В 2 частях Часть 1 ФП, Плешаков А.А. . Школа России , Просвещение , 9785090891882 2022г. 405,00р.
Плешаков А.А.
Серия: Школа России
405,00р.
-20% после регистрации
В наличии в 50 магазинах
Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр
Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль
Ангарск, ПродаЛитЪ Дом Книги
Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ Гефест
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:Просвещение
ISBN:978-5-09-089188-2
Штрих-код:9785090891882
Страниц:80
Тип обложки:Мягкая
Год:2022
НДС:10%
Возраст:от 6 лет до 11 лет
Код:131972
Описание
«Окружающий мир.
Рабочая тетрадь. 1 класс» Плешакова А. А. входит в учебно-методический комплект для начальной школы серии «Школа России». От того, как пройдет знакомство с предметом в 1-м классе, часто зависит дальнейшее обучение ребенка и его интерес к окружающему миру. Главная цель рабочей тетради быть увлекательной и полезной для первоклассника. Многие задания способствуют развитию творческих способностей, логики и мелкой моторики. Ребенок будет рисовать, раскрашивать, вырезать, решать несложные головоломки и одновременно получать важные знания. Он узнает много нового о живой природе, которая окружает его каждый день, о транспорте и безопасности, а также о многом другом.
Смотреть все
892,00р.
-20% после регистрации
Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики.
1-4 классы
(2023 г.)Плешаков А.А., Румянцева А.А.
1333,00р.
-20% после регистрации
Биология. 5 класс: Учебник (2022 г.)
Сивоглазов В.И., Плешаков А.А.
384,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 3 класс: Проверочные работы ФП (2022 г.)
Плешаков А.А., Плешаков С.А.
906,00р.
-20% после регистрации
Энциклопедия путешествий. Страны мира: Книга для учащихся начальных классов ФГОС (2022 г.)
Плешаков А.
А., Плешаков С.А.
363,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 4 класс: Проверочные работы ФП (2022 г.)
Плешаков А.А., Крючкова Е.А., Плешаков С.А.
325,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 4 класс: Тесты ФП (2022 г.)
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Назарова З.Д.
964,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 2 класс: Учебник: В 2 частях Часть 1 ФП (2022 г.)
Плешаков А.А.
415,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 4 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 2 ФГОС (2022 г.)
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
344,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 4 класс: Тесты: Учебное пособие ФП (2022 г.)
Плешаков А.А., Назарова З.Д., Гара Н.Н.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 4 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФГОС (2022 г.)
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
714,00р.
-20% после регистрации
Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов ФП (2022 г.
)Плешаков А.А.
415,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 3 класс: Рабочая тетрадь. В 2 частях Часть 1 ФП (2022 г.)
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
964,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 2 класс: Учебник: В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.)
Плешаков А.А.
405,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФП (2022 г.)
Плешаков А.А.
344,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 2 класс: Тесты: Учебное пособие ФП (2022 г.)
Плешаков А.А., Гара Н.Н,, Назарова З.Д.
405,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.)
Плешаков А.А.
415,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 3 класс: Рабочая тетрадь. В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.)
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
858,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир.
1 класс: Учебник: В 2 частях Часть 2 ФП
(2022 г.) Плешаков А.А.
858,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 1 класс: Учебник: В 2 частях Часть 1 (ФП) (2022 г.)
Плешаков А.А.
714,00р.
-20% после регистрации
От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов (ФП) (2022 г.)
Плешаков А.А.
Смотреть все
351,00р.
-20% после регистрации
Математика. Летние задания. Переходим в 5-й класс (2023 г.
)Светин А.В.
241,00р.
-20% после регистрации
Русский язык. 1 класс: Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль (2023 г.)
Курлыгина О.Е., Харченко О.О.
304,00р.
-20% после регистрации
Справочник младшего школьника. Правила по математике. 1-4 классы (2023 г.)
Глаголева Ю.И., Волковская И.И.
358,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение. 4 класс: Работа с текстом: Рабочая тетрадь (2023 г.)
Бойкина М.
В., Бубнова И.А.
330,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение. 3 класс: Работа с текстом: Рабочая тетрадь (2023 г.)
Бойкина М.В, Бубнова И. А.
346,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение. 2 класс: Тетрадь по развитию речи (2023 г.)
Бойкина М. В., Бубнова И. А.
-20% после регистрации
Литературное чтение. 2 класс: Работа с текстом: Рабочая тетрадь (2023 г.)
Бойкина М. В., Бубнова И. А.
241,00р.
-20% после регистрации
Русский язык. 1 класс: Тесты (2023 г.)
Занадворова А. В.
326,00р.
-20% после регистрации
Для тех, кто любит математику. 1 класс: Пособие для учащихся ФП (2023 г.)
Моро М.И., Волкова С.И.
195,00р.
-20% после регистрации
Математика. 3 класс: Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль (2023 г.)
Глаголева Ю.И., Волковская И.И.
252,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение.
2 класс: Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль
(2023 г.)Бойкина Марина Викторовна
427,00р.
-20% после регистрации
Читалочка. 1 класс: Дидактическое пособие ФП (2023 г.)
Абрамов А.В., Самойлова М. И.
293,00р.
-20% после регистрации
Технология. 2 класс: Мастерская творческих проектов ФГОС (2023 г.)
Лутцева Е.А., Корнева Т.А., Корнева О.А.
398,00р.
-20% после регистрации
Для тех, кто любит математику.
4 класс: Пособие для учащихся ФП
(2023 г.)Моро М.И., Волкова С.И.
892,00р.
-20% после регистрации
Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. 1-4 классы (2023 г.)
Плешаков А.А., Румянцева А.А.
257,00р.
-20% после регистрации
Обучение грамоте. 1 класс: Тесты (2022 г.)
Игнатьева Т.В.
195,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 2 класс: Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль (2022 г.
)Глаголева Ю.И., Архипова Ю.И.
385,00р.
-20% после регистрации
Музыка. 3 класс: Рабочая тетрадь к учебнику (ФП) (2022 г.)
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
472,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение. 1 класс: Рабочая тетрадь ФП (2022 г.)
Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
436,00р.
-20% после регистрации
Твоя мастерская. 4 класс: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству (ФП) (2022 г.)
Неменская Л.
А.; Под ред. Неменского Б.М.
Смотреть все
227,00р.
-20% после регистрации
Математика. 2 класс: Самостоятельные и контрольные работы к УМК Моро ФГОС (2022 г.)
Ситникова Т.Н.
195,00р.
Эрудит. Математика с увлечением. 4 кл.: Раб. тетрадь. Думаю, решаю, доказыв (2019 г.)
Докторова Е.Б., Шалагина И.В.
Магазины
277,00р.
-20% после регистрации
Я учусь писать и читать. 1 кл.: Рабочая тетрадь (ФГОС) (2020 г.)
Кузнецова Марта Ивановна
178,50р.
Атлас 1-4 кл.: Окружающий мир. Природа и человек (2020 г.)
Крылова О.В., Сивоглазов В.И.
Магазины
349,00р.
-20% после регистрации
Русский язык. 4 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФП (2022 г.)
Канакина В.П.
129,50р.
Устный счет. 2 кл.: Рабочая тетрадь ФГОС (2020 г.)
Яценко И.Ф.
Магазины
170,50р.
-20% после регистрации
Русский язык.
2 кл.: Рабочая тетрадь № 1 к учеб. Климановой Л.(Перспектива)
(2020 г.)Тихомирова Е.М.
260,00р.
Литературное чтение. 3 кл.: Рабочая тетрадь: В 2 ч. Ч.1 ФГОС (2020 г.)
Ефросинина Л.А.
Магазины
188,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение. 3 класс: Зачетные работы к учебнику Климановой Л.Ф. Часть 1 ФГОС (2022 г.)
Гусева Е.В. и др.
337,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 3 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФГОС (2021 г.
)Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
195,50р.
Математика. 3 класс: Разноуровневые проверочные работы (2020 г.)
Рыдзе О.А., Краснянская К.А.
Магазины
240,00р.
-20% после регистрации
Математика. 2 класс: Тесты ФП (2022 г.)
Волкова С.И.
139,00р.
Тесты по обучению грамоте. 1 класс: В 2 частях Часть 2: К учебнику Горецкого ФП (2022 г.)
Крылова Ольга Николаевна
Магазины
246,50р.
-20% после регистрации
Технология. 4 кл.: Рабочая тетрадь к учеб. Узоровой ФГОС (2020 г.)
Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алек
331,00р.
-20% после регистрации
Математика. 1 класс: Рабочая тетрадь № 4 (ФГОС) (2021 г.)
Бененсон Е.П., Итина Л.С.
159,00р.
-20% после регистрации
Чистописание. 1 класс: Рабочая тетрадь №1 к учебнику Горецкого В.Г.»Русская азбука» (2022 г.)
Горецкий В.Г., Игнатьева Т.В.
337,00р.
Литературное чтение.
3 кл.: Тетрадь для самост. работы № 2
(2020 г.)Малаховская О.В.
Магазины
216,50р.
Немецкий язык. 4 кл.: Рабочая тетрадь: Часть Б ФГОС (2020 г.)
Бим И.Л., Рыжова Л.И.
Магазины
472,00р.
-20% после регистрации
Учусь писать без ошибок. 4 класс: Рабочая тетрадь (ФГОС) (2023 г.)
Кузнецова М.И.
270,50р.
-20% после регистрации
Русский язык. 2 кл.: Тетрадь для контрольных работ (ФГОС) (2021 г.
)Романова В.Ю.
Рабочая тетрадь Плешакова к Окружающему миру, 1 класс обе части
Рабочая тетрадь Плешакова для первоклашек содержит 2 интересные части, которые рассматривают весь окружающий мир.
Ребенку будет интересно рассматривать школьные проекты и самому отвечать на все вопросы, делать красивые поделки, рисовать и просто творить. Заключение команды DNSIS о этом пособии таково — оно учит маленького человека творчески подходить к решению поставленных задач.
Вот небольшой список чем мы будем заниматься в Окружающем мире первого (1) класса:
-
Учиться отвечать на простые вопросы по предмету «Окружающий мир».
-
Получать представление о том, как устроены различные вещи, часто им используемые.
-
Узнавать о том, в какой стране он живёт, уметь назвать её столицу и свой родной город.
-
Учиться рассказать о своей малой Родине, её достопримечательностях и истории.

-
Узнавать для чего люди используют ту или иную вещь, механизм или устройство.
-
Узнавать , чем отличаются животные, птицы и растения, понимать для чего нужно их защищать.
-
Учиться рассказывать о своей семье, иметь представление о понятии «родословная».
-
Учиться составлять краткие сообщения, оформлять проекты и готовить презентации.
-
Учиться выступать перед классом, защищать и отстаивать своё мнение, отвечать на вопросы.
Команда DNSIS.RU подготовила для вас полные ГДЗ, поясняющие ответы, проекты и презентации, иллюстрации и готовые поделки с пошаговыми инструкциями по Окружающему миру 1 класс к рабочей тетради Плешакова (ч. 2), проверенные заслуженными преподавателями многих школ РФ. Вы можете воспользоваться готовыми проектами и/или сделать собственные, обдуманные дополнения
Содержание (Часть 1):
Задавайте вопросы! стр.
3
Что и кто? Что такое Родина? стр.4
Что мы знаем о народах России? стр.5
Что мы знаем о Москве? стр.7
Что у нас над головой? стр.8
Что у нас под ногами? стр.9
Что общего у разных растений? стр.10
Что растёт на подоконнике? стр.11
Что растёт на клумбе? стр.13
Что это за листья? стр.14
Что такое хвоинки? стр.17
Кто такие насекомые? стр.20
Кто такие рыбы? стр.22
Кто такие птицы? стр.23
Кто такие звери? стр.25
Что окружает нас дома? стр.27
Что умеет компьютер? стр.29
Что вокруг нас может быть опасным? стр.30
На что похожа наша планета? стр.31
Проект «Моя малая родина» стр.32
Проверим себя и оценим свои достижения стр.34
Как, откуда и куда? Как живёт семья? стр.35
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? стр.36
Откуда в наш дом приходит электричество? стр.
38
Как путешествует письмо? стр.40 Куда текут реки? стр.41
Откуда берутся снег и лёд? стр.43
Откуда в снежках грязь? стр.46
Как живут растения? стр.48
Как живут животные? стр.50
Как зимой помочь птицам? стр.52
Откуда берётся и куда девается мусор? стр.54
Проект «Моя семья» стр.56
Проверим себя и оценим свои достижения стр.58
Приложение стр.59
Содержание (Окр мир, Ч. 2):
Где и когда? стр. 2-19
Когда учиться интересно? стр. 3
Когда придёт суббота? стр. 4-6
Когда наступает лето? стр. 7-8
Где живут белые медведи? стр. 9
Где живут слоны? стр. 10-11
Где зимуют птицы? стр. 12
Когда появилась одежда? стр. 13-14
Когда изобрели велосипед? стр. 15
Когда мы станем взрослыми? стр. 16-17
Проект «Мой класс и моя школа» стр. 18-19
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 20
Почему и зачем? стр.
20-54
Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? стр. 21
Почему Луна бывает разной? стр. 22
Почему идёт дождь и дует ветер? стр. 23-24
Почему звенит звонок? стр. 25
Почему радуга разноцветная? стр. 26
Почему мы любим кошек и собак? стр. 27
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? стр. 28-31
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? стр. 32
Зачем мы спим ночью? стр. 33
Почему полезно есть овощи и фрукты? стр. 34-35
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? стр. 36
Зачем нам телефон и телевизор? стр. 37-38
Зачем нужны автомобили? стр. 39
Зачем нужны поезда? стр. 40-41
Зачем строят корабли? стр. 42-43
Зачем строят самолёты? стр. 44
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? стр. 45
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? стр. 46-47
Зачем люди осваивают космос? стр. 48-49
Почему мы часто слышим слово «экология»? стр.
50-51
Проект «Мои домашние питомцы» стр. 52-53
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 54
Приложение стр. 55
Проверь правильность выполнения домашнего задания у нас – сверься с ответами
СТАЛИНСКАЯ БЕЗУМИЕ | Киркус Отзывы
ТРАГИЧЕСКАЯ ПЕРВАЯ ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ НА ВОСТОЧНОМ ФРОНТЕ
к Константин Плешаков ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 15 мая 2005 г.
Из Иосифа Сталина получился состоявшийся диктатор, пишет молодой российский историк Плешаков ( Последняя царская армада , 2002 и др.). Однако он был ужасным военачальником, и его ошибки стоили миллионов советских жизней, особенно в начале Второй мировой войны.
Планировал ли Сталин нанести превентивный удар по гитлеровцам? Этот вопрос занимал историков на протяжении десятилетий, и хотя, как отмечает Плешаков, он не обнаружил никаких неопровержимых доказательств, доказательства определенно указывают на это.
Наверняка так думали нацистские генералы и оперативники, более или менее свободно действовавшие на территории России во времена советско-осевого пакта о ненападении: сталинские армии были настроены на удар, и они были подготовлены к возможностям. «Если бы Сталин приказал нанести наступательный удар, — замечает Плешаков, — каждый выступ послужил бы ударом в Германию. Но если бы немцы опередили его, выступы стали бы смертельными ловушками для Красной Армии». Немцы действительно действовали первыми, и красноармейцы гибли роями, со скоростью солдата каждые две секунды. Сталин уже убил лучших своих военачальников — правильно, полагает Плешаков, по крайней мере в некотором роде, потому что рано или поздно они обязательно взбунтуются, — и связал руки оставшимся в живых, чтобы они не могли действовать по собственной инициативе. , даже если они были в состоянии сделать это. (Плешаков резко обесценивает маршала Георгия Жукова, например, как тактика и полководца.) Более того, словно парализованный гитлеровским предательством, Сталин несколько раз отсутствовал в Кремле в течение первых десяти дней войны, лишая возможности своих подчиненных доставлять решения на фронт.
В конце концов, пишет Плешаков, за первые 20 дней войны Советы потеряли 600 000 человек, «каждого пятого солдата, находившегося на фронте». Он добавляет, что социальные последствия будут многочисленными и продолжительными: от ксенофобии до разрушения русского феминизма и недоверия к власти.
Увлекательное исследование, основанное на ранее недоступных советских документах и на владении Плешаковым обширной литературой, мало известной западным ученым.
- 0
Паб Дата: 15 мая 2005 г.
ISBN: 0-618-36701-2
Количество страниц: 320
Publisher: Houghton Mifflin
9004 70027. , 2010Обзоры Kirkus Выпуск: 15 марта 2005 г.
Категории: ОБЩАЯ ИСТОРИЯ | ВОЕННЫЕ | ИСТОРИЯ
Поделитесь своим мнением об этой книге
Вам понравилась эта книга?
Что сделано презентация для дошкольников.
Презентация «Из чего сделана наша одежда». «Умелые руки» гончараКласс: 2
Цель: Познакомить с природными материалами, из которых изготавливаются различные предметы; сформировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и заканчивая получением готовой продукции; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемые результаты: Метапредмет
Регулятор: уметь формулировать учебную задачу; понять учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению ; сформулировать выводов из изученного материала; ответить на заключительные вопросы; реализовать контроль и коррекцию; оценивают результаты своей деятельности в классе. Познавательный: классифицировать объектов по характеру материала, показать цветом различные производственные цепочки; читать текст учебника; по чертежам учебника проследить производственные цепочки, смоделировать их, составить рассказ по картинкам, привести другие примеры использования природных материалов для производства изделий.
Коммуникативная: участвуют в парной и групповой работе . Договаривайтесь друг с другом, занимайте позицию собеседника, проявляйте уважение к чужому мнению.
Тема: узнать, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий; научиться создавать простые производственные цепочки
Личное: заботиться о вещах; понимать необходимость бережного отношения к природе; уважать труд людей.
Учебно-методические материалы: А.А. Плешакова «Мир», рабочая тетрадь №1, компьютер, мультимедийный проектор, экран, различные предметы из глины, металла, дерева, шерсти; карточки-модели. У учащихся: сигнальных флажков, цветные карандаши (фломастеры)
1. Организация времени, эмоциональный настрой. (слайд1)
Прозвенел веселый звонок
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем.
Мы начинаем работать.
2. Проверка домашнего задания.
А) Индивидуальные задания на карточках.
(2 ребенка получают задания)
Одной чертой подчеркните продукцию промышленности, двумя — продукцию сельского хозяйства.
1. Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картошка, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки.
2. Арбуз, вишня, стул, футболка, виноград, сапоги, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолет, чеснок, огурец.
Б) Игра «Правда это или нет».
Поиграем в игру «Правда или нет» (работа с сигнальными карточками-светофорами: если правда — зеленый, если нет — красный)
Верно ли, что экономика – это экономическая деятельность людей? (Да)
Правда ли, что торговля дает нам хлеб, молоко, мясо? (№)
Правда ли, что бумажные деньги впервые были использованы в Китае? (Да)
Правда ли, что сегодня деньги делают не из дерева? (Да)
Правда ли, что одежда, обувь, мебель производятся в торговле? (Нет)
Правда ли, что в строительстве работают маляр, каменщик, штукатур, крановщик? (Да)
Правда ли, что мы можем покупать продукты и вещи в сельском хозяйстве? (№)
Правда ли, что для того, чтобы мы выпили стакан молока с утра, работают только отрасли сельского хозяйства и торговли? (нет, транспорт, промышленность)
Правда ли, что вместе со строителями к строительству дома привлечены специалисты транспорта и промышленности? (Да)
Верно ли, что все отрасли экономики связаны друг с другом? (Да)
Самоопределение к деятельности
Посмотрите на экран .
(слайд 2) На слайде показаны различные предметы.
(Ракушка, варежки, ножницы, кувшин, линейка, ложка, шарф, кружка, карандаш)
Определить, что является «лишним»? (оболочка)
Почему? ( Раковина — создана природой, а остальные сделаны человеком)
Как называется то, что сделано руками человека? ( мир ручной работы)
Практическая работа.
Остальные предметы разделите на группы по материалу. (Разделите предметы на группы.)
Все эти предметы вам знакомы. Назовите их и объясните, чему они служат. Что общего у всех этих объектов одной группы? (Называют предметы. Скажите, для чего они — из пластилина (ваза, горшок, кирпич, глиняная свистулька),
Шерсть (свитер, перчатки, носки, шарф),
Из металла (ложка, миска, кружка, ножницы, металлический конструктор),
Из дерева (линейка, деревянная ложка, матрешка, блокнот).
О чем мы будем говорить на уроке? (Мы будем учиться из чего и как люди делают разные продукты.
)
Прочитайте тему урока в учебнике.
Формулируем цели обучения, которые мы перед собой ставим? (поговорим о предметах, узнаем, из чего они сделаны). Прочтите об этом в учебнике.
Работа по теме урока.
Беседа «Что из чего?» (групповая работа)
Теперь поговорим о каждой группе объектов отдельно.
1. Шерсть (рассмотреть группу изделий из шерсти ) (слайд 3)
Мы установили, что эти вещи сделаны из шерсти. Откуда у них шерсть?
(стр. 111 учебника) Рассмотри картинки и скажи, как делаются шерстяные вещи.
1. Стрижка овец;
2. Изготовление шерстяной пряжи, наматываемой на бобины;
3. Изготовление шерстяной ткани;
4. Нанесение рисунка на ткань;
5. Изготовление по лекалам деталей одежды.
Что нового вы узнали о производстве шерстяных изделий?
Как ты сделал этот шарф? Как вы получили разные цвета?
2.
Дерево (рассмотреть группу предметов из дерева ) (слайд 4)
Понятно, что линейка, подставка сделаны из дерева. Но как блокнот оказался в этой группе? Как появились наши учебники? Ребята, которые подготовили сообщения, помогут нам разобраться.
а) Студенческие презентации по изготовлению бумаги.
Существуют разные типы бумаги. Где он используется?
Фабрика производит бумагу.
- Писатель пишет произведение.
- Художник делает иллюстрации
- Издательство печатает книги.
- В магазине есть книги.
Детский спектакль.
Сегодня бумагу производят на фабриках, где машины помогают людям.
Машины берутся за работу даже тогда, когда в лесу растет будущая бумага. Электрические пилы спиливают деревья. Лесовозные тракторы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плоты плывут по реке к воротам цеха. Здесь за дело берутся другие машины: быстрая многопильная машина распиливает бревна на бревна; машинная – окорка сдирает с них кору; рубильная машина распиливает бревна на щепу; щепа идет самоходным путем к котлу.
Деревянная каша варится в казане на специальном растворе. Эта каша, когда будет готова, станет бумагой.
б) Показ коллекции разных видов бумаги.
Для чего используется бумага?
Легко ли достать бумагу? Как нам относиться к нашим тетрадям, учебникам, ведь они все срубленные деревья. А чтобы вырастить взрослое дерево, нужно не менее 60 лет.
Также из дерева делают мебель, посуду, игрушки. (Показать)
6.Физминутка
Угадайте, о чем речь? Звучит музыка «Бу-ра-ти-но!») (слайд 5)
Как вы думаете, почему мы вспомнили о Пиноккио? (из дерева)
А из какой сказки? («Золотой ключик». А. Толстой)
7. Беседа «Что из чего?» (продолжение)
Издревле на Руси делали посуду из глины и такие замечательные игрушки. (слайд 6)
А как делаются глиняные игрушки мы узнаем из фрагмента фильма .
(Просмотр фрагмента фильма «Наследие деда Филимона».
)
Рассказ ученицы о глине.
Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде он пластичен. Его смешивают с водой до густой пасты, а затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигаются в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Искусство делать такие вещи называется керамика .
В древности, когда не было холодильников, для хранения холодной воды использовали глиняные кувшины. Вода оставалась холодной, просачиваясь через тонкие поры кувшина и испаряясь, что помогало сохранять воду холодной.
Китайцы были прекрасными гончарами. Изготовлен из специальной белой глины , фарфора . При обжиге эта глина приобретает белый цвет. Эта чашка тоже сделана из глины.
Надо сказать, что из глины делают кирпичи, игрушки, плитку.
В последней группе у нас были предметы из металла . (слайд 7)
Рассказ студента о производстве железа
Железо никто не производит, оно создано самой природой, как вода, глина, песок.
.. И люди только добывают это железо и превращают его в чугун и сталь.
Железо в мире бывает видимое и невидимое — оно и в песке (поэтому оно желтоватое), и в красновато-коричневой глине, и в коричневом камне — кремне. Железо растворяется даже в воде.
Больше всего железа в железных рудах. Именно из них добывают этот важнейший металл.
Как добывают руду?
Здесь не обойтись без огромного, мощного, стального копала — совка, небольшого бумажного мешочка с зарядом взрывчатки и длинных проводов. Шахтеры будут бурить скважины в земле, закладывать в них взрывчатку и пускать электричество по проводам. Закрой здесь уши. При взрыве в воздух взлетят тонны земли, камни, разлетятся вокруг, и спрятанная под ними руда откроется. Бывает, что и саму руду приходится дробить взрывами. Наконец взрывы стихли. В работу берется шагающий экскаватор. Экскаватор черпает руду ковшом-ковшом, разворачивается — и загружается целая фура или гигантский самосвал. Но руду привезли на завод.
Как превратить его в железо? Здесь людям помогает горячий огонь. В огромных, как многоэтажки, печах — домнах, день и ночь бушует пламя. Вот троллейбусы доползли до самого верха одного из таких доменов по наклонной дороге. Поднимутся, опрокинутся, сыплют груз в топку — и вниз. В одних вагонетках руда, в других — белый камень, известняк, в третьих — топливо, темно-серый губчатый кокс. Он, как пирог, выпекается из лучших углей, перемолотых в муку. Что ж, известняк помогает коксу вытягивать из руды все лишние примеси.
Кокс горит горячим, но не плавит руду. Чтобы горело еще жарче, нужно постоянно раздувать огонь, нужен воздух, горячий, раскаленный. Именно поэтому рядом с домной есть еще несколько башен. Они нагревают воздух. Могучие вентиляторы гоняют потоки воздуха по трубам, непрерывно раздувая огненную бурю в доменных печах. Пламя бушует, руда плавится, руда оседает, капли чугунного металла собираются в струйки, ручьи… Чугун тяжел, стекает на дно печи, и все лишнее, что было в руда поднимается, выскакивает с пузырящейся огненной пеной.
Это шлак.
Наконец мастер дает сигнал: «Железо готово! Выпустить плавку можно. Минута, еще… и, разбрасывая фонтаны искр, озаряя небо огненным заревом, жидкий металл польется в огромный ковш. Есть много ведер, каждое на колесах. На рельсах стоит целый чугунный поезд. Один ковш наполнится, следующий сразу же попадет под струю. Куда пойдет огнедышащий поезд? Путь его не далек — в соседний магазин. Здесь чугун заливают в формы. В них жидкий металл затвердеет и примет вид той же формы, в которую его заливали. А с чугуном мы встречаемся каждый день. Ведь обычные сковородки, чугунки, радиаторы, решетки, в которые бегут ручьи на улицах, — все это тоже отлито из чугуна.
Итак, мы познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать нужные ему предметы. А теперь для закрепления выполним задания в тетради.
Консолидация (работа в парах):
Самостоятельная работа по «Рабочей тетради» стр.39-40 №1,2
Покажите разные производственные цепочки стрелками разного цвета.
Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.
(Зерно, мельница, хлеб. Железная руда, фабрика, ножницы и др.)
А кроме глины, дерева, металла, из каких материалов можно делать различные предметы? (пластик, резина, стекло и т.д.)
На что следует обратить внимание при добыче различных материалов в природе для изготовления различных продуктов?
1) Извлекайте материалов не больше, чем требуется.
2) Тратьте экономно.
3) Посадить новые деревья.
4) Восстановить землю на месте карьеров.
8. Результат урока: (слайд 8)
На какой вопрос был дан ответ в классе?
Кто теперь знает, из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи?
Для изготовления различных вещей человек использует в основном имеющиеся в природе материалы. Но их запас не безграничен. Поэтому человек должен бережно относиться к природным ресурсам.
9. Отражение. (слайд 9)
- Я знаю, что…
- Я узнал…
- Я доволен…
10.
Домашнее задание (слайд 10)
ИЗ ЧЕГО ИЗГОТОВЛЕНА НАША ОДЕЖДА
Шерсть — собирается для переработки волосы покров животных ( овцы , козы , верблюды и другие). Основное свойство полезных для человека шерстяных материалов заключается в том, что они обладают хорошими теплозащитными свойствами, то есть хорошо сохраняют тепло. При этом они хорошо впитывают влагу. Зимой человеку очень комфортно в шерстяных изделиях.
ангорских коз
Овцы, основной источник шерсти
стриженый
овечья шерсть
Нити прядут на фабриках из стриженой шерсти животных
Нити на фабриках перерабатываются в ткани или трикотаж
Шерстяные ткани
Пальто, костюмы, брюки и др. шьют из тканей на швейных фабриках.
Шерстяное пальто для мальчика
Шерстяное пальто для девочки
На трикотажных фабриках из шерстяных ниток вяжут свитера, кофточки, колготки и другие изделия.
Шерстяной свитер
для мальчика
Хлопок — растительное волокно
происхождения, покрывающий семена хлопчатника.
Хлопчатобумажные материалы хорошо впитывают влагу и хорошо ее отдают. Летом человеку очень комфортно в хлопчатобумажной одежде.
Но у хлопка нет таких теплозащитных свойств, как у шерсти. Поэтому изделия из хлопка больше подходят для лета.
Воображаемое дерево с овцами
Хлопок
Хлопок растет не везде, только в теплых краях, поэтому в древности не все люди знали о происхождении хлопка. Некоторые думали, что есть растения, на которых выращивают овец. Близок к хлопку и льну, который называют северным хлопком
Хлопок, собранный с полей, перерабатывается на фабриках в нити.
текстильная фабрика
Хлопчатобумажные нити
Хлопчатобумажные нити перерабатываются в ткани или трикотаж. Из тканей шьют платья, рубашки и т.п.
Хлопок
Летний хлопковый костюм для мальчика
Нитки, которые делают химики
Шерсть и хлопок – натуральные материалы. Однако натуральных материалов недостаточно, чтобы одеть всех людей на земле.
Поэтому люди научились производить нити с помощью химии из дерева и назвали их искусственными.
Эти нити близки по свойствам к натуральным. Самые известные из них называются вискозными.
Нитки, которые делают химики
Синтетические нити
Тогда люди придумали, как из нефти и газа делать разные нити, в том числе похожие на хлопок и шерсть.
Их называют синтетическими. Но по свойствам эти материалы уступают натуральным. Они не так хорошо сохраняют тепло зимой, как шерсть. И не так хороши, как хлопок, они дарят ощущение комфорта человеку летом.
Куртка для мальчика из синтетической ткани (полиэстер)
Плащи и куртки из синтетических нитей.
Куртка для девочки из синтетической ткани (полиэстер)
Из чего состоит
Окружающий мир 2 класс
Исполняет
учитель начальных классов
муниципальное образовательное
бюджетное учреждение лицей №4
Газиева Альфия Асхатовна
топик.
Что сделано из
Голы .
Привлечь внимание школьников к огромному разнообразию предметов и вещей, необходимых человеку каждый день; вызвать интерес к проблеме «из чего сделано?»; создавать идеи изготовления полезных и нужных предметов из глины, металла, дерева, известняка и т. д.; формировать уважительное отношение к разным видам труда людей.
Оборудование.
Экран, проектор, компьютер.
Во время занятий
I Орг. момент.
II Проверка домашнего задания.
Что такое экономика?
Какие части экономики вы подписали в печатной базовой тетради на с. 37? (На экране появляются отрасли экономики)
В какой отрасли работают ваши родители?
Связаны ли части экономики? Как?
Какие части экономики должны работать, чтобы утром можно было есть хлеб с маслом,
идти и ходить в школу?
Промышленность Сельское хозяйство
молочные автоматы
парта овощи
доска для фруктов
тетрадь зерно
одежда мед
посуда мясо
III Сообщение о теме и цели урока.
Посмотрите на экран.
Какие разнообразные предметы производятся промышленностью и сельским хозяйством.
Эти предметы одинаковы?
Чем эти предметы отличаются друг от друга? (из разного материала)
Вот о чем пойдет речь — из чего сделан.
ИЮ Работа по теме урока.
1 ) Посмотрите на экран и рассортируйте по группам в зависимости от того, из какого материала они сделаны.
Из глины — ваза, игрушка
Металл — нож, ножницы, топор,
Шерсть — шарф, варежки, куртка
Дерево — книга, скамья
Как сделаны эти изделия?
Попробуем пройти весь путь от начала до конца.
Но сначала физическая минутка.
2) Металл
(на экране появляются рисунки и дети смотрят на них)
Железная руда добывается, переплавляется в плавильных печах, из металла изготавливаются различные изделия.
3) Хлеб
(аналогичная работа)
Зерно сеют весной, осенью убирают комбайнами, отвозят на элеватор, затем в пекарню, где пекут хлеб, лепешки, булочки, печенье и т.
д.
4 ) Книга. Ноутбук. Бумага.
Бумагу впервые изготовили в Древнем Китае, но только из тряпок, а не из дерева, как сейчас.
Деревья вырубаются, ветки обрезаются, кора снимается, сплавляются по реке или на автомобилях — лесовозы отправляются в ДОК. Там их раскалывают на щепки и варят в котлах с добавлением кислоты, ломают и перемалывают волокна, взбалтывают, чтобы все переплелось, перемешалось. Затем тонко свернуть во влажный, рыхлый бумажный лист
, отжать в воде под давлением и высушить. Если вам нужна более прочная бумага, то добавьте тряпки.
Вспомните, сколько тетрадей и книг продается в магазинах. Все они сделаны из бумаги. Вам жалко срубленных деревьев?
Что мы можем сделать, чтобы погибло как можно меньше деревьев?
(Собрать макулатуру, сохранить бумагу.)
5) Глина.
(По схеме на экране дети рассказывают этапы добычи и обработки глины.
Воспитатель заканчивает ответы детей.)
Добывается в карьерах.
Затем их привозят на завод, где долго перемешивают, чтобы не было комочков. После этого изделия лепятся на гончарном круге, затем художник раскрашивает их, покрывает специальным покрытием, и только после этого отправляется в печь для обжига.
Сейчас все это механизировано… А вот декоративную посуду по-прежнему раскрашивают вручную.
Из глины делают не только посуду, но и игрушки, и вазы. А также строительный материал — кирпич, облицовочная плитка.
6 ) Самостоятельная работа в тетради с печатной основой.
Стр. 40, З. 1.2.
Д Краткое содержание урока.
Человеку нужно много разных продуктов. Все они сделаны из разных материалов. Где взять эти материалы?
О чем следует помнить человеку при добыче горных пород, металлов, глины?
(Запасы не безграничны, их надо беречь).
Что будет, если человек будет неразумно относиться к природным ресурсам?
Предварительный просмотр:
Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.
google.com
Подписи к слайдам:
Что из чего сделано? металлические предметы бумажные предметы глиняные предметы стеклянные предметы
Как рождается книга? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Как делают глиняную посуду? Из чего делают стекло? Все это сделано руками человека из природных материалов — дерева, металла, песка. Но для того, чтобы природные материалы превратились в различные вещи, нужны знания и большой труд людей…
Сегодня стекло делают из песка, карбоната кальция и известняка. Все эти ингредиенты загружаются в печь и нагреваются до температуры 1400-150 градусов. Такое тепло вызывает плавление материалов, их смесь превращается в жидкую массу, которая при охлаждении становится стеклом. Именно из полужидкого состояния стекла делают различную посуду, а стеклодувы изготавливают красивые изделия различной формы.
Железо создано самой природой. Люди просто понимают. На заводе железную руду варят в огромных печах и заливают в формы.
Из чугуна в специальных печах сталевары вываривают сталь и разливают ее в формы.
заготовки идут на прокатный стан, а затем кузнец-пробивщик изготовит из листового металла и ножи, и ложки.
Расскажите по рисункам, как делаются вазы, кувшины и другие предметы из глины. Гончарами называют людей, изготавливающих глиняную и керамическую посуду.
Как они появились? Сегодня бумагу производят на огромных бумажных фабриках, где машины помогают людям во всем.
Электрические пилы спиливают деревья. Лесовозы везут бревна к реке или на ж/д станцию
многопильный станок распиливает бревна на бревна, а окорочный станок сдирает с них кору. Дробилка рубит бревна на щепу, а щепа самоходом идет к котлу, где варится деревянная «каша». Эта каша становится бумагой
На тему: методические разработки, презентации и заметки
Проект «Из чего, из чего, из чего наши…
Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду , в семье, с учетом гендерного подхода в воспитании.Задачи: Прививать нравственные качества, свойственные девочкам и мальчикам.
..
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего, из чего, из чего сделаны наши мальчишки»
В рамках Московского городского фестиваля «Детский сад — наукоград» От нашего детского сада был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего, из чего…
Что из чего сделано? 2 класс (учебно-методический комплект «Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А.») Серкина Валентина Львовна — учитель начальных классов МБОУ «СШ 6» г. Когалым
Проверка домашнего задания Что такое экономика? Каковы части экономики? Связаны ли между собой разные части экономики? Как связаны промышленность и торговля? Транспорт и сельское хозяйство? Строительство, промышленность и транспорт? Зачем нужны деньги? Раньше денег не было. Как люди обходились без них? Можно ли сегодня обойтись без денег? Почему?
Фарфор был впервые получен в 620 году в Китае.
Он был сделан из белой глины. Но особенно больших успехов в этом деле китайцы добились совсем недавно, в XV веке, при императорах династии Мин. Цзюй Юань Джанг (первый император династии Мин) Китайский фарфор. XV век.
Литература Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные урок-разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс — М.: ВАКО. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс / Сост. ЕСЛИ. Яценко. – М.: ВАКО. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 кл. В 14 ч. – М.: Просвещение. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 2 кл. (1-4) В 14 ч. – М.: Просвещение.
Список Интернет-ресурсов Фильмы Изготовление бумаги [ Гончарное искусство Производство металла [ Музыка Буратино [ Mp3FreeMusic.
