Математика 4 класс «Дроби» по программе «Перспектива» авторы Дорофеев Г.В., Миронова Т.Н., Бука Т.Б.
Математика 4 класс
по программе «Перспектива» авторы Дорофеев Г.В., Миронова Т.Н., Бука Т.Б.
Цели:
формирование знаний, умений, навыков действий с долями и дробями;
развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;
воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.
Тип урока: комбинированный с компьютерной поддержкой и элементами здоровьесберегающих технологий.
На уроке с компьютерной поддержкой используются следующие формы обучения:
Оборудование: проектор, карточки для практической работы, фломастеры (карандаши), презентация.
1.Организационный момент.
— Итак, начинаем урок математики. Девиз нашего урока:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
— Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.
Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (Учитель выслушивает ответы детей) (слайд 2) ПРАВИЛА:
Слушать.
Слышать друг друга.
Дополнять.
Исправлять, помогать.
2. Устный счёт 1. Ленту длиной 20 дм разрезали на 5 частей. Какой длины оказалась каждая часть? (20:5=4дм)
2. В начальной школе было 160 учеников. Они построились в 4 колонны. Сколько учеников в каждой колонне? (160:4=40 учеников)
3. 81:9=9 72:8=9 4:2=2 10:2=5
55:5=11 210:7=30 75:1=75
1 : 2= ? — Как 1 разделить на 2? (Ответы детей )
Не делится. Как не делится? А торт можно разделить, 1 яблоко можно разделить. И 1 апельсин тоже можно разделить.
— Итак, какая проблема у нас с вами возникла?
Наша задача сегодня ПОНЯТЬ как можно разделить 1 целое на несколько частей.
НАУЧИТЬСЯ делить и находить части от числа.
А сможете ли вы сказать какая тема нашего урока?
3. Сообщение темы урока
Тема сегодняшнего урока — «Доли и дроби»
А как вы понимаете слово ДОЛИ? (дольки, апельсины) Итак начинаем. Перед вами всем знакомый апельсин. Вкусный, полезный. Посмотрите, из чего он состоит? (Из долей)
Что произошло? (Разделился)
На сколько долей? (5) Значит каждая долька 1 из 5. И записывают 1из 5. Вернем на место и получится целое число.1/5,2/5,3/5. IV. «Открытие» новых знаний. ( под чертой – на сколько частей разделен; над чертой- сколько взята таких частей. Как называются эти числа? (Дроби) Обратимся к учебнику стр.4 и прочитайте.
(Дробь — это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух чисел, разделенных чертой. )
История. А сейчас мы совершим небольшую виртуальную экскурсию в прошлое. Узнаем как появились дроби, как их записывали. На протяжении многих веков на языках народов дробь именовали ломаным числом. Первой дробью была половинка. Для того, чтобы из одного целого получить половину, надо разделить это целое на 2.1/2. Отсюда и пошло название «ломаные числа». Теперь их называют дробями. В 6веке – Пифагор. Интересно узнать, а как на Руси дроби называли? (смотрим слайд) Например, 1/28, 1/3, 1/4 – эти дроби назывались родовыми или основными.
Половина, полтина – 1/2,
четь – 1/4, полчеть – 1/8, полполчеть – 1/16,
пятина – 1/5,
треть – 1/3, полтреть – 1/6
4. Первичное закрепление. Практическая работа
Поработаем по учебнику. Пишем число. Стр.3и4.
5. Решение тренировочных упражнений.
На ферме у деда 17 животных среди них 4 козы?
Какую часть всех животных составляют козы?
В саду Долинных выросло всего 5 яблок. Из них 2 красных. Какую часть составляют красные яблоки?
Какую часть всех яблок внуки положили в тарелку?
6. Итог урока – закрепление нового материала и оценивание учащимися своей работы. (Фронтальная беседа.)
Сегодня на уроке вы применили имеющиеся у вас знания для решения задач и примеров. Что нового вы узнали? (Узнали, что такое доли и дроби, познакомились с историей возникновения дробей и долей.)
Как получаются доли? А чем отличается от доли дробь? Что обозначает знаменатель дроби? Что показывает числитель?
Оцените, как прошел наш урок, что вы не совсем поняли? (Дети задают вопросы, делятся своими впечатлениями об уроке.)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник стр.3 прочитать и р.т.с.10.
Фигура | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Закрашено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Незакрашено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончен урок, и выполнен план.