Получение и распознавание кислорода: Вариант 2. Получение, собирание и распознавание кислорода

Содержание

Практическая работа №6. Получение, собирание и распознавание газов. —

Вариант 1.

Опыт 1. Получение, собирание и распознавание водорода

Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. В пробирку положите 1—2 гранулы цинка и прилейте в нее 1—2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой (см. рис. 43) и наденьте на кончик трубки еще одну пробирку. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.
Снимите пробирку с водородом и, не переворачивая ее, поднесите к горящей спиртовке. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»).

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.

3. Опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта.
4. Опишите, как можно распознать водород.

Ответ:

Собрали прибор для получения газов и проверили его на герметичность. В пробирку положили 1-2 гранулы цинка и прилили в нее 1-2 мл соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и надели на кончик трубки еще одну пробирку, подождали некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.

Сняли пробирку с водородом и не переворачивая ее поднесли к горящей спиртовке. Чистый водород взрывается с глухим хлопком.

Опыт 2. Получение, собирание и распознавание аммиака

Соберите прибор, как показано на рисунке 113, и проверьте его на герметичность.

В фарфоровую чашку насыпьте хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по одной ложечке для сжигания веществ.

Смесь перемешайте стеклянной палочкой и высыпьте в сухую пробирку. Закройте ее пробкой и укрепите в лапке штатива (обратите внимание на наклон пробирки относительно отверстия!). На газоотводную трубку наденьте сухую пробирку для собирания аммиака.

Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция прогрейте сначала всю (2—3 движения пламени), а затем в том месте, где находится смесь.

Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевернутой вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку.

Прекратите нагревание смеси. Пробирку, в которой собран аммиак, снимите с газоотводной трубки. Конец газоотводной трубки сразу же закройте кусочком мокрой ваты.

Немедленно закройте отверстие снятой пробирки большим пальцем и опустите в сосуд с водой. Палец отнимите только под водой. Что вы наблюдаете? Почему вода поднялась в пробирке? Закройте пальцем отверстие пробирки под водой и выньте ее из сосуда. Добавьте в пробирку 2—3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете?

Проведите аналогичную реакцию между растворами щелочи и соли аммония при нагревании. Поднесите к отверстию пробирки влажную индикаторную бумажку. Что наблюдаете?

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии хлорида аммония и гидроксида кальция? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Опишите физические свойства аммиака, непосредственно наблюдаемые в опыте.
3. Опишите не менее двух способов распознавания аммиака.

Ответ:

Собрали прибор для получения аммиака и проверили его на герметичность. В фарфоровую чашку насыпали хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по 1 ложечке для окисления веществ. Смесь перемешали стеклянной палочкой и высыпали в сухую пробирку. Закрыли ее пробкой и укрепили на лапке штатива. На газоотводную трубку надели сухую пробирку для собирания аммиака. Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция нагрели.


Вариант 2.

Опыт 1. Получение, собирание и распознавание кислорода

Соберите прибор, как показано на рисунке 114, и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте примерно на ¼ ее объема перманганата калия KMnO4 и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород. Наличие кислорода в сосуде проверьте тлеющей лучинкой.

Вопросы и задания

1. Что происходит при нагревании перманганата калия? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.
3. Опишите физические свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.
4. Опишите, как вы распознавали кислород.

Ответ:

Собрали прибор для получения кислорода и проверили его на герметичность. В пробирку насыпали примерно на 1/4 ее объема перманганата калия у отверстия пробирки положили рыхлый комочек ваты.

Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепили пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород.

Опыт 2. Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV)

В пробирку поместите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте 1—2 мл разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку, в которой находится 2—3 мл известковой воды.

Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа.

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии мела или мрамора с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите проведенную реакцию в свете теории электролитической диссоциации.
3. Опишите физические свойства оксида углерода (IV), непосредственно наблюдаемые в опыте.
4. Опишите, как вы распознавали оксид углерода (IV).

Ответ:

В пробирку поместили несколько кусочков мела и прилили 1 мл разбавленной соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустили в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды. Наблюдаем как через известковую воду проходят пузырьки газа.

Эта реакция является качественной на углекислый газ.

Рабочий лист. Практическая работа «Получение, собирание и распознавание водорода и кислорода» | Учебно-методический материал по химии (9 класс):

Опубликовано 08.06.2021 — 16:05 — Вашанова Светлана Олеговна

Рабочий лист для оформления практической работы в 9 классе по программе Габриеляна О.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

Получение, собирание и распознавание водорода и кислорода

Цель: получить, собрать и распознать водород и кислород.

Оборудование и реактивы: … (записать формулы веществ, дать названия)

Ход работы

Название опыта

Исходные вещества

Условия реакции

Признаки реакции

Уравнения химических реакций

Получение, собирание и распознавание водорода

Получение, собирание и распознавание кислорода

Выводы: 1.  Получили водород  вытеснением его из _________(из чего и чем).

                    Собрали водород в _______сосуд, так как _____________.

                    Доказали наличие водорода в сосуде ___(действие и   признак)__.

                     

 

                2.  Получили кислород разложением ___________ веществ.

                    Собрали кислород в ______ сосуд, так как ____________.

                    Доказали наличие кислорода в сосуде __(действие и признак)___.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Получение, собирание и распознавание газов».

Получение, собирание и распознавание газов.Инструктаж по Т.Б.Цель работы: Научиться опытным путем…

« Получение водорода и кислорода» (с применением педтехнологии развития критического мышления).

Урок по теме « Получение водорода и кислорода»(с применением педтехнологии развития критического мышления).Цель: — Познакомить со способами получения, собирания и обнаружения водорода и кислорода….

Практическая работа по химии «Получение, собирание и распознавание водорода» 8 класс

Методическая разработка урока химии УМК Г. Е.Рудзитис….

Инструктивная карта для проведения практической работы №1 «Получение, распознавание и собирание газов» 11 класс базовый уровень

Инструктивная карта для учащихся с описанием хода практической работы, шаблоном для составления отчета, заданиями….

Презентация к лабораторной работе «Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы. Неметаллы»

Презентация к лабораторной работе «Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы. Неметаллы»…

Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов»

Представлен материал для проведения практической работы №6 «Получение, собирание и распознавание газов» в условиях дистанционного обучения….

Практическая работа «Получение, собирание и распознавание газов»

Разработка практической работы 8-9 класс…


Поделиться:

 

5.

5 Системы кислородной терапии – клинические процедуры для более безопасного ухода за пациентами

Глава 5. Кислородная терапия

Оксигенация тканей зависит от оптимальной или адекватной доставки кислорода к тканям. Повышение концентрации вдыхаемого кислорода является эффективным методом повышения парциального давления кислорода в крови и коррекции гипоксемии. Проще говоря, оксигенотерапия — это средство обеспечения кислородом в соответствии с целевыми показателями насыщения (в соответствии с указаниями врача или больничным протоколом) для достижения нормального или близкого к нормальному уровня насыщения кислородом у пациентов с острыми и хроническими заболеваниями (Британское торакальное общество, 2008). Лица, вводящие кислород, должны следить за пациентом, чтобы поддерживать уровень насыщения в пределах требуемого целевого диапазона. Подача кислорода должна быть уменьшена или прекращена у стабильных пациентов с удовлетворительным уровнем насыщения кислородом (Perry et al.

, 2014).

Гипоксемия или гипоксия требуют неотложной медицинской помощи и требуют немедленного лечения. Если не начать оксигенотерапию, это может привести к серьезному вреду для пациента. Суть оксигенотерапии заключается в подаче кислорода в соответствии с целевой скоростью насыщения и в контроле скорости насыщения, чтобы поддерживать ее в пределах целевого диапазона. Целевой диапазон (SaO 2 ) для нормального взрослого человека составляет от 92% до 98%. Для пациентов с ХОБЛ целевой диапазон SaO 2 составляет от 88% до 92% (Alberta Health Services, 2015; British Thoracic Society, 2008; Kane, et al., 2013).

Хотя все лекарства, принимаемые в больнице, требуют рецепта, кислородная терапия может быть начата без назначения врача в экстренных ситуациях. В большинстве больниц есть протокол, позволяющий поставщикам медицинских услуг применять кислород в чрезвычайных ситуациях. Поставщик медицинских услуг, вводящий кислород, несет ответственность за мониторинг реакции пациента и поддержание уровня насыщения кислородом в пределах целевого диапазона.

Наиболее частые причины для начала оксигенотерапии включают острую гипоксемию, связанную с пневмонией, шоком, астмой, сердечной недостаточностью, легочной эмболией, инфарктом миокарда, приводящим к гипоксемии, послеоперационными состояниями, пневмотораксом и нарушениями качества и количества гемоглобина. Противопоказаний к оксигенотерапии при наличии показаний к терапии нет (Kane et al., 2013).

Системы доставки кислорода

Существует множество устройств для кислородной поддержки. Системы доставки классифицируются как оборудование с низким или высоким расходом, которое обеспечивает неконтролируемое или контролируемое количество дополнительного кислорода для пациента (Британское торакальное общество, 2008 г.). Выбор должен быть основан на предотвращении и лечении гипоксемии и предотвращении осложнений гипероксигенации. Такие факторы, как потребность в кислороде, наличие основного респираторного заболевания, возраст, окружающая среда (дома или в больнице), наличие искусственных дыхательных путей, потребность во влажности, проблема толерантности или комплаенса или Необходимо учитывать потребность в постоянном и точном кислороде, чтобы выбрать правильное устройство для доставки кислорода (Британское торакальное общество, 2008).

В Таблице 5.2 перечислены типы кислородного оборудования.

Таблица 5.2 Типы кислородного оборудования

Типы кислорода Оборудование

 Дополнительная информация

Назальная канюля (низкопоточная система) Назальная канюля состоит из трубки небольшого диаметра, соединенной с двумя короткими штифтами, которые вставляются в ноздри для подачи кислорода пациенту непосредственно из расходомера или через увлажненный воздух. Он используется для краткосрочной или долгосрочной терапии (например, у пациентов с ХОБЛ) и лучше всего подходит для стабильных пациентов, которым требуется небольшое количество кислорода. 9Преимущества 0002: Может обеспечивать концентрацию O 2  (кислорода) от 24% до 40%. Наиболее распространенный тип кислородного оборудования. Может подавать O 2 со скоростью от 1 до 6 литров в минуту (л/мин). Это удобно, так как пациент может разговаривать и есть, получая кислород. Может высушивать нос, если уровень выше 4 л/мин. Простой в использовании, недорогой и одноразовый.

Ограничения: Легко смещается, не так эффективен, если пациент дышит ртом или имеет заложенные ноздри, искривление носовой перегородки или полипы.

Применение назальной канюлиНосовая канюля
Простая лицевая маска (система с низким расходом) Маска надевается на рот и нос пациента и состоит из портов выдоха (отверстий сбоку маски), через которые пациент выдыхает CO 2  (углекислый газ). Эти отверстия всегда должны оставаться открытыми. Маска удерживается на месте с помощью резинки вокруг затылка, и у нее есть металлическая деталь, придающая форму носу, чтобы маска лучше подходила пациенту. Увлажненный воздух может быть присоединен, если концентрации сушат пациента.

Преимущества: Может обеспечивать концентрацию O 2 от 40% до 60%. Расходомер должен быть настроен на подачу O 2 со скоростью от 6 до 10 л/мин. Используется для обеспечения умеренной концентрации кислорода. Эффективность зависит от того, насколько хорошо прилегает маска, и респираторных потребностей пациента. Доступен в большинстве больничных отделений. Обеспечивает более высокое содержание кислорода для пациентов.

Недостатки: Трудно есть в маске. Маска может сдерживать некоторых пациентов, которые могут испытывать клаустрофобию в маске.

Простая маска для лица
Маска без повторного дыхания (система высокого потока) Состоит из простой маски и небольшого мешка-резервуара, прикрепленного к кислородной трубке, соединяющей расходомер. В ребризерной маске повторное вдыхание выдыхаемого воздуха невозможно. Он имеет ряд односторонних клапанов между маской и мешком и крышками на отверстиях выдоха. На вдохе пациент вдыхает только из резервуарного мешка; при выдохе газы не попадают в мешок-резервуар и направляются наружу через порты выдоха.

Преимущества: При хорошей посадке маска может доставлять от 60% до 80% FiO 2 (фракция вдыхаемого кислорода) . Расходомер должен быть настроен на подачу O 2 со скоростью от 10 до 15 л/мин. Скорость потока должна быть достаточно высокой, чтобы во время вдоха мешок-резервуар оставался частично надутым.

Недостатки: Эти маски имеют риск удушья, если поток газа прерван. Мешок никогда не должен полностью сдуваться. Пациент никогда не должен оставаться один, если не удалены односторонние клапаны на портах выдоха. Это оборудование используется респираторными терапевтами для особых краткосрочных ситуаций с высокой потребностью в кислороде, таких как предварительная интубация и транспортировка пациентов. Они недоступны в общих палатах из-за: 1. риска удушья, 2. вероятности гипероксигенации и 3. возможного отсутствия влажности. Маска также требует плотного прилегания и может быть горячей и ограничивать пациента. Маска будет мешать разговаривать и есть.

Маска без повторного дыхания
Частичная респираторная маска (система высокого потока) Мешок всегда должен оставаться частично надутым. Скорость потока должна быть достаточно высокой, чтобы мешок оставался частично надутым.

Преимущества: Может подавать от 10 до 12 л/мин при концентрации O 2 от 80% до 90%. Используется краткосрочно для пациентов, которым требуется высокий уровень кислорода.

Недостатки: у частичного дыхательного мешка нет односторонних клапанов, поэтому выдыхаемый воздух смешивается с вдыхаемым. Маска может быть горячей и ограничивать пациента и мешать есть и говорить.

Частичная респираторная маска
Лицевая палатка (система низкого потока) Маска закрывает нос и рот и не создает уплотнения вокруг носа.

Преимущества: Может обеспечивать от 28% до 100% O 2 Расходомер должен быть настроен на подачу O 2 минимум на 15 л/мин. Палатки для лица используются для обеспечения контролируемой концентрации кислорода и увеличения влажности у пациентов с ожогами лица, сломанным носом или страдающих клаустрофобией.

Недостатки: с помощью этой маски трудно достичь высокого уровня оксигенации.

Лицевая палатка
Маска Вентури (система высокого расхода) Высокопоточная система, состоящая из бутылки со стерильной водой, гофрированной трубки, дренажного мешка, системы распыления воздуха/кислорода и маски, которая работает с гофрированной трубкой. Маска может представлять собой аэрозольную маску для лица, трахеостомическую маску, Т-образный элемент или лицевую палатку. Ключевым моментом является то, что поток кислорода превышает пиковую скорость вдоха пациента, и у пациента мало возможностей дышать воздухом из комнаты.

Преимущества: Система может обеспечить от 24% до 60% O 2 при расходе от 4 до 12 л/мин. Обеспечивает более точный уровень кислорода, контролируя количество подаваемого кислорода. Порт на гофрированной трубке (основание маски) устанавливает концентрацию кислорода. Обеспечивает увлажненный кислород для комфорта пациента. Не сушит слизистые оболочки.

Недостатки: Некоторым пациентам маска может быть горячей и тесной, а также мешать говорить и есть. Нужна правильно подобранная маска. Медсестер могут попросить настроить систему с высоким потоком. В других случаях респираторные терапевты могут нести ответственность за регулирование и мониторинг систем с высоким потоком.

Маска Вентури
Источник данных: Perry et al., 2014; Управление прибрежного здравоохранения Ванкувера, 2015 г.
Особые указания:
  • Ознакомьтесь с протоколом в своем органе здравоохранения, прежде чем запускать любые кислородные системы с высоким расходом, и проконсультируйтесь со своим пульмонологом.
  • Как правило, медицинские работники могут использовать назальные канюли и простую лицевую маску (оборудование с низким расходом кислорода). Все остальное кислородное оборудование (высокопоточные системы) должно устанавливаться и применяться пульмонологом.
  • Для пациентов с астмой при лечении с помощью небулайзера следует использовать кислород со скоростью более 6 л/мин. Когда лечение будет завершено, пациенту следует вернуться к предыдущему кислородному оборудованию.
  • Оксигенация снижена в положении лежа. Пациенты с гипоксией должны быть помещены в вертикальное положение, если нет противопоказаний (например, если у них есть травмы позвоночника или потеря сознания).
  • В целом, для большинства пациентов с ХОБЛ целевое насыщение составляет от 88% до 92%. Важно признать, что пациенты с ХОБЛ подвержены риску гиперкапнической дыхательной недостаточности.
  • Проверяйте работу оборудования и выполняйте респираторную оценку не реже одного раза в смену для кислорода с низким расходом и чаще для кислорода с высоким потоком.
  • У пациентов с острыми заболеваниями уровни насыщения кислородом могут потребовать дополнительных доз газов для регулирования и управления кислородной терапией.
  • Уровни насыщения кислородом и оборудование для доставки должны быть задокументированы в карте пациента.

Повышение уровня кислорода в легких

Использование систем доставки кислорода является лишь одним из компонентов увеличения поступления кислорода в альвеолярно-капиллярное русло для обеспечения оптимальной оксигенации тканей. Дополнительные методы повышения уровня насыщения организма кислородом включают (Perry et al., 2014):

  • Поддержание удовлетворительного состояния дыхательных путей
  • Оптимизация способности транспортировать кислород (уровень гемоглобина)
  • Отмена любых респираторных депрессантов
  • Использование инвазивной или неинвазивной вентиляции при необходимости
  • Лечение обструкции дыхательных путей с помощью бронходилататоров и методов очистки от мокроты
  • Лечение отека легких по мере необходимости
  1. Объясните разницу между кислородными системами с низким и высоким расходом.
  2. Мешок-резервуар на маске без повторного дыхания и маске с частичным повторным дыханием должен всегда оставаться частично надутым. Почему?

Джозеф Пристли, первооткрыватель кислорода Национальный исторический химический памятник

Кислород и другие открытия в Англии

Джозеф Пристли родился в Йоркшире и был старшим сыном производителя шерстяной ткани. Его мать умерла, родив шестерых детей за шесть лет. Юного Джозефа отправили жить к его тете, Саре Пристли Кейли, до 19 лет. Она часто принимала у себя дома пресвитерианское духовенство, и Джозеф постепенно стал предпочитать их учения мрачному кальвинизму своего отца. Вскоре его призвали учиться для служения. А учеба, как оказалось, была тем, что Джозеф Пристли делал очень хорошо.

Помимо того, чему он научился в местных школах, он самостоятельно выучил латынь, греческий, французский, итальянский, немецкий и немного ближневосточных языков, а также математику и философию. Такая подготовка была бы идеальной для учебы в Оксфорде или Кембридже, но как диссентеру (человеку, который не был членом англиканской церкви) Пристли запретили посещать великие университеты Англии. Поэтому он поступил в Академию Давентри, знаменитую школу для несогласных, и был освобожден от годичных занятий из-за своих достижений.

После выпуска он зарабатывал себе на жизнь, как и всю оставшуюся жизнь, преподаванием, репетиторством и проповедью. Его первая штатная преподавательская должность была в Академии несогласных в Уоррингтоне. (Хотя Пристли был явно блестящим, оригинальным, откровенным и, по одному из сообщений, «веселым и легкомысленным», у Пристли был неприятный голос и своего рода заикание. То, что он зарабатывал на жизнь лекциями и проповедями, является еще одним свидетельством его экстраординарной натуры. .)

В 1762 году он был рукоположен и женился на Мэри Уилкинсон, дочери известного владельца металлургического завода. Он отметил, что она была «прекрасного понимания, значительно улучшенного чтением, большой силы духа и силы духа, а также в высшей степени ласкового и щедрого характера; сильно чувствовала других и мало себя».

Пристли регулярно ездил в Лондон и познакомился со многими учеными и независимыми мыслителями, в том числе с гениальным американцем по имени Бенджамин Франклин, который стал другом на всю жизнь. Франклин поощрял Пристли в его исследованиях, одним из результатов которых стала статья «История и современное состояние электричества» . За эту работу и свою растущую репутацию экспериментатора Пристли стал членом Королевского общества в 1766 году.

История 9019Вторая книга оказалась слишком сложной для широкой аудитории, и Пристли решил написать более доступную. Но он не мог найти никого, кто бы создал необходимые иллюстрации. Итак, в типичной манере он научился рисованию в перспективе. По пути он сделал много ошибок и обнаружил, что индийская резина стирает линии графитного карандаша — факт, о котором он упомянул в предисловии.

К 34 годам Пристли был авторитетным и уважаемым членом британского научного сообщества. Однако он все еще расплачивался за свое религиозное несоответствие. Когда исследователь капитан Джеймс Кук готовился к своему второму путешествию, Пристли предложили должность научного советника. Но предложение было отменено под давлением англиканских властей, протестовавших против его богословия, которое превращалось в строго унитарную позицию, отрицающую доктрину троицы.

Оглядываясь назад, можно сказать, что дело Кука было к лучшему. В 1773 году граф Шелберн попросил Пристли стать своего рода интеллектуальным компаньоном, наставником для отпрысков графа и библиотекарем в его поместье Бовуд-Хаус. Эта должность давала доступ к социальным и политическим кругам, которых Пристли никогда не смог бы добиться в одиночку, оставляя при этом достаточно свободного времени для исследований, которые обеспечили ему постоянное место в истории науки.

Он систематически анализировал свойства различных «воздухов», используя излюбленный прибор того времени: перевернутый контейнер на приподнятой платформе, который мог улавливать газы, образующиеся в ходе различных экспериментов под ним. Контейнер также можно поместить в бассейн с водой или ртутью, эффективно загерметизировав его, и протестировать газ, чтобы увидеть, будет ли он поддерживать пламя или поддерживать жизнь.

В ходе этих экспериментов Пристли сделал чрезвычайно важное наблюдение. Пламя погасло, когда его поместили в банку, в которой мышь умерла бы из-за нехватки воздуха. Поместив зеленое растение в банку и выставив его на солнечный свет, воздух «освежится», что позволит пламени гореть, а мыши дышать. Возможно, писал Пристли, «ущерб, постоянно наносимый таким большим количеством животных, по крайней мере частично, возмещается растительным творением». Так, он заметил, что растения выделяют в воздух кислород — процесс, известный нам как фотосинтез.

1 августа 1774 года он провел свой самый известный эксперимент. Используя стеклянную «горящую линзу» шириной 12 дюймов, он сфокусировал солнечный свет на куске красноватого оксида ртути в перевернутом стеклянном контейнере, помещенном в лужу ртути. Он обнаружил, что выделяемый газ был «в пять или шесть раз лучше обычного воздуха». В последующих испытаниях он вызывал интенсивное горение пламени и поддерживал жизнь мыши примерно в четыре раза дольше, чем такое же количество воздуха.

Пристли назвал свое открытие «дефлогистированным воздухом», исходя из теории, что он так хорошо поддерживает горение, потому что в нем нет флогистона, и, следовательно, он может поглощать максимальное количество во время горения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *