Русский язык 3 горецкий 1 часть: Русский язык 3 класс Учебник Канакина Горецкий часть 1

Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • Главная /
  • Каталог /
  • Начальное образование (1-4 классы) /
  • Русский язык /
  • Русский язык.
    3 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1

Линия УМК: Русский язык. Канакина В.П. (1-4) (Школа России)

Серия: Школа России

Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Номер ФПУ : 1.1.1.1.1.1.4

Цена: 828,00 ₽

Ваша цена: 662,40 ₽

Количество:

Аннотация

Учебник «Русский язык» входит в образовательную систему «Школа России». Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению. Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: скорректированы задания, переработана рубрика «Проверь себя». Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Артикул 05-0040-12
ISBN 978-5-09-100360-4
Год титула 2022
Размеры, мм 200x270x10
Количество страниц
160
Красочность цветная
Вес, кг 0,3200
Класс/Возраст 3 кл.
Предмет
Русский язык
Издательство Просвещение

Оставьте отзыв первым

Тест по русскому языку ЦЭ/ЦТ-2023. 1-й вариант. Бесплатно. Есть ответы. Онлайн-тестирование

2.12.2022 KudaPostupat.by Архив (2022г.)

Публикуем новый тест с ответами по русскому языку с изменённой структурой и новыми заданиями в частях А и В (вариант 1) — для вас, бесплатно. Посмотрите, какие задания будут на ЦЭ/ЦТ-2023 по русскому языку: обновлены условия заданий части «А» (18 шт.) и части «В» (22 шт.). Тест составила репетитор по русскому языку Бовтрукевич Ирина Михайловна в точном соответствии с обновлёнными тестами, которые РИКЗ предлагает участникам 1-го этапа РТ-2022-2023. Специально для пользователей KudaPostupat.by.

Ответы можно скачать по ссылке.

Часть А

А1. Пишется «А» на месте пропуска в словах:

  1. благосл..влять
  2. возр..стной
  3. ум..лявший о пощаде
  4. п..лисадник
  5. оп..здавший

А2. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:

  1. пр..видение,
  2. темп..рамент,
  3. расст..лить ковер,
  4. в…негрет,
  5. разв..вать науку

А3.

Пишется «С» на месте всех пропусков в рядах:

  1. рас..читать проценты
  2. бе..человечный поступок
  3. бе…возмездная услуга
  4. белорус..кий товар
  5. прие..жать домой

А4. Пишется «О» на месте пропуска в словах:

  1. ш…лковый шарф
  2. ковш…вый
  3. бесш…вный
  4. бельч…нок
  5. смущ….нный человек

А5. Пишется «И» на месте всех пропусков в рядах:

  1. с..змала
  2. кузнец..
  3. ц..новка,
  4. вз..мать налоги
  5. традиц..онное блюдо

А6. Пишется «НЕ» раздельно во всех случаях в рядах:

  1. (не) глубоко, а мелко посаженные семена
  2. совсем (не) прокрашенный пол
  3. (не) произнося ни звука
  4. (не) друг стоял у ворот
  5. (не) законченное сочинение

А7. Через дефис пишутся слова:

  1. говорить (по) немецки
  2. (мини) кафе
  3. (контр) разведка
  4. (восточно) славянский
  5. (пол) большого моста

А8. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

  1. (В) течение трех минут стали видны огоньки приближающегося поезда.
  2. В (последствии) сайт стал очень популярным в Беларуси.
  3. Друг его написал тест по географии
    то (же)
    на 100 баллов.
  4. Мальчишкам пришлось догонять поезд и вскакивать на подножку на (ходу).
  5. Что (бы) было более безопасно, возвращались из леса по двое.

 

 

 

 

 

 

А9. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

  1. Ненависть _ это сдержанный и постоянный гнев.
  2. Любовь _ есть самое искрометное, непредсказуемое и светлое чувство на земле.
  3. Искренний и чистый смех _ как солнце, прогоняющее зиму с лиц людей.
  4. Ни гор, ни речки, ни неба, ни земли _ ничего в густом тумане видно не было.
  5. Музыка _ могучий источник человеческой мысли.

А10. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. Лишь слегка обозначенная следами ранее проехавших повозок _ дорога вела в глубь леса.
  2. Восторгаясь красотой камня _ люди всегда приписывали ему какие-то таинственные силы.
  3. В книге было много цветных картинок _ прикрытых папирусной бумагой.
  4. В комнату вбежала Дашенька _ девочка лет семи.
  5. В этом величественном ущелье звенят _ полные темной воды _ ручьи.

А11. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

  1. Он человек мнительный и по-моему очень обидчивый.
  2. Казалось что этой страшной войне никогда не будет конца.
  3. Слушал он невнимательно и вряд ли понимал смысл звучащих слов.
  4. Произошедшее событие стало для героини как будто решающим всю ее дальнейшую жизнь.
  5. Спустя пятнадцать минут он однако вернулся и быстро вошёл в дом.

А12. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. Они медленно прошли мимо бревенчатых стен _ и изгородей _ и вышли к обрыву над озером.
  2. Все выше поднимается солнце _ и на траве прохладная прозрачная роса сияет алмазной россыпью.
  3. В ботаническом саду в это время расцветает сирень _ и распускаются махровые тюльпаны _ и уже отцветают жёлтые одуванчики _ постепенно превращаясь в пушистые шарики.
  4. Дверь совершенно бесшумно распахнулась _ и молодая красивая женщина в белом фартучке _ и кружевной наколке предстала перед псом _ и его господином.
  5. И душно кажется на родине _ и сердцу тяжко _ и душа тоскует.

А13. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Слева, где виднелся дубровник вспыхивали молнии.
  2. Когда Геннадий уехал, родственники собрались вокруг стола и, как это часто бывает, стали оживлённо обсуждать услышанное.
  3. Когда дождь перестал, и ветер заметно успокоился, сельчане разошлись по домам.
  4. Молнии в потёмках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно и даже становилось страшно.
  5. Солнце опустилось за верхушки елей, и когда стало совсем темно, отряд направился на задание.

А14. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Прилетели птицы — лес ожил.
  2. Мир что огород, всё в нем растёт.
  3. Курганы, леса, тягучие и торжественные журавлиные крики: всё это отвлекало мысли от обыденности.
  4. Дай волю языку — скажет то, чего не знает.
  5. По утрам она просыпалась с ощущением радости, каждый день сулил ей только хорошее.

А15. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

  1. Мама, облокотившись на спинку кресла, прошептала: «Спи, доченька».
  2. По словам В. Гюго: «Высший суд — суд совести».
  3. Марина Цветаева писала, что: «можно шутить с человеком, но нельзя шутить с его именем».
  4. «Там кто-то есть, — испугались дети и истошно закричали: — Волк!»
  5. Ника стала рассматривать одежду Мирослава, а потом спросила:

       — Ты откуда?

16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. Он держал себя очень сухо и боялся фамильярности _ как огня.
  2. Праздничный концерт ко Дню Победы смотрели _ как ветераны _ так и обычные жители столицы.
  3. В этой братской могиле наряду с партизанами был захоронен не кто иной _ как герой — подпольщик, расстрелянный фашистами в 1942 году.
  4. Козленка Станислава Тимофеевича чествовали _ как героя, сражавшегося за Родину в годы Великой отечественной войны.
  5. Солдат стоял прямой _ как струна.

 

Текст к заданиям А17, А18 и В1 – В9

 

1). Любой бизнес — своего рода джунгли. 2). Мнения его участников причудливым образом переплетаются и меняются, теории строятся на зыбкой почве предположений и часто вводят в заблуждение, а информация порой оказывается неверной или неправильно интерпретируется.

3). Особенно это проявляется на финансовом рынке. 4). Вряд ли можно дать точный ответ на вопрос о том, какими качествами необходимо обладать, чтобы зарабатывать деньги на рынке. 5). И преобладающую роль здесь играет личность инвестора, а также его собственный подход к рынку. 6). Рассмотрим некоторые психологические категории, которые оказывают существенное влияние на деловые решения, что принимаются исключительно инвесторами. 7). Вера в удачу присуща всем участникам рынка, и это следует обсудить, даже если мы пытаемся минимизировать ее значение.

8). Рассказывают об одном академике в области физики, который повесил на косяке своего офиса подкову. 9). Когда один из коллег выразил свое сомнение по этому поводу, тот ответил, что не верит в предрассудки. 10). «Но я слышал, что подкова помогает даже тем, кого нельзя назвать суеверными», — добавил он. 11). Скинер (Skiner, 1948) продемонстрировал эффект суеверий. 12). В одном из экспериментов он каждые пятнадцать секунд давал крошечные порции еды оголодавшим голубям. 13). Птицы, по-видимому, увид..вшие в спасительной пище награду за свое хорошее поведение, начали старательно его демонстрировать. 14). Одни крутились по часовой стрелке в ожидании еды, другие зависали вниз головой на верхних перекладинах клетки…

15). В той же мере инвесторы принимают случайные события в качестве подтверждё(н/нн)ых истин. 16). Некоторые идут еще дальше и считают, что могут на них влиять.

 

А17. Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют его содержанию:

  1. Любой бизнес — это своего рода информационные джунгли.
  2. Человеческие суеверия не распространяются на финансовый рынок.
  3. Скинер продемонстрировал эффект суеверий.
  4. Вера в удачу присуща не всем участникам рынка.
  5. Иногда инвесторы принимают случайные события как подтвержденные истины.

А18. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

  1. Публицистический стиль речи;
  2. Научный стиль речи;
  3. Тип речи – повествование с элементами рассуждения;
  4. Задача речи – рассказать о том, какими качествами необходимо обладать, чтобы зарабатывать деньги на рынке.
  5. Задача речи – убедить читателей в том, что теории часто строятся на зыбкой почве предположений и вводят многих в заблуждение, а информация порой оказывается неверной или неправильно интерпретируется.

 

 

 

 

 

 

Часть В

 

В1. Найдите в предложении №2 слово, употреблённое в значении «аргументированная база для дальнейших размышлений». Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В2. Найдите в предложениях № 9-10 антоним к слову «уверенность» Запишите это слово (антоним) в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В3. В слове, выделенном в предложении № 13, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

В4. Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в предложении №15 текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В5. Найдите в предложении №1 слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В6. Подберите слово, от которого образовано прилагательное, выделенное в предложении №12 текста, и запишите его в начальной форме.

 

В7. Определите начальную форму глагола, выделенного в предложении №2 текста, и запишите её.

 

В8. Найдите в предложениях №4-5 текста подчинительный союз и запишите его.

 

В9. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в предложении №4. Ответ запишите в именительном падеже.

 

В10. В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (мягкий знак).

Пять груш..; случайно обжеч..ся; жёлтый одуван..чик; играть туш..

 

В11. В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква «Е». Запишите это слово, вставив пропущенную букву.

В красивом гербари…, маленький ключ…к, спелая виш…нка, совестл…вый человек, мягкое кресл…це.

 

 

 

 

 

В12. Найдите в предложении слово с орфографической ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

Княжеский стол был сплошь уставлен различными сытными яствами, придназначавшимися для дорогих гостей, которые вот-вот должны были приехать из неизвестной, далекой и жаркой страны.

 

В13. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами (порядок записи не имеет значения). Например, 1235

Дети очень хотели пойти всей семьей _ (1) и сказали маме _ (2) что _ (3) если она не возражает _ (4) то пригласят в аквапарк и соседского мальчика _ (5) ему тоже хотелось искупаться.

 

В14. Определите, какое из выделенных слов употреблено в прямом лексическом значении, и запишите это слово.

золотой характер, медвежья походка, куча идей, лелеять мечту, серебряный колокольчик

 

В15. В предложении найдите существительное третьего склонения и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.

Для новогодней ночи были приготовлены бутылка шампанского, салатники с вкуснейшими мамиными заготовками и запечённая курочка.

 

В16. В предложении найдите определительное местоимение и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.

Абитуриентам были предложены тесты, каждый из которых содержал задания по семи разделам учебного предмета.

 

В17. Выберите из скобок необходимое по смыслу слово и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.

Спор затянулся, и всем порядком надоело уже толочь воду в (корыте, ведре, ступе).

 

В18. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите форму слова правильно.

Пять оладий, около трехсот гектаров, крапива жгётся, поют более звучно.

 

В19. Определите наличие (или отсутствие) синтаксических ошибок в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. Истребляя хищников, люди нарушают сложную систему животного мира.

1. есть синтаксическая ошибка

2. нет синтаксической ошибки

Б. Слетавшие с деревьев листья падали не только под ноги, но и создавали причудливые рисунки на асфальте.

В. Воспитатель интересовался и заботился о каждом своём ученике.

Г. Сейчас, когда со времён тех событий прошло уже несколько лет, многие детали стали стираться из памяти.

 

В20. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:

А. (встретимся) вечером

1. слово, в котором есть окончание -ом

Б. вчетвером

2. слово с нулевым окончанием

В. (с горячим) калачом

3. слово, в котором окончание отсутствует

Г. (воздух) невесом

 

 

В21. Определите, какими членами предложения являются выделенные слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А. Дверь оказалась распахнутой настежь.

1. подлежащее

Б. Бабушка попросила нас отвезти её дочь в город.

2. сказуемое (или часть сказуемого)

В. К празднику дом был полностью готов к приёму гостей.

3. определение

Г. В восемь часов все люстры в большой комнате включили одновременно.

4. дополнение

5. обстоятельство

 

В22. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Решительных и отважных людей, как считают психологи, притягивают и моря, и океаны, и горы, и пустыни, и ледники.

1. простое осложнённое предложение

Б. Едва он нажал на «Enter», как на мониторе возникла необходимая табличка.

2. сложносочинённое предложение

В. Всё покрыто снегом, везде морозно и зябко, повсюду царит зима.

3. бессоюзное сложное предложение

Г. На городских улицах уже почти не видно снега, в деревнях же кругом ещё белым-бело.

4. сложное предложение с разными видами связи

5. сложноподчинённое предложение

 

Ответы можно скачать по ссылке.


 

Другие материалы:

 

  •  Тест по русскому языку ЦЭ/ЦТ-2023 (вар. 2) с новыми заданиями, как в РТ 2 этапа. Бесплатно. Есть ответы
  •  Тест по русскому языку ЦЭ/ЦТ-2023 (вар. 3) с новыми заданиями. Бесплатно. Ответы

 

  •  Тест по русскому языку. 1-й вариант 2022г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  •  Тест по русскому языку 2-й вариант 2022г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  •  Тест по русскому языку. 3-й вариант 2022г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  2. Тест по русскому языку. 2-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  3. Тест по русскому языку. 1-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно

  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  2. Тест по русскому языку 2-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  3. Тест по русскому языку 1-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно

 

  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  2. Тест по русскому языку. 2-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  3. Тест по русскому языку. 1-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 

 

  1. ЦТ-2022: разбор обновлённых заданий в тестах по русскому языку
  2. Бесплатные авторские тесты + Ответы
  3. Тактика и порядок выполнения заданий теста по русскому языку, чтобы избежать ошибок и все успеть. Практические советы 
  4. Бесплатное онлайн-тестирование! Тесты по русскому языку 2014 — 2021г. + Ответы

 

  1. Сборники тестов ЦТ за 2006 — 2014 гг.
  2. Тесты РИКЗ и полный разбор заданий (консультации)
  3. Тесты (демоверсии) РИКЗ и правильные ответы к ним
  4. Демонстрационные варианты тестов по всем предметам ЦТ — в помощь абитуриентам
  5. Вниманию абитуриентов: РИКЗ предлагает демоверсии тестов по всем предметам (архив)
  6. Тесты РИКЗ (ДРТ-2021) и консультации c разбором каждого задания 

#ДРТ-2022 — на сайте РИКЗ по ссылке.

#ДРТ-2015 — здесь.

#ДРТ-2016 — здесь.

#ДРТ-2017г. — здесь.

#ДРТ-2020г. — здесь.

#ДРТ-2021г. — здесь.

 

Горький 3: Мои университеты (1940)

  • Актеры и съемочная группа
  • Отзывы пользователей 40
  • 1ч 30м

РЕЙТИНГ IMDb

6.4/10

228

ВАША ОЦЕНКА

БиографияДрама

Последняя часть трилогии Максима Горького российского режиссера Марка Донского. Пережив болезненную юность в Горьком 1: Детство Максима Горького (1938) и мучительное пребывание крепостным… Читать полностьюПоследняя часть трилогии русского режиссера Марка Донского «Максим Горький». Пережив мучительную юность в «Горьком 1: Детство Максима Горького» (1938) и мучительное крепостное пребывание в «Моем ученичестве», будущий писатель Максим Горький достигает зрелости с ненасытным желанием… Читать всеПоследняя часть русского режиссера Марка Донского Трилогия Максима Горького. Пережив мучительную юность в «Горьком 1: Детство Максима Горького» (1938) и мучительное крепостное пребывание в «Моем ученичестве», будущий писатель Максим Горький достигает зрелости с ненасытным стремлением к личной и творческой свободе.

  • Режиссер
    • Марк Донской
  • Сценаристы
    • Максим Горький
    • Марк Донской
    • Илья Груздев
  • Звезды
    • Николай Вальберт
    • Степан Каюков
    • Николай Дорохин
  • См. производство, касса и информация о компании
  • Фото

    Лучшие актеры

    Николай Вальберт

    • Алексей Печков (Горький)
    • (как Н. Вальберт)
    Каюков Степан

    • Семенов
    Дорохин Николай

    • Чатунов
    Плотников Николай

    90 066
  • Никифорыч
  • Лев Свердлин

    • The Guardian
    Даниил Сагал

    • Плетнев
    Михаил Поволоцкий

    • Студент
    Павел Шпрингфельд

    • Гратчик
    Владимир Марута

    Зубков К.

    • Пекарь Борода
    Смолько А.

    • Цыган Паша
    Данчева Валентина

      9000 3 Женщина
    • (как В. Данчева)
    Ирина Федотова

    Павел Дождев

    • Яча
    • (как Павлик Дождев)
    Михаил Трояновский

    • Профессор Студенческий
    • (как М. Трояновский)
    Александр Грузинский

    • Кузин
    • (в титрах)
    • Режиссер
      • Марк Донской
    • Писатели
      • Максим Горький
      • 90 003 Марк Донской
      • Илья Груздев
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, касса и другое на IMDbPro

    Еще нравится это

    Горький 2: Мое ученичество

    Горький 1: Детство Максима Горького

    Олимпия Часть первая: Фестиваль Наций

    Экстаз

    Олимпия, часть вторая: Фестиваль красоты

    Антракт

    Женщина из ниоткуда

    Ящик Пандоры

    Дух улья

    Хэпп iness

    Fièvre

    Девушка со шляпной коробкой

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • Связи

      В «Легендах мирового кино»: Лев Свердлин

    Отзывы2

    Отзыв

    Избранный обзор

    7/

    10

    3-я часть забытой трилогии

    Это третья часть трилогии «Горький», которая, по-видимому, была основным продуктом артхаусного кино в 50-х и 60-х годах. Это может показаться удивительным, поскольку все три части довольно условны по нынешним меркам «артхауса», но в дни, предшествовавшие французской «Новой волне» и экспериментальному «инди-кино», советская сага, вероятно, казалась привлекательной «альтернативой», особенно левой. аудитория.

    Часть третья продолжает путешествие Алексея, поскольку он уходит от своих неудачных попыток найти работу и вместо этого ищет образовательную и творческую реализацию. Как и во второй части, он сталкивается со многими препятствиями, и в основе истории снова лежит бедственное положение обычного человека. Опять же, как и в предыдущих частях, стоимость производства высока, стиль не примечательный «советский», а темы, хотя и явно марксистские, не слишком деспотичные.

    В целом трилогия «Горький» сравнима с трилогией «Апу» тем, что в ней рассказывается о персонаже, который с детства и во взрослую жизнь борется с бедностью. Он не достигает лирических высот тех фильмов, но все же это достойная сага, которая заслуживает повторного открытия.

    полезно•2

    0

    • pauluswiggus
    • 10 февраля 2022 г. 009 Войти

      Подробности

      • Дата выпуска
        • 27 марта 1940 г. (СССР)
      • Страна происхождения
        • СССР
      • 9 0267 Язык
        • Русский
      • Также известен как
        • Университет Жизни
      • Производственная компания
        • Союздетфильм
      • См. другие кредиты компании на IMDbPro

      Технические характеристики

      • Время работы

        1 час 30 минут

      • Цветной
        • Черно-белый
      • Звуковой микс
      • Соотношение сторон
        • 1,37 : 1
      90 060 Новости по теме

      Внести вклад в эту страницу

      Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

      Top Gap

      Какой план сюжета на английском языке для Горького 3: Мои университеты (1940)?

      Ответ

      Еще для изучения

      Недавно просмотренные

      У вас нет недавно просмотренных страниц

      Project MUSE — Максим Горький: русский драматург Синтии Марш (рецензия)

      Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

      I I96 Reviews nyi встречается в четырех различных формах. А если серьезно, научный аппарат несовершенен. Взглянув, например, на раздел библиографии по вторичным источникам на других языках, кроме русского, можно обнаружить некоторое повторение статей (хотя статьи не повторяются в идентичной форме), типографские ошибки или упущения, которые приводят к в неправильном написании имен авторов (например, Боттинг, Мартинсен) и многих неуместных записях (об Арутуновой, Аткинсоне, Куле, Рзадкевиче, Саиде, Шааршмидте, Шрубе, Шепарде, Шепарде, Стюарте, Веслинге и Уилрайте). Наконец, с указателем произошел несчастный случай. Ссылки на большое количество имен и тем расположены на страницу позже страницы, на которой имена или темы встречаются в тексте, около двадцати основных статей неуместны, а подстатьи в литературных журналах и на Произведения Пушкина кажутся хаотичными. Возможно, книга страдает от отсутствия жесткого редакционного контроля на последних стадиях. При всем при этом «В ожидании Пушкина» — авторитетное и важное научное произведение, которое станет ценным ориентиром. Он заполняет пробел в наших знаниях о русской литературе, восстанавливая множество забытых произведений. Это позволяет нам понять ту энергию, которая двигала русской культурой в этот период национального строительства, и яснее, чем раньше, увидеть некоторую преемственность в истории русской литературы в период ее становления. БРИСТОЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЕРЕК ОФФОРД Максим Горький: русский драматург. СИНТИЯ МАРШ. Берн: Питер Ланг. 2006. 382 с. №42. ISBN 978-3-03-9Ио305-8. Синтия Марш дополняет свой небольшой том «Файл о Горьком» (Лондон: Метуэн, 1993) более обширной работой о карьере Максима Горького как драматурга. В то время как предыдущее название включает в себя подробную сценическую историю и синопсис пьес, рассматриваемый здесь том предлагает широкое и интерпретирующее резюме драматурга, а цель книги — «предоставить первое подробное исследование пьес Горького на английском языке» (стр. 10). Произведение начинается с подробного пролога и последовательно делит творческий путь драматурга на три этапа: «Дебют (1882—1905)», «Вне сцены (I906-I917)» и «Перипетия (I917-I936)». Каждый раздел включает в себя общее введение в театральный контекст, и Марш охватывает все шестнадцать опубликованных пьес Горького. Марш полагает, что конфликт является центральной повторяющейся чертой драматического стиля Горького, и связывает это чувство травмы с важными расколами в обществе. К таким переломам относятся: столкновение между натурализмом и модернизмом, борьба между классами и расхождение во мнениях поколений. Создавая этот театр конфликта, Горький поддерживает в своих пьесах много противоречивых элементов. Сопоставляя реализм (где искусство служит зеркалом жизни) с натурализмом (где искусство усиливает ощущение реальности) и добавляя мелодраматические элементы, драматург подчеркивает иллюзорность театра и наполняет его политическим подтекстом. По словам Марша, Горький поощряет политическое участие в своем тексте тремя основными элементами: своим комедийным стилем, своим изображением женщин и своим новым подходом к драматическому языку. Юмор Горького граничит с сатирой по степени преувеличения, что позволяет его героям становиться одновременно гротескными и бредовыми. Женские персонажи часто занимают центральное место, а материнские фигуры часто играют ключевые роли. Использование матери имеет стратегическое значение, так как часто оно привлекает аудиторию к политическим посланиям. Наконец, своеобразный драматический язык Горького, подражающий современному языку улицы, придает его пьесам дополнительный революционный элемент. Ранняя карьера (i 882-1905) Горького-драматурга включает в себя его политизацию натурализма и формирование им радикального театра, в том числе его пьесы «Мещане» и «На дне» (обе I902), которые «противостоят неуловимости марксистского обещания» (стр. 72). Пьесы post-ig06, написанные во время его итальянского изгнания, часто игнорируются критиками MLR, I02.4, 2007 1 I97 из-за их предполагаемого низкого качества, но Марш начинает исправлять этот дисбаланс, приводя доводы в пользу их значимости и использования ими «поэтики». изгнания» (стр. 159). Важность материнского и использование пространства сходятся в пьесах, написанных в изгнании, и выражение «матушка-Россия» (с.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *