Плешаков 4 – ГДЗ по окружающему миру для 4 класса рабочая тетрадь А.А. Плешаков Школа России

Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Часть 2. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник “Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 частях” автор: Плешаков А. А., Крючкова Е. А., разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Перед каждым разделом учебного пособия сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контроля и оценки действий учащихся.

В конце учебника “Окружающий мир. 4 класс. В 2 частях” автор: Плешаков А. А., Крючкова Е. А. помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных целей и задач. В учебнике продолжена реализация проектной деятельности детей.

Пример из учебника

Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох. Они называются так: первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, история Новейшего времени. Первой и самой долгой была первобытная история. Людей, которые тогда жили, называют первобытными.

Содержание

Страницы всемирной истории
Начало истории человечества 4
Мир древности: далёкий и близкий 8
Средние века: время рыцарей и замков 15
Новое время: встреча Европы и Америки 22
Новейшее время: история продолжается сегодня 28
Страницы истории России

Жизнь древних славян 34
Во времена Древней Руси 40
Страна городов 46
Из книжной сокровищницы Древней Руси 55
Трудные времена на Русской земле 59
Русь расправляет крылья 65
Куликовская битва 70
Иван Третий 75
Мастера печатных дел 82
Патриоты России 87
Пётр Великий 94
Михаил Васильевич Ломоносов 101
Екатерина Великая 105
Отечественная война 1812 года 112
Страницы истории XIX века 122
Россия вступает в XX век 127
Страницы истории 1920 —1930-х годов 136
Великая Отечественная война и Великая Победа 140
Страна, открывшая путь в космос 147
Современная Россия
Основной закон России и права человека 156
Мы — граждане России 164
Славные символы России 168
Такие разные праздники 175
Путешествие по России 180
Наши проекты 204
Проверим себя и оценим свои достижения 206
Раздел «Страницы всемирной истории» —
Раздел «Страницы истории России» 211
Раздел «Современная Россия» 216
Странички для самопроверки 220

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Окружающий мир 4 класс Плешаков рабочая тетрадь


 ЧАСТЬ 1

 Земля и человечество

 Мир глазами астронома

 1  2  3  4  5  6 

 Планеты Солнечной системы

 1  2  3  4  5  6 

 Звёздное небо — Великая книга Природы

 1  2  3  4  5 

 Мир глазами географа

 1  2  3  4 

 Мир глазами историка

 1  2  3  4  5 

 Когда и где?

 1  2  3  4 

 Мир глазами эколога

 1  2  3  4  5  6 

 Сокровища Земли под охраной человечества

 1  2  3  4  5  6 

 Международная красная книга

 1  2  3  4 

 Природа России

 Равнины и горы России

 1  2  3  4  5 

 Моря, озёра и реки России

 1  2  3  4  5  6 

 Природные зоны России

 1  2  3  4  5 

 Зона арктических пустынь

 1  2  3  4  5  6  7 

 Тундра

 1  2  3  4  5  6  7  8 

 Леса России

 1  2  3  4  5  6  7 

 Лес и человек

 1  2  3  4  5  6 

 Зона степей

 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

 Пустыни

 1  2  3  4  5  6  7  8 

 У Чёрного моря

 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

 Родной край — часть большой страны

 Наш край

 1  2  3  4  5  6 

 Поверхность нашего края

 1  2  3 

 Водные богатства нашего края

 1  2  3  4 

 Наши подземные богатства

 1  2  3  4 

 Земля-кормилица

 1  2  3  4 

 Жизнь леса

 1  2  3  4 

 Жизнь луга

 1  2  3  4  5  6  7 

 Жизнь в пресных водах

 1  2  3  4  5  6  7  8 

 Растениеводство в нашем крае

 1  2  3  4 

 Животноводство в нашем крае

 1  2  3 

 ЧАСТЬ 2

 Страницы всемирной истории

 Начало истории человечества

 1  2  3  4 

 Мир древности: далёкий и близкий

 1  2  3  4  5 

 Средние века: время рыцарей и замков

 1  2  3 

 Новое время: встреча Европы и Америки

 1  2  3  4  5  6 

 Новейшее время: история продолжается сегодня

 1  2 

 Страницы истории России

 Жизнь древних славян

 1  2  3  4 

 Во времена Древней Руси

 1  2  3  4  5 

 Страна городов

 1  2  3  4 

 Из книжной сокровищницы Древней Руси

 1  2  3 

 Трудные времена на Русской земле

 1  2  3  4  5 

 Русь расправляет крылья

 1  2  3  4 

 Куликовская битва

 1  2  3  4 

 Иван Третий

 1  2  3  4  5 

 Мастера печатных дел

 1  2  3  4 

 Патриоты России

 1  2  3  4  5 

 Пётр Великий

 1  2  3  4  5  6  7 

 Михаил Васильевич Ломоносов

 1  2 

 Екатерина Великая

 1  2  3  4 

 Отечественная война 1812 года

 1  2  3  4  5 

 Страницы истории XIX века

 1  2  3  4 

 Россия вступает в XX век

 1  2  3  4  5 

 Страницы истории 1920—1930-х годов

 1  2  3 

 Великая Отечественная война и Великая Победа

 1  2  3 

 Страна, открывшая путь в космос

 1  2  3  4 

 Современная Россия

 Основной закон России и права человека

 1  2  3  4  5  6  7  8 

 Мы — граждане России

 1  2  3  4  5 

 Славные символы России

 1  2  3 

 Такие разные праздники

 1  2  3 

 Путешествие по России

 1  2  3  4  5  6 

vcevce.ru

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Крючкова часть 2

Учебник Окружающий мир 4 класс Плешаков Крючкова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

А. А. Плешаков Е. А. Крючкова Осс^^ Окружающий Часть ПРОСВЕЩЕНИЕ издАТРльстео ШКОЛА РОССИИ А. А. Плешаков Е. А. Крючкова ФГОС Окружающий МИР к Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение* 2013 УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/321 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-539 от 20.10.2010). Учебник входит в систему «Школа России» f © О о о УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ — что узнаем, чему научимся — работаем в паре — работаем в группе — работаем со взрослыми — задание повышенной сложности — моделирование — рабочая тетрадь сделаем вывод ISBN 978-5-09-023204-3(2) ISBN 978-5-09-028532-2(общ.) © Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены с границы всемирной истории Изучая этот раздел, мы будем учиться: • узнавать, как учёные изучают \ жизнь людей в разные ’ исторические времена, различать и сравнивать источники информации о прошлом: • распознавать некоторые знаменитые сооружения прошлого и рассказывать о них; • показывать с помощью глобуса, как человек открывал планету Земля; • описывать по иллюстрациям некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого, высказывать суждения об их значении в истории человечества; • узнавать о занятиях и профессиях людей прошлого; • составлять словарь по теме, различать слова и выражения, относящиеся к истории. Начало ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Узнаем, на какие эпохи учёные делят историю человечества. Выясним, какие свидетельства о первобытных людях сохранились. Проследим, как постепенно менялась жизнь первобытных людей. Вспомни, что такое археология, исторический источник. Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох. Они называются так: первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, история Новейшего времени. Первой и самой долгой была первобытная история. Людей, которые тогда жили, называют первобытными. Большинство учёных считают. что древнейшие люди появились около двух с половиной миллионов лет назад. Следы их жизни археологи находят в Восточной Африке. Условия здесь были благоприятными для первобытного человека: жаркий климат, много съедобных кореньев и плодов. Первобытные люди жили сообща, группами. Они научились делать из камня простейшие орудия труда. Их остатки находят археологи. Величайшим помощником человека стал огонь. Сначала его брали на лесных пожарищах и бережно хранили, затем научились добывать. Так выглядел человек, живший около миллиона лет назад ( ). А когда появились люди, по своему облику похожие на современного человека ( )? Произошло это примерно 40 тысяч лет назад. Удивительно, что уже тысячи лет назад существовало искусство. Древнейшие изображения животных — быков, лошадей, мамонтов — обнаружены в Испании, во Франции, в России. Первобытные художники Первобытная история длилась сотни тысяч лет. К её концу жизнь людей изменилась. Разнообразными стали занятия: сбор плодов, охота и рыболовство, земледелие и скотоводство. Люди научились строить прочные дома, делать орудия из металла, шить одежду из ткани, изготавливать глиняную посуду и др. Многие из изобретений первобытных людей (конечно, в более совершенном виде) дошли до наших дней: топор, молоток, игла, шило. Человек научился не только пользоваться дарами природы, но и производить необходимое для жизни. Обсудим! 1. Какие трудности испытывают учёные при изучении жизни первобытных людей? 2. Почему первобытные художники рисовали животных? Г 3. Какую роль в жизни первобытного человека играл огонь? Проверь себя 1. На какие эпохи учёные делят историю человечества? 2. Какая эпоха в истории была самой долгой? 3. Опиши по иллюстрациям (с. 5) изменения во внешнем облике первобытных людей. История первобытного мира — самая дли ^ тельная эпоха в истории человечества. Слож- ‘ ный и долгий путь развития прошёл человек, прежде чем стал таким, как сейчас. Задания для домашней работы 1. Запиши в словарик: первобытные люди. 2. Попробуй в картинках изобразить занятия первобытных людей. 3. В краеведческом музее посети отдел, посвящённый жизни первобытных людей. Рассмотри находки археологов и расскажи о них на уроке. (фоке О Узнаем о некоторых древних государствах, городах, сооружениях. Осознаем, в чём значение изобретения письменности. Сравним источники по истории первобытности и по истории Древнего мира. Вспомни, что тебе известно о пирамидах Древнего Египта. Какой счёт лет был у древних египтян и у древних римлян? I ш Мир ДРЕВНОСТИ: ДАЛЁКИЙ и БЛИЗКИЙ Выберите для изучения одно из древних государств. Познакомьтесь с ним по учебнику. Выполните задания в рабочей тетради. Результаты работы представьте классу. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Примерно 5 тысяч лет назад на берегах Нила возникло Египетское царство. Египет называли «дар Нила». Во время разлива река выходила из берегов и орошала поля земледельцев. Поэтому в долине Нила собирали обильные урожаи. Древние египтяне считали, что миром управляют боги (1). Многие боги египтян были похожи на животных. Бог солнца Ра изображался человеком с головой птицы. Бог воды и разлива Нила Себёк представлялся в виде человека с головой крокодила. Богом мудрости, счёта и Колодец 1 1 2 ^ Бить (tb 10 6 ^ 100 ^ Воин а ^ 1000 Плакать ^ 10 000 Г\ Идти ^100 000 8 письма был бог Тот. Изображали Тота обычно в виде человека с головой птицы йбиса. Египтяне считали, что бог Тот придумал месяцы

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *