Русский с нуля для дошкольников: как учить при отсутствии методики
Пост, который надо было написать еще давно: как преподавать русский детям, которые приходят учиться с нуля в дошкольном возрасте. Со взрослыми все понятно: есть методика РКИ, есть учебники РКИ, есть тесты. А что делать с маленькими детьми, которые должны учить русский с нуля в формате иностранного языка? Четкой, понятной, расписанной по шагам методики у нас нет. Учебников, собственно, тоже.
У нас есть час в неделю + домашнее задание, в лучшем случае, и ребенок, который по дороге в класс научился здороваться. Расскажу о том, как я вижу решение этой проблемы, а ниже дам комментарий Екатерины Протасовой и очень полезную цитату из её методички.
РКИ для малышей?
Что мы можем взять из РКИ, методики, которая в классической форме для дошкольников совершенно не подходит?
1. Основные принципы преподавания.
Например, информацию о том, что учитель должен обязательно давать речевую модель в начале выполнения задания или игры. Не просто «сейчас будем играть в магазин», а речевые модели: что говорит ребенок, что говорит взрослый. Когда у нас в школе появляется новый учитель, не знакомый с методикой РКИ, о речевых моделях приходится напоминать постоянно, проверять их наличие на каждом уроке. Мы показываем задачу и то, как надо ее выполнять, проговариваем то, что должен сказать ребенок.
Причина отсутствия прогресса №1: отсутствие речевых моделей у учителя.
2. Грамматические, речевые формулы
По сути, язык состоит не из слов, а из формул. Например, «я хочу купить» — это формула. Мы меняем последнее слово в формуле: я хочу купить яблоко, я хочу купить молоко, я хочу купить рыбу, клубнику, йогурт, сыр… И у нас появляется множество предложений. Язык – это конструктор, меняем в формуле одно слово – появляется новое высказывание, добавляем частицу «не» — появляется новое высказывание. В плане урока и программе мы сначала прописываем, какие речевые формулы даем детям, а уже потом – лексику. Формулы, фразы важнее слов. Нет смысла учить слова вне формул, нет смысла учить слова вне контекста.
Причина отсутствия прогресса №2: учим слова, а не формулы. К нам часто приходят дети, которые знают много слов по темам: животные, фрукты, овощи, дом, одежда. Но не могут говорить даже самыми простыми предложениями.
3. Порядок подачи грамматики
Грамматика? Дошкольникам? Малышам? «Этожедети», какая грамматика. С отношением к грамматике у нас две проблемы: под грамматикой часто понимают орфографию (от слово «грамотно»?), под грамматикой часто понимают теорию («винительный падеж отвечает на вопросы «кого, что», в женском роде окончание изменяется на –у, -ю, исключения составляют существительные с мягким знаком на конце»). При этом грамматика – это просто структура языка, его скелет, без которого у нас опять-таки останется нагромождение слов «по темам».
Если вы не знакомы с методикой РКИ, то можете просто открыть учебник РКИ для взрослых или, например, оглавление учебника Нины Власовой РКИ для детей. Посмотрите, в каком порядке авторы дают падежи. Этот выбор неслучаен, он определяется частотностью употребления падежей в речи. При этом авторы не берут ВСЕ значения падежей, а выбирают на элементарном уровне самые необходимые.
Например, в предложном падеже это значения:
— место: в сумке, на диване;
— транспорт: ехать, плыть, лететь на чём-то и т.д.
— читать о чем-то, мечтать о чем-то, рассказывать о ком-то;
Смотрите учебник дальше: мы сначала учимся работать с существительными, а только потом подключаем местоимения и т.д.
Можно ли избежать всей этой грамматики, изучения падежей?
Можно, если вы помещаете ребенка в среду. Например, если у вас русскоязычный детский сад. Говорим ли мы ребенку, что
учим предложный падеж? Нет, конечно, ребенок просто играет, выполняет задания, учится говорить в рамках изучения отдельных речевых формул.
Причина отсутствия прогресса №3. Тут причин может быть много, на самом деле. Падежи надо в речи автоматизировать. Так, чтобы ребенок, сказав как-то «я хочу купить молоку», услышал себя и понял, что что-то не то, «так не говорят», надо подумать еще. Может не хватать этой автоматизации. Просто «понять тему» — недостаточно. Просто несколько раз сказать правильно – недостаточно.
Может не хватать постепенности, поступенчатой проработки.
Может не хватать игр на практику, а может не хватать игр на использование изученного в своем собственном высказывании, в своей речи. Может не хватать интервального повторения ранее изученного.
Падежи в этом пункте для примера. Там очень много и других тем: род, число, согласование существительных и прилагательных и т.д., но общий подход остается тот же.
А может и не РКИ?
Может не РКИ, только не вместо РКИ, а вместе с ним. Можно брать пособия для детей-монолингвов с нарушениями речи и задержкой развития. Это грамматические и лексические тетради Косиновой, материалы для развития связной речи детей с ОНР Арбековой и т. д. Можно частично брать общеразвивающие материалы для малышей.
Но я еще ни разу не видела эффективной программы для неговорящих по-русски детей, построенной только на материалах для монолингвов без дополнений и обработки. Все дело в разнице целей. Каждое пособие решает свои задачи, и у авторов логопедических пособий для монолингвов задачи совсем иные, нежели у учителей и родителей, которые хотят, чтобы ребенок научился говорить по-русски.
Можно подсматривать идеи в материалах английского для малышей. Идей там множество, я сама подписана на десятки блогов учителей американских детских садов и учителей английского как второго родного. Но порядок введения грамматики в русском все же отличается. Они скорее про оформление задания, подачу материала, варианты игр.
Причина отсутствия прогресса №4. «Лоскутное одеяло» из множества пособий, которое помогает потратить время урока, но не решает конкретных задач. Много каких-то распечаток и карточек, но единой системы нет. Если системы нет в программе, то системного изучения языка тоже не получится.
А может просто играть?
Можете провести эксперимент. Зайдите в учительское сообщество и спросите, как преподавать русский язык малышам, которые учат его с нуля. Готова спорить, одним из первых комментариев будет: «Какие уроки? Какая программа? Малыши учатся в игре, просто играйте. В магазин, в зоопарк, в куклы, в лото. Вот мне понравилось это лото про посуду: ссылка. А еще можно петь песни и водить хоровод».
Если вы проводите с ребенком ежедневно несколько часов, то просто общение и просто игра и будут развивающей и обучающей средой. Скачивайте лото про посуду, запоминайте песни, доставайте игрушечную кассу и начинайте играть. Если у вас час в неделю, то «просто играми» вы просто убьете уйму времени, не добившись ничего.
Поэтому возвращаемся к системному подходу: какую грамматику вы отрабатываете, какие формулы можете вывести из нее, какая лексика вам понадобится в процессе, какие игры можно придумать на отработку лексики и формулы. Игры есть, они в конце цепочки. И они работают на конкретную задачу. И они ее выполняют! Подключаем песни в качестве разминки в начале урока, хоровод в качестве перерыва, лото в качестве интервального повторения предыдущей темы (и не забудьте повторять не только лексику, а лексику внутри предложения, внутри формулы). Смотрите, все пригодилось, всему нашлось место внутри системы.
Причина отсутствия прогресса №5. Ну вы поняли, наверное. Игры не встроены в программу, в систему. И в этом случае вы можете играть 5 лет, а ребенок не будет владеть и самым элементарным русским. И не потому, что…
«У нас же всего час в неделю»
Я об этом пишу очень часто и продолжаю писать, потому что час в неделю тоже имеет смысл, если у вас есть гибкая программа, системный подход, конкретные задачи к каждому уроку и задания с играми, которые эти задачи решают. Если вы видите ритмы учеников и подстаиваетесь под них. Если видите потенциал, возможность перешагнуть на новую, более сложную ступень, и пользуетесь этой возможностью. Если вы пытаетесь разобраться с тем, почему не получается, а не объясняете всё часом в неделю. Если вы готовы проблемного ученика временно взять на индивидуальное обучение, это тоже часто помогает догнать группу. Если и вы, и родители понимаете, что продвигаетесь маленькими шагами, и иначе не может быть при таком объёме работы и таких непродолжительных занятиях. Но вы продвигаетесь.
Про домашнее задание
И последне:, что делать с домашним заданием. Вот мой вариант. Если у ребенка есть русскоязычные члены семьи, то они помогут повторять пройденное на уроке, помогут сделать пару рабочих листов. Если русскоязычных в семье нет, остаются песни, малышовые развивающие видео на ютюбе или специально записанные вами коротенькие видео для домашней работы. И так до тех пор, пока ребенок не научится читать. Как только научился, у нас есть возможность давать задания на самостоятельное выполнение. Прописи, соедини слово и картинку, рабочие листы с элементарными заданиями и знакомой ребенку лексикой. Ребенок взрослеет, русский прогрессирует, домашние задания усложняются.
И обещанный комментарий Екатерины Протасовой, автора учебных пособий и очень полезных методичек. И рекомендую скачать цитату из ее книги «Методика обучения дошкольников иностранному языку», спасибо автору за разрешение. Из методички я выбрала фрагмет, который касается планирования уроков, содержит приемы практической работы, идеи для занятий и игр.
Екатерина Протасова
Как мы начинаем с нуля
Чем младше ребенок, тем проще ему начать общаться с взрослым, говорящим на ином языке. Если только он испытывает к нему доверие. Поэтому начинать можно с каких-то действий, сопровождающихся словами, например, типа на / держи – дай, лови – кидай, смотри – покажи. Можно подставлять различные существительные: Вот шарик. На! Дай шарик. Вот кукла. На! Дай куклу. Смотри: это окно. Покажи окно. Хорошо, чтобы дети уже знали эти глаголы, когда занятия становятся более развернутыми: они помогают управлять ситуацией. Кстати, такое частотное, удобное и короткое слово На! обычно совершенно пропадает из взрослого обучения РКИ.
В группе детей мы начинаем с движений (по методике Е.И. Негневицкой). Идея состоит в том, что центром каждого предложения является глагол. К тому же форма повелительного наклонения (императива) удобнее для усвоения. Обращаемся сначала к одной игрушке и показываем, как она выполняет команды, а потом переносим на каждого ребенка (или игрушку, которую он держит) команды типа летай! плавай! прыгай! ходи! бегай! Тут удобно ввести названия животных: крокодил, жираф, обезьяна, слон… И вообще, когда много движений, это веселее.
Дальше можно меняться игрушками, меняться местами, по очереди выбирать тех, кто отдает команды (это могут быть игрушки или дети). У нас есть удобные маски в пособии «Приключения на столе», которые можно раскрашивать в разные цвета. Позже, когда мы будем соединять существительное с прилагательным, они пригодятся нам для того, чтобы обращаться к разным детям, делая значимыми признаки: Розовый слон, летай! Зеленый жираф, прыгай! Имена детей тоже, конечно, удлиняют фразы.
Словом, нужно комбинировать всё со всем, но при этом давать наглядную сказочную основу для совершения действия. Когда дети научились единственному числу, вводим множественное: крокодилы, летайте! жирафы, ходите! Дети должны различить, когда вы обращаетесь к группе животных, а когда к одному животному (соответствующим образом группируются участники – игрушки или дети). Обращайте внимание на то, чтобы произносить окончания чётко. И спешить не надо, пусть будет оживлённо, но спокойно, иначе дети не поймут, чья очередь.
Удобно после этого перейти к переходным глаголам: (по)мыть, (по)трогать, (по)гладить, (по)целовать, (по)мазать. Показывать дети уже слышали. К каждому действию нужны точные действия: круговые движения, прикосновения, движения в одну сторону, указание рукой (указкой, пальцем). Соответственно, объединяются игрушки и животные. Логично после этого присоединить названия частей тела, таких предметов, как мыло, шампунь, губка, мочалка, ванна, полотенце, крем, а все они могут быть разных цветов и размеров, шампунь может быть для рук, для ног, для волос, для левой коленки, для правого плеча… Это очень много долгих насыщенных игр.
Не забывайте предоставлять ребенку право делать что-то и говорить то, что он хочет, всегда, когда он сам это может. Поддерживайте тихими подсказками так, чтобы ему казалось, что он вспомнил это сам. Если сказано с ошибкой, в том же игровом действии вместе с ребенком повторите, не отвлекаясь на выяснения, несколько раз правильно. Вовлекайте всех детей в игру, регулируя очередность и поддерживая доступный темп, не теряя заинтересованности – своей в том числе».
На этом всё, пишите свои вопросы в комментариях. Скачать файл с фрагментом из методички можно здесь. Буду рада, если расскажете о своем опыте и поделитесь идеями. Хороших вам занятий, любознательных учеников и интересных находок!
эффективные правила и советы ученикам
В статье мы расскажем, как легко и эффективно учить русский язык в школе или подтянуть отстающие темы. Разберемся, какие правила можно запомнить за лето, месяц или неделю, что лучше — заниматься самостоятельно или с репетитором и как быстро разобраться с орфографией или пунктуацией.
Выучить весь русский язык, не выходя из дома, вполне возможно. Для освоения знаний и навыков, необходимых для сдачи контрольных работ и экзаменов, не обязательно посещать школьные уроки и факультативы. Так как фактически все мы владеем русским языком практически с рождения, то разобраться с этим предметом можно и в домашних условиях, а при достаточной старательности и мотивации и без помощи репетитора.
Самостоятельно
Выучить русский язык самостоятельно будет сложной задачей. Подобный путь потребует от ученика высокого уровня самоорганизации и наличия базовых знаний по предмету.
Основные трудности при самостоятельном изучении:
- Необходимо самому разработать план занятий. При этом придется учитывать не только изучение правил и их отработку, но и необходимость развития специальных навыков, например, написание сочинений различных видов.
- Нужно выбрать учебные пособия с теоретическими и практическими материалами подходящего уровня. Без помощи специалиста оценить качество учебника или сборника заданий тяжело.
- Отсутствие внешней оценки и помощи. Никто не сможет проверить настоящий уровень знаний и подсказать, если что-то непонятно.
Обучение с репетитором или на онлайн-курсах
Большинство школьников, столкнувшихся с необходимостью углубить свои знания по русскому языку или даже выучить его с нуля, предпочитают обращаться к репетитору или выбирают более современную форму обучения — онлайн-курсы.
Благодаря интернету уже необязательно подыскивать специалиста в своем городе для уроков на дому. С репетитором можно подтянуть русский язык онлайн. Современные программы позволяют проводить уроки удаленно, даже исправлять почерк.
Занятия с репетитором онлайн имеют ряд преимуществ перед традиционными:
- Это дешевле, если вы живете в крупном городе.
- Можно выбрать график. Занимайтесь, когда удобно, выделяя время на кружки, школу и другие увлечения.
- Программа разрабатывается индивидуально с учетом уровня ученика, скорости усвоения материала, сильных и слабых сторон. В любой момент ее можно скорректировать.
- Постоянная обратная связь. Вы сможете видеть и трезво оценивать собственный прогресс.
Найти проверенного преподавателя с отличной репутацией и честными отзывами просто. Переходите в детский раздел на нашем сайте и выбирайте удобный сервис с репетиторами.
Онлайн-курсы стали альтернативой привычному школьному образованию. Их преимущества:
- Можно заниматься в любом месте: дома, в поездке или на отдыхе.
- Для занятий подойдет любой гаджет: компьютер, ноутбук, планшет или телефон. Главное условие — наличие интернета.
- Уроки можно смотреть онлайн и в записи. Все учебные материалы доступны в личном кабинете, к ним можно вернуться в любой момент, если что-то забылось или было непонятно с первого раза.
- Готовая программа.
- Большое количество практических заданий на отработку навыков. Причем выполнять их можно прямо на платформе онлайн-школы.
- Постоянная связь с учителем.
- Большой выбор программ. Изучайте предмет с нуля или записывайтесь на продвинутый курс. Есть специальные программы, сконцентрированные на освоении определённых навыков, например, на написании сочинений или на решении олимпиадных заданий.
Найти дистанционный курс по русскому языку можно в детском разделе нашего сервиса. Выбирайте подходящий курс по уровню и возрасту ребенка. Можно сравнить учебные программы по классам, стоимости, срокам, формату занятий и другим параметрам. А также у нас собраны отзывы учеников и их родителей.
Самостоятельное изучение предмета сегодня — это не просиживание целый день в библиотеке или дома за одним учебником. Для желающих подтянуть знания по русскому языку доступно большое количество проверенных сервисов, заниматься на которых можно бесплатно:
- Фоксфорд.Учебник — большая бесплатная энциклопедия, в которой есть вся теория в различном формате: таблицы, короткие видеолекции и конспекты.
- Яндекс.Репетитор — удобная площадка с материалами для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.
- Грамота.Ру — крупнейший сайт, посвященный русскому языку. Здесь представлены подробные материалы по любому разделу языка, словари, много практических заданий на отработку правил, есть возможность участия в тематических конкурсах. А также вы можете задать любой вопрос, касающийся языка, и получить подробный ответ от профессионалов.
- Научно-популярные каналы на Youtube. Можно найти не только простое и интересное объяснение непонятной темы, но и множество интересных фактов и объяснений необычных явлений, в том числе в современном языке.
В большинстве онлайн-школ пробное занятие можно посмотреть бесплатно. А также бывают мини-курсы, за которые не нужно платить. Переходите в детский раздел нашего сайта, настраивайте фильтр под себя и проходите бесплатные уроки по русскому!
Подборка курсов Онлайн-курсы по русскому языку и литературе для детей 1 класса в 2023 году
Посмотреть подборку
3 действенных совета, которые помогут быстрее выучить русский язык:
- Теория только вместе с практикой. Выучили новое правило — сразу отработайте его на задачах различной сложности, так вы точно усвоите материал.
- Используйте таблицы, сопоставляйте различные явления, самостоятельно подбирайте примеры на правило и пишите для себя алгоритмы определения правильного ответа.
- При подготовке к ОГЭ, ЕГЭ или ВПР повторяйте теоретический материал и сразу разбирайте задание, связанное с ним. Выбирайте специализированные учебные пособия, одобренные экспертами ФИПИ, это поможет изучить нужный материал максимально эффективно.
Ниже расскажем, как освоить предмет за короткий срок, например, за несколько месяцев или неделю.
За лето
Подтянуть русский язык за лето не составит особой проблемы. За такой срок возможно успешно подготовиться к сдаче ОГЭ, если заниматься каждый день. Но чтобы получить высокие баллы по ЕГЭ, если изначально ваш уровень не очень высок, заниматься придется дольше.
Дополнительные занятия в летние месяцы особенно актуальны при переходе из 4 в 5 класс, так как помогают не забыть уже изученное и разобраться с наиболее сложными темами перед началом более сложного периода. Многие онлайн-школы проводят специальные курсы, которые помогают повысить уровень знаний по русскому во время летних каникул.
За месяц
За один месяц можно выучить русский язык в пределах одного класса. То есть времени, чтобы подготовиться к годовой контрольной работе или подтянуть пропущенные темы, вполне хватит.
Но вот начинать так поздно подготовку к экзаменам не стоит. В ОГЭ и ЕГЭ важны не только теоретические знания, но и тщательно отработанные навыки, на получение которых уходит много времени. Если засесть за учебники слишком поздно, то в голове будет каша из знаний, успешно применить которые будет трудно. А отполировать уже имеющийся высокий уровень с помощью сжатых итоговых курсов или занятий с репетитором за 30 дней вполне возможно.
За неделю
За неделю не получится получить много знаний. Но это не значит, что результата не будет. За 7 дней можно:
- Научиться писать сочинения и изложения, что является основной формой работы на ОГЭ и ЕГЭ.
- Проработать в общих чертах пунктуацию и орфографию. Этого хватит для решения простых заданий.
- Привыкнуть к формату экзаменационных заданий, порешав несколько тестов на специализированных онлайн-площадках.
За более короткий срок
Естественно, что выучить весь материал, который проходится в школе 11 лет, за 5 минут невозможно. Но даже немного времени — это возможность значительно улучшить свои результаты.
За 1 час вполне возможно разобраться в сложной теме и подготовиться к контрольной работе. А за ночь или за день — повторить все основные темы, выучить необходимый минимум по русскому языку и порешать задания для того, чтобы успешно написать годовую контрольную.
Русский язык — особая дисциплина из-за своего статуса государственного и основного языка в нашей стране. Для того, чтобы выучить русский язык на 5, недостаточно просто заучить правила и находить ответы в тестах.
Необходимо овладеть литературной формой языка, чтобы правильно выражать свои мысли, используя различные стили речи и виды текста. Подобный уровень требует огромной практической работы на протяжении длительного времени. Но чтобы подтянуть оценки перед окончанием учебного года или начать лучше разбираться в предмете, потребуется меньше усилий.
1-4 классы
1 класс — ребенок не только учится читать и писать, но и осваивает основные понятия предмета, которые останутся с ним на протяжении всех последующих лет обучения. Для того, чтобы во втором классе не возникло проблем, можно летом пройти специализированные курсы — там еще раз разберут важные понятия, дети выполнят практические задания на специальном тренажере.
3 и 4 класс — это уже серьезное знакомство с русским языком как с наукой и время освоения наиболее важных навыков. Получать пятерки и ничего не упустить помогут курсы школы Фоксфорд. Например, на бесплатном интенсиве перед 4 классом дети вспомнят все необходимое, а при прохождении курса «Язык родной, дружи со мной!» ребенок освоит все формы письменных работ (диктанты, изложения, сочинения), а также разберется со строением слова и обогатит свою речь крылатыми выражениями.
5-9 классы
Изучение русского языка в средней школе — это погружение в сложную и объемную науку, требующее большой внимательности и усердия. 5 класс обобщает и углубляет то, что уже было известно ребятам из курса младшей школы, позволяет освоиться с новыми требованиями и уровнем сложности работ. Получать отличные оценки в это время помогут бесплатные интенсивы от онлайн-школ, специализированные курсы базового или углубленного уровня.
В 6 и 7 классе подробно изучаются особенности различных частей речи и лексический состав языка. В это время важно развить умение писать сочинения и научиться говорить красивым, образным языком, а также понять особенности различных стилей текста. Поднять общий уровень знаний и подготовиться к итоговым контрольным работам помогут специальные курсы по подготовке к ВПР, которые проводит онлайн-школа Фоксфорд.
В 8 и 9 классе внимание уделено всему, что связано с синтаксисом и правилами расстановки знаков препинания. Именно после 9 класса ребенка ждет первое серьезное испытание — обязательный экзамен ОГЭ, проверяющий знания, накопленные за годы обучения.
10-11 классы
В 10-11 классе обычно заново повторяют всю программу в сжатом объеме. 10 класс — идеальное время для того, чтобы подтянуть русский и начать серьезно готовиться к итоговому экзамену, заполнять пробелы в своих знаниях и навыках. Ведь уже в середине 11 класса школьников ждет сложное испытание — итоговое сочинение, а затем и ЕГЭ.
По-настоящему грамотный человек не только знает правила русского языка, но и умеет их применять в различных ситуациях, а не полагается на интуицию и визуальную память. Чтобы улучшить грамотность, подтянуть грамматику и точно знать, где поставить запятую, придется приложить немало усилий.
4 рекомендации, которые помогут школьнику легко выучить все правила:
- Осмысленное, внимательное чтение — залог успеха. Учись в тишине, уделяя все внимание тексту учебника. Прочитай правило, определи, понимаешь ли ты все слова в нем, рассмотри приложенные таблицы и примеры, соотнеси их с теоретическим материалом. Большое правило по русскому языку преврати для себя в удобную схему или таблицу.
- Пойми, а не заучи. Перед тем как заучить формулировку орфограммы наизусть, убедись, что понял, о чем идет речь в тексте. Определи значение непонятных слов и терминов, повтори правило своими словами, чтобы понять, верно ли ты его понял. Придумай несколько своих примеров. В том числе используй и исключения, если они есть.
- Запомни. Несколько раз проговори материал вслух, представь, что объясняешь его кому-нибудь. Это поможет надежно запомнить любое правило.
- Закрепи. Практика важна при изучении орфографии и пунктуации. Именно применяя правило, мы повышаем свою грамотность. Начни с простых заданий, постепенно усложняй тренажеры. Разбирай ошибки, чтобы понять, почему именно они появились. Выполняя задание, проговаривай правило про себя.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешен в школе и получил необходимые знания. Именно поэтому, особенно в первые годы обучения, можно помочь, занимаясь с ребенком русским языком дополнительно.
ТОП-5 советов, которые помогут подтянуть ученика:
- Если ваш ребенок искренне старается, но не может выучить, запомнить надолго правило или никак не переносит его в практическую плоскость, попробуйте превратить это в игру. Задавайте вопросы или примеры на правило друг другу, подсчитывайте очки за правильные ответы. Особенно хорошо этот метод работает на учениках младших классов. Так, играя, постепенно ученик не только твердо запоминает правило, но и учится его применять на автомате. Фокус здесь в многочисленных повторениях, которые интересны самому ребенку.
- Пишите диктанты и переписывайте небольшие тексты. Эти формы практики вырабатывают не только грамотность, понимание строения предложения, но и учат внимательности и умению распознавать слова и тексты на слух, понимать и запоминать их.
- Превращайте правило-текст в таблицу или схему. Создавайте вместе с ребенком алгоритмы их применения.
- Помогайте осваивать программу, если ученик по какой-то причине отсутствует на уроках. Помните, что в этом случае нужно не только выполнить домашнее задание, но и внимательно разобрать теоретический материал. Объясняйте незнакомые слова и понятия.
- Поощряйте интерес ребенка к различным темам, помогайте ему находить материал для более глубокого изучения интересного раздела или освоения навыка. В этом вам помогут курсы в онлайн-школах, где все время занятия внимание уделяется только какому-то одному интересному аспекту русского языка.
Годовая академическая программа русского языка в Киеве
Учим русский язык эффективно с Echo Eastern Europe School
Работаем с 2004 года
До 15 учеников в группе
5
2 9 получить средний уровень в июнеСертифицированные преподаватели-носители языка
Дружелюбная атмосфера
Школьный аттестат
Пакет на 2 990 евро (800 – 1 000 уроков в год)
Самые популярные вопросы:
1. Сколько времени мне нужно, чтобы хорошо говорить по-русски?
Зависит от студента и его мотивации — в среднем на один уровень владения языком приходится не менее 80 — 100 уроков по 45 минут, что составляет примерно 4-5 недель интенсивных занятий. Когда вы пройдете годовую академическую программу изучения русского языка, вы без всяких сомнений сможете повысить свой уровень владения русским языком с начального до среднего.
2. Говорят ли в Киеве по-русски?
— около 80% населения Киева используют русский язык в повседневной жизни.
3. Где я буду жить?
Школа предлагает проживание в принимающей семье или аренду квартиры.
4. Кто такие учителя?
Все наши преподаватели имеют многолетний опыт преподавания русского языка как иностранного, филологическое образование, научные работы. https://echoee.com/teachers/
5. Что включает в себя программа?
Пакет программ на 1 учебный год с сентября по июнь включает языковые занятия, проживание в студенческом общежитии, страховку, визовую поддержку, трансфер из аэропорта по прибытии.
6. Где проходят занятия?
Занятия проходят рядом с метро Лесная на территории нашего партнера Киевского государственного университета
7. Когда я получу приглашение?
Приглашение оформляется и высылается только после полной предоплаты за курс + подписание договора со Школой.
8. Сколько учеников в каждой группе?
В каждой группе до 15 студентов из всех стран мира.
9. Вы можете прислать фотографии студенческого общежития?
Да, конечно, посмотрите страницу Хостинг – Студенческое общежитие.
Подробнее о ГОДОВОЙ ГРУППОВОЙ ПРОГРАММЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Продолжительность | 1 год |
Уроков в неделю | 6 уроков (по 40 мин) в день 5 дней в неделю в 1 семестре и 3 дня в неделю во 2 семестре |
Даты начала | Прибытие и начало занятий с 1 сентября по 31 декабря |
Цена | Пакет на 2 990 евро (800 – 1 000 уроков в год) |
Цена включает | Обучение, Оформление приглашения (письмо высылается после полной предоплаты) + Полная визовая поддержка, Студенческое общежитие по 2-3 человека в комнате, Страховки (Медицинская, Аварийная, Страховка от нелегальной иммиграции), Трансфер из аэропорта, Сертификаты Школы и Государственный Аттестат при сдаче экзаменов 9 июня0103 |
Дополнительные опции | У Вас могут быть индивидуально-специальные занятия за дополнительную плату — уроки индивидуального украинского или индивидуального русского языка как дополнение к Вашему основному языковому курсу, подготовка и экзамен ТРКИ и т. д. |
Документы, которые необходимо предоставить перед началом программы | Пригласительное письмо (выдается нами после полной предоплаты программы), Аттестат о среднем образовании (нотариально заверенная копия на украинском языке), Паспорт, Последняя справка о состоянии здоровья, справка о прохождении теста на СПИД и флюорографии (не позднее, чем за 2 месяца до первого дня классы), Авиабилет в вашу страну обратно с открытой (не фиксированной) датой, 16 фотографий (размер 4 х 6 см) |
Отзывы:
Изучение русского языка в течение двух семестров с Эхо в Киеве было потрясающим опытом, не только потому, что мой уровень русского языка вырос с нуля до довольно хорошего, но и потому, что атмосфера была потрясающей; учителя абсолютно прекрасны и действительно уделяют время каждому ученику индивидуально. От лингвистических интересов до уличных разговоров — все они могут это обеспечить. Я действительно надеюсь вернуться в ближайшее время.
Inge Snip Den Haag, Нидерланды
Я хотел воспользоваться этой возможностью, чтобы сказать, что я был очень впечатлен вашей школой, я чувствовал, что уровень преподавания был превосходным, и я буду рад рекомендовать коллегам, которые хотят улучшить свой русский язык.
Owen Scarrott Credit Suisse, Лондон, Великобритания
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Русский язык | Sunshine Tutoring
Эти занятия помогут вашему ребенку развить высокий уровень русской речи, письма и понимания прочитанного.
Задания помогут учащимся выразить свою уникальность на русском языке. В зависимости от возраста и индивидуальной оценки дети будут работать над развитием разговорной речи, навыками письма (письма и правописания), базовой грамматикой, чтением и пониманием, классической русской поэзией, литературой, выражениями, фразами и словарным запасом.
Мы предлагаем пять уровней, основанных как на возрасте вашего ребенка, так и на уровне его речи и понимания русского языка. На основе первоначальной оценки мы определим, какой из следующих классов лучше всего подходит вашему ребенку.
Уровень 1 (от 2,5 до 3 лет)
На этом занятии основное внимание уделяется русскому языку через речь, а также начинают развиваться моторика и логические навыки. Будем работать по:
Обнаружение деталей и различий
Сравнение размеров
Распознавание противоположностей
Именование и рисование фигур
Изучение основных цветов
Отличие левого от правого
Соответствие пар и шаблонов
Художественные проекты и составление форм
Изучение русского алфавита
Уровень 2 (от 3 до 5 лет)
Этот класс направлен на развитие основных навыков чтения и письма. Будем работать по:
Русский алфавит
Правила правописания
Основы русской грамматики
Навыки чтения
Знакомство со знаменитой классической поэзией и литературой
Распространенные выражения и фразы
Обогащение словарного запаса русского языка
Разговорное развитие
Уровень 3: Начальный (5–7 лет)
Этот класс будет посвящен развитию основных навыков чтения и письма. Мы будем работать над:
Русский алфавит
Правила правописания
Основы русской грамматики
Навыки чтения
Знакомство со знаменитой классической поэзией и литературой
Распространенные выражения и фразы
Обогащение словарного запаса русского языка
Разговорное развитие
Уровень 4: Средний (5–7 лет)
Этот класс будет направлен на дальнейшее развитие навыков чтения и письма. Будем работать по:
Правила правописания и освежение алфавита
Структура сложного предложения
Скорость чтения
Классическая поэзия и литература
Обогащение словарного запаса русского языка
Представление на русском языке
Уровень 5: Начальный (7–10 лет)
Этот класс направлен на дальнейшее развитие навыков чтения и письма.