ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 34
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 34 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 46, 47 и 48.
Учебник 1 часть – Страница 34.
Ответы 2022 года.
Номер 46.
Прочитайте.
1. Какие птицы улетают на юг осенью? 2. Какие части есть у растения? 3. Какие значимые части есть в слове? 4. Какого цвета бывают карандаши? 5. Каких зверей вы видели в зоопарке? 6. Как ты помогаешь родителям дома?
- Составьте предложения — ответы на вопросы, используя в них однородные члены. Запишите ответы на три любых вопроса.
Ответ:
Осенью на юг улетают ласточки, скворцы, стрижи, грачи.
У растения есть корень, стебель, листья.
Карандаши бывают красного, чёрного, синего, желтого, зелёного цвета.
В зоопарке я видел медведей, волков, лис, тигров и львов.
Дома я мою посуду, поливаю цветы, вытираю на полках в шкафу пыль.
Фонетический разбор
Юг [й’у́к] — 1 слог.
ю — [й’] — согл., сонорн., мягк. непарн.
— [у] — гласн., ударн.
г — [к] — согл., глух.парн, звон.парн.
2 б., 3 зв.
Номер 47.
- Прочитайте. Распространите предложения однородными членами по образцу.
Запишите составленные предложения. Объясните постановку запятых в записанных предложениях.
О б р а з е ц. В школьном саду росли яблони, груши и сливы.
1. В пруду плавали утки. 2.
Рыболов поймал в реке щуку. 3. Мы купили в магазине тетради. 4. В наших лесах растут берёзы.Ответ:
В пруду плавали утки, гуси и лебеди. Рыболов поймал в реке щуку, окуня и карпа. Мы купили в магазине тетради, ручки и карандаши. В наших лесах растут берёзы, осины и сосны.
Если однородные члены предложения связаны интонацией перечисления (без союза), то запятая между ними ставится.
Если два однородных члена соединены союзом «и», то запятая между ними не ставится.
Фонетический разбор
Щуку [щ’у́ку] — 2 слога
щ — [щ’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
у — [у] — гласн., ударн.
к — [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
у — [у] — гласн., безуд.
4 б., 4 зв.
Номер 48.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».
- Почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?
Ответ:
Потому что на картине изображён период, когда листья становятся оранжевыми и жёлтыми, словно золото.
Художник использовал много жёлтой и оранжевой краски, чтобы показать нам «золото» осени.
- Составьте рассказ по картине и данному плану.
Запишите составленный рассказ. Проверьте себя.
1. Художник И. И. Левитан и его картина.
2. Осенний день.
3. Деревья в золотом наряде.
4. Лесная речка.
5. Моё впечатление от картины.
Ответ:
Золотая осень
Поэт И. А. Бунин написал об осени так:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной…
Художник И. И. Левитан тоже очень любил осень, он создал несколько десятков картин, посвященных этой поре. Картина «Золотая осень» отличается от других своей яркостью, праздничностью.
Рассматривая картину, мы словно оказываемся в солнечный осенний день на опушке березовой рощицы. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже почти сбросили свою листву. Чуть подальше ярким багровым пятном выделяются ветви других деревьев. Теплые, золотистые краски леса создают радостное, солнечное настроение.
Через рощу бежит речка. Вода в ней темно-синяя, и лишь вдалеке становится голубой, в ней отражается лазурное небо. Река плавно поворачивается к деревеньке, которая видна на холме. Художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Вот стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде её точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых.