Музика 5 клас – Музыка 5 класс Сергеева Критская

Музыка 5 класс Сергеева Критская

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Этот учебник продолжает линию учебных изданий, выпущенных по предмету «Музыка» для начальной школы. На основе музыкального, литературного и изобразительного материала он раскрывает темы «Музыка в литературе» и «Музыка и изобразительное искусство». Учебник соответствует ФГОС основного общего образования и рабочим программам «Музыка 5-8 классы»

Пример из учебника

На уроках музыки и в повседневной жизни мы часто обращаемся к музыкальным произведениям, которые так или иначе связаны с литературой. Без неё не могли бы появиться на свет ни опера, ни балет, ни оперетта, ни мюзикл, так как в основе их сюжета, как правило, лежит литературное произведение ( сказка, повесть, роман и др.). Без стихов нельзя написать песню или такие музыкальные произведения, как романс, кантата. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что она потеряла бы, если бы не было ни поэзии, ни прозы? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно задуматься над тем, что лежит в основе музыкальных и литературных сочинений, что вдохновляет на их создание композиторов, писателей, поэтов.

Содержание

Музыка и литература
Что роднит музыку с литературой 6
Вокальная музыка 10
Фольклор в музыке русских композиторов 18
Жанры инструментальной и вокальной музыки 22
Вторая жизнь песни 28
Всю жизнь мою несу Родину в душе… 30

Писатели и поэты о музыке и музыкантах 36
Первое путешествие в музыкальный театр 48
Второе путешествие в музыкальный театр 58
Музыка в театре, в кино, на телевидении 64
Третье путешествие в музыкальный театр 68
Мир композитора 72
Музыка и изобразительное искусство
Что роднит музыку с изобразительным искусством 76
Небесное и земное в звуках и красках 80
Звать через прошлое к настоящему 90
Музыкальная живопись и живописная музыка 98
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве 108
Портрет в музыке и изобразительном искусстве 112
Волшебная палочка дирижёра 118
Образы борьбы и победы в искусстве 122
Застывшая музыка 126
Полифония в музыке и живописи 132
Импрессионизм в музыке и живописи 140
О подвигах, о доблести, о славе… 144
В каждой мимолётности вижу я миры… 148
Мир композитора 152
Исследовательский проект 154
С веком наравне 156

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Музыка 5 класс Учебник Сергеева Критская

Музыка 5 класс Учебник Сергеева Критская — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

г. П. Сергеева Е. Д. Критская ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ш ФГОС ~Ш Ш~ г. П. Сергеева Е. Д. Критская Музыка 5 класс Учебник для общеобразовательных организаций Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2015 УДК 373.167.1: ББК 85.31я72 С32 78 На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/157 от 11.10.2011 г.), педагогической (заключение РАО №347 от 29.01.2014 г.), общественной (заключение РКС №353 от 07.02.2014 г.) экспертиз. Руководитель проекта — заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, доцент Г. П, Сергеева Сергеева Г. П. С32 Музыка : 5 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2015.— 159 с. : ил. — ISBN 978-5-09-035012-9. Этот учебник продолжает линию учебных изданий, выпущенных по предмету «Музыка» для начальной школы. Учебник на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрывает темы «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и рабочим программам «Музыка. 5—7 классы». УДК 373.167.1:78 ББК 85.31я72 ISBN 978-5-09-035012-9 Издательство «Просвещение», 2012, 2015 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012, 2015 Все права защищены Дорогой друг! Искусство обладает удивительным свойством: оно помогает человеку прикоснуться к чувствам, мыслям и переживаниям тех людей, которые жили много веков тому назад, лучше понять самого себя и своих современников, а также представить, каким будет человек будуш;его, нового времени. Художественные образы разных искусств — литературы, музыки, изобразительного искусства, театра, кино, телевидения — помогают читателям, зрителям, слушателям познавать разнообразные явления жизни. Обш;ение с искусством волнует, будит фантазию и воображение у людей, даёт им возможность испытывать чувства радости, восторга, грусти, отчаяния, любви и, как говорил великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский, даёт «подпору и утешение», силы для творческих поисков и открытий. Разные виды искусства тесно связаны друг с другом. О содружестве муз, о взаимодействии музыки и литературы, музыки и изобразительного искусства пойдет речь на страницах этого учебника. Что роднит музыку с литературой 6 Вокальная музыка 10 Фольклор в музыке русских композиторов 18 Жанры инструментальной и вокб1Льной музыки 22 Вторая жизнь песни 28 Всю жизнь мою несу Родину в душе… 30 Писатели и поэты о музыке и музыкантах 36 Первое путешествие в музыкальный театр 48 Второе путешествие в музыкальный театр 58 Музыка в театре, в кино, на телевидении 64 Третье путешествие в музыкальный театр 68 Мир композитора 72 Музыка и литература liy;f что РОДНИТ МУЗЫКУ с ЛИТЕРАТУРОЙ На уроках музыки и в повседневной жизни мы часто обращаемся к музыкальным произведениям, которые так или иначе связаны с литературой. Без неё не могли бы появиться на свет ни опера, ни балет, ни оперетта, ни мюзикл, так как в основе их сюжета, как правило, лежит литературное произведение (сказка, повесть, роман и др.). Без стихов нельзя написать песню или такие музыкальные произведения, как романс, кантата. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что она потеряла бы, если бы не было ни поэзии, ни прозы? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно задуматься над тем, что лежит в основе музыкальных и литературных сочинений, что вдохновляет на их создание композиторов, писателей, поэтов. Сюжеты, темы, образы этих двух видов искусства имеют общий источник — это окружающая нас реальная жизнь, и поэтому мы видим так много общего между музыкой и литературой, хотя в каждом из этих искусств это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному воздействует на нас, читателей и слушателей. Что же роднит музыку с литературой? Единым стержнем этих искусств является интонация. Разнообразные интонации — ласковые, печальные, спокойные, взволнованные, торжественные, — мы слышим и в разговорной, и в литературной, и в музыкальной речи. Благодаря выразительности музыкальных интонаций мы отличаем народную музыку от той, которая сочинена композиторами, русскую музыку от зарубежной, старинную музыку от современной. Интонационная природа музыки позволяет нам почувствовать и понять особенности музыкального языка разных композиторов. По каким же направлениям можно рассматривать связь музыки и литературы? Литература, и прежде всего поэзия, становится основой многих вокальных произведений. В единстве слова и музыки рождается песня, романс и многие другие музыкальные жанры, связанные со словом. Мелодии народных песен, церковные напевы, интонации колокольных звонов — все то, что композиторы слышат в жизни, побуждает их к созданию таких больших и сложных произведений, как симфония, концерт, сюита, опера. Во многих из них песни, мелодии, напевы получают как бы вторую жизнь, композиторы заново открывают их слушателям. Литературную (словесную, нередко стихотворную) основу — программу — имеют многие инструментальные произведения. Создавая их, композиторы опираются на 8 то содержание, которое изложено в литературном источнике или выражено в названии сочинения. Во многих литературных произведениях упоминается о звучащей музыке. Подчас именно музыка становится одним из главных действующих лиц сказки, рассказа, повести, романа. В древних мифах, народных сказках, легендах и преданиях часто говорится о чудотворной силе музыки, о народных музыкантах. Незабываемые образы различных музыкальных сочинений, жизнь и творчество знаменитых композиторов, музыкантов-исполнителей вдохновляют писателей и поэтов на создание литературных произведений, со страниц которых «звучит» музыка. И музыку, и литературу объединяет общность жанров. Нередко поэтические произведения получают названия песня, романс, запевка, а музыкальные — сказка, поэма, баллада и др. Пусть поэтические строки, которыми названо большинство разворотов учебника, помогут тебе глубже почувствовать и понять изложенный материгил. • Выразительно прочитай стихотворения, положенные в основу известных тебе музыкальных произведений: песни «Моя Россия» (музыка Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой), романса «Жаворонок» (музыка М.Глинки, слова Н. Кукольника) и др. 9 Широко, напевно J =и F^J и «V > • • —J * ■ — -1^—J ‘ ^ —5— Меж-ду не-бом и зем — лей пес — ня раз — да — ёт — ся… N’T г’ f ‘P P=HCf f В не-бе ра-ду — га цвет-на-я, нет зем-ли кра-си вей. • Спой их мелодии. Передай в исполнении особенности музыкального прочтения аихотворений композиторами. • Спой русскую народную песню «Во поле берёза стояла» и послушай фрагмент финала Симфонии № 4 П. Чайковского. Какие новые черты приобрёл знакомый тебе напев народной песни в симфонии? • Послушай фрагменты из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига к драме Г. Ибсена. Как композитор раскрывает черты героев литературного произведения? • Вспомни или найди в библиотеке, Интернете былины, стихотворения, рассказы, сказки разных народов России и мира, в которых говорится о музыке и музыкантах. • Вспомни литературные и музыкальные сочинения, созданные в жанрах песни, поэмы, былины, сказки. 10 ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА Россия, Россия, нет слова красивей,,. Родина, Россия, Русь! Трепетно и вдохновенно воспевают писатели и композиторы образ Отчизны. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять своё отношение к Родине, учат бережно относиться к природе, ценить людей, сохранять культуру своего народа. • Прочитай отрывок из рассказа В. Белова. Тихая моя родина, ты врачуешь душу своей зелёной тишиной. Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя ^ тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к мо-лодым берёзам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» — словно

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Музыка 5 класс. Поурочные разработки.

План

проведения урока по искусству (музыке)

5 класс

Тема: Что может изображать хоровая музыка.

Цели урока:

— Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.

— Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

— Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.

— Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.

— Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.

— Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке).

Музыкальный материал урока:

Л. Бетховен. Симфония № 9. IV часть. Фрагмент. (6 класс. I четверть), (слушание).

Н. Римский-Корсаков. Вхождение в невидимый град. Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». IV действие. Фрагмент;

Г. Свиридов. Поёт зима. Из «Поэмы памяти Сергея Есенина».

Кант XVIII века «Музы согласно» (пение).

Канон «С весёлой песней» (музыка неизвестного композитора), (пение).

Дополнительный материал:

Портреты композиторов: Л. Бетховена, Н. А. Римского-Корсакова, репродукции картин.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Звучит фрагмент из симфонии № 9 Л.В. Бетховена.

— Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?

Запись на доске:

«Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной».

2. Сообщение темы урока.

— Мы продолжаем разговор о хоровом пении.

3. Работа по теме урока.

1. Влияние духовной музыки на творчество

— Ребята, прочитайте внимательно эпиграф к нашему уроку. Эти слова взяты из симфонии № 9 Л.В. Бетховена. Да-да, не удивляйтесь, именно из симфонии. Хотя симфония — музыка инструментальная, которая написана для симфонического оркестра, но эта симфония особенная: чтобы показать мощь и единство людей, Бетховен в заключительной части вводит хор.

Обращение к церковным жанрам и текстам свидетельствовало об огромном влиянии духовной музыки на светское композиторское творчество. Это влияние обнаруживало себя и в таких далеких от литургической традиции жанрах, как опера, симфония, инструментальный концерт.

Звуковые образы древнерусского пения запечатлены в концертах и симфонических произведениях С.В. Рахманинова, в оперных сценах «Бориса Годунова» и «Хованщины» М.П. Мусоргского, «Псковитянки» Н.А, Римского-Корсакова.

2. Слушание музыкального произведения

— Откройте учебник на стр. 97, прочитайте текст. Как называл Н.А. Римский-Корсаков свою предпоследнюю оперу «Сказание о невидимом граде Китеже»? (Н.А. Римский-Корсаков называл свою оперу «Сказание о невидимом граде Китеже» литургической.)

Что лежит в основе её сюжета? (В основе сюжета этой оперы лежат древние сказания о чудесном спасении города Китежа от нашествия татар, благодаря погружению под воды озера Светлояр. Вся музыка этой оперы как будто пропитана интонациями духовных песнопений, звоном колоколов, молитв, духовных стихов. Само действие оперы развивается скорее по законам литургии, нежели театрального спектакля.)

Прослушайте фрагмент из четвёртого действия этой замечательной оперы.

Далее проводится беседа о прослушанной музыке.

— Зарубежное хоровое искусство имеет те же истоки, что и русское—церковное пение.

Конечно, отличие проистекает из многих причин и прежде всего, из различия между православной и католической верами.

Об одной из отличительных особенностей мы с вами говорили на прошлом уроке. Что это за отличие? (Богослужение в православной церкви совершается «а капелла», то есть без музыкального сопровождения, о в католической под орган, либо другое инструментальное сопровождение.)

Страницы хоровых сочинении таких величайших мастеров хоровой музыки, как Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен озарены светом высокой веры в сосредоточение в христианских идеях всей мудрости и нравственности человечества. Освобождённость от всего житейского, суетного составляет главный смысл христианской культуры.

— Рассмотрите фотографию внутреннего вида собора Сен-Шапель в Париже, рассмотрите репродукцию картины Клода Моне «Руанскйй собор в полдень», и вы поймёте, что церковная музыка устремлена ввысь, подобно линиям собора.

Прослушайте хорал Оивье Мессиана — выдающегося французского композитора, с именем которого связаны прекрасные страницы духовной музыки.

«Хорал» — немецкое слово, означающее хоровое песнопение. Мелодии хоралов отличаются простотой и строгостью, намеренной обезличенностью, объективностью. Тексты были взяты в основном из Библии и во всей Европе пелись на латыни.

Слушание музыкального произведения.

— Хор напоминает совершенный многоголосный инструмент. Ему доступны все средства музыкальной выразительности. Хоровое звучание может передать тончайшие оттенки чувств, воплощённых в музыке, способно нарисовать живописные музыкальные картины.

По своей манере пения хоровые коллективы отличаются друг от друга. Хоры, исполняющие классическую музыку и современные произведения, поют «прикрытым», «округленным» звуком. Народные хоры поют в особой манере, так называемым «открытым» звуком (показ).

В хоровой музыке выражен огромный диапазон художественных образов — христианская вера и природа, человеческая личность и драматичность судьбы всего народа.

Есть в опере действующие лица без собственных имён. Имена у них собирательные: войско, крестьяне, народ и т.д. Собирательный, многоликий, многоголосный герой в опере поёт хором. Хор может быть с главными героями в полном согласии, поддерживая их во всем, а может и вступать с ними в конфликт.

Он может звучать как многоголосная лирическая песня, например хор «Улетай на крыльях ветра» из оперы Александра Порфирьевича Бородина, как торжественный гимн — в опере «Жизнь за царя» Михаила Ивановича Глинки (хор «Славься»).

Иногда хор становится выразителем больших идей. Известна роль хора в опере Модеста Петровича Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина», которым сам композитор дал определение народных музыкальных драм. Ни в каком другом искусстве нет возможности так достоверно, зримо, реально выразить характер, силу, самобытность народа, его историю и эпос и так же легко обрисовать слепоту и глупость толпы.

3. Выразительные возможности хоровой музыки

— Шло время, и хоровая музыка обретала всё более самостоятельную роль. Выразительные возможности хоровой музыки стали развиваться в сторону усиления её изобразительных средств.

Стихотворение Сергея Есенина «Поёт зима — аукает» легло в основу второй части кантаты Георгия Свиридова «Поэма памяти Сергея Есенина».

Слушание с одновременным чтением.

— Ребята, скажите, содержание поэтического текста соответствует музыке? (Да, конечно. Музыка делает еще более зримым содержание, углубляет смысл.)

Кантата — это многочастное музыкальное произведение для хора с симфоническим оркестром. О чём же идёт речь в этом произведении и как это углубляют музыка и хор? (Очень ярко в произведении передан образ русской зимы — и бескрайняя снежная долина, и звон бубенцов мчащейся тройки, и завывание вьюги, и безмолвный, скованный морозом лес.)

Как стихотворение Есенина «помогает» музыке? (Оно передаёт своеобразную музыку зимы, в самих строках звучит музыка:

«Поёт зима—аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка».

Суровому, казалось бы, непрекращающемуся -холоду противопоставлены «пташки малые, голодные, усталые» — они прижимаются к окну. Это контрастный образ, тёплый и живой на фоне этой суровой и холодной зимы.)

Мы видим, что не случайно Георгия Свиридов обратился к этому стихотворению, потому как необходима для достоверной передачи образа эта хоровая разница, в которой отчетливо слышны и шум ветра, и свист вьюги, и весь суровый, холодный, зимний мир. Аккомпанирующий хору симфонический оркестр передаёт своей партией непрерывное движение, кружение зимней метели.

Вокально-хоровая работа.

— Представим, что наш класс — это профессиональный хор, способный выразить всё то, что хотели выразить как Сергей Есенин, так и Георгий Свиридов.

Разучивание фрагмента из кантаты «Поёт зима — аукает». Работа над выразительностью исполнения.

4. Итог урока.

— Ребята, мы видим, что хоровая музыка способна

выражать любые образы. С самого начала своего существования она объединяла людей, сплачивала их. Давайте вспомним этапы формирования хоровой музыки. (Народная хоровая музыка возникла там, где люди собирались вместе: трудились ли они, праздновали или просто собирались отдохнуть.

Когда появились храмы, хоровая музыка поселилась и в них, затем хор стал играть важную роль и в операх, хор стал непременным участником кантат и ораторий, где ему отводят очень важное место.)

Без хоровой музыки невозможно себе представить и жизнь современного человека, потому что совместное пение заключает в себе много замечательного и, прежде всего, конечно, объединяет людей.

Ведь недаром говорят, что по хоровому пению, по отношению к хоровой музыке определяется культурный уровень страны.

5. Домашнее задание.

Узнать, как называются традиционные песнопения, исполняемые на православных службах.

infourok.ru

Уроки музыки в 5 классе

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Урок 17. Мир композитора
Тема урока: Мир композитора. РК Музыка профессиональных композиторов Тулы и Тульской области
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

www.musicandi.ru

Сборник песен для 5 класса

Школьные годы чудесные

Сл. Е. Долматовского, Муз.Д. Кабалевского

В первый погожий сентябрьский денек

Робко входил я под светлые своды.

Первый учебник и первый урок —

Так начинаются школьные годы.

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею,

Как они быстро летят! Их не воротишь назад.

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы.

Жизнь — это самый серьезный предмет.

Радость найдем, одолеем невзгоды,

Красная площадь, весенний рассвет —

Вот и кончаются школьные годы.

«Михаил Иванович Глинка — Попутная песня»

Сл. Н. В. Кукольника

Дым столбом – кипит, дымится пароход…

Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье…

Веселится и ликует весь народ.

И быстрее, шибче воли поезд мчится в чистом поле.

Нет, тайная дума быстрее летит,

И сердце мгновенья считая стучит.

Коварные думы мелькают дорогой,

И шепчешь невольно: «Как долго, как долго!»

Не воздух, не зелень страдальца манят, —

Там ясные очи так ярко горят,

Так полны блаженства минуты свиданья,

Так сладки надеждой часы расставанья.

Осенний блюз.

(Муз. Александра Ермолова, сл. Анны Бочковской)

Осыпает.

Осень листьями дорогу украшает.

Рассыпаясь в извиненьях, подметает

Ветер красочные пятна октября.

Свет струится.

Ягод спелых багровеет вереница,

И качаясь на ветвях – на тонких спицах,

Опадает, словно тает на глазах.

Припев

Осенний блюз звучит в тиши.

Ты не молчи, ты напиши.

Я так хочу, я так стремлюсь

Услышать твой осенний блюз,

Услышать твой осенний блюз.

Эти звуки

Извлекают из рояля мои руки,

Испаряя, прогоняя сердца муки

Под мелодию осеннего дождя.

Свет струится.

Ягод спелых багровеет вереница,

И качаясь на ветвях – на тонких спицах,

Опадает, словно тает на глазах.

Припев

Проигрыш

Припев (2 раза)

«Гляжу в озера синие»

Сл: И. Шаферана Муз: Л. Афанасьева

Из к/ф «Тени исчезают в полдень»

Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву,

Зову тебя Россиею, единственной зову.

Спроси, переспроси меня — милее нет земли.

Меня здесь русским именем когда-то нарекли.

Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву,

Зову тебя Россиею, единственной зову.

Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой:

Грустить с тобой, земля моя и праздновать с тобой.

Красу твою не старили ни годы, ни беда,

Иванами да Марьями гордилась ты всегда.

Не все вернулись соколы — кто жив, а кто убит…

Но слава их высокая тебе принадлежит.

Красу твою не старили ни годы, ни беда,

Иванами да Марьями гордилась ты всегда.

Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой:

Грустить с тобой, земля моя и праздновать с тобой.

Романс «Я помню чудное мгновенье»

Сл.А.С Пушкина Муз.М.И.Глинки

Я помню чудное мгновенье,

Передо мной явилась ты.

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

И снились милые черты.

Шли годы, бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слёз, без жизни, без любви.

Без слёз, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье,

И вот опять явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

Как гений чистой красоты.

И сердце бьётся в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слёзы, и любовь.

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слёзы, и любовь.

Народные → Барыня (Плясовая)

У нас нонче субботея!
У нас нонче субботея!
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Барыня ты моя,субботея.

А на завтра воскресенье.
А на завтра воскресенье.
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Барыня ты моя, воскресенье.

Ко мне нонче друг Ванюша.
Ко мне приходил друг Ванюша
Барыня то моя, сударыня то моя,
Барыня то моя друг Ванюша

Три кармана приносил он.
Три кармана приносил он.
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Барыня ты моя, приносил он

Первый карман с орехами,
Второй карман со деньгами.
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Барыня ты моя, со деньгами.

Третий карман со изюмом.
Третий карман со изюмом.
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Барыня ты моя, со изюмом.

От орехов губы горьки,
От орехов губы горьки,
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Барыня ты моя,губы горьки

Нельзя с милым целоваться.
Нельзя с милым целоваться.
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Барыня ты моя, целоваться.

Только можно обниматься.
Только можно обниматься.
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Барыня ты моя, обниматься

От изюма губы сладки,
От изюма губы сладки,
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Барыня ты моя,губы сладки

Можно с милым целоваться.
Можно с милым целоваться.
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Барыня ты моя, целоваться.

У нас нонче субботея!
У нас нонче субботея!
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Барыня ты моя,субботея.

«Выйду в поле с конём»

Сл: А.Шаганов Муз: И.Матвиенко

Выйду ночью в поле с конём,
Ночкой тёмной тихо пойдём,
Мы пойдём с конем по полю вдвоём.

Ночью в поле звёзд благодать,
В поле никого не видать,
Только мы с конём по полю идём.

Сяду я верхом на коня,
Ты неси по полю меня,
По бескрайнему полю моему,
По бескрайнему полю моему.

Дай-ка я разок посмотрю,
Где рождает поле зарю,
Ай, брусничный цвет, алый да рассвет,
Али есть то место, али его нет.
Ай брусничный цвет, алый да рассвет,
Али есть то место, али его нет.

Полюшко моё, родники,
Дальних деревень огоньки,
Золотая рожь да кудрявый лён
Я влюблён в тебя, Россия, влюблён.
Золотая рожь да кудрявый лён,
Я влюблён в тебя, Россия, влюблён.

Будет добрым год-хлебород,
Было всяко, всяко пройдёт,
Пой, златая рожь, пой кудрявый лён,
Пой о том, как я в Россию влюблён.
Пой, златая рожь, пой кудрявый лён,
Мы идём с конем по полю вдвоём.

Надежда

Исп. Анна Герман, Лев Лещенко

Муз.А.Пахмутовой,Сл Н. Добронравова

Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома.
Снова между нами города,
Взлетные огни аэродромов.
Здесь у нас туманы и дожди,
Здесь у нас холодные рассветы.
Здесь на неизведанном пути,
Ждут замысловатые сюжеты.

Надежда мой компас земной.
А удача награда за смелость.
А песни довольно одной.
Чтоб только о доме в ней пелось.
Ты поверь, что здесь издалека,
Многое теряется из виду.
Тают грозовые облака,
Кажутся нелепыми обиды.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойными упрямым.
Чтоб порой от жизни получать,
Радости скупые телеграммы.

И забыть по-прежнему нельзя,
Все, что мы когда-то не допели.
Милые усталые глаза,
Синие московские метели.
Снова между нами города,
Жизнь нас разлучает, как и прежде.
В небе незнакомая звезда,
Светит, словно памятник надежде

песня «Снежинка»

Слова: Л. Дербенева Музыка: Е. Крылатова

1.Когда приходит год молодой, а старый уходит вдаль,

Снежинку хрупкую спрячь в ладонь, желание загадай.

Смотри с надеждой в ночную синь, некрепко ладонь сжимай,

И всё, о чём мечталось, проси, загадывай и желай.

Припев: Новый год, что вот-вот настанет, исполнит вмиг мечту твою,

Если снежинка не растает, в твоей ладони не растает,

Пока часы двенадцать бьют. Пока часы двенадцать бьют.

2. Когда приходит год молодой, а старый уходит прочь,

Дано свершиться мечте любой — такая уж это ночь.

Затихнет всё и замрёт вокруг в преддверии новых дней,

И обернётся снежинка вдруг жар-птицей в руке твое

«Новогодняя»

1.Замела метелица город мой, по дорогам стелется пеленой,

Нравятся морозы ей ещё как, и румянец розовый на щеках.

От зимы не спрятаться, не сбежать, значит, будем ёлочку наряжать,

Апельсины, яблоки, ананас спрячем потихонечку про запас.

Припев. Новый год, новый год — ёлка, шарики, хлопушки.

Новый год, новый год — дискотека, серпантин.

Новый год, новый год — всем подарки под подушки.

Отпускать новый год никуда мы не хотим!

2. Хитро улыбается Дед Мороз, что он приготовил нам? — вот вопрос!

Загадай желание, сладко спи — и получишь новенький пиэспи!

Припев. тот-же Проигрыш

3.С горочки на саночках кувырком, лучшему товарищу в лоб снежком!

Но друзья не сердятся, не ревут — синяки до свадьбы-то заживут!

Мир, который нужен мне

Муз.и Сл Ермолова

1.Я рисую на окне мир, почти такой, как наш.

Я рисую на окне, акварели и гуашь.

Краски яркие возьму ,и закрашу серый цвет.

Нарисую ту страну, где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день, где почти всегда весна,

Где у всех, у всех людей очень добрые глаза.

Кто-то ищет целый век:

«Где же счастье? » — Вот оно!

Здравствуй, добрый человек — посмотри в моё окно!

Ты посмотри: на моём окне,

Я рисую этот мир, где ни зла, ни горя нет.

Ты посмотри: будет этот мир,

Где добро всегда царит,

Мир, который нужен мне!

2. Я рисую новый мир. Пусть моя не сохнет кисть!

Я рисую новый мир. Эй, прохожий, обернись!

Если что-то ты хотел в этой жизни изменить —

Нарисуй в своём окне мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда каждый кисть свою возьмёт,

С наших окон доброта в настоящий мир войдёт.

И наступит долгий век без обид и слёз в глазах.

Где ты, добрый человек? Это всё в твоих руках!

Припев; тот-же

Краски яркие возьму и закрашу серый цвет.

Нарисую ту страну, где для слёз причины нет,

Припев: тот-же

Текст песни «БДХ Радио и Телевидения –

Не спешите уйти ветераны войны»

Ты представь, что однажды

Ветераны уйдут.

Кто под громкий салют, кто под песни друзей,

Кто всего лишь под шорох озябших ветвей.

Ты представь, что однажды

И на все времена,

Станут их имена только шелком знамен

Да березкой,что шлет им прощальный поклон.

Припев: Не спешите уйти ветераны войны,

Оставайтесь до новой весны.

Не спешите уйти ветераны войны,

Оставайтесь до новой весны.

Ты представь, что однажды

На просторах земли

Нам не хватит любви, чтоб вернуть всех солдат,

Возвратить всех ушедших солдат.

Ты представь, что однажды в предрассветный туман

Белых птиц караван улетит навсегда.

Что ж так редко им нежность мы дарим тогда!

Припев.

Тоска по весне

Слова Овербек Перевод Т. Сикорской
Музыка В. Моцарта

1. Приди, весна, и снова пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней по рощам и лугам.

2. Хоть радостей бывает немало и зимой:
Лишь вечер наступает, мы тешимся игрой.
Для елки звезды клеим, бежим на снежный двор.
Кататься вдруг затеем в санях с высоких гор.

3. Но птички вновь запели, на улице тепло!
В лугах теперь веселье — все поле зацвело.
Пусть солнце травы сушит, сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки и соловьи поют.

(Из Приключения Электроника) Бьют Часы Композитор Евгений Крылатов, Автор слов Юрий Энтин

Бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний, и звонят колокола.
Провожая день вчерашний, бьют часы на старой башне: будет, будет даль светла!
Бой часов, как ключик золотой, двери yтра весело открой!
Окна yтpа настежь распахни, сyмpак ночи с улиц прогони.

Бьют часы на старой башне, то, что ночью было страшным, светом залито дневным. То, что ночью было страшным, стало теплым и домашним, стало милым и смешным.
Бой часов, как ключик золотой, двери yтра весело открой!
Окна yтpа настежь распахни, сyмpак ночи с улиц прогони.

Бьют часы на старой башне, в этом мире должен каждый не спешить, не отставать.
В этом мире должен каждый слушать время и отважно в ногу с временем шагать!
Бой часов, как ключик золотой, двери yтра весело открой!
Окна yтpа настежь распахни, Сyмpак ночи с улиц прогони.
Бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний, и звонят колокола.

Текст песни George Gershwin — summertime

Summertime, an’ the livin’ is easy

Fish are jumpin’ an’ the cotton is high

Oh, Yo daddy’s rich an’ yo’ ma is good lookin’

So hush, little baby, don’t you cry

One of these mornin’s, you goin’ to rise up singin’

Then you’ll spread yo’ wings an’ you’ll take the sky

But till that mornin’, there’s a nothin’ can harm you

With daddy & mammy standin’ by

Летняя пора, и жизнь легка

Рыба плещется, и хлопок уродился

Твой отец богат, а мама красавица

Так тише, крошка, не плачь

Однажды утром ты поднимешься с песней

Расправишь крылья и воспаришь в небо

Но до того утра ничто не угрожает тебе

Потому что рядом с тобой твои папа и мама.

«Приключения Электроника — Ты человек»  

1.Куда подует ветер, туда и облака.

По руслу протекает послушная река.

П-в: Но ты, человек, ты ведь сильный и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

2.Где рельсы проложили, там ходят поезда.

Куда пастух погонит, туда пойдут стада.

3. Теперь не доверяют, как прежде, чудесам.

На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

Туган як (Родной край) Василя Фаттахова
Туган якка юл тотамын, туган як, туган як,
Ин гузэл газиз якка, туган як, туган як,
Жир жилэклэре пeшкэнче, туган як, туган як,
Ашыгам каенлыкка, туган як, туган як.

Талпына кYнел, талпына, ашкына
Ярсуына тYз, тYз генэ.
Каенлыкта жилэк пeшкэн, тиз Yрелеп оз генэ.


Чэчэклэрнен ниндие юк, туган як, туган як,
Хуш исле, аллы-г(о)лле, туган як, туган як,
Бу якларга бер кайдада, туган як, туган як,
hич тиннэр булмас тосле, туган як, туган як,


Каенлыкта сайрый кошлар, сайрый, сайрый кошлар
Бер тyктамый оздереп, оздереп, оздереп
Озакламый кайтырмын мин, кайтырмын, кайтырмын,
Торып булмас, коттереп, коттереп, коттереп.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *