Практическая работа 3 – Практическая работа№3

Практическая работа 3 Заполнение справочника Номенклатура

  1. Зайдите по следующему пути:F:/PROGRAMM/1c8_2 и скопируйте директорий Accounting на Рабочий стол.

  2. Запустите программу 1С:Предприятие ярлыком на Рабочем столе.

  1. На предложение копирования списков информационных баз ответьте отказом.

  2. В окне запуска нажмите кнопку Добавить. В следующем окне укажите пункт: «Добавление в список уже существующей информационной базы...».

  3. Не изменяя наименование «Информационная база» нажмите кнопку Далее в этом окне.

  4. В поле «Укажите каталог информационной базы» укажите директорий Accounting на Рабочем столе, дважды щелкнув по нему мышкой. Последовательно нажмите кнопки Открыть и Далее.

  5. В последнем окне запуска программы нажмите кнопку Готово.

  6. В окне запуска со списком информационных баз нажмите кнопку Конфигуратор. Запустится режим для разработки и сопровождения программы 1С:Предприятие.

Это необходимо для загрузки в информационную базу данных, которые Вы вносили на предыдущем занятии.

  1. В открывшемся окне программы выберите пункт главного меню Администрирование, команду Загрузить информационную базу. Далее, укажите путь к файлу с архивом, сохраненному в Вашей студенческой папке (файл с расширением .dt).

  2. После загрузки данных запустите программу в режиме 1С:Предприятие.

  3. В данной практической работе будет осуществляться заполнение справочника Номенклатура. В меню Предприятие – Товары (материалы, продукция, услуги) откройте справочник Номенклатура.

  4. Откройте в справочнике группу Материалы. По кнопке Добавить группу (кнопка с изображением желтой папки с зеленым плюсом) добавьте группу: Канцелярские товары.

  5. Далее, по кнопке Добавьте не менее 3-х элементов справочника, относящихся к канцелярским товарам. Например, бумага для принтера, ручки шариковые и т.п.

На рисунках ниже приведен пример создания элемента номенклатуры.

  1. В окне элемента справочник введите наименование номенклатуры – Бумага для принтера.

  2. В поле единица измерения нажмите на кнопку с троеточием для добавления единицы измерения – упаковка. В открывшемся Классификаторе единиц измерения нажмите кнопку «Подбор из ОКЕИ». Найдите в списке «Упаковка» и дважды щелкните мышкой. Нажмите ОК для подтверждения создания нового элемента классификатора. И, в заключении, двойным щелчком выберите упаковку, чтобы подставить её в поле элемента «Бумага для принтера».

  1. Ниже выберите ставку НДС 18%.

  2. В поле Номенклатурная группа нажмите на кнопку с троеточием и добавьте элемент Материалы. Подставьте его двойным щелчком.

  3. Нажмите ОК для сохранения элемента.

  4. Для создания других элементов не требуется вновь создавать номенклатурную группу Товары и без надобности добавлять новую единицу измерения.

  5. Закончив ввод данных о канцелярских товарах, которые будут приобретаться для нужд офиса Вашей фирмы, перейдите в группу справочника Номенклатура – Товары. В этой группе создайте группу своих товаров, которыми будет торговать. Например, это может быть группа Кондитерские изделия и элементы – шоколад, мармелад.

  6. После ввода всех сведений закройте справочник Номенклатура.

  7. Если Вы не заканчиваете работу с программой, то можете продолжить выполнение следующего практического задания. Иначе произведите архивирование внесенных Вами сведений по организации и сохраните архивный файл в своей студенческой папке. Для этого выполните следующие действия:

  • завершите работу с программой, нажав на кнопку с крестиком в правом верхнем углу;

  • запустите программу в режиме Конфигуратора;

  • в меню Администрирование выполните команду Выгрузить информационную базу, указав при этом путь к Вашей студенческой папке. Нажмите кнопку Сохранить.

  • завершите работу с программой.

  1. Покажите результаты работы преподавателю.

studfiles.net

Практическая работа 3.2. Редактирование структуры таблицы в режиме конструктора

Это самый сложный способ создания таблиц, но зато он позволяет точно определить все свойства таблицы и ее полей.

  1. С помощью Конструктора создадим таблицу Читатели. Для этого щелкните дважды на ярлыке Создание таблицы в режиме Конструктора в окне базы данных.

  1. Откроется пустое окно Конструктора таблиц, в котором нужно определить структуру таблицы

    Читатели. Эта таблица будет содержать сведения о читателях библиотеки. В верхней части окна Конструктора находится таблица, состоящая из трех столбцов: в столбце Имя поля вводятся имена полей создаваемой таблицы, в столбце Тип данных нужно задать тип данных для каждого поля, в столбце Описание можно ввести описания полей. В нижней части окна задаются свойства полей таблицы.

  1. Установите курсор в первую строку столбца Имя поля и введите КодЧитателя. Теперь определим тип этого поля. Для этого перейдем во второй столбец и выберем тип Счетчик. В этом типе данных программа автоматически каждому читателю будет присваивать уникальный код. В нижней части окна в строке Подпись напишите слово Код, а в строке Индексированное поле выберите Совпадения не допускаются, так как нужно, чтобы значения в этом поле были уникальными.

  1. Перейдите на вторую строку в первом столбце таблицы и введите название следующего поля: Фамилия. Тип данных Текстовый. Значение свойства Обязательное поле измените – сделайте это поле обязательным.

  2. Также внесите поля Имя, Отчество с теми же параметрами, что сделали выше. Для следующего поля ГодРождения выберите тип данных Числовой, а в свойствах поля измените значение свойства Размер поля замените Длинное целое на Целое. Свойство Значение по умолчанию очистите. Для свойства Подпись введите значение Год рожд.

Лабораторная работа 3. Сортировка данных в таблицах

Задание. Откройте таблицу Авторы и отсортируйте ее по столбцу Фамилия. Сохраните порядок сортировки при закрытии таблицы.

1. Нажмите кнопку Вид

на панели инструментов, чтобы переключиться в режим таблицы.

2. Щелкните левой кнопкой мыши на любой строке столбца Название.

    1. Нажмите кнопку Найти на панели инструментов.

    4. Появится диалоговое окно Поиск и замена. На вкладке Поиск в поле Образец введите значение, которое нужно найти. Раскрывающийся список Поиск в содержит два значения. Одно из них – название выбранного столбца, второе – название таблицы. При выборе первого значения поиск введенного текста будет выполняться только в выбранном столбце, при втором – по всей таблице.

    Значение в поле со списком Совпадение определяет один из трех вариантов совпадения образца со значением поля – С любой частью поля, Поля целиком, С начала поля.

    Выберите в списке в поле Поиск в значение Название, а в списке Совпадение

    С любой частью поля. Затем нажмите кнопку Найти далее. Первое найденное значение, которое совпадает с образцом, выделяется и отображается на экране.

    Это же диалоговое окно можно использовать для замены данных. Откройте вкладку Замена. В нем есть дополнительное поле Заменить на.

    Задание. Используя фильтр по форме, отберите книги, купленные в 2000 году. Экспортируйте результат в файл MS Excel.

    studfiles.net

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 — Мегаобучалка

    СОСТАВЛЕНИЕ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ХОЗРАСЧЕТНОЙ БОЛЬНИЦЫ

    Цели работы:

    • научиться использовать электронные таблицы для автома­тизации расчетов;
    • закрепить приобретенные навыки по заполнению, форма­тированию и печати таблиц.

     

    Постановка задачи:

    Заведующий хозрасчетной больницей должен составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким окладом он должен при­нять на работу. Общий месячный фонд зарплаты составляет $10 000.

    Построим модель решения этой задачи.

    Поясним, что является исходными данными. Казалось бы, что ничего не дано, кроме общего фонда заработной платы. Од­нако заведующему больницей известно больше: он знает, что для нормальной работы больницы нужно:

    5-7 санитарок;

    8-10 медсестер;

    10-12 врачей;

    1 заведующий аптекой;

    3 заведующих отделениями;

    1 главный врач;

    1 завхоз,

    1 заведующий больницей.

    На некоторых должностях число людей может меняться. Например, зная, что найти санитарок трудно, руководитель может принять решение сократить число санитарок, чтобы увеличить оклад каждой из них.

    Итак, заведующий принимает для себя следующую модель задачи. За основу берется оклад санитарки, а все остальные вычисляются через него: во столько-то раз или на столько-то больше. Говоря математическим языком, каждый оклад яв­ляется линейной функцией от оклада санитарки:

    А • С + В,

    где С - оклад санитарки;

    А=1,5 В=0 А=3 В=0 А=3 В=30 А= 2 В=0 А=1,5 В=40 А=4 В=0 А=4 В=20
    А и В - коэффициенты, которые для каждой должности определяются решением совета трудового коллектива.

    Допустим, совет решил, что медсестра должна получать в 1,5 раза больше санитарки,

    врач - в 3 раза больше санитарки,

    заведующий отделением - на 30 $ больше, чем врач заведующий аптекой - в 2 раза больше санитарки, завхоз - на 40 $ больше медсестры,

    главный врач - в 4 раза больше санитарки, заведующий больницей - на 20 $ больше главного врача.

    Задав количество человек на каждой должности, можно со­ставить уравнение:

    N1 *(А1 *C+B1)+N2 * (А2 *C+B2)+...+N8 *(А8 * С+В8)=10000,



    Где:

    • N1 - количество санитарок
    • N2 - количество медсестер
    • А1...А8 и В1...В8; и т.д. - коэффициенты для каждой должности.

    В этом уравнении нам известны А1...А8 и В1...В8, а не из­вестны С и N1...N8.

    Ясно, что решить такое уравнение известными методами не удается, да и единственно верного решения нет. Остается решать уравнение путем подбора.

    Взяв первоначально какие-либо приемлемые значения не­известных, подсчитаем сумму. Если эта сумма равна фонду за­работной платы, то вам повезло. Если фонд заработной платы превышен, то можно снизить оклад санитарки, либо отказаться от услуг какого-либо работника и т. д. Проделать такую ра­боту вручную трудно. Но вам поможет электронная таблица.

     

    ХОД РАБОТЫ:

    ЗАДАНИЕ 1. Заполните таблицу (см. рис. пример заполнения таблицы).

    1.1. Заполните шапку таблицы.

    1.2.Отведите для каждой должности одну строку и занесите название должностей в столбец С.

    1.3.В столбцах А и В укажите коэффициенты А и В, соответ­ствующие каждой должности.

    1.4.В ячейку НЗ занесите значение заработной платы санитар­ки 150 и установите для нее формат 0,00 — два знака после запятой.

     

     

    ЗАДАНИЕ 2. В столбце D вычислите заработную плату для каждой

    должности.

    В постановке задачи было объяснено, что заработная плата вычисляется по формуле А*С+В. В нашей таблице коэффициенты А и В находятся в столбцах А и В, а С - зарплата санитарки указана в ячейке НЗ.

    Внимание! Столбец D должен заполняться формулами с ис­пользованием абсолютной ссылки на ячейку НЗ. Изменение со­держимого этой ячейки должно приводить к изменению содержимого всего столбца D. Аналогично в работе №2(1) в задании 3 изменение значения шага во вспомогательной таблице приводи­ло к пересчету в основной. В данной задаче удобно использовать еще один способ абсолютной адресации - именованную ячейку.

     

     

    Именованная ячейка

    В Excel можно присвоить имя любой ячейке или области. Что­бы присвоить имя ячейке, ее необходимо выделить и выполнить команду Вставка – Имя - Присвоить. На экране появится диалого­вое окно с полем ввода, где необходимо набрать имя и нажать кнопку <ОК>

    Имя должно начинаться с буквы, не содержать пробелов, не совпадать с адресацией. Например, нельзя использовать имя F:2, но можно F_12.

    Второй способ именования состоит в использовании поля имени, которое располагается слева в строке формул.

    Для этого необходимо:

    • выделить ячейку или область;
    • перейти в поле имени и щелкнуть левой кнопкой мыши;
    • ввести имя и нажать клавишу <Ок>. При выборе имени из списка имен Excel немедленно перей­дет к этой именованной ячейке или области.

    Использовать именованную ячейку удобно в формулах, так как можно заменить адрес ячейки, ничего не говорящий о ее содержании на более выразительное имя. При ссылке в форму­лах на именованную ячейку она будет адресована абсолютно и при копировании формул не возникнут ошибки. Кроме того, рекомендуется именовать все "важные" ячейки, в которых пла­нируется часто изменять данные и которые содержат итоговые результаты.

    2.1.Ячейке НЗ присвойте имя С.

    2.2.В ячейку D3 занесите формулу =АЗ*С+В3.

    Хотя эта формула равнозначна =АЗ* $Н$3+В, но имя С об­легчает понимание формулы.

    2.3. Скопируйте формулу из ячейки D3 в D4: D10.

    При копировании адрес ячейки с зарплатой санитарки остал­ся постоянным (абсолютным), а адреса A3 и ВЗ перенастраива­ются (они относительные).

     

    ЗАДАНИЕ 3. В столбце Е укажите количество сотрудников на дол­жностях.

    Данные в ячейках ЕЗ:Е5 могут изменяться в пределах штат­ного расписания, количество сотрудников на других должно­стях неизменно (см. постановку задачи).

     

    ЗАДАНИЕ 4. В столбце F вычислите заработную плату всех со­трудников данной должности.

    4.1.В ячейку F3 занесите формулу =D3*E3 (зарплата * количе­ство сотрудников).

    4.2.Скопируйте формулу из ячейки F3 в F4 - F10.

    4.3.Установите для данных в столбцах D и F формат 0,00 — два знака после запятой.

     

    ЗАДАНИЕ 5. Определите суммарный месячный фонд заработной платы.

    5.1. Просуммируйте столбец F, используя кнопку

    5.2.Переместите значение суммы в ячейку F12 и сделайте к
    ней подпись : Суммарный месячный фонд заработной платы

    5.3.Составьте штатное расписание.

    Вносите изменения в зарплату санитарки или меняйте коли­чество сотрудников в ячейках ЕЗ:Е5 до тех пор, пока полученный суммарный месячный фонд заработной платы не будет равен за­данному $10000 (в ячейке F12 необходимо получить значение *= 10000).

     

    ЗАДАНИЕ 6. Сохраните таблицу в личном каталоге под именем work3.xls

     

    ЗАДАНИЕ 7. Составьте штатное расписание с использованием функции автоматизации расчетов — Подбор параметра.

     

    Подбор параметра - удобное средство Excel для анализа "Что - если". При этом значения для ячеек-параметров изменяются так, чтобы число в целевой ячейке стало равно заданному.

    7.1. Выберите команду Меню: Сервис – Подбор параметра.

     

    7.2. Укажите в поле Установить в ячейке адрес целевой ячейки

    7.3. Укажите в поле Значение — 10000.

    7.4.Укажите в поле Изменяя значение ячейки - адрес ячейки с зарплатой
    санитарки $Н$3 и нажмите на кнопку <ОК>.

    Начнется процесс подбора параметра. На рисунке показам ре­зультат подбора параметра. Если нажать на кнопку <ОК>, значения ячеек в таблице будут изменены в соответствии с найденным решением.

     

    ЗАДАНИЕ 8. Составьте несколько вариантов штатного расписа­ния с использованием функции Подбор параметра и оформите их в виде таблицы.

     

    8.1.Измените количество сотрудников на должностях санитар­ки, медсестры и врача.

    8.2.Подберите зарплату санитарки в новых условиях.

    8.3.Составьте таблицу нескольких вариантов штатного распи­сания.

     

    В Excel имеется автоматическое средство сохранения вариан­тов поиска решения при помощи Диспетчера сценариев, который находится в меню Сервис - Сценарии. Им можно воспользоваться, но разбираться в принципе его работы придется самостоятельно.

     

    ЗАДАНИЕ 9. Сохраните таблицу в личном каталоге под тем же именем work3.xls

     

    ЗАДАНИЕ 10.Проанализируйте полученные варианты, выберите и оформите один из них.

    10.1. Оставьте столбцы С, D, Е, F.

     

    Внимание! Удалить столбцы А, В, Н нельзя, так как в табли­це на них есть ссылки, но их можно скрыть. Столбцы А, В, Н необходимо выделить, а затем воспользо­ваться пунктом главного меню Формат - Столбец - Скрыть или выз­вать контекстно-зависимое меню и выбрать пункт - Скрыть.

     

    10.2.Дайте заголовок таблице "Штатное расписание хозрас­четной больницы и подзаголовок "Зав. больницей Петров И.С. "

    10.3.Удалите таблицу вариантов штатного расписания.

    10.4Таблицу оформите, используя «Автоформатирование»

    • выделите всю таблицу, включая заголовки;
    • выберите Главная – Форматировать как таблицу;
    • выберите удовлетворяющий вас формат.

    ЗАДАНИЕ 11. Сохраните отредактированную таблицу в личном каталоге под именем hospital.xls.

     

    ЗАДАНИЕ 12. Подготовьте таблицу к печати, воспользовавшись предварительным просмотром печати:

    12.1.Выберите альбомное расположение.

    12.2.Уберите сетку.

    12.3.Укажите в верхнем колонтитуле фамилию, а в нижнем — дату и время.

     

    ЗАДАНИЕ 13. Выведите отредактированную таблицу hospital.xls на печать.

     

    Предъявите преподавателю:

    • файл work3.xls на экране;
    • распечатанный файл hospital.xls

     

    megaobuchalka.ru

    Практическая работа №3 инструкция №54

    по охране труда

    Общие требования:

    1. Учащиеся при поступлении на учебу проходят вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, подтверждая это своей подписью в классном журнале в разделе инструктажей по охране труда.

    2. В дальнейшем учащиеся проходят повторные инструктажи по охране труда и проверку знаний по вопросам охраны труда не реже 1-го раза в полугодиес подтверждением этого подписями в журнале.

    3. Учащийся обязан:

      1. выполнять требования инструкций по охране труда, правила внутреннего распорядка, указания мастера по вопросам соблюдения норм и правил охраны труда;

      2. не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношение к выполняемой работе;

      3. знать и соблюдать правила техники безопасности;

      4. уметь пользоваться средствами пожаротушения.

    4. Учащийся должен следить за исправностью оборудования во время работы.

    5. В аварийной обстановке учащийся должен:

      1. оповестить об опасности окружающих;

      2. отключить оборудование от сети;

      3. принять меры по тушению пожара.

    6. После работы должен отключить оборудование, привести в порядок рабочее место, выключить освещение.

    7. Учащийся, нарушающий требования инструкций по охране труда может быть отстранен от выполнения работы.

    Зам. директора УПЧ по УПР ______________________________П. Р. Иванов

    Практическая работа №4

    Господину Ульриху Леонарду Цветочная улица, 34 44147 Дортмунд 9 января 1998 г.

    Тема: Зимний отдых

    Уважаемый господин Ульрих, Вы уже решили, где провести зимние каникулы?

    Для Вас мы делаем специальное недорогое предложение. Путешествие с фирмой Sunrise Ltd. В Австрию и пользуйтесь привлекательными условиями отдыха.

    Отель «Снежная долина», Берштадт, Австрия

    Отель «Снежная долина» - это туристический комплекс, занимающий значительную площадь. Отель приспособлен для отдыха с детьми. Лыжный подъемник, лыжная школа и теннисный зал расположены рядом. В отеле есть ресторан, бассейн, сауна и гимнастический зал. Кроме того, в отеле есть:

    • детский сад, в котором воспитатели заботятся о детях, устраивают праздники, просмотр детских фильмов и чтение сказок;

    • апартаменты с цветным телевизором, телефоном и балконом, лоджией или террасой;

    • буфет с большим выбором блюд.

    Тип 1 – жилая площадь около 27 м2, тип 2 – около 34 м2.

    Вот наши цены:

    Продолжительность пребывания 10 дней £676±10 20 дней £875±10 30 дней £990±15

    Позвоните нам, если у Вас возникнут вопросы.

    С дружественным приветом, фирма Sunrise Ltd

    Домашнее задание на создание списков.

    В ходе изучения данной темы на уроке учитель знакомит ребят только с видами списков на простых примерах создания одноуровневых маркированных и нумерованных списков. Учащимся предлагается дома придумать пример «сложного» списка. За основу можно взять оглавление любой книги, разделов информатики, перечень книг в домашней библиотеки и т.п. Главное – у каждого должен получается индивидуальный и неповторимый список. Также им предлагается прослушать лекцию на компакт-диске по созданию и использованию списков.

    Привожу Вашему вниманию примеры работ учащихся выполненных дома.

    При проверке работ обратить внимание на одновременное выделение всех элементов списка одного уровня.

    Примеры ученических работ.

    Вещества:

    • Простые:

        • металлы:

        • неметаллы:

    • Сложные:

        • оксиды:

          • основные:

          • кислотные:

        • основания:

        • кислоты:

          • бескислородные:

          • кислородсодержащие:

          • одноосновные:

          • двухосновные:

          • трехосновные:

        • соли:

          • средние:

          • кислые:

          • основные:

          • двойные:

    studfiles.net

    инф. тех. практическая работа 3

    Цель занятия. Изучение информационной технологии создания документов MS Word с использованием Шаблонов, создание Шаблонов и Форм.

    Задание 3.1. Создать календарь на текущий месяц с использованием Шаблона.

    Порядок работы

    1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.

    2. Создайте календарь на текущий месяц с использованием Шаблона. Для этого в окне создания документа (Файл/Создать) на вкладке Другие документы выберите Мастера создания календарей (рис. 3.1).

    Последовательно выбирая стиль, ориентацию листа и месяц/ год, создайте календарь на текущий месяц.

    1. Сохраните документ в вашей папке.

    Рис. 3.1. Выбор Мастера создания календарей

    Задание 3.2. Создать докладную записку на основе Шаблона.

    Порядок работы

    1. Создайте на основе шаблона Стандартная записка докладную записку (Файл/Создать/вкладка, Записки/Стандартная записка).

    Рис. 3.2. Докладная записка, созданная на основе Шаблона

    Содержание докладной записки приведено в Задании 1.2. Практической работы 1.

    Краткая справка. Для использования шаблона докладной записки выделите текст, который следует заменить, и введите текст своей записки. Чтобы сохранить созданный документ как шаблон, выберите команду Сохранить как в меню Файл. В списке Тип файла выберите Шаблон документа. Чтобы использовать сохраненный шаблон, выберите команду Создать в меню Файл, а затем дважды щелкните мышью по нужному шаблону.

    Пример созданной докладной записки на основе Шаблона приведен на рис. 3.2.

    1. Сохраните созданный документ в вашей папке.

    Задание 3.3. Создать шаблон-форму «Календарь дел рабочей недели».

    Краткая справка. Форма - это документ, который содержит следующие элементы:

    • текст и графические элементы, которые не могут быть изменены;

    • незаполненные области, в которые вводится информация.

    Порядок работы

    Рис. 3.3. Образец документа «Календарь дел рабочей недели»

    1. Создайте документ «Календарь дел рабочей недели», как на рис. 3.3.

    2. Введите поля в место ввода месяца и в ячейки таблицы. Для этого откройте панель инструментов Формы (Вид/Панели инструментов/Формы), установите курсор в то место документа, где задается поле формы для ввода, и нажмите кнопку Затенение полей формы и Текстовое поле (аб |) панели Формы. В документе появится затененное поле для ввода текста в форму.

    3. Установите защиту формы (Сервис/Установить защиту). Установите переключатель Запретить любые изменения, кроме в положение Ввода данных в поля форм или нажатием кнопки Защита формы (замочек).

    Рис. 3.4. Заполненная форма-шаблон «Календарь дел рабочей недели»

    1. Сохраните форму как шаблон. Для этого при сохранении задайте тип файла - шаблон документа, при этом файл получит расширение .dot. Закройте шаблон-форму.

    2. Откройте вновь созданную шаблон-форму и заполните поля формы (рис. 3.4). Сохраните созданный документ в вашей папке.

    Дополнительные задания

    Задание 3.4. Создать резюме на основе Шаблона.

    Краткая справка. Для создания резюме используйте шаблон (Файл/Создать/вкладка Другие документы/ Современное резюме).

    Задание 3.5. Создать рекламное письмо на основе Шаблона.

    Содержание письма приведено в Задании 1.3 Практической работы 1.

    Краткая справка. Для создания рекламного письма используйте шаблон (Файл/Создать/вкладыш Письма и факсы/ Стандартное письмо).

    Задание 3.6. Создать форму-шаблон расписания занятий.

    studfiles.net

    Практическая работа 3

    ТЕМА: ОФОРМЛЕНИЕ АБЗАЦЕВ ДОКУМЕНТОВ. КОЛОНТИТУЛЫ

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучение информационной технологии создания и

    форматирования абзацев текста в текстовом редакторе MS Word

    Выделение абзаца текста производится двойным щелчком мыши слева от абзаца.

    выравнивание - по левому краю.

    1. Выделите пятый абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

    • первая строка - нет;

    • междустрочный интервал - двойной;

    • выравнивание — по правому краю.

    1. Выделите шестой абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

    • первая строка - отступ на 2,5 см.;

    • междустрочный интервал - множитель 1,5;

    • выравнивание — по центру.

    9. Выделите второй абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

    • отступ справа на 4 см.;

    • междустрочный интервал — множитель — 1,8;

    • выравнивание - по ширине.

    10 Выделите четвертый абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

    • первая строка - выступ на 2 см.;

    • отступ справа - на 3 см.;

    • отступ слева - на 6 см.;

    • междустрочный интервал — множитель 2,5;

    • выравнивание — по ширине.

    Задание 2 Обрамление абзацев

    Порядок работы:

    Выделяя абзацы текста, установите следующие параметры рамки (Формат/Границы и заливкаI вкладка Граница):

    Первый абзац:

    • тип линии - обычная линия;

    • цвет —авто;

    • ширина - 0,5 пт.;

    • применить к - абзацу;

    • тип обрамления - рамка.

    Третий абзац (рис. 8):

    • тип линии — обычная линия;

    • цвет — синий;

    • ширина — 2,25 пт.;

    • применить к - абзацу;

    • тип обрамления - линии слева и снизу.

    Пятый абзац:

    • тип линии - пунктирная линия;

    • цвет - красный;

    • ширина-1,5 пт.;

    • применить к - абзацу;

    • тип обрамления - линии слева и справа.

    Рис. 8

    Заданяе 3 Обрамление страницы

    Порядок работы:

    Произведите обрамление всей страницы рисунком "Цветы" (Формат/ Границы и заливка! вкладка Страница, Рисунок).

    Задание 4 Заливка абзацев

    Порядок работы:

    Выделяя абзацы текста, установите следующие параметры заливки (Формат/Границы и заливка! вкладка Зстивксі) (рис. 9):

    Второй абзац:

    Рис. 9

    . Четвертый абзац:

    Шестой абзац:

    узор - светлый по диагонали вниз; применить - к абзацу.

    Задание 5 Задание междуабзацных расстояний

    Порядок работы:

    Выделите весь текст командой Правка/ Выделить все и задайте междуабзацное расстояние 24 пт. командой Формат/ Абзац! вкладка Отступы и интервалы/Интервал перед - 24 пт.

    Задание 6 Задание колонтитулов

    Порядок работы:

    1 Установите вид документа - «Разметка страницы» (Вид/Разметка страницы).

    2 Задаете колонтитулы документа (Вид/ Колонтитулы) (рис. 10)

    Изучите назначение кнопок панели Колонтитулы, подводя к ним курсрр мыши. В колонтитулы введите следующую информацию:

    • в верхний колонтитул - Ф.И.О., дата, время;

    • в нижний колонтитул - Название учебного заведения и номера страниц.

    Рис. 10. Задание верхнего колонтитула

    Краткая справка

    Дата, время и номера страниц задаются кнопками панели Колонтитулы. Переключение на нижний колонтитул производится также кнопкой панели Колонтитулы - Верхний/нижний колонтитул. Обратите внимание, что при вводе колонтитулов основной текст приобрел бледный цвет и стал недоступен. Окончание работы с колонтитулами производится кнопкой Закрыть панели Колонтитулы. Колонтитулы видны только в виде Разметка страницы.

    3 Установите параметры страницы и расстояние от края до колонтитула как на рис. Wl 1 (Файл/ Параметры страницы).

    Рис. 11

    1. Измените вид экрана на обычный (Вид/ Обычный).Обратите внимание, что колонтитулы не видны в обычном виде документа.

    2. Сохраните набранный документ в свою папку с именем «Фамилия2.<іос».

    3. Завершите работу с программой и выключите компьютер.

    Дополнительное задание:

    Задание 7 Используя копирование и форматирование набрать по образцу:

    studfiles.net

    Практическая работа 3

    Тема: ПОСТРОЕНИЕ, РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ДИАГРАММ

    Цель: построение диаграмм различных типов, редактирование элементов диаграммы, форматирование области диаграммы и области построения диаграммы.

    Общие сведения

    Диаграммы – это графические представления данных. Они используются для анализа и сравнения данных, представления их в наглядном виде.

    Диаграмма состоит из элементов: линий, столбиков, секторов, точек и т.п. Каждому элементу диаграммы соответствует число в таблице. Числа и элементы диаграммы связаны между собой таким образом, что при изменении чисел автоматически изменяется изображение элементов диаграммы и наоборот.

    Различают два вида диаграмм:

    внедренные диаграммы – сохраняются на рабочем листе вместе с данными;

    диаграммные листы – диаграмма в формате полного экрана на новом листе.

    Диаграмма создается с помощьюМастера диаграмм, вызываемого командой Вставка, Диаграмма или кнопкой на панели Стандартная либо кнопкой на панели Диаграмма.

    Мастер диаграмм позволяет строить диаграммы 14 стандартных типов плоскостного и объемного представления (с областями, линейчатая, гистограмма, график, кольцевая, лепестковая, точечная, пузырьковая, поверхностная и др.) и 22 нестандартных типа. Некоторые типы диаграмм представлены на рис. 3.1.

    а б

    в г

    Рисунок 3.1  Примеры различных типов диаграмм Ехсеl: аобъемный вариант обычной гистограммы; б – лепестковая диаграмма; в – линейчатая диаграмма; гсмешанная диаграмма

    Мастер диаграмм осуществляет построение новой диаграммы в интерактивном режиме за четыре шага только для выделенного блока ячеек – диапазона (области) данных для построения диаграммы.

    Примечание. Блок ячеек может быть выделен как до вызова Мастера диаграмм, так и после его вызова.

    Э т а п 1. Выбор типа и формата диаграммы. На этом этапе необходимо выбрать тип диаграммы (рис. 3.2) и задать (в окне справа) формат (вид), который делает ее более выразительной. После выбора надо нажать кнопку <Далее> и перейти на следующий этап.

    Э т а п 2. Выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы. На этом этапе задаётся диапазон данных, для которого будет построена диаграмма. Для этого в таблице с помощью переключателя (см. рис. 3.3) укажите расположение данных: по строкам или столбцам будет строится выбранный тип диаграммы. Далее с помощью мыши выделите необходимый блок ячеек, адрес которого автоматически отобразится в строке Диапазон (рис. 3.3). В окне образца будет отображаться выбранный тип диаграммы для заданного диапазона данных.

    Рисунок 3.2 – Диалоговое окно Мастер диаграмм для выбора типа и формата диаграммы (этап 1)

    Рисунок 3.3 – Диалоговое окно Мастер диаграмм для задания диапазона данных диаграммы (этап 2)

    Примечание. Указание диапазона данных, расположенных в несмежных рядах или столбцах, должно производиться при нажатой клавише <Сtrl>. В строке Диапазон адреса несмежных интервалов данных будут разделяться точкой с запятой.

    Э т а п 3. Задание параметров диаграммы

    Задание параметров диаграммы осуществляется в окнах вкладок Мастера диаграмм, представленного на рис. 3.4.

    На вкладке Заголовки вводятся поочередно в соответствующую строку название диаграммы, название оси Х, название оси Y, название оси Z.

    На вкладке Оси устанавливаются переключатели выбора вида обозначения меток осей.

    На вкладке Линии сетки устанавливаются переключатели отображения сетки на диаграмме.

    На вкладке Легенда указывается место расположения легенды.

    На вкладке Таблица данных устанавливается переключатель отображения на диаграмме таблицы исходных данных.

    На вкладке Подписи данных устанавливается переключатель отображения значений данных на диаграмме.

    Рисунок 3.4  Диалоговое окно Мастер диаграмм для задания параметров диаграммы (этап 3)

    Э т а п 4. Размещение диаграммы. Созданную диаграмму можно разместить на том же листе, где находится таблица с исходными данными, либо на отдельном листе. В диалоговом окне Мастер диаграмм на этапе 4 (рис.3.5) для этого надо установить соответствующий переключатель и нажать кнопку <Готово>.

    Рисунок 3.5  Диалоговое окно Мастер диаграмм для выбора места размещения диаграммы (этап 4)

    Задание 3.1. Для таблицы на рис. 3.6 постройте два вида диаграмм – внедренную на лист с исходными данными и на отдельном листе.

    studfiles.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *