Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4) – издательство Дрофа – Вентана-граф
Учебники структурированы поурочно, уроки группируются в блоки, соответствующие содержательным линиям учебников, что помогает ученикам увидеть конкретные цели изучения каждой темы и ее место в языковой системе. С начала курса упражнения ставят ребенка в позицию исследователя языка, анализирующего родную речь и самостоятельно ищущего закономерности правописания. Рабочие тетради помогут закрепить орфографические правила и освоить методы решения различных учебных задач.
Пособие для учителя «Русский язык. 1–4 классы. Программа, планирование, контроль» отражает содержание обучения русскому языку в начальной школе. Издание содержит планируемые результаты освоения программы по русскому языку, итоговые контрольные работы по годам обучения и критерии их оценивания. Приложение на CD с поурочным планированием позволяет учителю создать рабочую программу по русскому языку.
Материал учебника «Русский язык. 1 класс» структурирован поурочно. Первые упражнения каждого урока, относящиеся к разделу «Речь», вводят ученика в известную ему ситуацию общения (знакомство, вопрос, приветствие, прощание, благодарность и т. п.). Цель этих упражнений — не только механически активизировать в памяти детей саму ситуацию, но и обсудить, проанализировать её, в некоторых случаях научить определённым законам речевого общения (например, нормам речевого этикета, учёту мимики и жестов при общении и т. п.). Последующие упражнения (из раздела «Языковая система») ставят ученика в позицию исследователя языка: он либо наблюдает некоторую языковую закономерность, либо знакомится с правилом русского правописания. В таком подходе реализуется важный лингводидактический принцип «от речи — к языку».
В учебниках для 2, 3, 4 классов, также структурированных поурочно, уроки группируются в блоки, каждый из которых соотносится с одной из содержательных линий изучения русского языка: уроки блока «Как устроен наш язык» соотносятся с содержательной линией «Система языка», уроки блока «Правописание» — с содержательной линией «Орфография и пунктуация», уроки блока «Развитие речи» — с соответствующей содержательной линией.
Такое структурирование учебного материала даёт ученику возможность стать субъектом обучения, когда на каждом уроке он чётко осознает, что и с какой целью выполняет; позволяет избавить учеников от психологического утомления, возникающего из-за немотивированного смешения различных видов работы.УМК линии включают методические пособия, структура и содержание которых соответствуют структуре и содержанию учебников 1–4 классов. Помимо необходимого методического обеспечения для планирования и организации изучения материалов УМК, методические пособия содержат комментарии ко всем урокам, упражнениям и заданиям учебников и рабочих тетрадей, лингвистические и методические пояснения к сложным вопросам и проблемным ситуациям, дополнительные материалы для организации исследовательской, индивидуальной и дифференцированной работы в классе, для контроля уровня достижения планируемых результатов.
Рабочие тетради для 1 класса предназначены для использования в послебукварный период обучения. Разнообразные задания помогут закрепить первоначальные знания школьников о родном языке, а также автоматизировать навыки письма. В тетрадях «Пишем грамотно» для 2–4 классов представлены разнообразные виды упражнений, которые помогают закрепить изучаемые правила орфографии. Рабочие тетради для дифференцированной или коррекционной работы «Учусь писать без ошибок» для 2–4 классов включают систему дополнительных заданий для индивидуальных занятий в школе и дома. Особое внимание уделено работе, которая поможет ребёнку освоить способы действий при решении учебных задач по русскому языку. «Тетради для контрольных работ» для 2–4 классов содержат контрольные и самостоятельные работы, тесты, тексты для списывания, позволяющие оценить текущие и итоговые результаты обучения русскому языку по каждому году обучения.
Электронные образовательные ресурсы для 1 и 2 класса, разработанные на основе УМК, имеют тематическую структуру. Эти пособия включают интерактивные наглядные материалы (с аудиосопровождением), методические комментарии и справочные материалы, интерактивные задания для учеников, словари (с аудиосопровождением).