Практическая работа разделение смесей: Практическая работа на тему; «РАЗДЕЛЕНИЕ СМЕСЕЙ», 8 класс.

Содержание

Практическая работа№3 "Разделение смесей" | План-конспект занятия по химии (8 класс) на тему:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке, с чем мы познакомились?

План прошлого урока:

1. Понятие чистого вещества.

2. Понятие смеси.

3. Классификация смесей.

4. Способы разделения смесей.

- Что же называется чистым веществом?

- Что такое смесь?

- Какие бывают смеси?

- Какие смеси называются однородными?

- Какие смеси называются неоднородными?

   Мы имеем грязную или загрязненную песком соль. Наша задача – очистить эту соль. Проблема – как очистить? Прежде чем ответить на этот вопрос мы должны определить,

      во-первых, смесь это или чистое вещество? Если смесь, то почему? Если    чистое вещество, то почему?

     Определили, что это смесь.

      во-вторых, какая это смесь? Однородная или неоднородная? Почему неоднородная? Какие методы разделения неоднородной смеси вам известны? Каким методом мы будем разделять эту смесь? Отстаивание подходит? Давайте проверим. Прежде чем проверить, вспомним, что такое отстаивание?

Отстаивание – способ выделения веществ из неоднородной смеси, образованной нерастворимыми в воде веществами с различной плотностью или малорастворимых друг в друге жидкостей с различной плотностью.

        Итак, смотрим песок – это нерастворимое в воде вещество? Да, нерастворимое. А соль, растворимое? Да, растворимое вещество. Этот метод подходит для разделения этой смеси? Нет, не подходит. Перейдём к следующему методу очистки смесей – это что? Фильтрование или фильтрация. 

Фильтрование – выделение веществ из неоднородной смеси, образованной растворимыми и нерастворимыми в воде веществами.

        Песок – это нерастворимое в воде вещество? Да, нерастворимое. А соль? Растворимое вещество, правильно. Этот метод подходит нам или нет? Подходит. 

          Вы знаете у нас сегодня  практическая работа. Это ваша первая практическая работа. Её вы будете выполнять самостоятельно  по моей команде и под моим контролем. Алгоритм практической работы мы обговорим вместе, а перед самым началом работы я вам раздам инструктивные карточки, где это будет изложено по пунктам.

Алгоритм

1. Разделение неоднородной смеси

                (песок и соль)

а) растворение

б) фильтрование

2. Разделение однородной смеси

               (вода и соль)

а) выпаривание

             Если мы возьмём соль и воду, что у нас получится? Смесь. Какая это смесь? Однородная. Почему вы так решили? Какая это однородная смесь по агрегатному состоянию? Жидкая, раствор. Что такое раствор? Раствор – это жидкая однородная смесь. Что имеем в растворе? Воду и соль.

  1. Оформление практической работы.

Открываем свои тетради для практических и лабораторных работ. Подписываем число …

Практическая работа № 1.

Тема: Разделение смесей

Цель: научиться различать смеси от чистых веществ, а также путём методов очистки разделять однородные и неоднородные смеси.

            Строим таблицу, состоящую из 4 колонок (1 - 2 клеточки для наименования номера опыта).

№ опыта

Название опыта

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

1

2

Разделение

неоднородной смеси

(песок и соль)

а) растворение

б) фильтрование

Разделение

 однородной смеси

(вода и соль)

а) выпаривание

           Второй пункт таблицы запишите, пожалуйста, карандашом, так как почерк у всех разный, неизвестно, сколько займет места 2 и 3 колонки. Дооформить практическую работу вам придётся дома.

           А теперь освободите рабочее место, то есть убрали всё в рюкзак, оставили карандаш и черновик. Прежде чем приступить  к выполнению практической работы, ознакомимся с правилами по технике безопасности. Затем дежурный вынесет латки с оборудованием и реактивами, и после этого приступим к работе. Работать будем в микрогруппах по 4 человека.

Внимание!

  1. Не загромождайте рабочее место предметами не нужными для выполнения опыта.
  2. Для опытов используйте только чистую посуду, Обратите внимание, не имеет ли посуда трещин, такую посуду не следует использовать.
  3. Помните, что стеклянная посуда хрупкая, при небрежном обращении она может быть разбита, осколки стекла могут поранить руки, в случае пореза немедленно обратитесь к учителю.
  4. Берите для опытов реактивы не больше того количества, которое написано в рекомендациях к опыту.
  5. Никогда не прикасайтесь к реактивам рукой, твердые вещества берите из банки ложкой.
  6. При нагревании жидкости или раствора следите, чтобы горлышко сосуда не было направлено в вашу сторону или сторону вашего соседа.
  7. Не берите нагреваемую посуду руками. Для этой цели используйте тигельные щипцы или пробиркодержатель.
  8. Не наклоняйтесь над нагреваемой жидкостью, брызги могут повредить лицо и глаза. В случае ожога немедленно обратитесь к учителю.
  9. Пользуясь спиртовкой нельзя её зажигать от другой спиртовки, ибо может пролиться спирт и возникнуть пожар. Чтобы погасить пламя спиртовки её следует закрыть колпачком, а не дуть.
  10. Осторожно обращайтесь с огнем. Если произошло возгорание, то позовите учителя. Вспыхнувшие реактивы засыпают песком или накрывают влажным полотенцем. Вспыхнувшая одежда тушится с помощью одеяла, которое имеется в любой химической лаборатории.
  11. После окончания опыта уберите своё рабочее место. Вымойте посуду, реактивы не следует сливать в канализацию или выбрасывать в урну для мусора.

     

      Сбор штатива

      Штатив служит для закрепления приборов при выполнении опытов. Штатив состоит из донца, стержня, лапки, держателя. Стержень вкручиваем в донце. При помощи регулировочного винта устанавливаем на необходимую высоту. Фарфоровую чашечку вставляем в держатель лапки и фиксируем при помощи винта. На донце штатива ставим спиртовку. Самое сильное пламя спиртовки – это срединная его часть. Следовательно, фарфоровую чашечку нужно установить в эту часть пламени спиртовки.

  1. Выполнение практической работы.

        Теперь перейдём, непосредственно, к практической работе.

  1. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Чему научились?

- С чем познакомились?

- Какую смесь мы использовали на практическом занятии?

- Какие способы выделения веществ из неоднородной смеси вам известны?

      - Какие способы выделения веществ из однородной смеси вам известны?

Домашнее задание: повторить § 23, дооформить практическую работу дома.

Разделение смеси соли и речного песка. Химия. 8 класс. Разработка урока

УМК по химии для 8 класса О. С. Габриеляна.

Тип урока: Комбинированный (теория, практическая часть)

Цели урока:

  • Образовательные – ознакомиться с методами получения чистых веществ и способами разделения смесей. Продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента.
  • Развивающие – формировать умение наблюдать за явлениями, описывать их и делать умозаключения-выводы. Научить простейшим способам разделения смесей – отстаиванию, фильтрованию, выпариванию.
  • Воспитательные – развивать умения работать индивидуально и в группах, делать практические выводы из произведенного опыта и знаний.

Задачи урока:

  • Обобщить знания по теме «Виды смесей», полученные на предыдущем уроке, путем проведения фронтального опроса в виде беседы.
  • Рассказать о способах разделения смесей, используя ЭОРы.
  • Актуализировать полученную информацию.
  • Объяснить методику выполнения практической части работы.

Оборудование урока: Мультимедийная установка, химические стаканы, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли и речного песка.

Используемые источники: Габриелян О.С. Химия. 8 класс :учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2012.- 286 с.: ил. Электронное приложение к данному учебнику.

Ход урока

1. Организация класса - 2 минуты.

2. Теоретическая часть урока – 5 минут (беседа)

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с понятием «смеси». Выяснили, что они бывают

  1. Природными.
  2. Искусственными.

Дети:

  1. Морская вода, воздух, гранит.
  2. Бронза, стекло, пластик, различные растворы.

Учитель: На какие две группы смеси делятся по составу?

Дети:

  1. Однородные – визуально не наблюдается граница раздела компонентов (истинные растворы).
  2. Неоднородные – визуально наблюдается граница раздела компонентов смеси (масло и вода).

Учитель: На какие группы делятся смеси по агрегатному состоянию?

Дети:

  1. Газообразные (воздух, пропан-бутановая смесь).
  2. Жидкие (молоко, речная вода, нефть).
  3. Твердые (гранит, бронза, стекло).

Учитель: Для чего человеку нужны чистые вещества?

Дети: Чтобы создавать необходимые смеси нужного состава.

Учитель: Подводя итог моим вопросам и вашим ответам, предположите тему сегодняшнего урока.

Дети сами формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

3. Новый материал: «Способы разделения смесей». - 10 минут.

Дистилляция, перегонка, кристаллизация – методы, основанные на разных температурах кипения компонентов смеси. Применяется для однородных смесей (вода, нефть, воздух, растворы)

ЭОР №1 (приложение).

Фильтрование – основано на разной пропускной способности фильтров.

Отстаивание – основано на разной плотности веществ.

Фильтрование и отстаивание предназначены для разделения неоднородных смесей (соль и песок, масло и вода) ЭОР №2 (приложение).

Возгонка – это переход твердого вещества в газообразное минуя жидкое. Применяется для получения чистого йода. Встречается в быту, когда мокрое белье высыхает на морозе.

Постановка проблемы.

Учитель: Вы пошли в лес на пикник, запас соли рассыпался на землю. Что вы будете делать?

Дети: Звучат разные варианты ответов.

4. Практическая часть урока «Разделение смеси соли и речного песка». - 20 минут.

Дети получают методички, оборудование. Перед началом выполнения работы изучают алгоритм своих практических действий. ЭОР №3 (приложение).

Цель работы: практически провести разделение смеси.

Оборудование: химический стакан (2 шт.), воронка, фильтр, спиртовка, спички, держатель, стекло для выпаривания, смесь речного песка с солью.

Ход работы

Задание №1: выделить поваренную соль из смеси с песком.

  1. Растворить смесь песка и соли в воде.
  2. Приготовьте фильтр и вложите его в воронку.
  3. Отфильтруйте смесь.
  4. Поместите несколько капель фильтрата на стекло для выпаривания, закрепите стекло в держателе и нагрейте над пламенем спиртовки до появления кристаллов поваренной соли.

Задание №2

Сделайте рисунки ваших действий.

Задание №3: Ответить на вопросы.

  1. Каков характер разделяемой смеси (однородная или неоднородная)
  2. На чем основаны методы разделения смеси.
  3. Учебник стр.155. Вопросы № 3, 4, 5, 6.

5. Заключительная часть урока - 8 минут.

Отвечают устно на вопросы (учебник стр.155. №3,5,6).

Смотрят ЭОР №4

(приложение) «Как профильтровать воду в походных условиях»

Разделение смесей -

1. Заполните пропуски в тексте, используя слова "компоненты", "различиях", "двух", "физических".

Смесь может быть приготовлена путем смешивания как минимум двух веществ. Смеси могут быть разделены на отдельные компоненты с помощью физических методов, основанных на различиях физических свойствах компонентов.



2. Допишите предложения.

а) Метод отстаивания основан на том, что частички твердого вещества достаточно крупныеЮ они быстро оседают на дно, а жидкость можно осторожно слить с осадка.

б) Метод центрифугирования основан на действиии центробежной силы - более тяжелые частички оседают, а легкие оказываются сверху.

в) Метод фильтрования основан на пропускании раствора твердого вещества через фильтр, где твердые частицы задерживаются на фильтре.



3. Вставьте пропущенное слово:

а) мука и сахарный песок - сито; сера и железные опилки - магнит.

б) вода и подсолнечное масло - делительная воронка; вода и речной песок - фильтр.

в) воздух и пыль - респиратор; воздух и ядовитый газ - абсорбент.



4. Составьте перечень необходимого оборудования для фильтрования.

а) бумажный фильтр
б) стакан с раствором
в) стеклянная воронка
г) чистый стакан
д) стеклянная палочка
е) штатив с лапкой



5. Лабораторный опыт. Изготовление обычного и складчатого фильтров из фильтровальной бумаги или бумажной салфетки.

Как вы считаете, через какой фильтр раствор будет проходить быстрее - обычный или складчатый? Почему?

Через складчатый - площадь соприкосновения фильтрования больше, чем у обычного фильтра.



6. Предложите способы разделения смесей, указанных в таблице 16.

Способы разделения некоторых смесей

КОМПОНЕНТЫ СМЕСИ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РАЗДЕЛИТЬ СЕМСЬ СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ
Древесные и железные опилки магнитные свойства магнит
Вода и нефть нерастворимость друг в друге делительная воронка
Речной и сахарный песок растворимость в воде фильтрование, выпаривание



7. Домашний опыт. Адсорбация активированным углем красящих веществ пепси-колы.

Реактивы и оборудование: газированный напиток, активированный уголь; кастрюля, воронка, фильтровальная бумага, электрическая (газовая) плита.

Ход работы. Налейте в кастрюлю полстакана (100 мл) газированного напитка. Добавьте туда же 5 таблеток активированного угля. Нагревайте кастрюлю в течение 10 мин на плите. Отфильтруйте уголь. Объясните результаты опыта.

Раствор обесцветился з счет поглощения красящих веществ с помощью активированного угля.



8. Домашний опыт. Адсорбация кукурузными палочками паров пахучих веществ.

Реактивы и оборудование: кукурузные палочки, духи или одеколон; 2 од

Разделение смесей: учебные материалы по методам

Рабочие листы и идеи уроков, чтобы побудить учащихся в возрасте от 11 до 16 лет хорошенько подумать о разделении смесей (GCSE и Key Stage 3)

Фотографии частиц

Обзор: Методы разделения (хроматография, дистилляция, фильтрация и кристаллизация) предоставляют студентам прекрасную возможность применить полученные знания на основе модели частиц, соединений и смесей элементов, изменений состояния и сохранения массы.Практический характер этой темы также позволяет студентам испытать на себе важные идеи, например, видеть жидкую форму из явно пустой пробирки при перегонке. Тем не менее, существует реальная потребность в обеспечении тщательного баланса между процедурными требованиями практических и концептуальных требований науки. Если студентов просят одновременно думать и о науке, и о том, как выполнять практическую работу, существует риск, что они не справятся ни с чем. По возможности используйте модель частиц, чтобы объяснить, как работают эти методы - масштабирование здесь - важный навык.

Ключевое понятие: смесь может быть разделена в зависимости от различных физических свойств веществ, которые она содержит.

Из большой идеи: Вся материя во Вселенной состоит из очень маленьких частиц

Связанные знания: элементы и соединения, тепло и температура, связь, модель частиц и состояния вещества, сохранение материи

Заблуждение / ошибка [научная идея]: смесь - это одно вещество [смесь состоит из различных веществ, которые не связаны химически]; общество использует слово «чистый» так же, как и ученый [«чистый» для ученого означает созданный только из одного вещества].


Учебные ресурсы

Приведенные ниже ресурсы следует использовать только после обучения всем методам разделения.

Выбор подходящей техники разделения

GCSE мероприятие, где студенты выбирают подходящую технику разделения. Студенты выбирают подходящую технику разделения смесей с помощью хроматографии, дистилляции, фракционной перегонки, фильтрации и кристаллизации. Он заканчивается действительно сложным вопросом, в котором ученикам предлагается предложить идеи о том, как отделить медь от смеси, содержащей магний, соль, воду и медь.(PDF)

Вызов разделения!

Студентам предоставляется практическое оборудование и они работают в парах, чтобы разделить сложную смесь, содержащую песок, серу, два пищевых красителя и железо. Это мероприятие было выполнено в сотрудничестве с Клэр Кувес и Ровнок Джахан. Пожалуйста, проведите свою собственную оценку рисков, прежде чем проводить эту практику.

Участвовать в сборке разных аппаратов для разделения различных смесей

Chemix - это бесплатный веб-сайт, который позволяет собирать вместе части обычного лабораторного оборудования.Вы можете попросить студентов использовать этот веб-сайт для сборки аппаратов для разделения различных смесей. Затем они могли экспортировать изображения и отправить их для обратной связи.

Дополнительная литература

Грин, Дж. Б. (2018). Как научить техникам разделения. Блог "Образование в области химии".

  1. Фильтрация и кристаллизация
  2. Дистилляция
  3. Хроматография

↵ Вернуться к учебным ресурсам по химии

Разделение смесей, образец эссе

2 страницы, 523 слова

Магнетизм эффективен только для нерастворимых веществ.Примеры магнитной сепарации включают извлечение железной руды из окружающего силиката. Магнитная сепарация также используется для отделения магнитных веществ от сточных вод. Фильтрация - это метод отделения твердого вещества, которое еще не растворилось в жидкости. Возьмите смесь твердого вещества и жидкости и пропустите ее через фильтр, жидкость пройдет через фильтр, и вы останетесь с проданным. В фильтре есть маленькие отверстия, достаточно маленькие, чтобы пропускать только жидкость.

Фильтрация - это не метод отделения твердых частиц, такое отделение твердых частиц называется просеиванием.Пример фильтрации включает вашу почку. Почки используют те же принципы, но с кровью. Другой пример фильтрации - приготовление кофе. Приготовление кофе включает использование кофейного фильтра. Не то чтобы с разными фильтрами можно было делать разные вещи. Фильтры очень тонкой очистки отделяют песчинки от воды. Испарение - это метод разделения вещества с помощью тепла.

Испарение происходит, когда вы берете вещество, нагреваете его и позволяете одному из компонентов испариться, чтобы у вас остался остаток, который является другим компонентом.В Индии граждане часто кипятят соленую воду, чтобы получить соль. Проблема с испарением состоит в том, что вы можете получить только один компонент из вещества, и это обычно тот, который имеет более высокую температуру кипения. Не путайте испарение с другим методом разделения, называемым дистилляцией, дистилляция использует те же принципы испарения, но выводит ее на новый уровень и позволяет получать несколько компонентов.

2 страницы, 593 слова

Эссе о лабораторной записи о разделении фильтрацией и кристаллизацией

Эксперимент 1 Разделение смесей фильтрацией и кристаллизацией Предпосылки Разделение смеси двух твердых веществ часто может быть достигнуто фильтрацией и кристаллизацией.Для достижения успеха необходимо, чтобы компоненты смеси имели разную растворимость в конкретном растворителе. Цель Целью данного эксперимента является разделение хлорида натрия / древесного угля и натрия ...

Обычным примером испарения может быть процесс сушки одежды на конвейере; вода нагревается и испаряется, оставляя сухую ткань. Дистилляция, как я уже упоминал ранее, следует тем же принципам выпаривания, но позволяет извлекать оба компонента.При испарении вещество нагревается и испаряется, оставляя один компонент. При перегонке испаряющийся компонент улавливается и переносится в газообразном состоянии в другую зону; здесь он конденсируется и превращается в жидкую форму.

Эту процедуру можно проводить при разных температурах, поэтому можно извлекать разные компоненты. Пример дистилляции включает извлечение различных компонентов сырой нефти. Например керосин, мазут и т. Д.Просеивание следует тем же принципам, что и фильтр, но оно используется для отделения твердых частиц от твердых частиц. Сифтер - это в основном фильтр, но отверстия больше. Отверстия позволяют крошечным твердым частицам, таким как песок, проходить и задерживать камни. Просеивание широко используется в археологии.

Сортировка не требует пояснений, сортировка - это когда вы физически разделяете механические вещества вручную, она чаще всего используется в современном мире с твердыми механическими веществами, поскольку ее фильтрация, перегонка и испарение твердых веществ друг из друга не работают.Вы можете просеять его, но это непоследовательно и не идеальный способ разделения компонентов. Пример сортировки - на заводе по переработке, где неперерабатываемые предметы извлекаются из вторсырья. Автор: Гаурав Ранганатх Не стесняйтесь спрашивать и оставлять отзывы

5 Программа исследований: видение будущего науки о разделении | Программа исследований для преобразования науки о разделении

Баков, Р. 2006. Сочетание мягкой материи и мягкой химии: интегративная химия для разработки новых и сложных многомасштабных архитектур. Soft Matter 2 (6): 452–464. DOI: 10.1039 / B602579J.

Бай П., Э. Халдупис, П. Дж. Дауэнхауэр, М. Цапацис и Дж. И. Зипманн. 2016. Понимание диффузии в иерархических цеолитах с помощью нанолистов в виде карточных домиков. ACS Nano 10 (8): 7612–7618. DOI: 10.1021 / acsnano.6b02856.

Бейкер Р. В. 2012. Мембранные технологии и приложения, 3-е издание. Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.

Ballesteros-Gomez, A., L. Lunar, M.D. Sicilia, S.Рубио. 2018. Надмолекулярные растворители с дефисами и жидкостная хроматография: советы по эффективной экстракции и надежному определению органических веществ. Хроматография впереди печати. DOI: 10.1007 / s10337-018-3614-1.

А. Барретт, Дж. Имброгно, Г. Белфорт и П. Б. Петерсен. 2016. Ионы фосфата влияют на структуру воды на функционализированных поверхностях мембран. Ленгмюр 32 (35): 9074–9082. DOI: 10.1021 / acs.langmuir.6b01936.

Бхаттачарья, С., С. Х. Панг, М. Р. Дутцер, Р.П. Лайвли, К. С. Уолтон, Д. С. Шолл и С. Наир. 2016. Взаимодействие кислых газов, содержащих SO 2 , с ЗИФ-8: структурные изменения и механистические исследования. Журнал физической химии C 120 (48): 27221–27229. DOI: 10.1021 / acs.jpcc.6b09197.

Болин П., Йохан Бос, Стаффан Ларссон, Ян Левин, Колин Мэтисон и Дэвид Милвард. 1999. Обзор существующих интерактивных систем.

Brant, J. A., and A. E. Childress. 2004. Коллоидная адгезия к гидрофильным поверхностям мембран. Журнал мембрановедения 241 (2): 235–248. DOI: 10.1016 / j.memsci. 2004.04.036.

Broadbelt, L.J. и R.Q. Snurr. 2000. Применение молекулярного моделирования в исследованиях гетерогенного катализа. Прикладной катализ A: Общие 200 (1): 23–46. DOI: 10.1016 / S0926-860X (00) 00648-7.

Браун А. и Дж. Кларди. 2018. Крошечные кристаллы обладают большим потенциалом для определения структуры малых молекул. Nature 564 (7736): 348–349. DOI: 10.1038 / d41586-018-07756-5.

Chapman, K. W., G. J. Halder и P. J. Chupas. 2009. Аморфизация под давлением и модификация пористости в металлоорганическом каркасе. Журнал Американского химического общества 131 (48): 17546–17547. DOI: 10.1021 / ja

  • 5z.

    Чоудхури М. Р., Дж. Стеффес, Б. Д. Хьюи и Дж. Р. Маккатчеон. 2018. 3D-печать полиамидных мембран для опреснения воды. Наука 361 (6403): 682–686. DOI: 10.1126 / science.aar2122.

    Кларк, Аврора Е. 2019.«Сложные жидкости на основе амфифилов: ансамбль самосборки в роли главного героя». ACS Central Science 5 (1): 10-12. DOI: 10.1021 / acscentsci.8b00927.

    Cruciani, G. 2006. Цеолиты при нагревании: факторы, определяющие их термическую стабильность и структурные изменения. Журнал физики и химии твердого тела 67 (9–10): 1973–1994. DOI: 10.1016 / j.jpcs.2006.05.057.

    Custelcean, R. 2018. Разделение ионов в воде путем селективной кристаллизации. Представлено на 2-м заседании по сбору данных заседания Комитета по разлучениям, Ирвин, Калифорния, 7-8 мая 2018 г.

    Х. Чихос, Т. Сайто и Л. Смит (редакторы). 2011. Справочник Springer по метрологии и испытаниям, Vol. 2. Берлин, Германия: Springer-Verlag Berlin Heidelberg. DOI: 10.1007 / 978-3-642-16641-9.

    Den Hollander, M. A., M. Wissink, M. Makkee, and J. A. Moulijn. 2002. Конверсия бензина: Реакционная способность по отношению к крекингу с уравновешенными катализаторами FCC и ZSM-5. Прикладной катализ A: Общие 223 (1): 85–102. DOI: 10.1016 / S0926-860X (01) 00745-1.

    Дэн, К., J. Zhang, X. Yu, W. Zhang и X. Zhang. 2004. Определение ацетона в дыхании человека методами газовой хроматографии-масс-спектрометрии и твердофазной микроэкстракции с дериватизацией на волокне. Журнал хроматографии B: Аналитические технологии в биомедицине и науках о жизни 810 (2): 269–275. DOI: 10.1016 / j.jchromb.2004.08.013.

    Дерягин Б., Ландау Л.Д. 1941. Теория устойчивости сильно заряженных лиофобных золей и адгезии сильно заряженных частиц в растворах электролитов. Acta Physicochimica U.R.S.S. 14: 633–662.

    DOE. 2016. Потребности в фундаментальных исследованиях для науки о синтезе. Семинар по фундаментальным энергетическим наукам о потребностях в фундаментальных исследованиях для науки о синтезе энергетических технологий, Вашингтон, округ Колумбия, май 2016 г.

    Донохью, доктор медицины, Б.С. Минхас, С.Ю., Ли. 1989. Проницаемость смесей диоксида углерода и метана в мембранах из ацетата целлюлозы. Journal of Membrance Science 42 (3): 197-214. DOI: 10.1016 / S0376-7388 (00) 82376-5.

    Duhamet, J., H. Möhwald, M. Pleines и T. Zemb. 2017. «Саморегулируемая ионная проницаемость через экстракционные мембраны». Ленгмюр 33 (38): 9873-9879. DOI: 10.1021 / acs.langmuir.7b02256.

    Эллис, Р. Дж. 2014. Критические показатели для экстракции растворителем, решенные с использованием SAXS. Журнал физической химии B 118 (1): 315-322. DOI: 10.1021 / jp408078v.

    Эльзо Д., И. Хьюисман, Э. Мидделинк и В. Гекас. 1998. Влияние заряда на характеристики неорганической мембраны в процессе микрофильтрации с поперечным потоком. Коллоиды и поверхности A: физико-химические и технические аспекты 138 (2): 145–159. DOI: 10.1016 / S0927-7757 (96) 03957-X.

    Эшер, Б. И., К. ван Даэле, М. Датт, Дж. Ю. М. Танг и Р. Альтенбургер. 2013. Большая часть реакции на окислительный стресс в образцах воды происходит из-за неизвестных химических веществ: необходимость определения пороговых значений качества воды на основе воздействия. Наука и технологии в области окружающей среды 47: 7002–7011. DOI: 10.1021 / es304793h.

    Fichou, D., and G.E. Morlock. 2017 г.3D-печать тонких слоев силикагеля с использованием открытых исходных кодов с помощью планарной хроматографии. Аналитическая химия 89 (3): 2116–2122. DOI: 10.1021 / acs.analchem.6b04813.

    Разделение смесей

  • Что из перечисленного НЕ является смесью?

    1. ? Сахар
    2. ? Покрасить
    3. ? Сырая нефть
    4. ? Воздух
  • Какое из следующих веществ является смесью?

    1. ? Морская вода
    2. ? Поваренная соль
    3. ? вода
    4. ? Медь
  • Какой из следующих методов лучше всего использовать для разделения почвы и воды?

    1. ? Фильтрация
    2. ? Декантирование
    3. ? Фракционная перегонка
    4. ? Хроматография
  • В кофемашине молотый кофе отделяется от кофейного раствора с помощью
    1. ? фильтровальная бумага
    2. ? туалетная бумага
    3. ? наждачная бумага
    4. ? бумажные салфетки
  • На схеме изображен аппарат для разделения почвы и воды.Какие части помечены?
    1. ? A = остаток, B = фильтрат
    2. ? A = фильтрат, B = остаток
    3. ? A = остаток, B = дистиллят
    4. ? A = дистиллят, B = фильтрат
  • Какой из следующих методов НЕ можно использовать для разделения нерастворимого твердого вещества и жидкости?

    1. ? хроматография
    2. ? декантирование
    3. ? фильтрация
    4. ? испарение
  • Метод разделения, который включает нагревание раствора до тех пор, пока жидкость не перейдет в газообразное состояние, оставляя после себя твердое тело, известен как

    .
    1. ? испарение
    2. ? хроматография
    3. ? декантирование
    4. ? стерилизация
  • Какой из следующих лабораторных приборов НЕ будет использоваться в процессе испарения?

    1. ? фильтрующая воронка
    2. ? бунзеновская горелка
    3. ? проволочная сетка
    4. ? испарительный бассейн
  • Какие части в показанном дистилляционном аппарате обозначены буквами A и B?
    1. ? A = конденсатор Либиха, B = термометр
    2. ? A = термометр, B = воронка
    3. ? A = воронка, B = термометр
    4. ? A = конденсатор Либиха, B = колба
  • Вода и спирт легко разделяются дистилляцией из-за их
    1. ? разные точки кипения
    2. ? разная плотность
    3. ? разные цвета
    4. ? разные точки плавления
  • Смешивающиеся жидкости с разными точками кипения могут быть разделены на

    1. ? дистилляция
    2. ? фильтрация
    3. ? хроматография
    4. ? декантирование
  • Хлорид натрия можно отделить от каменной соли, сначала добавив в смесь воду для растворения хлорида натрия.Разделение происходит в два этапа:

    1. ? фильтрация с последующим упариванием
    2. ? выпаривание с последующей фильтрацией
    3. ? фильтрация с последующей декантацией
    4. ? перегонка с последующей декантацией
  • Техника разделения, показанная на диаграмме,
    1. ? фракционная перегонка
    2. ? декантирование
    3. ? хроматография
    4. ? фильтрация
  • Два или более вещества, смешанные вместе, но не химически соединенные, известны как

    1. ? смесь
    2. ? решение
    3. ? дистиллят
    4. ? остаток
  • Красители в водорастворимых маркерах можно отделить с помощью
    1. ? хроматография
    2. ? дистилляция
    3. ? декантирование
    4. ? испарение
  • Какая из следующих пар методов разделения ОБЕИХ отделяет соль от смеси соли и воды?

    1. ? Дистилляция и выпаривание
    2. ? Декантирование и дистилляция
    3. ? Хроматография и выпаривание
    4. ? Декантирование и фильтрация
  • На диаграмме представлена ​​хроматограмма трех красящих красок и коричневого маркера.Какие красители содержатся в чернилах маркера?
    1. ? фиолетовый и желтый
    2. ? фиолетовый и зеленый
    3. ? зеленый и желтый
    4. ? только фиолетовый
  • Какую из следующих пар веществ лучше всего разделить дистилляцией?
    1. ? вода и спирт
    2. ? вода и почва
    3. ? соль и песок
    4. ? песок и почва
  • Песок и гравий можно отделить друг от друга с помощью

    1. ? сито
    2. ? фильтрующая воронка
    3. ? конденсатор Либиха
    4. ? испарительный бассейн
  • Несмешивающиеся жидкости можно разделить с помощью
    1. ? делительная воронка
    2. ? фильтрующая воронка
    3. ? Конденсатор Либиха
    4. ? чашка для выпаривания
  • Жидкости, которые НЕ смешиваются, называются
    1. ? несмешиваемый
    2. ? смешивающийся
    3. ? растворимый
    4. ? легковоспламеняющийся
  • Что из следующего вы бы использовали для отделения песка от железной опилки?

    1. ? стержневой магнит
    2. ? фильтровальная бумага
    3. ? бумага для хроматографии
    4. ? перегонный аппарат
  • Масло и воду можно разделить с помощью
    1. ? делительная воронка
    2. ? фильтрующая воронка
    3. ? конденсатор Либиха
    4. ? бумага для хроматографии
  • Какое из следующих твердых веществ не смешивается с водой?

    1. ? песок
    2. ? сахар
    3. ? поваренная соль
    4. ? сульфат меди
  • Какой из следующих методов используется для разделения цветов в пищевых красителях?

    1. ? хроматография
    2. ? декантирование
    3. ? просеивание
    4. ? испарение
  • Испарение используется для

    1. ? получить растворенное вещество из раствора
    2. ? отделить красители маркером
    3. ? отдельные жидкости с разной температурой кипения
    4. ? разделять твердые частицы разного размера
  • Назовите технику разделения, показанную на схеме
    1. ? испарение
    2. ? фильтрация
    3. ? декантирование
    4. ? дистилляция
  • Что из следующего является НЕ примером техники разделения?

    1. ? варить яйцо
    2. ? чайное ситечко
    3. ? рыболовная сеть
    4. ? хирургическая маска
  • Что из перечисленного является недостатком испарения?

    1. ? Растворитель не восстанавливается
    2. ? Все растворенные вещества восстанавливаются
    3. ? Всегда требует тепла
    4. ? Его нельзя использовать для нерастворимых твердых веществ.
  • Air представляет собой смесь

    1. ? газы
    2. ? жидкости
    3. ? жидкости и газы
    4. ? твердые вещества
  • Что из следующего показывает разделительную технику декантации?

    1. ?
    2. ?
    3. ?
    4. ?
  • Что из следующего показывает метод разделения испарения?

    1. ?
    2. ?
    3. ?
    4. ?
  • Это простой метод отделения нерастворимого твердого вещества от жидкости.

    1. ? Декантирование
    2. ? Испарение
    3. ? Дистилляция
    4. ? Фильтрация
  • Процесс испарения жидкости с последующей конденсацией пара путем охлаждения известен как

    .
    1. ? дистилляция
    2. ? фильтрация
    3. ? декантирование
    4. ? хроматография
  • Явление, когда вода может подниматься по узкой трубке, называется
    1. ? капиллярное действие
    2. ? дистилляция
    3. ? хроматография
    4. ? фильтрация
  • Магнит можно использовать для разделения
    1. ? песок и железные опилки
    2. ? цвета в пищевом красителе
    3. ? песок и соль
    4. ? вода и песок
  • Во время перегонки происходят два изменения состояния.
    Что это за изменения состояния?
    1. ? От жидкости к газу и от газа к жидкости
    2. ? Жидкость в газ и газ в твердое тело
    3. ? Твердое тело в газ и газ в жидкость
    4. ? От твердого вещества к жидкости и жидкости к газу
  • Разделение смесей: можете ли вы разработать устройство для этого?

    Области науки Биотехнологии
    Сложность
    Требуемое время Среднее (6-10 дней)
    Предварительные требования Нет
    Наличие материала Возможно, потребуется специальный заказ железных опилок и неодимовых магнитов.См. Подробности в списке материалов и оборудования.
    Стоимость Низкая (20–50 долларов)
    Безопасность Для разрезания пластиковой бутылки ножом и ножницами может потребоваться помощь взрослого. Соблюдайте все меры безопасности при обращении с неодимовыми магнитами; эти магниты никогда не должны сжиматься, никогда не сжимать пальцы или кожу, никогда не проглатываться, и их следует держать подальше от всех электронных устройств.Храните их в недоступном для маленьких детей и домашних животных месте. Если используется плита или духовка, должен помочь взрослый.

    Абстрактные

    Вы когда-нибудь заглядывали в кухонный шкаф и находили контейнер с крошечными белыми крупинками, но не были уверены, сахар это или соль? Они очень похожи. Как их отличить? Вы знаете, что сахар и соль очень разные на вкус. Вкус на самом деле называется свойством , и свойства используются для описания и идентификации различных материалов.Свойства также можно использовать для физического разделения вещей. В этом научном проекте вы будете использовать различные свойства, чтобы создать способ разделения смеси трех разных материалов: соли, песка и железных опилок.

    Объектив

    Придумайте способ разделить смесь соли, песка и железной стружки, исходя из различных свойств материалов.

    Поделитесь своей историей с друзьями по науке!

    Да, Я сделал этот проект! Пожалуйста, войдите в систему (или создайте бесплатную учетную запись), чтобы сообщить нам, как все прошло.

    Кредиты

    Тейша Роуленд, доктор философии, приятели науки

    цитировать эту страницу

    Здесь представлена ​​общая информация о цитировании. Обязательно проверьте форматирование, включая использование заглавных букв, для метода, который вы используете, и обновите цитату по мере необходимости.

    MLA Стиль

    Сотрудники Science Buddies. «Разделение смесей: можете ли вы разработать для этого устройство?» Друзья науки , 23 июня 2020, https: // www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project-ideas/BioChem_p046/biotechnology-techniques/separating-mixtures-design-device. По состоянию на 10 января 2021 г.

    APA Style

    Сотрудники Science Buddies. (2020, 23 июня). Разделение смесей: можете ли вы разработать устройство для этого? Полученное из https://www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project-ideas/BioChem_p046/biotechnology-techniques/separating-mixtures-design-device

    Дата последнего редактирования: 2020-06-23

    Введение

    Соль и сахар очень похожи; они оба крошечные, белые зерна.Но вы можете легко отличить их друг от друга, потому что они очень разные на вкус. Вкус - это то, что называется свойством материи . Все, что вы видите вокруг себя, имеет значение . Свойство материи - это, по сути, способ описания материи и то, как мы можем сказать, что она отличается от другой материи. Например, размер и цвет - это свойства материи, и мы можем использовать их, чтобы сказать, что и соль, и сахар представляют собой крошечные белые зерна. Вот в чем они похожи. Мы можем использовать другое свойство - свойство вкуса - чтобы описать разницу между сахаром и солью; сахар на вкус сладкий, а соль соленая!

    Мы можем не только использовать свойства материи для описания чего-либо, но мы также можем использовать их для отделения чего-то от смеси.Ученые делают это в лабораториях все время, когда у них есть смесь, но хотят изучить только одну часть этой смеси. Какие важные свойства следует использовать, если вы хотите разделить разные части смеси?

    Хотя вы, вероятно, знакомы с описанием вещей на основе их размера, цвета и вкуса, еще одно полезное свойство, с которым вы, возможно, менее знакомы, связано с магнитами. Магнит создает вокруг себя невидимое магнитное поле .На некоторые типы материи это поле не влияет, но на другие типы материи. В частности, магнитные поля могут притягивать другие материалы, которые также обладают магнитными свойствами. Например, вы наверняка видели магнит, наклеенный на дверцу холодильника. Обычно это происходит потому, что дверь сделана из металла. Многие различные типы металлов, такие как железо, подвержены влиянию магнитов и могут притягиваться к ним, как показано на рисунке 1 ниже.


    Рисунок 1. Магниты притягивают к себе некоторые виды материи. Например, магнит в верхней части рисунка притягивает к себе много порошковой стали. В стали есть железо, которое магнитно.

    Если вы хотите разделить смесь, еще одно важное свойство вещества, которое можно использовать, - это растворимость (произносится сол-ты-БИХ-лух-ти). Мы думаем о растворимости, когда что-то растворяем в воде. Если вещество растворимо в воде, то это вещество растворяет или исчезает, когда вы добавляете его в воду.Например, представьте, как сахар растворяется в горячей воде для чая или в горячей чашке кофе. Сахар растворим в воде. Если что-то нерастворимое, или нерастворимое , то оно не растворяется, и вы все равно будете видеть, как оно плавает в воде или на дне контейнера. Например, представьте, что вы бросаете кусок твердого гравия в ручей; он опускается на дно, но не растворяется в воде. Итак, гравий не растворяется в воде. Это означает, что у вас может быть смесь сахара (растворимого в воде) и гравия (нерастворимого в воде), а затем смешать их с водой (горячая вода лучше всего подходит для растворения вещей), и сахар исчезнет в воде, пока гравий будет заметно отставлен.Но даже если растворимый материал станет невидимым, он все еще присутствует. Если бы вы что-то растворили в воде, а затем испарили всю жидкость, у вас снова остался бы сухой растворимый кусок вещества (в данном примере сахар).

    Наконец, ученые также часто используют плотность , что является еще одним свойством материи, когда они пытаются разделить смесь. Технически, плотность - это масса , или вес объекта, деленная на его объем .По сути, это означает, что если у вас есть два камня одинакового размера, но один намного тяжелее другого, более тяжелый камень имеет большую плотность или плотнее, чем более легкий. Ученые часто используют машину, называемую центрифугой, для разделения различных материалов в зависимости от их плотности. В центрифуге пробирки наполняются какой-то смесью, а затем центрифуга в основном вращает эти пробирки очень быстро. По окончании прядения различные части смеси должны быть разделены в зависимости от их плотности, причем наиболее плотные части должны находиться на дне трубки, а менее плотные - выше в трубке.

    В этом научном проекте вы разработаете и протестируете способ разделения смеси соли, песка и железных опилок на основе различных свойств вещества. См. Таблицу 1 в Методике эксперимента для получения информации об этих различных типах веществ и о том, как их можно разделить в зависимости от того, как они реагируют на магниты, их растворимости в воде и их плотности. Вам покажут, как сделать устройство для отделения железных опилок от песка с помощью магнитов. Вы можете добавить к этому устройству или создать новое устройство (или несколько устройств), чтобы получить полный протокол или процедуру для разделения смеси соли, песка и железных опилок.

    Вы определите, насколько хорошо работает ваш метод, основываясь на урожайности и чистоте ваших результатов. Доходность - это то, сколько чего-то получится. Например, если у вас есть смесь соли, песка и железных опилок, и в смеси есть 1 стакан (C) каждой из них, и вы можете отделить ½ C железных опилок, ваш выход для железа заявка будет составлять ½ C. Вы также можете рассчитать доходность процентов , которая позволяет вам увидеть, сколько вы получили в итоге с по сравнению с , с какой вы начали.Например, процентный выход железных опилок в этом примере будет составлять 50% (поскольку вы начали с 1 ° C и закончили с ½ C, а ½ C составляет 50% от 1 ° C). Чем выше урожай, тем лучше работает ваш протокол! Чистота - это то, насколько чист ваш результат; другими словами, есть ли у вас заражений, вещей, которые вам не нужны. Например, если вы хотели отделить железные опилки от соли, но в итоге в ваших железных опилках осталось немного соли, соль будет загрязнена .Если у вас много загрязняющей соли, то железные опилки не очень чистые, но если у вас только немного загрязняющей соли, тогда железные опилки могут быть очень чистыми. Чем чище ваши результаты, тем лучше работает ваш протокол!

    Это довольно открытый научный проект с множеством возможных решений и возможностей для творческого поиска. Так что будьте готовы разработать устройства и методы, которые разделят вашу смесь!

    Термины и понятия

    • Дело
    • Собственность материи
    • Магнит
    • Растворимость
    • Растворимый
    • Растворять
    • Нерастворимый
    • Плотность
    • Центрифуга
    • Протокол
    • Урожайность
    • Чистота

    Вопросы

    • Как, по вашему мнению, можно отделить железные опилки, смешанные с песком?
    • Какие материалы притягиваются к магнитам?
    • Как можно разделить смесь двух веществ, если один растворяется в воде, а другой - нет?
    • Что такое плотность?
    • Какую машину можно использовать для разделения предметов по их плотности?

    Библиография

    Вы можете провести дополнительные исследования, посетив следующие веб-сайты, на которых представлена ​​информация о веществе, магнитах, растворимости и центрифугах:

    • Рейдер, А.(нет данных). Иметь значение. Chem4kids.com Рейдера. Проверено 13 августа 2013 г..
    • Рейдер А. (нет данных). Что такое магнит? Physics4kids.com Рейдера. Проверено 13 августа 2013 г..
    • Kids.Net.Au. (нет данных). Растворимость. Проверено 13 августа 2013 г..
    • Вуд, К. (20 сентября 2012 г.). Центрифуги. Объясни это. Проверено 13 августа 2013 г..

    Для создания графиков посетите этот сайт:

    • Национальный центр статистики образования, (нет данных). Создать график .Проверено 25 июня 2020 г.

    Лента новостей по этой теме

    Примечание: Компьютеризированный алгоритм сопоставления предлагает указанные выше статьи. Это не так умно, как вы, и иногда может давать юмористические, смешные или даже раздражающие результаты! Узнать больше о ленте новостей

    Разделение лабораторных смесей

    Джон Ристведт, CGB High School, Graceville, MN, Modern Chemistry Book

    Профиль автора
    Сводка

    Это исследование призвано помочь укрепить идею о том, что смесь можно разделить физическими средствами.Он будет организован как соревнование, в котором учащимся будет предоставлено 3 часа занятий, чтобы отделить как можно больше чистого вещества. Они будут разделены на проценты в зависимости от чистоты и количества, которое они смогли разделить. Нет письменной процедуры, поэтому у студентов есть полностью открытая и основанная на запросах деятельность.

    Целей обучения

    Разница между смесью и составом
    Некоторые физические свойства веществ
    Практикуйтесь в написании процедур, которым смогут следовать другие
    Как правильно использовать испарительные ванны и другое лабораторное оборудование.
    Словарь - Разница между составом и смесью.

    Контекст использования

    Его следует использовать в начале года, чтобы помочь студентам ознакомиться с различным лабораторным оборудованием.

    Уровень учащегося 9-12

    Учащимся должно быть разрешено любое оборудование в пределах разумного, а также они должны иметь представление об оборудовании перед его использованием. Обычно это сопровождается тестом на лабораторное оборудование в главе.

    Для достижения наилучших результатов необходимо примерно 3 дня по 50 минут занятий.

    Навыки, которые должны знать студенты, - это различные типы оборудования в лаборатории и лабораторная безопасность.

    Это было бы легко адаптировать к другим настройкам занятий

    Тема : Химия: Общая химия: смеси, растворы и соединения
    Тип ресурса : Виды деятельности: Лабораторная деятельность
    Уровень оценки : Средний (6-8 ), Средняя школа (9-12)

    Описание и учебные материалы

    Этот урок можно встретить с некоторым нытьем, потому что ученикам немного сложно представить различные способы разделения разных материалов; тем не менее, это хорошая практика для обучения на основе студентов.Студенты получат приведенный ниже лабораторный отчет о том, что им необходимо разделить смесь. Я также дам им список материалов, которые будут им доступны. У них есть ночь, чтобы подумать, как они разделят решение с помощью различных физических процессов. Их основная цель - отделить как можно больше чистых веществ.
    Подготовьте лабораторию, используя для студентов перечисленные ниже материалы, до их прибытия. Они также будут работать парами, поэтому имейте образец смеси в пробирках.Им нужно взять одну пробирку и немедленно приступить к работе. Прогуляйтесь и понаблюдайте за происходящим. На большинство вопросов ответьте фразой: «Может быть, вы придумаете, как это сделать». После того, как учащиеся отсортировали столько веществ, возьмите проценты от общего количества и сложите их. Группа с наибольшим процентом выигрывает и получает угощение по своему выбору. Соберите все остальные лаборатории и проверьте их.

    Материалы, необходимые для урока:
    - Разделение смеси для лабораторных исследований (ссылка)
    - Проверка разделения смеси для лабораторных исследований (ссылка)
    - 60 г смеси, состоящей из
    o 15 г песка
    o 15 г соли
    o 15 г железной опилки
    o 15 г семян мака
    - Возможное оборудование в лабораториях
    o Чашки Петри
    o Лунки
    o Микроворонки
    o Лента
    - На центральном столе
    o Рулон целлофана
    o Пробирки
    o Резиновые пробки
    o Рулон алюминия Фольга
    o Деревянные шины
    o Пластиковые вилки
    o Пипетки
    o Фильтровальная воронка
    o Фильтровальная бумага
    o Щипцы
    o Салфетка
    o Бумажные полотенца
    o Соломинки
    o Скрепки
    o Дистиллированная вода
    o Магниты

    Крышка для это задание - поговорить со студентами и узнать, что они сделали.Попросите их поделиться краткой версией того, что они сделали. Спросите, как разные методы достигли одной и той же цели. Могут ли студенты придумать другие способы сделать это? Что они узнали? Самая важная часть для учеников - кто показал лучший результат, хотя в целом это не самое главное. У меня есть план урока (Microsoft Word, 36 КБ, 13 августа 2008 г.) Лаборатория студента (Microsoft Word, 27 КБ, 13 августа 2008 г.) Ответы в лаборатории студента (Microsoft Word, 29 КБ, 13 августа 2008 г.) Лист Excel, созданный с примерами того, как определить лучший образец (Excel 51 КБ, 13 августа 2008 г.) 08)

    Учебные заметки и советы

    Делая тотал, сначала массируйте его, а затем смотрите на него.Если они более 15 г, значит, в них есть примеси или они все еще влажные. Это вредит проценту чистоты.
    Разрешить учащимся расширить список в пределах разумного, пройтись и понаблюдать за ними в действии; это дает вам представление о том, как они будут работать в лаборатории и как они используют оборудование.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *