Упр 151: Упражнение 151 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1

Содержание

Упр. 151. Переведите на английский язык, употребляя глагол to be в Present или Past Simple,

  1. I am a pupil 2. Он летчик. He is a pilot 3. Она доктор.she is a doctor 4. Мы школьники. We are a pupil 5. Вы рабочие. You are a workers 6. Ты рабо­чий.you are a worker 7. Они ученики. They are a pupil 8. Я дома. I am at home 9. Он в школе.he is at school 10. Она в кино? Is she in the cinema ?11. Мы в парке. We are at the park 12. Они в теат­ре? Are they in the theatre ? 13.Она молодая? Is she young ?14. Он старый.he is old 15. Она не старая.she isn’t old 16. Они сильные.they are strong 17. Она больна. She is ill 18. Вы больны? Are you ill? 19. Он болен? Is he ill?20. Я не болен. I’m not ill 21. Я был болен вчера.i was ill yesterday 22. Она не была больна.she was not ill 23. Мы были в кино. We were in the cinema 24. Они не были в кино. They were not in cinema 25. Они не в школе.they are not in school 26. Они дома. They are at home 27. Вы были в парке вче­ра? Were you in the park yesterday ?28. Он был в школе вчера? Was he 29. Он был рабо­чим. We was a worker 30. Она была учительницей. He was a teacher

Спряжение глагола to be (быть) в Future Simple Tense (Future Indefinite Tense)

I shall be He will be She will be It will be

I shall not be He will not be She will not be It will not be

We shall be You will be They will be

We shall not be You will not be They will not be

Shall I be? Will he be? Will she be? Will it be?

Yes, I shall Yes, he will Yes, she will Yes, it will

No, I shan’t No, he won’t No, she won’t No, it won’t

Shall we be? Will you be? Will they be?

Yes, we shall Yes, you will Yes, they will

No, we shan’t No, you won’t No, they won’t

 

Упр.

152. Вставьте глагол to be в Present, Past или Future Simple.

1, My father is a teacher. 2. He was a pupil twen­ty years ago. 3.1will be a doctor when I grow up. 4. My sister will not be at home tomorrow. 5. She will be at school tomorrow. 6. Will you be at home tomorrow? 7,was your father at work yesterday? 8. My sister was ill last week. 9. She is not ill now. 10. Yesterday we were at the theatre. 11. Where are your mother now? — She is in the kitchen. 12. Where are you yesterday? — I was at the cinema. 13. When I come home tomorrow, all my family will be at home. 14. are your little sister in bed now? — Yes, she is 15. will you be at school tomorrow? — Yes I will . 16. When my granny was young, she was an actress. 17. My friend K,,is in Moscow now. 18. He will be in St. Petersburg to­morrow. 19. Where are your books now? — They are in my bag.

Упр. 153. Переведите на английский язык, употребляя глагол to be в Present, Past или Future Simple.

1. Мой брат сейчас в школе. my brother is in school now 2. Мой брат был вчера в кино.my brother was in the cinema yesterday 3. Мой брат будет завтра дома.my brother will be at home tomorrow [ 4. Ты будешь дома завтра? Will you be at the home tomorrow? 5. Она была вчера в парке? Is she was in the park yesterday?6 Он сейчас во дворе? Is hi in the garden now?7. Где папа? Where is the father?8. Где выбыли вчера? (не знаю это)9. Где он будет завтра? Where he will be tomorrow?,10. Мои книги были на столе. My books were at the table Где они сейчас? Where are they now?11. Моя мама вчера не была на работе. My mother wasn’t were at work yesterday Она была дома. She was at home 12, Мой друг не в парке. My friend aren’t in the park Он в школе. He is at school 13. Завтра в три часа Коля и Миша будут во дворе. Коля и миша will be in the garden tomorrow 14. Мы не были на юге прошлым летом. We weren’t be in the south last summer Мы были в Москве. We were in the Moscow 15. Завтра мой дедушка будет в дерев­не. My grandfather will be at the village tomorrow 16.

Когда твоя сестра будет дома? When your sister will be at home ? 17. Ты бу­дешь летчиком? Are you will be a pilot ? — Нет, я буду моряком. No I will be a seeman 18. Моя

сестра была студенткой в прошлом году, a eel час она врач. My sister was a student last year, but now she is a doctor — Ты тоже будешь врачом? Are will be a doctor too? — Нет, я не буду врачом. No I will not be a doctor Я буду инженером. I will be an engineer

Спряжение глагола to work (работать) в Present Continuous Tense (Present Progressive Tense)

(действие в процессе, совершается в тот момент, когда о нем говорят)

I am working Не is working She is working It is working

I am not working Не is not working She is not working It is not working

We are working You are working They are working

We are not working You are not working They are not working |

Am I

Yes, I am

No, I am not

working?

 

 

 

Is he

Yes, he

is

No, he isn’t

working?

 

 

 

 Is she

Yes, she is

No, she isn’t

working?

 

 

 

Is it

Yes, it is

No, it isn’t

working?

 

 

 

 

 

 

 

Are we

Yes, we

are

No, we aren’t

working?

 

 

 

 Are you

Yes, you

are

No, you aren’t

working?

 

 

 

Are they

Yes, they are

No, they aren’t

working?

 

 

Упр. 154. Раскройте скобки, употребляя глаголы в

Present Continuous.

(NOW) 1. The boys are running about in the garden. 2 I doing my homework. 3. John and hisfriends are going to the library. 4. Ann is sitting at  her desk. She is studing geography. 5. A young man is standing at the window. He is smoking a cigarette. 6. The old man is walking about the room. 7. The dog is lieing on the floor. 8. You are having a break? 9. What language you are studing? 10. Who are lieing on the sofa? 11. What they are talking about? 12. It still raining

Упр. 155. Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Continuous.

(СЕЙЧАС) 1. Я читаю. I am reading 2. Он не пишет.he isn’t writing 3. Мы не работаем.

we aren’t working 4. Вы читаете? Are you reading?5. Он спит? He is sleeping? 6. Коля и Миша играют в футбол. Коля и миша are playing at the football 7. Катя играет на роя-I ле. Катя is playing at the piano . Она не поет. She isn’t singing 9. Моя сестра спит. My sister is sleeping10. Папа пьет чай? Is father drinking a tee? 11. Твои родители пьют чай? Your parents are drinking a tee? 12. Я не сплю. I am not sleeping 13. Она сидит за столом. She is seating near a table 14. Мы делаем упражнение. We are doing an exercise 15. Мы не купаемся. We aren’t a swimming 16. Они игра­ют во дворе? They are playing in the garden ? 17. Нина и Аня моют пол. Нина и аня are washing a floor 18. Коля помогает маме.коля is helping to mother 19. Ты помогаешь папе? Are you helping a father ?20. Моя сестра читает интересную книгу. My sister is reading the interest book 21. Они идут в школу. They are going at the school 21. Вы идете в школу? Are you going to school ? 22. Он работает? Is he working? 23 . Твоя бабушка идет в магазин? Are you grandmother is going to the shop ? 24. Он поку­пает конфеты. (не знаю) 25, Что делает твоя сестра?what your sister are doing ?26. Где играют дети? Where are the children playing? 27. Почему ты смеешься? Why are you laughing? 28. Куда они идут? Where they are going? 29. Что несут эти мальчики? What this boys are carrying ?

II

Спряжение глагола to work (работать) в Present Simple Tense (Present Indefinite Tense)

(действие совершается обычно)

 

 

I work

I do not work

 

 

He works

He does not work

 

 

She works

She does not work

 

 

It works

It does not work

 

 

We work

We do not work

 

 

You work

You do not work

 

\—

They work

They do not work

 

Do I

work?         Yes, I do

No, I don’t

 

Does | Does she

Does it

he work?    Yes, he does she work?   Yes, she does it

work?     Yes, it does

No, he doesn’t No, she doesn’t No, it doesn’t

 

Do we work?      Yes, we do

No, we don’t

 

Do you work?     Yes, you do Do they work?    Yes, they do

No, you don’t No, they don’t

 

_ ———————

Задание 151 Изменение по падежам имён существительных.

Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ – Рамблер/класс Задание 151 Изменение по падежам имён существительных. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Всем хай, дайте плиз ответ!
Прочитайте.
Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошёл гулять.
О. Григорьев
• Почему строки вызывают улыбку? Когда в речи употребляется глагол одел, а когда — надел?
•  По каким признакам можно определить падеж имени существительного пальто?

ответы

Привет
Пальто [пал’то] — 2 слога.
п — [п] — согласный, глухой парный, твердый парный, а — [а] — гласный, безударный, л — [л] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный. Ь —[−]
т — [т] — согласный, глухой парный, твердый парный.
о — [о] — гласный, ударный.
6 букв, 5 звуков.
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

ЕГЭ

Сочинения

Стихи

похожие вопросы 5

Задание 123 Части речи. Что такое части речи? Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ

Здрасьте все! Киньте в чат свои ответы на задание!
Рассмотрите запись чисел и букв. Расшифруйте правило правописания имён (Подробнее…)

ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс

Задание 4 Проверь себя. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ

Народец, помогите мне подготовить изложение по правилу из русского…..
Выберите любое правило. Подготовьте сообщение о том, как (Подробнее…)

ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 43 Упр. 222 Найдите два обращения

Кто выполнит?  Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О. Берггольц «Лучший друг». Как начинается и заканчивается это письмо? О чём (Подробнее…)

ГДЗРусский язык5 классЛадыженская Т.А.

Задание 139 Изменение по падежам имён существительных. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ

Здрасьте всем, есть ответ на задание это?
Прочитайте. Соотнесите загадки и отгадки.
1.       Конь бежит, земля дрожит. 2. Шёл (Подробнее…)

ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс

В четырёхугольнике ABCD проведена диагональ AC так, что угол ACB=CAD,ACD=CAB.Докажите,что четырёхугольник ABCD — параллелограмм

ГДЗ

Прошедшее совершенное время Упражнение 151 и 152 решение Оксфордский перевод Р. К. Синха 151 и 152 решение Оксфордский перевод Р. К. Синхи

Содержание

  • 1 Прошедшее совершенное время меня с / для Прайога и его примеры и решение для упражнений Оксфордского текущего английского перевода Р. К. Синха.
    • 1.1 Оксфорд Текущий перевод на английский язык Упражнение 151 полное решение — использование for или с тех пор в прошедшем совершенном времени.
    • 1.2 Прошедшее совершенное время Отрицательные и вопросительные предложения Оксфордской книги переводов Р. К Синха.
      • 1.2.1 Oxford Current English Translation Упражнение 152 полное решение Использование прошедшего совершенного времени.

Прошедшее совершенное время меня с / для Prayog и его примеры и решение упражнений Оксфордского текущего английского перевода Р. К Синха.

Прошлое идеальное напряжение का प्रयोग अनेक परिस्थितियों मे Настоящее идеальное напряжение के Прошлый эквивалент के ूप मे होत होत है।।।।।।।।।। है। इस  Tense  के साथ भी с/для  का प्रयोग होता है ।

Примеры прошедшего совершенного времени я был болен в течение пяти дней.
मै दस वर्षो से/तक एक शिक्षक था/रहा था । я был учителем в течение десяти лет.
वह बचपन से तेज था । Он был умным с детства.
उसने 2003 ईo से सेना मे काम किया था । Служил в армии с 2003 года. Он не пил десять лет.

Примеры настоящего совершенного времени

я болею уже пять дней.
मै दस वर्षो से एक शिक्षक हूँँ/रहा हूँँ । я работаю учителем десять лет.
वह बचपन से तेज है । Умный с детства.
उसने 2003 ईo से सेना मे काम किया है । Служил в армии с 2003 года.
उसने दस वर्षो से शराब नही पी है । Он не пьет уже десять лет.

ПРИМЕЧАНИЕ: прошлое идеальное напряжение का प्रयोग Настоящее идеальное напряжение के ‘Прошлый эквивалент’ के ूप मे प्रायः तब किय किया जाता है व व व व व मे मे समयसूचक शब हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत हत है व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व व.

Оксфорд Текущий английский перевод Упражнение 151 полное решение-использование для или с тех пор в прошедшем совершенном времени.

Выучить перевод с хинди на английский

я был болен с понедельника.
मै सोमवार तक बीमार था । я был болен до понедельника.
राम दस वर्षो तक एक शिक्षक रहा था । Рам был учителем десять лет.
राम पाँच दिनो तक अनुपस्थित था । Рам отсутствовал пять дней.
वे गत सोमवार से अनुपस्थित थे । Они отсутствовали с прошлого понедельника.
मै वर्षो से बीमार था । я был болен в течение многих лет.
वे चार दिनो से ( तक ) बीमार थे । Они были больны в течение четырех дней.
तुम्हारा भाई बचपन से तेज था । Твой брат был умным с детства.

गाँँधी जी बचपन से सत्यवादी रहे थे । Ганди-джи был правдив с детства.
सीता बचपन से सुंदर थी । Сита была красивой с детства.
मै 2004 ईo से बीमार था । я болел с 2004 года. Тебя не было много лет.
तुम दो वर्षो तक परेशान थे । Вы были обеспокоены в течение двух лет.
शादी के दिन से ही वह अप्रसन्न था । Он был несчастен со дня женитьбы.
वह दस रोज तक बीमार था । Он болел десять дней.

वह व व000
Она жила в этом доме десять лет, поэтому Она хотела покинуть этот дом.
मैने व व000
я десять лет служил в армии, но после этого хотел стать фермером.
वह सेन|
Десять лет отслужил в армии, потом вышел в отставку и женился.

Отрицательные и вопросительные предложения в прошедшем совершенном времени Оксфордской книги переводов Р.

К Синха.

अब इन वाक्यो पर विचार करें ।

वह सो गया था ।
मै पटना गया था ।
उसने मेरा काम किया था ।
मै परीक्षा मे प्रथम हुआ था ।

ऐसे वाक्यो का अनुवाद Прошлое идеальное напряжение की कшить की मदद से न करके ‘क यह यह यह यह यह यह यह यह की की क क क क क क क क क क क. तथा Прошлое идеальное время की क्रिया के प्रयोग के लिए उपयुक्त Контекст भी नही है।।।।।।।।। है अतः उपर्युक्त वाक्यो का अनुवाद होगा ।

Он спал.
я поехал в патну.
Он сделал мою работу.
Я сдал экзамен первым.

Отрицательная структура предложения и примеры

Отрицательное слово ( Не/никогда/никогда ) को имел तथा V3 यानि  Отрицательное предложение  का  Структура  होगा ।

Субъект + имел + не + V3.
тема + не было + V3.

इसके पूर्व मैंने ताजमहल नही देखा था । Я не видел Тадж-Махала раньше.
वह बचपन से ही सत्यवदी नही था । Он не был правдив с самого детства.
मेरे स्टेशन पहुंचने के पहले गाड़ी नही खुली ती поезд не тронулся до того, как я добрался до станции.

Структура и примеры. अर्थात वाक्य का  структура  होता है ।

Имел + Тема + V3 ?
Нет + Тема + V3 ?
Было + Тема + не + V3 ?

Пример вопросительного предложения

क्या डॉक्टर के आने के पूर्व रोगी मर चुका था? Умер ли пациент до прихода доктора?
क्या उसने पहले ही अपना सबक पुरा कर लिया था ? Он уже выполнил свою задачу?
क्या तुम इसके पूर्व कश्मीर नही गए थे ? Вы раньше не были в Кашмире?
. Разве Махатма Ганди не был правдив с детства?
क्या वह सेना मे वर्षो से नही था ? Если бы он не был в армии много лет.
Или
Разве он не служил в армии много лет.
क्या वह 2005 ईo से बीमार नही थीं ? Разве она не болела с 2005 года?

Oxford Current English Translation Упражнение 152 полное решение Использование прошедшего совершенного времени.

Изучить хинди на английский перевод


Пациент еще не умер до прихода доктора.
मैने इससे पहले कभी यह काम नही किया था ।
Я никогда раньше не выполнял эту работу.
वे इसके पूर्व कई बार मुंबई जा चुके थे । Они ездили в Мумбаи много раз до этого.
महात्मा गाँँधी बचपन से तेज नही थे । Махатма Ганди не был разумным с детства.
मै चार दिनो से अनुपस्थित नही था । я не отсутствовал четыре дня.
मैने 2003 г. я не преподавал в этом колледже с 2003 года. Он уже завершил свою работу.
डॉक्टर के आने के पहले क्या रोगी मर चुका था ? Умер ли пациент до прихода врача?
क्या आप राजीव गांधी से कई बार मिल चुके थे ?
Вы много раз встречались с Радживом Ганди?
क्या तुमने अपना काम पहले ही पूरा कर लिया था ?
Ты уже закончил свою работу?
क्या वह महीनो से अनुपस्थित नही था ? Разве он не отсутствовал несколько месяцев?
क्या आपने इससे पहले कभी झूठ नही कहा था ? Вы никогда раньше не лгали?
क्या मेरे आने के पहले वह नही जा चुका था ? Разве он не ушел до того, как я пришел?

क्या जब तुम स्कूल पहुंचे तो घंटी नही बज चु की ?
Когда я пришел в школу, не прозвенел звонок?
. Разве он не был хорошим учеником в течение многих лет?
वर्षा शुरू होने के पहले वह घर नही पहुंच चुका थथ Он не успел добраться до дома, как начался дождь.
क्या सीता पहले ही जंगल जाने का निर्णय ले चुकी की ?
Неужели Сита уже решила отправиться в лес?
.
Разве вы раньше не видели такого большого слона?

Влияние физических упражнений на иммунную функцию

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Регулярные умеренные физические нагрузки снижают риск заражения по сравнению с малоподвижным образом жизни, но очень длительные периоды упражнений и периоды интенсивных тренировок или соревнований связаны с повышенным риском заражения. У спортсменов общее наблюдение заключается в том, что симптомы респираторного заболевания накапливаются во время соревнований, и это может ухудшить физическую работоспособность.

  • Было показано, что длительные периоды напряженных упражнений приводят к временному угнетению функций лейкоцитов, и предполагается, что такие изменения создают «открытое окно» снижения защиты хозяина, во время которого вирусы и бактерии могут закрепиться, увеличивая риск развития инфекции. Другие факторы, такие как психологический стресс, недостаток сна и недоедание, также могут снизить иммунитет и привести к повышенному риску заражения.

  • Периоды интенсивных тренировок с недостаточным восстановлением могут привести к временному состоянию иммунодепрессии, которое должно пройти после нескольких дней относительного отдыха.

  • Существует несколько поведенческих, пищевых и тренировочных стратегий, которые можно использовать для ограничения иммунодепрессии, вызванной физической нагрузкой, и минимизации риска заражения. Спортсмены могут снизить риск заражения, избегая тесного контакта с людьми, у которых проявляются симптомы инфекции, соблюдая правила гигиены рук, полости рта и пищи, а также избегая совместного использования личных вещей, таких как полотенца и бутылки из-под напитков.

  • Для поддержания крепкого иммунитета важно адекватное восстановление и сон, а также предотвращение дефицита белка и микроэлементов (особенно железа, цинка и витаминов A, D, E, B6 и B12).

  • Спортсменам рекомендуется употреблять углеводы (30–60 г [1–2 унции] в час) во время длительных тренировок и ежедневно потреблять растительные полифенолы (флавоноиды), содержащие добавки или продукты питания, а также пробиотики Lactobacillus. Витамин Д 3 добавки также могут быть желательны для некоторых спортсменов, поскольку в зимние месяцы часто встречается дефицит витамина D.

ВВЕДЕНИЕ

Степень физической активности человека влияет на его/ее риск инфицирования, скорее всего, путем воздействия на иммунную функцию. Известно, что регулярные умеренные физические нагрузки снижают риск заражения по сравнению с малоподвижным образом жизни (Matthews et al., 2002; Nieman et al., 2011), но очень длительные периоды упражнений и периоды интенсивных тренировок связаны с повышенным риском заражения. . Острые приступы длительных напряженных упражнений вызывают временное угнетение различных аспектов иммунной функции, которое обычно длится до 24 часов после тренировки (Walsh et al. , 2011b). Несколько исследований показывают, что частота появления симптомов заболевания верхних дыхательных путей (СДВП) увеличивается в первые дни после длительных нагрузок, связанных с выносливостью (Gleeson et al., 2013; Walsh et al., 2011b), и обычно предполагалось, что это отражает временное угнетение иммунной функции, вызванное длительной физической нагрузкой. Инфекции могут возникать после воздействия новых патогенов, но также могут быть вызваны реактивацией латентного вируса. Однако совсем недавно было высказано предположение, что по крайней мере некоторые эпизоды УС у спортсменов связаны с воспалением верхних дыхательных путей, а не с инфекциями, вызванными патогенами (Spence et al., 2007). Было показано, что периоды интенсивных тренировок, продолжающиеся неделю или более, хронически подавляют некоторые аспекты иммунной функции (Gleeson et al., 2013), и хотя у элитных спортсменов нет клинического иммунодефицита, возможно, что комбинированный эффект небольших изменений в нескольких иммунные факторы могут поставить под угрозу устойчивость к обычным легким заболеваниям, особенно в периоды длительных тяжелых тренировок и во время крупных соревнований.

ТРЕНИРОВКИ, ИММУНИТЕТ И ЗАБОЛЕВАНИЯ СПОРТСМЕНОВ

Причины заболеваний у спортсменов

Наиболее распространенными заболеваниями у спортсменов (и населения в целом) являются вирусные инфекции верхних дыхательных путей (т. е. простуда и грипп), которые чаще встречаются в зимние месяцы. Взрослые обычно переносят от двух до четырех эпизодов респираторных заболеваний в год. У спортсменов также могут появиться аналогичные симптомы (например, боль в горле) из-за аллергии или воспаления, вызванного вдыханием холодного, сухого или загрязненного воздуха (Bermon, 2007). Эти симптомы, как правило, тривиальны, но независимо от того, является ли их причиной инфекционное или аллергическое воспаление, они могут привести к тому, что спортсмен прервет тренировку, не выступит или даже пропустит важное соревнование. Недавний опрос сотен элитных спортсменов Великобритании в 30 различных олимпийских видах спорта показал, что среди причин пропуска тренировок в 33% случаев были инфекции (чаще всего дыхательных путей). Анализ 126 зарегистрированных заболеваний среди 1851 спортсмена, участвовавшего в чемпионате мира по легкой атлетике 2011 года в Тэгу, Южная Корея, показал, что 40% заболеваний поражали верхние дыхательные пути с подтвержденной инфекцией примерно в 20% случаев (Alonso et al., 2012). . Другие основные причины болезни были связаны с обезвоживанием, вызванным физической нагрузкой (12% случаев) и гастроэнтеритом/диареей (10% случаев). Аналогичные исследования спортсменов, соревнующихся в крупных соревнованиях продолжительностью 2-3 недели, показали, что обычно ~7% зарегистрированных спортсменов в это время страдают от приступов болезни (Alonso et al., 2010; Engebretsen et al., 2010, 2013). Интересно, что все эти исследования показали, что частота заболеваний у спортсменок была несколько выше, чем у их коллег-мужчин.

Было показано, что длительные периоды напряженных упражнений приводят к временному угнетению функций лейкоцитов (лейкоцитов), и предполагается, что такие изменения создают «открытое окно» снижения защиты хозяина, во время которого вирусы и бактерии могут закрепиться , увеличивая риск развития инфекции (Walsh et al. , 2011b). Другие факторы, такие как психологический стресс, недостаток сна и неадекватное питание (особенно дефицит белка и основных микроэлементов), также могут снижать иммунитет (Walsh et al., 2011a) и повышать риск заражения. Есть также некоторые ситуации, в которых воздействие инфекционных агентов на спортсмена может быть повышено, что является еще одним важным фактором, определяющим риск заражения. Во время упражнений увеличивается воздействие на легкие переносимых по воздуху бактерий и вирусов из-за более высокой частоты и глубины дыхания. Аллергия и воспаление дыхательных путей, вызванные вдыханием холодного, сухого или загрязненного воздуха, являются альтернативной причиной УРС, которую можно ошибочно принять за респираторную инфекцию у спортсменов. Повышение проницаемости кишечника также может привести к попаданию кишечных бактериальных эндотоксинов в кровоток, особенно во время длительных физических упражнений в жару. При контактных видах спорта могут возникать ссадины на коже, что увеличивает риск трансдермальных инфекций. В некоторых видах спорта участники могут находиться в непосредственной близости от большого скопления людей. Могут быть задействованы авиаперелеты в зарубежные страны. Следовательно, причина увеличения частоты симптомов инфекции у спортсменов, скорее всего, многофакторная (рис. 1).

Острое воздействие длительных упражнений на иммунную функцию

Длительные приступы напряженных упражнений оказывают временное негативное влияние на иммунную функцию. Посттренировочное угнетение иммунной функции наиболее выражено, когда упражнения являются непрерывными, длительными (> 1,5 ч), от умеренной до высокой интенсивности (55-75% аэробных возможностей) и выполняются без приема пищи (Gleeson, 2013). Многие аспекты врожденного иммунитета, включая хемотаксис нейтрофилов, фагоцитоз, дегрануляцию и активность окислительного взрыва, экспрессию моноцитарных толл-подобных рецепторов (TLR) и цитотоксическую активность естественных киллеров, подавляются длительными физическими упражнениями. Точно так же некоторые важные приобретенные (специфические) иммунные функции, включая презентацию антигена моноцитами/макрофагами, продукцию иммуноглобулина В-лимфоцитами, продукцию Т-лимфоцитами цитокинов (например, гамма-интерферона) и пролиферацию, снижаются после продолжительных упражнений. Иммунная защита слизистых оболочек также может быть нарушена: хотя реакция слюнного секреторного иммуноглобулина А (SIgA) на острые физические нагрузки вариабельна, очень длительные периоды упражнений (например, марафонский бег) обычно приводят к снижению секреции SIgA (Walsh et al. , 2011б). Считается, что причины угнетения иммунитета после длительных физических упражнений в основном связаны с повышением уровня циркулирующих гормонов стресса (например, адреналина и кортизола) и изменением баланса про-/противовоспалительных цитокинов (в частности, повышенным уровнем циркулирующего интерлейкина (ИЛ)). 6, IL-10, антагонист рецептора IL-1 (IL-1ra) и рецепторы растворимого фактора некроза опухоли (TNF)), которые обладают ингибирующим действием на иммунную активацию.

Недавние исследования, изучающие экспрессию генов в лейкоцитах после продолжительных упражнений, показывают, что наблюдается повышенная экспрессия многих генов, участвующих в противовоспалительных действиях, и подавление генов сигнального пути рецептора TLR, что приводит к провоспалительной продукции цитокинов и активация иммунитета (Abbasi et al., 2013, 2014). Многие факторы и гормоны, которые индуцируются физическими упражнениями, могут быть вовлечены в организацию этой обширной противовоспалительной генной реакции. Эти факторы могут включать катехоламины, кортизол, гормон роста, белки теплового шока и ИЛ-6 мышечного происхождения (Gleeson et al., 2011). Кортизол известен своим широким набором иммунодепрессивных/противовоспалительных функций и, скорее всего, будет играть важную роль в этом контексте. Однако можно с уверенностью сказать, что ИЛ-6, вероятно, является ключевым игроком в управлении этой обширной противовоспалительной реакцией. Во время физической нагрузки ИЛ-6 высвобождается из сокращающихся мышечных волокон и вызывает высвобождение ИЛ-10 и ИЛ-1ра, адренокортикотропного гормона и кортизола, а также острофазовых реагентов гепатоцитов (например, α1-кислого гликопротеина и С-реактивного белка). Индукция продукции ИЛ-10 за счет повышения уровня циркулирующего ИЛ-6, вызванного физической нагрузкой, может представлять собой прямое упреждающее противовоспалительное действие, а не уравновешивающую контррегуляцию против какого-либо первичного воспалительного стимула. Хотя ИЛ-6 и его последователи могут объяснить большую часть описанных противовоспалительных реакций, возможно, что могут работать дополнительные механизмы. Например, упражнения приводят к быстрой индукции микроРНК (Tonevitsky et al., 2013), которые способны вмешиваться в TLRs, и было высказано предположение, что такой механизм также может играть важную роль в индукции противовоспалительного ответа на упражнения (Abbasi). и др., 2014). Различные события, способствующие иммунодепрессии, вызванной физической нагрузкой, представлены на рис. 2.9.0003

 

Влияние хронических тренировок на иммунную функцию

Показатели иммунной функции у спортсменов в состоянии истинного покоя (т. спортсмены занимаются в периоды усиленных тренировок. В этой ситуации иммунная функция может не полностью восстановиться после последовательных тренировок, а некоторые функции могут стать хронически подавленными (Gleeson et al., 2013). Функции как Т-, так и В-лимфоцитов, по-видимому, чувствительны к увеличению тренировочной нагрузки у хорошо тренированных спортсменов, выполняющих период интенсивных тренировок, с уменьшением количества циркулирующих Т-клеток 1 типа, ингибированием продукции цитокинов Т-клетками 1 типа, снижением Т-клеток. сообщалось о пролиферативных реакциях и падении стимулированного синтеза иммуноглобулина В-клеток и SIgA. Однако на сегодняшний день единственная иммунная переменная, которая последовательно связана с увеличением частоты инфекций, — это SIgA. Низкие концентрации SIgA у спортсменов или значительные транзиторные падения SIgA связаны с повышенным риском эпизодов УРС (Neville et al., 2008). Напротив, увеличение SIgA может происходить после периода регулярных тренировок с умеренными физическими нагрузками у людей, ранее ведущих малоподвижный образ жизни, и может, по крайней мере частично, способствовать явному снижению восприимчивости к УРС, связанному с регулярными умеренными физическими нагрузками (Walsh et al. , 2011b). Склонные к заболеваниям спортсмены, как правило, имеют низкую скорость секреции SIgA и повышенную продукцию IL-10 in vitro в культурах цельной крови, подвергшихся воздействию антигена (Gleeson & Bishop, 2013), что может ослабить иммунную защиту от микроорганизмов. Спортсмены с низким уровнем витамина D, высокими тренировочными нагрузками и отсутствием предшествующей инфекции цитомегаловирусом и вирусом Эпштейна-Барр также оказываются более восприимчивыми к эпизодам УРС (He et al., 2013).

Профилактика инфекций является важной областью исследований как с точки зрения здоровья населения в целом, так и особенно для спортсменов, занимающихся длительными тяжелыми тренировками. С точки зрения негативного влияния на тренировку повторяющиеся периоды инфекции подобны повторяющимся физическим травмам, которые могут иметь катастрофические последствия, если они происходят перед крупными соревнованиями спортсменов. Таким образом, исследование Neville et al. (2008) особенно обнадеживает, поскольку ретроспективный анализ образцов слюны 38 спортсменов Кубка Америки, взятых в течение 50 недель, показал, что при снижении их относительных значений SIgA на 40% и более у них, скорее всего, возникнут инфекции в течение 1-2 недель. В связи с приближающейся доступностью экспресс-анализа слюны «в полевых условиях» с использованием ручных устройств эти измерения могут предложить способ информирования тренеров о том, когда спортсмены наиболее уязвимы к инфекции, и можно было бы избежать проблем, связанных с повышенными тренировочными нагрузками.

Распространено мнение, что воздействие холодной влажной погоды может увеличить вероятность простуды, но имеющиеся данные не указывают на то, что спортсмены, тренирующиеся и соревнующиеся в холодных условиях, испытывают большее снижение иммунной функции по сравнению с термонейтральными условиями (Walsh и др., 2011b). Вдыхание холодного сухого воздуха может уменьшить движение ресничек верхних дыхательных путей и уменьшить отток слизи, но неясно, испытывают ли спортсмены, которые регулярно тренируются и соревнуются в холодных условиях, более частые, более тяжелые или длительные инфекции. Другие экстремальные условия окружающей среды (например, жара и высота над уровнем моря), по-видимому, не оказывают заметного влияния на иммунный ответ на физическую нагрузку (Walsh et al. , 2011b).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Рекомендации по поддержанию иммунитета и ограничению риска заражения

Общепризнано, что профилактика всегда предпочтительнее лечения, и хотя не существует единого метода, полностью исключающего риск заражения инфекцией Существует несколько эффективных поведенческих, пищевых и тренировочных стратегий (рис. 3), которые могут ограничить степень иммунодепрессии, вызванной физической нагрузкой, уменьшить воздействие патогенов и снизить риск инфекции (Walsh et al., 2011a).

Ограничение передачи инфекций

Наиболее важными рекомендациями по ограничению передачи инфекций среди спортсменов являются хорошая гигиена рук и недопущение контакта с инфицированными людьми (таблица 1). Мытье рук (с правильной техникой, обеспечивающей эффективную очистку всех частей рук) с мылом и водой эффективно против большинства патогенов, но не обеспечивает постоянной защиты. Гели для рук, содержащие >60% спирта, эффективно дезинфицируют, но обеспечиваемая ими защита длится не более нескольких минут, поэтому их необходимо наносить часто, что может вызвать высыхание и раздражение кожи. Другие методы дезинфекции включают использование противомикробных пен для рук без спирта, содержащих катионные биоциды и гидрофобные полимеры, которые, как утверждается, дезинфицируют руки до 6 часов. Тем не менее, люди должны знать, что эти продукты удаляются при мытье рук и чрезмерном потоотделении, и их необходимо наносить повторно каждые несколько часов.

Поддержание крепкого иммунитета и ограничение тренировочного стресса

Другие меры, которые спортсмены могут предпринять для снижения риска заражения, заключаются в соблюдении практических рекомендаций по поддержанию крепкого иммунитета и ограничению воздействия тренировочного стресса (таблица 2). . Эти рекомендации касаются в основном стратегий питания, тренировок и восстановления и основаны на результатах многочисленных исследований. Наиболее эффективные стратегии питания для поддержания надежной иммунной функции во время интенсивных тренировок — это избегать дефицита основных микроэлементов, потреблять углеводы во время упражнений и ежедневно принимать пробиотики Lactobacillus. Хотя было показано, что не все пробиотики помогают поддерживать здоровый уровень SIgA в слюне, длительное употребление некоторых штаммов Lactobacillus дало обнадеживающие результаты (Gleeson et al., 2012). Таким образом, спортсмены должны быть проинформированы о том, как лучше обогащать свой рацион пробиотиками соответствующего типа. Некоторые исследования также предполагают, что регулярное употребление фруктов и добавок растительных полифенолов (например, кверцетина) или пищевых продуктов (например, безалкогольного пива и зеленого чая) также может снизить заболеваемость УРС. Многие другие пищевые добавки, в том числе β-глюкан, молозиво, эхинацея, глютамин и другие, заявляют об иммуностимулирующих свойствах, но нет убедительных научных доказательств того, что они эффективно предотвращают иммунодепрессию, вызванную физической нагрузкой.

Помимо соблюдения правил личной гигиены, состав рациона и время приема пищи также могут способствовать защите от инфекций. Поскольку иммунная функция снижается после тяжелых тренировок и соревнований, а прием углеводов, белков и жидкости помогает восстановить функцию (Costa et al. , 2012; Fortes et al., 2012; Witard et al., 2014), важно, чтобы спортсмены рекомендуется разработать стратегии питания, которые сосредоточены на периоде после тренировки, как часть их общих планов питания.

РЕЗЮМЕ

В настоящее время имеются существенные доказательства, подтверждающие мнение о том, что длительные напряженные физические нагрузки связаны с временным подавлением иммунных функций, которые обычно восстанавливаются в течение 24 часов. Однако в ситуациях интенсивных тренировок отсутствие достаточного восстановления между тренировками может привести к хроническому угнетению иммунных реакций. Было высказано предположение, что такое влияние на защитные силы хозяина объясняет более высокую заболеваемость УРС среди хорошо тренированных спортсменов, что приводит к пропуску тренировок и снижению работоспособности. Несмотря на то, что у спортсменов, безусловно, верно, инфекционная причина этих симптомов не всегда была подтверждена. Существуют различные стратегии тренировок, поведения и питания, которые могут помочь свести к минимуму риск СРН, и они должны стать частью обычного распорядка дня спортсмена.

ССЫЛКИ

Аббаси А., Э. Ференбах, М. Хаут, М. Вальтер, Дж. Худеманн, В. Ванк, А.М. Нисс и Х. Нортофф (2013). Изменения спонтанной и индуцированной ЛПС продукции цитокинов ex vivo и экспрессии мРНК у спортсменов мужского и женского пола после длительных изнуряющих упражнений. Упражнение Иммунол. Откр. 19:8-28.

Аббаси А., М. Хаут, М. Вальтер, Дж. Худеманн, В. Ванк, А.М. Нисс и Х. Нортофф (2014). Изнурительные упражнения изменяют различные профили и пути экспрессии генов в культурах цельной крови, стимулированных и не стимулированных липополисахаридами. Мозговое поведение. Иммун. 39: 130-141.

Алонсо, Дж.М., П.М. Чолль, Л. Энгебрецен, М. Маунтджой, Дж. Дворак и А. Юнге (2010). Возникновение травм и заболеваний во время чемпионата мира по легкой атлетике ИААФ 2009 г. бр. Дж. Спорт Мед. 44:1100-1105.

Алонсо, Дж. М., П. Эдуард, Дж. Фискетто, Б. Адамс, Ф. Депьесс и М. Маунтджой (2012). Определение будущих стратегий профилактики в элитной легкой атлетике: анализ наблюдения за травмами и заболеваниями на чемпионате ИААФ в Тэгу 2011 года. бр. Дж. Спорт Мед. 46:505-514.

Бермон, С. (2007). Воспаление дыхательных путей и инфекции верхних дыхательных путей у спортсменов: есть ли связь? Упражнение Иммунол. Откр. 13:6-14.

Коста, Р.Дж., М.Б. Фортес, К. Ричардсон, Дж. Л. Билзон и Н.П. Уолш (2012). Влияние кормления после тренировки на антимикробные белки слюны. Междунар. Дж. Спорт Нутр. Упражнение Метаб. 22:184-191.

Engebretsen, L., K. Steffen, JM Alonso, M. Aubry, J. Dvorak, A. Junge, W. Meeuwisse, M. Mountjoy, P. Renström, and M. Wilkinson (2010). Спортивные травмы и заболевания во время зимних Олимпийских игр 2010. Бр. Дж. Спорт Мед. 44:772-780.

Engebretsen, L., T. Soligard, K. Steffen, JM Alonso, M. Aubry, R. Budgett, J. Dvorak, M. Jegathesan, W.H. Меувис, М. Маунтджой, Д. Палмер-Грин, И. Ванхеган и П.А. Ренстрём (2013). Спортивные травмы и заболевания во время летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. Бр. Дж. Спорт Мед. 47:407-414.

Фортес, М.Б., Британская Колумбия Димент, У. Ди Феличе и Н. П. Уолш (2012). Обезвоживание снижает антимикробные белки слюны, важные для иммунитета слизистой оболочки. заявл. Физиол. Нутр. Метаб. 37:850-859.

Глисон, М., Северная Каролина Бишоп, Д.Дж. Стенсел, М. Р. Линдли, С. С. Мастана и М. А. Ниммо (2011). Противовоспалительные эффекты физических упражнений: механизмы и последствия для профилактики и лечения заболеваний. Нац. Преподобный Иммунол. 11:607-615.

Глисон, М., Дж. Зиглер, Л. М. Берк, С. Стир и Л. М. Кастелл (2012). Пищевые добавки от А до Я: Пищевые добавки, продукты спортивного питания и эргогенные добавки для здоровья и работоспособности — Часть 31. (Пробиотики). бр. Дж. Спорт Мед. 46:377-378.

Глисон, М. (2013). Спорт, питание и иммунитет. В: ПК Колдер и П. Якуб (ред.), Диета, иммунитет и воспаление. Кембридж: Woodhead Publishing, стр. 652–685.

Глисон, М., и Северная Каролина Бишоп (2013). ИНДП у спортсменов: являются ли иммунитет слизистых оболочек и реакция цитокинов ключевыми факторами риска? Упражнение Спортивная наука. Откр. 41:148-153.

Глисон, М., Северная Каролина Бишоп и Н.П. Уолш (ред.) (2013). Упражнение Иммунология. Абингдон: Рутледж.

He, C.-S., M. Handzlik, WD Fraser, A. Muhamad, H. Preston, A. Richardson, and M. Gleeson (2013). Текст научной работы на тему «Влияние статуса витамина D на заболеваемость респираторными инфекциями и иммунную функцию в течение 4 месяцев зимних тренировок у спортсменов в видах спорта на выносливость» Упражнение Иммунол. Откр. 19: 86-101.

Ларсон-Мейер Д.Е. и К.С. Уиллис (2010). Витамин D и спортсмены. Курс. Спорт Мед. Отв. 9:220-226.

Мэтьюз, К.Э., И.С. Окейн, П.С. Фридсон, М.К. Розал, П.А. Мерриам и Дж. Р. Хеберт (2002). Умеренная или энергичная физическая активность и риск инфекции верхних дыхательных путей. Мед. науч. Спортивное упражнение. 34:1242-1248.

Невилл, В., М. Глисон и Дж. П. Фолланд (2008). Слюнный IgA как фактор риска инфекций верхних дыхательных путей у элитных профессиональных спортсменов. Мед. науч. Спортивное упражнение. 40:1228-1236.

Ниман, округ Колумбия, Д.А. Хенсон, М. Д. Остин и В. Ша (2011). Инфекция верхних дыхательных путей снижается у физически здоровых и активных взрослых. бр. Дж. Спорт Мед. 45:987-992.

Робсон-Энсли, П., Г. Ховатсон, Дж. Таллент, К. Митчесон, И. Уолш, К. Томс, Г. Дю Туа, М. Смит и Л. Ансли (2012). Распространенность аллергии и симптомов со стороны верхних дыхательных путей у бегунов Лондонского марафона. Мед. науч. Спортивное упражнение. 44:999- 1004.

Spence, L., WJ Brown, D.B. Пайн, М.Д. Ниссен, Т.П. Слоотс, Дж.Г. Маккормак, А.С. Локк и П.А. Фрикер (2007). Заболеваемость, этиология и симптоматика заболеваний верхних дыхательных путей у элитных спортсменов. Мед. науч. Спортивное упражнение. 39: 577-586.

Тоневицкий А.Г., Д.В. Мальцева, А. Аббаси, Т.Р. Саматов, Д.А. Сахаров, М.Ю. Шкурников, А.Е. Лебедев, В.В. Галатенко, А.И. Григорьев и Х. Нортофф (2013). Динамически регулируемые сети микроРНК-мРНК, выявленные с помощью упражнений. БМК Физиол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *