Страница 44, 45 — ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Плешаков. Рабочая тетрадь часть 2
- Главная
- ГДЗ
- 2 класс
- Окружающий мир
- Плешаков. Рабочая тетрадь
- Страница 44, 45. Часть 2
Смотрите также:
- Страница 44, 45 в старой редакции (2011 — 2018 г. )
- Рабочая тетрадь старой редакции (2011 — 2018 г.)
Вернуться к содержанию рабочей тетради
Вопрос
3. Обозначь основные и промежуточные стороны горизонта. Сделай это на схеме 1 с помощью учебника, а на схеме 2 – самостоятельно.
Ответ
Вопрос
4. Напиши обозначения противоположных сторон горизонта (самостоятельно или с помощью схемы в учебнике).
Проведите с соседом по парте взаимную проверку работ.
Ответ
Вопрос
5. Мудрая Черепаха хочет знать, сможете ли вы определить стороны горизонта на местности. Она предлагает вам заполнить пропуски в предложениях.
Ответ
Вопрос
6. Допиши определения.
1) Океаны – это… .
2) Материки – это… .
Ответ
Вопрос
Ориентирование на местности
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности – это…
2) Компас – это…
Ответ
Вопрос
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Ответ
Вернуться к содержанию рабочей тетради
Смотрите также:
- Страница 44, 45 в старой редакции (2011 — 2018 г. )
- Рабочая тетрадь старой редакции (2011 — 2018 г.)
Страница 31, 32 — ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Плешаков. Рабочая тетрадь часть 2
- Главная
- ГДЗ
- 2 класс
- Окружающий мир
- Плешаков. Рабочая тетрадь org/ListItem»> Страница 31, 32. Часть 2
Смотрите также:
- Рабочая тетрадь старой редакции (2011 — 2018 г.)
Вернуться к содержанию рабочей тетради
Вопрос
Правила вежливости
1. Подумай и запиши, для чего тебе нужно знать и соблюдать правила вежливости.
Ответ
Вопрос
2. Муравей Вопросик просит тебя научить его правилам вежливости. Напиши, какие вежливые слова подходят для этих случаев:
1) приветствие –
2) просьба –
3) благодарность –
4) извинение –
5) прощение –
С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.
Ответ
Вопрос
3. Проанализируй ситуации из жизни Серёжи и Нади. Выполни задания.
1) Обращаясь к продавцу, Серёжа сказал: «Пакет молока и пачку творога». Какое слово он забыл добавить? Подчеркни: извините, пожалуйста, спасибо.
2) Наде нужно позвонить своей подруге Маше. Как лучше всего попросить её к телефону? Отметь галочкой.
Ответ
Вопрос
4. Здесь запиши правила, которые ты сформулируешь для себя по рассказу Серёжи и Нади.
Ответ
Вопрос
5. Дома повтори правила вежливости, изученные на уроках. Попроси кого – нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе запишите ещё 2 – 3 правила, о которых не говорилось на уроке.
В классе обсудите ваши записи. Возьми на заметку то, о чём написано у других ребят.
Ответ
Вернуться к содержанию рабочей тетради
Смотрите также:
- Рабочая тетрадь старой редакции (2011 — 2018 г.)
Рабство и ухудшение состояния окружающей среды: козы и сода: NPR
Услышано на свежем воздухе
Ребенок-золотоискатель в Ватсе на северо-востоке Конго. 2004 г. Маркус Блисдейл скрыть заголовок
переключить заголовокМаркус Блисдейл
Ребенок-золотоискатель в Ватсе, северо-восток Конго. 2004
Маркус Блисдейл
Согласно отчету Организации Объединенных Наций за 2014 год, в настоящее время в рабстве находятся десятки миллионов людей в мире. Большинство из них находятся в развивающихся странах, где они работают в шахтах, карьерах или на фермах по разведению креветок без денег и без надежды на спасение.
«Рабство — это полный контроль одного человека над другим, и насилие используется для поддержания этого контроля во всех формах рабства», — объясняет автор Кевин Бэйлс Дэйву Дэвису из Fresh Air. «Взрослые в такой ситуации знают, что если они попытаются уйти, их могут убить».
Бейлз — соучредитель и бывший президент организации «Освободите рабов». В его новой книге «Кровь и земля , » рассказывается о жизни людей, живущих в рабстве, и о разрушении окружающей среды, которое, по его словам, вызывает практика рабства.
От минеральных рудников восточного Конго до приливных мангровых лесов Бангладеш и Индии, по словам Бэйлса, рабство и ухудшение состояния окружающей среды часто связаны между собой. «Везде, где я находил рабов, я находил их в ситуациях, когда местная среда… была разрушена», — говорит он.
Трудно описать, насколько мощным может быть удовлетворение от работы, когда вы знаете, что если вы проработаете хорошую неделю, некоторые люди выйдут из рабства.
Кевин Бейлз
Бейлс потратил семь лет на изучение своей книги, за это время он посетил рабов в ряде стран. Он признает, что его работа часто душераздирающая, но добавляет: «Трудно описать, насколько сильным может быть удовлетворение от работы, когда знаешь, что если ты хорошо проработаешь неделю, некоторые люди выйдут из рабства. тонизирующее средство, это баланс, это то, что позволяет мне продолжать двигаться в тех областях, где я вижу ужас, но я также вижу триумф свободы, и это того стоит».
Основные моменты интервьюО поколениях рабов, работающих в каменоломнях северной Индии
никогда не известно свобода. Они родились в рабстве, и когда ты никогда не знал свободы, когда ты никогда не был вне каменоломни, ты никогда не был в другой деревне, ты никогда не видел школу, ты никогда не был на приеме у врача , вы никогда не видели газеты, все списки всего того, что мы ожидаем на свободе, не относятся к этим людям. И они просто говорят, если с ними поговорить: «Моя семья всегда принадлежала этой семье, и вот где мы находимся, и это то, что мы делаем».
О том, почему рабство все еще существует в Конго
В восточной части Конго у нас есть две основные проблемы: во-первых, это зона боевых действий, и одной из первых жертв войны всегда является верховенство закона . Итак, чтобы сказать: «Что делает с этим закон?» когда верховенство права на самом деле отсутствует или распалось, оно довольно хорошо отвечает на свой собственный вопрос. Но вторая часть … заключается в том, что у конголезского правительства [и] армии были свои проблемы с коррупцией и беззаконием. Поэтому иногда очень трудно добиться какого-либо правоприменения. Это правда, что после того, как Соединенные Штаты приняли закон Додда-Франка и наложили эмбарго на конфликтные минералы из Восточного Конго, правительству пришлось вмешаться и начать работу на местном уровне, чтобы помешать правительственным чиновникам и чиновникам конголезской армии брать взятки и порабощение самих людей. Так что с течением времени проблема уменьшилась, но я должен сказать, что работа еще не завершена.
О рабах в Бизи , шахта в Восточная Конго, которая обеспечивает 9 сотовых телефонов и другие полезные ископаемые электроника
Они моют и готовят минералы. Многие из них, как я уже сказал, живут и спят в туннелях, которые они прорыли в горах и так далее, а затем есть несколько структур, но эти структуры контролируются вооруженными бандами, которые контролируют шахты. и поработить всех людей в рудниках. …
Работа, которую они выполняют, делится на две или три категории. Один из них — это просто копание — копание в склоне горы или копание вниз с вершины — и вы просто долбите молотком, долотом и лопатой, чтобы вытащить эти полезные ископаемые. Другая работа будет заключаться в том, чтобы вытаскивать эти минералы на вашей спине из туннелей и из ям, чтобы отнести их к реке, где они будут переданы большему количеству работниц, которые затем будут промывать минералы, чтобы получить много. глину и прочую грязь с них. Они просто кладут их в гигантские жестяные банки с множеством отверстий, чтобы встряхивать их в воде и немного очищать. Затем будут люди, которые кладут эти [минералы] в мешки, а затем те, кто носит эти мешки, складывает их и хранит. И тогда, в конце концов, будут люди, которые порабощены, чья работа будет заключаться в том, чтобы надевать эти сумки на спину и идти 20, 30, 40, 50 миль, чтобы вытащить их оттуда и в цепочку поставок, которая приведет их к наши мобильные телефоны.
По общие болезни и травмы at
9 Bisie9 9 в КонгоВы можете себе представить, что если у вас есть люди без медицинской помощи и нет возможности даже искупаться, что бывает, когда… эти люди спят вместе большими кучами в туннелях. Так что есть все виды травм, которые вы можете получить в горнодобывающей промышленности, так что сломанные кости и разбивание молотками, лопатами, кирками, пиками и дырами в вас. Вот что происходит, когда туннели обрушиваются, что происходит часто, потому что это не промышленная добыча полезных ископаемых с осторожными опорами и касками или чем-то в этом роде, поэтому люди раздавлены насмерть или отчаянно ранены, или большой камень падает вам на голову. По лагерю свирепствует чесотка и другие заразные болезни. Время от времени вспыхивает что-то вроде холеры, и это означает, что будет очень сильный всплеск смертей от этой холеры. А еще есть заболевания, передающиеся половым путем, потому что женщины в лагере совершенно не контролируют свое тело. Попав туда, возможно, даже в надежде найти настоящую или честную работу, они обнаруживают, что тоже попали в паутину рабства, и действительно любой член вооруженной банды, контролирующей шахту, может взять любую женщину. и делать все, что ему нравится.
О связи между современным рабством и экологическим ущербом
Вся эта книга для меня посвящена изучению и освещению связи между рабством, разрушением окружающей среды и изменением климата. … Я был поражен, обнаружив роль, которую рабство играет в выбросах CO2, а также в том простом факте, что происходит глобальное потепление….
Когда мы очень осторожно подсчитали, сколько CO2 поступает от рабства , получилось так: Что если бы рабство было страной, то в ней было бы население Канады, но она была бы третьим по величине источником выбросов СО2 после Китая и США. …
Я могу указать на … гигантские мангровые леса на дне Бангладеш, Индии, Таиланда и Бирмы, которые называются лесом Сундарбанс, и это самый большой поглотитель углерода в Азии, другими словами, место, где углерод выводится воздуха и поглощается деревьями как в море, так и в сами деревья, так что это очень важный лес для удаления атмосферного углерода. Это также место, где рабовладельцы используют рабов для вырубки этих мангровых лесов, для создания ферм по выращиванию креветок, для выращивания рисовых полей, для сжигания дров, для многих других операций с ними, но почти все это рабство. на основе вырубки леса.
О рабстве в США
Вы найдете людей в рабстве во многих местах, где вы не ожидаете этого в Соединенных Штатах. Сексуальная эксплуатация, вероятно, самая высокая, но вторая — это домашняя прислуга, которую мы находим особенно в более богатых городах. После этого многие люди порабощены в сельском хозяйстве. Часто это мигранты, легальные или незарегистрированные, но вы можете найти людей, порабощенных в студиях по плетению волос и массажных салонах, и так продолжается и продолжается.
На как потребители могут быть более информированы о продуктах, которые они покупают
Кевин Бэйлс — профессор современного рабства в Институте изучения рабства и эмансипации Уилберфорса в Йоркшире, Англия. Фотография Кевина Ладдена / Spiegel & Grau скрыть заголовок
переключить заголовок
Фотография Кевина Ладдена / Spiegel & Grau
Кевин Бэйлз — профессор современного рабства в Институте изучения рабства и эмансипации Уилберфорса в Йоркшире, Англия.
Фотография Кевина Ладдена / Spiegel & Grau
На данный момент, если бы мы могли использовать только минералы или только продукты питания или материалы, которые, как мы знаем, являются абсолютно чистыми, нам всем не хватило бы мобильных телефонов, одежды и еды, потому что многое из этого все еще довольно мутный. Я провожу некоторое время в книге, просматривая цепочку поставок, которая ведет к нашим мобильным телефонам и нашим ноутбукам, и пытаясь указать, кто является преступниками, а кто сообщниками, и кто является людьми, которые несут глубокую и безусловно ответственность, и на каком уровне что лежит ответственность.
Конечно, основная ответственность за конечное звено цепочки поставок лежит на нас. И мы несем ответственность за то, что мы покупаем и что мы используем, но мы не так ответственны, как люди, которые продают нам это, и мы, конечно, не так ответственны, как люди, которые делают телефоны, потому что это их бизнеса, они должны быть чисты в том, что они делают.
Невыразимая правда о рабстве в Мавритании | Глобальное развитие
В 1981 году Мавритания объявила рабство незаконным, последняя страна в мире, сделавшая это. Тем не менее, десятки тысяч людей, в основном из меньшинства харатин или афро-мавританских групп, по-прежнему живут в качестве подневольных рабочих, домашней прислуги или малолетних невест. По оценкам местных правозащитных групп, до 20% населения порабощено, причем каждый второй харатинец вынужден работать на фермах или в домах без возможности свободы, образования или оплаты.
Рабство имеет долгую историю в этой северной африканской пустынной стране. На протяжении веков арабоязычные мавры совершали набеги на африканские деревни, что привело к жесткой кастовой системе, которая существует и по сей день, когда темнокожие жители обязаны своим светлокожим «хозяевам». Статус раба передается от матери к ребенку, а активистов движения против рабства регулярно пытают и задерживают. Тем не менее, правительство обычно отрицает существование рабства в Мавритании, вместо этого хваля себя за искоренение этой практики.
Члены ведущей организации Мавритании по борьбе с рабством, Инициатива за возрождение аболиционистского движения (ИРА), надеются свергнуть большинство арабо-берберского правительства на национальных выборах в следующем году. Лидер ИРА Бирам ульд Абейд — харатинец, много лет находившийся в заключении, прежде чем занять второе место на общенациональных выборах 2014 года, — пообещал сместить президента Мохамеда ульд Абдель Азиза, пришедшего к власти в результате переворота 2008 года, и с тех пор распустил Сенат, что критиковали критики. рассматривать как попытку расширить свои полномочия.
Фатимату и ее дочь Мбарка (см. выше) были рабынями в семье в районе Алег, примерно в 250 км от столицы, Нуакшота. «Они называли меня «служанкой Фатьмой»: я ухаживала за скотом, готовила еду и носила воду из колодца», — говорит Фатимату. «Я потерял двоих детей из-за этой семьи, потому что они мешали мне заботиться о собственных детях. Меня заставили работать, когда я только что родила». Фатимату была освобождена вместе со своими детьми в начале 1990-х годов организацией SOS Slaves. Сегодня она живет со своей семьей в одном из рабочих кварталов Нуакшота.
Бывшие рабыни Хаби и ее брат Билал (вверху слева) стоят перед гаражом Билала возле Нуакшота. Оба брата и сестры были рабами в семье к востоку от столицы, но Билал внезапно сбежал на следующий день после того, как его хозяин избил его. После нескольких попыток спасти свою сестру, ставшую жертвой сексуального насилия и принудительного труда, она наконец была освобождена с помощью SOS Slaves в 2008 году. Сегодня пара живет в бедном районе на окраине Нуакшота. С помощью нескольких активистов Билал недавно открыл небольшую шиномонтажную мастерскую.
Мавритания — это мост между арабским Магрибом в Северной Африке и более темнокожими странами Африки к югу от Сахары. Правящие арабы-берберы имеют более высокооплачиваемые должности на работе и в правительстве, в то время как более темнокожие харатинцы и афро-мавританцы недостаточно представлены на руководящих должностях и сталкиваются со многими препятствиями в обществе, от доступа к образованию до хорошо оплачиваемой работы.
Харатины выполняют множество работ, которые арабы-берберы считают грязными или унизительными, например, работают на местных рынках. Sos Slaves проводит семинары, чтобы помочь женщинам-харатинцам, большинство из которых безработные, бедные и малообразованные или вообще не имеющие образования. В одних мастерских недавно освобожденных рабов обучают деньгам — что это такое и как их использовать, в то время как другие обучают харатинских женщин таким навыкам, как вышивание или шитье, которые помогают им зарабатывать деньги впервые в жизни.
Мабрука, 20 лет, была ребенком, когда ее забрали у матери, тоже рабыни, чтобы служить вместе с семьей в юго-западном районе Россо. Примерно в 11 лет, когда она готовила для своих хозяев, она сильно обожгла левую руку. Она до сих пор страдает от боли. Мабруке было 14 лет, когда ее освободили в 2011 году, но она так и не смогла пойти в школу. Она вышла замуж в возрасте 16 лет и сейчас является матерью четырехлетнего Мерием и двухмесячного Хади.
Жительница района Тархил возле своего дома, куда она была переселена государством, когда ее трущобы в Дар-Наиме были снесены, чтобы освободить место для строительства дороги. Замужем, имеет двоих детей, продает печенье прохожим, а ее муж подрабатывает в городе. «Если бы у нас был бюджет, мы бы сняли комнату в Нуакшоте. Здесь у нас даже нет воды — мы должны платить за тележку, чтобы доставить воду», — говорит она.
Харатины работают в определенных профессиях, предназначенных только для их касты, таких как бойня и сбор мусора. Вверху слева мужчины на бойне готовят скот для продажи в Нуакшоте. На снимке справа изображен 18-летний Юссеф, который учится в третьем классе средней школы в Нуакшоте. Несколько дней в неделю он работает сборщиком мусора, чтобы прокормить свою семью.
Моктар родился в рабстве в арабо-берберской семье, где он был вынужден работать вместе со своей матерью и братом. В 2012 году после нескольких попыток ему удалось сбежать и встретить активиста движения против рабства. Он пытался освободить свою мать и брата, но они отказались идти с ним. Его мать даже раскритиковала его побег и свидетельствовала против него. «Когда я был моложе, моя мать каждый вечер говорила мне, что мы должны уважать наших хозяев, потому что их каста выше нашей, и они святые», — говорит Моктар. Он пошел в школу в 13 лет и надеется стать юристом, чтобы бороться за права харатинцев.
Мерьем (в синем) живет в Знабех, небольшой деревне, состоящей из бывших рабов. В 2014 году, после смерти отца, дети рабовладельца шейха Мухаммеда освободили четырех женщин и их детей: Мерьем, Аичу, Бейгу и Мерин. Все они бежали со своими детьми и внуками и поселились возле источника воды. Теперь они выживают за счет своего небольшого владения и того небольшого количества еды, которое оно приносит.
Сальма (вверху справа) более 50 лет служила рабыней в белой мавританской семье в районе Чагар на севере Мавритании. Ее дети также родились в рабстве.
В 2013 году Сальму и ее дочь Йему освободили два ее сына, Билал и Салек (на фото выше), сбежавшие несколькими годами ранее. Но Йема дважды возвращалась к семье своего хозяина. Сегодня она замужем и имеет двоих детей. Сальма, Йема и ее братья теперь живут вместе в трущобах Дар-Наима.
Айшету Минт М’Барак был рабом по происхождению в районе Россо. Как и ее сестру, ее забрали у матери и отдали в служанку члену семьи хозяина. Она вышла замуж в доме своих хозяев и родила восьмерых детей, двоих из которых у нее отняли, чтобы они стали рабами в других семьях. В 2010 году старшая сестра Айшето смогла освободить ее с помощью Движения ИРА после того, как она сама сбежала от своих хозяев, когда они облили ее ребенка горячими углями, убив его.