Решить задачу по математике 5: Задачи по математике 5 класс

Решение нестандартных задач по математике (5–6-е классы)

Цели: развивать логическое мышление учащихся, способствовать развитию интереса к предмету математика.

Оборудование: проектор, интерактивная доска.

Начинать занятия с ребятами 5 — 6 классов можно с заданий на внимательность, умение видеть различные многоугольники, задач на разрезание, ребусов, шарад и др. Далее целесообразнее выбирать нестандартные задачи, которые можно наглядно представить и изобразить — о гномиках, мультипликационных героях и т.п. Наглядное представление задач в виде презентации PowerPoint, сделает занятия более занимательным, похожим на игру. Следует помнить , что для школьников этого возраста одной из ведущих является игровая деятельность. Во время занятий не стоит торопить ребят, даже если вы хотели решить пять задач, а успели только две, ничего страшного не случится. Роль таких занятий именно в том, чтобы научить детей самих продумывать условие задачи и искать пути их решения, методом проб и ошибок.

ЗАДАЧИ

Задача 1.(слайд 2) В пещере старый пират разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих вдоль стены: в один — драгоценные камни, а в другой — золотые монеты, а в третий — оружие. Он помнит, что:

— красный сундук правее, чем драгоценные камни;

— оружие правее, чем красный сундук.

В сундуке какого цвета лежит оружие, если зелёный сундук стоит левее, чем синий?

Решение:

ДК ЗC О
зелёный красный синий

Задача 2. (слайд 3) Девять осликов за 3 дня съедают 27 мешков корма. Сколько корма надо пяти осликам на 5 дней?

Решение:

1 шаг 9 осликов в 1 день — 27 : 3= 9м.

2 шаг 1 ослик в 1 день — 9 : 9 = 1 м.

3 шаг 5 осликов в 1 день — 5 * 1 = 5 м.

4 шаг 5 осликов за 5 дней — 5 * 5 = 25 м.

Задача 3. (слайд 4) Кенгуру мама прыгает за 1 секунду на 3 метра, а её маленький сынишка прыгает на 1 метр за 0,5 секунды. Они одновременно стартовали от бассейна к эвкалипту по прямой. Сколько секунд мама будет ждать сына под деревом, если расстояние от бассейна до дерева 240 метров

Решение:

1 шаг 240 : 3 = 80 (с) скакала мама Кенгуру

2 шаг сын за 0,5 с — 1 м, за 1 с — 2 м

3 шаг 80 * 2 = 160 (м) проскачет кенгурёнок за 80 с

4 шаг 240 — 160 = 80 (м) осталось проскакать кенгурёнку когда

мама уже под эвкалиптом

5 шаг 80 : 2 = 40 (с)

Ответ: 40 секунд

Задача 4. (слайд 5) На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их оказалось 30, а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84. сколько гусей и сколько поросят было на школьном дворе?

Решение:

1 шаг Представьте, что все поросята подняли по две ноги вверх

2 шаг на земле осталось стоять 30 * 2 = 60 ног

3 шаг подняли вверх 84 — 60 = 24 ноги

4 шаг подняли 24 : 2 = 12 поросят

5 шаг 30 — 12 = 18 гусей

Ответ: 12 поросят и 18 гусей.

Аналогичная задача: Сколько на лугу коров и гусей, если у них вместе 36 голов и 100 ног. (14 коров, 22 гуся)

Задача 5. (слайд 6) На книжной полке можно разместить либо 25 одинаковых толстых книг, либо 45 тонких книг. Можно ли разместить на этой полке 20 толстых книг и 9 тонких книг?

Решение:

1 шаг. Заметим, что и 25 и 45 делятся на 5

25: 5 = 5(к) толстых

45 : 5 = 9 (к) тонких

2 шаг обратить внимание на то, что 5 толстых книг занимает столько же места сколько 9 тонких

3 шаг вывод на 20 толстых книг и 9 тонких — места хватит

Аналогичная задача: Можно ли семь телефонов соединить между собой попарно так, чтобы каждый был соединён ровно с тремя другими? (7* 3 = 21, число нечётное, нельзя)

Обе задачи можно рассмотреть при помощи рисунков или предварительно доказать свойства чётности.

Задача 6. (слайд 7) Имеются двое песочных часов: на 3 минуты и на 7 минут. Яйцо варится 11 минут. Как отмерить это время при помощи имеющихся часов?

Решение: Перевернуть обои часы. Когда пройдёт 3 минуты в семиминутных часах останется 4 минуты. Поставьте яйца в это время вариться. Когда 4 минуты закончатся, перевернуть семиминутные часы обратно 4 + 7 + 11 мин.

Задача 7. (слайд 8) В ящике лежат шары: 5 красных, 7 синих и 1 зелёный. Сколько шаров надо вынуть, чтобы достать два шара одного цвета?

Решение: подумайте сколько всего шаров различных цветов можно достать не повторяясь (3)

Ответ: надо вынуть 4 шара

Задача 8. (слайд 9) Известно, что P — 2 = Q + 2 = X — 3 = Y + 4 = Z — 5

Решение: Обращаем внимание учащихся на, то что в каждом случае происходило с числами т.е. Р уменьшили на 2, чтобы сравнять с остальными числами и т.

д. В ходе дальнейших рассуждений видим, что Y увеличили на 4, т.е. оно было самым маленьким.

Задача 9. (слайд 10) Двум парам молодоженов нужно переправиться на другой берег. Для этого имеется двуместная лодка, но сложность состоит в том, что молодые жены отказались оставаться в обществе незнакомого мужчины без своего мужа. Как осуществить переправу всех четверых, соблюдая это условие?

Решение:

М1М2

М1

Ж1Ж2

Ж1

М1Ж1

Ответ: за 5 переездов.

Аналогичная задача: про мужика, капусту, козу и волка

Презентация приложение1

Литература. (слайд 11)

  1. А.В. Спивак Тысяча и одна задача по математике, М.: Просвещение — 2002.
  2. Я .И. Перельман Занимательная алгебра М.: Наука - 1976.
  3. П.В. Чулков Школьные олимпиады 5-6 классы М.: НЦ - ЭНАС 2007.
  4. И. И. Барвин, Е.А. Фрибус Занимательные задачи по математике, М.: Владос — 2003.
  5. А.В. Шевкин Школьная олимпиада по математике ,М.: Русское слово — 2002.
  6. А.В. Фарков Математические олимпиады 5-6, М.: Экзамен 2006.
  7. В.В Трошин Занимательные дидактические материалы М.: Глобус — 2008.
  8. Е.Г. Коннова, под редакцией Ф.Ф.Лысенко, Математика, Ростов на Дону — 2008.
  9. Ф.Ф. Лысенко, Тесты для промежуточной аттестации 5-6 классы, Ростов на Дону-2007.

Реши задачу с помощью схемы.Язык и логика.ГДЗ.Математика 5 класс.Дорофеев Г.В.Часть.1.Глава 1.Параграф 3.Задание 245 – Рамблер/класс

Реши задачу с помощью схемы.Язык и логика.ГДЗ.Математика 5 класс.Дорофеев Г.В.Часть.1.Глава 1.Параграф 3.Задание 245 – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Как это сделать ?
Реши задачу с помощью схемы:
 
1)  Число а составляет 4/5  числа b. Какую часть числа а составляет число 5?
2)   Число а меньше числа b на 1/5 часть b. Какую часть разность (b — a) составляет от а?

 

ответы

Надо сделать вот так:

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

3 класс

Репетитор

Химия

Алгебра

похожие вопросы 5

Координатная прямая. Математика 5 класс.Зубарева И.И.Параграф 10, задание 191

Укажите начало отсчёта и координаты точек А, В, С, (Подробнее…)

ГДЗЗубарева И.И.Математика5 класс

Помогите установить соответствие между неравенствами. Математика базовый уровень ЕГЭ — 2017. Вар.№1. Зад.№17. Под руководством Ященко И.В.

   Здравствуйте! Помогите установить соответствие между неравенствами и их решениями: (Подробнее.

..)

ЕГЭЭкзаменыМатематикаЯщенко И.В.

Помогите выбрать утверждения. Математика базовый уровень ЕГЭ — 2017. Вар.№1. Зад.№18. Под руководством Ященко И.В.

   Здравствуйте! Перед волейбольным турниром измерили рост игроков волейбольной команды города N. Оказалось, что рост каждого из (Подробнее…)

ЕГЭЭкзаменыМатематикаЯщенко И.В.

Вырежи из бумаги № 694 ГДЗ Математика 6 класс Дорофеев Г.В. Часть3.

Вырежи из бумаги 20 одинаковых произвольных треугольников и составь
из них паркет. Всегда ли это можно сделать? Почему?

ГДЗМатематика6 классДорофеев Г. В.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Решатель математических уравнений | Порядок операций

Использование калькулятора

Решайте математические задачи, используя порядок операций, такой как PEMDAS, BEDMAS, BODMAS, GEMDAS и MDAS. (Предостережение PEMDAS) Этот калькулятор решает математические уравнения, которые складывают, вычитают, умножают и делят положительные и отрицательные числа и экспоненциальные числа. Вы также можете включать в уравнения скобки и числа с показателями степени или корнями.

Используйте следующие математические символы:

+ Дополнение 95 это 2 в степени 5)
r  Корни (2r3 — корень 3-й степени из 2)
() [] {}  Скобки или группировка

Вы можете попытаться скопировать уравнения из других печатных источников и вставить их сюда, и, если они используют ÷ для деления и × для умножения, этот калькулятор уравнений попытается преобразовать их в / и * соответственно, но в некоторых случаях вам может понадобиться повторно введите скопированные и вставленные символы или даже полные уравнения. 9(2/3) равно 5, увеличенному до 2/3

  • 5r(1/4) — это корень 1/4 из 5, который равен 5, возведенному в 4-ю степень
  • Ввод дробей

    Если вы хотите, чтобы запись, такая как 1/2, рассматривалась как дробь, введите ее как (1/2). Например, в уравнении 4 разделить на ½ вы должны ввести его как 4/(1/2). Тогда первым выполняется деление 1/2 = 0,5, а последним — 4/0,5 = 8. Если вы неправильно введете его как 4/1/2, то сначала будет решено 4/1 = 4, а затем 4/2 = 2. 2 неправильный ответ. 8 был правильным ответом.

    Математический порядок операций — PEMDAS, BEDMAS, BODMAS, GEMDAS, MDAS

    PEMDAS — это аббревиатура, которая может помочь вам запомнить порядок операций при решении математических уравнений. PEMDAS обычно расширяется до фразы «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли». Первая буква каждого слова во фразе образует аббревиатуру PEMDAS. Решайте математические задачи со стандартным математическим порядком операций, работая слева направо:

    1. Скобки, Скобки, Группировка — работайте слева направо в уравнении, сначала найдите и решите выражения в скобках; если у вас есть вложенные скобки, работайте от самых внутренних до самых внешних
    2. Экспоненты и корни — работая слева направо в уравнении, вычислить все экспоненциальные и корневые выражения секунд
    3. Умножение и деление — затем решите выражения умножения И деления по мере их появления, работая слева направо в уравнении. Для правила MDAS вы начнете с этого шага.
    4. Сложение и вычитание — затем решите оба выражения сложения и вычитания по мере их возникновения, работая слева направо в уравнении 9.0036

    PEMDAS Caution

    Умножение НЕ всегда выполняется перед делением. Умножение и деление выполняются по мере их появления в уравнении, слева направо.

    Сложение НЕ всегда выполняется перед вычитанием. Сложение и вычитание выполняются по мере их появления в уравнении, слева направо.

    Порядок «MD» (DM в BEDMAS) иногда путают, чтобы означать, что Умножение происходит перед Делением (или наоборот). Однако умножение и деление имеют одинаковый приоритет. Другими словами, умножение и деление выполняются на одном шаге слева направо. Например, 4/2*2 = 4, а 4/2*2 не равно 1.

    Такая же путаница может произойти и с «AS», однако сложение и вычитание также имеют одинаковый приоритет и выполняются на одном шаге слева направо. Например, 5 — 3 + 2 = 4 и 5 — 3 + 2 не равно 0.

    Чтобы запомнить это, можно записать PEMDAS как PE(MD)(AS) или BEDMAS как BE(DM)(AS). ).

    Порядок операций Сокращения

    Сокращения для порядка операций означают, что вы должны решать уравнения в этом порядке, всегда работая слева направо в вашем уравнении.

    PEMDAS означает » P арены, E экспоненты, M умножение и D ivision, A дополнение и S вычитание»

    Вы также можете увидеть BEDMAS, BODMAS и GEMDAS как аббревиатуры порядка операций. В этих аббревиатурах «квадратные скобки» совпадают со скобками, а «порядок» — с показателями степени. GEMDAS, «группировка» похожа на скобки или квадратные скобки.

    BEDMAS означает ракетки B , экспоненты E , D ivision и M умножение, A дополнение и S «вычитание»

    BEDMAS аналогичен BODMAS. D ivision и M умножение, Дополнение и S «вычитание»

    GEMDAS означает » G rouping, E xponents, D ivision и M умножение, A дополнение и S вычитание»

    MDAS является подмножеством приведенных выше акронимов. Он означает « M умножение, и D ivision, A сложение и S вычитание»

    Ассоциативность операторов

    Умножение, деление, сложение и вычитание являются левоассоциативными. Это означает, что при решении выражений умножения и деления вы исходите из левой части уравнения.

    Примеры левой ассоциативности:

    • a / b * c = (a / b) * c 9(4/5))

    Для вложенных скобок или квадратных скобок сначала решите самые внутренние скобки или скобочные выражения, а затем работайте с самыми внешними скобками. Для каждого выражения в круглых скобках следуйте остальной части порядка PEMDAS: сначала вычислите показатели степени и радикалы, затем умножение и деление и, наконец, сложение и вычитание.

    Умножение и деление можно решать на одном и том же шаге математической задачи: после решения скобок, показателей степени и радикалов и перед сложением и вычитанием. Продолжайте слева направо для умножения и деления. Решайте сложение и вычитание в последнюю очередь после скобок, показателей степени, корней и умножения/деления. Снова действуйте слева направо для сложения и вычитания.

    Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

    Этот калькулятор использует стандартные правила для решения уравнений.

    Правила операций сложения (+)

    Если знаки совпадают, сохраняем знак и добавляем числа.

    -21 + -9 = — 30

    (+7) + (+13) = (+20)

    Если знаки разные, то из большего числа вычесть меньшее и сохранить знак большего числа.

    (-13) + (+5) = (-8)

    (-7) + (+9) = (+2)

     

    Правила операций вычитания (-)

    Сохранить знак первого числа. Замените все следующие знаки вычитания на знаки сложения. Измените знак каждого следующего числа так, чтобы положительное стало отрицательным, а отрицательное стало положительным, затем следуйте правилам для задач на сложение.

    (-15) — (-7) =

    (-5) — (+6) =

    (+4) — (-3) =

    (-15) + (+7) = (- 8)

    (-5) + (-6) = (-11)

    (+4) + (+3) = (+7)

    Правила операций умножения (* или ×)

    Умножение отрицательного значения на отрицательное или положительного на положительное дает положительный результат. Умножение положительного на отрицательное или отрицательного на положительное дает отрицательный результат.

    -10 * -2 = 20

    10 * 2 = 20

    10 * -2 = -20

    -10 * 2 = -20

    -10 × -2 = 20

    10 × 2 = 20

    10 × -2 = -20

    -10 × 2 = -20

    Правила операций деления (/ или ÷)

    Аналогично умножению, деление отрицательного числа на отрицательное или положительное положительным дает положительный результат. Деление положительного на отрицательное или отрицательного на положительное дает отрицательный результат.

    -10 / -2 = 5

    10 / 2 = 5

    10 / -2 = -5

    -10 / 2 = -5

    -10 ÷ -2 = 5

    10 ÷ 2 = 5

    -10 / 2 = -5

    10 ÷ -2 = -5

    -10 ÷ 2 = -5

    Как решить математическую задачу 4 класса 5/6 из 18?

    Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитора

    Начать бесплатную пробную версию

    Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

    Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

    «Как решить задачу по математике в 4 классе? 5/6 из 18? -18-142543. По состоянию на 7 января 2023 г.

    5/6 часть от 18 означает разделить 18 на 6 равных частей и взять с собой 5 равных частей.

    Таким образом, 5/6 от 18 = (5/6)*18 = 5*(18/6) = 5*3 = 15

    Утверждено редакцией eNotes

    Есть и другие способы решить эту проблему. Один из способов – преобразовать 5/6 в десятичное число. При делении числителя на знаменатель десятичная дробь будет 0,833, а затем умножьте это на 18, и вы получите 15. Другим способом может быть использование манипулятивных методов и отображение дроби из шестых долей. Если вы примените это ко всем своим 18, а затем разделите их на шестые части, пять шестых частей покроют 15 из 18. В более манипулятивном смысле дайте четверокласснику 18 конфет Starburst или любую конфету в более мелких частях. Затем попросите их разделить эту сумму на группы по шестому числу. Наконец, скажите им, что они могут оставить себе 5 из этих шестых, и они должны быть в состоянии после проб и ошибок определить, что они получают всего 15.

    Утверждено редакцией eNotes

    Вы можете ответить на этот вопрос, перемножив два числа вместе:

    5/6 x 18 = 15

    поэтому 15 равно 5/6 от 18

     

    Чтобы понять, почему это так, рассмотрим два отношения:

    5/6 = N/18

    , поэтому N = 18 x 5/6

     

    Утверждено редакцией eNotes

    Все, что вам нужно сделать здесь, это умножить. Вы собираетесь умножить 5/6 на 18. Для этого лучше всего превратить 18 в дробь, то есть записать как 18/1. Оттуда вы знаете, что делать. Когда вы умножаете две дроби, вы умножаете верхние числа на верхние числа, нижние числа на нижние числа.

    Итак, умножьте 5 на 18 и 6 на 1. Получится 90/6. Таким образом, 5/6 из 18 равно 90/6.

    Если хотите, вы можете разделить это, чтобы упростить, и вы получите 15.

    Другой способ сделать это — разделить 18 на 6, что даст вам 3.  Тогда вы знаете, что 3 равно 1/6 от 18.  Отсюда вы умножаете на 5 и получаете 15.

    Утверждено редакцией eNotes

    Математика

    Последний ответ опубликован 07 сентября 2010 г. в 12:47:25.

    Что означают буквы R, Q, N и Z в математике?

    14 Ответы педагога

    Математика

    Последний ответ опубликован 07 октября 2013 г. в 20:13:27.

    Как определить, является ли это уравнение линейной или нелинейной функцией?

    84 Ответы педагога

    Математика

    Последний ответ опубликован 09 октября 2017 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *