Новейшее время история продолжается сегодня – история продолжается сегодня (4 класс, окружающий мир)

Содержание

Сообщение на тему: «Страницы всемирной истории. Новейшее время: история продолжается сегодня» |

Автор: admin · Опубликовано · Обновлено

Новейшее время: история продолжается сегодня

 

Новейшее время начинается с начала 20 века. Этот отрезок времени слишком короткий по сравнению с другими. Сто лет — это немного по сравнению с веками и тысячелетиями. Но за сто лет жизнь людей еще не разу не менялась так стремительно.К началу 20 века наша планета уже была большей частью изучена. Но еще были белые пятна на карте.

В течении продолжительного времени исследователи пытались разведать ледовые просторы Арктики и Антарктиды. Многие из них погибли…

 

В 1909 году американский исследователь

Роберт Пири достиг Северный полюс.

 

 

 

В 1911 году норвежский исследователь Руал Амундсен покорил Южного полюса.

 

 

В 20 веке на карте мира появились десятки новых государств. Менялся и государственный уклад. В подавляющем большинстве стран власть становится выборной, она пришла на смену монархии (власти одного человека — монарха).Города росли и никого уже не удивляли автомобили, самолеты и прочие достижения техники. Ученым удалось разгадать многие тайны природы. Были открыты невидимые глазу частицы, основы всемирного существования.

Медицине удалось победить многие болезни, появились лекарства.

 

В 1961 году Юрий Гагарин впервые побывал в космосе.

 

 

 

В 1969 году мир узнал, что американские астронавты

стали первыми людьми, высадившимися на Луне.Появились новейшие средства связи, объединившие все континенты: сотовая связь, интернет. Постоянно увеличивается скорость передачи информации.

Новейшая история отмечена двумя жестокими войнами: Первая мировая ( 1914-1918) и Вторая мировая (1939-1945)


После Второй мировой войны страны-победительницы создали Организацию Объединенных Наций (ООН). В нее входит и наша страна. Цель ООН — сохранение мира на Земле и укрепление сотрудничества между организациями.

Было изобретено самое разрушительное атомное оружие. В 1945 году была произведена атомная бомбардировка японских городов. 1986 год ознаменовался трагедией на Чернобыльской атомной электростанции (СССР, территория нынешней Украины).Новейшее время, трудное время не только для людей, но и для нашей планеты. Загрязнение и обмеление рек и озер, исчезновение многих видов растений и животных. Появление «озоновой дыры» над Южным полюсом — все это результат безответственного отношения людей к природе.

Новейшее время — небольшая историческая эпоха. Сколько она продлится — зависит от нас с вами.

 

Просмотры: 17 178

Вам может быть интересно

Метки: всемирная историядостижения новейшего времениинтернетновейшее времясотовая связь

  • Следующая публикация Сообщение на тему: «Страницы истории России. Жизнь древних славян».
  • Предыдущая публикация Сообщение на тему: «Новое время. Рассказ об одном дне из жизни европейца конца 19 века «.

informic-doam.ru

Новейшее время: история продолжается сегодня

Новейшее время: история продолжается сегодня

Крючкова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

1. Рассмотри фотографию. Напиши название организации, которая размещается в этом здании. Почему перед зданием развеваются флаги? Запиши ответ. Есть ли там флаг нашей страны? 

Организация Объединённых Наций (ООН), есть флаг нашей страны

Новейшее время: история продолжается сегодня

2. В каждом утверждении выберите правильный ответ и отметьте его знаком «+».

Мы ведем отсчёт истории Новейшего времени:

Новейшее время: история продолжается сегодня

В XX веке НЕ был изобретён:

Новейшее время: история продолжается сегодня

В XX веке появилась профессия:

Новейшее время: история продолжается сегодня

В XX веке произошло:

Новейшее время: история продолжается сегодня

12 апреля 1961 года:

Новейшее время: история продолжается сегодня

okrmir1234.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Новейшее время

Слайд 1

Новейшее время: история продолжается и сегодня

Слайд 2

Новейшее время – самая короткая среди эпох. Началось Новейшее время с начала XX века и продолжается до наших дней. Интересно оно тем, что жизнь людей менялась стремительно. За 100 лет произошло огромное количество знаменательных событий, открытий, изобретений.

Слайд 3

Новейшее время – время изучения Арктики и Антарктиды Путешественники продолжали покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктики. В 1909 году американец Роберт Пири на собачьих упряжках достиг Северного полюса.

Слайд 4

А в 1911 году норвежец Руаль Амундсен на судне « Фрам » достиг Антарктиды и покорил Южный полюс. В 1926 году Р. Амундсен руководил первым перелетом через Северный полюс на Дирижабле «Норвегия».

Слайд 5

Новейшее время – время нового политического устройства государств В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек – монарх. К концу века в большинстве стран власть стала выборной.

Слайд 6

Новейшее время – время нового облика городов Значительно увеличились города. Крупнейшие из них насчитывают по нескольку миллионов жителей. Москва Пекин

Слайд 7

Новейшее время – время нового облика человека Изменился внешний облик людей. Сравните фотографии ваших прабабушек и прадедушек и современных людей.

Слайд 8

Новейшее время – время современной техники В быт человека прочно вошла техника: автомобили, самолеты, холодильники, телевизоры, радио, видеомагнитофоны, компьютеры, кино.

Слайд 9

Новейшее время – время научных открытий Ученые новейшего времени смогли разгадать многие тайны природы с помощью наук: физики, химии, биологии, зоологии и других. Открыли невидимый глазу мир частиц. Многие болезни стали излечимы благодаря новым лекарствам. Например – аспирин. Одно из последних изобретений – сотовый телефон, с помощью которого можно связаться с любой точкой Земли.

Слайд 10

Новейшее время – время космических открытий Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К.Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Продолжил его разработки С.П.Королев. Под его руководством было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников земли и космических кораблей.

Слайд 11

4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки Белка и Стрелка.

Слайд 12

12 апреля 1961 года весь мир облетело известие о том, что человек совершил полет в космос. Это был Ю.А.Гагарин. Первый космонавт, который вышел в открытый космос был А. А. Леонов.

Слайд 13

21 июля 1969 года американские астронавты высадились на Луну. С 1975 года началось совместное освоение космоса. Основные страны, которые занимаются этим – Россия и США.

Слайд 14

Новейшее время – жестокое время В XX веке произошли самые кровопролитные войны – Первая Мировая и Вторая Мировая война. Первая Мировая война (1914 —1918) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества. Война началась с конфликта между Великобританией и Германией. В военных действиях принимали участие: Германия, Великобритания, Австро-Венгрия, Болгария, Россия, Франция, США, Япония, Италия и так далее. Всего 38 государств. Первая Мировая война закончилась поражением Германии. На ее полях сражались 70 млн человек, погибло 10 млн человек, около 20 млн были ранены.

Слайд 15

Вторая Мирова́я война (1939— 1945) — вооружённый конфликт, ставший еще более разрушительным и кровопролитным, чем первый. В войне участвовало 62 государства из 73, существовавших на тот момент. Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. В вооружённые силы было вовлечено 110 млн человек. Общие людские потери достигли 55 млн чел., большинство из которых — граждане СССР ( 27 млн.), Также большие людские потери понесли Китай, Германия, Япония и Польша. Начала войну Германия. Наша страна стала основным противником. Именно она оказала решительное сопротивление врагу, а затем разгромила его. Во время этой войны была проведена бомбардировка японских городов атомной бомбой – самым страшным оружием в истории человечества.

Слайд 16

Пережив две войны люди поняли, как важно сохранить мир. Сегодня людям во всем мире ясно, что Третьей Мировой войны допустить нельзя. Ведь современное оружие имеет такую разрушительную силу, что может уничтожить не только тех, против кого оно направлено, но все человечество. 26 июня 1945 года в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация – Организация Объединенных наций (ООН). Сейчас в нее входит 180 государств. Основной задачей этой организации стало поддержание международного мира и безопасности, разрешение споров между государствами. А если все же военные действия начинаются, то ООН стремиться как можно быстрее прекратить их. Для этого есть специальные войска, которые называются «миротворческими силами ООН» или голубыми касками, ведь голубой цвет – это цвет мирного неба.

Слайд 17

Новейшее время – время наибольшего загрязнения окружающей среды К сожалению новейшее время отличает наиболее активное загрязнение окружающей среды. Выбросы ядовитых газов, отходов, мусор, который долгие время не перегнивает и многое другое – все это поставило перед человечеством очень важную задачу – охрану окружающей среды.

Слайд 18

Новейшее время – это время новых задач Очень важные задачи стоят сейчас перед человечеством. Это преодоление бедности. Борьба с международным терроризмом.

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме: Новейшее время: история продолжается сегодня (Окружающий мир, 4 класс)

Фокина Лидия Петровна                              Новейшее время: история продолжается и сегодня                         Окружающий мир, 4 класс


У р о к  39.

НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ: ИСТОРИЯ  ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Цель: ознакомление учащихся с новой эпохой

Задачи:

  1. познакомить учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми ХХ века, их успехами;
  2. развивать устную речь;
  3. воспитывать интерес к истории.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Добрый день, дорогие друзья,

Новой встрече очень рада я!

Учитель. Сегодня нас ждет другая эпоха: Новейшее время. На уроке мы познакомимся с важными историческими событиями Новейшего времени, знаменитыми людьми ХХ века, открытиями ученых.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выступают с сообщениями о знаменитых людях XIX века. Несколько человек  выполняют работу по индивидуальным карточкам.

Тест «Новое время: встреча Европы и Америки»

1. Колумб хотел открыть «морской путь»:

а) в Индию;                в) Америку;

б) Китай;                 г) Африку.

2. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?

а) Открыл Америку.

б) Земля имеет форму шара.

в) Открыл Антарктиду.

3. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев?

а) Открыли Австралию.

б) Открыли Антарктиду.

в) «Морской» путь в Индию.

4. Автор картины «Мона Лиза» – …

а) Рафаэль Санти;            в) Леонардо да Винчи;

б) М. Лазарев;                 г) Даниэль Дефо.

5. Известная картина Рафаэля Санти – …

а) «Мона Лиза»;

б) «Сикстинская мадонна»;

в) «Тайная вечеря».

6. Автор знаменитого «Робинзона Крузо» – …

а) Даниэль Дефо;

б) Жюль Верн;

в) Леонардо да Винчи.

7. Известное произведение Жюля Верна – …

а) «Джоконда»;

б) «20000 лье под водой»;

в) «Робинзон Крузо».

8. Какую эпоху историки называют Новым временем?

а) XX век;                в) Х век;

б) ХIХ век;                г) IХ век.

О т в е т ы: 1(а),  2(б),  3(б),  4(в),  5(б),  6(а),  7(б),  8(б).

III. Работа над новым материалом (рассказ можно вести по конспекту урока или по презентации)

Учитель. Новейшее время – самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось новейшее время в октябре 1917 года, когда в России произошла Октябрьская революция. Это жестокое время – Вторая мировая война, атомная бомбардировка японских городов. Мудрое время – человек полетел в космос, а затем и на Луну. Это время компьютеров. Время новейших материалов – пластмасс, стеклопластика и др.

Это трудное время – не только для людей, но и для нашей родной планеты – Земли. Загрязнение и обмеление рек и озер, исчезновение многих видов растений и животных, появление «озоновой дыры» над Южным полюсом. Все это результат безответственного отношения людей к природе. Сколько продлится эта историческая эпоха, зависит от нас с вами.

Учащиеся читают статью на с. 28–31 учебника.

Учитель. Какие великие географические открытия произошли за эти 100 лет?

Ученики. Путешественники продолжали покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктиды. В 1909 г. американец Роберт Пири достиг Северного полюса. А в 1911 г. норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.

Учитель. Роберт Пири (1856–1920) – американский полярный путешественник, адмирал. В 1892 и 1895 г. пересек Гренландию. А 6 апреля 1909 г. на собачьих упряжках достиг района Северного полюса.

Руаль Амундсен (1872–1928) – норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым достиг Южного географического полюса (14.12.1911). В 1918–1920 гг. прошел вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 г. руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия». Погиб в Баренцевом море во время поисков итальянской экспедиции У. Нобиле.

Учитель. А как изменилось устройство государственной жизни в ХХ веке?

Ученики. В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек – монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.

Учитель. Какие изменения еще произошли в ХХ веке?

Ученики. Изменились фотографии, одежда и быт людей, изменились города. Появились самолеты. В каждом доме появились холодильник, телевизор, радио, компьютер.

Учитель. Какое открытие сделали ученые?

Ученики. Открыли мир частиц, не видимый глазу.

Учитель. Какое важное историческое событие произошло в ХХ веке?

Ученики. 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин полетел в космос.

Великий Гагарин простился с Землею

И в космос взлетел на ракете стрелою.

С «Востока» взглянул он на нашу планету –

Планета казалась размером с монету!

Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял и Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял С. П. Королев. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. С помощью собак ученые выяснили, что в невесомости можно жить.

12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин на корабле «Восток» сделал один виток вокруг Земли.

В 1965 г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.

21 июля 1969 г. американские астронавты высадились на Луну. Освоение космоса продолжается.

Учитель. Какие страшные события произошли в ХХ веке?

Ученики. Две страшные войны. Это первая (1914–1918) и Вторая (1939–1945) мировые войны.

Учитель. Воевали между собой первобытные племена, воевали древние государства. В Средние века более 100 лет продолжалась война. Но две войны ХХ века занимают особое место в истории человечества. это мировые войны, так как  в них были втянуты все крупнейшие государства мира. Обе эти войны «пришли» из Германии, основные боевые действия разворачивались на земле Европы.

Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это ее ничему не научило. 12 сентября 1939 г. вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была еще более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стала наша страна – именно она оказала решительное сопротивление врагу, а затем разгромила его. Наша страна понесла в этой войне наибольшие потери.

Сегодня людям во всем мире ясно, что Третьей мировой войны допустить нельзя. Ведь современное оружие имеет такую разрушительную силу, что может уничтожить все человечество.

В мае 1945 года была разгромлена фашистская Германия, развязавшая Вторую мировую войну.

26 июня 1945 года в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация – Организация Объединенных Наций (ООН).

Учитель. Чем занимается эта организация?

Ученики. Сохранением мира на Земле.

Учитель. В уставе ООН сказано, что создана она в первую очередь для поддержания международного мира и безопасности. Если все-таки начинаются военные действия, ООН стремится как можно быстрее прекратить их, разъединить воюющие стороны. Для этого есть специальные войска – их называют «миротворческими силами ООН», или просто «голубыми касками». Голубой цвет – это цвет мирного неба и, кроме того, солдата в такой маске видно издалека – он не скрывается, а как бы говорит: «Я пришел помочь». К сожалению, в последнее время на земле очень много «горячих точек» – мест, где идут боевые действия, а значит, много работы и у «голубых касок».

IV. Закрепление изученного.

Далее учитель проводит закрепление изученного по  в о п р о с а м:

– Когда началась история Новейшего времени?

– Сколько времени она длится?

– Какие достижения ХХ века ты знаешь?

– Какая важная международная организация была создана после Второй мировой войны? Чем она занимается?

V. Итог урока. Выставление оценок.

Учащиеся читают вывод на с. 32 учебника.

Домашнее задание.

С. 28–31, читать. Выполнить задания 1–3 на с. 32. Подготовка к контрольной работе по теме «Страницы всемирной истории»

Используемые источники:

Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 400 с. (В помощь школьному учителю)

Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 207 с. (Школа России)

Интернет ресурсы:

Октябрьская революция http://anekdotov.net/pic/postcards/lenin/1den_sov_vlasti.jpg 

Роберт Пири http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000056/pic/000129.jpg 

Руаль Амундсен http://900igr.net/datai/geografija/Materik-Amerika/0003-004-Istorija-issledovanija-Severnoj-Ameriki.jpg 

Александр II Александрович http://www.hrono.ru/img/monarhi/nikolay2.jpg 

Микроволновая печь http://a-trade.ua/UserFiles/Image/Melkaja_buttech/img10172_37557.jpg 

Холодильник http://www.economag.ru/i/p/42/2009/x/electrolux-erb-4199-x.jpg 

Видеокамера http://www.viptel.ru/admin/_files/catalog/videokamerie/sony-dcrsx33e_big.jpg 

Домашний кинотеатр http://www.nnovoe.ru/catalog/data/2008/10/21066_img2.jpg 

Телевизор http://www.telekvidik.com/files/photo/12/11_02BBK-LT1930SL.jpg 

Плеер http://statik.electroworld.com.tr/images/p/17/695/apple-ipod-shuffle-2gb-gri-mp3-alar-480-1.jpg 

Компьютер http://asset2.cbsistatic.com/cnwk.1d/i/bto/20090120/Acer_Aspire_X1700_desktop_610x459.jpg 

Мобильный телефон http://img.torg.mail.ru/model/9/79747/1-2.jpg 

Электрочайник http://zhelezgorsk.mvideo.ru/Pdb/aelektrochajnik_vitek_vt_1154_20008576b.jpg 

Стиральная машина http://deeppr.ru/wp-content/uploads/banera/stiralki/stiralki070.jpg 

Пылесос http://www.bigplasma.ru/images/450/f4gfd68a98.jpg 

Утюг http://braun.technoportal.ua/img/iron/normal/braun_si_2030_13376891515239.jpg 

Миксер http://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/10b5e1e383fff2f51f8a7c9fd67f2e03_1877992946_12837414404_800px.jpg 

Мотоцикл http://www.motorcyclespecs.co.za/Gallery/Hyosung%20GT%20650S.jpg 

Самолёт http://mintnosorog.narod.ru/samolet_re.gif 

Автомобили http://tagaz.ucoz.ru/_ph/1/2/298364559.jpg 

Строительная техника http://bobcat-astk.ru/data/multigallery/teh/HYUNDAI%20HL740.jpg 

Современная лаборатория http://www.visti.ks.ua/uploads/posts/2012-05/1338469733_laboratoriya9.jpg 

Современный город http://operkor.files.wordpress.com/2011/09/d187d0b8d0bad0b0d0b3d0be.jpg 

Циолковский http://900igr.net/datai/istorija/Russkaja-kultura-19/0021-019-TSiolkovskij-Konstantin-Eduardovich.png 

Королёв http://bonprix-1.ru/images/2-126.jpg 

Искусственный спутник http://www.severinform.ru/media/img/13/419/800x600_09978_glonass.jpg 

Гагарин http://motivators.ru/sites/default/files/imagecache/main-motivator/motivator-27059.jpg 

Алексей Леонов http://kremenchuk.biz/wp-content/uploads/2010/03/leonov.png 

Первая Мировая война http://newzz.in.ua/uploads/posts/2009-11/1257914029_1323244.jpg 

Втора Мировая война http://www.istmira.com/uploads/posts/2011-09/1317064273_world_war_65.jpg 

Ядерный взрыв http://byaki.net/uploads/posts/2010-07/1279485973_nuclear_explosions_66.jpg 

ООН http://www.tiga.by/images/news/487dfUnesko.jpg 

Штаб квартира ООН http://www.apa.az/photos/UN-security-council-against-Gadhafi.jpg 

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Новейшее время: история продолжается сегодня.

Окружающий  мир . 4 класс.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Цель: знакомство учащихся с основными событиями XX века.

Задачи : изучить великие открытия истории Новейшего времени;

-познакомить с выдающимися людьми XX века;

-развивать умения рассуждать, делать выводы обобщать;

-воспитывать интерес к истории.

Орг. момент.

Вот опять звенит звонок,                                                                                                                                      Начинается урок.

Каждый хочет больше знать,                                                                                                                                      Чтобы очень умным стать.

Подготовка к изучению нового материала.

Ребята вы уже познакомились со знаменитыми людьми Нового времени, отважными путешественниками и открытиями XIX века. Сегодня мы продолжим путь по дороге истории и заглянем в следующую эпоху. А чтобы узнать как называется это время необходимо разгадать кроссворд. Его ключевое слово и будет темой нашего урока.

Изучение нового материала.

Новейшее время — самая короткая из эпох, которые выделяются в истории человечества. Началась эта эпоха в начале XX  века ,а продолжается и по сей день.

Давайте прочитаем об этом времени  в учебнике.

Сообщения.

Изменился уклад жизни людей .

Посмотрите на старые фотографии начала XX века. Дамы в длинных платьях , мужчины в строгих костюмах.

— Сравните одежду начала XX века и современную.

Как  вы считаете, комфортно ли чувствовали себя господа со старых фотографий на оживлённых улицах современных городов? Почему?

Посмотрите на виды современных городов и города начала XX века.                                                    —    -Что изменилось?

В XX веке появились изобретения без которых люди не представляют свою жизнь.

Назовите их?

У кого дома есть компьютер поднимите руки?

Какое значение он имеет в жизни людей?

Работа с компьютером очень  интересное и увлекательное занятие, но долго засиживаться у компьютера нельзя. Почему?

Физминутка.

Давайте и мы сделаем физминутку для глаз.

Работа по теме урока.

В XX веке началось освоение космоса. Указом президента РФ  Д. А. Медведевы 2011г объявлен годом космонавтики.

— Почему?

Сообщение о Гагарине.

Наши земляки А. А. Леонов и Б. В. Волынов тоже побывали в космосе. Тем самым они прославили родной Кузбасс.

21 июля 1969 года американские космонавты высадились на спутник Земли Луну.                     Освоение космоса продолжается . Может кто из вас захочет выбрать профессию связанную с этим интересным делом.

Однако  XX век запомнился не только замечательными открытиями и изобретениями, но и страшными , трагическими событиями.

Две кровопролитные войны унесли миллионы жизней. Это Первая мировая война ( 1914- 1918гг.) и Вторая мировая ( 1939 — 1945гг.)война.

— Почему они получили название » мировые»?

9 мая 2010 г. все россияне отмечали 65 лет великой победы над фашистской Германией. Большой ценой нам досталась эта победа.

 В XX веке было изобретено самое страшное оружие в истории — атомное.

Сегодня перед человечеством  стоят очень важные проблемы. Как вы думаете какие?

Чтобы их было легче решать люди создали 26 июня 1945 г. ООН. В неё входят более 180 государств и все вместе они решают проблему безопасности.

Насколько долго продлится эта эпоха Новейшего времени зависит от всех людей , живущих на планете Земля.

Закрепление.

Продолжите фразы.

Какой отрезок истории самый короткий …

12 апреля 1961г…

Великие путешественники , покорители Арктики и Антарктики…

9 мая 1945г…

Первый космонавт…

Итог урока.

Подберите слова характеризующие понятие XX век.

Синквейн.

Домашняя работа

с. 28- 3   вопр. 2.  Обратная связь.

Роберт Пири ( 1856-  1920) , американский полярный путешественник , адмирал. В 1892 и 1895 г. пересёк Гренландию.6 апреля 1909 года на собачьих упряжках достиг Северного полюса.

Руаль Амундсен ( 1872- 1928) , норвежский полярный путешественник и исследователь. Руководил экспедицией  в Антарктиду на судне » Фарм». Первым достиг Южного географического полюса. Погиб в Баренцевом море во время поиска итальянской экспедиции.

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. В 1941 году пошёл в школу, но началась Великая Отечественная война и продолжить учёбу в школе он смог только в 1943году. В 1957 году Юрий Алексеевич Гагарин окончил Оренбургское  училище летчиков. В 1960 году был зачислен в отряд космонавтов. 12 апреля 1961 года произошло величайшее событие корабль » Восток» на борту с Гагариным вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли за 108 минут.

После полета Юрий Алексеевич прославился на весь мир.

27 марта 1968 года великий космонавт и летчик разбился при испытании самолета МиГ — 15.

.

nsportal.ru

План-конспект урока по истории (4 класс) по теме: Конспект урока и презентация. Тема: «Новейшее время. История продолжается сегодня». 4 класс. УМК «Перспектива»

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала занятия

1 мин.

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Александровна, и я буду проводить сегодня урок истории.

— Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть хорошее настроение будет у вас весь урок.

— словесный

— приветствовать учителя

Р.: — принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные ориентиры с поставленной задачей

2.Подготовка к основному этапу занятия

3 мин.

— Сегодня нас ждёт другая эпоха. Как вы думаете, какая эпоха идёт после Нового времени? Хорошо.

— Сегодня мы поговорим о Новейшем времени. На уроке мы познакомимся с важными историческими событиями Новейшего времени, знаменитыми людьми XX в., открытиями учёных.

— А как вы думаете, какие цели мы поставим на сегодняшнее занятие? Хорошо.

— Целью нашего урока будет познакомиться и изучить XX век, открытия Новейшего времени.

— словесный

— диалог

— работа с презентацией

— отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.: — строить речевое высказывание в устной форме;

Р.: — принимать и сохранять учебную задачу;

К.: — выслушивать разные точки зрения

3.Изучение нового материала

20 мин.

— Ребята, а как вы думаете, важна ли новейшая история? Хорошо.

— Итак, ребята, сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно слушайте.

С начала XX века мы ведём отсчёт истории Новейшего времени.

Вы, конечно, заметили, что этот отрезок исторического времени самый короткий по сравнению с другими. Быть может, вы подумали, что поэтому новейшая история не так важна, как вся предыдущая? Ведь сто лет – это совсем немного по сравнению с веками и тысячелетиями. Но ещё никогда в истории на протяжении ста лет жизнь людей не менялась так стремительно, как в  XX веке.

— XX столетие – это время величайших открытий, в истории человечества и время 2-ух самых кровопролитных воин. Люди стали осознавать, как важно сохранить нашу планету и всё живое на ней.

— Откройте учебник на стр.28.

— Теперь давайте прочитаем статью из учебника. Я буду просить вас прочитать текст. Один человек читает, все остальные внимательно слушают и следят по тексту, чтобы потом ответить на мои вопросы.  

— Вот мы и прочитали, молодцы, что внимательно слушали. А теперь давайте отвечать на вопросы.

— Какие великие географические события произошли за эти 100 лет?

(Путешественники продолжали покорять бескрайние просторы Антарктиды и Арктики. В 1909 г. Американец Роберт Пири достиг Северного полюса, а в 1911 г. норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.)

Верно. А теперь посмотрите на слайд: Роберт Пири (1856-1920) – американский полярный путешественник, адмирал. В 1892-1895 гг. пересёк Гренландию. А 6 апреля 1909 г. на собачьих упряжках достиг района Северного полюса.

Руаль Амундсен (1872-1928) – норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым достиг южного географического полюса. В 1918-1920 гг. прошёл вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 г. руководил первым перелётом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия».

— Следующий вопрос. Как изменилось устройство государственной жизни в XX веке?

 (В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек – монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.) Хорошо, правильно. А кто знает кто такой монарх? Монарх – это глава государства, в руках которого сосредоточена вся полнота власти государства. Чаще всего эта власть передаётся по наследству. Например: король, царь, князь, фараон и т.д.

— Какие ещё изменения произошли в XX веке?

(Изменились фотографии, одежда и быт людей, изменились города. Появились самолёты. В каждом доме появились холодильник, телевизор, радио, компьютер.) Хорошо.

— Какое открытие сделали учёные?

(Открыли мир частиц, не видимый глазу.)

— словесный: беседа

— практический: работа с учебником

— работа с презентацией

— слушать рассказ учителя

— работать с учебником

— внимательно изучать материал

— отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.: — принимать и сохранять учебную задачу;

Л.: -положительное отношение к школе и учебной деятельности;

П.: — строить речевое высказывание в устной форме;

4. Физминутка

2 мин.

— Что-то мы засиделись, давайте разомнёмся.

— работа с видеофрагментом

— повторять движения

— Молодцы, садитесь. Давайте продолжим.

— Какое важное историческое событие произошло в XX веке?

(12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин полетел в космос.)

— А теперь обратите внимание на слайд и послушайте меня.

Великий Гагарин простился с Землёю

И в космос взлетел на ракете стрелою.

С «Востока» взгляну он на нашу планету –

Планета казалась размером с монету!

— 4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. С помощью собак учёные выяснили, что в невесомости можно жить. А уже 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» сделал один виток вокруг Земли. А в 1965 г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.

— Итак, продолжим. Следующий вопрос : «Какие страшные события произошли в XX веке?»

(Две страшные войны. Это первая (1914-1918) и вторая (1939-1945) мировые войны.

— Воевали между собой первобытные времена, воевали древние государства. В Средние века более 100 лет продолжалась война. Но 2 войны XX века занимают особое место в истории человечества. Это мировые войны, т.к. в них были втянуты все крупнейшие государства мира. Обе эти войны «пришли» из Германии и основные боевые действия разворачивались на земле Европы.

Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это её ничему не научило. 12 сентября 1939 г. вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была ещё более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стала наша страна – именно она оказала решительное сопротивление врагу, а затем разгромила его. Наша страна понесла в этой войне наибольшие потери. В мае 1945 г. была разгромлена фашистская Германия, развязавшая Вторую мировую войну. И после Второй мировой воны страны-победительницы (среди них и наша страна) создали Организацию Объединённых Наций (ООН).

— А чем занимается эта организация?

(Сохранением мира на Земле.)

— Хорошо, а теперь послушайте меня.

— В уставе ООН сказано, что создана она в первую очередь для поддержания международного мира и безопасности. Если всё-таки начинаются военные действия, ООН стремиться как можно скорее прекратить их. Для этого есть специальные войска – их называют «миротворческими силами ООН», или просто «голубыми красками». Голубой цвет – это цвет мирного неба и, кроме того, солдата в такой маске видно издалека – он не скрывается, а как бы говорит : «Я пришёл помочь». К сожалению, в последнее время на земле очень много «горячих точек» — мест, где идут боевые действия, значит много работы у «голубых касок».

— работа с презентацией

— словесный: беседа

— внимательно слушать учителя

— отвечать на задаваемые учителем вопросы

Л.: — проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

5.Закрепление изученного

7 мин.

— А сейчас мы проверим ваши знания за урок. На экране будет появляться вопрос, вы внимательно его слушаете, вспоминаете на него ответ, не заглядывая в учебник, и отвечаете.

— Первый вопрос: «Когда началась история Новейшего времени?»

(С начала XX века)

— Сколько времени она длится?

(100 лет)

— Чего достиг американец Роберт Пири в 1909 г.?

(Северного полюса)

— Что появилось в каждом доме?

(Телевизор, компьютер, холодильник)

— Что открыли учёные?

(Невидимый глазу мир частиц)

— Кто из наших соотечественников первым побывал в космосе?

(Юрий Гагарин)

— Какие самые страшные события произошли в этот период времени?

(Первая и Вторая мировые войны)

— Какое самое разрушительное оружие появилось в XX веке?

(Ядерное)

— словесный: опрос

— проверка усвоенных знаний

— вспоминают пройденный на уроке материал

-отвечают на задаваемые учителем вопросы

К.: -формулировать собственную позицию и мнение;

Л.: — проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

8.Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

2 мин.

4 мин.

1 мин.

— Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили на сегодняшнее занятие? Достигли ли мы их? Хорошо.

— Теперь посмотрите на экран, на облачке написаны вопросы, на которые вам  нужно ответить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…

— Запишите домашнее задание. Стр.32, задание 4.

— подводит итог урока

— проводит рефлексию

— даёт домашнее задание

— отвечают на задаваемые учителем вопросы

— записывать домашнее задание

Р.: -осуществляется итоговый контроль

nsportal.ru

Урок по окружающему миру. Тема: Новейшее время:история продолжается сегодня.

Открытый урок по окружающему миру. (В рамках городской проверки состояния преподавания предмета)

4 класс «Школа России»

Подготовила и провела : Гудыменко С.В.

Тема : «Новейшее время: история продолжается сегодня»

Тип урока: получение новых знаний.

Цели:

  1. Познакомить обучающихся с главными событиями хх века, с открытиями ученых, знаменитыми людьми и их успехами.

  2. Иметь представление о продолжительности истории Новейшего времени, определять учебную задачу урока.

  3. Показать роль изобретений, науки, культуры и войн в истории Новейшего времени.

  4. Участвовать в общей беседе, осознавать единство с окружающим миром.

  5. Развивать интерес к истории, устную речь, мышление.

  6. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма и сопричастности к сегодняшним событиям в мире.

Оборудование: ИКТ (проектор, компьютер, экран), карточки (тест), дополнительный материал (индивидуальные задания ).

Ход урока

1.Орг. момент :

Всем,всем,добрый день,

Прочь с дороги злая лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

2. Проверка домашнего задания

2.1 Прием «Да-нет-ка»

Здания для молитв у христиан называются церкви и соборы? –Да.

А у мусульман – синагоги?-Нет.

Воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли рыцарь?-Да.

Жили рыцари в замках ?-Да.

Место выбирали для строительства замков пологое, в саду?-Нет.

Был окружен замок рвом с водой?-Да.

Можно было согреться в таком жилище у камина? –Да

Книгопечатание было изобретено в 1357 году? –Нет.

Его изобрел французский монах? – Нет.

2.2 Работа с классом (групповая , парная)

Тест: «Новое время: встреча Европы и Америки»

(В правильных ответах будет зашифровано слово- тема нашего урока, будьте внимательны)

  1. Колумб хотел открыть «морской путь»:

Н) в Индию б) Китай А) Америку Е) Африку

2. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?

А) Открыл Америку О) Земля имеет форму шара в) Открыл Антарктиду

3. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев?

А)Открыли Австралию В) Открыли Антарктиду Г) «Морской «путь в Индию

4. Автор картины «Монна Лиза?

А)Рафаэль Санти Б)М.Лазарев Е) Леонардо да Винчи Г) Даниэль Дефо

5. Известная картина Рафаэля Санти-

А)Мона Лиза Й)Сикстинская мадонна В)Тайная вечеря

6. Автор знаменитого романа «Робинзон Крузо»-

Ш)Даниэль Дефо Б)Жюль Верн В)Леонардо да Винчи

7. Известное произведение Жюля Верна-

Б) Джоконда А)20000 лье под водой В)Робинзон Крузо

8. Какую эпоху называют Новым временем?

А) ХХ век В) Х век Я) Х!Х век Г) !Х век.

Ответы: 1.н 2.о 3.в 4.е 5. й 6.ш 7.а 8.я

3.Изучение нового материала (презентация)

Мы с вами совершим заочное путешествие по историческим эпохам как будто просмотрим иллюстрированный журнал «Страницы всемирной истории».

3.1.Постановка проблемы. (слайд1)

Какие страницы истории мы с вами уже просмотрели? Последняя страница не имеет названия. Мне нужна ваша помощь давайте прочитаем , что получилось из ваших ответов теста НОВЕЙШАЯ история.

3.2.Объявление темы урока (слайд 2)

Тема нашего урока: Новейшее время – история продолжается сегодня. Значит мы с вами живем в эту эпоху, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы с вами попутешествуем по этой странице, по этой исторической эпохе. Давайте определим цели нашего урока. (предположительные ответы детей). Итак мы познакомимся с главными событиями ХХ века, с открытиями ученых, знаменитыми людьми и их успехами. Сегодня со мной в роли молодых редакторов побудете вы. Я попросила подготовить дополнительные сообщения по теме урока группы детей. Вы готовы? Старт нашему путешествию дан. Отправляемся в путь.

Учитель: новейшее время – самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось Новейшее время в октябре 1917 года, когда в России произошла Октябрьская революция. Это жестокое время _ Вторая мировая война, атомная бомбардировка японских городов. Мудрое время- человек полетел в космос, а затем и на Луну. Это время компьютеров. Время новейших материалов- пластмасс, стеклопластика и др. это трудное время- не только для людей, но и для нашей родной планеты – Земли. Загрязнение и обмеление рек и озер, исчезновение многих видов растений и животных, появление «озоновой дыры» над Южным полюсом. Все это результат безответственного отношения людей к природе. Сколько продлится эта историческая эпоха зависит и от нас с вами.

К началу ХХ века наша планета была основательно изучена. Но а карте мира оставались еще белые пятна ( слайд 3)

1(.Сообщение детей) давно манили путешественников ледяные просторы Арктики и Антарктиды. Путешественники продолжали покорять бескрайние ледяные просторы. В 1909 г. американец Роберт Пири достиг Северного полюса. А в 1911г. норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс. Роберт Пири родился в 1856-1920 г., это американский полярный путешественник, адмирал. В 1892 и 1895 г. пересек Гренландию. А 6 апреля 1909г. на собачьих упряжках достиг района Северного полюса.

Руаль Амундсен родился в 1872-норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым достиг Южного географического полюса 14 декабря 1911г. в 1918 – 1920 гг. прошел вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 г. руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия». Погиб в Баренцевом море во время поисков итальянской экспедиции.

Учитель: На протяжении ХХ века менялось устройство жизни многих государств. В России до 1917г. у власти были цари, это была монархия, а в 1917г. произошла ВОР, и к власти пришел народ (слайд 4). Сейчас у нас проходят выборы, и мы сами выбираем главу государства

ФИЗМИНУТКА

В ХХ веке происходили страшные события. Это две ужасные войны.

2.(Сообщение детей) воевали между собой первобытные племена, воевали древние государства. В средние века более 100 лет продолжалась война. Но две войны ХХ века занимают особое место в истории человечества. Это мировые войны. Так как в них были втянуты все крупнейшие государства мира. Обе эти войны «пришли» из Германии, основные боевые действия разворачивались на земле Европы. (слайд)

Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это ее ничему не научило. 12 сентября 1939 г. вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была еще более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стал СССР (Союз Советских Социалистических Республик) – именно он оказал решительное сопротивление врагу, а затем разгромил его. Мы понесли в этой войне очень большие потери.(слайд)

Учитель: В мае 1945 года (слайд) была разгромлена фашистская Германия, развязавшая Вторую мировую войну. Люди , к сожалению, не сделали выводов после двух войн. И было создано самое страшное оружие атомное и бактериологическое.(слайд) 6 августа 1945 года была сброшена атомная бомба на японский город Хиросиму. Около 140 тысяч жителей города погибли сразу во время взрыва. 60% зданий было превращено в пыль, остальные разрушены. Город перестал существовать. Спустя три дня вторая бомба была сброшена на Нагасаки. Число погибших составило 74 тысячи .(слайд)

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст.

Бумажного журавлика товарищ мне привез.

С ним связана история, история одна-

про девочку, которая была облучена.

Двухлетняя японская девочка Садако Сасаки находилась в двух километрах от места падения бомбы. Взрывной волной ее выбросило из окна, она чудом осталась жива. У Садако скоро появились первые признаки лучевой болезни, она была госпитализирована, врачи поставили страшный диагноз-лейкемия. Рак крови. Двенадцатилетней девочке осталось жить меньше года. Подруга Садако во время очередного визита принесла с собой бумагу для оригами, сделав бумажного журавлика из нее, она поведала старинную японскую легенду. Согласно легенде. Если сложить из бумаги тысячу журавликов, то сбудется любое желание. Желание принесет в клюве журавль, который живет 1000 лет. Журавль «цуру» — птица счастья в и долголетия в Японии. И маленькая девочка, которая толком не видела жизни, поверила в красивую сказку, как поверил бы каждый из нас, столкнувшись лицом к лицу с обликом смерти. Стоит только удивляться, как сильно было желание жить в маленькой девочке, сколько силы воли и мучений было в ней, чтобы делать бумажных журавликов из последних сил, каждую свободную от боли минуту. 25 октября 1955г. японская девочка Садако Сасаки , выжившая после атомной бомбардировки в г.Херосима, умерла от лейкемии. Она не успела сделать 1000 бумажных журавликов, их было только 644…

Но девочка не выжила и вскоре умерла,

и тысячу журавликов не сделала она,

последний журавленочек упал из мертвых рук-

и девочка не выжила, как тысячи вокруг.

Друзья Садако закончили работу за не, и она была похоронена вместе с 1000 журавликов. Которые дарили ей надежду. История мужественной девочки, надеявшейся до последнего на чудо, поразила многих, и на ее похороны прилетело более 1000 бумажных журавлей со всех уголков мира, как символ будущего без войны. В Парке Мира(слайд) в г.Хиросима установлен памятник Садако с бумажным журавликом в руке, который носит название «Детский памятник Миру». Надпись на памятнике гласит «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире.» .После урока, ребята, давайте и мы сделаем бумажного журавлика-как символ мира.»

(слайд) 26 июня 1945 года в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация Организация Объединенных Наций (ООН). Чем занимается организация давайте прочитаем текст в учебнике. Сохранение мира на Земле-первая задача ООН. В Уставе сказано. Что создана она в первую очередь для поддержания международного мира и безопасности. Если все-таки начинаются военные действия ООн стремится как можно быстрее их прекратить., разъединить воюющие стороны. Для этого есть специальные войска – их называют «миротворческими силами ООН», или просто «голубыми касками». Голубой цвет- это цвет мирного неба и кроме того, солдата в такой каске хорошо видно издалека. Он не скрывается, а как бы говорит «Я пришел помочь». К сожалению, в последнее время на Земле очень много «горячих точек» — мест, где идут боевые действия.

ФИЗМИНУТКА

Учитель:Какие еще изменения произошли в ХХ веке. Прочитайте последний абзац в учебнике и дайте мне ответ на этот вопрос.(слайды) Правильно, изменились фотографии, одежда и быт людей, изменились города. Появились самолеты, в каждом доме теперь есть холодильники, телевизоры, компьютеры. Ученые сделали важнейшее открытие. Открыли мир частиц, не видимый глазу.

Но еще об одном важнейшем историческом событии ХХвека мы хотим рассказать, был покорен космос.(слайд)

4 .(Сообщение детей) 12 апреля 1961г.Юрий Гагарин полетел в космос.

Великий Гагарин простился с Землею,

и в космос взлетел на ракете стрелою.

С «Востока» взглянул он на нашу планету-

планета казалась размером с монету.

Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре. Который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял и Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал (слайд) Константин Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского (слайд) принял Сергей Королев. Под его руководством было построено множество космических аппаратов -искусственных спутников Земли и космических кораблей.

(слайд)4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. С помощью собак ученые выяснили, что в невесомости можно жить.

(слайд) 12 апреля 1961г. Юрий Гагарин на корабле «Восток» сделал один виток вокруг Земли. В 1965г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел в открытый космос. 21 июля 1969г. американские астронавты высадились на Луну. Освоение космоса продолжается.

Учитель: (слайд) сейчас главная задача человечества: охрана окружающей среды, борьба с международным терроризмом, преодоление бедности.

4.Закрепление изученного (слайд)

Итак, повторим все то, о чем говорили на уроке.(Правильные ответы появляются на слайде)

Какой отрезок времени самый короткий?

С какого времени мы ведем отсчет истории Новейшего времени?

Кто первым достиг Северного полюса?

Кто первым побывал на Южном полюсе?

Что произошло в 1917 году?

Назовите самые страшные войны ХХ века.

Каких успехов достигли ученые?

Какое историческое событие произошло в 1961гоу?

Какую организацию создали после Второй мировой войны?

Молодцы!

5.Рефлексия (Прием «Снежный ком»)

Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились. Расскажите, что больше всего запомнилось.

6.Оценивание. Домашнее задание.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *