Разнообразие веществ стр. 41 — 45. Окружающий мир 3 класс
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, какое разнообразие веществ его окружает.
Практическая работа
1. С помощью разбавленной настойки йода определи, есть ли крахмал в продуктах, выданных тебе учителем.
Учитель выдал для проведения опыта кусочек хлеба, картофель, яблоко и сосиску. Чтобы определить наличие крахмала в этих продуктах учитель предложил использовать разбавленный раствор йода.
Пипеткой следует капнуть на исследуемые образцы продуктов раствор йода. При наличии в продуктах крахмала, поверхность образца потемнеет. Если крахмала нет, поверхность образца не изменит свой цвет.
2. Результаты исследования запиши и зарисуй в рабочей тетради.
В результате опыта установлено, что крахмал присутствует в хлебе и картофеле. После попадания на них йода, их поверхность потемнела.
Крахмала не оказалось в яблоке и сосиске. Их поверхность не поменяла цвет после контакта с йодом.
Работаем со взрослыми:
1. Разнообразие веществ. Пользуясь текстом учебника, устно опишите 1—2 вещества по плану: название вещества, внешние признаки, главные свойства, где встречается в природе (содержится), как используется человеком.
Описание вещества «Соль» по плану для 3 класса:
- Название: соль
- Внешние признаки: белая однородная масса в виде мелких крупинок.
- Главные свойства: солёная на вкус, растворяется в воде.
- Где встречается в природе: под землёй как каменная соль, в растворенном виде в воде океанов.
- Как используется человеком: используется в кулинарии для придания пищи солёного вкуса.
Описания вещества «Сахар» по плану для 3 класса:
- Название: сахар
- Внешние признаки: белая однородная масса в виде мелких кристаллов.
- Основные свойства: сладкий на вкус, растворяется водой.
- Где встречается в природе: содержится в тростнике и сахарной свёкле, в растениях.
- Как применяется человеком: используется в кулинарии для придания пищи сладкого вкуса.
2. Прочитайте текст. Используя полученную информацию, объясните, что изображено на рисунках.
На рисунках мы видим, как животные и растения используют кислоты для собственной защиты. Муравей может выбрызгивать кислоту и отпугивать врагов. Пчела может ввести кислоту с помощью жала обороняясь. А крапива защищает себя жгучими волосками на листьях, в которых тоже содержится кислота.
Проверь себя
1. Каковы главные свойства поваренной соли и сахара?
Основные свойства этих веществ одинаковы. Они белого цвета, хорошо растворяются в воде. Но соль на вкус солёная, а сахар — сладкий.
2. Как обнаружить крахмал в продуктах питания?
Обнаружить крахмал можно с помощью раствора йода. Достаточно капнуть немного йода на поверхность исследуемого объекта, и если продукт питания потемнеет, в нём содержится крахмал.
3. Какие кислоты встречаются в природе?
В природе встречаются щавелевая, молочная, лимонная, яблочная кислоты, и многие другие.
4. Чем опасны кислотные дожди?
От кислотных дождей страдают растения и животные, от них портятся постройки и в том числе старинные памятники.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: химия, поваренная соль, крахмал, кислота.
- Химия — наука о веществах.
- Поваренная соль — простое вещество, на вкус солёное.
- Крахмал — белый порошок, содержится в растениях.
- Кислота — вещество, обладающее кислым вкусом.
2. Дома возьми три блюдца и насыпь в одно из них сахар, в другое — поваренную соль, в третье — крахмал. Как различить эти вещества?
Проще всего отличить эти объекты по вкусу. Соль будет солёной, сахар сладким, а крахмал безвкусным. Дополнительной проверкой послужит то, что крахмал не растворяется в воде.
Смотри также:
- Википедия о поваренной соли
- Тема учебника «Тела, вещества, частицы»
На следующем уроке
Вспомни, как можно доказать, что вокруг нас есть воздух. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?
Доказать наличие воздуха можно надув обычный шарик. Он пустой на вид, но заполнен воздухом.
Воздух содержит кислород, который нужен для дыхания человеку, животным и растениям. А также в воздухе содержится углекислый газ, который нужен растениям для питания.
Без воздуха невозможно существование жизни.
ГДЗ 4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 40, 41, 42, 43, 44
содержание
Леса России
1. Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 30—31) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведённым ниже «ключом».
Тайга. Нужно закрасить области, отмеченные зеленым цветом.
Смешанные леса. Нужно закрасить области, отмеченные бледно-зеленым цветом.
Широколиственные леса. Нужно закрасить области, отмеченные ярко-зеленым цветом.
Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.
Лесотундра. Нужно закрасить области, отмеченные светло-коричневым цветом.
2. Выполните задания для работы в группах.
1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.
2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.
3) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.
1. Соболь. 2. Белка-летяга. 3. Рысь. 4. Бурундук. 5. Глухарь. 6. Бурый медведь. 7. Кедровка.
3. В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях. Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).
4. В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.
Дуб может прожить 500 лет и больше, некоторые деревья доживают до 2000 лет.
Если срубить дуб, то пень начнёт зеленеть.
5. Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.
Кора дуба → заяц → рысь
или
Орехи → бурундук → рысь
или
Трава → лось → медведь
6. По заданию учебника (с. 74) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.
С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.
7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).
Тема сообщения: Бурундук.
План сообщения:
1. Описание бурундука.
2. Места проживания.
3.. Интересные факты из жизни бурундука.
4. Содержание и уход в неволе.
Важная информация для сообщения: бурундуки — дневные животные, поэтому более всего активны именно днем. Несмотря на их способность лазить по деревьям, грызуны большую часть времени находятся на земле.
Источник (источники) информации: Интернет.
- ← предыдущее
- следующее →
Наизнанку и обратно
%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать
Архивы ньюсмейкеров — Страница 41 из 44
Эдвард М. Эллисон, доктор медицинских наук, исполнительный медицинский директор и председатель правления компании Southern California Permanente Medical Group, недавно был привлечен к ответственности за свои знания в области опиоидов в интервью программе Doctor Radio Reports на канале SiriusXM. Он и другие врачи-эксперты говорили с…
Подробнее
Мэтт Хэндли, доктор медицинских наук, старший медицинский директор по качеству и безопасности, Kaiser Permanente Washington, и председатель Целевой группы штата Вашингтон по разумному выбору, выступил с докладом «Разумный выбор: возможности и проблемы в сдерживании чрезмерного медицинского использования» в Вашингтоне, округ Колумбия. , октября…
Подробнее
Ожирение является одним из наиболее распространенных хронических заболеваний, поражающих пациентов Kaiser Permanente, насчитывающих более 11 миллионов человек, что отражает то, что происходит с населением в целом в Соединенных Штатах. Лечение ожирения является фрагментарным и сложным. В описании…
Подробнее
Эдвард М. Эллисон, доктор медицинских наук, исполнительный медицинский директор и председатель медицинской группы Southern California Permanente, дал показания в прошлую пятницу перед Президентской комиссией по борьбе с наркоманией и опиоидным кризисом. Он описал безопасное и надлежащее назначение опиоидов Kaiser Permanente…
Подробнее
В недавнем репортаже PBS NewsHour из серии «Пристрастие к Америке» освещается растущая опиоидная эпидемия и недавние рекомендации Центров по контролю и профилактике заболеваний, в которых врачам рекомендуется избегать или ограничивать назначение разрешенных болеутоляющих средств своим пациентам. В рассказе…
Подробнее
ВАШИНГТОН Стивен Пароди, доктор медицинских наук, исполнительный вице-президент по внешним связям, коммуникациям и бренду, The Permanente Federation, представлял Permanente Medicine на ежегодном собрании Партнерства за качество медицинской помощи — «Путь вперед для здравоохранения» 28 сентября в Вашингтоне, ОКРУГ КОЛУМБИЯ. Он…
Подробнее
В онлайн-статье US News and World Report, опубликованной вчера, основное внимание уделялось транскатетерной замене аортального клапана, или TAVR, процедуре как растущей альтернативе операции на открытом сердце. История цитирует нескольких опытных врачей со всей страны, в том числе Эдварда…
Подробнее
Освещение солнечного затмения на этой неделе заставило организации здравоохранения и офтальмологов дать экспертные советы по уходу за глазами и предотвращению повреждения глаз при наблюдении за редким солнечным затмением.