Самостоятельная работа умножение дробей: Самостоятельные работы 6 класс «Умножение дробей. Деление дробей. Пропорции»

Содержание

Самостоятельная работа «Умножение и деление обыкновенных дробей». Математика 6 класс

Главная / Старшие классы / Алгебра

Скачать

19.61 КБ, 494962.docx Автор: Галустян Светлана Леоновна, 21 Мар 2015

Самостоятельная работа «Умножение и деление обыкновенных дробей». Математика 6 класс

Автор: Галустян Светлана Леоновна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Самостоятельная работа «Умножение и деление обыкновенных дробей». Математика 6 классГалустян Светлана Леоновна21 Мар 2015
документ Самостоятельная работа «Умножение и деление» 3 классУрясьева Александра Сергеевна6 Дек 2015
разное Урок — сказка » Умножение и деление обыкновенных дробей», математика 6 классБацева Ольга Анатольевна1 Апр 2015
документ Умножение и деление обыкновенных дробей (математика 6 класс)Севрюгина Марина Александровна21 Мар 2015
документ Контрольная работа по математике в 6 классе на тему «Деление и умножение обыкновенных дробей» Игнатьева Анастасия Геннадьевна25 Апр 2015
разное Обобщающий урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», 6 классЭдольф Светлана Викторовна1 Апр 2015
презентация, документ Обобщающий урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», 6 классРизатдинова Гульнар Хасановна1 Апр 2015
документ Методическая разработка (6 класс) по теме:»Умножение и деление обыкновенных дробей»
Головина Наталья Олеговна
8 Апр 2015
презентация, документ Методическая разработка урока математики «В мире необыкновенных животных» ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).Руженцева Наталья Викторовна15 Окт 2015
документ Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 5 классБердникова Елена Леопольдовна1 Фев 2016
разное Урок «Деление обыкновенных дробей» 6 классДомрычева Марина Николаевна 1 Апр 2015
презентация Урок с презентацией «Деление обыкновенных дробей». Математика. 6 класс.Красавина Юлия Алексеевна21 Мар 2015
документ Методическая разработка: «Деление обыкновенных дробей». Математика 6 класс. Конспект урока.Коровкина Валентина Николаевна20 Мар 2015
разное Конспект и презентация к уроку математики в 6 классе на тему » Деление и умножение обыкновенных дробей»Денисова Любовь Владимировна21 Мар 2015
документ Урок математики в 6 классе на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей»Голюшова Клара Витальевна20 Мар 2015
документ Урок математики в 6 классе по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» УМК Мордковича А. Г. (ФГОС)Дьяченкова Надежда Анатольевна21 Мар 2015
документ Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»Барабанова Ольга Алексеевна1 Апр 2015
документ Методическая разработка урока по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей » в 6 классеИванова Надежда Мефодьевна1 Апр 2015
документ «Умножение и деление обыкновенных дробей» в 6 классе.Крякина Надежда Александровна8 Фев 2016
документ Конспект урока по математике 6 класс «Деление обыкновенных дробей» Давыденко Наталья Борисовна Урок в 6-м классе «Деление обыкновенных дробей»Давыденко Наталья Борисовна1 Апр 2015
разное Урок «Деление дробей» 6 класс Урок «Деление обыкновенных дробей»Денейко Екатерина Сергеевна1 Апр 2015
документ Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.сайфутдинова лариса григорьевна9 Июл 2015
документ Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме «Деление дробей»Ласая Ольга Николаевна21 Мар 2015
презентация Устная работа»Умножение обыкновенных дробей»Павленко Ольга Юрьевна6 Дек 2015
документ контрольная работа по математике по теме «Табличное умножение и деление» 2 класс программа «Перспектива»Прелова Елена Анатольевна6 Дек 2015
документ Контрольная работа «Умножение и деление» 2 классCтепанова Инна Анатольевна14 Апр 2015
документ Контрольная работа 3 класс по теме «Табличное умножение и деление»Храмова Евгения Юрьевна6 Дек 2015
разное Конспект урока по математике » Табличное умножение и деление» 2 классМоскалева Анжела Александровна6 Июн 2015
документ Урок алгебры по теме «Деление обыкновенных дробей» (6 класс)Рябошапко Галина Николаевна
21 Мар 2015
презентация Презентация к уроку по математике 6 класс «Деление обыкновенных дробей»Давыденко Наталья Борисовна1 Апр 2015
презентация Презентация для интерактивной доски «Деление обыкновенных дробей» 6 класс ДискШапков Виктор Петрович1 Апр 2015
документ Технологическая карта по теме «Деление обыкновенных дробей», 6 классЛукина Лариса Николаевна26 Окт 2015
документ Умножение и деление дробей (математика 6 класс)Применко Анастасия Сергеевна21 Мар 2015
презентация Самостоятельные работы «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» и «Деление и умножение»Неровнова Вера Владимировна7 Апр 2016
презентация Устная работа»Деление обыкновенных дробей»Павленко Ольга Юрьевна15 Дек 2015
презентация Урок математики 5 класс «Деление обыкновенных дробей»Кузьмина Елена Владимировна8 Июл 2015
разное Урок соревнование по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей»Кальянова Наталья Михайловна21 Мар 2015
разное Использование ИКТ-технологии при изучении темы «Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число»Демидова Инна Раисовна31 Мар 2015
презентация Презентация «Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей»Басинских Любовь Алексеевна1 Апр 2015
документ Разработка открытого урока «Умножение и деление обыкновенных дробей»Васина Олеся Анатольевна4 Ноя 2015

Сведения об общеобразовательной организации

Сведения об общеобразовательной организации

Цвет:C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Документы
      • Локальные акты
      • Правоустанавливающие
      • Результаты проверок
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Противодействие коррупции
    • Платные образовательные услуги
    • Правила поступления
    • Результаты самообследования
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Охрана здоровья, безопасность
    • Историческая справка
    • Сотрудничество с вузами
    • Независимая оценка качества
    • Организация питания
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Образовательная деятельность
    • ГИА
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
    • Результативность обучения
    • Дистанционное обучение
  • Дополнительные сведения
    • Воспитательная работа
      • Патриотическое воспитание
      • Профилактика правонарушений
      • Противодействие терроризму и экстремизму
      • Профилактика дорожного движения
      • Детские общественные организации
      • Юнармия
      • Важные мероприятия
    • Внеурочная деятельность
      • Доп. Курсы/ Кружки/ Факультативы
      • Спортивные секции
    • Школьная газета
    • Олимпиадное движение
    • Методическая работа
    • Страница психолога
    • ПМПК
    • Школьный спортивный клуб
  • Галерея
    • Наши достижения
    • Фотогалерея
  • Ежедневное меню
  • Контакты


Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап мотивации.
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

— Здравствуйте! Садитесь.
Проверьте все ли у вас готово к уроку. Запишите число. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Пожелайте удачи друг другу. Хочу начать урок со слов: «Дорогу осилит — идущий, математику — мыслящий!». А это значит, что мы на уроке будем думать и продолжим путь изучения математики.

Демонстрируют готовность к уроку

2. Актуализация знаний.
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Устная работа.

— Как называется число, записанное на доске? Что вы о нем знаете?

— Какая часть фигуры закрашена?

Дают ответы:
— Обыкновенные дроби.

— Как называются данные числа? 2/3, 4/9, 11/8, 12/5.

— Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными?

Другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными?

— Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя.

— Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю.

— Сократить дроби: (Что означает «Сократить дробь»? А каким свойством мы пользуемся при сокращении дробей?)
14/21, 10/30, 18/36, 5/10.
— Сравнить дроби:
(Повторяем правила сравнения дробей — комментарии)
½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15. (рассмотреть другие случаи)

— Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше.

— Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше.

— Вычислить (решаем с комментариями)
1/6+ 2/6,
2/5 +5/6,
3/11-5/22,
6/18 — 4/18
1/3*5/6
— Сможем ли мы найти значение этого выражения?

— Выполняют сложение, вычитание

Умножение 1/3*5/6.
— Не умеем умножать дроби. Возможен ответ «да», гипотезу записать на доске, проверить решение в конце урока

3. Постановка проблемы.
Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока.
— Почему не смогли решить задачу?
— Почему не смогли выполнить умножение дробей?
— Не умеем умножать обыкновенные дроби.

— Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?
— Запишите тему урока.
— Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?

Умножение обыкновенных дробей.
Вывести правило умножения обыкновенных дробей.
— Применять это правило при выполнении примеров и решении задач.

Записывают тему урока в тетради.

4. Открытие учениками нового знания.
Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации.

— Чтобы вывести правило умножения дробей, вспомним, как найти площадь прямоугольника. S= 4см*5см =20 см2.

— Рассмотрим квадрат. Разделим его на равные квадраты.
Сколько всего квадратов получилось? Какая часть квадрата закрашена? Какая фигура получилась? (прямоугольник). Значит, площадь этого прямоугольника равна 12/25.

Длина этого квадрата равна 1, ее разделили на 5 частей и закрасили 4 части. Значит, длина прямоугольника составляет 4/5 от длины квадрата. А какую часть от ширины квадрата составляет ширина прямоугольника? (3/5)

А как найти площадь этого прямоугольника? S=3/5*4/5, но мы получили, что площадь равна12/25. Значит, 3/5*4/5=12/25. (Мы умножаем две дроби. Как в числителе получить 12? Как в знаменателе получить 25?

Выполняют задания.
Озвучивают выводы.

Давайте попробуем сформулировать правило умножения дробей: чтобы умножить две дроби, надо_______________.

Прочитать правило в учебнике вслух.

Ещё раз расскажите правило своему соседу.

Читают правило в учебнике.
Записывают формулу в тетради.
Физминутка
Цель этапа: снять напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности.

Физминутка

А теперь представим, детки,
Будто руки наши — ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление.
Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.

А сейчас мы будем работать по правилу. Решим №889.

(Решение с комментариями детей.)

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.
Дети проговаривают правило (несколько человек).

6. Найдите ошибку в решении.
Цель этапа: создать условия для закрепления правила умножения дробей

Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель этапа: создать условия для самостоятельного решения и нахождения ошибок в работе.

1. Найдите ошибку в решении

* = >
* = =

Самостоятельная работа с самопроверкой

2. Используя правило, выполните умножение обыкновенных дробей.

3/4 *5/7

1/2 *5/9

2/5*7/11

4/7 *5/11

1/8*3/4

2/5 *3/5

Выставите себе оценку за самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой.

7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Научились умножать дроби?

Тогда, оцените свою работу на уроке, зажгите светофор.

Дают ответы на вопросы.

Зажгите светофор:
Зелёный цвет: Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно. Я доволен своей работой.
Желтый цвет: У меня возникали трудности на уроке, но я c ними справился. Я понял свои ошибки, и больше постараюсь не допускать их.
Красный цвет: На уроке мне было неинтересно. У меня было много ошибок.
Я считаю, что мне еще нужно поработать над этой темой.

Выставление оценок.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Домашнее задание

1.Выучить правило умножения обыкновенных дробей.
2. Прочитать § 4.9 стр. 196.
— № 885 на «3»
— № 881 на «4»
— Придумать задачу с практическим содержанием на тему «Умножение обыкновенных дробей» на «5»

Запасное задание.
Математический диктант с устной проверкой
Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей.
Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:
1. Числитель первой дроби умножить на _________ ,
2. ___________ умножить на знаменатель второй,
3. ¾*1/5

Записывают домашнее задание