Предмет | Математика | Класс | 6 | |
Авторы УМК | Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир – 3-е изд., стереотип. – М.: Вента-Граф, 2018. – 304с.: ил. – (Российский учебник) | |||
Тема учебного занятия | Решение уравнений | |||
Тип учебного занятия | Открытие новых знаний | |||
Цель занятия | Знакомство со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений; первичное закрепление новых знаний. | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Формирование навыков решения линейных уравнений. | Коммуникативные: Регулятивные: Р3: определять затруднения и находить средства для их устранения. Познавательные: | Л1: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | ||
Технологии обучения | Личностно-ориентированное обучение | |||
Методы обучения | Частично-поисковый | |||
Средства обучения | Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – 3-е изд., стереотип. – М.: Вента-Граф, 2018. – 304с.: ил. – (Российский учебник) | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, проектор. | |||
Дидактические разработки | Презентация | |||
Организационная структура урока | ||||
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Развиваемые УУД | |
I. Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | К1: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
II.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся | Выяснение причин невыполнения задания отдельными учениками. Формирование чувства долга, настойчивости в достижении цели, дисциплинированности. | При необходимости идет обсуждение д/з. | К2: критически относиться к собственному мнению. | |
III. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока | Предлагается карточка с заданием. |
На две. | К3: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |
Как можно назвать каждую из групп? Дополните группы своими примерами. Интересна ли для нас 1 группа: выражения? | Выражения, уравнения. | |||
Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? | Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: «Решение уравнений». | |||
IV. Этап изучения нового материала
| Давайте сначала решим уравнение, применив распределительное свойство умножения: | Записывают уравнение в тетрадях, предлагают варианты решения. | К1: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| |
А сейчас по правилу отыскания неизвестных компонентов | Отвечают на вопросы. | |||
Что неизвестно в уравнении? x-2=10 x=10+2 x=12 | Множитель. | |||
Что мы получили в итоге? | Корень уравнения x=12 | |||
Как из первого уравнения можно получить второе? | Это уравнение можно получить, разделив обе части данного уравнения на 10 или умножив обе части на 1\10. | |||
Поэтому: | Записывают в тетрадях вывод. | |||
Рассмотрим второе уравнение: | Записывают уравнение в тетрадях, предлагают возможные варианты, решая уравнение | |||
Вспомним, чему равна сумма противоположных чисел? | Нулю | |||
Как можно получить в левой части уравнения только у? у+9-9= -19-9 у=-28 Мы видим, что слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположным знаком. А сейчас рассмотрим третье уравнение и решим его: 8x=x+7 | Прибавить или отнять числа, противоположные числам в левой части. | |||
Чем данное уравнение отличается от предыдущего? | Неизвестное есть и в правой и в левой части уравнения. | |||
Как его можно решить? | Предлагают варианты решения уравнения | |||
Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать? | Для этого надо к обеим частям уравнения прибавить (- x). Решают уравнение | |||
Если посмотреть внимательно, то мы х из правой части уравнения перенесли в левую через знак равно, при этом поменяв знак на противоположный, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак. | Слушают, задают вопросы, если что-то не понятно. | |||
Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. | Записывают в тетрадях выводы | |||
Физкультминутка |
|
| К1: взаимодействие в группе. | |
V. Первичное усвоение новых знаний | Давайте наши выводы, и способы решения уравнений проверим. | Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места, проговаривая правила и на закрытой доске (с самопроверкой). | К3: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками. | |
Решить уравнения в парах | Работают в парах над поставленными задачами. | |||
VI. Информация о домашнем задании | Записывает на доске домашнее задание и даёт комментарий к домашнему заданию. | Обучающиеся записывают в дневники задание. |
| |
VII. Рефлексия (подведение итогов урока) | Подводит итоги работы групп и класса в целом. — Итог урока каждый из вас подведет с помощью одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку. | 1. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила, свойства. | К1: определять свои действия. |