Разбор задания §35. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». Вопросы до параграфа. Задание №2
§26. Общая характеристика и способы получения металлов. (стр. 119-123):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;Тестовые задания:
1; 2; 3;Дополнительные задания:
1;§27. Обзор металлических элементов А-групп. (стр. 124-132):
Вопросы до параграфа:
1; 2;Тестовые задания:
1; 2; 3;§28. Общий обзор металлических элементов Б-групп. (стр. 133-134):
Вопросы до параграфа:
1; 2;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2;Задачи из задачника:
7.51;Дополнительные задания:
1;§29. Медь. (стр. 135-137):
Вопросы до параграфа:
1;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;§30. Цинк. (стр. 138-140):
Вопросы до параграфа:
1;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2;Задачи из задачника:
7.5; 7.8;§31. Титан и хром. (стр. 141-145):
Вопросы до параграфа:
1; 2;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3;Тестовые задания:
1; 2; 3;Задачи из задачника:
7.6; 7.9;§32. Железо, никель, платина. (стр. 146-149):
Вопросы до параграфа:
1;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2; 3;§33. Сплавы металлов. (стр. 150-154):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4; 5;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4; 5; 6;§34. Оксиды и гидроксиды металлов. (стр. 155-160):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4; 5; 6; Тестовые задания: 1; 2;§35. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». (стр. 161):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4; 5;gdzplus.me
§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме” Свойства кислот, оснований и солей как электролитов”. (стр. 41-42). Задание №1
§39. Характеристика металлов. (стр. 138-141):
Лабораторный опыт:
39-pod;Подумай, ответь, выполни:
1; 2; 3; 4; 5; 6;Тестовые задания:
1; 2; 3;§40. Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. (стр. 142-143):
Подумай, ответь, выполни:
1; 2; 3;§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов. (стр. 144-148):
Лабораторный опыт:
1;Подумай, ответь, выполни:
1; 2; 3;§42. Сплавы. (стр. 149-150):
Подумай, ответь, выполни:
1; 2; 3;Подумай, ответь, выполни:
1; 2; 3; 4; 5; 6;Тестовые задания:
1; 2; 3;§44. Магний. Щелочноземельные металлы. (стр. 156-158):
Подумай, ответь, выполни:
1; 2; 3; 4; 5;Тестовые задания:
1; 2; 3;§45. Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды. (стр. 159-163):
Лабораторный опыт:
1;Подумай, ответь, выполни:
1; 2; 3; 4; 5;Тестовые задания:
1; 2; 3;Интернет задание:
1;§46. Алюминий. (стр. 164-167):
Тестовые задания:
1; 2; 3; 4;§47. Важнейшие соединения алюминия. (стр. 168-170):
Лабораторный опыт:
1;Подумай, ответь, выполни:
1; 2; 3; 4; 5;§48. Железо. (стр. 171-173):
Подумай, ответь, выполни:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2; 3;§49. Соединения железа. (стр. 174-176):
Лабораторный опыт:
1;Подумай, ответь, выполни:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2; 3;§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме ,,Металлы”. (стр. 177):
gdzplus.me
Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»».
Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»».
Химик не такой должен быть,
который дальше дыму и пеплу ничего не видит,
а такой, который на основании опытных
данных может делать теоретические выводы.
М. В. Ломоносов
Цель урока : с помощью качественных реакций на ионы определить состав солей.
Задачи урока:
образовательная: научиться применять знания на практике о неметаллах
развивающая: формировать у учащихся познавательный интерес, умения логически рассуждать, устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ; развивать креативность мышления, инициативу; обобщать и делать выводы из полученных знаний.
воспитывающая: воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения в достижении поставленной цели; формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе; повышать творческую активность учащихся; воспитывать культуру общения.
Вид урока : практикум
Форма работы: эксперимент, работа в парах
Обеспечение занятия: стенд с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии
Оборудование и реактивы : растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, карбонавта натрия, сульфата аммония, натрия, нитрата бария, хлорида аммония, лакмус, фенолфталеин, карбоната калия, нитрат аммония, фосфат натрия, штатив с пробирками .
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап:
1) Приветствие.
2) Определение отсутствующих.
3) Проверка готовности к уроку.
2. Основная часть
стр 132-133 учебника
Задача №1 осуществить превращения CuSO4 → Cu(OH)2 → CuCl2
что делаю
наблюдения
уравнения реакций
вывод
К раствору сульфата меди (II) добавляю щелочь
Образуется синий осадок
CuSO4+2NaOH→ Cu(OH)2↓+Na2SO4
Cu2+ + 2OH— →Cu(OH)2↓
В результате связывания ионов Cu2+ и OH— образуется не растворимое основание
К полученному осадку добавляю соляную кислоту
Осадок растворяется
Cu(OH)2↓ + 2HCl →CuCl2 + 2H2O
Cu(OH)2↓ + 2H+ →Cu2+ + 2H2O
Нерастворимое основание взаимодействует с кислотой.
Задача №2. Распознавание растворов Na2SO4, Na2CO3, NH4Cl.
что делаю
наблюдения
уравнения реакций
вывод
В пробирки приливаем раствор гидроксида натрия
В одной пробирке ощущается запах аммиака
NH4Cl + NaOH → NaCl + H2O + NH3↑
NH4+ + OH— →H2O + NH3
Определяем хлорид аммония по выделяющемуся аммиаку, который обнаруживается влажной фенофталеиновой бумажкой
В остальные две пробирке приливаю раствор хлорида бария
В одной из пробирок выпадает белый осадок
Na2SO4 + BaCl2→ BaSO4↓ + 2Na Cl
SO42- + Ba2+ → BaSO4↓
В пробирке находится сульфат натрия
В оставшуюся пробирку приливаем раствор соляной кислоты
Выделяются пузырьки газа
Na2CO3 +2HCl→ 2NaCl+ H2O + CO2↑
2H+ + CO32- → H2O + CO2↑
При действии кислот на карбонаты выделяется угольная кислота , которая быстро разлагается на воду и углекислый газ.
Задача №3 качественная реакция на (NH4)2SO4
что делаю
наблюдения
уравнения реакций
вывод
К исследуемому раствору приливаю раствор щелочи
В пробирке ощущается запах аммиака
(NH4)2SO4 + 2NaOH →
Na2SO4 + 2NH3↑ + 2H2O
2NH4+ + 2OH— →
2NH3↑ + 2H2O
Следовательно вещество содержит группу NH4+ -это качественная реакция на его обнаружение .
К исследуемому растворуприливаю раствор нитрата бария
В пробирке выпадает белый осадок
(NH4)2SO4+Ba(NO3)2→2NH4NO3+BaSO4↓
SO42-+Ba2+=BaSO4↓
Следовательно вещество содержит группу SO42-— это качественная реакция на его обнаружение .
Задача №4. Осуществить реакции по схемам Ca2+ + CO32– = CaCO3↓ 2H+ + CO32– = H2O + CO2↑
что делаю
наблюдения
уравнения реакций
вывод
К раствору карбоната калия приливаю раствор соляной кислоты
Выделяются пузырьки газа
K2CO3 +2HCl→2KCl + H2O + CO2↑
2H+ + CO32-→H2O + CO2↑
При действии кислот на карбонаты выделяется угольная кислота, которая быстро разлагается на воду и углекислый газ.
К раствору хлорида кальция приливаю раствор карбоната натрия
Происходит помутнение раствора
Na2CO3 + CaCl2 → 2NaCl + CaCO3↓
CO32- + Ca2+→CaCO
Происходит образование нерастворимого осадка
3. Домашнее задание стр 132
infourok.ru
Разбор задания §35. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». Вопросы до параграфа. Задание №1
§26. Общая характеристика и способы получения металлов. (стр. 119-123):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;Тестовые задания:
1; 2; 3;Дополнительные задания:
1;§27. Обзор металлических элементов А-групп. (стр. 124-132):
Вопросы до параграфа:
1; 2;Тестовые задания:
1; 2; 3;§28. Общий обзор металлических элементов Б-групп. (стр. 133-134):
Вопросы до параграфа:
1; 2;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2;Задачи из задачника:
7.51;Дополнительные задания:
1;§29. Медь. (стр. 135-137):
Вопросы до параграфа:
1;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;§30. Цинк. (стр. 138-140):
Вопросы до параграфа:
1;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2;Задачи из задачника:
7.5; 7.8;§31. Титан и хром. (стр. 141-145):
Вопросы до параграфа:
1; 2;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3;Тестовые задания:
1; 2; 3;Задачи из задачника:
7.6; 7.9;§32. Железо, никель, платина. (стр. 146-149):
Вопросы до параграфа:
1;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2; 3;§33. Сплавы металлов. (стр. 150-154):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4; 5;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4; 5; 6;§34. Оксиды и гидроксиды металлов. (стр. 155-160):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4; 5; 6;Тестовые задания:
1; 2;§35. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». (стр. 161):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4; 5;gdzplus.me
Практическая работа №2 по химии 11 класс «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»
Практическая работа №2
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений
Цель: применить знания о свойствах классов неорганических и органических соединений к распознаванию предложенных веществ.
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, лучинка, спички, спиртовка, держатель, лакмусовая бумага.
Реактивы: хлорид натрия, карбонат натрия, сульфат натрия, ацетат натрия, соляная кислота, нитрат серебра, хлорид бария, хлорид аммония, хлорид алюминия, щелочь, глюкоза, глицерин, белок, гидроксид меди, азотная кислота, медный купорос, яйцо.
Ход работы:
Оформление работы
Задание 1
С помощью качественных реакций определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы: хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата натрия, ацетата натрия.
Решение:
Задание 2
С помощью качественных реакций определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы: хлорида аммония, хлорида бария, хлорида алюминия.
Решение:
Задание 3
С помощью одного реактива определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы: глюкозы, глицерина, белка.
Решение:
Задание 4
С помощью индикаторной бумажки определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы солей: ацетата натрия, нитрат аммония, сульфат калия.
Решение:
Ацетат натрия: лакмусовая бумажка синяя.
Нитрат аммония: лакмусовая бумажка красная.
Сульфат калия: лакмусовая бумажка не окрашивается.
Общий вывод к работе: На этой практической работе мы….
infourok.ru
Разбор задания §35. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». Вопросы до параграфа. Задание №3
§26. Общая характеристика и способы получения металлов. (стр. 119-123):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;Тестовые задания:
1; 2; 3;Дополнительные задания:
1;§27. Обзор металлических элементов А-групп. (стр. 124-132):
Вопросы до параграфа:
1; 2;Тестовые задания:
1; 2; 3;§28. Общий обзор металлических элементов Б-групп. (стр. 133-134):
Вопросы до параграфа:
1; 2;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2;Задачи из задачника:
7.51;Дополнительные задания:
1;§29. Медь. (стр. 135-137):
Вопросы до параграфа:
1;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;§30. Цинк. (стр. 138-140):
Вопросы до параграфа:
1;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2;Задачи из задачника:
7.5; 7.8;§31. Титан и хром. (стр. 141-145):
Вопросы до параграфа:
1; 2;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3;Тестовые задания:
1; 2; 3;Задачи из задачника:
7.6; 7.9;§32. Железо, никель, платина. (стр. 146-149):
Вопросы до параграфа:
1;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2; 3;§33. Сплавы металлов. (стр. 150-154):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4; 5;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4; 5; 6;§34. Оксиды и гидроксиды металлов. (стр. 155-160):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4; 5; 6;Тестовые задания:
1; 2;§35. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». (стр. 161):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4; 5;gdzplus.me
Разбор задания §35. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». Вопросы до параграфа. Задание №4
§26. Общая характеристика и способы получения металлов. (стр. 119-123):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;Тестовые задания:
1; 2; 3;Дополнительные задания:
1;§27. Обзор металлических элементов А-групп. (стр. 124-132):
Вопросы до параграфа:
1; 2;Тестовые задания:
1; 2; 3;§28. Общий обзор металлических элементов Б-групп. (стр. 133-134):
Вопросы до параграфа:
1; 2;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2;Задачи из задачника:
7.51;Дополнительные задания:
1;§29. Медь. (стр. 135-137):
Вопросы до параграфа:
1;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;§30. Цинк. (стр. 138-140):
Вопросы до параграфа:
1;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2;Задачи из задачника:
7.5; 7.8;§31. Титан и хром. (стр. 141-145):
Вопросы до параграфа:
1; 2;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3;Тестовые задания:
1; 2; 3;Задачи из задачника:
7.6; 7.9;§32. Железо, никель, платина. (стр. 146-149):
Вопросы до параграфа:
1;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4;Тестовые задания:
1; 2; 3;§33. Сплавы металлов. (стр. 150-154):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4; 5;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4; 5; 6;§34. Оксиды и гидроксиды металлов. (стр. 155-160):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4;Подумайте, ответьте, выполните:
1; 2; 3; 4; 5; 6;Тестовые задания:
1; 2;§35. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». (стр. 161):
Вопросы до параграфа:
1; 2; 3; 4; 5;gdzplus.me