Русский язык второй: ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть

Русский язык. 2 класс. Толковый словарь.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Аэропла́н. Летательный аппарат.

Богаты́рь. 1. Герой русских былин, воин, совершающий подвиг. 2. Человек большой силы. Русский богатырь.

Голубо́й. Имеющий окраску цвета неба: светло-синий, небесный, лазурный.

Дуэ́т. 1. Музыкальное произведение для двух исполнителей (музыкантов, певцов, танцоров). 2. Исполнение такого произведения двумя людьми. Петь дуэтом.

За́морозки. Лёгкие морозы осенью и весной. Звезда. 1. Небесное тело, видимое простым глазом как светящаяся точка на небе. Полярная звезда. 2. О деятеле искусства, науки, о спортсмене: знаменитость. 3. Геометрическая фигура, а также предмет с треугольными выступами по окружности.

Зелёный. Имеющий окраску цвета травы, листьев. Зелёный попугай.

Золото́й. 1. Сделанный из золота. Золотое кольцо. 2. Цвета золота. Золотая осень. 3. Прекрасный, замечательный. Золотые руки.

И́зморозь. Похожий на иней осадок на траве, ветвях деревьев, проводах.

И́зморось. Очень мелкий долсдик. Осенняя изморось.

Йод. 1. Химический элемент чёрно-серого цвета. 2. Раствор этого вещества в спирте, используемый в медицине.

Каратэ́. Разновидность самозащиты без оружия, основанная на ударах рукой или ногой.

Ключ. 1. Металлический стержень особой формы для отпирания и запирания замка. Ключ, от квартиры. 2. Орудие, приспособление для укрепления или отвинчивания чего-либо. Гаечный ключ. 3. Знак в начале нотной строки. Скрипичный ключ.

Ключ. Бьющий из земли источник, родник. Колокольчик. 1. Маленький колокол. Дверной колокольчик. 2. Растение с лиловыми и тёмно-голубыми цветами, похожими по форме на маленькие колокола.

Мо́кнуть. Под действием влаги становиться мокрым, сырым. Мокнуть под дождём.

Мэр. Глава города. Глава местного управления в ряде стран, избирается населением или выборным органом.

Ора́нжевый. Имеющий окраску цвета апельсина: жёлтый с красноватым оттенком.

Поэт. Стихотворец; писатель, создающий произведение в стихах.

Пуши́стый. 1. Покрытый мягким пухом, мягкой шерстью. Пушистый котёнок. 2. Очень мягкий, лёгкий. Пушистые волосы.

Рододендро́н. Род кустарников или небольших деревьев; растёт в горах Восточной Азии и Северной Америки, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Кавказе.

Си́ний. Имеющий окраску цвета василька: голубовато-фиолетовый.

Скворе́чник. Небольшой домик для скворца, укреплённый на шесте или дереве вблизи дома.

Сэр. Почтительное обращение к мужчине в Англии и США.

Те́ннис. Спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку, разделяющую площадку. Настольный теннис.

Трагикоме́дия. Драматическое произведение, где описываются и печальные, и смешные события.

Фиоле́товый. Имеющий окраску цвета фиалки: синий с красноватым оттенком.

Фойе. Помещение в театре, кинотеатре при зрительном или концертном зале; служит местом отдыха для зрителей.

Шоссе́. Дорога с твёрдым покрытием.

Экле́р. Пирожное с кремом внутри.

Экскава́тор

. Землеройная машина для выемки и отвала грунта, которая используется при дорожных, горных и других работах.

Экспре́сс. Поезд (или пароход, автобус), идущий с высокой скоростью и с остановками только на крупных станциях.

Энциклопе́дия. Научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний, обычно в форме словаря.

Эскала́тор. Движущаяся лестница.

Эстафе́та. Соревнование команд в беге, плавании.

Этике́т. Установленный порядок поведения в общественном месте.

Карточки по русскому языку 2 класс для индивидуальной работы – НАУМЁНОК

Во 2 классе дети изучают очень важные орфограммы на уроках русского языка. Среди них такие как безударные гласные в корне слова, парные согласные в конце и середине слова, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак и др.

Чтобы иметь положительную оценку по русскому языку, к концу 2 класса учащиеся должны обладать набором знаний и умений.

Что нужно уметь к концу 2 класса по русскому языку:

  • делить слова на слоги;
  • выделять ударный слог;
  • переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
  • писать пройденные слова с двойными согласными;
  • уметь писать слова с разделительным ь;
  • знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор;
  • знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Словарные слова для 2 класса (слова с непроверяемым написанием):

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуйте, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, сумма, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, обед, одежда, пальто, пенал,  платок, пожалуйста, посуда, работа, Родина, русский, скоро, коллектив, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, троллейбус, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Словарные слова могут отличаться в зависимости от программы.

Каждая орфограмма требует практической отработки. Для этого для начала необходимо использовать отдельные упражнения, а в дальнейшем удобно пользоваться карточками для проверки всех пройденных орфограмм. Карточки хорошо использовать как для тренировки, так и для проверки знаний учащихся.



Карточка 1
  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Цв…точки, м…лыш, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По берегам извилистой реки растут ивы.



Карточка 2
  1. Распредели слова на 3 группы.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, распустилась

2. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.



Карточка 3
  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова (если можно).

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Ул_тели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

За окном забарабанил весёлый дождик.



Карточка 4
  1. Раздели слова черточкой для переноса.

Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник

2. Укажи число букв и звуков в словах.

ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв.



Карточка 5
  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

  1. Сделай фонетический разбор слова берёзка.


Карточка 6
  1. Раздели слова на слоги и для переноса.

Ананас, переход, радужные, стройка, карусель, ягода, пианино.

2. Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик



Карточка 7
  1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По небу плавно плыли пушистые облака.



Карточка 8
  1. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, вареный, тетрадь, осёл, ученик, Илья

2. Вставь нужную букву. Спиши текст.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.



 Карточка 9
  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Воробей весело прыгал по дорожке.



Карточка 10
  1. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, доч…ка, скуч…ный, плат…е, сил…ный, оч…ки.

2. Напиши слова во множественном числе.

чиж – __________________
камыш – _______________
морж – ________________
мышь – _______________



Карточка 11
  1. Вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные сова.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

В аквариуме плавали разноцветные рыбки.



Карточка 12
  1. Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку и напиши отгадку.

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

2. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков. .

юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.



 Карточка 13
  1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.

Апрель, чайка, жюри, тюльпан, бельчонок, речка.

  1. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.



Карточка 14
  1. Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, прич…дливые, нарисовал, на, узоры, м…роз.



Карточка 15
  1. Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши с скобках где нужно проверочные слова.

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мыш… запасают з…рно.



Карточка 16
  1. Составить с данными словами 3-4 предложения.

Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.

2. Допиши предложения словами противоположного значения.

  • Волк — враг, а собака — … .
  • Дуб высокий, а шиповник … .
  • Дорога широкая, а тропинка … .
  • Лёд тяжелый, а снег … .
  • Клюква кислая, а малина … .
  • Кожура шершавая, а орех … .
  • Сеяли густо, да взошло … .


Карточка 17
  1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

  1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.



Карточка 18
  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными



Карточка 19
  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случаи переноса.

Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________

2. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Осенние листья медленно кружатся в воздухе.



Карточка 20
  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное

2. Спиши предложения.

  • Красив город … О(о)рел. Гордая птица — … О(о)рел.
  • Девочку зовут … Г(г)алка. У нас живет ручная … Г(г)алка.
  • Мы идем на хутор … Л(л)исички. В клетке сидят … Л(л)исички.


 Карточка 21
  1. Выпиши слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Цыплёнок – _______________________________________________
яичко – __________________________________________________
балалайка – ______________________________________________
ясная – __________________________________________________



 Карточка 22
  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Посылал медведь л…су собирать др…ва в л…су.
За г…рою у р…ки, где вдоль берега ду…ки, есть деревня неб…льшая под названьем Ч(ч)…даки.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

  • В столовой стоит большой круглый … .
  • В голубятню принесли нового … .
  • Садовник ухаживает за … .
  • Лесник бережёт … .
  • В солонку насыпали … .
  • В кормушке был … .
  • Из конюшни вышел … .
  • Дворняжка стережет … .
  • Чужого котёнка выкормила наша … .
  • В небе летал известный … .


Смотрите также:

Диктанты по русскому языку 2 класс

Рекомендую:

Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 8+.
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.

Скачать


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Скачать


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

Скачать


О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

Скачать


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т. д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Скачать

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Русский — Распространение по всему миру

Русский язык считается мировым языком, на нем говорят как на втором языке около 60 миллионов человек, помимо носителей языка. Русский язык принадлежит к восточнославянским языкам индоевропейской языковой семьи. На нем широко говорят во всех странах бывшего Советского Союза и многочисленных соседних регионах. В Германии это второй по распространенности язык, опережающий даже турецкий, на нем говорят около трех миллионов человек.

9 0019 179 000 90 006
Страна Регион Официальный язык Распространение Итого
Россия Восточная Европа да 900 20 82,0 % 117 628 000
Украина Восточная Европа нет 32,9 % 14 408 000
Беларусь Восточная Европа да 70,2 % 6 557 000 900 20
Узбекистан Средняя Азия нет 14,2 % 4 958 000
Казахстан Средняя Азия 90 020 нет 19,0 % 3 610 000
Германия Западная Европа нет 3,6 % 2 995 000
Израиль Западная Азия нет 14,0 % 1 311 000
Туркменистан Центральная Азия нет 12,0 % 761 000
Таджикистан Средняя Азия нет 9002 0 7,0 % 683 000
Соединенные Штаты Америки Северная Америка нет 0,2 % 664 000
Латвия Северная Европа нет 33,8 % 637 000 9002 0
Кыргызстан Центральная Азия да 9,0 % 602 000
Молдова Восточная Европа нет 16,0 % 418 000
Эстония Северная Европа нет 27,6 % 367 000
Грузия Западная Азия нет 8,8 % 326 000
Азербайджан Западная Азия нет 2,4 % 243 000
Литва Северная Европа нет 6,4 %
Канада Северная Америка нет 0,4 % 153 000
Армения Западная Азия нет 2,0 % 56 000
Финляндия Северная Европа 0,9 % 50 000
Кипр Западная Азия нет 2,5 % 31 000
Аландские острова Северная Европа нет 0,5 % 200

дистрибутив

Русский язык происходит от альто-восточнославянского и впервые использовался несколькими интеллектуалами на территории современной Западной России, Украины и Белоруссии примерно с девятого века. В последующие века на территории Древней Российской империи сложились разные диалекты и вариации.

Русский значительно увеличил свое распространение только после Второй мировой войны, когда Советский Союз распространил свою власть на другие области и впоследствии приобрел большее политическое значение на международном уровне. До конца 1970-х русский язык преподавался как первый язык в Советском Союзе и странах Восточного блока, находящихся под его влиянием. С последующим распадом СССР интерес к языку также снизился, и с тех пор число носителей языка за пределами России неуклонно сокращается. За последние два десятилетия русский язык становится все более популярным в качестве второго языка.

С 5,9% в 2011 году русский язык был вторым наиболее используемым языком в Интернете, за ним следует немецкий, который занимает очень близкое третье место.

Кириллический алфавит

На основе глаголицы или старой кириллицы, возникшей в Болгарии в девятом веке, кириллица была разработана в десятом веке. Оригинальные буквы были взяты из глаголицы и греческого языка. Кириллические символы используются во многих восточно- и южнославянских языках, которые в основном распространены в Восточной Европе и Азии. Сегодня наиболее распространенными языками с кириллицей являются русский, украинский, белорусский, болгарский, сербский и македонский.

Упрощение было сделано в 1708 году Петром Великим, в ходе которого было отброшено несколько знаков и выровнены буквы латинского алфавита. Дальнейшее сокращение произошло в 1918 году с реформой русской орфографии.

Современный кириллица состоит из 33 букв. Из них 10 гласных и 21 согласных. Еще две буквы используются для акцентирования. В то время как длина произносимой гласной в русском языке не меняет значения слова, есть существенная разница, когда ударение отдельных слогов различно.

Если в тексте не указано иное, эта страница посвящена носителям языка, а не общему количеству носителей языка. Вопрос о том, сколько людей понимает или говорит по-русски как язык, который впоследствии изучается, не является предметом этой страницы. Страны, где носители языка составляют всего несколько тысяч или даже несколько сотен человек, или страны с процентным соотношением значительно ниже 1% вряд ли будут перечислены здесь.

5 самых распространенных национальных языков в России

От татарского до ягнобского в России насчитывается более 100 уникальных языков, не говоря уже о различных диалектах и ​​вариантах. Несмотря на то, что русский язык признан единственным официальным языком, многие этнические группы страны и сегодня остаются верными языкам своих предков.

Татарский

Языковая семья: тюркская

Статус: находящийся под угрозой исчезновения

Татарский язык, на котором говорят более 4,2 миллиона человек, занимает второе место по распространенности в России. История языка уходит своими корнями во времена Золотой Орды, когда могучие монголы вторглись на Русь, оставив значительный след в культурной и политической истории современной России. Теперь татарский язык не только официально признан в Российской Республике Татарстан, но и широко распространен в сопредельных с ней республиках, таких как Башкортостан, Марий Эл, Удмуртия, а также по всей стране. Что касается остального мира, татарский также является языком меньшинства в Польше и Китае. Первоначально написанный с использованием арабского алфавита, в настоящее время язык имеет два официальных алфавита (кириллицу и латиницу), и только кириллица используется в России. Он также имеет множество диалектов: основные из них — казанский (литературный язык) и западный, также известный как мишарский.

Чеченский

Языковая семья: Северо-Восточная Кавказская

Статус: уязвимый

Чеченский язык имеет официальный статус не только в Чеченской Республике, но и в Ингушетии и Д агестан (республика со стажем 14 официальных языки!). Число его носителей превышает 1,3 миллиона человек. За пределами своей родины этот язык также популярен в Северной Осетии, Грузии и даже в Иордании. Поскольку регион преимущественно исламский, его система письма изначально была арабской, но с тех пор перешла на кириллицу.

Башкирский

Языковая семья: тюркская

Статус: уязвимый

Тот факт, что на башкирском языке говорят более 1,1 миллиона человек, делает его третьим коренным языком в России. Он является близким родственником татарского языка и используется в различных регионах России и странах СНГ: от Поволжья (Башкортостан и Татарстан) и Урала (Челябинск, Оренбург и др.) до других стран (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, и т. д.). Башкирский носит название второго официального языка Башкортостана, где он используется в образовании, печати и СМИ. Язык имеет три основные диалектные группы: южную, восточную и северо-западную.

Украинский

Языковая семья: индоевропейская

Статус: безопасный

В отличие от других языков в списке, украинский является официальным языком другой страны. Его использование в России является результатом общего советского прошлого двух стран. Это второй по распространенности славянский язык в мире (после русского) и 26-й в целом. Всего в России 1,1 млн человек считают украинский своим родным языком. Удивительно, но очень много носителей языка проживает на севере России, а именно на Ямале, Чукотке и в Республике Коми. Хотя украинцы и русские довольно хорошо понимают друг друга, украинский на самом деле ближе к белорусскому, польскому и сербскому с точки зрения словарного запаса.

Чувашский

Языковая семья: тюркская

Статус: уязвимый 

На чувашском языке говорят в основном в Чувашской Республике. он практически не похож на другие тюркские языки . Он официально признан в Чувашии, на нем говорят более миллиона человек в России. Его можно услышать в различных уголках Уральского и Поволжского регионов и Сибири.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *