одной из постиндустриальных стран». Практическая работа №16 «Нанесение на контурную карту мира аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран». Практическая работа №17 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического положения России».

1

27

Международное разделение труда: кто что производит? Практическая работа №18 «Анализ участия стран и регионов в международном разделении труда». Практическая работа №19 «Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира».

1

28

Добывающая промышленность. Энергетика.

1

29

Обрабатывающая промышленность. Практическая работа №20 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности (по выбору учащегося)».

1

30

Сельское хозяйство. Практическая работа №21 «Характеристика одной из отраслей растениеводства/животноводства (по выбору учащегося)».

1

31

Транспорт и сфера услуг. Практическая работа №22 «Анализ грузооборота и пассажирооборота по основным транспортным магистралям мира».

1

32

Мирохозяйственные связи и интеграция.

1

33

Учимся с «Полярной звездой» (5).

Тема 6. География в современном мире (1 ч)

34

География в современном мире. Практическая работа №23 «Описание основных характеристик одной из географических наук».

1

Тема 7. География природная и география общественная (1 ч)

35

География природная и география общественная. Практическая работа №24 «Написание эссе на тему «Изменения в новейшей общественной географии».

1

Страница не найдена | Официальный сайт МБОУ школа № 39 г. Дзержинск Нижегородской обл.

Страница не найдена | Официальный сайт МБОУ школа № 39 г. Дзержинск Нижегородской обл.

Not Found

Sorry, the page you were looking for was not found.
  • Categories

    • Без рубрики (61)
    • Всероссийская олимпиада школьников (1)
    • Государственная итоговая аттестация выпускников (2)
    • Информационная безопасность (1)
    • Новости (114)
    • Обработка персональных данных (1)
    • Образование (6)
    • Организация отдыха и оздоровления детей (1)
    • Приём в школу (1)
    • Противодействие коррупции (8)
    • Рабочие программы (6)
      • Рабочие программы (5)
        • 1-4 классы (1)
        • 10-11 классы (1)
        • 5-9 классы (1)
    • размещенная в соответствии с требованиями действующего (1)
    • Родителям (законным представителям) (1)
    • Сведения об образовательной организации (20)
      • Документы (5)
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной (3)
    • Страница безопасности (3)
    • Страница психолога (1)
  • pages

    • “НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА”
    • «Всей семьей в будущее – 2018»
    • 10 — 11 классы, перешедшие на ФГОС СОО
    • 5 классы
    • FOOD
    • Антитеррористическая защищенность
    • Билет в будущее
    • ВАЖНАЯ информация для выпускников
    • Внеурочная деятельность 1-4 классы
    • Внеурочная деятельность 5-9 классов
    • Внутренняя система оценки качества образования
    • Всероссийские проверочные работы
    • График проведения оценочных процедур
    • Договор на платные образовательные услуги
    • Дополнительные общеразвивающие программы
    • Доступная среда
    • Ежедневное меню
    • Изучение мнения получателей услуг
    • Информация для родителей (законных представителей)
    • Информация о вакансиях
    • Информация, размещенная на сайте в соответствии с действующим законодательством
    • Международное сотрудничество
    • Меню ежедневного горячего питания
    • Наставничество
    • о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
    • Образовательная программа 9-11 классов, не перешедших на ФГОС
    • Обратная связь
    • Организация дистанционного обучения
    • Организация питания в образовательной организации
    • ОРКСЭ
    • Основная образовательная программа начального общего образования
    • Основная образовательная программа среднего общего образования
    • Особенности организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции
    • Отчет о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств за 2014 год
    • Переход на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО
    • Подготовка к школе
    • Прием в 10 класс
    • Пример страницы
    • Программа развития
    • Проект «Наш двор»
    • Проект «Развитие естественнонаучного образования»
    • Профилактика гриппа и ОРВИ
    • Рабочие программы курсов внеурочной деятельности основного общего образования
    • Разработка и внедрение рабочих программ воспитания
    • Социальная поддержка
    • Страничка психолога
    • Страничка социального педагога
    • Телефоны горячей линии по гиа
    • Трудоустройство выпускников
    • Учащимся
    • Часто задаваемые вопросы
    • Школа будущего первоклассника
    • Школьная библиотека
    • ШСК «Старты надежд»
    • ШСК Старты надежд
    • Детский телефон доверия: единый номер, буклеты и фото. Международный день детского телефона доверия
    • Постановление об утверждении тарифа на платные образовательные услуги
    • Сведения об образовательной организации
    • ФГОС ОО
    • Экскурсия по школе
    • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39»
    • О ГИА по образовательным программам основного общего образования
    • Оснащенность кабинетов
    • Основная страничка
    • Правила оказания платных образовательных услуг
    • ФГОС НОО
    • Вниманию выпускников 11 классов
    • МБОУ школа № 39
    • Муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ)
    • Положение о платных образовательных услугах
    • Школьный лагерь
    • Экспертный совет
    • ГИА
    • Общие сведения о школе
    • План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год
    • Приказ об открытии «Школы будущего первоклассника»
    • Уроки Доброты
    • Карта сайта
    • О питании в школе
    • Структура управления в школе
    • 1-4 иностранный
    • Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
    • Решение учредителя о назначении руководителя МБОУ школа № 39
    • «Учитель года»
    • Отчет о результатах самообследования
    • Противодействие коррупции
    • Информация о наполняемости классов на 04. 09.2013г.
    • Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897)
    • Уважаемые родители (законные представители) обучающихся 3-х классов!
    • «Безопасность детей на дорогах»
    • Постановление об установлении основных требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях Нижегородской области
    • Способы активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг
    • «Мы выбираем жизнь»
    • 333
    • Перечень бесплатных услуг оказываемых МБОУ школа № 39
    • Информация о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий и мер социальной поддержки
    • Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
    • О реализуемых образовательных программах
    • Урок патриотического воспитания «Этих дней не смолкнет слава»
    • Концерт бардовской песни «Песни для души»
    • Общие сведения о педагогическом составе
    • Раб программа — резерв 1-4
    • Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ
    • Структурные подразделения
    • Проведено собрание «Порядок проведения ГИА»
    • Организация государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования
    • «Засветись»
    • Адреса электронных приемных
    • Горячая линия
    • Начало занятий в «Школе будущего первоклассника»
    • Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!
    • Уважаемые родители будущих первоклассников!
    • Декада школьника
    • Пробный день
    • «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних»
    • Комплекс мероприятий, направленных на выявление и пресечение нелегальной деятельности организаций и граждан по предоставлению потребительских займов
    • Поздравляем учащихся, успешно, прошедших конкурсный отбор и рекомендованных к участию в смене «Атлас профессий»
    • Вниманию учащихся 5-10 классов и их родителей!
    • Конкурс «Вместе против коррупции!»
    • Проведении мероприятий, посвященных Дню русского языка
    • О проведении конкурсного отбора участников смены
    • Субботник
    • Траурный митинг, посвященный трагедии в Кемерово
    • Министр образования, науки и молодежной политики региона Сергей Злобин встретился с городским советом отцов Нижнего Новгорода
    • Заключительный этап «Время диалога»
    • «Всей семьей в будущее»
    • Школьный опрос «Время диалога»
    • Поздравляем!
    • «Всей семьей в будущее – 2018»
    • Уважаемые родители будущих первоклассников!
    • Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
    • Уважаемые родители (законные представители) обучающихся 3 классов!
    • Формировании Специализированного бесплатного сервиса «Развитие образования в субъектах РФ»
    • Акция «Учим ГосУслуги»
    • Единый урок безопасности в сети Интернет
    • Проект расписания государственной итоговой аттестации (далее – гиа) в 2018 году
    • Вниманию выпускников 9 классов и родителей!
    • Органы власти субъектов РФ — навстречу детям!
    • «Искусство быть в профессии»
    • Экспертный совет Временной комиссии Совета Федерации
    • Искусство быть в профессии
    • Приём в 1 класс
    • Льгота по оплате завтраков для малоимущих
    • Родительские собрания в 3-х классах
    • Памятки: «ОРЗ и Грипп: признаки болезни» и «Грипп. Как защитить себя и других»
    • Единый урок безопасности школьников в сети интернет
    • Поздравляем победителей по физической культуре
    • Поздравляем победителей олимпиады по математике
    • Поздравляем!
    • Памятка для родителей по энтеровирусной инфекции
    • Общероссийское родительское собрание
    • Информация о планируемых мероприятиях, посвященных празднованию Дня России, в рамках работы летнего оздоровительного лагеря МБОУ школа №39.
    • Поздравляем наших футболистов!
    • Акция «Бессмертный полк»
    • День космонавтики
    • Акция «Знамя победы»
    • ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!
    • Вниманию выпускников 9 и 11 классов и их родителей! Рособрнадзор разъясняет информацию об использованиисредств связи в ППЭ в рамках ГИА-9 и ГИА-11 2016 года
    • План мероприятий по проведению месячника по санитарной уборке и благоустройству территории школы после зимнего периода в 2016 г.
    • Подача заявления о зачислении в 1 класс в электронном виде
    • ГРАФИК работы телефонной «горячей линии» и Интернет – линии
    • ЕГЭ 2016! Вниманию выпускников 11 классов и их родителей!
    • План деятельности по организации отдыха и оздоровления и занятости учащихся МБОУ школа №39 в период зимних каникул 2015-2016 уч. г..
    • Вниманию выпускников 11 классов и их родителей
    • 9 декабря 2015 года проходит Всероссийская акция «День Героев России»
    • Час кода
    • С 11 ноября 2015 года стартует муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам!
    • Поздравляем победителей олимпиады!
    • Вниманию обучающихся 11 классов и их родителей! Итоговое сочинение
    • «Самый Большой Урок в Мире»
    • Вниманию выпускников 11 классов и их родителей!
    • Вниманию выпускников 11 классов и их родителей!
    • иманию выпускников 9 классов и их родителей!
    • Пересдача ЕГЭ
    • Способы активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг
    • Результаты ГИА 2015
    • Протоколы заседания Конкурсной комиссии на организации питания
    • Международный день детского телефона доверия
    • Месячник БДД
    • Проект образовательной программы
    • Вниманию выпускников 9 классов и родителей!
    • Итоговое сочинение (как условие допуска к государственной итоговой аттестации) проводится 03. 12.14 года (в среду)
    • График проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
    • Каникулы
    • С 1 сентября!
    • Ура! Победа!
    • Золотые правила поведения на солнце.
    • День памяти и скорби
    • День России!
    • Последний звонок
    • 80-лет Б. Окуджавы
    • Российский Азимут — 2014
    • Выпускник года 2014
    • 9 мая — День Победы
    • Выпускник года
    • С 1 мая!
    • Правила безопасности в весенний период
    • 7 апреля – Всемирный день здоровья
    • Субботник
    • «Культ «УРА!»
    • Итоги соревнований «ЮИД»
    • Месячник по безопасности дорожного движения 03.03.2014 — 02.04.2014
    • Школьный лагерь
    • 8 марта
    • 21 марта Всемирный день поэзии
    • 3 марта – Всемирный день писателя.
    • Неделя «Семья и школа»
    • С первым днем весны!
    • Масленица в школе!
    • С 23 февраля!
    • Вниманию выпускников 9 классов и родителей!
    • «Старт в науку!»
    • 2013. 12.27 — Зимние каникулы
    • «Творим, выдумываем, пробуем»
    • 19.12.2014 — Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Recent Posts

    • III Всероссийская просветительская онлай…
    • Информация о возможности получения услуг…
    • Онлайн-опрос граждан в целях оценки уров…
    • Национальная технологическая олимпиада…
    • Перечень юридических лиц и индивидуальны. ..
    • Информация о наличии диетического меню в…
    • Информация о родительском контроле…
    • 5-8 классы
    • Образовательная программа основного обще…
    • Онлайн-квест

tags

география%20%3a%20grade%2010 | WCED ePortal

Главная Учебная программа поддержка fet geography%20%3a%20grade%2010

Поиск электронных ресурсов по ключевому слову

ИЛИ поиск по классу и предмету

Класс Класс R123456789101112Все классы

Предмет ПредметБухгалтерский учетДальнейшее продвижение (36–48 месяцев)Afrikaans Eerste Addisionele TaalAfrikaans HuistaalAfrikaans Tweede Addisionele TaalПрактика управления сельским хозяйствомСельскохозяйственные наукиСельскохозяйственные технологииArabicalphabetical_blockНачальные этапы (0–18 месяцев)Бизнес-исследованияalphabetical_blockГражданские технологии: Гражданские службыГражданские технологии: СтроительствоГражданские технологии: ДеревообработкаТворчество: Танцы ДрамаИзобразительное искусство: музыкаИзобразительное искусствоalphabetical_blockИзучение танцевДизайнДраматическое искусствоalphabetical_blockEconomic Management SciencesEconomicsalphabetical_blockeLearningalphabetical_blockЭлектротехнология: ElectronicsElectrical Technology: Power SystemsEngineering Graphics and DesignEnglish First Additional LanguageEnglish Home LanguageEnglish Second Additional LanguageEquine Studiesalphabetical_blockФранцузскийalphabetical_blockГеографияНемецкий HLНемецкий SALalphabetical_blockH ebrew SALHistoryHospitality Studiesalphabetical_blockInformation Technologyalphabetical_blockisiNdebele FALisiNdebele HLisiNdebele SALisiXhosa First Additional LanguageisiXhosa Home LanguageisiXhosa Second Additional LanguageisiZulu FALisiZulu HLisiZulu SALalphabetical_blockItalianalphabetical_blockLatin SALLife Orientation (FET)Life Orientation (Senior Phase)Life SciencesLife SkillsLife Skills: Creative ArtsLife Skills: Personal and Social WellbeingLife Skills: Physical Educationalphabetical_blockMarine ScienceMaritime EconomicsMathematical LiteracyMathematicsMechanical Technology : AutomotiveMechanical Technology: Fitting & MachiningMechanical Technology: Welding and MetalworkMoving on (18–36 месяцев)Musicalphabetical_blockЕстественные наукиЕстественные науки и технологииМорские наукиalphabetical_blockДругие языкиalphabetical_blockФизические наукиPortuguese FALPortuguese HLPortuguese SALalphabetical_blockReligion Studiesalphabetical_blockSepedi FALSepedi HLSerian HLSepedi SALS эсото Первый дополнительный язык (PHP)Сесото Домашний языкСесото Второй дополнительный языкСесото Первый дополнительный языкСетсвана Домашний языкЯзык жестов HLSiswati FALSiswati HLSiswati SALОбщественные науки: географияОбщественные науки: историяЮжноафриканский язык жестов Домашний языкиспанскийСпорт и упражнения FALUурду SALalphabetical_blockVendaИзобразительное искусствоalphabetical_blockXitsongaДругоеПреподаваниеОбучениеШкольная жизньСпециальное образованиеЗаконы и политика в области образованияУправление и управлениеФинансы и администрацияЭкзамены и оценкаУчебный материал

Оценка

Уроки

Уведомления/события

Политики и рекомендации

Восстановление

Ресурсы

Практическая работа по географии 11 класса Решения Глава 3 Широта, долгота и время

Практическая работа 11 класса по географии Глава 3 Решенные вопросы учебника NCERT

1. Ответьте на следующие вопросы примерно 30 словами.

Вопрос 1(i).
Какие две естественные точки отсчета на земле?
Ответ:
Северный полюс и Южный полюс — две естественные точки отсчета на Земле.

Вопрос 1(ii).
Что такое большой круг?
Ответ:
Экватор также называют большим кругом. Линия, проведенная на полпути между Северным полюсом и Южным полюсом, называется экватором. Это самый большой круг, который делит земной шар на две равные половины.

Вопрос 1(iii).
Что такое координаты?
Ответ:
Широта и долгота обычно называются географическими координатами, поскольку они представляют собой систематическую сеть линий, на которых можно представить положение различных элементов поверхности земли.

Вопрос 1(iv).
Почему кажется, что солнце движется с востока на запад?
Ответ:
Земля вращается с запада на восток, и поэтому кажется, что солнце движется с запада на восток.

Вопрос 1(v).
Что понимается под местным временем?
Ответ:
Скорость прохождения Солнца через определенные градусы долготы используется для определения местного времени области относительно времени нулевого меридиана (0° долготы).

2. Различать широту и долготу:
Ответ:
Разница между широтой и долготой следующая:

Базис Долгота Широта
Значение Меридианы долготы относятся к угловому расстоянию в градусах, минутах и ​​секундах от точки к востоку или западу от нулевого (гринвичского) меридиана. Параллели широты относятся к угловому расстоянию в градусах, минутах и ​​секундах от точки к северу или югу от экватора.
Имя Линии долготы часто называют меридианами. Линии широты часто называют параллелями.
Контрольная точка 0° долготы называется нулевым меридианом. 0° широты называется экватором.
Отдел Делит Землю на восточное и западное полушария. Делит Землю на северное и южное полушария.
Номер Всего их 360: 180 в восточном полушарии и 180 в западном полушарии. Всего их 180: 90 в южном полушарии и 90 в северном полушарии.
Важность Помогает определить время места. Помогает определить температуру помещения.
Равенство Они не равны. Они равны.

ЗАДАНИЕ

1. Найдите с помощью атласа расположение следующих мест и запишите их широту и долготу.
Ответ:

Место Широта Долгота
Мумбаи 19° северной широты 73° восточной долготы
Владивосток 43° северной широты 132° восточной долготы
Каир 30° северной широты 30° восточной долготы
Нью-Йорк 41° северной широты 74° западной широты
Оттава 45° северной широты 76° западной широты
Женева 47° северной широты 7° западной широты
Йоханнесбург 27° южной широты 27° западной широты
Сидней 34° южной широты 152° восточной широты

2. Какое время будет в следующих городах, если время на нулевом меридиане 10:00? Токио 19:18
Париж 10:8
Ответ:
Дели 15:00
Лондон 10:00
Токио 19:18
Париж 10:8
Каир 12:00
Москва 12:32

Класс 11 Практическая работа по географии Глава 3 Дополнительные вопросы NCERT

Класс 11 Практическая работа по географии Глава 3 Вопросы с несколькими вариантами ответов

Вопрос 1.
Где находится экватор?
(а) 0° широты
(б) 23V2 0 широты
(в) 66 ¥2° широты
(г) 90° широты.
Ответ:
(a) 0° широты

Вопрос 2.
На какой долготе установлена ​​международная линия перемены дат?
(a) 180° долготы
(b) 0° долготы
(c) 150° долготы
(d) 90° долготы.
Ответ:
(а) 180° долготы

Вопрос 3.
Где находится Гринвич?
(a) 180° долготы
(b) 0° долготы
(c) 150° долготы
(d) 90° долготы.
Ответ:
(b) 0° долготы

Вопрос 4.
На какой широте было определено индийское поясное время?
(а) 23° западной долготы
(б) 23 1/2° восточной долготы
(в) 82 1/2° западной долготы
(г) 82 1/2° восточной долготы.
Ответ:
(d) 82 1/2° восточной долготы

Вопрос 5.
На сколько часовых поясов разделен мир?
(а) 10
(б) 12
(в) 20
(г) 24.
Ответ:
(г) 24.

Класс 11 Практическая работа по географии Глава 3 Очень короткие вопросы типа ответа

Вопрос 1.
Что такое широта?
Ответ:
Параллели широты относятся к угловому расстоянию в градусах, минутах и ​​секундах от точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями.

Вопрос 2.
Что такое долгота?
Ответ:
Меридианы долготы относятся к угловому расстоянию в градусах, минутах и ​​секундах от точки к востоку или западу от нулевого (гринвичского) меридиана. Линии долготы часто называют меридианами.

Вопрос 3.
Какая связь между долготой и временем?
Ответ:
Когда мы движемся с западной долготы на восточную, прибавляются 4 минуты, а когда мы движемся с запада на восток, 4 минуты вычитаются.

Вопрос 4.
Какова долгота Земли?
Ответ:
Есть 180 восточных долгот и 180 западных долгот. Долготы варьируются от 0° до 180° к востоку и западу от нулевого меридиана. Часть земли к востоку от нулевого меридиана называется восточным полушарием, а на западе — западным полушарием.

Вопрос 5.
Какова широта Земли?
Ответ:
Есть 90 южных широт и 90 северных широт. 0° широты называется экватором, широты к югу от экватора составляют южное полушарие, а широты к северу от экватора составляют северное полушарие.

Вопрос 6.
Как ты можешь говорить, что земля не круг, а сфера?
Ответ:
Земля почти шар. Это связано с тем, что экваториальный радиус и полярный радиус Земли не совпадают.

Вопрос 7.
Почему широта и долгота измеряются в градусах?
Ответ:
Широта и долгота измеряются в градусах (°), поскольку они представляют собой угловые расстояния.

Вопрос 8.
Как мы можем определить широту места?
Ответ:
Широта места может быть определена с помощью высоты солнца или Полярной звезды.

Вопрос 9.
Что такое 1ST?
Ответ:
Индийское стандартное время рассчитывается от меридиана 82°30’E, проходящего через Мирзапур. 1ST плюс 5,30 часа от GMT ((82°30’ x 4) (330 минут = 5 часов 30 минут).

Вопрос 10.
Какие страны имеют более одного часового пояса?
Ответ:
Страны с большим расстоянием между востоком и западом могут выбрать более одного стандартного меридиана, чтобы получить более одного часового пояса, например, Россия, Канада и Соединенные Штаты Америки.

Класс 11 Практическая работа по географии Глава 3 Вопросы типа краткого ответа

Вопрос 1.
Когда по Гринвичу 12:00, сколько времени будет в Тимбу, столице Бутана, расположенной на 90° восточной долготы?
Ответ: На один градус время изменяется на 4 минуты. Разница между Гринвичем и Тимбу равна 90°
Следовательно, разница во времени = 90 x 4
= 360 минут = 6 часов (360/60)

Вопрос 2.
Когда это 12:00 по Гринвичу, тогда сколько будет времени в Новом Орлеане, который расположен на 90° западной долготы?
Ответ:
На один градус время изменяется на 4 минуты Разница между Гринвичем и Новым Орлеаном равна 90°
Следовательно, разница во времени = 90 x 4
= 360 минут = 6 часов (360/60)
: Так как оно направлено на запад, время будет уменьшаться на 4 минуты по каждой долготе. Следовательно, будет 6 утра.

Вопрос 3.
Когда по Гринвичу будет 12:00, сколько будет времени в Нью-Йорке, расположенном на 74° западной долготы?
Ответ:
На один градус время изменяется на 4 минуты Разница между Гринвичем и Нью-Йорком равна 74°
Следовательно, разница во времени
= 74 x 4
= 296 минут
= 4 часа 56 минут (296/60)
Так как это на запад, время уменьшится на 4 минуты на каждой долготе.
Следовательно, будет 7:04 утра.

Вопрос 4.
Что такое международная линия перемены дат? Что
имеет значение?
Ответ:
Мир поделен на 24 часовых пояса, должно же быть место, где есть разница в днях, где-то на планете действительно «начинается» день. Линия долготы 180° примерно проходит там, где проходит международная линия перемены дат. Время на этой долготе составляет ровно 12 часов от долготы 0 °, независимо от того, путешествуете ли вы на запад или на восток от нулевого меридиана. Время уменьшается к востоку от нулевого меридиана и увеличивается к западу от него. Следовательно, для человека, движущегося к востоку от нулевого меридиана, время будет на 12 часов меньше, чем время на 0° долготы. Для другого человека, движущегося на запад, время будет на 12 часов больше, чем нулевой меридиан. Например, человек, движущийся на восток во вторник, будет считать день средой, как только [пересекается международная линия перемены дат].
Аналогичным образом, другой человек, начавший свое путешествие в тот же день, но двигающийся на запад, будет считать день понедельником после пересечения линии.

Класс 11 Практикум по географии Глава 3 Вопросы с развернутым ответом

Вопрос 1.
Объясните связь между долготой r и временем,
Ответ:
Земля вращается с запада на восток вокруг своей оси. Это заставляет солнце всходить на востоке и заходить на западе. Оборот
Земли вокруг своей оси занимает 24 часа, чтобы совершить один круг или 360° долготы. Поскольку 180° долготы приходится как на восток, так и на запад от нулевого меридиана, солнцу требуется 12 часов, чтобы пересечь восточное и западное полушария. Другими словами, Солнце проходит 15° долготы в час или один градус долготы за каждые четыре минуты времени. Время уменьшается, когда мы движемся с запада на восток, и увеличивается, когда мы движемся на запад. Скорость прохождения солнца через определенные градусы долготы используется для определения местного времени области по отношению ко времени нулевого меридиана (0° долготы). Например, когда в Гринвиче 14:00, на 15° восточной долготы будет 15:00. (15×4 = 60 минут = 1 час).

Вопрос 2.
Объясните процесс рисования широт.
Ответ:
Процесс рисования широт:

  • Нарисуйте круг.
  • Разделите его на две равные половины, проведя по центру горизонтальную линию. Это представляет собой экватор.
  • Поместите транспортир на эту окружность так, чтобы линии 0° и 180° на транспортире совпадали с экватором на бумаге.
  • Теперь, чтобы нарисовать 20°ю.ш., отметьте две точки под углом 20° от экватора, на восток и запад в нижней половине круга.
  • Стороны угла пересекают окружность в двух точках. Соедините эти две точки линией, параллельной экватору. Будет 20° ю.ш.

Вопрос 3.
Объясните процесс рисования долготы Ответ. Процесс рисования долготы:
Ответ:

  • Нарисуйте круг, центр которого представляет Северный полюс. Окружность будет представлять собой экватор.
  • Проведите вертикальную линию через центр круга, т.е. пересекающую Северный полюс. Это представляет меридианы 0° и 180°, которые встречаются на Северном полюсе, как показано на рисунке ниже:
  • Чтобы нарисовать долготу, представьте, что вы находитесь на Северном полюсе, то есть в центре круга, как показано на рисунке выше.
  • Заметьте теперь, что в этом случае относительные направления востока и запада поменяются местами, и восток будет слева от вас, а запад — справа от вас.
  • Теперь нарисуйте 45° в.д. и з.д., как показано на рисунке ниже:
  • Для этого поместите транспортир вдоль вертикальной линии, совпадающей с меридианами 0° и 180°, и отмерьте по 45° с обеих сторон, что будет обозначать 45° . меридиан восточной долготы и меридиан 45° западной долготы слева и справа от вас соответственно.
  • Диаграмма будет представлять внешний вид Земли, если мы посмотрим на нее прямо над Северным полюсом.
Практикум по географии 11 класс Глава 3 Viva Questions

Вопрос 1.
Сколько существует долгот?
Ответ:
360° долготы, по 180° на востоке и западе от нулевого меридиана. Широта используется для определения местного времени.

Вопрос 2.
Сколько существует широт?
Ответ:
Есть 180 широт, 90 на юге и 90 на севере.

Вопрос 3.
Что происходит со временем, когда мы движемся с запада на восток, и увеличивается с нашим движением на запад?
Ответ:
Время уменьшается, когда мы движемся с запада на восток, и увеличивается, когда мы движемся на запад.

Вопрос 4.
Назовите страны, в которых более одного стандартного времени.
Ответ:
Россия, Канада и Соединенные Штаты Америки.

Вопрос 5.
Дайте другое название большому кругу.
Ответ:
Экватор.

Вопрос 6.
На сколько часовых поясов разделен мир?
Ответ:
24

Вопрос 7.
Что такое 1ST?
Ответ:
Индийское стандартное время рассчитывается от меридиана 82°30’E, проходящего через Мирзапур. 1ST плюс 5,30 часа от GMT ((82°30′ x 4) (330 минут = 5 часов 30 минут).

Вопрос 8.
Почему существует временной разрыв в 4 минуты на один градус долготы?
Ответ :
Солнце проходит 15° долготы в час или один градус долготы за каждые четыре минуты времени.\

Примечания по широте, долготе и времени
  • Значение экватора равно 0°, а широта полюсов равна 90° северной широты и 90° южной широты. Если бы Земля была идеальной сферой, длина 1° широты (дуга меридиана в один градус) была бы постоянной величиной, т. е. 11 км повсюду на Земле. Но на экваторе это расстояние составляет 110,61 см, а на полюсах — 111,7 км.
  • Существует 90 южных и 90 северных широт, 180 восточных и 180 западных долгот.
  • Для удобства нумерации меридиан долготы, проходящий через Гринвичскую обсерваторию (недалеко от Лондона), принят международным соглашением в качестве нулевого меридиана и ему присвоено значение 0°.
  • Долгота колеблется от 0° до 180° к востоку и западу от нулевого меридиана. Часть земли к востоку от нулевого меридиана называется восточным полушарием, а на западе — западным полушарием.
  • Расстояние между широтами примерно две долготы 111 км максимум на экваторе (111,3 км) и минимум на полюсах (0 км). Мидуэй, на 45° широты, это 79км.
  • 360° долготы, по 180° на востоке и западе от нулевого меридиана. Широта используется для определения местного времени.
  • Вращение Земли вокруг своей оси занимает 24 часа, чтобы совершить один круг или 360° долготы. Поскольку 180° долготы приходится как на восток, так и на запад от нулевого меридиана, солнцу требуется 12 часов, чтобы пересечь восточное и западное полушария. Другими словами, Солнце проходит 15° долготы в час или один градус долготы за каждые четыре минуты времени.
  • Время уменьшается, когда мы движемся с запада на восток, и увеличивается, когда мы движемся на запад. Скорость прохождения солнца через определенные градусы долготы используется для определения местного времени области по отношению ко времени нулевого меридиана (0° долготы).
  • Индийское стандартное время рассчитывается по меридиану 82°30′ восточной долготы, проходящему через Мирзапур. Следовательно, 1ST плюс 5,30 часа от GMT ((82°30’ x 4) (60 минут = 5 часов 30 минут).
  • Все страны мира выбирают эталонный меридиан в пределах своей территории для определения времени в пределах своих административных границ. Страны с большим расстоянием между востоком и западом могут выбрать более одного стандартного меридиана, чтобы получить более одного часового пояса, например, Россия, Канада и Соединенные Штаты Америки.
  • В то время как мир разделен на 24 часовых пояса, должно быть место, где есть разница в днях, где-то на планете день действительно «начинается». Линия долготы 180° примерно проходит там, где проходит международная линия перемены дат.
  • Время на этой долготе составляет ровно 12 часов от 0° долготы, независимо от того, идете ли вы на запад или на восток от нулевого меридиана. Время уменьшается к востоку от нулевого меридиана и увеличивается к западу от него. Следовательно, для человека, движущегося к востоку от нулевого меридиана, время будет на 12 часов меньше, чем время на 0° долготы. Для другого человека, движущегося на запад, время будет на 12 часов больше, чем нулевой меридиан. Например, человек, движущийся на восток во вторник, будет считать день средой, как только пересечется международная линия перемены дат. Точно так же другой человек, начавший свое путешествие в тот же день, но двигающийся на запад, будет считать день понедельником после пересечения линии.
Широта, долгота и время Важные термины
  • Параллели широты: Параллели широты относятся к угловому расстоянию в градусах, минутах и ​​секундах от точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями.
  • Меридианы долготы: меридианы долготы относятся к угловому расстоянию в градусах, минутах и ​​секундах от точки к востоку или западу от нулевого (гринвичского) меридиана. Линии долготы часто называют меридианами.
  • Географические координаты: Широта и долгота обычно называются географическими координатами, поскольку они представляют собой систематическую сеть линий, на которых может быть представлено положение различных элементов поверхности земли.
  • Экватор: Линия, проведенная на полпути между Северным полюсом и Южным полюсом, называется экватором. Это самый большой круг, который делит земной шар на две равные половины. Его еще называют большим кругом.
  • Международная линия перемены дат: линия долготы 180° приблизительно проходит там, где проходит международная линия перемены дат. Время на этой долготе составляет ровно 12 часов от долготы 00, независимо от того, путешествуете ли вы на запад или на восток от нулевого меридиана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *