ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на страницах 129-134 по всеобщей истории древнего мира за 5 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.
Проверьте себя.
1. О чем рассказывается в поэме «Одиссея»?
2. Кому принадлежат имена Пенелопа, Телемак, Алкиной, Навсикая, Демодок, Полифем? Что вам известно о каждом из них?
3. Как возникло и что означает выражение «между Сциллой и Харибдой»? В каких случаях его можно сейчас употребить?
4. В чем проявилось хитроумие Одиссея: в пещере Циклопа? при встрече с сиренами? в собственном доме на Итаке?
1. В поэме рассказывается о путешествиях Одиссея, царя острова Итаки, который возвращался домой после взятия греками Трои.
2. Пенелопа – жена Одиссея.
Телемак – сын Одиссея.
Алкиной – царь одного из островов, на который попал после кораблекрушения Одиссей.
Навсикая – дочь Алкиноя.
Демодок – слепой предсказатель, который жил у Алкиноя.
3. Выражение возникло благодаря мифам об Одиссее. Во-первых, оно может употребляться для описания положения, в котором опасность угрожает сразу с двух сторон. Во-вторых, оно используется для описания безвыходного положения.
Как раз в таком положении и оказался герой греческой поэмы Одиссей. Ему предстояло проплыть через пролив, по двум сторонам которого обитали страшные чудовища Сцилла и Харибда. Проплыв мимо Сциллы, он оказался у Харибды.
4. В пещере циклопа Одиссей повел себя хитроумно, не назвав сразу свое настоящее имя. Он сказал, что его все называют Никто. Когда он ослепил Полифема, другие циклопы спросили имя ослепившего его человека. Полифем сказал Никто, думая, что так зовут Одиссея. Циклопы не поняли Полифема и не смогли поймать греческого царя.
Кроме того, он помог своим товарищам спрятаться под баранами циклопа. Выпуская животных из пещеры, Полифем ощупывал их только сверху, в то время как греки прятались снизу.
Это помогло воинам сбежать.Одиссей знал, что сирены могут своим голосом заманить на остров и убить, поэтому повелел товарищам заклеить уши воском, а самого себя приказал привязать по рукам и ногам веревкой. В этом заключалась хитрость, которая спасла Одиссея и его спутников.
Когда Одиссей прибыл домой, он узнал, что все считают его погибшим. Поэтому некоторые мужчины хотели взять в жены Пенелопу. Поэтому они устроили испытание: тот, кто сможет выстрелить из лука Одиссея, станет мужем Пенелопы. Чтобы его никто не узнал, он также проявил хитрость и переоделся в одежды нищего.
Одиссей также принял участие в испытании. Когда он выиграл его, он снял одежду нищего. В результате он спас свою жену и отомстил тем, кто крал его богатства.
Поработайте с картой «Древнейшая Греция» (см. с. 117): проложите кратчайший морской путь, который после падения Трои предстояло преодолеть Одиссею и его спутникам. Составьте словесное описание этого пути.
Маршрут Одиссея и его спутников отмечен на карте стрелками зеленого цвета. Сначала путники проплыли Эгейское море, далее они оказались в Ионическом море, после чего проплыли мимо острова Эвбея. В итоге они приплыли на родину в Итаку.
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 27
- ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
- ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
- ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2
ПОЭМА ГОМЕРА «ОДИССЕЯ»
Проверьте себя
1. О чём рассказывается в поэме «Одиссея»?
В поэме «Одиссея» Гомер рассказывает о странствиях царя острова Итака Одиссея во время его возвращения домой после взятия Трои греками. В поэме Одиссей, потерпев кораблекрушение, оказывается на острове царя Алкиноя. Открывши свое имя царю, Одиссей рассказывает о своих приключениях, в которых он побывал по пути домой. В своем рассказе Одиссей повествует о том, как заблудившись в море, его корабли пристали к острову одноглазых циклопов, о своем плене у циклопа Полифема и спасении от смерти и бегстве. Он рассказывает о встрече с сиренами, злыми чародейками, полуптицами-полуженщинами, которые своим пением заманивали мореходов и губили их. Во время своего путешествия Одиссей не раз попадал в смертельную опасность. В его рассказе мы видим повествование о чудовищах Сцилле и Харибде. Заканчивается поэма возвращением Одиссея на Итаку и расправой над «женихами», которые оккупировали его дом и домогались его жены.
2. Кому принадлежат имена Пенелопа, Телемак, Алкиной, Навсикая, Демодок, Полифем? Что вам известно о каждом из них?
Пенелопа — жена Одиссея, царя Итаки. Отправившийся на Троянскую войну Одиссей отсутствует около двадцати лет, его считают погибшим и в его доме к Пенелопе собираются многочисленные женихи. Однако Пенелопа хранит верность Одиссею. Пенелопа отклоняет предложения женихов и объявляет, что вновь выйдет замуж лишь тогда, когда кончит ткать саван своему свёкру — Лаэрту Итакийскому. Но каждую ночь она распускала всё сотканное за день — так ей удалось обманывать их на протяжении трёх лет, пока её не выдала служанка. По внушению Афины Пенелопа обещает стать женой победителя в стрельбе из богатырского лука Одиссея. Как раз в это время наконец-то возвращается и сам Одиссей и убивает всех женихов.
Телемак — сын Одиссея и Пенелопы, отправившийся на поиски своего отца. В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании относительно возвращения Одиссея и поехал домой. Женихи Пенелопы, не желая возвращения Телемаха домой, сговорились и устроили ему засаду на обратном пути. Но, благодаря совету Афины, Телемаху удалось избежать смертельной опасности. Вернувшись домой, Телемах встретил своего отца в образе нищего. Одиссей открылся ему, и Телемах помогал ему при убийстве женихов.
Алкиной — царь острова, у которого потерпел крушение Одиссей. Когда потерпевший на пути с острова Калипсо кораблекрушение Одиссей высадился на Схерии, то Навсикая ввела его в роскошный, окружённый прекрасными садами дворец Алкиноя, который в честь гостя устроил блестящее торжество. Во время пира Одиссей рассказывает о своих злоключениях, и затем Алкиной, богато одарив его, отпускает на родину.
Навсикая — дочь царя Алкиноя, нашедшая потерпевшего кораблекрушение Одиссея. Юная царевна поражает Одиссея своею красотой и рассудительностью, и он обращается к ней с речью. Навсикая дает ему одежду и, накормив, ведет за собой в город, в царский дворец.
Демодок — слепой сказитель. Демодок исполняет поэмы под аккомпанемент лиры, на которой играет сам. Во время пира во дворце Алкиноя Демодок поет трижды. Первый раз он поет о героях: о ссоре храброго Ахилла и мудрого Одиссея. Причем, Одиссей, никем неузнанный присутствует на пиру и, слушая Демодока, плачет о погибшем Ахиллесе. Второй раз он поёт веселую песню о богах. Третий раз Демодок поет по просьбе самого Одиссея, который хочет услышать историю о том, как хитроумный Одиссей придумал сделать коня, с помощью которого греки взяли Трою. Слушая песню, Одиссей снова не может сдержать слез и раскрывает свое имя.
Полифем — жестокий великан-циклоп, сын бога Посейдона. В поэме «Одиссея» царь Одиссей высаживается со спутниками на острове циклопов и попадает в пещеру, оказавшуюся жилищем Полифема. Тот обнаруживает пришельцев, берёт их в плен, запирает в пещере и пожирает три пары спутников Одиссея. Хитроумный Одиссей представляется как Никто, дожидается, пока Полифем уснёт, и во сне выкалывает колом единственный глаз циклопа. Подоспевшие на помощь циклопы слышат от разъяренного Полифема, что его «Никто» обидел его, и уходят. Пленникам удаётся покинуть пещеру слепого Полифема, спрятавшись в стаде овец. Однако Одиссей называет циклопу своё настоящее имя, и Полифем проклинает Одиссея. Бог моря Посейдон мстит Одиссею по просьбе Полифема, топит его корабли и делает его дорогу домой очень долгой.
3. Как возникло и что означает выражение «между Сциллой и Харибдой»? В каких случаях его можно сейчас употребить?
Выражение «между Сциллой и Харибдой» употребляется в значении: оказаться между двумя враждебными силами, в положении, когда опасность угрожает и с той и с другой стороны. Также выражение используется для обозначения безвыходного положения, поскольку если удастся избежать Сциллы, обязательно попадешь к Харибде. Выражение берет свое начало в мифе об Одиссее. Во время своего путешествия кораблю Одиссея предстояло пройти через пролив, с одной стороны которого была Сцилла, а с другой — Харибда.
Скала Сциллы высоко подымалась острой вершиной до неба и вечно была покрыта тёмными облаками и сумраком; доступ к ней был невозможен вследствие её гладкой поверхности и крутизны. Посредине её, на высоте, недосягаемой даже для стрелы, зияла пещера, обращённая тёмным жерлом на запад: в этой пещере обитала страшная Сцилла. Спереди у Сциллы двигалось двенадцать лап, на косматых плечах подымалось шесть длинных гибких шей, и на каждой шее торчало по голове; в пасти у неё сверкали частые, острые, расположенные в три ряда зубы. Вдвинувшись задом вглубь пещеры и выставившись грудью наружу, она всеми головами выслеживала добычу, шаря лапами кругом по скале и вылавливая дельфинов, тюленей и других морских животных.
Когда проходил корабль мимо пещеры, Сцилла, разинув все пасти, разом похищала с корабля по шесть человек. В таких чертах обрисовывает Гомер Сциллу. Харибда, напротив, у Гомера не имеет индивидуальности: это просто морской водоворот, тревожимый незримой водяной богиней, которая три раза в день поглощает и столько же раз извергает морскую воду под второй из упомянутых скал.Когда Одиссей со своими спутниками проходил тесным проливом между Сциллой и Харибдой, последняя жадно поглощала солёную влагу. Рассчитав, что смерть от Харибды угрожает неминуемо всем, тогда как Сцилла могла схватить своими лапами лишь шесть человек, Одиссей, с потерей шести своих товарищей, которых сожрала Сцилла, избегает ужасного пролива
4. В чём проявилось хитроумие Одиссея: в пещере циклопа? при встрече с сиренами? в собственном доме на Итаке?
В пещере циклопа Полифема Одиссей проявил смекалку. Он преподнес циклопу чашу вина, а когда Полифем предложил назвать Одиссею свое имя, тот сказал, что его зовут Никто. Когда циклоп уснул, Одиссей с товарищами нашли деревянный кол, раскалили его на костре и выбили людоеду его единственный глаз. На громкие вопли Полифема сбежались другие циклопы, но когда на вопрос «Кто тебя обманом или силою губит?» услышали рёв «Никто!», они разошлись. А Одиссей с товарищами выбрались из пещеры, спрятавшись под баранами.
При встрече с сиренами Одиссей приказал всем заткнуть уши воском, чтобы не слышать пения сирен, а себя приказал привязать к мачте. Когда запели сирены, гребцы на корабле их просто не услышали. Так они проплыли мимо острова сирен.
Вернувшись на свою родную Итаку, Одиссей обнаружил множество знатных юношей, пирующих в его доме. Они, считая Одиссея погибшим, пытались заставить Пенелопу выбрать себе нового мужа. Одиссей вошел в свой дом под видом нищего. Пенелопа объявила, что станет женой того, кто победит в стрельбе из лука, принадлежащего Одиссею. Никто из «женихов» не смог даже согнуть этот лук. Тогда Одиссей попросил разрешить ему натянуть лук. «Женихи» сочли его сумасшедшим. Но Одиссей мгновенно снарядил лук, пустил стрелу сквозь маленькие кольца и назвал себя. Всех «женихов», грабивших его дом, Одиссей перебил.
Поработайте с картой «Древнейшая Греция»
Проложите кратчайший морской путь, который после падения Трои предстояло преодолеть Одиссею и его спутникам. Составьте словесное описание этого пути.
Ответ: Кратчайший маршрут из Трои к острову Итака отмечен красными стрелками.
Дополнительный ответ:
Полный маршрут путешествия Одиссея.
Во время своего путешествия из Трои [1] домой в Итаку Одиссей по воле богов и из-за капризов погоды заблудился. Путь домой, который можно было проделать за несколько недель, занял у него 10 лет. Он избороздил все Средиземное море. Сначала он с командой разграбил город Исмар [2] на востоке Греции. Потом Зевс в качестве кары за разграбление города наслал на Одиссея северный ветер, который отнес флот мореходов к побережью Африки на остров лотофагоф (возле побережья Туниса) [3]. На острове они вкусили лотоса и забыли свою родину. Сбежав с острова лотофагов, Одиссей попал на остров Сицилию, где угодил в плен к циклопу Полифену [4]. Спасшись от циклопа, Одиссей попал на остров Эола (о.Пантеллерия рядом с Сицилией) [5], где Эол дал ему мешок с ветрами и лишь один ветер оставил на свободе, тот, который должен был привести Одиссея к Итаке. Однако, не добравшись до Итаки, Одиссей уснул, а его матросы развязали мешок, откуда вырвались ветра и отнесли корабли обратно на остров Эола. Эол отказался во второй раз помогать Одиссею. Поплыв дальше, через шесть суток они пристали к берегу (все еще Тунис) и наткнулись на великанов лестригонов [6], которые уничтожили 11 из 12 кораблей Одиссея. Убежав от лестригонов, Одиссей попал на остров Мальорка [7] к волшебнице Кирке, где они с товарищами прожили год. За это время от сплавали, судя по всему, к побережью Испании, где нашли вход в подземное царство [8] и посетили его (хотя в поэме говорится, что они поплыли в земли киммерийцев, но этого не может быть, поскольку киммерийцы обитали в северном Причерноморье). Когда они поплыли назад на восток, они попали к сиренам на остров Сардиния [9], затем проплыли через пролив между Сицилией и оконечностью Италии, «между Сциллой и Харибдой» [10]. Одиссей приплыл на остров Мальта [11], где спутники Одиссея, вопреки его указаниям убили несколько священных быков Гелиоса. Кара богов не заставила себя ждать. Корабль опять отнесло на далекий запад, на остров Ивиса (остров Калипсо) [12], где им пришлось прожить 7 лет. Когда они смогли отплыть обратно на восток, корабль Одиссея потерпел крушение у северной оконечности острова Сардиния, и Одиссей оказался в гостях у Алкиноя [13]. Оттуда, уже на корабле царя Алкиноя, Одиссей добрался до родной Итаки [14].
Пункт 27 Образец статей | Law Insider
Тяжесть правонарушения, предусмотренного пунктом II выше, будет определяться исключительно в результате общих критериев, указанных в пункте 26.2, и будет характеризоваться поведением Концессионера, которое прямо или косвенно может причинить ущерб конкуренция в секторе, в частности:
Настоящее Соглашение также должно быть ускорено, после чего долг вступает в силу, а любые выплаты должны быть немедленно приостановлены, в день, когда любое лицо, занимающее оплачиваемую должность у БЕНЕФИЦИАРА или среди его владельцев, контролирующих членов или должностных лиц сертифицирован или вступает в должность в качестве федерального депутата или сенатора, поскольку на такие лица распространяются запреты, изложенные в статье 54, пункты I и II Федеральной конституции. Никакие штрафы за просрочку платежа не взимаются, если платеж происходит в течение пяти (5) рабочих дней с даты такого подтверждения, за исключением штрафов, установленных для случаев досрочного исполнения в связи с наложением дефолта.
Информация, которая считается конфиденциальной в соответствии с положениями предыдущего параграфа, будет использоваться только в процедурах, связанных с настоящим Контрактом, поскольку Anatel и лица, назначенные ею, несут ответственность за любое раскрытие, широкое или узкая, такая информация выходит за рамки использования.
(a) По своевременному запросу Департамент административных услуг должен бесплатно предоставить Союзу последнюю копию любого SEIU Local 503, OPEU, отдела переговоров, статистических данных и отчетов о расходах, касающихся занятости и льгот, производимых в настоящее время Департамент административных услуг, которые не требуют ручного или машинного редактирования для удаления конфиденциальных данных или данных сотрудников, не принадлежащих SEIU Local 503, OPEU. Такой запрос должен быть сделан до подготовки отчетов. Если новые и соответствующие отчеты по статистике и расходам сотрудников будут подготовлены Департаментом административных услуг, Департамент и Союз могут заранее договориться о предоставлении таких отчетов на безвозмездной основе.
03 Ограничение ответственности Продавца, Мастера по обслуживанию и других лиц………………………………. ……… Раздел 6.04
(c) подпункта (1) пункта 8 изменен путем добавления к нему нового абзаца следующего содержания:
1. Заявления и гарантии Банк, Доверительный управляющий имуществом и Доверительный управляющий штата Делавэр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Раздел 7.2. Заявления и гарантии Депонента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
43 Ничто из содержащегося здесь не может быть истолковано как включающее в переговорную единицу любое лицо, чьи обязанности 44 в качестве заместителя, помощника по административным вопросам, надзирателя, xxxxxxx или секретаря обязательно подразумевают конфиденциальные 45 отношения с Советом директоров или суперинтендантом округа в соответствии с к РКВ 41. 56.030 (2).
Заголовки пунктов и разделов приведены только для удобства и справки Сторон и никоим образом не предназначены для определения, ограничения или описания сферы действия или цели настоящего Соглашения.
03. Подготовка отчета компании; Собрание акционеров; Дальнейшие действия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 РАЗДЕЛ 4.04. Публичные объявления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 РАЗДЕЛ 4.05. Рекапитализация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 РАЗДЕЛ 4.06.
Анализ катехизиса: Параграф 27 — Кафе Катехизис
12.11.2015
0 комментариев
ГЛАВА ПЕРВАЯ
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ БОГА
I. Желание Бога
27 Желание Бога написано в сердце человека, потому что человек создан Богом и для Бога; и Бог никогда не перестает привлекать человека к себе. Только в Боге найдет он истину и счастье, которых не перестает искать: (355, 170, 1718)
Достоинство человека прежде всего в том, что он призван к общению с Богом. Это приглашение к разговору с Богом обращено к человеку, как только он появляется на свет. Ибо если человек существует, то это потому, что Бог сотворил его любовью и любовью продолжает поддерживать его существование. Он не может жить в полной мере по истине, если он свободно не признает эту любовь и не вверит себя своему создателю.
+ + + + + + + + + +
— по отношению к Богу. В богословских исследованиях абз. 27 подпадает под название «Христианская антропология» и обычно является вторым курсом в программе для выпускников после начального базового курса о познаваемости Бога и философском языке разговоров о Боге. Катехизис в каком-то смысле ставит телегу впереди лошади, утверждая, что «желание Бога написано в сердце человеческом…», не закладывая фундамента того, существует ли и как существует Бог и возможно ли общение между конечными и бесконечными существами. В дальнейшем в тексте будут рассмотрены такие основополагающие вопросы; пп. 355, 170 и 1718 являются перекрестными ссылками. Пара. 27 без сноски; это новая формула редакторов, выражающая основополагающую истину христианского взаимодействия.
Природа человека, созданная с врожденной жаждой Бога, является одним из самых сильных утверждений веры, которые можно найти в Катехизисе. По сути, это самое оптимистичное утверждение, которое мы когда-либо видели, указание на то, что с самого своего происхождения человек предопределен со склонностью к Богу и потенциалом «жить полной жизнью»; более того, указывается степень достоинства и самостоятельности каждого человека именно как человека: способность свободно признавать любовь Божию и вверять себя Творцу. После Второй мировой войны богословы вернулись к этому видению человеческого творения как ответа на опустошительные человеческие жертвы и человеческую деградацию в битвах и геноциде; с тех пор папские и соборные учения основывались на предпосылке человеческого достоинства, от учений об абортах до глобального потепления.
Пункт. 27 искусно написан в том смысле, что он охватывает один из великих богословских споров. В первой части говорится о Божьем вмешательстве, о том, что «Бог никогда не перестает привлекать человека к себе». Во втором абзаце говорится о человеке как о человеке, «призванном к общению с Богом», а затем о нуждающемся в «свободном признании этой любви и доверии себя своему Создателю». Иными словами, зов Божий, заложенный в творении, неотразим; но человек по-прежнему должен свободно выбирать и пользоваться даром божественной любви. Я использую это выражение в классе: «Бог так возлюбил нас и излил на нас свое уважение, что дал нам силу отказаться». (Выражаясь более устрашающе, Бог дал нам силу проклясть самих себя.) Человек не марионетка и не трагическая жертва, так хорошо описанная в «Иисусе Христе-Суперзвезде», где Иуда сетует на то, что без его предательства план искупления рухнул бы на нет. .
С точки зрения катехизации, пара. 27 призывает учителя выдвинуть роль Бога как творца (хотя и без ущерба для эволюционистов и креационистов), что это творение было бесплатным даром любви, и что с этим творением человек ожидает наилучшей и наиболее полной возможной жизни. Люди сотворены исключительно для того, чтобы избрать любовь и послушание Богу, они обязаны всем своим существом поддерживающей руке Божией, но они должны свободно признать эту любовь и вверить себя Спасителю.
Эта структура верований является библейской по своей природе, и каждое из двух описаний сотворения в Книге Бытия соответствует разделу, который я описал в предыдущем абзаце. Бытие 1, продукт священнической традиции, делает акцент на величии творения и упорядоченной силе Бога, как и в шестидневной литании о творении. Бытие 2 и след., с другой стороны, олицетворяет первых людей (Адама и Еву) и дает Адаму, в частности, удивительное влияние на принятие Богом решений. В конце концов, именно Адам определил, что ни одно из животных не было подходящим партнером, что привело к глубокому сну, породившему Еву.
Правда, определение той грани, где Божья благодать встречается с неподвижным объектом (человеческим упрямством), есть тайна, которая многих смущает и даже возмущает. Некоторые часто слышали возражения: если Бог знает все, зачем ему создавать человека, которому, как он знал, суждено попасть в ад? Или, если Божья благодать всемогуща, как Он регулирует степень своей любви в том смысле, что одни люди стремятся искать прощения, а другие нет? Хотя это может звучать как коррумпированная схоластика позднего средневековья, например, «сколько ангелов могут танцевать на булавочной головке?» есть важные применения в пастырском и катехизическом служении.
Слишком большой акцент на способности человека отвергать Божью любовь в конечном итоге приводит к очень реальной форме пессимизма. Католицизм, по общему признанию, был свободен в своем проклятом языке: отнесение смертного греха к поеданию хот-дога в пятницу или использованию противозачаточных таблеток было и остается излишеством, ведущим к безразличию, или скрупулезности, или обесцениванию божественного домостроительства. . Несколько недель назад я говорил о позднесредневековой мании гарантированного прощения, которая привела к спорам об индульгенциях (покупке спасения за наличные) и протестантскому бунту против этого злоупотребления.