КГБОУ «Минусинская школа № 8» г. Минусинск. 5 класс
Изображение материала |
Наименование, аннотация |
Функционал |
|
Рабочая тетрадь по математике: учеб. пособие для 5 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / М.Н. Перова, И.М. Яковлева — М. : Просвещение, 2014. — 143 с. : ил. — ISBN 978-5-09-032886-9 Рабочая тетрадь предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования 1-го варианта Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой для 5—9 классов, автор программы по математике М. Рабочая тетрадь составляет учебно-методический комплект с учебником математики для 5 класса авторов Перовой М. Н., Капустиной Г. М. |
Скачать DOCX Скачать PDF |
||
Рабочая тетрадь составляет комплект с учебником «Азбука переплетчика» для 5-7 классов. Набор упражнений, заданий, кроссвордов и ребусов способствует закреплению учебного материала, развитию речевой и мыслительной деятельности учащихся. Все задания проиллюстрированы. В последнем разделе тетради даны ответы к заданиям для проверки знаний и умений учащихся, а также справочный материал. Рабочая тетрадь по переплетно-картонажному делу. 5-7 класс : учеб. пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г.В. Васенков, Е.А. Воробьев. — М. : Просвещение, 2004. — 79 с. : ил. — ISBN 5-09-012428-0. |
Скачать DOCX Скачать PDF |
||
Технологический альбом картонажно-переплетных работ : учеб. пособие для 5-9 и проф. кл. спец, (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г.В. Васенков, Е.А. Воробьев, Л.Д. Степанова. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 48 с. ISBN 5-691-01529-Х. |
Скачать DOCX Скачать PDF |
||
Рабочая тетрадь. Технология. Швейное дело : учеб. пособие для 5 кл. спец, (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г.Б. Мозговая, Г.Г. Картушина. — М. : Просвещение, 2009. — 24 с. : ил. — ISBN 978-5-09-021155-0. Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта по швейному делу для 5 класса, предназначенного для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивающего реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии». |
Скачать DOCX Скачать PDF |
||
Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по швейному делу. 5 класс / авт.-сост. Н. А. Бородкина. — Волгоград : Учитель, 2011. — 31 с. ISBN 978-5-7057-2787-2 Тетрадь для самостоятельных работ составлена в соответствии с требованиями авторской программы по швейному делу Л. С. Иноземцевой (М.: Владос, 2010) и ориентирована на работу с учебником под редакцией Г. Б. Картушиной и Г. Г. Мозговой (М.: Просвещение, 2009). Предложенные задания помогут учащимся 5 класса закрепить и проверить знания технологических процессов, способов обработки материалов, использования оборудования и инструментов, а учителю позволят сформировать у школьников умения планировать, оценивать работу, формулировать выводы, успешно подготовить их к практической деятельности и обеспечить самореализацию в социуме. Предназначено учителям трудового обучения, руководителям методических объединений специальных образовательных учреждений. |
Скачать DOCX Скачать PDF |
||
Рабочая тетрадь: к учебнику А.Г. Галле, Е. Ю. Головинской «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 класс; для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью, сложной структурой дефекта), обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам по курсу «Технология» / Е.Ю. Головинская. — Самара: Современные образовательные технологии, 2015. — 64 с.: ил. ISBN 978-5-91780-006-6 Рабочая тетрадь создана в соответствии с программой и учебником для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по технологии «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» и обеспечивает подготовку к выполнению обязанностей дворника, рабочего по комплексной уборке и содержанию домовладений с прилегающими территориями. В тетрадь включены все необходимые материалы для организации дифференцированной индивидуальной и групповой работы школьников с разными уровнями интеллектуального недоразвития, со сложной структурой дефекта. |
Скачать DOCX Скачать PDF |
||
Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект по русскому языку для 5 класса авторов Э. В. Якубовской, Н. Г. Галунчиковой, предназначенный для детей с нарушением интеллекта и обеспечивающий реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». |
Скачать DOCX Скачать PDF |
||
Рабочая тетрадь предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования 1-го варианта Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сборник программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. |
Скачать DOCX Скачать PDF |
||
Деловое письмо: тетр. по письму и развитию речи для учащихся 5-9 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений / А. М. Шехирева. − М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. − 56 с. − (Коррекционная педагогика). ISBN 978-5-691-01915-9 Данное методическое пособие представляет собой набор заданий, направленных на получение теоретических сведений по документоведению, образцы оформления деловых писем (автобиографии, заявлений, писем, поздравительных открыток, адресов, платёжных бланков, расписок и т.д.), позволяющих учащимся сформировать практические навыки в оформлении деловых бумаг.Упражнения могут быть использованы на уроках русского языка, а также для индивидуальной и подгрупповой работы. |
Скачать PDF |
||
Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя прилагательное 5-9 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /Н. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская — М.: Издательство Просвещение, 2018. — 144 с.: ил. ISBN 978-5-09-057472-3 Рабочая тетрадь сопровождает и дополняет изучение темы «Имя прилагательное» и предназначена для индивидуальной работы с ребёнком в школе и дома. Многие задания представлены в игровой форме: стихи; загадки; занимательные тексты. Выполняя задания, школьник узнает о значении имён прилагательных в речи, о том, как с помощью прилагательных описывать живые и неживые предметы, научится правильно употреблять имена прилагательные в прямом и переносном значении, различать прилагательные мужского, женского и среднего рода, единственного и множественно числа, научится понимать, как склонять имена прилагательные и как без ошибок писать имена прилагательные, отвечающие на вопросы: какой? (чей?), какая? (чья?), какое? (чьё?), какие? (чьи?). Полученные знания и практические навыки подготовят ребёнка к дальнейшему изучению русского языка и пригодятся ему в жизни: написать письмо или записку родителям, поздравление другу, правильно заполнить бланки документов. В конце тетради находятся проверочные работы, которые позволят оценить усвоение ребёнком темы «Имя прилагательное». Подвести итоги изучения темы поможет выполнение творческих работ. Ребёнку предлагается написать сочинение, изложение, записать краткий пересказ текста. Задания рабочей тетради различны по степени сложности, а значит, доступны школьникам с разными возможностями в обучении. Рабочие тетради входят в состав учебно-методического комплекта по русскому языку для 5—9 классов авторов Э. В. Якубовской, Н. Г. Галунчиковой. |
Скачать DOCX Скачать PDF |
Библиотека материалов для учителей
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество УРОК. РФ | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека▪Программы
▪Тип #
Добавить материал
12509Программы
Рабочие программы6376
Авторские учебные программы505
Примерные (типовые) программы84
Индивидуальные образовательные программы370
Программы элективного курса544
Программы факультативного курса351
Программы дополнительного образования1408
Программы работы кружка724
Программы воспитательной работы435
Программы внеурочной деятельности1708
Поиск по параметрам
Последние комментарии
Потамошнева Наталья Алексеевна: Нет слайдов. А о них идёт речь.
Ольга Юрьевна Мазанова: Поздравляю от души!! Очень разноплановая качественная разработка!!
Ольга Юрьевна Мазанова: Поздравляю от души!! Очень качественная разработка!!
Надежда Алексеевна Паршукова: слайды?
Ольга Юрьевна Мазанова: Поздравляю от души! Очень качественная разработка!!
Галина Владимировна: Спасибо за полезный ресурс!
Калягина Ирина Владимировна: Спасибо, Наталья Фёдоровна!
Рогожа Елена Петровна: Спасибо большое!! Жаль, что файл не скачивается.
Юлия: Данное внеклассное занятие позволит создать условия для совершенствования…
Галина Владимировна: Спасибо за интересную работу, Татьяна Леонидовна!
Популярные авторы
Горбачёва Марина Юрьевна 141036 Классный руководитель, Учитель русского языка и литературы |
Ковалева Галина Валентиновна 128057 Учитель |
Трефилова Раиса Поликарповна 112575 Учитель |
Ватолина Светлана Анатольевна 111185 Преподаватель, Учитель |
Кияйкина Наталья Федоровна 87985 |
Опрос
ВКонтактеОдноклассники
Как использовать 5E в дистанционном обучении математике в старших классах
В этом году моя команда математиков экспериментировала с учебной моделью под названием 5E, которая была разработана в 1987 году группой из Исследовательской программы по биологическим наукам (BSCS). 5E — вовлечение, исследование, объяснение, уточнение и оценка — параллельны модели решения проблем, используемой учеными и математиками для решения реальных проблем: они взаимодействуют с материалами, исследуют возможности посредством экспериментов, объясняют и уточняют свои наблюдения. , и оценить их новые выводы.
Согласно BSCS, преподаватели могут применять 5E на различных уровнях планирования, включая годовую программу, раздел или уроки. Одним из преимуществ этого подхода является возможность, которую учащиеся имеют для построения собственного понимания новой концепции на этапах вовлечения и изучения, вместо того, чтобы начинать обучение с объяснения учителя.
Несмотря на то, что учебная модель 5E была разработана для обучения естественным наукам, она полезна в математике: учителя могут создавать модули, которые дают учащимся осмысленные возможности.
Мой школьный отдел начал учебный год с дистанционного обучения в основном в асинхронных форматах. В попытке повысить справедливость и сотрудничество в подразделении были сформированы группы на уровне классов, чтобы разделить работу по планированию между 11 начальными школами. Всем командам, а не только учителям естественных наук, было предложено использовать формат 5E, как мы и планировали. Далее следует объяснение того, как мы применили 5E к двухнедельному уроку математики в пятом классе по простым и составным числам.
Задействовать
На этом этапе учителя задают вопрос, объект или ситуацию, которые привлекают внимание учащихся и помогают им активировать ранее полученные знания. На уроке математики это может быть разговор о числах, связанный с задачей, которую ученики собираются решить, или возможность заметить и удивиться.
Предоставлено Трейси ПроффиттПятиклассники, приступая к уроку простых и составных чисел, записали то, что они заметили на изображении фигурок Lego.
Наш основной и составной модуль начался с изображения 17 фигурок Lego. Мы попросили студентов записывать на Google Jamboard то, что они заметили и заинтересовались. Все ответы, как математические, так и не математические, на этом этапе принимались и поощрялись. Несколько учеников указали на нечетное количество цифр, потому что это было темой уроков на прошлой неделе.
Исследовать
На этом этапе учащиеся действительно вникают в задачу. Одна из целей этапа изучения состоит в том, чтобы учащиеся получили общий опыт, который и они, и учителя могут использовать позже при объяснении новой концепции или навыка.
На уроке математики лицом к лицу учителя отпускали учеников и позволяли им исследовать сложные задачи с помощью манипуляций или других моделей. При изучении простых и составных чисел пятиклассников обычно просят создать массивы с разным количеством объектов. Для дистанционного обучения мы попытались смоделировать это физическое манипулирование объектами с помощью картинок, которые учащиеся могли перетаскивать в презентацию Google Slides.
Объяснение
Заманчиво думать, что это часть урока или раздела, когда учитель объясняет концепцию или навык. Тем не менее, BSCS подчеркивает, что на самом деле учащиеся должны объяснять, что они наблюдали или узнали, в то время как учитель поддерживает их формальным языком по мере необходимости.
На третий день нашего основного и составного модуля студенты использовали Flipgrid, чтобы объяснить, что они обнаружили, изучая онлайн-инструмент делимости. Flipgrid оказался бесценным ресурсом для учащихся и преподавателей на этом этапе учебной модели 5E. Затем учителя могли записывать видеокомментарии, чтобы прояснить неправильные представления и смоделировать точный математический язык для учащихся.
Разработка
Этап разработки дает учащимся возможность расширить свое мышление и применить полученные знания в новых ситуациях. Это возможность для учащихся разобраться в неверных представлениях, часто в ходе совместной работы лицом к лицу. Во время дистанционного обучения наши преподаватели предоставили возможности для совместной работы синхронно через Zoom и асинхронно через Desmos.
Руководители нашего подразделения призвали учителей использовать этот этап модуля для расширения обучения учащихся, готовых к более сложным задачам, и для оказания поддержки учащимся, которые еще не усвоили концепцию. Наша команда пятого класса разработала краткую формирующую оценку и на основе результатов назначила дифференцированные задания через Google Classroom. Некоторые ученики применяли свои новые знания, обозначая простые и составные числа в коллекции интересных фотографий и на своих фотографиях.
Другие выполнили задачу Open Middle в Google Slides, чтобы объединить рассуждения и решение задач со своими знаниями о простых и составных числах. Учительница пятого класса Мекензи Шмитт, которая сейчас учится на первом курсе, заметила: «Пятничное формирующее оценивание показало, где должны быть ученики. Участие в этой дифференцированной деятельности было выше обычного. Почти все учащиеся выполнили поставленную перед ними задачу, в том числе учащиеся «уже получили», которые иногда проверяют, и учащиеся «еще не справились», которые иногда зависают».
Оценить
На заключительном этапе и учащиеся, и учителя оценивают обучение учащихся. Формирующее оценивание, конечно же, должно происходить на каждом этапе, но итоговое оценивание включено здесь в конце раздела.
Один из способов, с помощью которого наши учителя побуждали учащихся к оценке собственного обучения, заключался в том, чтобы вернуться к тому, что они заметили и задались вопросом об изображении фигурок Lego на этапе вовлечения. Мы призвали студентов снова замечать и удивляться, на этот раз пытаясь применить новый словарный запас, который они выучили.
Предоставлено Трейси ПроффиттПятиклассники продемонстрировали свое понимание простых и составных чисел ближе к концу раздела.
Учащиеся оставляли заметки, подобные тем, что показаны на изображении выше, что свидетельствует о разном уровне понимания на данном этапе раздела. Самое замечательное в постановке открытого вопроса заключается в том, что раскрывается гораздо больше неправильных представлений по сравнению с простым вопросом, таким как «17 — простое или составное?»
Следующие шаги
Учиться в условиях пандемии сложно. Даже с хорошо продуманными, ориентированными на учащихся планами, которые наша команда разработала вместе, некоторые ученики все еще испытывали трудности в основной и составной части.
Мы с учителем второго курса Кейтлин Бост размышляли об использовании уроков, созданных нашей командой. Она описала студентов, которые не вошли в систему, чтобы выполнить задания, других, которые сразу перешли к заданию, не прочитав никаких указаний, и тех, у кого не было опыта или не было комфорта в продуктивной борьбе.
Но Бост не сдается. Она встречается со студентами один на один через Zoom, чтобы вместе с ними пройти через эту продуктивную борьбу. Она обдумывает способы редактирования заданий, чтобы ученики не пропускали важные указания, и отмечает успехи своих учеников.
Независимо от того, используете ли вы 5E или другую модель обучения, ориентированную на учащихся, в своем дистанционном обучении математике, сочетайте высокие требования к учащимся с соответствующей поддержкой и отмечайте математическое осмысление учащихся при каждой возможности.
Шаблон плана урока 5 E по математике
Шаблон плана урока 5 E является относительно новым, его не существовало, когда я был в моей программе подготовки учителей (или, по крайней мере, насколько мне известно). Он был специально разработан для математики и науки, но является отличным планом для любой предметной области. Ранее я писал в своем блоге об этом плане урока 5 E — «Объяснение на третьем месте». Как говорит профессор математики из Стэнфорда Джо Боулер: «Наша работа не в том, чтобы спасать студентов от мышления». Посмотрите этот ресурс о продуктивной борьбе.
Ссылка на шаблон
alicekeeler.com/5es
Стандарт
Обратите внимание, что не существует стандарта для «определения стоимости места», но нужно ПОНИМАТЬ, что одно место в десять раз больше другого. Считать быстрым и грязным для стандартов является анализировать, а не запоминать. Является ли урок, который мы учим студентов, чем-то, что, возможно, было уроком, преподанным нам, или это на самом деле современный стандарт? Как привлечь учащихся к большему изучению и анализу?
Четыре С
Постарайтесь получить хотя бы одно Учение 21 века С. Я хотел бы добавить дополнительную букву C к «Контексту». Если учащиеся не понимают (это отличается от того, что им говорят «когда-нибудь вы сможете построить мост»), почему они что-то изучают, обучение становится менее цепким. Студенты должны установить значимые связи между тем, что они изучают, и тем, какова их цель. Учебники и рабочие листы печально известны поддельными контекстами (кто такой Боб и почему у него 40 арбузов?!) и поддельными числами. Это понятно в эпоху учебников, но в 21 веке реальные данные окружают нас повсюду. Как мы можем вовлечь студентов в реальный контекст, который использует реальные данные, а не надуманные?
Совместная работа
Математика не должна работать одна за вашим столом. Разговоры об обучении, обсуждение идей, обмен различными подходами очень эффективны для обучения. Как учащиеся будут сотрудничать на этом уроке?
Критическое мышление
Следование шагам и получение правильного ответа — это DOK 1. Большая часть учебника по математике, по которому я преподавал, относится к DOK 1. DOK 2 — это то место, где учащийся должен отклониться от формулы и найти хотя бы один шаг. ДОК 3 определяется стратегическое мышление . Мы ожидаем, что учащиеся поймут НЕПРАВИЛЬНО с первой попытки. Если мы ожидаем, что они поймут это правильно с первого раза, то это не требует много размышлений. Как говорит Шелли Берджесс, «живите в DOK 2 и 3; посетите ДОК 1 и 4».
Петля обратной связи
Петля обратной связи, очевидно, не относится к 4С, но если мы хотим научить учащихся мыслить критически, это сложно. Требуется много времени, чтобы научить студента мыслить критически. Вы должны позволить учащимся подумать, получить обратную связь и еще немного подумать. Это может потребовать многократных взаимодействий взад и вперед, чтобы помочь развить мышление учащихся. И хотя это сложно, помните, что нельзя думать за учеников. Задайте им вопросы. Предоставьте ресурсы и помогите учащимся разобраться в этом. Обучение критическому мышлению означает, что мы должны требовать, чтобы именно студент думал.
Креативное мышление
Следующие шаги не являются творческим мышлением и не являются критическим мышлением. Творческое мышление должно быть у студентов, рассматривающих разные подходы. Чтобы каждый ученик превратился в что-то отличное от своего соседа.
Четкое изложение идей
Обмен идеями не показывает вашу работу. Нередко учащийся может решить математическую задачу, но не понимает, почему то, что он делает, работает. Как учащиеся сообщают о своих мыслях, в том числе о своих неправильных направлениях (неотъемлемая часть процесса стратегического мышления)? Они объясняют, что они делают?
8 математических упражнений
Ранее я написал в блоге, что 8 математических упражнений — это то, чем должны заниматься студенты. Обратите внимание, что ваша работа не является одной из практик. «Математика — это поиск закономерностей». – @youcubed
5 E’S
Вовлечение : Как мы можем заинтересовать учащихся уроком?
Исследовать : Предложите учащимся изучить и обсудить математические идеи.
Объяснить : Что нужно объяснить? Объяснение занимает третье место после того, как учащиеся разработали некоторые понятия и идеи о математике. Опять же, мы хотим сопротивляться желанию думать за студентов.
Расширить : Необходима независимая практика. Как студенты будут расширять и практиковать идеи, над которыми они работали.
Оценка : Дружеское напоминание о том, что оценка не обязательно должна быть тестом или викториной. Есть много способов оценить, усвоил ли учащийся концепции.
Совет от Дианы Херрингтон
Вместо того, чтобы начинать изучение новой математической концепции в начале урока, начинайте ее с середины.