Русский язык четвертый класс канакина горецкий: Упражнение 54 — ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1

Содержание

ГДЗ Решебник Русский язык 4 класс Учебник «Просвещение» Канакина, Горецкий.

ГДЗ Решебник Русский язык 4 класс Учебник «Просвещение» Канакина, Горецкий.

Русский язык 4 классУчебникКанакина, Горецкий«Просвещение»

Зачастую обучение в школе проходит не так гладко, как хотелось бы большинству родителей. Да это и не удивительно, учитывая сложность учебной программы. Поэтому учащимся может весьма пригодится решебник к учебнику «Русский язык 4 класс Учебник, авторы: Канакина, Горецкий» от издательства Просвещение, которое входит в серии УМК «». В сборнике подробно приводятся решения всех заданий, которые так же сопровождаются условиями.

ГДЗ «Русский язык 4 класс Учебник, авторы: Канакина, Горецкий» поможет преодолеть множество трудностей в ходе обучения:

  • дополнить и углубить свои познания;
  • разобраться в мельчайших аспектах предмета Русский язык;
  • исправить допущенные ошибки;
  • повысить успеваемость.

Делитесь решением с друзьями, оставляйте комментарии — они помогают нам становится лучше!

Часть 1.

Упражнения123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275

Часть 1. Проверь себя

стр. 23стр. 39стр. 77стр. 142

Часть 1. Наши проекты

стр. 32стр. 142

Часть 2. Упражнения

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326

Часть 2.

Проверь себястр. 50стр. 66стр. 120

Часть 2. Наши проекты

стр. 28стр. 92

Похожие ГДЗ Русский язык 4 класс

Русский язык 4 классРабочая тетрадьКанакина«Просвещение»

Русский язык 4 классПроверочные работыШкола РоссииКанакина«Просвещение»

Русский язык 4 классТетрадь учебных достиженийШкола РоссииКанакина«Просвещение»

Часть 1. Упражнения: 1

Предыдущее

Следующее

Условие

Решебник №1

Решебник №2

Предыдущее

Следующее

закрыть

ГДЗ и решебники

ГДЗ по русскому языку 4 класс Канакина Горецкий решебник

ГДЗ / 4 класс / Русский язык / Канакина Горецкий


Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Просвещение

Рабочая тетрадь по русскому языку за 4 класс авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г.. Данный решебник состоит из 2 частей, в каждой из которых содержится по 80 страниц с готовыми ответами. Всего насчитывается 188 заданий.

В ГДЗ описаны ответы на темы «Имя существительное: изменение по падежам, правописание, склонения», «Глагол: роль в языке, правописание, неопределенная форма», «Местоимение: роль в речи, изменение по падежам», «Слово в языке речи: лексическое значение, состав, правописание. В основу заданий заложены разнообразные упражнения в виде построения предложений, вставки необходимых слов и союзов, анализа и поиска фрагментов текста, разбора синтаксических схем предложения.

Система ответов на вопросы здесь нацелена на обогащение словарного запаса, развитие логического мышления и возможность работы с любым видом информации. Упражнения выступают как методологический комплекс оценивания знаний ученика после пройденного учебного курса. Учителя используют такое пособие во время проведения и проверки контрольных и самостоятельных работ.

Быстрый поиск

Часть 1

Задания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275

Проверь себя

Проверь себя (стр.
40) Проверь себя (стр. 78) Проверь себя (стр. 143)

Наши проекты

Наши проекты (стр. 35) Наши проекты (стр. 144)

Часть 2

Задания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326

Проверь себя

Проверь себя (стр.
50) Проверь себя (стр. 66) Проверь себя (стр. 120)

Наши проекты

Наши проекты (стр. 28) Наши проекты (стр. 92)

«Технология критического мышления на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах»

Получить права и контент

В статье дана технология критического мышления на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах для развития умственных способностей учащихся, необходимых для учебы и повседневной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацию, анализировать, рассматривать различные аспекты решения). Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки и умения работы с информацией на уроках русского языка и литературы.

В статье дана технология критического мышления на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах для развития умственных способностей учащихся, необходимых для учебы и повседневной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацию, анализировать, рассматривать различные аспекты решения).

Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки и умения работы с информацией на уроках русского языка и литературы.

Критическое мышление

5-6 классы

метод

учитель

предмет

информация

анализ

решения

современные технологии

3 школа 3 90

Заявление о конфликте интересов

Автор(ы) заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Авторское право и разрешения

Авторское право (c) 2022 Шокосим Абдурахимов Абдурахмонович

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Загрузки

Данные для загрузки пока недоступны.

1. Адамский А.Н. Идеи манифеста. Четверть века спустя / Газета «Первое сентября» № 15/2011
2. Алимсаидова С.А. Дидактические принципы в обучении неродному языку Международный научный журнал «Молодой ученый». — Казань, 2015. — № 23 часть X. С. 1062-1063
3. Алимсаидова С.А. Место педагогических технологий в обучении в вузе. Международный научный журнал «Молодой ученый». — Казань, 2017 — №1 часть В.П. 430
4. Алимсаидова С.А. Развитие творческого мышления и личностных качеств учащихся академических лицеев на уроках русского языка и литературы. Международный научный журнал «Молодой ученый». — Казань, 2017 — №1 часть В. П. 432
5. Леонтьева О.А. Интернет – стихийная школа сотрудничества / XV Соловейчиковские чтения, 2011
6. Русаков А.А. Педагогическая классика. Новые открытия/Газета «Первое сентября» №15/2011
7. Тубельский А.С. Школа будущего, придуманная вместе с детьми / Газета «Первосентябрь» №15/2011
8. Шулешко Е. Е. Понимание грамотности.
Книга вторая. Методика обучения, — М:Р
9. Грамматика русского языка. Т. 2. Ч. 2. Синтаксис. М.: Изд-во АН СССР, 19.60. 702 с.
10. Орфографический словарь русского языка / Под ред. С. И. Ожегов. [Книга 1]: AO: словарь
11. Пермяков Г.Л. Основы структурной паремиологии. Москва: Наука, 1988.
. 12. Подборнова Г. И. Пословицы и поговорки при изучении сложноподчиненных предложений // Русский язык в школе и дома. — 2010. — № 1. — С. 27–29.
13. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и литературному редактированию М.: 2012
14. Антонова Е.С. Методика обучения русскому языку (начальные классы). — М.: Академия, 2010. — 448 с.
15. Антонова Е.С. Методика обучения русскому языку. Коммуникативно-деятельностный подход. — М.: Кно Рус, 2007. — 464 с.
16. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с урокными разработками. 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 14.00 — М.: Просвещение, 2012
17. Канакина В. П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / ​​В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.- 144 с.

Библиографическая информация

Что такое сравнение в литературе 4. Наглядные средства языка: сравнение, метафора

На вопрос, что такое сравнение в литературе, можно кратко ответить, что это троп, то есть особый. Этот прием основан на отображении тех или иных свойств описываемого предмета или явления путем сопоставления этих признаков с другими, исходя из того, как их видят или воспринимают другие или сам автор.

Компоненты сравнения

Этот путь характеризуется наличием трех компонентов: описываемого предмета или явления, предмета, с которым его сравнивают, и основания для аналогии, то есть общего признака. Интересен тот факт, что само название, указание на этот общий признак, в тексте может быть опущено. Но читатель или слушатель все же прекрасно понимает и чувствует то, что автор высказывания хотел донести до собеседника или читателя.

Однако само понимание определения, объясняющего, что такое сравнение в литературе, еще не дает полной картины без примеров. И тут сразу возникает уточнение: с помощью каких частей речи и в каких формах авторы образуют эти тропы?

Типы сравнений в литературе для существительных

Можно выделить несколько типов сравнений.


Сравнение способов действия в литературе

Как правило, такие конструкции включают глаголы и наречия, существительные или целые фразы и


Зачем нужны сравнения в литературе?

Разобравшись с вопросом, что такое сравнения в литературе, необходимо понять: нужны ли они? Для этого нужно провести небольшое исследование.

Вот тот, в котором используются сравнения: «Темный лес стоял, как после пожара. Луна спряталась за облака, так как закрывает лицо черным шарфом. Ветер как будто уснул в кустах.

А вот тот же текст, в котором убраны все сравнения. «Темный лес стоял. Луна спряталась за облака. Ветер». В принципе, сам смысл передан в тексте. Но насколько образнее картина ночного леса представлена ​​в первом варианте, чем во втором!

Нужны ли сравнения в обычной речи?

Кто-то может подумать, что сравнения нужны только писателям и поэтам. А обычным людям в обычной жизни они совершенно не нужны. Это утверждение абсолютно неверно!

На приеме у врача больной, описывая свои ощущения, обязательно прибегнет к сравнениям: «Сердце болит… Как будто ножом режет, а то как будто кто-то в кулак сжимает…» Бабушка , объясняя внучке, как сделать тесто для блинов, тоже вынуждена сравнивать: «Воды добавляешь, пока тесто не станет как густая сметана». Мама устало тянет чересчур развеселившегося малыша: «Хватит прыгать, как заяц!»

Наверное, многие возразят, что статья посвящена сравнениям в литературе. Что такое наша общая речь? Гордитесь, обыватели: многие говорят литературной речью. Поэтому даже просторечие является одним из пластов литературы.

Сравнения в узкоспециализированной литературе

Без сравнений не обходятся даже технические тексты. Например, чтобы не повторять уже описанный выше процесс в рецепте приготовления жареной рыбы, для краткости автор часто пишет: «Рыбу следует жарить так же, как и котлеты».

Или в пособии для людей, осваивающих азы конструирования из фанеры или дерева, можно встретить фразу: «Шурупы вкручиваются дрелью так же, как и выкручиваются. Непосредственно перед работой следует установить его на нужный режим.

Сравнения — необходимый прием в литературе различных направлений. Умение правильно ими пользоваться отличает культурного человека.

Сравнение — образное выражение, построенное на сравнении двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак, благодаря которому усиливается художественная значимость первого предмета.

Цель литературного сопоставления — как можно полнее раскрыть образ через общие черты. При сравнении всегда упоминаются оба сравниваемых объекта, хотя сам общий признак может быть опущен.

Иногда достаточно одного сравнения, чтобы дать емкое, ясное описание персонажа или явления.

Худая, как голландская селедка, мать вошла в кабинет к толстому и круглому, как жук, отцу и закашлялась. (Чехов. Папа)

Как ястреб, плывущий по небу, сделав много кругов сильными крыльями, вдруг останавливается распластавшись на одном месте и стреляет оттуда стрелой в кричащего у самой дороги перепела-самца, так и сын Тараса, Остап, вдруг влетел в корнет и тут же накинул ему на шею веревку. (Гоголь. Тарас Бульба)

Сравнение служит для создания зрительных образов, является орудием словесной живописи — глаза Катюши Масловой в «Воскресении» Толстого, «черные, как мокрая смородина», или княгини Марьи из «Войны и мира», «большие, глубокие и лучистые (словно лучи

ВИДЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ СРАВНЕНИЙ

Простейшую форму сравнения обычно выражают вспомогательными словами: пуля
КАК БЫ — будто смерч вырвался из-под колес
КАК БЫ — ты, как командир, докладывай
КАК — черная молния похожа
КАК — он был как раненый солдат
КАК БЫ — словно обжег его. ..
НРАВИТСЯ — ты похож на плюшевого мишку

Заснеженная горка похожа на огромный торт, щедро посыпанный сахарной пудрой.

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ — один объект противопоставляется другому — «Покушение не пытка», «голод не тетка».
В народных выражениях часто используются отрицательные сравнения:
«Не ветер ветку гнет, Не дубовый лес шумит».

РОЖД. Сравнения можно производить с существительными в родительном падеже.
«Старшая сестра»
«Вернись до марта»
«Будь лучше других»
«Он посмотрел на меня глазами святого.»
«Гарун бегал быстрее лани»
Этот тип в основном используется для наглядной передачи, описания, характеристики внешности, внутренних свойств и состояний, поведения и т.п. человека.
В неодушевленных родительных сравнениях чаще всего встречаются устоявшиеся языковые конструкции.

А теперь сравните нюансы выражений: «Я бежал со скоростью ветра» и «Я бежал со скоростью ветра».

Сравнения АКТИВНЫЕ образуются при помощи существительного в творительном падеже.
«Пыль — столб», «Дым — коромысло».

Сравнение можно создать с НАРЕЧИЕМ ДЕЙСТВИЯ — «Кричал как животное».

Бывают НЕСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ сравнения, образованные посредством составного именного сказуемого.
«Так тонок мой летний халат — Крылья цикады!»

Есть так называемое НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ сравнение, которое выражает превосходную степень:

«А когда луна светит ночью, Когда светит — черт знает как?»

Иногда опускается само действие предмета или явления, а в выражении используется только сравнение — следует догадаться о самом действии.
«Дождь словно взбесился: всех подряд хлестал серебряной плетью, вспенивал лужи, душил сильным ветром»

ПОДРОБНЫЕ СРАВНЕНИЯ
При этом автор обращает внимание читателя на несколько особенностей.
Оно (стих Пушкина) нежное, сладкое, мягкое, как рокот волны, вязкое и густое, как деготь, светлое, как молния, прозрачное и чистое, как хрусталь, душистое и душистое, как весна, сильное и могучее , как удар меча в руках героя. (В. Белинский)

НЕПРАВИЛЬНЫЕ СРАВНЕНИЯ

Когда-то, давным-давно — и это были благословенные времена — все сравнения были свежи.
Когда верблюда впервые назвали кораблем пустыни, это было очень поэтично.
Однако со временем все портится, в том числе и сравнения.
Тогда речь идет о избитых сравнениях — то есть надоевших, опошленных частым употреблением, заезженных, избитых.
Безрадостная жизнь — обязательно длинный темный туннель.
Голубые глаза — непременно, как васильки или как лазурное небо.
Блонд означает, что волосы как золото.
И т.д.

Когда волосы сравнивают со снегом по признаку белизны, образность речи ослабевает, потому что основание для такого сравнения слишком известно. (с) А.И. Ефимов.

Наиболее значимым признаком художественного сопоставления является элемент неожиданности, новизны, изобретательности.

О.Генри. Лидер краснокожих.
Там есть один городок, плоский как блин, и называется он, конечно, Вершины. В нем обитает самое безобидное и довольное быдло, которому годится разве что плясать вокруг майского шеста.
Сын был мальчик лет десяти, с крупными веснушками по всему лицу и волосами цвета обложки журнала, который вы обычно покупаете в киоске по дороге на поезд.
Этот мальчик дрался, как бурый медведь среднего веса, но в итоге мы затолкали его на дно фаэтона и уехали.
— Сейчас он в порядке, — говорит Билл, закатывая штаны, чтобы увидеть ссадины на голенях. — Мы играем в индейцев. Цирк по сравнению с нами — это просто виды Палестины в волшебном фонаре.
На рассвете меня разбудил ужасный визг Билла. Не вопли, не визги, не завывания, не рычания, как можно было бы ожидать от голосовых связок мужчины, — нет, прямо-таки непристойный, ужасающий, унизительный визг, какой визжат женщины, увидев привидение или гусеницу. Страшно слышать, как толстый, сильный человек отчаянной храбрости беспрестанно визжит в пещере на рассвете.
Я увернулся и услышал глухой тяжелый стук и что-то вроде конского вздоха, когда с него сняли седло. Черный камень размером с яйцо ударил Билла по голове сразу за левым ухом. Он тут же обмяк и бросился головой в огонь, прямо на котел с кипящей водой для мытья посуды.
Как только мальчик узнал, что мы собираемся оставить его дома, он завыл, как корабельная сирена, и вцепился в ногу Билла, как пиявка. Отец оторвал его от ноги, как липкий пластырь.

Художественное сравнение не обязательно должно быть строго логичным; Материалом для него могут служить самые разнообразные предметы и явления. Главное, какое новое качество возникнет, какой образ родится.

… Песчаная дорожка из листвы узорчата — Как лапы паука, как мех ягуара. (Северянин. Кензели)

И сходство, и контраст одинаково важны и ценны как источник новых смыслов и чувств.

Таким образом,
Сравнение обычно служит для объяснения другого посредством одного факта. Абстрактная мысль становится понятной, если для сравнения привлекается нечто осязаемое, видимое, очевидное. (с)Э. Эткинд.

Русский язык богат и разнообразен, с помощью него мы задаем вопросы, делимся впечатлениями, информацией, передаем эмоции, рассказываем о том, что помним.

Наш язык позволяет нам рисовать, показывать и создавать словесные образы. Литературная речь подобна живописи (рис. 1).

Рис. 1. Живопись

В стихах и прозе яркая, образная речь, возбуждающая воображение, в такой речи используется образный язык.

Образные средства языка — это способы и приемы воссоздания действительности, позволяющие сделать речь яркой и образной.

Сергей Есенин имеет следующие строки (рис. 2).

Рис. 2. Текст стихотворения

Эпитеты позволяют взглянуть на осеннюю природу. Посредством сопоставления автор дает читателю возможность увидеть, как опадают листья, словно стая бабочек (рис. 3).

Рис. 3. Отображение

как будто является показателем сравнения (рис. 4). Такое сравнение называется сравнением .

Рис. 4. Отображение

Сравнение — это сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по общему для них признаку. Для сравнения нужно:

  • Найти что-то общее между двумя явлениями;
  • Специальное слово со значением сопоставления — как будто, точно, как будто, как если бы

Рассмотрим строку стихотворения Сергея Есенина (рис. 5).

Рис. 5. Строка стихотворения

Сначала читателю представляется огонь, а затем рябина. Это связано с уравниванием, отождествлением автором двух явлений. В его основе лежит сходство гроздей рябины с огненно-красным огнем. Но слова как бы, как бы точно не употребляются потому, что автор не сравнивает рябину с огнем, а называет ее костром, этим метафора.

Метафора — перенос свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства.

Метафора , как и сравнение, основана на сходстве, но отличие от сравнения в том, что оно происходит без употребления специальных слов (как будто, будто).

При изучении мира можно увидеть что-то общее между явлениями, и это отражается в языке. Наглядные средства языка основаны на сходстве предметов и явлений. Благодаря сравнению и метафоре речь становится ярче, выразительнее, можно увидеть словесные картины, которые создают поэты и писатели.

Иногда сравнение создается без специального слова, по-другому. Например, как в строчках стихотворения С. Есенина «Поля сжаты, рощи голы…» (рис. 6):

Рис. 6. Строки из стихотворения С.Есенина «Поля сжаты, рощи голы…»

Месяц в сравнении с жеребенком который растет на глазах. Но нет слов, указывающих на сравнение; используется творческое сравнение (рис. 7). Слово

жеребенок стоит в инструментальном кейсе.

Рис. 7. Использование орудия для сравнения

Рассмотрим строки стихотворения С. Есенина «Золотая роща отговорила…» (рис. 8).

Рис. 8. «Золотая роща отговорила…»

Кроме метафоры (рис. 9) используется персонификация, например, во фразе отговорила роща (рис. 10).

Рис. 9. Метафора в стихотворении

Рис. 10. Олицетворение в стихотворении

Олицетворение – вид метафоры, когда неодушевленный предмет описывается как живой. Это один из древнейших речевых приемов, ведь наши предки оживляли неживое в мифах, сказках и народной поэзии.

Упражнение

Найдите сравнения и метафоры в стихотворении Сергея Есенина «Березка» (рис. 11).

Рис. 11. Стихотворение «Березка»

Ответить

Снег по сравнению с серебром потому что он похож на него. Используемое слово точно (рис. 12).

Рис. 13. Творческое сравнение

Метафора используется во фразе снежинки горят (рис. 14).

Рис. 15. Персонификация

  1. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. М.: Просвещение, 2014.
  2. Русский язык. 4 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение, 2013.
  3. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 5-е изд., перераб. М., 2013.
  4. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Рамзаева Т.Г. М., 2013.
  5. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. М., 2013.
  1. Интернет-портал «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ()
  2. Интернет-портал «literatura5.narod.ru» ()

Домашнее задание

  1. Для чего используются наглядные пособия?
  2. Что нужно для сравнения?
  3. Чем сравнение отличается от метафоры?

Литература (настоящая) – это подлинное искусство создания текстов, создание нового объекта посредством слова. Как и в любом сложном ремесле, в литературе есть свои особые приемы. Один из них — «сравнение». С его помощью для большей выразительности или иронического контраста сопоставляются те или иные предметы, их качества, люди, черты их характера.

В контакте с

Чайник с перевернутым хоботом пыхтел на плите, как молодой слон, спешащий на водопой. .

─ Ироническое уподобление маленького неодушевленного предмета крупному животному путем сравнения длинного носика чайника и хобота слона.

Сравнение: определение

В литературе имеется как минимум три определения сравнения.

Для художественного текста более правильным будет первое определение. Но наиболее талантливые авторы художественной литературы успешно работают со вторым и третьим определениями, настолько велика роль сравнения в тексте. Примеров сравнений в литературе и фольклоре двух последних типов:

Он глуп как дуб, но хитер как лиса .

В отличие от Афанасия Петровича, Игорь Дмитриевич был худощавого телосложения, как ручка швабры, такой же прямой и удлиненный.

В рост пигмеи дельты Конго как дети, кожа у них не черная, как у негров, а желтоватая, как опавшие листья.
В последнем случае наряду с употреблением «отрицательного сравнения» («не») сочетается прямое подобие («как бы»).

Русский язык настолько богат, что авторы художественных произведений используют огромное количество видов сравнений. Филологи могут лишь приблизительно классифицировать их. Современная филология различает следующие два основных вида сравнения и еще четыре сравнения в художественной литературе.

  • Прямой. При этом употребляются сравнительные обороты (союзы) «как будто», «подобно», «точно», «как будто». Он обнажил душу перед собой, как нудист обнажает свое тело на пляже .
  • Косвенный. При такой ассимиляции предлоги не употребляются. Ураган сметал весь мусор с улиц с помощью гигантского дворника .

Во втором предложении сравниваемое существительное («ураган») употребляется в именительном падеже, а сравниваемое («дворник») — в творительном. Другие виды:

Еще в XIX веке филолог и славист М. Петровский из подробных литературных сравнений выделил «гомеровскую» или «эпическую» ассимиляцию. В этом случае автор художественного текста, не заботясь о краткости, расширяет сравнение, отвлекаясь от основной сюжетной линии, от сравниваемого предмета, насколько позволяет его воображение. Примеры легко найти в «Илиаде» или у постмодернистов.

Аякс бросился на врагов, как изголодавшийся лев на испуганных сбившихся в кучу овец, потерявших пастыря, оставшихся без защиты, беззащитных, как дети без присмотра, и способных лишь робко стонать и пятиться в страхе перед львиная жажда крови и убийства, которая овладевает хищником подобно безумию, усиливаясь, когда он ощущает ужас обреченных…
Начинающему писателю художественных текстов лучше не прибегать к эпическому типу сравнений. Молодой писатель должен дождаться, пока вырастет его литературное мастерство и чувство художественной гармонии. В противном случае неопытный новичок и сам не заметит, как, наматываясь одна на другую, словно нитки из разных клубков, такие «свободные ассоциации» будут уносить его от сюжета основного повествования, создавая смысловую путаницу. Так что сравнения в художественном тексте могут не только упростить понимание описываемого предмета (тигр — огромный хищный кот), но и запутать повествование.

Сравнение в стихах

Особенно важна роль литературного сравнения в поэзии. Поэт использует богатство языка для создания неповторимого и эстетически ценного произведения искусства, а точнее для того, чтобы донести свою мысль до читателя.

Нам часто бывает тяжело и плохо

Из проделок хитрой судьбы ,

Но мы с покорностью верблюдов

Несём наши горбы .

Этими строками поэт объясняет читателю собственную мысль о том, что большинство бед, которые случаются в жизни, естественны, как верблюжьи горбы, что иногда от них просто не избавиться, а нужно просто «нести» их какое-то время.

Без тебя ни работы, ни отдыха:

ты женщина или птица?

Ведь ты как существо из воздуха ,

«Воздушница» — дорогая!

В большинстве стихотворений авторы используют сравнения для создания яркого, красивого, легко запоминающегося образа. Больше всего таких красочных сравнений в текстах Н. Гумилева, Маяковского. Но И. Бродский остается непревзойденным мастером использования развернутых сравнений в художественном литературном стихосложении.

Сравнения также используются в разговорной речи. При написании любого текста, даже школьного сочинения, без сравнений не обойтись. Так что вам нужно твердо запомнить несколько правил пунктуации литературного русского языка. Запятые ставятся перед сравнительными словосочетаниями со словами:

  • как будто
  • как будто
  • как бы,
  • нравится,
  • ровно

Итак, когда вы пишете:

  • Он был выше подростка, которого она помнила .
  • День вспыхнул быстро и жарко, как костер, в который вдруг плеснули бензином.

─ в таких ситуациях не стесняйтесь, запятые необходимы. Гораздо больше проблем ждет вас с союзом «как». Дело в том, что, даже если частица «как» входит в состав сравнительного оборота, запятая перед ней не нужна, если:

Можно заменить тире. Степь как море трав .

Этот союз входит в состав устойчивой фразеологической единицы. Верный как собака .

Частица входит в состав сказуемого. Для меня прошлое как сон .

Союз по смыслу предложения заменяется наречием или существительным. Он был похож на волка возможные замены: выглядел как волк , был похож на волка .

Где еще нужны запятые

По правилам пунктуации запятые не нужны перед «как» и когда ему предшествуют наречия или частицы в предложении:

Пора кончаться, полночь кажется ударил .

Не отделяется запятой «как», если ему предшествует отрицательная частица.

Смотрел на новые ворота не как баран .
Так что, когда вы используете сравнения, чтобы украсить или сделать текст более ясным, помните о хитрых правилах с частицей «как» и пунктуацией, и все будет в порядке!

Образное сравнение — это фигура речи, которая интересно сравнивает две разные вещи. Цель сравнения — вызвать интересную связь в сознании читателя или слушателя. Сравнение – одна из самых распространенных форм образного языка. Образное сравнение можно встретить где угодно: от стихов до текстов песен и даже в повседневных разговорах.

Сравнения и метафоры часто смешиваются друг с другом. Основное различие между сравнением и метафорой заключается в том, что сравнение использует слова «как» для сравнения, а метафора просто указывает на сравнение без использования «как». Пример сравнения: она невинна, как ангел. Пример метафоры: Она ангел.

Сравнения в повседневном языке

Сравнения используются в литературе, чтобы сделать речь более яркой и мощной. В повседневной речи их можно использовать для быстрой и эффективной передачи смысла, поскольку многие часто используемые выражения являются сравнениями. Например, когда кто-то говорит: «Он занят, как пчела», это означает, что он усердно работает, поскольку пчелы, как известно, очень трудолюбивы и заняты.

Некоторые другие известные сравнения, которые вы часто слышите:

  • Доволен как слон.
  • Легкий как перышко.
  • Невинный как ягненок.
  • Высокий, как жираф.
  • Белый как призрак.
  • Сладкий как сахар.
  • Черный как уголь.

Как и во многих образных выражениях, когда вы разговариваете с кем-то из другого региона или не говорите на своем родном языке, они могут не понять смысла многих сравнений.

Сравнения добавляют глубины вашей речи

Образные сравнения могут сделать наш язык более наглядным и приятным. Писатели часто используют сравнения, чтобы добавить глубины и подчеркнуть то, что они пытаются донести до читателя или слушателя. Сравнения могут быть забавными, серьезными, обыденными или творческими.

Образные сравнения — отличный инструмент для использования в творческом языке. Они не только делают то, что вы пишете или говорите, более интересным, но часто могут заинтриговать читателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *