Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Главная /
- Каталог /
- Начальное образование (1-4 классы) /
- Русский язык /
-
Русский язык.
Линия УМК: Русский язык. Канакина В.П. (1-4) (Школа России)
Серия: Школа России
Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Номер ФПУ : 1.1.1.1.1.1.4Цена: 828,00 ₽
Ваша цена: 662,40 ₽
Количество:
Аннотация
Учебник «Русский язык» входит в образовательную систему «Школа России». Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению. Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: скорректированы задания, переработана рубрика «Проверь себя». Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Артикул | 05-0040-12 |
ISBN | 978-5-09-100360-4 |
Год титула | 2022 |
Размеры, мм | 200x270x10 |
Количество страниц | 160 |
Красочность | цветная |
Вес, кг | 0,3200 |
Класс/Возраст | 3 кл. |
Предмет | |
Издательство | Просвещение |
Оставьте отзыв первым
Тест по русскому языку ЦЭ/ЦТ-2023. 1-й вариант. Бесплатно. Есть ответы. Онлайн-тестирование
2.12.2022 KudaPostupat.by Архив (2022г.)
Публикуем новый тест с ответами по русскому языку с изменённой структурой и новыми заданиями в частях А и В (вариант 1) — для вас, бесплатно. Посмотрите, какие задания будут на ЦЭ/ЦТ-2023 по русскому языку: обновлены условия заданий части «А» (18 шт.) и части «В» (22 шт.). Тест составила репетитор по русскому языку Бовтрукевич Ирина Михайловна в точном соответствии с обновлёнными тестами, которые РИКЗ предлагает участникам 1-го этапа РТ-2022-2023. Специально для пользователей KudaPostupat.by.
Ответы можно скачать по ссылке.
Часть А
А1. Пишется «А» на месте пропуска в словах:
- благосл..влять
- возр..стной
- ум..лявший о пощаде
- п..лисадник
- оп..здавший
А2. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:
- пр..видение,
- темп..рамент,
- расст..лить ковер,
- в…негрет,
- разв..вать науку
А3.
- рас..читать проценты
- бе..человечный поступок
- бе…возмездная услуга
- белорус..кий товар
- прие..жать домой
А4. Пишется «О» на месте пропуска в словах:
- ш…лковый шарф
- ковш…вый
- бесш…вный
- бельч…нок
- смущ….нный человек
А5. Пишется «И» на месте всех пропусков в рядах:
- с..змала
- кузнец..
- ц..новка,
- вз..мать налоги
- традиц..онное блюдо
А6. Пишется «НЕ» раздельно во всех случаях в рядах:
- (не) глубоко, а мелко посаженные семена
- совсем (не) прокрашенный пол
- (не) произнося ни звука
- (не) друг стоял у ворот
- (не) законченное сочинение
А7. Через дефис пишутся слова:
- говорить (по) немецки
- (мини) кафе
- (контр) разведка
- (восточно) славянский
- (пол) большого моста
А8. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
- (В) течение трех минут стали видны огоньки приближающегося поезда.
- В (последствии) сайт стал очень популярным в Беларуси.
-
Друг его написал тест по географии
- Мальчишкам пришлось догонять поезд и вскакивать на подножку на (ходу).
- Что (бы) было более безопасно, возвращались из леса по двое.
А9. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
- Ненависть _ это сдержанный и постоянный гнев.
- Любовь _ есть самое искрометное, непредсказуемое и светлое чувство на земле.
- Искренний и чистый смех _ как солнце, прогоняющее зиму с лиц людей.
- Ни гор, ни речки, ни неба, ни земли _ ничего в густом тумане видно не было.
- Музыка _ могучий источник человеческой мысли.
А10. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
- Лишь слегка обозначенная следами ранее проехавших повозок _ дорога вела в глубь леса.
- Восторгаясь красотой камня _ люди всегда приписывали ему какие-то таинственные силы.
- В книге было много цветных картинок _ прикрытых папирусной бумагой.
- В комнату вбежала Дашенька _ девочка лет семи.
- В этом величественном ущелье звенят _ полные темной воды _ ручьи.
А11. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
- Он человек мнительный и по-моему очень обидчивый.
- Слушал он невнимательно и вряд ли понимал смысл звучащих слов.
- Произошедшее событие стало для героини как будто решающим всю ее дальнейшую жизнь.
- Спустя пятнадцать минут он однако вернулся и быстро вошёл в дом.
А12. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
- Они медленно прошли мимо бревенчатых стен _ и изгородей _ и вышли к обрыву над озером.
- Все выше поднимается солнце _ и на траве прохладная прозрачная роса сияет алмазной россыпью.
- В ботаническом саду в это время расцветает сирень _ и распускаются махровые тюльпаны _ и уже отцветают жёлтые одуванчики _ постепенно превращаясь в пушистые шарики.
- Дверь совершенно бесшумно распахнулась _ и молодая красивая женщина в белом фартучке _ и кружевной наколке предстала перед псом _ и его господином.
- И душно кажется на родине _ и сердцу тяжко _ и душа тоскует.
А13. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
- Слева, где виднелся дубровник вспыхивали молнии.
- Когда Геннадий уехал, родственники собрались вокруг стола и, как это часто бывает, стали оживлённо обсуждать услышанное.
- Когда дождь перестал, и ветер заметно успокоился, сельчане разошлись по домам.
- Молнии в потёмках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно и даже становилось страшно.
- Солнце опустилось за верхушки елей, и когда стало совсем темно, отряд направился на задание.
А14. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
- Прилетели птицы — лес ожил.
- Мир что огород, всё в нем растёт.
- Курганы, леса, тягучие и торжественные журавлиные крики: всё это отвлекало мысли от обыденности.
- Дай волю языку — скажет то, чего не знает.
- По утрам она просыпалась с ощущением радости, каждый день сулил ей только хорошее.
А15. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
- Мама, облокотившись на спинку кресла, прошептала: «Спи, доченька».
- По словам В. Гюго: «Высший суд — суд совести».
- Марина Цветаева писала, что: «можно шутить с человеком, но нельзя шутить с его именем».
- «Там кто-то есть, — испугались дети и истошно закричали: — Волк!»
- Ника стала рассматривать одежду Мирослава, а потом спросила:
— Ты откуда?
16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
- Он держал себя очень сухо и боялся фамильярности _ как огня.
- Праздничный концерт ко Дню Победы смотрели _ как ветераны _ так и обычные жители столицы.
- В этой братской могиле наряду с партизанами был захоронен не кто иной _ как герой — подпольщик, расстрелянный фашистами в 1942 году.
- Козленка Станислава Тимофеевича чествовали _ как героя, сражавшегося за Родину в годы Великой отечественной войны.
- Солдат стоял прямой _ как струна.
Текст к заданиям А17, А18 и В1 – В9
1). Любой бизнес — своего рода джунгли. 2). Мнения его участников причудливым образом переплетаются и меняются, теории строятся на зыбкой почве предположений и часто вводят в заблуждение, а информация порой оказывается неверной или неправильно интерпретируется.
3). Особенно это проявляется на финансовом рынке. 4). Вряд ли можно дать точный ответ на вопрос о том, какими качествами необходимо обладать, чтобы зарабатывать деньги на рынке. 5). И преобладающую роль здесь играет личность инвестора, а также его собственный подход к рынку. 6). Рассмотрим некоторые психологические категории, которые оказывают существенное влияние на деловые решения, что принимаются исключительно инвесторами. 7). Вера в удачу присуща всем участникам рынка, и это следует обсудить, даже если мы пытаемся минимизировать ее значение.
8). Рассказывают об одном академике в области физики, который повесил на косяке своего офиса подкову. 9). Когда один из коллег выразил свое сомнение по этому поводу, тот ответил, что не верит в предрассудки. 10). «Но я слышал, что подкова помогает даже тем, кого нельзя назвать суеверными», — добавил он. 11). Скинер (Skiner, 1948) продемонстрировал эффект суеверий. 12). В одном из экспериментов он каждые пятнадцать секунд давал крошечные порции еды оголодавшим голубям. 13). Птицы, по-видимому, увид..вшие в спасительной пище награду за свое хорошее поведение, начали старательно его демонстрировать. 14). Одни крутились по часовой стрелке в ожидании еды, другие зависали вниз головой на верхних перекладинах клетки…
15). В той же мере инвесторы принимают случайные события в качестве подтверждё(н/нн)ых истин. 16). Некоторые идут еще дальше и считают, что могут на них влиять.
А17. Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют его содержанию:
- Любой бизнес — это своего рода информационные джунгли.
- Человеческие суеверия не распространяются на финансовый рынок.
- Скинер продемонстрировал эффект суеверий.
- Вера в удачу присуща не всем участникам рынка.
- Иногда инвесторы принимают случайные события как подтвержденные истины.
А18. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
- Публицистический стиль речи;
- Научный стиль речи;
- Тип речи – повествование с элементами рассуждения;
- Задача речи – рассказать о том, какими качествами необходимо обладать, чтобы зарабатывать деньги на рынке.
- Задача речи – убедить читателей в том, что теории часто строятся на зыбкой почве предположений и вводят многих в заблуждение, а информация порой оказывается неверной или неправильно интерпретируется.
Часть В
В1. Найдите в предложении №2 слово, употреблённое в значении «аргументированная база для дальнейших размышлений». Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В2. Найдите в предложениях № 9-10 антоним к слову «уверенность» Запишите это слово (антоним) в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В3. В слове, выделенном в предложении № 13, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
В4. Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в предложении №15 текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В5. Найдите в предложении №1 слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В6. Подберите слово, от которого образовано прилагательное, выделенное в предложении №12 текста, и запишите его в начальной форме.
В7. Определите начальную форму глагола, выделенного в предложении №2 текста, и запишите её.
В8. Найдите в предложениях №4-5 текста подчинительный союз и запишите его.
В9. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в предложении №4. Ответ запишите в именительном падеже.
В10. В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (мягкий знак).
Пять груш..; случайно обжеч..ся; жёлтый одуван..чик; играть туш..
В11. В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква «Е». Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
В красивом гербари…, маленький ключ…к, спелая виш…нка, совестл…вый человек, мягкое кресл…це.
В12. Найдите в предложении слово с орфографической ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Княжеский стол был сплошь уставлен различными сытными яствами, придназначавшимися для дорогих гостей, которые вот-вот должны были приехать из неизвестной, далекой и жаркой страны.
В13. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами (порядок записи не имеет значения). Например, 1235
Дети очень хотели пойти всей семьей _ (1) и сказали маме _ (2) что _ (3) если она не возражает _ (4) то пригласят в аквапарк и соседского мальчика _ (5) ему тоже хотелось искупаться.
В14. Определите, какое из выделенных слов употреблено в прямом лексическом значении, и запишите это слово.
золотой характер, медвежья походка, куча идей, лелеять мечту, серебряный колокольчик
В15. В предложении найдите существительное третьего склонения и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.
Для новогодней ночи были приготовлены бутылка шампанского, салатники с вкуснейшими мамиными заготовками и запечённая курочка.
В16. В предложении найдите определительное местоимение и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.
Абитуриентам были предложены тесты, каждый из которых содержал задания по семи разделам учебного предмета.
В17. Выберите из скобок необходимое по смыслу слово и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.
Спор затянулся, и всем порядком надоело уже толочь воду в (корыте, ведре, ступе).
В18. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите форму слова правильно.
Пять оладий, около трехсот гектаров, крапива жгётся, поют более звучно.
В19. Определите наличие (или отсутствие) синтаксических ошибок в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Истребляя хищников, люди нарушают сложную систему животного мира. |
1. есть синтаксическая ошибка 2. нет синтаксической ошибки |
Б. Слетавшие с деревьев листья падали не только под ноги, но и создавали причудливые рисунки на асфальте. |
|
В. Воспитатель интересовался и заботился о каждом своём ученике. |
|
Г. Сейчас, когда со времён тех событий прошло уже несколько лет, многие детали стали стираться из памяти. |
В20. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
А. (встретимся) вечером |
1. слово, в котором есть окончание -ом |
Б. вчетвером |
2. слово с нулевым окончанием |
В. (с горячим) калачом |
3. слово, в котором окончание отсутствует |
Г. (воздух) невесом |
|
В21. Определите, какими членами предложения являются выделенные слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Дверь оказалась распахнутой настежь. |
1. подлежащее |
Б. Бабушка попросила нас отвезти её дочь в город. |
2. сказуемое (или часть сказуемого) |
В. К празднику дом был полностью готов к приёму гостей. |
3. определение |
Г. В восемь часов все люстры в большой комнате включили одновременно. |
4. дополнение |
5. обстоятельство |
В22. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Решительных и отважных людей, как считают психологи, притягивают и моря, и океаны, и горы, и пустыни, и ледники. |
1. простое осложнённое предложение |
Б. Едва он нажал на «Enter», как на мониторе возникла необходимая табличка. |
2. сложносочинённое предложение |
В. Всё покрыто снегом, везде морозно и зябко, повсюду царит зима. |
3. бессоюзное сложное предложение |
Г. На городских улицах уже почти не видно снега, в деревнях же кругом ещё белым-бело. |
4. сложное предложение с разными видами связи |
5. сложноподчинённое предложение |
Ответы можно скачать по ссылке.
Другие материалы:
- Тест по русскому языку ЦЭ/ЦТ-2023 (вар. 2) с новыми заданиями, как в РТ 2 этапа. Бесплатно. Есть ответы
- Тест по русскому языку ЦЭ/ЦТ-2023 (вар. 3) с новыми заданиями. Бесплатно. Ответы
- Тест по русскому языку. 1-й вариант 2022г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку 2-й вариант 2022г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку. 3-й вариант 2022г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку 3-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку. 2-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку. 1-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку 3-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку 2-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку 1-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку 3-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку. 2-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку. 1-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- ЦТ-2022: разбор обновлённых заданий в тестах по русскому языку
- Бесплатные авторские тесты + Ответы
- Тактика и порядок выполнения заданий теста по русскому языку, чтобы избежать ошибок и все успеть. Практические советы
- Бесплатное онлайн-тестирование! Тесты по русскому языку 2014 — 2021г. + Ответы
- Сборники тестов ЦТ за 2006 — 2014 гг.
- Тесты РИКЗ и полный разбор заданий (консультации)
- Тесты (демоверсии) РИКЗ и правильные ответы к ним
- Демонстрационные варианты тестов по всем предметам ЦТ — в помощь абитуриентам
- Вниманию абитуриентов: РИКЗ предлагает демоверсии тестов по всем предметам (архив)
- Тесты РИКЗ (ДРТ-2021) и консультации c разбором каждого задания
#ДРТ-2022 — на сайте РИКЗ по ссылке.
#ДРТ-2015 — здесь.
#ДРТ-2016 — здесь.
#ДРТ-2017г. — здесь.
#ДРТ-2020г. — здесь.
#ДРТ-2021г. — здесь.
Горький 3: Мои университеты (1940)
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей 40
- 1ч 30м
РЕЙТИНГ IMDb
6.4/10
228
ВАША ОЦЕНКА
БиографияДрама
Последняя часть трилогии Максима Горького российского режиссера Марка Донского. Пережив болезненную юность в Горьком 1: Детство Максима Горького (1938) и мучительное пребывание крепостным… Читать полностьюПоследняя часть трилогии русского режиссера Марка Донского «Максим Горький». Пережив мучительную юность в «Горьком 1: Детство Максима Горького» (1938) и мучительное крепостное пребывание в «Моем ученичестве», будущий писатель Максим Горький достигает зрелости с ненасытным желанием… Читать всеПоследняя часть русского режиссера Марка Донского Трилогия Максима Горького. Пережив мучительную юность в «Горьком 1: Детство Максима Горького» (1938) и мучительное крепостное пребывание в «Моем ученичестве», будущий писатель Максим Горький достигает зрелости с ненасытным стремлением к личной и творческой свободе.
- Режиссер
- Марк Донской
- Сценаристы
- Максим Горький
- Марк Донской
- Илья Груздев
- Звезды
- Николай Вальберт
- Степан Каюков
- Николай Дорохин
Фото
Лучшие актеры
Николай Вальберт- Алексей Печков (Горький)
- (как Н. Вальберт)
- Семенов
- Чатунов
- The Guardian
- Плетнев
- Студент
- Гратчик
- Пекарь Борода
- Цыган Паша
- 9000 3 Женщина
- (как В. Данчева)
- Яча
- (как Павлик Дождев)
- Профессор Студенческий
- (как М. Трояновский)
- Кузин
- (в титрах)
- Режиссер
- Марк Донской
- Писатели
- Максим Горький 90 003 Марк Донской
- Илья Груздев
Еще нравится это
Горький 2: Мое ученичество Горький 1: Детство Максима Горького Олимпия Часть первая: Фестиваль Наций Экстаз Олимпия, часть вторая: Фестиваль красоты Антракт Женщина из ниоткуда Ящик Пандоры Дух улья Хэпп iness Fièvre Девушка со шляпной коробкойСюжетная линия
Знаете ли вы
- Связи
В «Легендах мирового кино»: Лев Свердлин
Отзывы2
ОтзывИзбранный обзор
7/ 103-я часть забытой трилогии
Это третья часть трилогии «Горький», которая, по-видимому, была основным продуктом артхаусного кино в 50-х и 60-х годах. Это может показаться удивительным, поскольку все три части довольно условны по нынешним меркам «артхауса», но в дни, предшествовавшие французской «Новой волне» и экспериментальному «инди-кино», советская сага, вероятно, казалась привлекательной «альтернативой», особенно левой. аудитория.Часть третья продолжает путешествие Алексея, поскольку он уходит от своих неудачных попыток найти работу и вместо этого ищет образовательную и творческую реализацию. Как и во второй части, он сталкивается со многими препятствиями, и в основе истории снова лежит бедственное положение обычного человека. Опять же, как и в предыдущих частях, стоимость производства высока, стиль не примечательный «советский», а темы, хотя и явно марксистские, не слишком деспотичные.
В целом трилогия «Горький» сравнима с трилогией «Апу» тем, что в ней рассказывается о персонаже, который с детства и во взрослую жизнь борется с бедностью. Он не достигает лирических высот тех фильмов, но все же это достойная сага, которая заслуживает повторного открытия.
полезно•2 0- pauluswiggus
- 10 февраля 2022 г. 009 Войти
Подробности
- Дата выпуска
- 27 марта 1940 г. (СССР)
- Страна происхождения
- СССР
9 0267 Язык - Русский
- Дата выпуска
- Также известен как
- Университет Жизни
- Производственная компания
- Союздетфильм
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Технические характеристики
- Время работы
1 час 30 минут
- Цветной
- Черно-белый
- Звуковой микс
- Соотношение сторон
- 1,37 : 1
Внести вклад в эту страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Какой план сюжета на английском языке для Горького 3: Мои университеты (1940)?
ОтветЕще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Project MUSE — Максим Горький: русский драматург Синтии Марш (рецензия)
Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:I I96 Reviews nyi встречается в четырех различных формах. А если серьезно, научный аппарат несовершенен. Взглянув, например, на раздел библиографии по вторичным источникам на других языках, кроме русского, можно обнаружить некоторое повторение статей (хотя статьи не повторяются в идентичной форме), типографские ошибки или упущения, которые приводят к в неправильном написании имен авторов (например, Боттинг, Мартинсен) и многих неуместных записях (об Арутуновой, Аткинсоне, Куле, Рзадкевиче, Саиде, Шааршмидте, Шрубе, Шепарде, Шепарде, Стюарте, Веслинге и Уилрайте). Наконец, с указателем произошел несчастный случай. Ссылки на большое количество имен и тем расположены на страницу позже страницы, на которой имена или темы встречаются в тексте, около двадцати основных статей неуместны, а подстатьи в литературных журналах и на Произведения Пушкина кажутся хаотичными. Возможно, книга страдает от отсутствия жесткого редакционного контроля на последних стадиях. При всем при этом «В ожидании Пушкина» — авторитетное и важное научное произведение, которое станет ценным ориентиром. Он заполняет пробел в наших знаниях о русской литературе, восстанавливая множество забытых произведений. Это позволяет нам понять ту энергию, которая двигала русской культурой в этот период национального строительства, и яснее, чем раньше, увидеть некоторую преемственность в истории русской литературы в период ее становления. БРИСТОЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЕРЕК ОФФОРД Максим Горький: русский драматург. СИНТИЯ МАРШ. Берн: Питер Ланг. 2006. 382 с. №42. ISBN 978-3-03-9Ио305-8. Синтия Марш дополняет свой небольшой том «Файл о Горьком» (Лондон: Метуэн, 1993) более обширной работой о карьере Максима Горького как драматурга. В то время как предыдущее название включает в себя подробную сценическую историю и синопсис пьес, рассматриваемый здесь том предлагает широкое и интерпретирующее резюме драматурга, а цель книги — «предоставить первое подробное исследование пьес Горького на английском языке» (стр. 10). Произведение начинается с подробного пролога и последовательно делит творческий путь драматурга на три этапа: «Дебют (1882—1905)», «Вне сцены (I906-I917)» и «Перипетия (I917-I936)». Каждый раздел включает в себя общее введение в театральный контекст, и Марш охватывает все шестнадцать опубликованных пьес Горького. Марш полагает, что конфликт является центральной повторяющейся чертой драматического стиля Горького, и связывает это чувство травмы с важными расколами в обществе. К таким переломам относятся: столкновение между натурализмом и модернизмом, борьба между классами и расхождение во мнениях поколений. Создавая этот театр конфликта, Горький поддерживает в своих пьесах много противоречивых элементов. Сопоставляя реализм (где искусство служит зеркалом жизни) с натурализмом (где искусство усиливает ощущение реальности) и добавляя мелодраматические элементы, драматург подчеркивает иллюзорность театра и наполняет его политическим подтекстом. По словам Марша, Горький поощряет политическое участие в своем тексте тремя основными элементами: своим комедийным стилем, своим изображением женщин и своим новым подходом к драматическому языку. Юмор Горького граничит с сатирой по степени преувеличения, что позволяет его героям становиться одновременно гротескными и бредовыми. Женские персонажи часто занимают центральное место, а материнские фигуры часто играют ключевые роли. Использование матери имеет стратегическое значение, так как часто оно привлекает аудиторию к политическим посланиям. Наконец, своеобразный драматический язык Горького, подражающий современному языку улицы, придает его пьесам дополнительный революционный элемент. Ранняя карьера (i 882-1905) Горького-драматурга включает в себя его политизацию натурализма и формирование им радикального театра, в том числе его пьесы «Мещане» и «На дне» (обе I902), которые «противостоят неуловимости марксистского обещания» (стр. 72). Пьесы post-ig06, написанные во время его итальянского изгнания, часто игнорируются критиками MLR, I02.4, 2007 1 I97 из-за их предполагаемого низкого качества, но Марш начинает исправлять этот дисбаланс, приводя доводы в пользу их значимости и использования ими «поэтики». изгнания» (стр. 159). Важность материнского и использование пространства сходятся в пьесах, написанных в изгнании, и выражение «матушка-Россия» (с.