Математика 5 клас 2018 – ГДЗ по математике для 5 класс от Путина

ВПР по математике 5 класс все варианты с ответами 2018 год

Категория: Математика
Опубликовано: 19 Апрель 2018

19 апреля проведены всероссийские проверочные работы ВПР по математике в 5 классах.

В 2018 году ВПР по математике для 5 классов проводятся в обязательном порядке.

Доступны новые демонстрационные варианты по математике 2019 года

Все варианты ВПР по математике 5 класс 2018 год + ответы

Проверочная работа по математике в 5 классах содержит 14 заданий, на выполнение которых дается 60 минут.

В заданиях проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», умение находить часть числа и число по его части, находить неизвестный компонент арифметического действия, умение решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

Также у пятиклассников проверяются умения применять полученные знания для решения задач практического характера, извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах, применять геометрические представления при решении практических задач. Задания повышенного уровня сложности направлены на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.

Обучающимся, набравшим 19–20 баллов, по решению ОО может быть выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких обучающихся.

Таблица 2.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
Первичные баллы 0–6 7–10 11–14 15–20

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ВПР по математике 5 класс 2018 год

19 апреля проведены всероссийские проверочные работы ВПР по математике в 5 классах.

В 2018 году ВПР по математике для 5 классов проводятся в обязательном порядке.

Доступны новые образцы ВПР по математике 2019 года

ВПР по математике 5 класс варианты с ответами 2018 год 

Демоверсия ВПР 5 класс  по математике 2018 год

Проверочная работа по математике в 5 классах содержит 14 заданий, на выполнение которых дается 60 минут.

В заданиях проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», умение находить часть числа и число по его части, находить неизвестный компонент арифметического действия, умение решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

Также у пятиклассников проверяются умения применять полученные знания для решения задач практического характера, извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах, применять геометрические представления при решении практических задач. Задания повышенного уровня сложности направлены на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.

Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.

 Обучающимся, набравшим 19–20 баллов, по решению ОО может быть выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких обучающихся.

Смотрите также:

vprklass.ru

ВПР по математике 5 класс 2018 год

ВПР по математике 5 класс 2018 год — все варианты + ответы

23 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по математике в 5 классах. Расписание ВПР 2019 — 5 класс.

В 2019 году ВПР по математике для 5 классов проводятся в обязательном порядке.

Официальный сайт ВПР 2019 ФИОКО опубликовал образцы заданий проверочных работ с ответами и критериями оценки.

ВПР по математике 5 класс все варианты 2018 года с ответами

Проверочная работа по математике в 5 классах содержит 14 заданий, на выполнение которых дается 60 минут.

В заданиях проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», умение находить часть числа и число по его части, находить неизвестный компонент арифметического действия, умение решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

Также у пятиклассников проверяются умения применять полученные знания для решения задач практического характера, извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах, применять геометрические представления при решении практических задач. Задания повышенного уровня сложности направлены на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.

Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.

 Обучающимся, набравшим 19–20 баллов, по решению ОО может быть выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких обучающихся.

Таблица 2.

Шкала перевода первичных баллов ВПР по математике 5 класс в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
Первичные баллы 0–6 7–10 11–14 15–20

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Рабочая программа 2018-2019 Математика 5 класс

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное общеобразовательное учреждение

школа № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБОУ № 54)

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

________________

«____» ________ 20 год

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

_____________________

«____» _________ 20 год

УТВЕРЖДЕНА

и.о. директора ГБОУ № 54

______________________

«____» ___________ 20 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по математике, 5 «А» класс

(предмет, курс, класс)

Котенко Елена Вячеславовна

учитель математики

2018 — 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5А класса разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253″ (С изменениями на 26 января 2016 года)

  • Учебный план ГБОУ № 54 на 2018-2019 учебный год;

  • Положение о рабочей программе учителя ГБОУ №54 на 2018-2019 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. –2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 304 с. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

  • Математика. 5 класс: Методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 288 с.

  • Математика. 5 класс: Дидактические материалы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 144 с.

  • Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь № 1. № 2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.– М.: Вентана-Граф, 2017. Рекомендована Министерством образования и науки РФ.

  • Математика. 5 класс: Тесты к учебнику А.Г. Мерзляка и др. ФГОС/ Т.М. Ерина – 2-е изд., перераб. – М.: Экзамен, 2017. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

  • Математика. Программы: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 152 с.

Программа адресована учащимся 5А класса ГБОУ школа № 54 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Актуальность изучения учебного предмета «Математика»

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Цели и задачи курса:

Цели обучения:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Общая характеристика учебного предмета

Содержание математического образования в 5А классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи».

Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» — служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин» способствует формирования у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Место предмета в учебном плане:

Согласно базисному плану ГБОУ СОШ № 54 на изучение математики в 5А классе отводится 165 часов за учебный год из расчета 5 часов в неделю. Предусмотрены 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане:

Данная программа рассчитана на 165 учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой, направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Срок реализации: 1 год

Количество часов в год (по программе): 165 часов.

Количество часов в неделю (по учебному плану школы): 5 часов.

Технологии, методы: ведущим методом станет самостоятельная работа

Формы текущего и итогового контроля: контрольные работы, тестирование, зачет, математический диктант, парный контроль, самоконтроль.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики в 5А классе

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно — следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий;

  6. первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

  • распознавать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку, выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом переборов различных вариантов.

Планируемые результаты обучения курса математики в 5 классе:

Раздел «Арифметика»

Учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать обыкновенные и десятичные дроби;

  • выполнять вычисления с обыкновенными и десятичными дробями;

  • использовать понятия умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;

  • применять для вычислений калькулятор.

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ.

Раздел «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления; о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приемами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Раздел «Геометрический фигуры. Измерение геометрических величин»

Учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры, и их элементы;

  • распознавать и изображать разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

  • вычислять площадь прямоугольника;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба;

  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объем пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развертки для выполнения практических задач.

Раздел «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи»

Учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ;

  • научиться некоторым простым специальным приемам решения комбинаторных задач.

Содержание курса математики в 5А классе:

Раздел «Арифметика»

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

  • Координатный луч.

  • Числовые и буквенные выражения. Формулы.

  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Раздел «Числовые и буквенные выражения»

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Раздел «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи»

  • Решение комбинаторных задач.

  • Использование простейших способов представления и анализа статистических данных.

Раздел «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин»

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка. Ломаной. Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

Тематическое планирование

Тема 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

33

21

Сложение натуральных чисел

22

Свойства сложения

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

25

Вычитание натуральных чисел

26

Вычитание натуральных чисел

27

Вычитание натуральных чисел

28

Правила вычитания натуральных чисел

29

Вычитание натуральных чисел.

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

33

Уравнение

34

Уравнение

35

Уравнение

36

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения»

37

Угол. Обозначение углов

38

infourok.ru

ГДЗ 5 класс, Математика, Учебник, 2018

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 5 класс
  4. Математика
  5. Учебник
  6. 2018
5 класс
Математика
Виленкин Н.Я.
Жохов В.И.
Чесноков А.С.
Шварцбург С.И.
Учебник 5 класс
Математика
Мерзляк А.Г.
Полонский В.Б.
Якир М.С.
Учебник

По автору:

Виленкин Н.Я.

Жохов В.И.

Чесноков А.С.

Шварцбург С.И.

Мерзляк А.Г.

Полонский В.Б.

Якир М.С.


Поделись с друзьями в социальных сетях:


© budu5.com, 2019

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

budu5.com

Рабочая программа по математике (5 класс) на тему: Рабочая программа 5 класс 2017-2018 уч.год.

Данная Рабочая программа по математике для  5  класса  второй ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:

 ∙Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации

∙Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707), приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786.

∙Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Университетский  лицей  города Димитровграда Ульяновской области» на 2017-2018 учебный год.

∙Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / (сост. Т. А. Бурмистрова).-5-е изд. – М.: Просвещение. – 80 с. 2016 г.

∙ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ.

КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ1История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

1. Натуральные числа и шкалы                               

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение

Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению изучаемого материала по учебно-методическим комплектам по математике, выпускаемым издательством «Просвещение», а также УМК Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др.

В примерном тематическом планировании разделы основного содержания по математике разбиты на темы в хронологии их изучения, по соответствующим учебникам. Особенностью примерного тематического планирования является то, что в нём содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.

Тематическое планирование составлено из расчёта часов, указанных в проекте Базисного учебного (образовательного) плана (БУП) образовательных учреждений общего образования (не менее 5 часов в неделю, 170 часов в год) и школьного компонента 6 часов в неделю математики в течение всего учебного года, итого 204 часа. 

I вариант: 5 часов в неделю математики в течение всего учебного года, итого 170 часа.

II вариант: 6 часов в неделю математики в течение всего учебного года, итого 204 часа.

ТЕМА

Базис

Школьный компонент

Итого

1.

Натуральные числа и шкалы

16

2

18

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

3

24

3.

Умножение и деление натуральных чисел

23

7

30

4.

Площади и объемы

13

3

16

5.

Обыкновенные дроби

22

7

29

6.

 Сложение и вычитание десятичных дробей

15

3

18

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

6

32

8.

Инструменты для вычислений и измерений

18

2

20

9

Повторение. Решение задач.

16

1

17

Итого

170

34

204

Примерный календарно-тематический план

I вариант: 5 ч в неделю, всего 170 ч;

II вариант: 6 ч в неделю, всего 204 ч;

№урока

Базис

Школьныйй компонент

Итого

Глава 1  Натуральные числа

74

13

87

§1. Натуральные числа и шкалы

16

2

18

1-3

П. 1. Обозначение натуральных чисел

3

3

4-7

П.2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

1

4

8-9

П 3 Плоскость, прямая, луч

2

2

10-12

П.4. Шкалы и координаты

3

3

13-16

П.6. Меньше или больше

3

1

4

17

Контрольная работа №1по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

1

18

Резерв. Решение задач по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

1

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

3

24

19-23

П.6. Сложение и вычитание натуральных чисел и его

свойства

4

1

5

24-28

П.7. Вычитание

4

1

5

29

Контрольная работа№2 по теме «Свойства сложения            ит  и   вычитания»    

1

1

30-34

П.8. Числовые и буквенные выражения

3

1

4

35-37

П.9. Буквенная запись свойств   сложения и вычита- чи   ния

3

3

38-41

П. 10. Уравнение

4

4

42

Контрольная работа№3 по теме «Выражения и уравнения»

1

1

43

Резерв. Решение задач по теме «Выражения и урав-     вв    нения»

1

1

§ 3 Умножение и деление натуральных  чисел

24

6

30

44-49

П.11.Умножение натуральных чисел и его свойства

5

1

6

50-56

П. 12. Деление

5

1

6

57-59

П. 13. Деление с остатком

3

1

4

60

Контрольная работа№4 по теме «Умножение и делен-                чи  ние натуральных чисел»

1

1

61-66

П. 14. Упрощение выражений

4

2

6

67-69

П. 15. Порядок выполнения действий

2

1

3

70-71

П. 16. Квадрат и куб числа

2

2

72

Контрольная работа №5 по теме «Арифметика

натуральных  чисел»

1

1

73

Резерв. Решение задач по теме «Арифметика

натуральных чисел»

1

1

§4 Площади и объемы

13

2

15

74-75

П.17. Формулы

2

2

76-78

П.18. Площадь. Формула площади прямоугольника

2

1

3

79-81

П.19. Единицы измерения площадей

3

3

82-83

П.20. Прямоугольный параллелепипед

1

1

2

84-86

П.20. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

3

87

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и

объемы»

1

1

88

Резерв. Решение задач по теме «Площади и объемы»

1

1

Глава 2. Дробные числа.

80

21

101

§ 5  Обыкновенные дроби.

22

7

29

89-91

П.22. Окружность и круг

2

1

3

92-96

П.23. Доли. Обыкновенные дроби

4

1

5

97-99

П.24. Сравнение дробей

2

1

3

100-102

П.25. Правильные и неправильные дроби

2

1

3

103

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные

дроби»

1

1

104-106

П.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями

2

1

3

107-109

П.27. Деление и дроби

2

1

3

110-112

П.28. Смешанные числа

2

1

3

112-114

П.29. Сложение и вычитание смешанных чисел

3

3

115

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и

вычитание смешанных чисел»

1

1

116

Резерв. Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

1

§ 6  Сложение и вычитание десятичных дробей

14

5

19

117-119

П.30. Десятичная запись дробных чисел.

2

1

3

120-123

П.31. Сравнение десятичных дробей.

3

1

4

124-130

П.32. Сложение и вычитание десятичных дробей

5

2

7

131-133

П.33. Приближенные значения чисел, округление

чисел

2

1

3

134

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычита

ние десятичных дробей»

1

1

135

Резерв. Решение задач по теме «Сложение и вычита-

ние десятичных дробей»

1

1

§7  Умножение и деление десятичных дробей

26

7

33

136-139

П.34. Умножение десятичных дробей на натуральные

 числа

3

1

4

140-145

П.35. Деление десятичных дробей на натуральные

 числа

5

1

6

146

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и де

ление десятичных дробей на натуральные числа»

1

1

147-152

П.36. Умножение десятичных дробей

5

1

6

153-161

П.37. Деление  на десятичную дробь

6

3

9

162-166

П.38. Среднее арифметическое

4

1

5

167

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

1

168

Резерв. Решение задач по теме «Умножение и деление

 десятичных дробей на натуральные числа»

1

1

§8 Инструменты для вычислений и измерений

18

2

20

169-170

П.39. Микрокалькулятор

2

2

171-176

П.40. Проценты

5

1

6

177

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

1

178-181

П.41. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный

треугольник

3

1

4

182-184

П.42. Измерение углов. Транспортир

3

3

185-186

П.43. Круговые диаграммы

2

2

187

Контрольная работа № 13 по теме «Углы и

 диаграммы»

1

1

188

Резерв. Решение задач по теме «Углы и диаграммы»

1

1

Повторение курса математики 5класса

16

16

189

Арифметические действия с натуральными числами

1

1

190

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

1

191

Решение арифметических задач

1

1

192

Буквенные выражения

1

1

193

Упрощение выражений

1

1

194

Уравнение

1

1

195

Решение задач с помощью уравнения

1

1

196

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

1

197

Умножение и деление десятичных дробей

1

1

198

Арифметические  действия с десятичными дробями

1

1

199

 Проценты

1

1

200

Решение задач на проценты

1

1

201

Решение практико-ориентированных задач

1

1

202

Итоговая контрольная работа №14

1

1

203

Анализ итоговой контрольной работы

1

1

204

Обобщающий урок

1

1

Итого

170

34

204

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

Рациональные числа

Ученик научится:

  1.  понимать особенности десятичной системы счисления;
  2.  владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3.  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  6.  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  1.  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2.  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3.  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

  1.  развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2.  развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  1.  понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  2.  понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  1.  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  2.  распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  3.  строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  4.  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  5.  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  1.  вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  2.  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  3.  применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *