Васе в качестве домашнего задания учитель: Васе, в качестве домашнего задания, учитель предложил нарисовать на плоскости все пары чисел (x,y) удовлетворяющих уравнению

«Занимать ребёнка домашним заданием — это лишать его возможности искать то, что интересно»

Карикатура Павла Качински / Фото: Flickr (Claudiana Gois)

Когда я был ребёнком, домашние задания для меня были жертвоприношением. Я приносил в жертву учителям своё свободное время, а его было не так уж и много. Поначалу я делал все задания, но почему-то не учился от этого лучше.

Думаю, что домашние задания были не столь полезны для нашего понимания предмета, сколь необходимы для укрощения характера. «Плохо себя ведёте — задам вам больше домашнего» — говорили наши учителя и щедро одаривали нас упражнениями и задачами. А чего экономить? Учебник большой, заданий много. Те же, кто не хотел приносить в жертву своё время и не делал домашних заданий, карались двойками, вызовом родителей и даже исключением из пионерской организации, которая, правда, к тому времени, уже и так на ладан дышала.

Мы потихоньку тянули это ярмо — делали задание хоть как-нибудь и списывали друг у друга

Уже тогда, в те далекие девяностые, для нас, не знавших компьютеров и интернета, выполнение домашнего задания было очень сомнительным занятием — они были полезны только тем, кто делал их самостоятельно, и кого поддерживали и проверяли прямо во время выполнения.

Но бедственное положение с домашними заданиями сейчас трудно даже сравнивать с теми временами. Сейчас у детей есть решебники и задавать задание из учебника просто бесполезно. У них есть интернет, а поэтому предлагать написание реферата или доклада, особенно в распечатанном виде, — это домашнее задание не для ребёнка, а для принтера. В последние несколько лет появилось огромное количество столь мощных онлайн-пакетов по решению всевозможных задач по математике, физике и химии, проверке орфографии и переводам на любой язык, что домашние задания превратились для большинства детей в квест «спиши в тетрадь».

Эта ситуация не только трагична сама по себе, но и влечёт за собой опасные последствия. Многие учителя узнают от родителей, что домашнее задание занимает у детей минимум времени, и, замечая, что успеваемость не повышается, а падает, задают всё больше и больше заданий «для отработки навыков». Этим они окончательно выбивают почву из-под ног тех немногих детей, которые выполняют задания самостоятельно, подталкивая их к лёгкому пути. Согласитесь — легче задать больше заданий из учебника, чем пытаться придумать задание, которое невозможно списать. Так и дети при деле, и тетрадки исписаны, и оценки за домашнее задание хорошие. А то, что они плохо тему знают, так этого же сразу не видно.

Учителя не приходят домой к детям и не видят скандалов с родителями из-за невыполненных вовремя домашних заданий, а ведь каждый такой скандал вызывает ненависть ребёнка к этому заданию, учителю и предмету в целом. Они не задумываются, что таких домашних заданий у ребёнка в день пять или шесть. Они не учитывают, что растущий организм ребёнка требует времени на спорт и сон. Им не до этого — у них программа. И программа эта написана умными дядями и тетями, которые, как правило, и в школе-то никогда не работали.

Безусловно, есть необходимость и в заданиях, требующих многократного повторения определённых действий. В частности, при изучении иностранных языков требуется написание и выучивание текстов. Это связано с необходимостью запоминания устойчивых выражений. Но какой смысл в решении, например, 20-ти однотипных примеров на сложение в столбик? Если ребёнок не смог сделать правильно первый — он не сделает и все остальные. Напротив, он запомнит свои ошибки и потом переучить его будет гораздо труднее.

Грамотно составленное домашнее задание должно содержать разнообразные задания, направленные на применение изученного метода в различных ситуациях

А вот коррекцию и отработку навыков вполне можно перенести на урок, с обязательным разбором домашнего задания. Это позволит и существенно снизить объём задания, и повысить его эффективность.

И напоследок хотелось бы напомнить учителям, что успешность и счастье в будущей жизни их учеников не столь уж тесно связаны с вашим учебным предметом. И поэтому занимать всё свободное время ребёнка домашним заданием по своему предмету — это лишать его возможности искать в жизни то, что ему интересно. Не стоит принимать в жертву счастливое будущее детей.

Домашние задания — плюсы и минусы, нужно ли делать домашнее задание и в чем его смысл?

<<Лид>>

Нормы домашних заданий

Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день:

  • 1 класс — без домашних заданий;
  • 2-3 классы — не более 1,5 часов;
  • 4-5 классы — 2 часа;
  • 6-8 классы — 2,5 часа;
  • 9-11 — не более 3,5 часов.

Эти правила содержатся в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и в письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.

Но школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше предполагаемого времени. Фактически предписанные нормы соблюдаются только в первом классе, когда дети учатся без заданий на дом.

Основные причины перегрузок из-за домашних заданий:

  • На дом задают всё, что не успели пройти на уроке. Часто это большой объём заданий, особенно если часть занятия ушла на дисциплинарные разбирательства или организационные вопросы.
  • Школьная программа требует от ребёнка слишком много. Чтобы уложиться в предписанные сроки и нормативы, учителя вынуждены задавать огромные домашние задания.

Причина многочасовых «посиделок» с уроками — большое количество изучаемых дисциплин и стремление каждого педагога дать по своему предмету максимум.

Нужны ли домашние задания

Мнения общественности и экспертов, быть или не быть домашней работе в жизни современного школьника, расходятся. Далее мы рассмотрим основные плюсы и минусы домашних заданий.

«Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей».  Жорж Сименон

Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно

Часть педагогического сообщества придерживается мнения, что школа без домашних заданий — это утопия. Домашку рассматривают как обязательную тренировку, которая гарантирует успешное освоение темы, а отмену домашнего задания — как послабление, которое может быть чревато плохими знаниями. Следовательно, повторение темы и её закрепление — это существенный плюс домашних заданий.

В пример приводят ситуацию во Франции, где три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: уровень знаний резко упал. Если отменить домашние задания в России, академические результаты школьников также могут ухудшиться — считают некоторые эксперты.

Либеральная позиция: без заданий на дом только лучше

Большинство школьников домашку воспринимают как «никому не нужную обязаловку» и предмет бесконечной ругани с родителями.

Зачем делать домашние задания? Дома дети не должны опять перемещаться в школу — утверждают другие эксперты в сфере образования. Считается, что без домашних заданий у ребёнка возрастёт интерес к учёбе, появится время на хобби и семью, снизится уровень стресса и утомляемости. Главный минус домашнего задания — большое количество затрачиваемого времени на его подготовку.

По крайней мере, задания на дом не должны быть обязательными, проверяться и оцениваться. Не должно быть так, чтобы на ребёнка сваливали ту задачу, которая лежит на совместной деятельности преподавателей и учеников во время уроков. В идеале — добровольные домашние задания для поддержки интереса учеников.

Компромиссная позиция по вопросу домашних заданий

Компромиссом в споре консерваторов и либералов может стать индивидуализация образования в целом и домашних заданий в частности. Необходимо, чтобы родители, педагоги, психологи и другие специалисты, работающие с ребёнком, определяли, нужно ли делать домашнее задание или нет, в каком объёме и форме в каждом конкретном случае. Одни дети способны учиться без заданий на дом, другим обязательно нужна дополнительная самостоятельная работа.

Как снизить нагрузку уже сейчас

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя взрослого человека длится 40 часов.

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Закон разрешает получать среднее образование без регулярного посещения школы — в форме семейного или заочного обучения. В этом случае семья может выбрать обучение без домашних заданий или обозначить желаемый уровень нагрузки.

Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»

«Организовать учебу на семейном и домашнем обучении помогают онлайн-школы. В программу школы «Фоксфорда» входят курсы по всем базовым предметам , но нагрузка на учеников при этом гораздо меньше.

В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков.

Пример расписания в 7 классе

Логика типичного школьника проста: если за задание нет оценки, то тратить время бессмысленно. В «Фоксфорде» практикуется иной подход. Наши домашние задания строятся на игровых принципах. Как правило, домашки состоят из 5–10 тестовых заданий или одного творческого. Ученики за их выполнение получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм.

Благодаря системе ХР у учеников не возникает вопроса, для чего нужно домашнее задание, и весь процесс становится быстрее и веселее.

Поговорите с учителями, чтобы решить проблемы — помогите ребенку с домашним заданием

Данные и исследования

Как помочь: поговорите с учителями, чтобы решить проблемы — помощь вашему ребенку с домашним заданием

Проблемы с домашним заданием часто можно избежать, если семьи и опекуны ценят, контролируют и направляют своих детей в работе над заданиями. Однако иногда такой помощи недостаточно. Если у вас есть проблемы, вот несколько советов, как с ними справиться.

Расскажите учителю о своих опасениях

Вы можете связаться с учителем, если

  • ваш ребенок отказывается выполнять задания, хотя вы очень старались заставить его их выполнять;
  • инструкции неясны;
  • вы не можете помочь своему ребенку организоваться, чтобы закончить задания;
  • вы не можете предоставить необходимые расходные материалы или материалы;
  • ни вы, ни ваш ребенок не понимаете цели заданий;
  • задания слишком сложные или слишком легкие;
  • домашнее задание дается неравномерно — например, в понедельник, вторник или среду домашнее задание не дается, а в четверг даются четыре задания, которые нужно сдать на следующий день; или
  • ваш ребенок пропустил школу и должен выполнить задания.

В некоторых случаях школьный консультант или директор также может помочь в решении проблем.

Работа с учителем

Постоянное общение с учителями очень важно при решении домашних заданий. Работая с учителем вашего ребенка, следует помнить несколько важных моментов:

  • Поговорите с каждым из учителей вашего ребенка в начале учебного года. Знакомьтесь до того, как возникнут проблемы, и сообщите каждому учителю, что хотите быть в курсе. В большинстве начальных и средних школ регулярно проводятся родительские собрания или дни открытых дверей. Если школа вашего ребенка не предоставляет таких возможностей, позвоните учителю, чтобы договориться о встрече.

  • Свяжитесь с учителем, как только вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с домашним заданием (а также когда вы считаете, что у него серьезные проблемы с выполнением школьных заданий). Школы обязаны информировать вас об успеваемости и поведении вашего ребенка, и вы имеете право расстроиться, если до момента сдачи табеля успеваемости не узнаете, что у вашего ребенка трудности. С другой стороны, вы можете понять, что проблема существует, до того, как это сделает учитель. Предупредив учителя, вы можете работать вместе, чтобы решить проблему на ее ранних стадиях.

  • Запросите встречу с учителем для обсуждения домашних заданий. Кратко скажите ему, почему вы хотите встретиться. Можно сказать: «У Рэйчел проблемы с домашним заданием по математике. Меня беспокоит, почему она не может решить задачи, и что мы можем сделать, чтобы ей помочь». Если английский является вашим вторым языком, вам может потребоваться принять особые меры, например, пригласить на встречу кого-то, кто говорит на двух языках.

  • Подойдите к учителю с духом сотрудничества. Поверьте, что учитель хочет помочь вам и вашему ребенку, даже если вы в чем-то не согласны. Не идите к директору, не дав учителю возможности решить проблему с вами и вашим ребенком.

  • Сообщите учителю, считает ли ваш ребенок задания слишком сложными или слишком легкими. (Учителям также нравится знать, когда их ученики особенно увлечены заданием.) Конечно, не все домашние задания могут заинтересовать вашего ребенка и идеально ему подойти. У учителей просто нет времени адаптировать домашнее задание к индивидуальным потребностям каждого ученика. Тем не менее, большинство учителей хотят давать домашнее задание, которое их ученики могут выполнить успешно, и они приветствуют обратную связь.

Многие учителя строят домашние задания таким образом, чтобы они были интересны широкому кругу учащихся. Например:

Они предлагают учащимся различные подходы к одной и той же теме или уроку;
Они дают дополнительные задания ученикам, которые хотят посложнее; и
Они дают специальные задания учащимся, у которых есть проблемы в определенной области.

  • Во время встречи с учителем объясните, что, по вашему мнению, происходит. Кроме того, сообщите учителю, если вы не знаете, в чем проблема.

    Иногда версия ученика о том, что происходит, не совпадает с версией учителя. Например, ваш ребенок может сказать вам, что учитель никогда не объясняет задания, чтобы он мог их понять. Но учитель может сказать вам, что ваш ребенок не обращает внимания на задания.

  • Разработайте способ решить или уменьшить проблему.

    Стратегия будет зависеть от того, в чем заключается проблема, насколько она серьезна и каковы потребности вашего ребенка. Например:
    • Домашнее задание часто слишком сложное? Возможно, ваш ребенок отстал и ему потребуется дополнительная помощь учителя или репетитора, чтобы наверстать упущенное.
    • Ваш ребенок должен делать много работы из-за отсутствия? Первым шагом может быть разработка расписания с учителем.
    • Нуждается ли ваш ребенок в дополнительной поддержке помимо того, что могут дать ему дом и школа? Спросите у учителя, школьного школьного психолога или директора, есть ли в вашем районе программы наставничества.
      Программы наставничества объединяют ребенка со взрослым добровольцем, который помогает с особыми потребностями ребенка. Многие школы, университеты, общественные организации, церкви и предприятия предлагают отличные программы наставничества.
  • Убедитесь, что связь свободна. Слушайте учителя и не уходите, пока не убедитесь, что понимаете, что он говорит. Убедитесь также, что учитель понимает, что вы хотите сказать. Если после встречи вы обнаружите, что чего-то не понимаете, позвоните учителю, чтобы уточнить.

    В конце собрания, возможно, будет полезно подвести итог того, что вы договорились сделать:
    «Хорошо, чтобы следить за заданиями Ким, я буду каждый вечер проверять ее журнал заданий и ставить свои инициалы рядом с новыми заданиями. Каждый день ты будешь проверять, записала ли она все новые задания в свою тетрадь. Так мы будем уверены, что я знаю, какие у нее задания».

  • Проследите, чтобы убедиться, что подход, на который вы согласились, работает. Например, если учитель сказал вам, что вашему ребенку нужно уделять больше времени делению в столбик, зайдите через месяц и расскажите об успехах вашего ребенка.

Домашняя работа может объединить детей, семьи и учителей в общих усилиях по улучшению обучения детей.

Помощь вашему ребенку в выполнении домашних заданий — это возможность повысить шансы вашего ребенка на успехи в школе и в жизни. Помогая ребенку с домашним заданием, вы можете помочь ему усвоить важные уроки о дисциплине и ответственности. Вы можете открыть линии связи между вами и вашим ребенком, а также между вами и школой. У вас есть уникальная возможность помочь вашему ребенку установить связь между школьной работой и «реальным миром» и тем самым привнести смысл (и некоторое удовольствие) в домашнее задание вашего ребенка. 9| Следующая страница >


 
Версия для печати Поделиться этой страницей

Последнее изменение: 01. 09.2003

Домашнее задание Печать на холсте и настенное искусство

Результаты: 1,968

Результаты: 1 968

Житель Нью-Йорка, 3 марта 1973 г. Печать на холсте

Первоклассник (домашнее задание) Печать на холсте

Школьница делает домашнее задание Печать на холсте

Смеющаяся ручка и бумага Печать на холсте

Мальчик Изучая Астрономию Печать На Холсте

Два человека за компьютером Печать на холсте

Мальчик читает Холст Печать

Человек с помощью компьютерной печати на холсте

Печать на холсте книги

Подросток читает книгу Печать на холсте

Две школьницы держат книги на холсте с печатью

Математическая задача и карандашный отпечаток на холсте

Человек, изучающий отпечаток на холсте рабочей тетради

Задумчивый мальчик пишет в блокноте на холсте

Женщина, работающая за столом, холст, печать

Мужчина читает книгу Печать на холсте

Ученый, работающий за рабочим столом на холсте

Женщина разговаривает по телефону Печать на холсте

Shelter In Place Книга и девушка, читающая холст, печать

Мальчик читает книгу Печать на холсте

Счастливая девочка в школе Печать на холсте

Женщина, работающая за столом, холст, печать

Девушка сидит за столом Печать на холсте

Школьница, читающая холст, печать

Девушка сидит за столом с карандашом и бумажным холстом

Мальчик сидит за столом Печать на холсте

Школьник за столом Печать на холсте

Мальчик получает помощь с домашним заданием по математике от сбитого с толку отца, пока мать смотрит на холст

Человек, работающий на компьютере за столом, печать на холсте

Человек, читающий на полу, печать на холсте

Девушка с большой книгой на холсте

Человек, раздавленный книгами Печать на холсте

Отец и сын читают холст.

Человек, балансирующий одну книгу на двух других холсте

Женщина, читающая на холсте на полу

Девушка, читающая холст, печать

Пара вместе смотрит журналы на холсте

Коллегиальная пара изучает печать на холсте

Пара, читающая вместе, печать на холсте

Школьные инструменты на белом фоне Верхний холст печати

Возвращение в школу в невесомости… Печать на холсте

Чтение печати на холсте

Девушка читает Canvas Print

Глаза, которые учатся и мечтают Печать на холсте

Печать на холсте для чтения

Эсбьорн делает домашнее задание Печать на холсте

Девушка, читающая холст, печать

Лампочка Дизайн Холст Печать

О нет, опять не домашнее задание Печать на холсте

Мальчик разговаривает со своим учителем в классе Печать на холсте

Лампочка Дизайн Холст Печать

Выполнение домашнего задания Печать на холсте

Девушка делает домашнее задание Печать на холсте

Студент делает домашнее задание Печать на холсте

Грустный мальчик делает домашнее задание Печать на холсте

Студент делает домашнее задание Печать на холсте

Девушка делает домашнее задание Печать на холсте

Дети делают домашнее задание по математике Печать на холсте

Женщина пишет в блокноте Печать на холсте

Ходячий Подросток Холст Печати

Двое детей читают книгу Печать на холсте

Математик Печать на холсте

Девушка Холдинг Карандаш и Бумага Холст Печать

Счастливые дети, стоящие на холсте открытой книги

Мальчик и девочка изучают печать на холсте

Мужчина читает книгу Печать на холсте

Мальчик держит книгу на холсте

Мальчик пишет в блокноте. Печать на холсте.

Подросток с помощью планшета Печать на холсте

Двое детей читают книгу Печать на холсте

Мальчик и девочка смотрят на отпечаток на холсте книги по математике

 

1 – 72 из 1 968 распечаток домашнего задания на продажу

12345

Следующая

Wall Art

AllCanvas Printsart Printspostersframed Printsmetal Printsacry Printswespestries

Home

Towlsece FloseRondingduvetsdevetseSshower Curtainsbathsbathsbathlshandshandshandsand -wotelsemencemencemencementsdernevetsdevetsdevetssshoolsshowerssshipetsbatesbathsbathsbathndshandshandsand -belowsecedorningdouvetsdevetsdessepet.0004

Apparel

Мужские футболки для футболок Tankswomen’s Topswomen Topslong Shirtssweatshirtskid.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *