Русский язык 4 виноградова учебник 1: ГДЗ Русский Иванов 4 класс Номер Урок 51

Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4) – издательство Дрофа – Вентана-граф

Учебники структурированы поурочно, уроки группируются в блоки, соответствующие содержательным линиям учебников, что помогает ученикам увидеть конкретные цели изучения каждой темы и ее место в языковой системе. С начала курса упражнения ставят ребенка в позицию исследователя языка, анализирующего родную речь и самостоятельно ищущего закономерности правописания. Рабочие тетради помогут закрепить орфографические правила и освоить методы решения различных учебных задач.

Пособие для учителя «Русский язык. 1–4 классы. Программа, планирование, контроль» отражает содержание обучения русскому языку в начальной школе. Издание содержит планируемые результаты освоения программы по русскому языку, итоговые контрольные работы по годам обучения и критерии их оценивания. Приложение на CD с поурочным планированием позволяет учителю создать рабочую программу по русскому языку.

Материал учебника «Русский язык. 1 класс» структурирован поурочно. Первые упражнения каждого урока, относящиеся к разделу «Речь», вводят ученика в известную ему ситуацию общения (знакомство, вопрос, приветствие, прощание, благодарность и т. п.). Цель этих упражнений — не только механически активизировать в памяти детей саму ситуацию, но и обсудить, проанализировать её, в некоторых случаях научить определённым законам речевого общения (например, нормам речевого этикета, учёту мимики и жестов при общении и т. п.). Последующие упражнения (из раздела «Языковая система») ставят ученика в позицию исследователя языка: он либо наблюдает некоторую языковую закономерность, либо знакомится с правилом русского правописания. В таком подходе реализуется важный лингводидактический принцип «от речи — к языку».

В учебниках для 2, 3, 4 классов, также структурированных поурочно, уроки группируются в блоки, каждый из которых соотносится с одной из содержательных линий изучения русского языка: уроки блока «Как устроен наш язык» соотносятся с содержательной линией «Система языка», уроки блока «Правописание» — с содержательной линией «Орфография и пунктуация», уроки блока «Развитие речи» — с соответствующей содержательной линией.

Такое структурирование учебного материала даёт ученику возможность стать субъектом обучения, когда на каждом уроке он чётко осознает, что и с какой целью выполняет; позволяет избавить учеников от психологического утомления, возникающего из-за немотивированного смешения различных видов работы.

УМК линии включают методические пособия, структура и содержание которых соответствуют структуре и содержанию учебников 1–4 классов. Помимо необходимого методического обеспечения для планирования и организации изучения материалов УМК, методические пособия содержат комментарии ко всем урокам, упражнениям и заданиям учебников и рабочих тетрадей, лингвистические и методические пояснения к сложным вопросам и проблемным ситуациям, дополнительные материалы для организации исследовательской, индивидуальной и дифференцированной работы в классе, для контроля уровня достижения планируемых результатов.

Рабочие тетради для 1 класса предназначены для использования в послебукварный период обучения. Разнообразные задания помогут закрепить первоначальные знания школьников о родном языке, а также автоматизировать навыки письма. В тетрадях «Пишем грамотно» для 2–4 классов представлены разнообразные виды упражнений, которые помогают закрепить изучаемые правила орфографии. Рабочие тетради для дифференцированной или коррекционной работы «Учусь писать без ошибок» для 2–4 классов включают систему дополнительных заданий для индивидуальных занятий в школе и дома. Особое внимание уделено работе, которая поможет ребёнку освоить способы действий при решении учебных задач по русскому языку. «Тетради для контрольных работ» для 2–4 классов содержат контрольные и самостоятельные работы, тесты, тексты для списывания, позволяющие оценить текущие и итоговые результаты обучения русскому языку по каждому году обучения.

Электронные образовательные ресурсы для 1 и 2 класса, разработанные на основе УМК, имеют тематическую структуру. Эти пособия включают интерактивные наглядные материалы (с аудиосопровождением), методические комментарии и справочные материалы, интерактивные задания для учеников, словари (с аудиосопровождением).

Методика преподавания в высшей школе

487342227-8591Методика преподавания в высшей школе72620181-103РАРРУС8-16Баранова Ирина Санкт-Петербургский политехнический университет Петра ВеликогоМеждународное сотрудничество в области популяризации русского языка и русской культуры за рубежом Статья посвящена вопросам популяризации русского языка и Русская культура за рубежом. Расширение форм образовательного сотрудничества, создание образовательных учреждений за пределами территории Российской Федерации относятся к числу приоритетных направлений в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества на современном этапе развития общества. В статье рассматриваются вопросы языковой подготовки студентов Китая в рамках совместной образовательной программы в Объединенном инженерном институте Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Цзянсуского педагогического университета. Среди задач, которые необходимо решить в условиях обучения китайских студентов русскому языку в неязыковой среде, следует отметить формирование коммуникативной компетенции в учебно-профессиональной сфере общения, создание учебников по русскому языку как иностранному на материал специальных дисциплин по направлениям обучения китайских студентов по совместным образовательным программам.
Также в статье описывается культурно-просветительская деятельность, которую проводят специалисты Высшей школы образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в разных странах мира. Данные мероприятия проходят в рамках Дней русского языка. Мероприятия включают занятия по русскому языку и русской культуре, лекции для иностранных преподавателей русского языка по вопросам методики русского языка как иностранного, обучающее тестирование по русскому языку как иностранному. Комплексный характер культурно-просветительских мероприятий позволяет привлечь до 300 иностранных граждан и популяризирует русский язык и русскую культуру за рубежом. 10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.26.1327 +372.881.161.1совместная образовательная программарусский язык как иностранныйнеязыковая средакультурно-образовательные мероприятия за рубежомhttps://tmhe.spbstu.ru/article/2018.13.1/VMP_26-8-16.pdfRARRUS17-24РашидоваДжамила Т.Санкт-Петербург Университет МВД РоссииФормирование социокультурной компетентности в процессе обучения русскому языку как иностранному (на примере «Почетных граждан Санкт-Петербурга»)В статье рассматривается вопрос формирования социокультурной компетентности в процесс обучения русскому языку как иностранному.
Материал учебного занятия на тему «Почетные граждане Санкт-Петербурга» продемонстрировал значимость языковых материалов в образовательном процессе, что формирует у обучающихся большой интерес к другой культуре и быту ее представителей.10.18720/HUM/ISSN 2227 -8591.26.237.035.6+372.881.161.1социокультурная компетентностьлингвистикаизучение иностранных языковметодика преподаваниярусского языка как иностранногоhttps://tmhe.spbstu.ru/article/2018.13.2/VMP_26-17-24.pdfRARRUS25-34Доминова Татьяна Николаевна Санкт-Петербург Петра Великого .Петербургский политехнический университетСкубченкоСанкт-Петербургский политехнический университет Петра ВеликогоФормирование коммуникативной компетенции иностранных студентов на занятии в «Лингвистическом кафе»Методы формирования коммуникативной компетенции, навыков аудирования и говорения в частности, на занятии в В статье рассматривается «Лингвистическое кафе». Очерчены трудности, возникающие в процессе овладения вторым языком. В статье рассматривается новая форма организации занятий для иностранных студентов, изучающих русский язык, «Лингвистическое кафе».
Приведены методики формирования навыков аудирования и говорения на занятии в «Лингвистическом кафе», проводимом в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Особое внимание мы уделяем культурно-языковым особенностям речевого общения при обучении иностранных студентов. На основании результатов исследования мы делаем вывод о том, что занятия в «Лингвистическом кафе» являются эффективной формой внеаудиторной работы со студентами-иностранцами, направленной на формирование коммуникативной компетенции. Содержание статьи ориентировано на практику; приведенные примеры форм работы могут быть использованы при обучении иностранных студентов в процессе внеаудиторной работы в высших учебных заведениях России и за рубежом. 10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.26.03372.881.161.1аудированиеговорениелингвокультурологиякоммуникативная компетенциясоциальные навыкимягкие навыкирусский язык как иностранныйhttps://tmhe.spbstu.ru/article/2018.13.3/VMP_26-25-34.pdfRARRUS36-44Гирфанова Эльмира Михайловна Северо-Западный государственный медицинский университет им.
после И.И. Мечникова Дополнительные возможности обучения грамматическим упражнениямВ данной статье предлагается рассмотреть нетипичный подход к созданию грамматических упражнений по русскому языку как иностранному, который имеет определенную новизну и дополнительные обучающие возможности, а именно проблему неязыкового, неграмматического содержания грамматических упражнений. анализируются упражнения по русскому языку как иностранному. В статье анализируется возможность использования грамматических упражнений для реализации воспитательных целей образования (в частности для формирования у иностранных учащихся положительного образа России), для формирования элементов страноведческой и культурологической компетентности, для снятия сложностей межкультурной коммуникации, повысить мотивацию к изучению языка, к работе с иноязычной лексикой, и делает вывод, что все эти возможности могут быть реализованы при определенном неязыковом, неграмматическом содержании грамматических упражнений в условиях косвенного целеполагания.
Автор также рассматривает возможность использования предложенного типа упражнений для самостоятельной работы учащихся, возможность побочного усвоения новой лексики и делает вывод о положительном влиянии использования грамматических упражнений этого типа на успешность овладения русским языком. как иностранный язык.10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.26.4811.161.1, 36 грамматических упражненийсодержание грамматических упражненийпринципы построения грамматических упражненийвоспитательные целивоспитательные ученияповышение мотивации к обучениюовладение иноязычной лексикойрусский язык как иностранныйhttps://tmhe.spbstu.ru/article/2018.13.4/VMP_26-36-44. pdfRARRUS45-52Виноградова Марина Васильевна Санкт-Петербургский политехнический университет Петра ВеликогоО роли словаря в обучении иностранных студентов русскому языкуВ статье рассматривается учебная лексикография как отдельная научная дисциплина (её становление и современное состояние) и её образовательная направленность. Важную роль в процессе обучения иностранных студентов русскому языку играет учебный словарь.
В статье представлены теоретические и эмпирические принципы создания учебного словаря. На примере лексико-семантической группы глаголов речи, характеризуемой звуком и произношением, показан пример создания словарной статьи для иностранных студентов.10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.26.05811.161.1-054.6словарьучебная лексикографияпринципы формирования учебного словаря глагольного словаряобучение русскому языку как иностранномуhttps://tmhe.spbstu.ru/article/2018.13.5/VMP_26-45-52.pdfRARRUS53-61Доценко Мария Ю.Петр Великий Санкт-Петербургский политехнический университет Ильина Наталия Петровна Санкт-Петербургский политехнический университет Петра ВеликогоОрганизация учебных занятий по русскому языку как иностранному в больших разноуровневых группах Статья посвящена проблеме организации учебных занятий в больших разноуровневых группах. Основной задачей исследования является определение наиболее эффективных принципов и способов подачи материала в большой разноуровневой группе. В статье обозначены задачи, стоящие перед учителем, планирующим и подготавливающим занятие в расширенной группе. На примерах работы секции «Русский речевой этикет» в рамках дня русского языка рассмотрены приемы и формы группового взаимодействия студентов. Дается обоснование дифференцированного подхода к обучению как эффективного метода обучения в большой разноуровневой группе. В статье рассматриваются преимущества игровых методик в дифференцированном подходе к обучению. Обращается внимание на важность изучения русского речевого этикета на всех этапах изучения русского языка. Кроме того, в статье представлены примеры и варианты игровых заданий, которые могут быть использованы в работе учителей русского языка как иностранного.10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.26.06 372.881.161.1 Русский речевой этикетбольшиеразноуровневые группыприемы организации учебных занятийдифференцированный подходигровые приемыhttps://tmhe.spbstu.ru/article/2018.13.6/VMP_26-53-61.pdfRARRUS63-70Кумбашева Юлия Александровна Петр Великий Санкт-Петербург Политехнический университетПособие по разговорной практике, второй сертификационный уровень: содержание и структураВ статье рассматривается круг тем, предлагаемых для обсуждения на разговорных занятиях со студентами старших курсов, которые необходимо включить в пособие по подготовке к экзамену на второй сертификационный уровень, методика работы с данным материалом, а также анализируются результаты апробации пособия, в том числе и по данной тематике, в группах иностранных студентов продвинутого этапа обучения. Темы, предлагаемые студентам, должны иметь прагматическую направленность, но в то же время затрагивать социальные проблемы современного общества. Структура каждого тематического раздела (урока) пособия предусматривает наличие лексического минимума, текстов с предтекстовыми и посттекстовыми упражнениями, служащими отправной точкой для обсуждения, моделей диалогов и речевых оборотов, кроссвордов, сочинений. и упражнения на аудирование, так как эти аспекты невозможны отдельно друг от друга и в языковой практике они сосуществуют. Новизна данного исследования заключается в том, что мы использовали для апробации на занятиях в группах продвинутого уровня аутентичные сокращенные тексты современных СМИ, касающиеся наиболее актуальных и злободневных проблем современности (преступность, политика, экономика, наука, экологические проблемы). Методы исследования экспериментальные и описательные. Студентам предлагались для обсуждения тексты на актуальные социальные темы, которые служили материалом и основой для дискуссий и бесед в реальных жизненных ситуациях. Кроме того, все структурные элементы разработанного пособия направлены на формирование навыков устного общения, ведение диалога и полилога, построение монолога, участие в реальном бытовом и профессиональном общении с носителями языка. Это исследование показало, что все темы представляют практический, профессиональный интерес для студентов, им интересны дискуссии на эти темы и, благодаря этому, они продуктивны, так как позволяют студентам общаться в бытовой, социальной и профессиональной сферах.10.18720/ HUM/ISSN 2227-8591.26.0781-13+372.881.161.1 методология дискуссиявербальная коммуникацияречевые навыкимежкультурная коммуникацияметоды коммуникацииhttps://tmhe.spbstu.ru/article/2018.13.7/VMP_26-63-70.pdfRARRUS71-77Матвеева Тамара Николаевна Российский государственный педагогический университет имени ГерценаКультурология на практике преподавания русского языка иностранцамВ статье рассматриваются проблемы, связанные с культурологией в межкультурной коммуникации в современном многонациональном обществе. Статья также связана со спецификой работы с неэквивалентной лексикой русского языка и языковыми лакунами (пробелами). В статье рассматриваются особенности межкультурных коммуникативных коммуникативных неудач, а также рекомендации, которые помогут их избежать.1.26.0837.013.43+372.881.161.1 культурологиямежкультурная коммуникациянеэквивалентная лексикаязыковые лакунывнутренняя/внешняя интерференцияпротивопоставление культурhttps://tmhe.spbstu.ru/article/2018.13.8/VMP_26-71-77.pdfRARRUS78-84РыковаЕлена Борисовна Север -Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова Методические принципы создания учебных пособий «Говори по-русски в поликлинике и стационаре» В статье рассматриваются особенности нового контингента иностранных студентов на подготовительных курсах русского языка – врачей, планирующих продолжить обучение в ординатуре. Эти особенности определяют новизну учебника, разработанного для зарубежных врачей. В статье рассматриваются методологические принципы общения, доступности, функциональности, на основе которых строится пособие для иностранных врачей по обучению в профессиональной сфере общения на русском языке. В статье обосновывается подбор лингвограмматического материала пособия, приводятся примеры речевых упражнений и ситуационных заданий, способствующих формированию коммуникативной компетентности врачей-иностранцев. Автор приходит к выводу, что пособие для иностранных врачей, основанное на данных методических принципах, способствует повышению эффективности учебного процесса.10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.26.09811.161.1:347.176.2:37русский язык как иностранныйкоммуникативная компетенцияпрофессиональная коммуникацияучебное пособиеметодические принципыграмматика и речевые упражненияhttps://tmhe.spbstu.ru/article/2018.13.9/VMP_26-78-84.pdfCHRRUS86-96https://orcid .org/0000-0001-9034-7689КраснощековВикторСанкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого[email protected]О научных конференциях Высшей школы международных образовательных программОбзор научных конференций Высшей школы международных образовательных программ.378.1Научные конференцииобзорВысшая школа международных образовательных программhttps ://tmhe.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *