Презентация «Невидимые нити» — окружающий мир, презентации
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Номер слайда 2
Номер слайда 3
Номер слайда 4Номер слайда 5
Растения. Животные. Дом для животных. Пища для животных. Место укрытия. Материал для жилища. Уничтожают вредителей. Распространяют семена. Опыляют растения
Номер слайда 7
Номер слайда 8Запомните, правило цепочка питания всегда начинается с растения, они являются производителями питательных веществ, а заканчивается хищными животными, которые питаются другими животными.
Невидимые нити-это связи в окружающем мире. Между собой связаны неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Человек тоже связан с окружающей его природой
Номер слайда 10
Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.
Неживая природа. Живая природа. Животные. Животные. Растения. Человек. Животные. ПриродаНомер слайда 11
Номер слайда 13
Номер слайда 14Номер слайда 15
Это интересно. Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.
Номер слайда 16
Почему нити называются невидимыми?В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что – то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.
Номер слайда 17Номер слайда 18
Какая группа связей показана на этой схеме?Животные.
Номер слайда 19
Какая группа связей показана на этой схеме?Животные Растения
Номер слайда 20
Какая группа связей показана на этой схеме?Неживая природа. Живая природа. Клик мышкойна вопрос
Номер слайда 21
Номер слайда 22
Номер слайда 23
О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?Что нового вы узнали? Какие выводы сделали?
Номер слайда 24
Окружающий мир. Невидимые нити
Тема: « Невидимые нити»
Цель: Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, рефлексивных УУД учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Невидимые нити».
Планируемые результаты:
— учащиеся научатся находить связи в природе, между природой и человеком, выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;
— получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы;
— читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование уважительного отношения к иному мнению;
— формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— освоение знаний по теме « Невидимые нити».
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы); формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их (познавательные УУД).
— формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД).
— формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
— формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязей в природе (личностные, познавательные УУД).
Ход урока
(Слайд 1)
Организационный момент.
Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
К гостям красиво повернитесь
И очень дружно поклонитесь.
Все развернулись, раз, и два,
И тихо сели на места.
Глаза проверят: всё ль в порядке?
На парте книжки и тетрадки.
Все улыбнулись. Собрались!
Работать дружно мы взялись!
Минутка синоптика.
Слово учителя:
— Как всегда начинаем урок с минутки синоптика (Слайд 2)
Работа по дневнику погоды.
— Так вот, сегодняшнюю минутку синоптика Марк Ревизский проведёт в роли ведущего программы «Прогноз погоды»
— Добрый день! Сегодня 14 ноября температура воздуха утром составит 9 градусов тепла, днём до 13 градусов тепла.
В Донецке до самого вечера будет держаться пасмурная погода, без осадков. Ветер северо-западный 4 метра в секунду.
Народный прогноз погоды на сегодняшний день:
14 ноября считался началом зимы и первых морозов: «Кузьма-Демьян — кузнец, кует лед на земле и на воде». Если на Кузьму дороги развезет грязью, не стоит ждать мороза до самого декабря. А если в этот день выпадет снег, то будущая весна будет с большим разливом.
— Как вы думаете, зачем вести дневник наблюдений за погодой? (Ответы детей)
Заполняя дневник в течение года, по полученным результатам будет видно, как изменялась погода, в каком направлении, преимущественно, дуетветер в данной местности. По этим данным можно будет впоследствиипредсказывать погоду.
А это уже начальная работа метеорологическихисследований…. III. Эмоциональный настрой.
— Нашими помощниками на уроке как всегда будут: Муравьишка – Вопросик и Мудрая Черепаха (Слайд3)
— Ребята, все мы пользуемся своими правами. Каким вы правом воспользовались, когда пришли в школу? (Правом на образование)- Правильно правом на образование. Так вот, чтобы учиться на уроке, вы должны быть внимательными и должны хорошо работать. Сегодня на уроке вы будете работать в группах.
-Давайте, вспомним правила работы в группах. (Ответы детей)
-А вот какое качество вы еще будете применять при работе в группах, спрятано здесь – это секрет. И отроется этот секрет только в конце нашего урока, при условии, что вы будете с пониманием относиться друг к другу во время работы.- У каждого из вас также есть лист оценки (Слайд 4)
— задание вызвало
затруднения — сомневаюсь — задание выполнил с лёгкостью
Проверка домашнего задания, работа в группе, «Какие бывают животные» | Работа по теме урока. Открытие новых знаний | Первичное закрепление. Работа в группе «Невидимые нити» | Решение учебной задачи | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
IV. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;
2) определить содержательные рамки урока.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг… (Природа)
— Хотелось бы узнать ещё что-то новое об окружающем мире?
— Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным) — Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. Желаю вам сегодня на уроке узнать еще некоторые тайны окружающего мира!
V. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
Цель:
1) актуализировать знания о видах животных.
— С чего мы начнём путь, к открытию новых тайн? (С повторения ранее изученного) (Слайд 5)
–Вспомните, что было на предыдущем уроке. ( Мы изучали тему: «Какие бывают животные».)
-Давайте разделимся на группы. (4 группы, руководителя группы выбирает каждая команда).
Руководители групп, получают от учителя лист с надписью одной из групп животных.
Проходит составление кластера на тему: « Какие бывают животные»:
Примерный ответ руководителя группы по плану: (Слайд 6)
Название группы животных.
Признаки этой группы животных.
Какие животные относятся к этой группе?
Полный и верный ответ приветствуется другими учениками аплодисментами.
1 группа: | 2 группа: |
3 группа: | 4 группа: |
— А теперь, оцените свою работу. Возьмите «лист оценки» (колонка1)
VI. Физкультминутка
VII. Постановка проблемы
Цель:
определение темы и целей урока.
(Слайд 7)
На слайде появляются изображения листьев дуба, гусеницы, птицы.
— Подумайте, как связаны между собой листья дерева, гусеница, птица? (Гусеница питается листьями деревьев, а птица питается гусеницами. ) Проверим, верно ли вы ответили.
(Слайд 7)
На слайде появляются стрелки, показывающие связь между изображениями листьев дуба, гусеницы, птицы.
— Что произошло бы в природе, если бы исчезли деревья? гусеницы? птицы?
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. ( О том, как связаны растения и животные.)
— Давайте, проверим ваши предположения. Прочитайте тему урока на с. 64 учебника.
На слайде появляется тема урока: «Невидимые нити» (Слайд 8)
— Как вы понимание название темы сегодняшнего урока? О каких нитях будет идти речь?
— А теперь, прочитайте на с. 64 какую учебную задачу вам предстоит решить с Муравьишкой – Вопросиком (Слайд 9)
— С помощью «Светофора» оцените своё понимание цели сегодняшнего урока:
— не понял цель урока — сомневаюсь — понял цель урока
— Тема есть, цель есть приступаем к изучению нового материала.
VIII.Поиск решения проблемы и открытие нового знанияЦель: 1) формирование знаний о невидимых нитях.
-Давайте, вспомним, как связаны между собой неживая и живая природа?
(Ответы детей)
Работа по учебнику.
Чтение текста на с. 64, а c. 65 учебника закрыта. Дети, опираясь на свои домыслы дают ответ «Отчего деревья сохнут?» (Слайд 10)
Чтение с.65
— О каких невидимых нитях говорится в тексте? ( О нитях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)
— Как бы вы озаглавили этот текст? (Лес и человек)
-Восстановим события, происходившие в тексте (Слайд 11)
Человек вырубил кустарники. Исчезли птицы, которые гнездились в них. Расплодились насекомые, стали есть листья и грызть корни деревьев. Деревья высохли.
-Как вы думаете, чем всё закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.)
-Кто виноват в этом? (Человек – лесничий.)
— С помощью рисунков (учебник с. 65) проследите связи в природе.
— Предложите способ изображения связей с помощью моделей. (Ответы детей)
Оцените свою работу. (лист оценки, колонка 2)
IX. Физкультминутка (Слайд 12)
X . Первичное закрепление
Цель: формирование умения определять связи в природе
— Какие существуют связи в природе? (Слайд 13) Вам сейчас это предстоит выяснить.
1.Работа в группах. (4 группы)
Каждой группе выдаётся конверт с текстами по теме «Невидимые нити», дети в группах должны составить модель связи, о которой прочитают.
1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
— — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
2.Защита созданных моделей. Каждая группа прикрепляет к доске с помощью магнитов свою модель, руководитель группы называет и показывает взаимосвязи в природе. На выступление даётся 1 минута. Работа оценивается аплодисментами.
1 группа
— О какой группе связей идет речь?
Текст:
Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Также живым существам необходимы воздух, вода.
Ответ:
Связь между неживой и живой природой.
2 группа
— О какой группе связей идет речь?
Текст:
Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Разгуливал важный грач. Он глотал все, что подбирал съедобное: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена. Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых.
Ответ:
Связь между различными животными.
3 группа
— О какой группе связей идет речь?
Текст:
Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни — в строительстве, другие — для изготовления украшений.
Ответ:
Связь между природой и человеком.
4 группа
— О какой группе связей идет речь?
Текст:
Растения не только основная пища, но и убежище для многих животных. В чаще леса скрываются от врагов и выводят свое потомство крупные звери – кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным.
Ответ:
Связь между растениями и животными.
Оцените, каждый, свою работу в группе. (лист оценки, колонка 3)
Вывод:
Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой называются невидимыми.
Работа по учебнику с. 66 – 67
Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете»
Эти нити на первый взгляд не видны, но существуют, есть в природе повсюду. Все действительно связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи. Что человек может сделать для того, чтобы «невидимые нити» сохранялись?
XI. Рефлексия. Итоговая самооценка
Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) формирование навыка самооценки;
1. Подведём итог урока.
— Какие перед нами стояли учебные задачи? Цели урока? (Слайд 14)
-Справились мы с ними? (Узнали… , научились…)
узнали, что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ,
научились находить связи в природе, между природой и человеком,
научились изображать изученные связи с помощью моделей.
Оцените, каждый, свою работу в группе. Справились ли вы с поставленной задачей? ( колонка 4)
— Ребята, вы очень хорошо работали, все старались. Интересно, что за слово спрятано у меня в секрете?
А вот какое качество вы еще будете применять при работе в группах, спрятано здесь – это секрет.
Это слово Сотрудничество (Слайд 15) Этосовместная деятельность, для достижения поставленной цели.- Это очень хорошее качество, которое необходимо применять при работе в группе.
— Возьмите лист — оценки, оцените атмосферу сегодняшнего урока. На сколько он вам понравился, было ли вам интересно? (колонка 5)
Встаньте те, у кого все круги зеленого цвета, значит, вы потрудились на славу. — Есть у кого-то другие цвета в самооценке, значит нужно дома ещё раз внимательно прочитать с.64-67 – это ваше дом. заданиеIX. Домашнее задание.
— Что бы вы могли предложить в качестве домашнего задания? А вот мне хотелось бы предложить вам поработать в рабочих тетрадях с. 64-67(Слайд 16)
(Слайд 17)
1 группа Прочитайте текст. О какой группе связей идет речь? Составьте модель Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Также живым существам необходимы воздух, вода. |
2 группа Прочитайте текст. О какой группе связей идет речь? Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Разгуливал важный грач. Он глотал все, что подбирал съедобное: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена. Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых. |
3 группа Прочитайте текст. О какой группе связей идет речь? Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни — в строительстве, другие — для изготовления украшений. |
4 группа Прочитайте текст. О какой группе связей идет речь? Растения не только основная пища, но и убежище для многих животных. В чаще леса скрываются от врагов и выводят свое потомство крупные звери – кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/294758-okruzhajuschij-mir-nevidimye-niti
Невидимые нити.. Окружающий мир 2 класс
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Невидимые нити.
Окружающий мир
2 класс
Слайд 2
Отправляемся в поход.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Лес
Слайд 3
Растения, животные и другие живые
организмы – это обитатели леса.
Назовите объекты живой природы леса.
Какие животные живут в лесу?
Слайд 4
А какую пользу приносят животные
растениям?
Как связаны между собой растения
и животные леса?
Какую пользу приносят растения
животным?
Слайд 5
Дом для животных
Пища для животных
Место укрытия
Материал для жилища
Растения
Уничтожают вредителей
Распространяют семена
Опыляют растения
Животные
Слайд 6
Подумай.
— Что же будет, если что-нибудь нару-
шить в этой семье: вырубить деревья
или уничтожить всех зверей?
— Останется ли лес жить дальше или умрёт?
Слайд 7
Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.
Неживая
природа
Живая
природа
Животные
Животные
Растения
Животные
Человек
Природа
Слайд 8
Давайте подумаем
Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 55, приведите примеры связей в природе.
Как человек может нарушить эти связи?
Слайд 9
Это интересно.
Божья коровка – отличная помощница в борьбе
за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.
Только один жук за свою жизнь может съесть
4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек
будет отлавливать божьих коровок за их красоту–
будет распространяться тля, опасные насекомые
– уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут
гибнуть растения.
Слайд 10
Какая группа связей показана на этой схеме?
Неживая
природа
Живая
природа
Слайд 11
Какая группа связей показана на этих рисунках?
Животные
Животные
Слайд 12
Человек
Природа
Какая группа связей показана?
Слайд 13
О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?
Вот на зеленый стебелек
Садится пестрый мотылек,
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! -
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет
Питанье травушке дает.
Тест потеме» Невидимые нити» окружающий мир
Тест «Невидимые нити»
__________________________________________________
Что называют невидимыми нитями природы?
□ паутину в лесу □ корни деревьев □ связи в природе
Какие действия человека вредят природе?
□ вырубка леса □ посадка деревьев □ подкормка птиц
Какое утверждение верно?
□ Хищников надо уничтожать.
□ Комары – вредные насекомые.
□ В природе всё взаимосвязано.
□ Мусор в лесу надо сжигать.
Какую связь мы можем увидеть, наблюдая за рыбаком?
□ связь растений и животных □ связь различных растений
□ связь природы и человека
Примером какой связи является запас орехов и грибов белкой?
□ неживой и живой природы □ растений и животных
□ различных животных
К каким связям в природе ученик привёл пример: «Воздух
необходим растениям, животным и человеку?»
□ неживой и живой природы □ растений и животных
□ различных животных
Повышенный уровень
Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами?
□ белку □ клеста □ мышь □ зайца
Тест «Невидимые нити»
__________________________________________________
Что называют невидимыми нитями природы?
□ паутину в лесу □ корни деревьев □ связи в природе
Какие действия человека вредят природе?
□ вырубка леса □ посадка деревьев □ подкормка птиц
Какое утверждение верно?
□ Хищников надо уничтожать.
□ Комары – вредные насекомые.
□ В природе всё взаимосвязано.
□ Мусор в лесу надо сжигать.
Какую связь мы можем увидеть, наблюдая за рыбаком?
□ связь растений и животных □ связь различных растений
□ связь природы и человека
Примером какой связи является запас орехов и грибов белкой?
□ неживой и живой природы □ растений и животных
□ различных животных
К каким связям в природе ученик привёл пример: «Воздух
необходим растениям, животным и человеку?»
□ неживой и живой природы □ растений и животных
□ различных животных
Повышенный уровень
Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами?
□ белку □ клеста □ мышь □ зайца
Презентация окружающий мир «Невидимые нити в природе»
Текст этой презентации
Слайд 1
Невидимые нити.
Окружающий мир
3 класс
Кочетова Ирина Алексеевна,
Учитель начальных классов
Слайд 2
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Отправляемся в поход.
Лес
Слайд 3
Назовите объекты живой природы леса.
Растения, животные и другие живые
организмы – это обитатели леса.
Какие животные живут в лесу?
Слайд 4
Как связаны между собой растения
и животные леса?
Какую пользу приносят растения
животным?
А какую пользу приносят животные
растениям?
Слайд 5
Растения
Животные
Дом для животных
Пища для животных
Место укрытия
Материал для жилища
Уничтожают вредителей
Распространяют семена
Опыляют растения
Слайд 6
Подумай.
— Что же будет, если что-нибудь нару- шить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? — Останется ли лес жить дальше или умрёт?
Слайд 7
Работа с учебником.
Прочитай текст на стр.54 учебника.
О каких невидимых нитях природы говорится в рассказе?
Прочитай вывод на стр. 55 учебника.
Что такое невидимые нити природы?
Слайд 8
Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.
Неживая природа
Живая природа
Животные
Животные
Растения
Человек
Животные
Природа
Слайд 9
Работа в парах.
Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе.
Как человек может нарушить эти связи?
Слайд 10
Это интересно.
Божья коровка – отличная помощница в борьбе
за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.
Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.
Слайд 11
Какая группа связей показана на этой схеме?
Неживая природа
Живая природа
Слайд 12
Какая группа связей показана на этих рисунках?
Животные
Животные
Слайд 13
Какая группа связей показана?
Человек
Природа
Слайд 14
О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?
Вот на зеленый стебелек
Садится пестрый мотылек,
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! -
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет
Питанье травушке дает.
Слайд 15
http://news.rin.ru/comment/69076/
http://petsparadise.ru/component/option,com_comprofiler/task,zoo/ztask,view/id,3364/Itemid,38/cpage,76/
http://www.booksiti.net.ru/books/8916825
http://www.aleks-6zklass.narod.ru/p25aa1.html
http://www.liveinternet.ru/users/lora_pavlova/
http://www.rbcdaily.ru/archive/2004/09/01/
http://www.vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=6654&page=4
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=167510&repostid=0
http://www.photosight.ru/photos/3880239/
http://www.photogorky.ru/author/11067/6 http://rabotavaxta.ucoz.ru/index/0-21
http://science.clan.su/
http://www.fotokonkurs.ru/photo/31836
http://www.fotodelo.ru/?t=yxSQoq117165mdSKeE9600
http://www.justmedia.ru/news/urfo?page=44
2 класс. Окружающий мир. Тема «Невидимые нити». Ижболдина О.В
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №7 г. Сарапула
Ижболдина Ольга Владимировна
Тема: Невидимые нити (урок окружающего мира во втором классе, по учебнику Плешакова А.А.)
Цели:
дать общее представление о взаимосвязи всего, что есть в живой и неживой природе
формирование умений прогнозировать
воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Стадия вызова
Прием: «прогнозирование по названию»
Ребята, сегодня наш урок называется «Невидимые нити». Я предлагаю каждому из вас подумать и написать на листочке, о чем пойдет речь.
Ученики получают маленькие цветные листочки и записывают на них свои идеи.
По просьбе учителя несколько учеников делятся своими идеями, а учитель записывает их на доске.
— Посмотрите какие разные варианты ответов получились. А что такое нить?
(Ответы детей)
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.
Нить — перен. О том, что связано развивается, образуя как бы единую линию, цепь.
«У нас возникли разные предположения. А вот какие из них соответствуют тому, что действительно происходит в природе? Этого мы не знаем наверняка, не так ли? Давайте проверим наши предположения и выясним, что же на самом деле называют невидимыми нитями в природе?».
Где мы можем это узнать?
(В учебнике, энциклопедиях, словарях).
Стадия осмысления содержания
Прием: создание схемы или представление текстовой информации в графической форме.
— Откройте учебник на стр. 55
Прочитайте, что называют в природе невидимыми нитями. (дети читают текст в учебнике)
— Что же такое невидимые нити? (Связи).
— Какие существуют связи?
Вам сейчас это предстоит выяснить.
— Учитель раздает учащимся тексты по теме «Невидимые нити», дети в группах должны схематически показать связь, о которой прочитают.
1 группа
— О какой группе связей идет речь?
Текст:
Между неживой и живой природой есть тесная связь. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Также живым существам необходимы воздух, вода.
Ответ:
Связь между неживой и живой природой.
2 группа
Текст:
Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Разгуливал важный грач. Он глотал все, что подбирал съедобное: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена. Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых. А в воде плавала утка-кряква. Чтобы поесть, она опрокидывалась вниз головой и шарила по дну клювом-собирая мелкую водную живность и зеленые растения….
Ответ:
Связь между различными животными.
3 группа
Текст:
Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни-в строительстве, другие-для изготовления украшений.
Ответ:
Связь между природой и человеком.
4 группа
Текст:
Растения не только основная пища, но и убежище для многих животных. В чаще леса скрываются от врагов и выводят свое потомство крупные звери-кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножатся многим животным. И животные помогают расселятся растениям.
Ответ:
Связь между растениями и животными.
5 группе дается текст 2-ой группы
Вывод:
Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой называются невидимыми. Они на первый взгляд невидны, но существуют, есть в природе повсюду. Все действительно связано друг с другом как бы нитью.
— Ребята, а как вы думаете, существуют ли подобные связи у нас в городе Сарапуле? (ответы детей)
— Конечно же, да.
— Учитель показывает слайды о местах, где есть связи в природе.
Ученики, пользуясь составленными самостоятельно схемами, называют, какой характер связей представлен на том или ином слайде.
Вывод: Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи.
Стадия рефлексии
Прием: резюме.
В конце урока учитель предлагает каждому ученику написать резюме: Что я могу сделать, для того чтобы «невидимые нити» сохранить в нашем родном городе. Все резюме зачитываются в группе, а самые интересные в классе.
Невидимые нити. Окружающий мир 2 класс
1. Невидимые нити.
Окружающий мир2 класс
Растения
Животные
•Дом для животных
•Пища для животных
•Место укрытия
•Материал для жилища
•Уничтожают вредителей
•Распространяют семена
•Опыляют растения
3. Подумай.
— Что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревьяили уничтожить всех зверей?
— Останется ли лес жить дальше или
умрёт?
4. Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.
Неживаяприрода
Живая
природа
Животные
Животные
Растения
Животные
Человек
Природа
5. Подумай
• Рассмотрите рисунки в учебнике наКак
человек
может
нарушить
стр.55,
приведите
примеры
связей вэти
природе.
связи?
6. Это интересно.
Божья коровка – отличная помощница в борьбеза урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.
Только один жук за свою жизнь может съесть
4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек
будет отлавливать божьих коровок за их красоту–
будет распространяться тля, опасные насекомые
– уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут
гибнуть растения.
7. Какая группа связей показана на этой схеме?
Какаягруппа связей показана
на
Неживая
Живая
природа этой схеме?природа
8. Какая группа связей показана на этих рисунках?
Какаягруппа связей показана
на
Животные
Животные
этих рисунках?
9. Какая группа связей показана?
ЧеловекПрирода
10. О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?
Вот на зеленый стебелекСадится пестрый мотылек,
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет
Питанье травушке дает.
Невидимые нити .. Окружающий мир 2 класс
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Невидимые нити.
Окружающий мир
2 класс
Слайд 2
Отправляемся в поход.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Лес
Слайд 3
Растения, животные и другие живые
организмы — это обитатели леса.
Назовите объекты живой природы леса.
Какие животные в лесу?
Слайд 4
А какую пользу приносят животные
растениям?
Как связаны между собой растения
и животные леса?
Какую пользуйтесь приносят растения
животным?
Слайд 5
Дом для животных
Пища для животных
Место укрытия
Материал для жилища
Растения
Уничтожают вредителей
Распространяют семена
Опыляют растения
Животные
Слайд 6
Подумай.
— Что же будет, если что-нибудь нару-
шить в этой семье: вырубить деревья
или уничтожить всех зверей?
— Останется ли лес жить дальше или умрёт?
Слайд 7
Невидимые нити — это связи, которые, есть в природе повсюду.
Неживая
природа
Живая
природа
Животные
Животные
Растения
Животные
Человек
Природа
Слайд 8
Давайте подумаем
Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе.
Как человек может нарушить эти связи?
Слайд 9
Это интересно.
Божья коровка — отличная помощница в борьбе
за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.
Только один жук за свою жизнь может съесть
4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек
будет отлавливать божьих коровок за их красоту–
будет распространяться тля, опасные насекомые
— уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут
гибнуть растения.
Слайд 10
Какая группа связей проводит по этой схеме?
Неживая
природа
Живая
природа
Слайд 11
Какая группа связей на этих рисунках?
Животные
Животные
Слайд 12
Человек
Природа
Какая группа связей проводит?
Слайд 13
О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?
Вот на зеленый стебелек
Садится пестрый мотылек,
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил — и в путь готов.Но тут попался — Боже мой! —
На завтрак птице луговой. А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет
Питанье травушке дает.
Окружающий мир. Невидимые нити
Тема : «Невидимые нити»
Цель : Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, рефлексивных УУД учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Невидимые нити».
Планируемые:
— учащиеся научатся находить связи в природе, между природой и человеком, выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;
— получат возможность научиться узнавать сохранение живой и неживой природы;
— читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.
Учебные задачи , достичь достижения личностных результатов обучения:
— формирование уважительного отношения к иному;
— формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания сохранения живой и неживой природы.
Учебные задачи , достичь на достижении предметных результатов обучения:
— освоение знаний по теме «Невидимые нити».
Учебные задачи , достичь достижения метапредметных результатов обучения:
— формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы) ; формирование умения учреждения взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их (познавательные УУД).
— формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД).
— формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
— формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязи в природе (личностные, познавательные УУД).
Ход урока
(Слайд 1)
Организационный момент.
Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
К вашим услугам красиво повернитесь
И очень дружно поклонитесь.
Все развернулись, раз, и два,
И тихо сели на места.
Глаза проверят: всё ль в порядке?
На парте книжки и тетрадки.
Все улыбнулись. Собрались!
Работать дружно мы взялись!
Минутка синоптика.
Слово учителя:
— Как всегда начинаем урок с минутки синоптика (Слайд 2)
Работа по дневнику погоды.
— Так вот, сегодняшняя минутку синоптика Марк Ревизский проведёт в роли ведущего программы «Прогноз погоды»
— Добрый день! Сегодня 14 ноября температура воздуха утром составит 9 градусов тепла, днём до 13 градусов тепла.
В Донецке до самого вечера будет держаться пасмурная погода, без осадков. Ветер северо-западный 4 метра в секунду.
Народный прогноз погоды на сегодняшний день:
14 ноября считался началом зимы и первых морозов: «Кузьма-Демьян — кузнец, кует лед на земле и на воде». Если на Кузьму дороги развезет грязью, не стоит ждать мороза до самого декабря. А если в этот день выпадет снег, то будущая весна будет с большим разливом.
— Как вы думаете, зачем вести дневник наблюдений за погодой? (Ответы)
Заполняя дневник в течение года, по полученным результатам будет видно, как изменялась погода, в каком направлении, преимущественно, дуетветер в данной местности.По этим данным можно будетпредсказывать погоду.
А это уже начальная работа метеорологических исследований …. III . Эмоциональный настрой.
— Нашими помощниками на уроке как всегда будут: Муравьишка — Вопросик и Мудрая Черепаха (Слайд3)
— Ребята, все мы пользуемся своими правами. Каким вы воспользовались, когда пришли в школу? (Правом на образование) — Правильно правом на образование. Так вот, чтобы учиться на уроке, вы должны быть внимательными и хорошо работать.Сегодня на уроке вы будете работать в группах.
-Давайте, правила работы в группах. (Ответы детей)
-А вот какое качество вы еще будете применять при работе в группах, спрятано здесь — это секрет . В каждом из вас также есть лист оценки (Слайд 4)
— задание вызвало
затруднения — сомневаюсь — задание выполнил с лёгкостью
Проверка домашнего задания, работа в группе «Какие бывают животные» | Работа по теме урока. Открытие новых знаний | Первичное закрепление. Работа в группе «Невидимые нити» | Решение учебной задачи | Итог | |
1 | 2 | 2 | |||
IV . Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;
2) определить определенные рамки урока.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светитое,
Ветер листья играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг… (Природа)
— Хотелось бы узнать ещё что-то новое в окружающем мире?
— Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным) — Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.Желаю вам сегодня на уроке узнать еще некоторые тайны окружающего мира!
В . Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
Цель:
1) актуализировать знания о всех животных.
— С чего мы начнём путь, к открытию новых тайн? (С повторения ранее изученного) (Слайд 5)
–Вспомните, что было на предыдущем уроке. (Мы изучали тему: «Какие бывают животные».)
-Давайте разделимся на группы. (4 группы, руководителя группы выбирает каждую команду).
Руководители групп, получают от учителя лист с надписью одной из групп животных.
Проходит составление кластера на тему: «Какие бывают животные»:
Примерный ответ руководителя группы по плану: (Слайд 6)
Название группы животных.
Признаки этой группы животных.
Какие животные относятся к этой группе?
Полный и верный ответ приветствует другими учениками аплодисментами.
1 группа: | 2 группа: |
3 группа: | 4 группа: |
— А теперь оцените свою работу. Возьмите «лист оценки» (колонка1)
VI . Физкультминутка
VII . Постановка проблемы
Цель:
определение темы и целей урока.
(Слайд 7)
На слайде изображения листьев дуба, гусеницы, птицы.
— Подумайте, как связаны между собой листья дерева, гусеница, птица? (Гусеница питается листьями деревьев, а птица питается гусеницами.) Проверим, верно ли вы ответили.
(Слайд 7)
На слайде появляются стрелки, показывающие связь между изображениями листьев дуба, гусеницы, птицы.
— Что произошло бы в природе, если бы исчезли деревья? гусеницы? птицы?
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О том, как связаны растения и животные.)
— Давайте, проверим ваши предположения. Прочтите тему урока на с. 64 учебника.
На слайде появляется тема урока: «Невидимые нити» (Слайд 8)
— Как вы понимаете название темы сегодняшнего урока? О каких нитях будет идти речь?
— А теперь, прочитайте на с. 64 учебную задачу вам предстоит решить с какой Муравьишкой — Вопросиком (Слайд 9)
— С помощью «Светофора» оцените свое понимание цели сегодняшнего урока:
— не понял цель урока — сомневаюсь — понял цель урока
— Тема есть, цель есть приступаем к изучению нового материала.
VIII . Поиск решения и открытие новых знаний Цель: 1) формирование о невидимых нитях.
-Давайте, вспомним, как связаны между собой неживая и живая природа?
(Ответы детей)
Работа по учебнику.
Чтение текста на с. 64, а с . 65 учебника закрыта. Дети, опираясь на свои домыслы, дают ответ «Отчего деревья сохнут?» (Слайд 10)
Чтение с.65
— О каких невидимых нитях говорится в тексте? (О нитях между растениями и животными, между человеком и живым природой.)
— Как бы вы озаглавили этот текст? (Лес и человек)
-Восстановим события, происходившие в тексте (Слайд 11)
Человек вырубил кустарники. Исчезли птицы, которые гнездились в них. Расплодились насекомые, стали есть листья и грызть корни деревьев. Деревья высохли.
-Как вы думаете, чем всё закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться.Лес умер. )
-Кто виноват в этом? (Человек — лесничий.)
— С помощью рисунков (учебник с. 65) проследите связи в природе.
— Предложите способ изображения связей с помощью моделей. (Ответы детей)
Оцените свою работу. (лист оценки, колонка 2)
IX . Физкультминутка (Слайд 12)
X . Первичное закрепление
Цель: формирование умения определять в связи в природе
— Какие существуют связи в природе? (Слайд 13) Вам сейчас это предстоит выяснить.
1.Работа в группах. (4 группы)
Каждой группе выдаётся конверт с текстами по теме «Невидимые нити», дети в группах создают модель связи, о которой прочитают.
1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
— — я думал по-другому, это противоречит, что я знал;
2.Защита созданных моделей. Каждая группа прикрепляет к доске с помощью магнитов свою модель, руководитель группы называет и показывает взаимосвязи в природе. На выступление даётся 1 минута. Работа оценивается аплодисментами.
1 группа
— О какой группе связей идет речь?
Текст:
Солнце мощного тепла и света для живых существ. Также живым существам необходимы воздух, вода.
Ответ:
Связь между неживой и живой природой.
2 группа
— О какой группе связей идет речь?
Текст:
Стремительно летали, рассеивая воздух воздуха крыльями, ласточки и стрижи.На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Разгуливал важный грач. Он глотал все, что подбирал съедобное: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена. Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых.
Ответ:
Связь между различными животными.
3 группа
— О какой группе связей идет речь?
Текст:
Человек с давних пор богатство земных кладовых.Одни — в строительстве, другие — для изготовления украшений.
Ответ:
Связь между природой и человеком.
4 группа
— О какой группе связей идет речь?
Текст:
Растения не только основная пища, но и убежище для многих животных. В чаще леса скрываются и выводят свое потомство крупные звери — кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным.
Ответ:
Связь между растениями и животными.
Оцените, каждый, свою работу в группе. (лист оценки, колонка 3)
Вывод:
Вот такие связи в природе между растениями и животными, живым и неживой природой называются невидимыми.
Работа по учебнику с. 66 — 67
Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете»
Эти нити на первый взгляд не видны, но существуют, есть в природе повсюду.Все действительно связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи. Что человек может сделать для того, чтобы «невидимые нити» сохранялись?
XI . Рефлексия. Итоговая самооценка
Цель : 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) формирование навыка самооценки;
1.Подведём итог урока.
— Какие перед нами стояли учебные задачи? Цели урока? (Слайд 14)
-Справились мы с ними? (Узнали…, научились…)
узнали, что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ,
научились находить связи в природе, между природой и человеком,
научились изображать изученные связи с помощью моделей.
Оцените, каждый, свою работу в группе. Справились ли вы с поставленной задачей? (колонка 4)
— Ребята, вы очень хорошо работали, все старались.Интересно, что за слово спрятано у меня в секрете?
А вот какое качество вы еще будете применять при работе в группах, спрятано здесь — это секрет.
Это слово Сотрудничество (Слайд 15) Этосовместная деятельность, для достижения поставленной цели. — Это очень хорошее качество, которое необходимо применять при работе в группе.
— Возьмите листинг — оценки, оцените атмосферу сегодняшнего урока. На сколько он вам понравился, было ли вам интересно? (колонка 5)
Встаньте те, у кого все круги зеленого цвета, значит, вы потрудились на славу.- Есть у кого-то другие цвета в самооценке, значит нужно дома ещё раз внимательно прочитать с.64-67 — это ваше дом. задание IX . Домашнее задание.
— Что бы вы могли предложить в качестве домашнего задания? А вот мне хотелось бы предложить вам поработать в рабочих тетрадях с. 64-67 (Слайд 16)
(Слайд 17)
1 группа Прочтите текст. О какой группе связей идет речь? Составьте модель Солнце создайте тепла и света для живых существ.Также живым существам необходимы воздух, вода. |
2 группа Прочтите текст. О какой группе связей идет речь? Стремительно летали, рассеивая воздух вокруг крыльев, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Разгуливал важный грач. Он глотал все, что подбирал съедобное: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена. Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых. |
3 группа Прочтите текст. О какой группе связей идет речь? Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни — в строительстве, другие — для изготовления украшений. |
4 группа Прочтите текст. О какой группе связей идет речь? Растения не только основная пища, но и убежище для многих животных. В чаще леса скрываются и выводят свое потомство крупные звери — кабаны, лоси.Лес помогает существовать и размножаться многим животным. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/294758-okruzhajuschij-mir-nevidimye-niti
Тест потеме «Невид нити» окружающие мир
Тест «Невидимые нити»
__________________________________________________
Что называют невидимыми нитями природы?
□ паутину в лесу □ корни деревьев □ связи в природе
Какие действия человека вредят природе?
□ вырубка леса □ посадка деревьев □ подкормка птиц
Какое утверждение верно?
□ Хищников надо уничтожать.
□ Комары — вредные насекомые.
□ В природе всё взаимосвязано.
□ Мусор в лесу надо сжигать.
Какую связь мы можем увидеть, наблюдая за рыбаком?
□ связь растений и животных □ связь различных растений
□ связь природы и человека
Примером какой связи является запас орехов и грибов белкой?
□ неживой и живой природы □ растений и животных
□ различных животных
К каким связям в природе ученик привёл пример: «Воздух
необходимых растенийм, животным и человеку?»
□ неживой и живой природой □ растений и животных
□ различных животных
Повышенный уровень
Каких животных кормят плоды ели — шишки с семенами?
□ белку □ клеста □ мышь □ зайца
Тест «Невидимые нити»
__________________________________________________
Что называют невидим нитями природы?
□ паутину в лесу □ корни деревьев □ связи в природе
Какие действия человека вредят природе?
□ вырубка леса □ посадка деревьев □ подкормка птиц
Какое утверждение верно?
□ Хищников надо уничтожать.
□ Комары — вредные насекомые.
□ В природе всё взаимосвязано.
□ Мусор в лесу надо сжигать.
Какую связь мы можем увидеть, наблюдая за рыбаком?
□ связь растений и животных □ связь различных растений
□ связь природы и человека
Примером какой связи является запас орехов и грибов белкой?
□ неживой и живой природы □ растений и животных
□ различных животных
К каким связям в природе ученик привёл пример: «Воздух
необходимых растенийм, животным и человеку?»
□ неживой и живой природой □ растений и животных
□ различных животных
Повышенный уровень
Каких животных кормят плоды ели — шишки с семенами?
□ белку □ клеста □ мышь □ зайца
Окружающий мир «Невидимые нити в зимнем лесу»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
МБОУ СОШ № 207
г. Новосибирск
Учитель Федосеенко Т.С.
Слайд 2
Окружающий мир
Невидимые нити
в зимнем лесу
Окружающий мир
Слайд 3
Цель урока: Систематизировать и
обогатить знания детей о природных связях в зимнем лесу
Слайд 4
Всё кругом бело — синее,
Всё в тонком кружеве теней.
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней.
Слайд 5
Признаки зимы
Холодно, температура воздуха ниже нуля
Птиц не слышно
День короткий
Часто идёт снег
Реки покрылись льдом, а земля — снегом
Слайд 6
Растения зимой
Лиственные деревья
сбросили листву,
хвойные — стоят зелёные.
Зелёными уходят под снег земляника, озимая пшеница, рожь.
Слайд 7
Звери зимой
Слайд 8
Зимующие птицы
клёст
ворона
воробей
синица
Слайд 9
Помоги
птицам
зимой
свиристель
снегирь
синица
Слайд 10
Как животные готовятся к зиме?
Зима
морозы
нет корма
снег
тёплый мех
впадают в спячку;
использовать летние запасы;
перебираются ближе к жилью
смена окраски
Слайд 11
Физкультминутка
Солнце греет земля слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз
(руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (дети показывают на нос)
Слайд 12
Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко. Ну, конечно, это ….
БЕЛКА
Слайд 13
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!» —
И ставит подпись…
Дятел
Слайд 14
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета.Для зимы — другого цвета.
Заяц
Слайд 15
Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери; И вдруг вспорхнули яблоки — Ведь это …
Снегирь
Слайд 16
Что же это за девица: ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
ЕЛЬ
Слайд 17
Кто дружит с елью?
Слайд 18
Берегите ели!
Вырубая ели,
мы лишаем
животных
дома,
крова,
корма.
Слайд 19
Слайд 20
Невидимые нити есть повсюду и всегда.
В природе всё взаимосвязано.
Человек не должен нарушать природное равновесие.
Слайд 21
http://fotki.yandex.ru/users/baikali/view/155508/?page=0
http://www.liveinternet.ru/users/30
/post112951185
http: // festival.1september.ru/articles/501863/
Используемые интернет — ресурсы
Урок окружающего мира «Невидимые нити»
Урок окружающего мира «Невидимые нити»
Класс: 2
Тема: «Невидимые нити»
УМК: «Школа России»
Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир. 2класс, часть1 »
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока:
создать условия для восприятия детьми новой информации
развития мыслительной деятельности
создать условия для экологического воспитания
9019 Ход урока
Орг. момент.
— Проверим готовность к уроку. Сегодня нам понадобятся: сигнальные карточки цветов (красный и зелёный), раздаточный материал (на каждой парте).
— Начинаем урок окружающего мира. Идя на урок, взяла с собой предмет (показывает): нить. Для чего? Узнаете чуть позже.
2. Актуализация опорных знаний
Урок начнем с небольшого разминки:
-На какие 2 группы можно поделить всё, что окружает человека? (природа и предметы, созданный человеком) На доске — картинки. Два ученика выполнить задание. Остальные проверяют правильность с помощью сигнальных карточек.
-На какие две группы можно поделить объекты природы? (живая и неживая природа).
Задание 2 ученика, остальные проверяются с помощью сигнальных карточек. На доске получается:
Солнце Воздух Вода | Лягушка, цветок, ель, клёст, бабочка, комар |
3. к восприятию нового.
-Вспомните, как связаны объекты неживой природы с живым природой. (Солнце — источник тепла и света для всего живого, без воздуха и воды не может существовать ничего живого).Вспомните предмет, который я принесла на урок (нить). Покажем связь объектов неживой и живой природой с помощью нитей. На доске:
С олнце В оздух в ода | Лягушка, цветок, ель, клёст, бабочка, комар |
-Этоой.
-Посмотрите на объекты живой природы. Что-то связано между собой? Найдите 3 пары картинок (комар — лягушка, ель — клёст, цветок — бабочка).
На доске:
Комар (нить) лягушка
Ель (нить) клёст
Цветок (нить) бабочка
— Чем является комар для лягушки? (пищей). Ель — для клёста? (производство питания). Цветок — для бабочки? (производство питания). Как связана бабочка с цветком? (опыляет)
— Нити, которые мы с вами нашли, можно увидеть? (Нет) Значит они… (невидимые). Какова тема нашего урока? (Невидимые нити, слайд 2)
4. Объяснение нового материала
-Изучает невидимые нити особая наука — экология (слайд 3).Кто слышал это название?
-Название произошло от двух слов: экос — дом, логос — наука (слайд 4).
-Наука экология учитывает, что природа является общим домом для всех живых существ (слайд 5), что в природе взаимосвязано всёано (слайд 6).
-Зачем экология изучает невидимые нити? Ответим, выполнив задание.
-Внимание на экран (читается текст про лес, 1 часть, слайд 7).
-Что произошло? (был лес, человек вырубил кустарники, деревья в лесу засохли) -Почему? Слушаем дальше (слайд 7).
Работа по тексту:
— (слайд 8) Прочитайте. В правильной последовательности событий? (Нет). Давайте исправим. Проверим (слайд 9) и ответим на вопросы:
Почему улетели птицы, когда вырубили кустарники (кустарники — дом для птиц)
Почему расплодились насекомые, когда улетели птицы? (насекомые поедали птицы, птицы улетели, насекомые расплодились)
Почему деревья засохли? (деревья — пища для насекомых, а их стало слишком много)
Кто виноват в гибели леса? (человек, лесничий)
Что не увидел лесничий? (невидимые нити, связи)
Первичное закрепление.
-Давайте поможем увидеть невидимые нити, дополнив схему (слайд 10). Работа в парах с раздаточным материалом.
-Проверьте (слайд 11).
-Для чего экология изучает невидимые нити? (Чтобы не нанести вред природе, чтобы учиться бережному отношению к природе, слайд 12).
Физминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — немного покружилась,
Три — нагнулась и присела.
На четыре — полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
-Какие невидимые нити можно найти в физминутке? (стрекоза — река).
-Верно.
7. Закрепление. Игра «Экологический сигнал.
-Я буду читать высказывания, а вам необходимо оценить полезность или вредность тех или других действий человека в природе с помощью карточек или зеленого цветов (слайд 13).
«красный» — сигнал опасности, категорически недопустимые в природе действия.
002 «зеленый» — разрешающий сигнал, последствия будут благоприятными условиями, сохранение и восстановление природы. Высказывания (иллюстрирование всех высказываний) (слайды 14 — 18).
1.Каждую весну на пришкольном участке высаживается около 500 цветов. Почему зелёный сигнал?
2.В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения. Почему зелёный сигнал?
3. В лесу мы узнали муравейник и решили, как он устроен, разворошив его прутиком.Мы — настоящие следопыты. Почему красный сигнал? (В первую очередь, муравейники — жилища — муравьев. Восстановление разрушенного муравейника отнимает у семьи много сил и затрат, и при сильных разрушениях они могут справиться с этим, и семья в итоге погибнет. насекомых — жуков, бабочек — они принимают участие в регулировании их количества и сохранении леса).
4. Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если он отпадает, вырастает новый. Почему красный сигнал?
5. Туристы оставить в лесу после себя мусор. Почему красный сигнал? (Полиэтиленовые пакеты разлагаются 70 — 80 лет, жвачки — 30 лет, бутылки из пластика — 200 лет. Это очень большое количество времени! (Слайд 19).
Подготовка к практической работе.
— Существует несколько типов невидимых нитей, связей (слайд 20):
Живая природа — неживая природа.Приведите примеры.
Животные — животные. Приведите примеры.
Природа — человек. Приведите примеры.
Практическая работа (кластер).
Работа проводится в группах. Каждой группе выдаётся конверт с текстом, заданием, разрезным материалом. Ребята должны прочитать текст, составить модель невидимых нитей (связей), и определить тип связей.
Задание №1
Текст:
Солнце через источник тепла и света для живых существ.
Выбери две картинки и составь модель невидимых нитей (связей).
Определи тип связей и наклей нужную полоску.
Ответ:
Неживая природа — живая природа
9 Задание № Стремительно летали, рассеивая воздух вокруг крыльев, ласточки и стрижи.На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек.
Выбери две картинки и составь модель невидимых нитей (связей).
Определи тип связей и наклей нужную полоску.
Ответ:
Животные
54 Задание №3
1
54 Задание №3
19 Пчелы опыляют цветки желтые или голубые, а именно нектарники у цветов.
Выбери две картинки и составь модель невидимых нитей (связей).
Определи тип связей и наклей нужную полоску.
Ответ:
Растения — животные
9095 — животные 9095 — животные
. Один человек от группы читает текст задания, показывает составленную модель невидимых нитей, называет тип связей.Все остальные оценивают работу с помощью сигнальных карточек. — (слайд 24) Посмотрите на модель невидимых нитей. К какому типу можно отнести? (природа — человек).
— (слайд 25). Верно. Читаем текст. Что ещё использует человек? (лес, деревья, воду…)
— Каково влияние человека на природу? (часто вредное)
— Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент выпуска новостей, в котором говорится о парке Кусково в Москве (слайд 26)
Вопросы после просмотра:
— Что произошло в парке Кусково? (начали вырубать деревья)
— Для чего? (для строительства автотрассы)
-Почему местных жителей против? (наносится вред окружающей среде)
— Вырубая деревья, что нарушает человек? (невидимые нити: парковая зона — животные, парковая зона — человек)
— О чем помнить люди? (о последствиях)
— Выразите свое отношение с помощью сигнальных карточек.
9. Итог урока. Домашнее задание.
— О чем говорили на уроке? (о невидимых нитях)
— Что такое невидимые нити? (связи в природе)
— Какая наука изучает невидимые нити? (экология)
— Какие типы невидимых нитей (связей) вы запомнили?
— Для чего нужно изучать невидимые нити? (чтобы не нанести вред природе)
— Домашнее задание необычное. Вспомните урок литературного чтения и сказку В.Бианки «Старик и сова». Задание: перечитать сказку, найти невидимые нити, составить рисунок — модель.
— Оценки за урок.
10. Рефлексия
— (слайд 27) В заключении урока хочется пожелать, чтобы наша планета была такой же зелёной, как на этом слайде. Давайте вырастим дерево, используя сигнальные карточки. Кто узнал много нового и полезного, приклеивает зелёную карточку. Кто мало узнал или совсем ничего — красную.
— На нашем дереве зелёные листочки.Значит урок был полезен для вас.
-Спасибо за внимание!
2 класс. Окружающий мир. Тема «Невидимые нити». Ижболдина О.В
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №7 г. Сарапула
Ижболдина Ольга Владимировна
Тема: Невидимые нити (урок окружающего мира во втором классе, по учебнику Плешакова А.А.)
Цели:
дать общее представление о взаимосвязи всего, что есть в живой и неживой природе
формирование умений прогнозировать
воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Стадия вызова
Прием: «прогнозирование по названию»
Ребята, сегодня наш урок называется «Невидимые нити».Я предлагаю каждому из вас подумать и написать на листочке, о чем пойдет речь.
Ученики получают маленькие цветные листочки и записывают на них свои идеи.
По просьбе учителя несколько учеников делятся своими идеями, а учитель записывает их на доске.
— Посмотрите какие разные варианты ответов получились. А что такое нить?
(Ответы детей)
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.
Нить — перен.О том, что соединяется цепь, образуя как бы единую линию,.
«У нас возникли разные предположения. А вот какие из них соответствуют тому, что происходит в природе? Этого мы не знаем наверняка, не так ли? «.
Где мы можем это узнать?
(В учебнике, энциклопедиях, словарях).
Стадия осмысления содержания
Прием: создание схемы или представление текстовой информации в графической форме.
— Откройте учебник на стр. 55
Прочитайте, что называют в природе невидимыми нитями. (дети читают текст в учебнике)
— Что же такое невидимые нити? (Связи).
— Какие существуют связи?
Вам сейчас это предстоит выяснить.
— Учитель раздает учащимся тексты по теме «Невидимые нити», дети в группах должны схематически показать связь, о которой прочитают.
1 группа
— О какой группе связей идет речь?
Текст:
Между неживой и живой природой есть тесная связь.Солнце создаёт тепла и света для живых существ. Также живым существам необходимы воздух, вода.
Ответ:
Связь между неживой и живой природой.
2 группа
Текст:
Стремительно летали, рассеивая воздух периферийных крыльев, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Разгуливал важный грач. Он глотал все, что подбирал съедобное: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена.Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых. А в воде плавала утка-кряква. Чтобы поесть, она опрокидывалась головой и шарила по дну клювом-собирая мелкую водную живность и зеленые растения ….
Ответ:
Связь между различными животными.
3 группа
Текст:
Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни-в строительстве, другие-для изготовления украшений.
Ответ:
Связь между природой и человеком.
4 группа
Текст:
Растения не только основная пища, но и убежище для многих животных. В чаще леса скрываются и выводят свое потомство крупные звери-кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножатся многим животным. И животные помогают расселятся растениям.
Ответ:
Связь между растениями и животными.
5 дается текст 2-ой группы
Вывод:
Вот такие связи в природе между растениями и животными, живыми и неживой природой называются невидимыми. Они на первый взгляд невидны, но существуют, есть в природе повсюду. Все действительно связано друг с другом как бы нитью.
— Ребята, а как вы думаете, существуют ли подобные связи у нас в городе Сарапуле? (ответы детей)
— Конечно же, да.
— Учитель показывает слайды о местах, где есть связи в природе.
Ученики, пользуясь составленными самостоятельно схемами, называют, какой характер представлен представлен на том или ином слайде.
Вывод: Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи.
Стадия рефлексии
Прием: резюме.
В конце урока учитель предлагает каждому ученику написать резюме: Что я могу сделать, для того, чтобы «невидимые нити» сохранить в нашем родном городе.Все резюме зачитываются в группе, а самые интересные в классе.
Презентация окружающий мир «Невидимые нити в природе»
Текст этой презентации
Слайд 1
Невидимые нити.
Окружающий мир
3 класс
Кочетова Ирина Алексеевна,
Учитель начальных классов
Слайд 2
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Отправляемся в поход.
Лес
Слайд 3
Назовите объекты живой природы леса.
Растения, животные и другие живые
организмы — это обитатели леса.
Какие животные в лесу?
Слайд 4
Как связаны между собой растения
и животные леса?
Какую пользуйтесь приносят растения
животным?
А какую пользу приносят животные
растениям?
Слайд 5
Растения
Животные
Дом для животных
Пища для животных
Место укрытия
Материал для жилища
Уничтожают вредителей
Распространяют семена
Опыляют растения
Слайд 6
Подумай.
— Что же будет, если что-нибудь нару- шить в семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? — Останется ли лес жить дальше или умрёт?
Слайд 7
Работа с учебником.
Прочитай текст на стр.54 учебника.
О каких невидимых нитях природы говорится в рассказе?
Прочитай вывод на стр. 55 учебника.
Что такое невидимые нити природы?
Слайд 8
Невидимые нити — это связи, которые есть в природе повсюду.
Неживая природа
Живая природа
Животные
Животные
Растения
Человек
Животные
Природа
Слайд 9
Работа в парах.
Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе.
Как человек может нарушить эти связи?
Слайд 10
Это интересно.
Божья коровка — отличная помощница в борьбе
за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.
Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые — уменьшатся урожаи, в садух и парках начнут гибнуть растения.
Слайд 11
Какая группа связей на этой схеме?
Неживая природа
Живая природа
Слайд 12
Какая группа связей на этих рисунках?
Животные
Животные
Слайд 13
Какая группа связей проводит?
Человек
Природа
Слайд 14
О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?
Вот на зеленый стебелек
Садится пестрый мотылек,
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил — и в путь готов.
1.Каждую весну на пришкольном участке высаживается около 500 цветов. Почему зелёный сигнал?
2.В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения. Почему зелёный сигнал?
3. В лесу мы узнали муравейник и решили, как он устроен, разворошив его прутиком.Мы — настоящие следопыты. Почему красный сигнал? (В первую очередь, муравейники — жилища — муравьев. Восстановление разрушенного муравейника отнимает у семьи много сил и затрат, и при сильных разрушениях они могут справиться с этим, и семья в итоге погибнет. насекомых — жуков, бабочек — они принимают участие в регулировании их количества и сохранении леса).
4. Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если он отпадает, вырастает новый. Почему красный сигнал?
5. Туристы оставить в лесу после себя мусор. Почему красный сигнал? (Полиэтиленовые пакеты разлагаются 70 — 80 лет, жвачки — 30 лет, бутылки из пластика — 200 лет. Это очень большое количество времени! (Слайд 19).
Подготовка к практической работе.
Практическая работа (кластер).
Выбери две картинки и составь модель невидимых нитей (связей).
Определи тип связей и наклей нужную полоску.
Неживая природа — живая природа
Выбери две картинки и составь модель невидимых нитей (связей).
Определи тип связей и наклей нужную полоску.
Животные
54 Задание №3
1
54 Задание №3
19 Пчелы опыляют цветки желтые или голубые, а именно нектарники у цветов.
Выбери две картинки и составь модель невидимых нитей (связей).
Определи тип связей и наклей нужную полоску.
Растения — животные
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №7 г. Сарапула
Ижболдина Ольга Владимировна
дать общее представление о взаимосвязи всего, что есть в живой и неживой природе
формирование умений прогнозировать
воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Окружающий мир 3 класс
Кочетова Ирина Алексеевна, Учитель начальных классов
Отправляемся в поход.
Лес
Растения, животные и другие живые организмы — это обитатели леса.
Какие животные в лесу?
Какую пользуйтесь приносят растения животным?
А какую пользу приносят животные растениям?
Животные
Дом для животных Пища для животных Место укрытия Материал для жилища
Уничтожают вредителей Распространяют семена Опыляют растения
— Что же будет, если что-нибудь нару- шить в семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? — Останется ли лес жить дальше или умрёт?
Прочитай текст на стр.54 учебника. О каких невидимых нитях природы говорится в рассказе? Прочитай вывод на стр. 55 учебника. Что такое невидимые нити природы?
Неживая природа
Живая природа
Животные
Животные
Растения
Человек
Животные
Природа
Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе.
Как человек может нарушить эти связи?
Божья коровка — отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые — уменьшатся урожаи, в садух и парках начнут гибнуть растения.
Неживая природа
Живая природа
Животные
Животные
Человек
Природа
Вот на зеленый стебелек Садится пестрый мотылек, Попил нектар со всех цветов, Их опылил — и в путь готов.