Практическая работа по окружающему миру – Реализация практических работ по окружающему миру УМК « Школа России»

Реализация практических работ по окружающему миру УМК « Школа России»

Реализация практических работ по окружающему миру

по УМК « Школа России» за 2 четверть автор Плешаков А.А.

В курсе предмета «Окружающий мир» в системе уроков предусмотрены практические работы по ряду тем. Практические работы составлены в соответствии со сборником рабочих программ по окружающему миру. Для проведения практических работ используем тетрадь по окружающему миру и лабораторное оборудование.

В 1 класс за 2 четверть было проведено 7 практических работ.

Практическая работа «Выполняем опыты с водой»

Оборудование: лабораторные стаканчики, тушь, кисточка, воронка, фильтр.

2

Откуда в наш дом приходит электричество?

Практическая работа «Собираем электрическую цепь»

Оборудование: электроконструктор.

3

Куда текут реки?

Практическая работа «Готовим морскую соль»

Оборудование:

лабораторный стаканчик, шпатель, стекланная палочка.

4

Откуда берутся снег и лёд?

Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом»

Оборудование: снег, лёд, стаканчики, цветной картон.

5

Как живут растения?

Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Оборудование: лопатка для рыхления почвы, салфетка,

опрыскиватель, лейка. 

6

Как живут животные?

Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка»

Оборудование: сачок, вода, корм.

7

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»

Оборудование:  пустые коробки из под сока, ножницы, нитки, корм.

2 класс

Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Оборудование: лопатка для рыхления почвы, салфетка,

опрыскиватель, лейка. 

2

Животные живого уголка.

Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка»

Оборудование:

кормушка, поильник.

3 класс

Практическая работа «Свойства кожи»

Оборудование: стекло, лупа.

2

Дыхание и кравообращение.

Практическая работа « Учимся измерять пульс»

Оборудование: часы с секундной стрелкой или секундомер.

4 класс

Практическая работа «Изучаем полезные ископаемые своего края»

Оборудование: образцы полезных ископаемых, лупа, атлас-определитель.

2

Растениводство в нашем крае.

Практическая работа « Учимся определять полевые культуры»

Оборудование: гербарий.

infourok.ru

Практическая работа по окружающему миру по теме «Изображение Земли

Практическая работа по теме «Изображение Земли – карта» Вариант 2.

1. На карте подпиши Северный Ледовитый океан , обведи синим материк (и), берега которых омываются водами этого океана

     

    2. Найди карте «Физическая карта полушарий » масштаб, спиши его , укажи его вид

      3. Используя карту «Растения и животные мира», заполни таблицу

        Материк

        Животное (2)

        Растения(2)

        Южная Америка

           

        Евразия

           

        4. Используя карту «Физическая карта полушарий», заполни таблицу

           

          Материк

          Река (1)

          Горы (1)

          Северная Америка

             

          Австралия

             

          5. Используя карту «Физическая карта России », заполни таблицу

            Река

             

            Город

             

            Море

             

            6. Пользуясь картой « Физическая карта России» вставь пропущенные слова (севернее, южнее, западнее, восточнее)

              Река Енисей находится _______, чем река Лена.

              Охотское море омывает Россию с _______________ стороны

              Уральские горы находятся _______________ Азовского моря

              xn--j1ahfl.xn--p1ai

              Демонстрационные опыты и практические работы на уроках «Окружающего мира» в начальной школе

              ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ОПЫТЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

              НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

              Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от целенаправленных видов действий, которые формируются, применяются и сохраняются в результате активных действий самих учащихся. Именно активные действия самих учащихся должны быть направлены на развитие мотивации обучения, удовлетворение познавательных интересов и возможностей школьников, а также на развитие у них умения учиться в самом широком смысле. Познавательные интересы непосредственно связаны с исследовательским отношением к окружающему миру. Познавательные интересы становятся первой ступенькой для осуществления детьми больших и малых исследований, позволяющих им не только узнать много нового об окружающем мире, но и приобрести универсальные способы его познания – исследовательские умения.

              Большое значение на первых этапах обучения младшего школьника отводится непосредственному соприкосновению к многообразию окружающей действительности, формированию умения удивиться её тайнам и в процессе познания этих тайн, испытать радость творчества и восторг открытия. Предмет «Окружающий мир» является одним из тех предметов, которые позволяют обеспечить ребенку открытие новых знаний о мире, используя проблемно-диалогические методы обучения, системно-деятельностный подход.

              Применение таких методов преподавания позволяет поставить ребенка в активную позицию исследователя, познающего окружающий мир с его закономерностями, противоречиями и тайнами. Эти методы обеспечивают высокий уровень самостоятельности ребенка в процессе поиска верного ответа, а также предполагают не только индивидуальные, но и групповые формы исследовательской работы учащихся. Такая организация процесса обучения помогает развитию коммуникативной сферы у младших школьников, их способностей к сотрудничеству. Формируются мыслительные и исследовательские умения и навыки, умение учиться, и не только в школе, но и в течение всей жизни.

              Дидактическое значение этих методов изучения окружающего мира состоит в том, что учащимся предоставляется возможность воспроизвести доступные для понимания процессы, происходящие в природе, наглядно представить свойства различных объектов, их взаимосвязь, подготовиться к познанию в будущем законов, открытых определенной наукой (биологией, физикой, химией, географией, астрономией). При этом обеспечивается не только прочность усвоения приобретаемых знаний, но и осознанность научных методов познания, развитие интереса к исследовательской работе.

              ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»

              ОПЫТ 1: Изучение свойств песка и глины

              ЦЕЛЬ: сравнить свойства песка и глины и составить их характеристики (выделить их свойства).

              ОБОРУДОВАНИЕ: стаканчики, листы чистой бумаги, лупа, песок, глина, трехлитровая банка, закрытая крышкой с отверстием, резиновая трубка.

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: С помощью увеличительного стекла рассмотрите песчинки и кусочки глины. Дайте характеристику песку и глине, используя слова-опоры: комочки, песчинки, рыхлый, слитный, тяжелый, липкий, легкий, нелипкий. Нарисуйте в тетради и заполните таблицу:

              ЗАДАНИЕ 2: Насыпьте из стаканчиков на лист белой бумаги сначала песок, а затем глину. В группе обсудите вопросы: Какое из этих веществ можно назвать сыпучим? Какие свойства вещества делают его сыпучим?

              ЗАДАНИЕ 3: (Демонстрационный опыт: проводит учитель.) В подготовленной трехлитровой банке с помощью резиновой трубки попробуем «устроить ветер». Обсудим вопросы: Что происходит с песчинками? Движутся ли кусочки глины также быстро? Подумайте, почему так происходит?

              ЗАДАНИЕ 4: На листе бумаги устройте игрушечный огород. Сделайте три грядки: из песка; из глины; из песка и глины. Обсудите вопросы: можно ли из песка сделать грядки? А из глины? А из смеси песка и глины? О каком веществе можно сказать «рыхлое»? Почему? В какое вещество легче посадить растение? Почему?

              ЗАДАНИЕ 5: Намочите песок и глину. Слепите из того и другого какие-нибудь фигурки. Обсудите вопросы: Какое вещество легче забирает воду – песок или глина? Почему? Из какого вещества легче лепить? Почему? Подождите, пока фигурки высохнут. Ответьте на вопросы: Какие новые свойства приобретает вещество после высыхания?

              (При ответе на вопросы используйте задание 1).

              ЗАДАНИЕ 6: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              1.Мы рассматривали ______________________________________________ .

              Выяснили, что песок имеет свойства: …….., глина имеет свойства:………………………… .

              2.Песок движется ……., чем глина, потому что он……… глины.

              3. Грядки можно сделать из ………… и …………, потому что……… .Грядки труднее делать из ………., потому что……………….

              4. Легче забирает воду………,потому что ………………… Труднее лепить из…………, потому что………………………………

              4.Мы сделали вывод, что песок и глина имеют (одинаковые?, разные?) свойства .

              ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»

              ОПЫТ 2: Изучение свойств воды

              ЦЕЛЬ: дать характеристику свойствам воды, проверить растворимость, как свойство воды. Установить, какие вещества растворяются и не растворяются в воде.

              ОБОРУДОВАНИЕ: стаканчики, вода, растительное масло, раствор йода.

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: Наполните стаканчики водой. Рассмотрите воду. Определите все свойства воды. Результаты наблюдений занесите в таблицу, которую начертите в тетрадь:

              Свойства воды:

              Вода — вещество

              Свойства

              Вкус

              Без вкуса

              Запах

              Без запаха

              Цвет

              Бесцветна, прозрачна

              Форма

              Текуча, принимает форму сосуда

              ЗАДАНИЕ 2: В стаканчик с водой добавьте несколько капель йода. Обсудите вопросы: Растворила ли вода другое вещество? Какого цвета она стала?

              ЗАДАНИЕ 3: Добавь в полученный раствор немного растительного масла. Закрой стаканчик крышкой и встряхни раствор для перемешивания. Рассмотрите, что получилось и ответьте на вопросы: Растворилось ли в воде масло? Какой цвет приобрела вода? А растительное масло?

              ЗАДАНИЕ 4: Приведите примеры веществ, которые могут растворяться в воде. Какие вещества не могут растворяться в воде?

              ЗАДАНИЕ 5: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              1.Мы изучали свойства воды. Вода имеет свойства:……………

              2.Вода (изменяет?, не изменяет?) свой цвет, так как (растворяет?, не растворяет?) йод. Вода стала ……………. цвета.

              3. Растительное масло (растворяется?, не растворяется?) в воде, оно поднимается на поверхность воды и становится………………………цвета.

              4.Мы сделали вывод, что вода имеет свойства:…………………….. Вода может растворять вещества: …………………………… Вода не может растворять вещества:……………………..

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Вещества с разной растворимостью в воде

              Иллюстрация

              Иллюстрация веществ с разной растворимостью в воде: земля, соль, сахар, йод

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b03eb770-593e-40fd-bdc5-6ba6946a7b9b/?interface=teacher&class[]=45&class[]=47&subject[]=25&subject[]=26

              ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»

              ОПЫТ 3: Изучение свойств воды

              ЦЕЛЬ: определить, какие предметы легче (тяжелее) воды

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сосуд с водой, небольшие железные предметы (гвозди, скрепки), резиновые мячики, бумажные кораблики

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: В сосуд с водой поместите железные предметы. Наблюдайте, что будет происходить с предметами. Обсудите в группе: Тонут ли в воде железные предметы? Сделайте вывод: что легче – вода или железные предметы?

              ЗАДАНИЕ 2: В сосуд с водой поместите резиновые (бумажные) предметы. Определите, тонут ли эти предметы? Сделайте вывод: Что легче: вода или резиновые (бумажные) предметы?

              ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              Начертите в тетради таблицу, в ходе работы заполните таблицу, сформулируйте вывод.

              Предмет

              Материал, из которого изготовлен предмет

              Что происходит с предметом в воде?

              Гвоздь

              Скрепка

              Мячик

              Кораблик

              ВЫВОД: Резиновые (бумажные) предметы (тонут? не тонут?) в воде, так как они (легче? тяжелее?) воды. Металлические предметы (тонут? не тонут?) в воде, так как они (легче? тяжелее?) воды.

              ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»

              ОПЫТ 4: Изучение свойств воды

              ЦЕЛЬ: определить, что называют концентрированным раствором

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сосуд с водой, чайная ложка, поваренная соль

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: В сосуд с водой насыпьте одну чайную ложку соли. Размешайте соль. Попробуйте на вкус воду. Обсудите в группе вопросы: Растворилась ли соль в воде? Какой вкус приобрела вода?

              ЗАДАНИЕ 2: В сосуд с водой насыпьте 10 чайных ложек соли. Попробуйте размешать соль. Осторожно попробуйте воду на вкус. Обсудите в группе вопросы: Растворилась ли соль в воде? Что произошло с солью? Какой вкус приобрела вода?

              ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              Начертите в тетради таблицу, в ходе работы заполните таблицу, сформулируйте выводы.

              Количество ложек соли, помещенных в сосуд с водой

              Растворилась ли соль в воде?

              Какой вкус приобрела вода?

              Можно ли назвать данный раствор концентрированным?

              Одна

              Да

              Соленый

              Нет

              Десять

              Да

              Очень соленый

              Да

              ВЫВОДЫ: Раствор воды и соли (является? не является?) концентрированным, в том случае, когда соль (перестала растворяться? вся растворилась?) в воде.

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Пресные и соленые воды

              Анимация

              Анимация. Пресные и соленые воды

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f48-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=47&subject[]=30&subject[]=27

              ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»

              ОПЫТ 5: Какой бывает вода?

              ЦЕЛЬ: определить опытным путем три состояния воды (твердое, жидкое, газообразное)

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: кусочки льда, стекло, спиртовка, колба или лабораторная чашка

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: В колбу или лабораторную чашку поместить кусочки льда. Над спиртовкой нагреть сосуд, до расплавления льда. Ответить на вопросы: Как можно назвать воду в состоянии льда? Что произошло с кусочками льда? От чего расплавился лед? В каком состоянии стала находиться вода?

              ЗАДАНИЕ 2: Продолжи нагревать воду над спиртовкой. Подержи над колбой стекло? Пронаблюдай что произойдет? Выключи спиртовку. Ответь на вопросы: Что стало происходить с водой после закипания? В каком состоянии стала находиться вода? Что стало причиной такого изменения?

              ЗАДАНИЕ 3: Рассмотри стекло снова. Ответь на вопросы: Куда исчез пар со стекла? Во что превратился пар? Что стало причиной такого изменения? Как называется такое состояние воды?

              ЗАДАНИЕ 4: Вспомни, что происходит с водой в водоемах весной и осенью? Подумай, почему так происходит? Какие ещё явления природы, связанные с водой, можно наблюдать зимой и летом?

              ЗАДАНИЕ 5: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              Зарисуй в тетради ход опыта. Начертите в тетради таблицу, в ходе работы заполните таблицу, сформулируйте выводы.

              Что происходит при нагревании

              Что происходит при охлаждении

              Состояние воды

              Кусочки льда

              Превращаются в воду

              Твердое

              Вода

              Превращается в пар

              Превращается в лед

              Жидкое

              Пар

              Превращается в воду

              Газообразное

              ВЫВОДЫ: Вода, как вещество может находиться в различных состояниях: твердом (снег, лед, град, иней), жидком (вода, роса, дождь), газообразном (туман, пар). Состояние воды изменяется под воздействием температуры (её повышение или понижение).

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Презентация «Вода»

              Презентация

              Изображение и описание различных состояний воды в разное время года

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fdca8b4-d0db-4913-bc95-ebb7ef0a97ca/?interface=teacher&class=42&subject=25

              2.

              Три состояния воды на Земле

              Анимация

              Анимация. Три состояния воды на Земле

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f47-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=47&subject[]=30&subject[]=27

              ТЕМА: «ЦАРСТВА ПРИРОДЫ»

              ОПЫТ 1: Условия жизни растений

              ЦЕЛЬ: определить, какие условия необходимы для жизни растений

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: две картонных коробки, в одной из коробок большое отверстие в боковой стенке, небольшая пластиковая коробочка с землей, три клубня картофеля с небольшими проростками.

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: В пластиковую коробочку с землей посади клубень картофеля ростком вверх. Поставь коробочку в коробку с отверстием в боковой стенке. Полей землю, закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. В другую коробку положи вторую картофелину. Закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. Третий клубень картофеля помести в холодное место. Через несколько дней проверь, что произойдет с клубнями картофеля?

              ЗАДАНИЕ 2: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»: Сравни между собой картофелины. Сделай в тетради рисунки всех опытов. Подумай, как влияет на рост растений почва, вода, свет и тепло. Сделай выводы: Какие условия необходимы для развития и жизни растений.

              ВЫВОД: Для развития и жизни растений необходимы условия: свет, тепло, почва, воздух, вода.

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Питание растения

              Анимация

              Анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения. Для начала работы с ресурсом нажмите правую клавишу мыши и выберите Play в появившемся меню.

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/?interface=teacher&class=42&subject=25

              ТЕМА: «ЦАРСТВА ПРИРОДЫ»

              ОПЫТ 2: Растение – живое существо

              ЦЕЛЬ: доказать, что растения «живут» зимой

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: срезанные веточки тополя, стакан с водой.

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: Поставь срезанные веточки тополя в стакан с водой. Рассмотри почки растения. Нарисуй в тетради рисунок начала опыта. Запиши дату начала опыта.

              ЗАДАНИЕ 2: Наблюдай за веточками в течение нескольких дней. Как изменяются ветки растения? Что с ними происходит? Нарисуй в тетради рисунок. Запиши дату появления первых листочков. Подумай, откуда появились листочки? Какие условия повлияли на появление листочков?

              ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              Заполни таблицу:

              Дата

              Что произошло с растением?

              Почки растения закрыты

              Почки растения постепенно раскрываются, показались листочки

              Почки растения раскрылись полностью, листочки распустились

              ВЫВОД: Растение — живое существо. Зимой растения не погибают, а «засыпают» до весны. Весной, когда становится тепло, растения «просыпаются».

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Питание растения

              Анимация

              Анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения. Для начала работы с ресурсом нажмите правую клавишу мыши и выберите Play в появившемся меню.

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/?interface=teacher&class=42&subject=25

              2.

              Дыхание корней растения

              Анимация

              Анимационный сюжет по питанию (дыханию) корней растения. Для начала работы с ресурсом нажмите правую клавишу мыши и выберите Play в появившемся меню.

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0f932047-fdf6-4fe9-a639-12d14e05693f/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              ТЕМА: «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ»

              ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Твои помощники – органы чувств

              ЦЕЛЬ: определить, какие органы чувств есть у человека, как человек воспринимает мир с помощью органов чувств.

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: кусочек льда, чашка с теплым чаем, швейная игла или булавка, лимон, распустившийся цветок, книга, фрагмент звукозаписи

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: Возьми в руку кусочек льда; подержи чашку с теплым чаем, слегка уколи руку иголкой, положи в рот кусочек лимона, понюхай цветок, прочти рассказ, послушай музыку

              ЗАДАНИЕ 2: Расскажи, что ты почувствовал, ощутил? С помощью каких органов и частей твоего тела тебе удалось узнать о запахе, вкусе, боли, холоде и тепле? Можно ли назвать кожу, язык, нос органами чувств? С помощью каких органов тебе удалось прочесть книгу, послушать музыку? Можно ли назвать глаза и уши органами чувств?

              ЗАДАНИЕ 3: Заполни таблицу:

              Твои ощущения, что ты чувствуешь?

              Орган чувств, помогающий человеку

              Кусочек льда

              Холод

              Кожа

              Чашка с чаем

              Тепло

              Кожа

              Игла или булавка

              Боль

              Кожа

              Лимон

              Вкус

              Язык

              Цветок

              Запах

              Нос

              Музыка

              Слышу звуки

              Уши

              Чтение книги

              Вижу буквы, слова

              Глаза

              СДЕЛАЙ ВЫВОД:

              У человека пять органов чувств: глаза видят, уши слышат, нос обоняет, кожа осязает (боль, тепло, холод), а с помощью языка мы чувствуем вкус.

              Органы человека помогают нам видеть, слышать, чувствовать вкус и запах, ощущать холод, боль, прикосновение.

              Дополнительное задание: Предложи правила охраны органов чувств (зрения, слуха, вкуса)

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Вкусовые зоны языка

              Мультимедиа

              Интерактивный рисунок демонстрирующий расположение рецепторов на языке, воспринимающих сладкое, солёное, кислое, горькое

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1c09a4a2-ba8c-46eb-9680-5f3a910709b3/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              2.

              Внешнее строение глаза

              Мультимедиа

              Интерактивный рисунок демонстрирующий внешнее строение глаза

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/19075f7b-4778-4052-bd17-3ca1c72bee6f/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              3.

              ГЛАЗ

              Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

              Орган зрения, воспринимающий свет.

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/57590217-9026-a451-8526-adca92dddd38/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              4.

              КОЖА

              Текст/Текст с иллюстрациями

              Наружный покров тела животных. Этот термин обычно относится только к позвоночным.

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/19e0b3c7-77c4-331b-4483-d3dfee505102/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              5.

              УХО

              Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

              Орган слуха и равновесия; в его функции входит восприятие звуковых волн и движений головы

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3953f4e6-9c46-ca5a-cc5c-75bca302a15e/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              ТЕМА: «ТРУД ЛЮДЕЙ»

              ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «Огород на окне», «Цветник нашего класса»

              ЦЕЛЬ: воспитание интереса и любви к труду, уважения к результатам труда людей, расширение представлений детей о различных видах труда

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: небольшие ящички (пластиковая тара) или горшки с землёй, семена овощных культур (петрушка, укроп, салат), семена цветов (календула, настурция и т.д), или луковичных (овощные – лук, чеснок или цветочные – гиацинт, нарцисс, тюльпан, крокус), инструменты (лопатки, грабельки), леечка, таблички с названиями и сроками посадки

              ХОД РАБОТЫ:

              ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Составить план и определить сроки работы (подарок маме к празднику, рассада для весеннего посева, огород витаминов зимой, др.). Подготовить необходимые инструменты и материалы. Распределить роли.

              ЗАДАНИЕ 1: Работа по плану: 1.Насыпьте в ящик землю. 2.Выравните землю и тщательно полейте её. 3.Сделайте бороздки и разложите семена на расстоянии (расстояние определяется в зависимости от вида семян) … см одно от другого. 4.Присыпьте семена тонким слоем земли и снова полейте. 5.Накройте ящик пленкой и поставьте в теплое место. 6.Подпишите название растения и сроки посева.

              ЗАДАНИЕ 2. Регулярный полив, рыхление и прополка. (Проводится в течение всего периода наблюдения и ухода за растениями дежурными класса)

              ЗАДАНИЕ 3. Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              Какие виды работ ты выполнял самостоятельно или в группе? Что тебе понравилось больше всего делать? Была ли твоя работа трудной или сложной? Почему?

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Развитие растения из семени

              Интерактивное задание

              Анимационный сюжет по развитию растения из семени на примере фасоли

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/?interface=teacher&class=42&subject=25

              ТЕМА: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Круговорот воды

              Анимация

              Анимация. Круговорот воды

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f50-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=47&subject[]=30&subject[]=27

              ТЕМА: «ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Действие силы тяжести

              Анимация

              Демонстрация действия силы тяжести на тела живой и неживой природы

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3f563b2-57b4-4b0f-879e-fcbf80401613/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              2.

              Земля с обозначением океанов и материков

              Карта

              Карта Земли

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e74156-0a01-022a-00a8-5268bf5fbe97/?sort=order&from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&rubric_id[]=19788

              3.

              Анимации «Планеты земной группы»

              Анимация

              Анимационные иллюстрации двигающихся планет земной группы с текстовыми комментариями

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/df30de69-33b1-45d5-b448-0849b760d765/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              4.

              Анимация «Вращение Земли вокруг Солнца. День, ночь, времена года, фазы Луны.»

              Анимация

              Анимация иллюстрирует годичное вращение Земли вокруг Солнца. Позволяет проследить смену дня и ночи, времен года а так же фазы Луны.

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e6609a18-088c-4979-83f0-faeeeef9faa1/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              multiurok.ru

              Демонстрационные опыты и практические работы на уроках «Окружающего мира» в начальной школе

              ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ОПЫТЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

              НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

              Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от целенаправленных видов действий, которые формируются, применяются и сохраняются в результате активных действий самих учащихся. Именно активные действия самих учащихся должны быть направлены на развитие мотивации обучения, удовлетворение познавательных интересов и возможностей школьников, а также на развитие у них умения учиться в самом широком смысле. Познавательные интересы непосредственно связаны с исследовательским отношением к окружающему миру. Познавательные интересы становятся первой ступенькой для осуществления детьми больших и малых исследований, позволяющих им не только узнать много нового об окружающем мире, но и приобрести универсальные способы его познания – исследовательские умения.

              Большое значение на первых этапах обучения младшего школьника отводится непосредственному соприкосновению к многообразию окружающей действительности, формированию умения удивиться её тайнам и в процессе познания этих тайн, испытать радость творчества и восторг открытия. Предмет «Окружающий мир» является одним из тех предметов, которые позволяют обеспечить ребенку открытие новых знаний о мире, используя проблемно-диалогические методы обучения, системно-деятельностный подход.

              Применение таких методов преподавания позволяет поставить ребенка в активную позицию исследователя, познающего окружающий мир с его закономерностями, противоречиями и тайнами. Эти методы обеспечивают высокий уровень самостоятельности ребенка в процессе поиска верного ответа, а также предполагают не только индивидуальные, но и групповые формы исследовательской работы учащихся. Такая организация процесса обучения помогает развитию коммуникативной сферы у младших школьников, их способностей к сотрудничеству. Формируются мыслительные и исследовательские умения и навыки, умение учиться, и не только в школе, но и в течение всей жизни.

              Дидактическое значение этих методов изучения окружающего мира состоит в том, что учащимся предоставляется возможность воспроизвести доступные для понимания процессы, происходящие в природе, наглядно представить свойства различных объектов, их взаимосвязь, подготовиться к познанию в будущем законов, открытых определенной наукой (биологией, физикой, химией, географией, астрономией). При этом обеспечивается не только прочность усвоения приобретаемых знаний, но и осознанность научных методов познания, развитие интереса к исследовательской работе.

              ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»

              ОПЫТ 1: Изучение свойств песка и глины

              ЦЕЛЬ: сравнить свойства песка и глины и составить их характеристики (выделить их свойства).

              ОБОРУДОВАНИЕ: стаканчики, листы чистой бумаги, лупа, песок, глина, трехлитровая банка, закрытая крышкой с отверстием, резиновая трубка.

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: С помощью увеличительного стекла рассмотрите песчинки и кусочки глины. Дайте характеристику песку и глине, используя слова-опоры: комочки, песчинки, рыхлый, слитный, тяжелый, липкий, легкий, нелипкий. Нарисуйте в тетради и заполните таблицу:

              ЗАДАНИЕ 2: Насыпьте из стаканчиков на лист белой бумаги сначала песок, а затем глину. В группе обсудите вопросы: Какое из этих веществ можно назвать сыпучим? Какие свойства вещества делают его сыпучим?

              ЗАДАНИЕ 3: (Демонстрационный опыт: проводит учитель.) В подготовленной трехлитровой банке с помощью резиновой трубки попробуем «устроить ветер». Обсудим вопросы: Что происходит с песчинками? Движутся ли кусочки глины также быстро? Подумайте, почему так происходит?

              ЗАДАНИЕ 4: На листе бумаги устройте игрушечный огород. Сделайте три грядки: из песка; из глины; из песка и глины. Обсудите вопросы: можно ли из песка сделать грядки? А из глины? А из смеси песка и глины? О каком веществе можно сказать «рыхлое»? Почему? В какое вещество легче посадить растение? Почему?

              ЗАДАНИЕ 5: Намочите песок и глину. Слепите из того и другого какие-нибудь фигурки. Обсудите вопросы: Какое вещество легче забирает воду – песок или глина? Почему? Из какого вещества легче лепить? Почему? Подождите, пока фигурки высохнут. Ответьте на вопросы: Какие новые свойства приобретает вещество после высыхания?

              (При ответе на вопросы используйте задание 1).

              ЗАДАНИЕ 6: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              1.Мы рассматривали ______________________________________________ .

              Выяснили, что песок имеет свойства: …….., глина имеет свойства:………………………… .

              2.Песок движется ……., чем глина, потому что он……… глины.

              3. Грядки можно сделать из ………… и …………, потому что……… .Грядки труднее делать из ………., потому что……………….

              4. Легче забирает воду………,потому что ………………… Труднее лепить из…………, потому что………………………………

              4.Мы сделали вывод, что песок и глина имеют (одинаковые?, разные?) свойства .

              ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»

              ОПЫТ 2: Изучение свойств воды

              ЦЕЛЬ: дать характеристику свойствам воды, проверить растворимость, как свойство воды. Установить, какие вещества растворяются и не растворяются в воде.

              ОБОРУДОВАНИЕ: стаканчики, вода, растительное масло, раствор йода.

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: Наполните стаканчики водой. Рассмотрите воду. Определите все свойства воды. Результаты наблюдений занесите в таблицу, которую начертите в тетрадь:

              Свойства воды:

              Вода — вещество

              Свойства

              Вкус

              Без вкуса

              Запах

              Без запаха

              Цвет

              Бесцветна, прозрачна

              Форма

              Текуча, принимает форму сосуда

              ЗАДАНИЕ 2: В стаканчик с водой добавьте несколько капель йода. Обсудите вопросы: Растворила ли вода другое вещество? Какого цвета она стала?

              ЗАДАНИЕ 3: Добавь в полученный раствор немного растительного масла. Закрой стаканчик крышкой и встряхни раствор для перемешивания. Рассмотрите, что получилось и ответьте на вопросы: Растворилось ли в воде масло? Какой цвет приобрела вода? А растительное масло?

              ЗАДАНИЕ 4: Приведите примеры веществ, которые могут растворяться в воде. Какие вещества не могут растворяться в воде?

              ЗАДАНИЕ 5: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              1.Мы изучали свойства воды. Вода имеет свойства:……………

              2.Вода (изменяет?, не изменяет?) свой цвет, так как (растворяет?, не растворяет?) йод. Вода стала ……………. цвета.

              3. Растительное масло (растворяется?, не растворяется?) в воде, оно поднимается на поверхность воды и становится………………………цвета.

              4.Мы сделали вывод, что вода имеет свойства:…………………….. Вода может растворять вещества: …………………………… Вода не может растворять вещества:……………………..

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Вещества с разной растворимостью в воде

              Иллюстрация

              Иллюстрация веществ с разной растворимостью в воде: земля, соль, сахар, йод

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b03eb770-593e-40fd-bdc5-6ba6946a7b9b/?interface=teacher&class[]=45&class[]=47&subject[]=25&subject[]=26

              ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»

              ОПЫТ 3: Изучение свойств воды

              ЦЕЛЬ: определить, какие предметы легче (тяжелее) воды

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сосуд с водой, небольшие железные предметы (гвозди, скрепки), резиновые мячики, бумажные кораблики

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: В сосуд с водой поместите железные предметы. Наблюдайте, что будет происходить с предметами. Обсудите в группе: Тонут ли в воде железные предметы? Сделайте вывод: что легче – вода или железные предметы?

              ЗАДАНИЕ 2: В сосуд с водой поместите резиновые (бумажные) предметы. Определите, тонут ли эти предметы? Сделайте вывод: Что легче: вода или резиновые (бумажные) предметы?

              ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              Начертите в тетради таблицу, в ходе работы заполните таблицу, сформулируйте вывод.

              Предмет

              Материал, из которого изготовлен предмет

              Что происходит с предметом в воде?

              Гвоздь

              Скрепка

              Мячик

              Кораблик

              ВЫВОД: Резиновые (бумажные) предметы (тонут? не тонут?) в воде, так как они (легче? тяжелее?) воды. Металлические предметы (тонут? не тонут?) в воде, так как они (легче? тяжелее?) воды.

              ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»

              ОПЫТ 4: Изучение свойств воды

              ЦЕЛЬ: определить, что называют концентрированным раствором

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сосуд с водой, чайная ложка, поваренная соль

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: В сосуд с водой насыпьте одну чайную ложку соли. Размешайте соль. Попробуйте на вкус воду. Обсудите в группе вопросы: Растворилась ли соль в воде? Какой вкус приобрела вода?

              ЗАДАНИЕ 2: В сосуд с водой насыпьте 10 чайных ложек соли. Попробуйте размешать соль. Осторожно попробуйте воду на вкус. Обсудите в группе вопросы: Растворилась ли соль в воде? Что произошло с солью? Какой вкус приобрела вода?

              ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              Начертите в тетради таблицу, в ходе работы заполните таблицу, сформулируйте выводы.

              Количество ложек соли, помещенных в сосуд с водой

              Растворилась ли соль в воде?

              Какой вкус приобрела вода?

              Можно ли назвать данный раствор концентрированным?

              Одна

              Да

              Соленый

              Нет

              Десять

              Да

              Очень соленый

              Да

              ВЫВОДЫ: Раствор воды и соли (является? не является?) концентрированным, в том случае, когда соль (перестала растворяться? вся растворилась?) в воде.

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Пресные и соленые воды

              Анимация

              Анимация. Пресные и соленые воды

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f48-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=47&subject[]=30&subject[]=27

              ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»

              ОПЫТ 5: Какой бывает вода?

              ЦЕЛЬ: определить опытным путем три состояния воды (твердое, жидкое, газообразное)

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: кусочки льда, стекло, спиртовка, колба или лабораторная чашка

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: В колбу или лабораторную чашку поместить кусочки льда. Над спиртовкой нагреть сосуд, до расплавления льда. Ответить на вопросы: Как можно назвать воду в состоянии льда? Что произошло с кусочками льда? От чего расплавился лед? В каком состоянии стала находиться вода?

              ЗАДАНИЕ 2: Продолжи нагревать воду над спиртовкой. Подержи над колбой стекло? Пронаблюдай что произойдет? Выключи спиртовку. Ответь на вопросы: Что стало происходить с водой после закипания? В каком состоянии стала находиться вода? Что стало причиной такого изменения?

              ЗАДАНИЕ 3: Рассмотри стекло снова. Ответь на вопросы: Куда исчез пар со стекла? Во что превратился пар? Что стало причиной такого изменения? Как называется такое состояние воды?

              ЗАДАНИЕ 4: Вспомни, что происходит с водой в водоемах весной и осенью? Подумай, почему так происходит? Какие ещё явления природы, связанные с водой, можно наблюдать зимой и летом?

              ЗАДАНИЕ 5: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              Зарисуй в тетради ход опыта. Начертите в тетради таблицу, в ходе работы заполните таблицу, сформулируйте выводы.

              Что происходит при нагревании

              Что происходит при охлаждении

              Состояние воды

              Кусочки льда

              Превращаются в воду

              Твердое

              Вода

              Превращается в пар

              Превращается в лед

              Жидкое

              Пар

              Превращается в воду

              Газообразное

              ВЫВОДЫ: Вода, как вещество может находиться в различных состояниях: твердом (снег, лед, град, иней), жидком (вода, роса, дождь), газообразном (туман, пар). Состояние воды изменяется под воздействием температуры (её повышение или понижение).

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Презентация «Вода»

              Презентация

              Изображение и описание различных состояний воды в разное время года

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fdca8b4-d0db-4913-bc95-ebb7ef0a97ca/?interface=teacher&class=42&subject=25

              2.

              Три состояния воды на Земле

              Анимация

              Анимация. Три состояния воды на Земле

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f47-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=47&subject[]=30&subject[]=27

              ТЕМА: «ЦАРСТВА ПРИРОДЫ»

              ОПЫТ 1: Условия жизни растений

              ЦЕЛЬ: определить, какие условия необходимы для жизни растений

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: две картонных коробки, в одной из коробок большое отверстие в боковой стенке, небольшая пластиковая коробочка с землей, три клубня картофеля с небольшими проростками.

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: В пластиковую коробочку с землей посади клубень картофеля ростком вверх. Поставь коробочку в коробку с отверстием в боковой стенке. Полей землю, закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. В другую коробку положи вторую картофелину. Закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. Третий клубень картофеля помести в холодное место. Через несколько дней проверь, что произойдет с клубнями картофеля?

              ЗАДАНИЕ 2: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»: Сравни между собой картофелины. Сделай в тетради рисунки всех опытов. Подумай, как влияет на рост растений почва, вода, свет и тепло. Сделай выводы: Какие условия необходимы для развития и жизни растений.

              ВЫВОД: Для развития и жизни растений необходимы условия: свет, тепло, почва, воздух, вода.

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Питание растения

              Анимация

              Анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения. Для начала работы с ресурсом нажмите правую клавишу мыши и выберите Play в появившемся меню.

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/?interface=teacher&class=42&subject=25

              ТЕМА: «ЦАРСТВА ПРИРОДЫ»

              ОПЫТ 2: Растение – живое существо

              ЦЕЛЬ: доказать, что растения «живут» зимой

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: срезанные веточки тополя, стакан с водой.

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: Поставь срезанные веточки тополя в стакан с водой. Рассмотри почки растения. Нарисуй в тетради рисунок начала опыта. Запиши дату начала опыта.

              ЗАДАНИЕ 2: Наблюдай за веточками в течение нескольких дней. Как изменяются ветки растения? Что с ними происходит? Нарисуй в тетради рисунок. Запиши дату появления первых листочков. Подумай, откуда появились листочки? Какие условия повлияли на появление листочков?

              ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              Заполни таблицу:

              Дата

              Что произошло с растением?

              Почки растения закрыты

              Почки растения постепенно раскрываются, показались листочки

              Почки растения раскрылись полностью, листочки распустились

              ВЫВОД: Растение — живое существо. Зимой растения не погибают, а «засыпают» до весны. Весной, когда становится тепло, растения «просыпаются».

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Питание растения

              Анимация

              Анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения. Для начала работы с ресурсом нажмите правую клавишу мыши и выберите Play в появившемся меню.

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/?interface=teacher&class=42&subject=25

              2.

              Дыхание корней растения

              Анимация

              Анимационный сюжет по питанию (дыханию) корней растения. Для начала работы с ресурсом нажмите правую клавишу мыши и выберите Play в появившемся меню.

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0f932047-fdf6-4fe9-a639-12d14e05693f/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              ТЕМА: «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ»

              ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Твои помощники – органы чувств

              ЦЕЛЬ: определить, какие органы чувств есть у человека, как человек воспринимает мир с помощью органов чувств.

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: кусочек льда, чашка с теплым чаем, швейная игла или булавка, лимон, распустившийся цветок, книга, фрагмент звукозаписи

              ХОД РАБОТЫ:

              ЗАДАНИЕ 1: Возьми в руку кусочек льда; подержи чашку с теплым чаем, слегка уколи руку иголкой, положи в рот кусочек лимона, понюхай цветок, прочти рассказ, послушай музыку

              ЗАДАНИЕ 2: Расскажи, что ты почувствовал, ощутил? С помощью каких органов и частей твоего тела тебе удалось узнать о запахе, вкусе, боли, холоде и тепле? Можно ли назвать кожу, язык, нос органами чувств? С помощью каких органов тебе удалось прочесть книгу, послушать музыку? Можно ли назвать глаза и уши органами чувств?

              ЗАДАНИЕ 3: Заполни таблицу:

              Твои ощущения, что ты чувствуешь?

              Орган чувств, помогающий человеку

              Кусочек льда

              Холод

              Кожа

              Чашка с чаем

              Тепло

              Кожа

              Игла или булавка

              Боль

              Кожа

              Лимон

              Вкус

              Язык

              Цветок

              Запах

              Нос

              Музыка

              Слышу звуки

              Уши

              Чтение книги

              Вижу буквы, слова

              Глаза

              СДЕЛАЙ ВЫВОД:

              У человека пять органов чувств: глаза видят, уши слышат, нос обоняет, кожа осязает (боль, тепло, холод), а с помощью языка мы чувствуем вкус.

              Органы человека помогают нам видеть, слышать, чувствовать вкус и запах, ощущать холод, боль, прикосновение.

              Дополнительное задание: Предложи правила охраны органов чувств (зрения, слуха, вкуса)

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Вкусовые зоны языка

              Мультимедиа

              Интерактивный рисунок демонстрирующий расположение рецепторов на языке, воспринимающих сладкое, солёное, кислое, горькое

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1c09a4a2-ba8c-46eb-9680-5f3a910709b3/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              2.

              Внешнее строение глаза

              Мультимедиа

              Интерактивный рисунок демонстрирующий внешнее строение глаза

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/19075f7b-4778-4052-bd17-3ca1c72bee6f/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              3.

              ГЛАЗ

              Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

              Орган зрения, воспринимающий свет.

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/57590217-9026-a451-8526-adca92dddd38/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              4.

              КОЖА

              Текст/Текст с иллюстрациями

              Наружный покров тела животных. Этот термин обычно относится только к позвоночным.

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/19e0b3c7-77c4-331b-4483-d3dfee505102/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              5.

              УХО

              Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

              Орган слуха и равновесия; в его функции входит восприятие звуковых волн и движений головы

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3953f4e6-9c46-ca5a-cc5c-75bca302a15e/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              ТЕМА: «ТРУД ЛЮДЕЙ»

              ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «Огород на окне», «Цветник нашего класса»

              ЦЕЛЬ: воспитание интереса и любви к труду, уважения к результатам труда людей, расширение представлений детей о различных видах труда

              ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: небольшие ящички (пластиковая тара) или горшки с землёй, семена овощных культур (петрушка, укроп, салат), семена цветов (календула, настурция и т.д), или луковичных (овощные – лук, чеснок или цветочные – гиацинт, нарцисс, тюльпан, крокус), инструменты (лопатки, грабельки), леечка, таблички с названиями и сроками посадки

              ХОД РАБОТЫ:

              ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Составить план и определить сроки работы (подарок маме к празднику, рассада для весеннего посева, огород витаминов зимой, др.). Подготовить необходимые инструменты и материалы. Распределить роли.

              ЗАДАНИЕ 1: Работа по плану: 1.Насыпьте в ящик землю. 2.Выравните землю и тщательно полейте её. 3.Сделайте бороздки и разложите семена на расстоянии (расстояние определяется в зависимости от вида семян) … см одно от другого. 4.Присыпьте семена тонким слоем земли и снова полейте. 5.Накройте ящик пленкой и поставьте в теплое место. 6.Подпишите название растения и сроки посева.

              ЗАДАНИЕ 2. Регулярный полив, рыхление и прополка. (Проводится в течение всего периода наблюдения и ухода за растениями дежурными класса)

              ЗАДАНИЕ 3. Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

              Какие виды работ ты выполнял самостоятельно или в группе? Что тебе понравилось больше всего делать? Была ли твоя работа трудной или сложной? Почему?

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Развитие растения из семени

              Интерактивное задание

              Анимационный сюжет по развитию растения из семени на примере фасоли

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/?interface=teacher&class=42&subject=25

              ТЕМА: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Круговорот воды

              Анимация

              Анимация. Круговорот воды

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f50-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=47&subject[]=30&subject[]=27

              ТЕМА: «ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1.

              Действие силы тяжести

              Анимация

              Демонстрация действия силы тяжести на тела живой и неживой природы

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3f563b2-57b4-4b0f-879e-fcbf80401613/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              2.

              Земля с обозначением океанов и материков

              Карта

              Карта Земли

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e74156-0a01-022a-00a8-5268bf5fbe97/?sort=order&from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&rubric_id[]=19788

              3.

              Анимации «Планеты земной группы»

              Анимация

              Анимационные иллюстрации двигающихся планет земной группы с текстовыми комментариями

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/df30de69-33b1-45d5-b448-0849b760d765/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              4.

              Анимация «Вращение Земли вокруг Солнца. День, ночь, времена года, фазы Луны.»

              Анимация

              Анимация иллюстрирует годичное вращение Земли вокруг Солнца. Позволяет проследить смену дня и ночи, времен года а так же фазы Луны.

              http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e6609a18-088c-4979-83f0-faeeeef9faa1/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

              multiurok.ru

              Практическая работа по окружающему миру на тему «Ориентирование на местности» (2 класс)

              Практическая работа

              по окружающему миру

              «Ориентирование на местности»

              1. Расположи действия в правильном порядке и у тебя получиться инструкция: «Как пользоваться компасом».

              1. Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится.

              2. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.

              3. Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель.

              4. Положить компас на ровную горизонтальную поверхность.

              1. Дополни предложения и у тебя получиться «Памятка путешественнику».

              У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще с ___________ стороны. У берёзы кора белее и чище с ___________ стороны. Мхов и лишайников на камнях и деревьях больше с _________ стороны. Снег весной быстрее тает на ___________ стороне склона. Муравейник расположен с ___________ стороны ближайшего дерева. На пнях расстояние между годичными кольцами шире с __________ стороны. Смола обычно на сосне с ____________ стороны. В полдень тень показывает на ____________.

              Практическая работа

              по окружающему миру

              «Ориентирование на местности»

              1. Расположи действия в правильном порядке и у тебя получиться инструкция: «Как пользоваться компасом».

              1. Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится.

              2. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.

              3. Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель.

              4. Положить компас на ровную горизонтальную поверхность.

              1. Дополни предложения и у тебя получиться «Памятка путешественнику».

              У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще с ___________ стороны. У берёзы кора белее и чище с ___________ стороны. Мхов и лишайников на камнях и деревьях больше с _________ стороны. Снег весной быстрее тает на ___________ стороне склона. Муравейник расположен с ___________ стороны ближайшего дерева. На пнях расстояние между годичными кольцами шире с __________ стороны. Смола обычно на сосне с ____________ стороны. В полдень тень показывает на ____________.

              infourok.ru

              Конспект урока по окружающему миру на тему «Практическая работа «Определение свойств воды»

              Конспект урока

              Личностные УУД:

              Предметные УУД:

              Метапредметный:

              Регулятивные УУД:

              Познавательные УУД:

              Коммуникативные УУД:

              Л1 – поддерживает порядок на рабочем месте;

              Пр 1- выделяет свойства воды;

              Пр 2 –определяет состояние воды;

              Р1 – с помощью учителя формулирует цель урока;

              Р 2 — соблюдает правила поведения на уроке;

              П1делает выводы с помощью учителя на основе обобщения умозаключений;

              К1 – умеет слушать и понимать речь других;

              К2 – оформляет свои мысли в устной форме.

              Тип урока

              Открытия нового знания

              Методы, приемы обучения

              Словесный (беседа), наглядный (показ, демонстрация), практический (опыты).

              Формы организации деятельности учащихся

              фронтальная (диалоговая), индивидуальная.

              групповая

              Оборудование

              ТСО (компьютер, мультимедийный проектор), цветные карандаши (синий, красный), стаканы с водой и молоком, глобус, смайлики с изображением капелек воды

              Ресурсы

              Учебник «Окружающий мир» ч.1 автор Н.В.Виноградова; индивидуальные карточки, компьютерная презентация

              Ход урока

              I. Организационный

              2 мин

              Дождавшись полной тишины, приветствует учащихся.

              — Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте готовность вашего рабочего места.

              — Мы — умные, мы – дружные,

              Мы – внимательные?

              мы – старательные?

              Мы в первом классе учимся?

              Всё у нас получится!

              Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того. Что чудеса постоянно окружают нас.

              Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, громады айсбергов, весенний дождь.

              — Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес.

              Приветствуют учителя, садятся на свои места.

              Проверяют готовность (убрано все лишнее со стола на перемене) на столах: учебник, тетрадь, пенал.

              — да!

              — да!

              — да!

              Слушают речь учителя.

              К1

              Л1

              Р 2

              1. Актуализация знаний

              мин

              — Что такое вода?

              — Какую роль она выполняет вода в жизни человека?

              — Какая бывает вода?

              Отвечают на вопросы учителя

              К1, К2

              1. III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

              2 мин

              Демонстрирует презентацию «Вода и её свойства»

              Слайд 1. Загадка проводу.

              — Посмотрите на доску. В этой загадке заключена тайна нашего урока. Отгадайте её:

              Я и туча, и туман,

              И ручей, и океан,

              И летаю, и бегу,

              И стеклянной быть могу.

              — Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Что это за таинственное чудо?

              Слайд 2. Тема «Какая бывает вода»

              Цель «узнать о свойствах и состояниях воды».

              Смотрят на слайд.

              Предлагают варианты ответов.

              — вода

              — сегодня на уроке мы будем говорить о воде.

              К1

              Р1

              IV. Первичное усвоение новых знаний

              8 мин

              — Ребята, скажите, где в природе мы встречаемся с водой?

              — А теперь давайте посмотрим, где в природе встречается вода и почему воду таинственной называют.

              Слайды 2-6.

              Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

              В луже, в море, в океане

              И в водопроводном кране.

              Как сосулька замерзает

              В лес туманом заползает

              Ледником в горах зовётся

              Лентой серебристой вьётся.

              Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда!

              Слайды 7-9:

              Дождь, роса, лёд, снег.

              Облака, пар, туман,

              Слайд 9:вода под микроскопом.

              Слайды 10 — 15: Океан. Море. Река. Озеро. Болото — всё это водоёмы.

              Проходит по рядам с глобусом, демонстрируя реки, моря, океаны и т.д:

              — А сейчас посмотрите на глобус. Реки покрывают наш Земной шар, словно голубой паутиной.

              Слайд 16: Космонавты из космоса видят нашу планету голубой, так как воды на Земле больше, чем суши.

              Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку.

              Слушают речь учителя.

              Смотрят на экран.

              Рассматривают глобус, пальчиками показывают реки, моря, океаны друг другу.

              Смотрят на экран. Внимательно слушают учителя.

              К2

              К1

              К2

              П1

              Физминутка 2 мин

              V.Первичная проверка понимания

              12 мин

              — А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты.

              ОПЫТ №1.

              (демонстрирует учитель, ученики работают в группах)

              Оборудование: прозрачные стаканы с водой и молоком, синий и красный карандаш.

              Содержание опыта:

              1). Опустив карандаши поочередно в молоко, предлагает рассмотреть жидкости в стаканах.

              — Вы видите карандаши внутри стакана с молоком?

              — Какого цвета молоко?

              — вы видите карандаши внутри стакана с водой?

              — Почему?

              — Что можно сказать о цвете воды?

              — Какой вывод можно сделать?

              Слайд 17: всплывает надпись «Опыт 1» и значок капля с глазом.

              ОПЫТ №2

              (демонстрирует учитель, ученики работают в группах)

              Оборудование:3 стакана с водой.

              Содержание опыта:

              Второй опыт мне помогут провести мои помощники

              — вы, ребята, запаха у воды не почувствовали. Какой вывод?

              На слайде 17 всплывает надпись «Опыт 2» и значок «перечеркнутый нос»

              в). ОПЫТ №3 ( проводят ученики в группах).

              Оборудование: индивидуальные стаканчики с небольшим количеством воды.

              Содержание опыта:

              Этот опыт мне тоже поможет провести Саша (мальчик выходит к учителю и начинает свой опыт с рассказа).

              — Какой сделаем вывод?

              На слайде 17 всплывает надпись «Опыт 3» и значок «перечеркнутый рот»

              — Сейчас вы увидели три опыта, которые нам помогли раскрыть некоторые тайны воды. Мы узнали свойства воды. Какие это свойства мы сейчас повторим, а помогут нам значки.

              Раздает индивидуальные карточки и значки, всплывающие на слайде. Предлагает приклеить.

              Слушают речь учителя

              Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку.

              Повторяют опыт в группах

              — нет

              — белого

              — да

              — вода прозрачная.

              Сравнивают цвет воды и молока. Делают вывод о цвете воды.

              Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

              Рассказывает Настя:

              Однажды мне стало интересно. Есть ли у воды запах. Я спросила у мамы: «А какой у воды запах?».

              Мама сказала: «Давай узнаем. Надо провести опыт».

              Мы налили воду в стакан и понюхали: сначала мама, потом я.

              Мама сказала: «Я ничего не почувствовала, никакого запаха нет.»

              — И я тоже не почувствовал никакого запаха.

              — Теперь я вам предлагаю: понюхайте воду в моём стакане. Какой запах вы чувствуете?

              Один ученик с каждой группы.

              Берет стакан наполненный наполовину водой. Проходит вдоль своей группы, дает понюхать каждому ученику по очереди.

              Каждый ребенок нюхает воду в стакане.

              — Вывод: вода не имеет запаха.

              — А у меня возник такой вопрос: Есть ли у воды вкус?

              Мы потребляем воду из пищи.

              Пьём сок, чай. Едим на обед суп. Все эти продукты разные на вкус.

              Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

              Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса — нет.

              А теперь и вы попробуйте воду.

              Как вы думаете: Есть ли у воды вкус?

              Ученики в группах пробуют воду на вкус, разлитую в стаканчики.

              Вывод: вода не имеет вкуса.

              Один из ребят перечисляет свойства воды (по желанию).

              Получают индивидуальные карточки, значки. Клеят на карточки.

              К1

              Р 2

              Пр1

              К1

              П1

              Пр1

              К2

              П1

              К2

              Пр1

              К1

              П1

              Пр1

              Пр1

              VI. Первичное закрепление

              6 мин

              — Предлагает открыть стр.88 учебника. Предлагает хорошо читающим ученикам прочесть несколько вопросов по учебнику.

              — Можно ли растворить в воде соль? А сахар? …

              А теперь давайте рассмотрим таблицу «Превращение воды«.Какое слово написано в середине?

              — Прочитайте, что показывают стрелочки.

              — Прочитайте вопрос вверху таблицы: Какая бывает вода?

              Слайд 18.

              Сообщение учителя: Снег, дёд, град, иней — это вода в природе находится в твёрдом состоянии (слова вывешиваются на доску и значок твёрдости — квадрат). Роса — это вода в жидком состоянии — на доске капелька воды. Туман, пар — это вода в газообразном состоянии — чайник с паром.

              Раздает значки, всплывающие на слайде 18. Предлагает приклеить.

              Выполнение задания на с. 89.

              — Рассмотри рисунки. Скажи, зачем нужна вода.

              Слайды 20-28

              — Вода — это жизнь.

              И сейчас мы в этом убедимся, посмотрев презентацию.

              Выключает проектор.

              — Перечислите состояния и свойства воды.

              Вручает ордена за правильные ответы.

              Отвечают на вопросы учителя и товарища.

              — Вода.

              Хорошо читающие ученики читают вслух.

              Отвечают на вопросы.

              Приклеивают значки состояний воды.

              Рассматривают иллюстрацию в учебнике.

              Отвечают на вопросы учителя по цепочке.

              На последнем кадре ученик читает стихотворение

              Отвечают на вопросы. Получают заслуженные ордена за правильные ответы.

              К1

              К2

              Пр2

              П1

              К2

              Пр1

              Пр2

              VII. Рефлексия

              (подведение итогов занятия)

              3 мин

              Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

              — Чем мы занимались сегодня на уроке?

              — Что нового вы узнали сегодня на уроке? (слайд 29)

              — Что было трудным на уроке?

              — Что удалось легко?

              — Что понравилось больше всего?

              -Возьмите смайлик с изображением капелек воды желтого цвета, если на уроке вам было сложно и неинтересно.

              Возьмите в руку синий смайлик, если на уроке было легко, интересно и вы узнали что-то новое.

              Выбранный смайлик положите мне на стол.

              -Спасибо за урок.

              Отвечают на вопросы учителя

              — Проводили опыты с водой

              — рассматривали глобус

              — …

              — узнали о свойствах воды (прозрачность, отсутствие цвета и запаха)

              — узнали о состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное)

              -…

              — …

              — …

              Кладут на стол учителя смайлики с изображением капелек воды синего или желтого цвета.

              К1

              П1

              К2

              Р 2

              infourok.ru

              Практическая часть программы по окружающему миру с 1

              Практическая часть программы по окружающему миру.

              окружающий мир 1 класс

              (66 часов загод, 2 часа в неделю)

              Проект «Моя малая Родина – Республика Коми»

              1

              Проект №1

              2.2

              Что умеет компьютер?

              1

              Практическая работа № 1

              2 четверть (14 часов)

              2.3

              Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

              1

              Проверочная работа №1

              3.Раздел «Как, откуда и куда?» (14 часов)

              3.1

              Проект «Моя семья»

              1

              Проект №2

              3 четверть (18 часов)

              3.2

              Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

              1

              Проверочная работа №2

              4.Где и когда? (10 ч)

              4.1

              Проект «Мой класс и моя школа»

              1

              Проект №3

              4.2

              Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

              1

              Проверочная работа №3

              4 четверть (16 часов)

              5.Почему и зачем? (20 ч)

              5.1

              Проект «Мои домашние питомцы

              1

              Проект №4

              5.2

              Почему нужно чистить зубы
              и мыть руки?

              1

              Практическая работа № 2

              5.3

              Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

              1

              Проверочная работа №4

              Итого

              Проверочные работы – 4

              Практические работы – 2

              Экскурсии – 1

              Проекты -4

              Практическая часть программы по окружающему миру.

              окружающий мир 2 класс

              (68 часов загод, 2 часа в неделю)

              2.Раздел «Природа» (20 час)

              2.1

              Явления природы

              1

              Практическая работа №1 «Измерение температуры воздуха»

              2.2

              В гости к осени

              1

              Экскурсия №1

              2.3

              Заглянем в кладовые земли

              1

              Практическая работа №2 «Знакомство с горными породами»

              2.4.

              Какие бывают растения

              1

              Практическая работа № 3 «Какие бывают растения»

              2.5

              Дикорастущие и культурные растения

              1

              Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений по атласу-определителю»

              2 четверть (14 часов)

              2.6

              Животные живого уголка

              1

              Практическая работа № 5 «Отработка приема ухода за комнатными растениями и животными живого уголка»

              2.7

              Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

              1

              Проект № 2

              2.8

              Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

              1

              Проверочная работа №2

              3.Раздел «Жизнь города и села» (10 часов)

              3.1

              Из чего что сделано

              1

              Практическая работа № 6 «Из чего что сделано»

              3.2

              Проект «Профессии»

              1

              Проект № 3

              3.3

              В гости к зиме

              1

              Экскурсия № 2

              3.4

              В гости к зиме

              1

              Практическая работа № 7

              3 четверть (20 часов)

              3.4

              Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

              1

              Проверочная работа № 3

              3.5

              Презентация проектов

              1

              Проект №4

              4.Раздел «Здоровье и безопасность» (9 часов)

              4.1

              Берегись автомобиля!

              1

              Практическая работа № 8 «Дорожные знаки»

              4.2

              На воде и в лесу

              1

              Экскурсия № 3

              4.3

              Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

              1

              Проверочная работа № 4

              5.Раздел «Общение (7 часов)

              5.1

              Проект «Родословная»

              1

              Проект № 5

              5.2

              Правила вежливости

              1

              Практическая работа № 9 «Отработка основных правил этикета»

              5.3

              Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

              1

              Проверочная работа № 5

              4 четверть (16 часов)

              6.Раздел «Путешествия» (18 часов)

              6.1

              Ориентирование на местности

              1

              Практическая работа № 10 «Определение сторон горизонта»

              6.2

              Формы земной поверхности

              1

              Экскурсия № 4 «Формы земной поверхности родного края»

              6.3

              В гости к весне

              1

              Экскурсия № 5

              6.4

              Россия на карте

              1

              Практическая работа № 11 «Освоение основных приемов чтения карты»

              6.5

              Проект «Города России»

              1

              Проект № 6

              6.6

              Проект «Страны мира»

              1

              Проект № 7

              6.7

              Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

              1

              Проверочная работа № 6

              Итого

              Проверочные работы – 6

              Практические работы –11

              Экскурсии – 5

              Проекты — 7

              Практическая часть программы по окружающему миру.

              окружающий мир 3 класс

              (68 часов загод, 2 часа в неделю)

              2.Раздел «Эта удивительная природа!» (18 часов)

              2.1

              Разнообразие веществ.

              1

              Практическая работа № 1 «Исследуем продукты на содержание крахмала»

              2.2

              Вода.

              1

              Практическая работа № 2 «Исследуем свойства воды»

              2.3

              Что такое почва.

              1

              Практическая работа № 3 «Исследуем состав почвы»

              2.4.

              Размножение и развитие растений.

              1

              Практическая работа № 4 «Исследуем способы распространения растений»

              2 четверть (14 часов)

              2.5

              Проект «Разнообразие природы родного края».

              1

              Проект 2

              3.Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

              3.1

              Организм человека.

              1

              Практическая работа № 5 «Измеряем свой рост и массу тела»

              3.2

              Надежная защита организма.

              1

              Практическая работа № 6 «Исследуем нашу кожу»

              3.3

              Наше питание.

              1

              Практическая работа № 7 «Изучаем состав продуктов»

              3.4

              Проект «Школа кулинаров».

              1

              Проект № 3

              3.5

              Дыхание и кровообращение.

              1

              Практическая работа № 8«Учимся измерять пульс

              3 четверть (20 часов)

              3.6

              Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие

              1

              Проверочная работа № 1

              3.7

              Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

              1

              Проект № 4

              4.Раздел «Наша безопасность» (7 часов)

              4.1

              Проект «Кто нас защищает».

              1

              Проект № 5

              4.2

              Экологическая безопасность.

              1

              Практическая работа № 9 «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды»

              5.Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

              5.1

              Полезные ископаемые.

              1

              Практическая работа № 10 «Исследуем полезные ископаемые»

              5.2

              Растениеводство.

              1

              Практическая работа № 11 «Учимся сравнивать и описывать культурные растения»

              5.3

              Проект «Экономика родного края»

              1

              Проект № 6

              5.4

              Что такое деньги.

              1

              Практическая работа № 12 «Изучаем российские монеты»

              4 четверть (16 часов)

              6.Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 часов)

              6.1

              Проект «Музей путешествий».

              1

              Проект № 7

              6.2

              Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие

              1

              Проверочная работа № 2

              6.3

              Презентации проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

              1

              Проекты № 7

              Итого

              Проверочные работы – 2

              Практические работы –12

              Экскурсии – 0

              Проекты — 7

              Практическая часть программы по окружающему миру.

              окружающий мир 4 класс

              (68 часов загод, 2 часа в неделю)

              Мир глазами географа.

              1

              Практическая работа № 3 «Поиск, показ объектов на карте и глобусе».

              1.4

              Обобщение по теме «Земля и человечество».

              1

              Проверочная работа. № 1

              2.Раздел «Природа России» (11 часов)

              2.1

              Леса России.

              1

              Практическая работа № 4

              2.2

              Лес и человек.

              1

              Тест № 1 по теме «Леса России»

              2.3

              Пустыни.

              1

              Практическая работа № 5

              2 четверть (14 часов)

              2.4

              Обобщение по разделу «Природа
              России».

              1

              Проверочная работа. № 2

              3.Раздел «Родной край – часть большой страны» (12 часов)

              3.1

              Водоемы нашего края.

              1

              Экскурсия. № 1

              3.2

              Наши подземные богатства

              1

              Практическая работа № 6

              3.3

              Жизнь луга. Луг – природное сообщество.

              1

              Практическая работа № 7 «Рассматривание гербарных материалов, экземпляров различных природных сообществ, распознавание их по атласу – определителю».

              3.4

              Растениеводство в нашем крае.

              1

              Практическая работа № 8 «Знакомство с культурными растениями Коми края».

              3.5

              Незаметные защитники урожая.

              1

              Тест. № 2

              3 четверть (20 часов)

              3.6

              Обобщение по разделу «Родной
              край – часть большой
              страны».

              1

              Проверочная работа. № 3

              4.Раздел «Страницы всемирной истории» (6 часов)

              4.1

              Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории».

              1

              Тест. № 2

              5.Раздел «Страницы истории Отечества» (20 часов)

              5.1

              Во времена Древней Руси.

              1

              Экскурсия № 2 в краеведческий музей.

              5.2

              Михаил Васильевич Ломоносов.

              1

              Тест № 3 по теме «Реформы Петра»

              4 четверть (16 часов)

              5.3

              Страницы истории XIX века.

              1

              Практическая работа № 9

              5.4

              Великая война и Великая Победа.

              1

              Практическая работа № 10 «Изучаемые объекты на исторических картах»

              5.5

              Обобщающий урок по разделу «Страницы истории Отечества.

              1

              Проверочная работа. № 4

              6.Раздел «Современная Россия» (9 часов)

              6.1

              Путешествие по России (по Волге, по югу России).

              1

              Тест. № 4

              Итого

              Проверочные работы – 4

              Практические работы –10

              Экскурсии – 2

              Тест — 4

              infourok.ru

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *