Русский язык и я: Я и русский язык (из сочинений) – РУССКАЯ ШКОЛА

Содержание

Я и русский язык (из сочинений) – РУССКАЯ ШКОЛА

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!”

И. С. Тургенев
“Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи”

Н. В. Гоголь
“Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”.

К. Г. Паустовский

 

ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ УЧИТЬ РУССКИЙ?

Выдержки из сочинений учеников школы, представленных на конкурс радио SBS в 2016 году.

 СТАРШИЕ
 (категория участников в возрасте 13-18 лет).

Я не хочу терять русский язык, я хочу попытаться сохранить его. На этом языке разговаривает моя семья. Это был язык моих предков. Мне не хочется забыть их культуру, так как тогда я потеряю часть самой себя и то, что связывает меня с Россией.

Изучение русского языка расширяет мой кругозор. Я владею знаниями о двух разных культурах, у каждой из которых есть свои традиции, взгляды на жизнь и образ жизни. А значит, жизнь становится интереснее!

Русский помогает мне общаться с моими родственниками в России. Это очень близкие мне люди, которые любят меня. Если бы я забыла русский, я потеряла бы с ними связь. Знание этого богатого языка делает и меня богаче.

Кто-то сказал, что язык – это всё, что у нас есть. Стоит согласиться. Язык даёт нам возможность понимать друг друга. И чем богаче и красивее язык, тем обширнее и интереснее культура народа, который говорит на этом языке. Нет языка – нет народа.

Для меня русский язык – это всё. Это моя родина, моя культура, моя семья, моё прошлое и настоящее. Изучая русский язык, ты невольно постигаешь культуру России. Она уникальна и огромна. Русский язык для меня что-то священное. Мало просто говорить на этом языке, нужно и знать, что ты говоришь. Чего только стоят пословицы и поговорки, которые отражают прошлое наших предков, их обряды и обычаи. Фразеологизмы делают язык живым, по-своему живущим организмом, где каждый орган, каждый сосуд является неотъемлемой частью этого «существа».

Русский язык не распространён больше остальных, на нём не говорит весь мир. Но это не умаляет его значимость для нас, а лишь делает единственным в своём роде, заставляя нас чувствовать себя особенными и исключительными. Язык включает в себя и образ мышления, и культуру народа. Поддерживая знание языка мы поддерживаем связь со своими корнями.

Русский язык богат, разнообразен, красив и сложен. Если бы не было языка, не было бы имени у тебя и у меня. Я горжусь, что я разговариваю на этом прекрасном, удивительном  языке и с радостью познаю его. Изучение языка поможет мне не просто говорить и писать на нём, а выбирать самые точные, самые нужные слова для выражения мыслей…

С рождения я слышала мамин голос. Он передавал такую нежность и любовь! И он звучал на русском языке.

Сейчас для языка трудное время. И не только в эмиграции. Молодёжный сленг стирает все прелести нашей речи… Для меня русский язык – это нечто большее, чем набор слов. Ему я благодарна всей своей жизнью. Иностранные языки учить нужно. Но свой язык предавать нельзя.

Когда мы уезжали из России, я думала, что у меня остановится сердце. Но Австралия мне очень понравилась. И я решила, что теперь мой русский мне уже не понадобится. Так я думала до тех пор, пока не съездила в Россию и не смогла понять и половину того, что говорили мои родные и близкие. После этого я поняла, что русский мне очень нужен и важен.

Медленно, с трудом, но моя способность говорить по-русски ко мне вернулась. Ведь это моё детство, моя семья. Забыть русский значит выбросить эту часть моей жизни. А это очень страшно. Очень страшно забывать свой родной язык.

Русский язык меня столькому учит каждый день! Своей историей, своим богатством, своими личностями. Я буду заниматься им и тогда, когда закончу русскую школу. Русский – большой кусок моего прошлого, настоящего и будущего.

Для меня русский язык – это ключ к богатейшим сокровищам. В нём раскрывается мне суть вещей и традиций. Русский – это язык моей души. Хорошее владение русским языком даст мне возможность понимать и передавать глубину чувств. С помощью русских пословиц и поговорок я учусь за внешним видеть суть. Я люблю свой язык и горжусь им!

Для меня изучение и сохранение русского означает дополнительные возможности, привилегии и знания, которые обязательно помогут мне на моём жизненном пути.

Русский так богат и насыщен, что уже умение говорить на нём, передавать на нём свои мысли – уже немалое достижение. Сохранение русского языка для нас – это ведь не только расширенный словарный запас. С языком приходят новые знания, расширяется кругозор, происходят изменения в структуре мышления, а значит, открываются новые неожиданные возможности добиться большего в своей жизни. Мне хочется овладеть богатствами русского языка до того, как он окончательно испортится сленгом, который использует молодёжь. Сами того не понимая многие разрушают веками строившееся здание нашей культуры и речи, ставят на грань утраты огромное сокровище.

Русский – это моя гордость. Он выделяет меня из множества людей, которые знают только один язык, знакомы только с одной культурой. Я ценю те возможности, которые открывает передо мной посещение русской школы. Да, тяжело вставать рано в выходной день и опять идти в школу, нагружать себя дополнительной работой. Но нужно учиться бросать себе вызов для того, чтобы познать, на что ты способен, нужно развиваться, а не стоять на месте. Ведь на то и дана нам жизнь.

Русский язык – это ключик к русской культуре. Он открывает новый мир мыслей, идей, чувств и переживаний. Появляется возможность общаться, радоваться и грустить с русскими людьми по всему миру. Русская литература полна великолепнейших, захватывающих дух историй и мыслей. Русская поэзия – самая, по-моему, захватывающая воображение и страстная поэзия в мире… Смешно: раньше мама меня будила и заставляла вставать пораньше, чтобы не опоздать в русскую школу, а теперь я бужу маму. Все в моей английской школе говорят, что умение говорить, понимать, читать и писать на иностранном языке – это круто! Я думаю, что именно мой опыт приобщения к русскому языку, русской литературе, опыт общения с русскими людьми помог мне стать тем человеком, каким я являюсь. Все эти субботы, проводимые вместе каждую неделю, эти часы выполнения домашних заданий, труд моих родителей и учителей помогли мне осознать ту роль, которую играет и будет, надеюсь, играть в моей жизни русский язык.

Я родилась и долго жила в России. Поэтому русский язык – это не просто мой родной язык. Это, в каком-то смысле, язык моей души. Далеко не все люди, которых я люблю, знают английский. Чтобы общаться с ними мне нужно знание русского языка. Осознавать, что ты забываешь язык, на котором говорил с детства – ужасное чувство. От одной мысли, что я могу перестать понимать своих родителей, меня бросает в дрожь. Очень меня привлекает и возможность читать произведения русских авторов в оригинале, смотреть русские фильмы, слушать русские песни. Изучая русский, я сохраняю культуру и традиции своей семьи и моих предков, я расширяю свой кругозор. Я могу думать на двух языках.

Вообще изучение любого иностранного языка имеет множество плюсов – тренирует ум, память, развивает мыслительные способности. Русский – трудный язык. Значит и польза от его изучения двойная…

Я заслушивалась на уроках русского, литературы и истории, забывая обо всём или, наоборот, вспоминая всё то, что было мне так дорого и так нравилось в детские годы, проведённые в России. Её интереснейшая история, уходящая корнями во времена царей и деревянных изб. Её богатая литература, знаменитые на весь мир авторы… Не чувствуешь ли себя избранным, читая их в оригинале, вникая в каждое слово? Русский язык для меня это неразрывная, неотъемлемая часть меня. Это то, что не даёт забыть, кто я и откуда. Это то, что связывает меня с моими предками. Для меня русский – это всё.

Русский – это язык моих предков, родственников, многих друзей и я просто обязана знать его. Я очень рада, что находясь так далеко от России, я имею возможность говорить на нём и изучать его. Иногда бывает очень обидно видеть, как русские люди всё чаще и чаще переходят в общении на английский. Я считаю, что знание такого сложного языка, как русский – большое достижение для любого человека. Использование русского позволяет переместиться как бы в другой мир и почувствовать себя другим человеком. Русский язык такой эмоциональный, в нём столько красок и оттенков! Надеюсь, что в будущем он мне очень пригодится.

Я родился в России, но уже 3 месяца спустя родители перевезли меня в Австралию. Так что изучение русского означает для меня связь с моими корнями. А это очень непросто, когда большинство людей, которые тебя окружают, их не имеют. Почему так важно знать о своих корнях? Думаю, для того, чтобы лучше узнать и понять себя, кто я есть. Мои корни – это то, чем хочется гордиться и не прятать от окружающих.

Русский – очень важный для меня язык. Он необходим для общения с моими родными, и теми, кто живёт в России, и с бабушкой, которая живёт с нами. Бабушка много болеет. Часто просит о помощи или просто посидеть поговорить с ней, или перевести ей что-то с английского. Если бы я не знал русский, это было бы невозможно.

Зная русский, я могу развивать свою креативность, разнообразить свой досуг. Русский помогает мне разобраться во многих сложных вопросах, так как я могу черпать информацию и из российских источников. Я никогда не был в России и мечтаю побывать там. Уверен, что знание русского языка поможет почувствовать там себя как дома и найти новых друзей.

МЛАДШИЕ (категория участников в возрасте 8 – 12 лет).

Год 2023. Мельбурн. Арена Рода Лейвера. Я держу в руках кубок. Передо мной микрофон. Тысячи людей смотрят на меня. Я заканчиваю свою речь предложением на русском. Мои русские бабушка и дедушка улыбаются.

Для меня учить русский язык, значит строить мост, по которому могут проходить знания, традиции, религия. Моя задача не сломать мост, а наоборот, проложить по нему как можно больше путей, по которым множество других знаний будет двигаться между русским и английским языками.

Я изучаю русский, чтобы узнать лучше русскую культуру. Я смогу читать русские книги, смотреть спектакли и кино. Я интересуюсь кулинарией и хочу прочесть старые русские поваренные книги!

Учу я русский для себя,

Чтоб поняла меня семья.

Живут мои друзья в России –

В ВК* я переписываюсь с ними.

Хочу я в жизни преуспеть

И всю Россию облететь.

(ВК* – социальная сеть В Контакте).

Когда я учу русский, я чувствую себя особенной. Мне нравится учить русский, потому что я отличаюсь от всех других детей в моей английской школе. А ещё у меня много подруг и воспоминаний в России. Я говорю по-русски без акцента, и мне это нравится, потому что я чувствую себя настоящей русской девочкой. Думаю, что это очень хорошо, что я знаю больше одного языка.

Русский – мой родной язык. Моё первое слово было на русском. Забыть русский – это как потерять часть себя где-то далеко-далеко. Вернуть эту часть будет сложно.

Многие удивительно талантливые люди – русские. Писатели, поэты, инженеры, учёные, музыканты, танцоры. Они нашли своё место не только в истории России, но и всего мира. Нам стоит идти по их следам.

Я родилась в Австралии. Но несмотря на то, что английский – мой «рабочий» язык, и я на нём думаю, учусь и общаюсь каждый день, я ещё учу и русский, потому что мне нравятся книги, фильмы и телепередачи на русском и вся моя семья (ближняя и дальняя) говорит на русском. Я чувствую себя «человеком Вселенной» – я хорошо знаю два языка!

Русский язык просто изумительный! С ним легко объяснить то, что ты хочешь сказать. Это мой родной язык и он мне дорог.

Я изучаю русский язык чтобы стать переводчиком и побывать во многих новых местах. Хорошо, что мозгу надо работать, чтобы переключаться с одного языка на другой. Если бы я не изучала русский язык, я бы не смогла написать это сочинение.

Я давно не был в России, и очень скучаю по дедушке, дяде и моим друзьям. Когда мы, наконец, увидимся, мы будем долго общаться на русском. А когда я вырасту, я буду читать моим детям книги и на английском, и на русском. Потому что я родился в России!

Если бы я не разговаривал на русском, маме и папе было бы очень стыдно за меня. Без русского я бы никогда не получил в английской школе «пятёрку» по французскому, потому что у меня хороший французский акцент, а русский и французский чем-то похожи, по-моему. А ещё без русского я бы не знал Пушкина и не пел русских песен.

Русский очень тяжёлый язык. Знать его или какой-то другой иностранный язык – это как получить большой подарок, потому что очень многие, даже когда стараются, выучить другой язык не могут. Особенно русский.

Очень приятно, когда ты понимаешь, что тебе говорят, когда к тебе обращаются на русском и можешь что-то сказать в ответ. При знании двух языков чувствуешь себя умнее.

Моя мама говорит со мной на русском. Моё первое слово было «мама». Мне нравится играть с русскими друзьями в русской школе. Я хожу в группу «Хоровод» и люблю играть в народные игры.

Я люблю смотреть русские мультики!

Я иду на урок русского языка

Я иду на урок русского языка

Сайт «Я иду на урок русского языка»
создан на основе материалов
газеты «Русский язык»
Издательского дома «Первое сентября»
© «Первое сентября», 2002
gif» align=»right» valign=»top»>
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ  
Газета «РУССКИЙ ЯЗЫК»  
ПОИСК ПО СЕРВЕРУ
Вопросы по сайту:
[email protected]

Все материалы, на основе которых создан сайт,
были опубликованы в газете «Русский язык».
Вы можете подписаться на бумажную или электронную
версии газеты.

 Фонетика и графика русского языка  [Всего статей в разделе: 49]
  • Звуки и буквы [Всего статей по теме: 9]
  • История русского письма [Всего статей по теме: 11]
  • Алфавит [Всего статей по теме: 3]
  • Гласные и согласные звуки [Всего статей по теме: 4]
  • Гласные ударные и безударные [Всего статей по теме: 3]
  • Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые [Всего статей по теме: 4]
  • Слог, ударение, интонация [Всего статей по теме: 11]
  • Фонетический разбор [Всего статей по теме: 8]
  • Фонетические процессы и их отражение на письме [Всего статей по теме: 13]
 Лексика и фразеология  [Всего статей в разделе: 170]
  • Лексическое значение слова [Всего статей по теме: 44]
  • Однозначные и многозначные слова [Всего статей по теме: 12]
  • Прямое и переносное значение слова [Всего статей по теме: 9]
  • Омонимы [Всего статей по теме: 12]
  • Паронимы [Всего статей по теме: 15]
  • Синонимы [Всего статей по теме: 12]
  • Антонимы [Всего статей по теме: 5]
  • Исконно русские и заимствованные слова [Всего статей по теме: 11]
  • Устаревшие слова и неологизмы [Всего статей по теме: 27]
  • Нейтральные и стилистически окрашенные слова [Всего статей по теме: 3]
  • Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы [Всего статей по теме: 32]
  • Фразеологические обороты [Всего статей по теме: 26]
  • Лексикография.
    Словари
    [Всего статей по теме: 36]
  • Лексический разбор [Всего статей по теме: 5]
 Морфемика и словообразование  [Всего статей в разделе: 41]
  • Основа слова и окончание [Всего статей по теме: 6]
  • Корень и служебные морфемы в основе слова [Всего статей по теме: 10]
  • Чередование звуков в слове. Варианты морфем [Всего статей по теме: 4]
  • Однокоренные слова [Всего статей по теме: 2]
  • Разбор слова по составу [Всего статей по теме: 10]
  • Способы словообразования [Всего статей по теме: 25]
  • Образование слов путём слияния сочетаний слов в слово [Всего статей по теме: 2]
 Грамматика. Морфология  [Всего статей в разделе: 112]
  • Имя существительное
    [Всего статей по теме: 22]
  • Имя прилагательное [Всего статей по теме: 19]
  • Числительное [Всего статей по теме: 13]
  • Местоимение [Всего статей по теме: 9]
  • Глагол [Всего статей по теме: 30]
  • Наречие [Всего статей по теме: 13]
  • Причастие и деепричастие [Всего статей по теме: 16]
  • Место в системе частей речи, синтаксические функции [Всего статей по теме: 3]
  • Предлог [Всего статей по теме: 2]
  • Союз [Всего статей по теме: 3]
  • Частица [Всего статей по теме: 6]
  • Междометие [Всего статей по теме: 3]
  • Звукоподражательные слова [Всего статей по теме: 2]
  • Морфологический разбор [Всего статей по теме: 7]
 Грамматика.
Синтаксис 
[Всего статей в разделе: 82]
  • Словосочетание. Предложение [Всего статей по теме: 14]
  • Типы связи в словосочетаниях [Всего статей по теме: 6]
  • Виды словосочетаний [Всего статей по теме: 2]
  • Подлежащее [Всего статей по теме: 6]
  • Сказуемое [Всего статей по теме: 11]
  • Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения [Всего статей по теме: 3]
  • Восклицательные предложения [Всего статей по теме: 1]
  • Определение [Всего статей по теме: 2]
  • Дополнение [Всего статей по теме: 5]
  • Обстоятельство [Всего статей по теме: 4]
  • Приложение [Нет статей по этой теме]
  • Простое предложение
    [Всего статей по теме: 4]
  • Распространённые и нераспространённые предложения [Всего статей по теме: 2]
  • Полные и неполные предложения [Всего статей по теме: 2]
  • Двусоставные и односоставные предложения [Всего статей по теме: 14]
  • Однородные члены предложения [Всего статей по теме: 7]
  • Обособленные члены предложения [Всего статей по теме: 5]
  • Уточнения и пояснения [Всего статей по теме: 1]
  • Обращения [Всего статей по теме: 7]
  • Вводные слова и вставные конструкции [Всего статей по теме: 9]
  • Сложное предложение [Всего статей по теме: 8]
  • Типы связи в сложных предложениях [Нет статей по этой теме]
  • Сложносочинённые предложения [Всего статей по теме: 4]
  • Сложноподчинённые предложения [Всего статей по теме: 12]
  • Виды придаточных предложений [Всего статей по теме: 5]
  • Бессоюзные предложения [Всего статей по теме: 5]
  • Способы передачи чужой речи [Всего статей по теме: 2]
  • Синтаксический разбор предложения [Всего статей по теме: 12]
 Орфография  [Всего статей в разделе: 137]
  • Орфограмма. Орфографическое правило [Всего статей по теме: 22]
  • Употребление прописной буквы [Всего статей по теме: 2]
  • Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц [Всего статей по теме: 13]
  • Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц [Всего статей по теме: 20]
  • Употребление Ь и Ъ [Всего статей по теме: 10]
  • Правописание гласных в корнях [Всего статей по теме: 25]
  • Правописание согласных в корнях [Всего статей по теме: 13]
  • Правописание приставок [Всего статей по теме: 18]
  • Правописание суффиксов (кроме -Н-/НН-) [Всего статей по теме: 12]
  • Написание -Н- и -НН- в различных частях речи [Всего статей по теме: 20]
  • Правописание окончаний различных частей речи [Всего статей по теме: 7]
  • Правописание глаголов [Всего статей по теме: 10]
  • Правописание суффиксов причастий [Всего статей по теме: 4]
  • Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи [Всего статей по теме: 7]
  • Правописание отрицательных местоимений и наречий [Нет статей по этой теме]
  • Правописание НЕ и НИ со словами [Всего статей по теме: 3]
  • Правописание служебных слов [Всего статей по теме: 6]
  • Правописание словарных слов [Всего статей по теме: 28]
  • Слитное, дефисное, раздельное написание сложных слов [Всего статей по теме: 8]
  • Правописание наречий [Всего статей по теме: 9]
 Пунктуация  [Всего статей в разделе: 41]
  • Знаки препинания между подлежищим и сказуемым [Всего статей по теме: 6]
  • Знаки препинания при однородных членах [Всего статей по теме: 7]
  • Однородные и неоднородные определения [Нет статей по этой теме]
  • Знаки препинания при сравнительных оборотах [Всего статей по теме: 6]
  • Знаки препинания при обособленных определениях [Всего статей по теме: 9]
  • Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
    [Всего статей по теме: 8]
  • Знаки препинания при приложении [Нет статей по этой теме]
  • Знаки препинания при уточняющих и поясняющих членах предложения [Нет статей по этой теме]
  • Знаки препинания при вводных словах и конструкциях [Всего статей по теме: 3]
  • Знаки препинания при обращениях и междометиях [Всего статей по теме: 2]
  • Знаки препинания при прямой речи, цитировании [Всего статей по теме: 5]
  • Знаки препинания в союзном сложном предложении [Всего статей по теме: 20]
  • Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении [Всего статей по теме: 4]
 Развитие речи  [Всего статей в разделе: 282]
  • Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста [Всего статей по теме: 27]
  • Средства связи частей текста [Всего статей по теме: 7]
  • Творческие задания [Всего статей по теме: 60]
  • Типы речи [Всего статей по теме: 14]
  • Стили речи [Всего статей по теме: 8]
  • Рецензия (отзыв) [Всего статей по теме: 5]
  • Реферат [Всего статей по теме: 2]
  • Эссе [Нет статей по этой теме]
  • Сочинение [Всего статей по теме: 46]
  • Изложение [Всего статей по теме: 37]
  • Изложение с элементами сочинения [Всего статей по теме: 9]
  • Анализ текста [Всего статей по теме: 111]
  • Язык как средство общения [Всего статей по теме: 24]
 Языковая норма  [Всего статей в разделе: 62]
  • Орфоэпия [Всего статей по теме: 13]
  • Грамматико-стилистические (речевые) ошибки [Всего статей по теме: 42]
  • Стилистические ошибки [Всего статей по теме: 17]
 Выразительность русской речи  [Всего статей в разделе: 32]
  • Выразительные средства русской фонетики [Всего статей по теме: 8]
  • Выразительные словообразовательные средства [Всего статей по теме: 1]
  • Выразительные средства лексики и фразеологии [Всего статей по теме: 20]
  • Основные виды тропов [Всего статей по теме: 4]
  • Выразительные средства синтаксиса [Всего статей по теме: 4]
 Дидактические материалы  [Всего статей в разделе: 137]
  • Диктанты для старших классов [Всего статей по теме: 88]
  • Упражнения для повторения [Всего статей по теме: 56]
  • Методика преподавания литературы в средних классах [Нет статей по этой теме]
 ЕГЭ  [Всего статей в разделе: 0]
  • Подготовка к ЕГЭ [Нет статей по этой теме]
Издательский дом «Первое сентября»
Издательский дом «Первое сентября»
  • Вебинары
  • Открытый урок
  • Педагогический марафон
  • Курсы повышения квалификации
  • Учительская книга
  • Школа цифрового века

Главная — Русский язык и искусство

2022 — 2023 гг.

Регистрация открыта!