Ружель 128 домашнее задание: Инструкция — РУЖЭЛЬ

Описание — РУЖЭЛЬ

Описание

(легкое описание — «Сказка про РУЖЭЛЬ»)

  1. Краткое описание

    РУЖЭЛЬ — это электронный классный журнал (ЭЖ) на сайте школы. Продукт создавался для работы в стиле традиционных школьных инструментов — классного журнала и ученических дневников. Информационные технологии расширяют их функциональность возможностями Интернет-среды, в частности:

    • ведением регулярной рассылки успеваемости и других информационных сообщений по электронной почте;
    • взаимодействием с другими Интернет-приложениями, например, системами электронного обучения (СДО).

    Главное отличие РУЖЭЛЬ — учет множества нюансов ведения журнала для различных способов организации образовательного процесса. При этом максимально сохранены

    привычные формы ведения учета. РУЖЭЛЬ был разработан для решения реальных потребностей известной московской гимназии №45 и не следует западной моде на построение ЭЖ. В результате многие технологические подходы РУЖЭЛЬ отличаются от популярных на рынке решений. Отличительные особенности РУЖЭЛЬ собраны в сравнительную таблицу.

    РУЖЭЛЬ полностью отвечает всем опубликованным нормативным требованиям. После публикации «Единых требований» к ЭЖ, разработанных Минобрнауки, полезно обратить внимание на дополнительные возможности РУЖЭЛЬ относительно документально зафиксированного минимума.

    В разработке учтены требования законодательства о персональных данных. При соблюдении рекомендаций на сайте можно объявить РУЖЭЛЬ общедоступным источником данных, что позволит избежать больших трудозатрат по оформлению и риска замечаний при проверках (см. п.7 ниже). В описаниях РУЖЭЛЬ и в отдельных материалах на сайте проблеме соблюдения законодательства о персональных данных уделено особое внимание.

    Любой компьютер, подключенный к сети и способный посещать веб-сайты, является для РУЖЭЛЬ точкой входа. При этом возможности работы с РУЖЭЛЬ индивидуально ограничены по имени и паролю. Возможен гостевой вход (без пароля) для просмотра информации по учебному процессу, например, учебный план, тематика проведенных занятий и др. (доступ к правой странице журналов).

    Мы считаем, что сервер с данными ЭЖ правильнее устанавливать в школе — подробная аргументация есть в обзорах на странице Прожекты. Если наши доводы вас не убеждают или у вас нет условий для размещения сервера с данными в своей локальной сети, можно разместить РУЖЭЛЬ в сети Интернет. Для этого достаточно обеспечить указанные в инструкции условия для установки. Для ведения журналов нескольких школ на одном web-сервере необходимо для каждой из них запустить отдельные приложения и базы данных. Для переноса журнала с общего сервера в школу, когда и если там появятся необходимые условия, достаточно перенести на школьный сервер соответствующие базы данных.

    Познакомиться с внешним видом и работой РУЖЭЛЬ можно в разделе Презентации или в демо-версиях, доступных в панели навигации.

  2. Целевая аудитория и особенности применения

    • РУЖЭЛЬ может быть полезен любому образовательному учреждению, которое работает с использованием традиционной системы учета педагогической деятельности на базе классного журнала.

    • РУЖЭЛЬ создавался в расчете на полную замену традиционного классного журнала. Его логика содержит практически все технологические особенности работы с традиционным журналом. В результате работа с ним учителя привычна и удобна.

    • РУЖЭЛЬ ориентирован на администрацию, заинтересованную в эффективном и прозрачном управлении образовательным процессом. В его логику добавлены автоматизация рутинных операций и аналитические режимы, недоступные для бумажного журнала. Это делает переход на ЭЖ необратимым для многих учителей и, прежде всего, для администрации.

    • РУЖЭЛЬ поддерживает широкие возможности оценивания, включая различные модели критериальных подходов, автоматизированное прогнозирование итоговых оценок с учетом субъективных суждений учителя, ряд других возможностей учета и управления.

    • РУЖЭЛЬ рассчитан на совместную работу многих людей, исполняющих разные роли.

      • Задача учебной части — аккуратно настроить параметры учебного процесса и оперативно корректировать их по мере появления новых условий.
      • Задача учителя — вести свой предмет, как в обычном журнале.

      Гибкость и широта возможностей РУЖЭЛЬ не осложняют работу учителя, т.к. большинство его преимуществ и связанных с ними сложностей концентрируются на работе учебной части. Использование РУЖЭЛЬ одиноким учителем вне согласованной коллективной работы может показаться непропорционально сложным, т.к. ему придется выполнять еще и функции учебной части по настройке.

    • Модульность РУЖЭЛЬ позволяет регулировать трудозатраты по внедрению. Уровень сложности определяется подключенными модулями, включение которых может осуществляться постепенно по мере желания и готовности учебной части.

    • Важным условием эффективного использования РУЖЭЛЬ является наличие компьютерной сети. Заметные преимущества проявляются при подключении РУЖЭЛЬ к сети

      Интернет. Если есть только закрытый IP-адрес, можно по согласованию с провайдером Интернет обеспечить внешний доступ к нему (например, reverse proxy).

    • Наиболее эффектным будет применение РУЖЭЛЬ там, где уже используют в своей сети:

      • системы доступа с именами и паролями
      • системы автоматизации управления на основе технологии баз данных.

      В этих условиях достаточно будет встроить РУЖЭЛЬ в существующую сетевую инфраструктуру и практически сразу получить дополнительную функциональность. Важно при этом на радостях не забыть соблюсти требования 152-ФЗ «О персональных данных».

    • Там, где еще не используют ИТ в своей управленческой деятельности, нужно будет затратить определенные усилия для создания необходимой информационной инфраструктуры. Компактность РУЖЭЛЬ позволит минимизировать трудозатраты и получить первые впечатления достаточно быстро. Поскольку он решает специфические задачи, не возникнет противоречий с информационными технологиями, которые будут развернуты в дальнейшем.

  3. Функциональная структура РУЖЭЛЬ:

    • РУЖЭЛЬ-журнал — ведение школьных журналов (основной блок всей системы)
    • РУЖЭЛЬ-завуч — мониторинг учебного процесса (автоматизация работы учебной части)
    • РУЖЭЛЬ-дневник — быстрый и удобный просмотр текущих заданий и уроков (отдельное приложение)
    • Списки — ведение списков учителей, учеников, классов (с учетом требований №152-ФЗ «О персональных данных»)

    Интерфейс системы легко может быть локализован для любого языка.

    • РУЖЭЛЬ-журнал

      Все, внесенное в журнал, попадает в индивидуальные сводки для каждого ученика. Они могут выводиться в регулярные распечатки и/или автоматически отправляться по электронной почте

      .

      По итогам учебного года можно произвести «свертку» — сформировать из базы данных статические HTML-файлы, которые можно хранить на любых внешних носителях и просматривать стандартным браузером.

      РУЖЭЛЬ предоставляет возможность вести независимый учет уроков и учебных заданий (работ). Полный список уроков и работ отражен на соответствующих закладках:

      • на закладке «уроки» ведется учет уроков, отмечаются отсутствующие («н») и опоздавшие («о»)
      • на закладке «работы» ведется учет учебных заданий (работ) и результатов их оценивания

      Подключение модулей автоматизации учета уроков позволяет отслеживать замены, контролировать своевременность заполнения тематики проведенных уроков.

      РУЖЭЛЬ позволяет использовать широкий спектр систем оценивания. Подключение модулей автоматизации по работе с успеваемостью открывает широкий диапазон возможностей по анализу результатов образовательного процесса, в частности, постоянно иметь динамические прогнозы итоговых отметок.

       

      РУЖЭЛЬ может использовать не только линейную шкалу оценок, которая масштабируется от 0 до 400, но и уровневую: в качестве оценки можно использовать любую символьную комбинацию. Каждой из них можно поставить в соответствие числовое значение. Прогноз в этом случае будет вычисляться на основании чиcловых представлений оценки, а отображаться в журнале будет в виде соответствующего символьного объекта.

      Ключевое для школ Международного Бакалавриата преимущество РУЖЭЛЬ — поддержка критериального оценивания. Предусмотрено 2 варианта набора критериев: жесткий (для МБ) и гибкий (для спецшкол), — вариант определяется при настройке РУЖЭЛЬ. Традиционные (бескритериальные) отметки можно поставить в любом из вариантов.

      Для составления расписания занятий предусмотрено взаимодействие с программой FET– тоже свободному программному продукту. Распределение учебных часов, сделанное в РУЖЭЛЬ, может быть выгруженно в файл, понимаемый FET, для дальнейшей детализации и обработки.

    • РУЖЭЛЬ-завуч

      Отличительная особенность РУЖЭЛЬ — акцент на автоматизации рутинных операций по работе с журналом сотрудников учебной части. В частности, предметом нашей гордости является система контроля за своевременным заполнением журнала. Это надежно работает, если учебная часть аккуратно настроит учебный план, проследит за системой в начале учебных периодов и при изменении расписания. РУЖЭЛЬ умеет автоматически:

      • выносить замечания по выявленным несоответствиям в записях уроков относительно учебного плана
      • снимать замечания после устранения несоответствий.

      Централизованный пульт позволит учебной части проследить за динамикой заполнения журнала без необходимости заходить на каждую предметную страницу. Благодаря этому заметно упрощается ряд трудоемких операций, неизбежных для традиционного бумажного журнала.

      Чтобы облегчить процесс внедрения, не стоит сразу подключать все возможности РУЖЭЛЬ-завуч. Его преимущества становятся значимы, когда журнал ведут на регулярной основе. Чем больше учителей будет с ним работать, тем больше положительных качеств будет проявляться.

    • РУЖЭЛЬ-дневник

      Это отдельное приложение. Оно позволяет удобно просматривать:

      • домашние задания и ожидаемые контрольные работы, введенные в журнал
      • уроки в просматриваемом периоде (по умолчанию последняя неделя)
      • расписание занятий.
    • Списки

      Основной модуль РУЖЭЛЬ не содержит списков учителей, учеников и классов, но его легко подключить к внешним базам данных. Можно воспользоваться прилагаемой базой данных — она интегрируется в РУЖЭЛЬ в виде одного из режимов работы.

  4. Реализованные возможности:

    • РУЖЭЛЬ-журнал
      • разные учебные графики для разных классов/ курсов (четверти, триместры, полугодия …)
      • критериальное оценивание (несколько оценок по любой работе)
      • оценивание по уровням достижений
      • независимый учет проведенных уроков и заданий
      • деление класса на подгруппы, смешанные учебные группы
      • вывод на печать индивидуальных успехов учащихся
      • рассылка результатов учащихся по электронной почте
      • архивация данных за учебный год в открытый электронный формат (HTML)
      • экспорт данных (в формате XML), в том числе для программы составления расписаний FET
      • автоматическое преобразование экспортируемых данных в заданные форматы (при наличии соответствующих XSLT-описаний)
    • РУЖЭЛЬ-завуч
      • контроль своевременного заполнения журнала
      • журнал пропущенных и замененных уроков
      • сводка проведенных уроков для табеля учета рабочего времени
      • автоматическое подведение прогнозов и итогов
      • статистическая обработка результатов
    • РУЖЭЛЬ-дневник
      • просмотр заданий на день
      • просмотр заданий на период
      • просмотр тематики уроков за период
      • просмотр действующего и ожидаемого расписаний, в том числе индивидуального
    • Списки
      • ввод и коррекция данных учителей, учеников, классов
      • обезличивание персональных данных (внесение кода и одновременное удаление ФИО, пола, даты рождения)
      • при повторном вводе ФИО —удаление кода
      • ввод класса осуществляется один раз на весь период его существования — списки корректируются только в отношении перемещений
      • импорт из текстовых файлов (csv, tab и с пробелами-разделителями)
  5. Создание РУЖЭЛЬ

    В основу РУЖЭЛЬ легли две разработки:

    • аналогичная по функциональности база данных для работы в локальной сети
    • портал гимназии с системой управления контентом.

    В настоящее время РУЖЭЛЬ используется в ряде школ от Ленинградской области до Магадана. Наиболее полно он функционирует в гимназии №45 г. Москвы c 2007 года.

  6. Системные требования

    • Сервер с РУЖЭЛЬ может работать практически на любой операционной системе.
    • Минимальное требование к компьютеру— память не менее 512 МБ, но рекомендуется 2–4 ГБ. 

    Рекомендации по установке:

    • Самый дешевый и проверенный вариант установки — на базе Школьного сервера Альт Линукс.
    • Самый простой вариант — компьютер с предустановленным РУЖЭЛЬ (см. Распространение).
    • Нет необходимости размещать РУЖЭЛЬ на том же сервере, что и сайт школы,— они могут быть связаны обычными ссылками.
    • Полезно организовать взаимодействие РУЖЭЛЬ с системами электронного обучения — это можно осуществлять по ссылкам на опубликованные в СДО задания, сданные слушателями работы.
  7. Требования к защите персональных данных

    Прилагаемая к РУЖЭЛЬ БД-списки ориентирована на соблюдение требований №152-ФЗ «О персональных данных» и содержит минимально необходимое количество персональных данных: ФИО, пол, дату рождения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *