Лабораторная работа 1 реакции ионного обмена: Лабораторная работа №1«Реакции ионного обмена между растворами электролитов» (9 класс)

Содержание

Лабораторная работа №1«Реакции ионного обмена между растворами электролитов» (9 класс)

Лабораторная работа №1

«Реакции ионного обмена между растворами электролитов»

Цель работы: ознакомиться на практике с реакциями ионного обмена различных типов и условиями их протекания.

Оборудование и реактивы: Штатив с 4 пробирками, соляная кислота, растворы хлорида бария, сульфата меди, сульфата натрия, гидроксида натрия, карбоната натрия, фенолфталеин

Ход работы:

1.​ В пробирку налейте 2 мл раствора хлорида бария и добавьте столько же раствора сульфата натрия. Что наблюдаете? Сделайте вывод и напишите уравнение химической реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.

1.​ В пробирку налейте 2 мл раствора сульфата меди и прилейте раствор гидроксида натрия. Что наблюдаете? Сделайте вывод и напишите уравнение химической реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.

1.​ Налейте в пробирку 2 мл раствора карбоната натрия, добавьте 1мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Сделайте вывод и напишите уравнение химической реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.

1.​ Налейте в пробирку 2 мл гидроксида натрия, добавьте каплю фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем добавьте по каплям соляную кислоту до полного обесцвечивания раствора. Сделайте вывод и напишите уравнение химической реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод об условиях протекания реакций ионного обмена до конца.

Образец выполнения работы

Порядок выполнения работы

Химизм процесса

1. В пробирку с сульфатом натрия приливаем раствор хлорида бария. Выпадает осадок белого цвета

Na2SO4 + BaCl2 = 2NaCl + BaSO4

2Na+ + SO42- + Ba2+ + 2Cl = 2Na+ + 2Cl + BaSO4

Ba

2+ + SO42- = BaSO4

Реакция ионного обмена протекает до конца, т.к. выпадает осадок.

2. В пробирку с сульфатом меди приливаем раствор гидроксида натрия. Выпадает осадок синего цвета

CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2

Cu2+ + 2OH = Cu(OH)2

Реакция ионного обмена протекает до конца, т.к. выпадает осадок.

3. В пробирку с карбонатом натрия приливаем раствор соляной кислоты. Наблюдаем выделение пузырьков углекислого газа

Na2CO3 +2HCl = 2NaCl + H2O + CO2

2H+ + CO32- = H2O + CO2

Реакция ионного обмена протекает до конца, т.к. выделяется газ

3. В пробирку с гидроксидом натрия добавили фенолфталеин. Раствор окрасился в малиновый цвет. Затем по каплям добавили соляную кислоту. Раствор обесцветился.

Фенолфталеин меняет свою окраску в щелочной среде на малиновый

NaOH +HCl = NaCl + H2O

H+ + OH = H2O

Реакция ионного обмена протекает до конца, т.к. образуется малодиссоциирующее вещество — вода

Вывод: ознакомились на практике с реакциями ионного обмена, изучили условия, при которых они протекают до конца.

Лабораторная работа «Реакции ионного обмена»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА

Реактивы и приборы

Штатив с пробирками.

Растворы: хлорида бария, сульфата натрия, карбоната калия, серной кислоты, гидроксида натрия, сульфата меди, индикатор фенолфталеин.

Цель работы:

Установить три необходимых условия течения реакций ионного обмена до конца.

Требования безопасности:

1. Сначала прочесть инструкцию и выслушать указания преподавателя, а затем приступить к работе. Работать предельно собранно и аккуратно. Убрать со столов все предметы, кроме тетрадей.

2. Тщательно продумать все свои действия.

3. Не нюхать реактивы и не пробовать их на вкус. Не трогать реактивы руками.

4. Обо всех непредвиденных случаях и ошибках, а также фактах пролива реактивов сразу сообщать преподавателю.

5. Кислоту, попавшую на тело, немедленно смыть струей холодной воды

Порядок работы:

  1. Налейте в пробирку 2-3 мл раствора хлорида бария и добавьте примерно такое же количество раствора сульфата натрия. Что наблюдаете? Запишите подробно свои наблюдения. Напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Сделайте вывод, почему именно эта реакция идет до конца.

  2. Налейте в пробирку раствор карбоната калия и осторожно, понемногу, добавляйте раствор серной кислоты. Что наблюдаете? Запишите подробно свои наблюдения. Напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Сделайте вывод, почему именно эта реакция идет до конца.

  3. Налейте в пробирку раствор сульфата меди и добавьте раствор гидроксида натрия. Что наблюдаете? Запишите подробно свои наблюдения. Напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Сделайте вывод, почему именно эта реакция идет до конца.

  4. Налейте в пробирку раствор гидроксида натрия и добавьте несколько капель индикатора – фенолфталеина. Затем добавьте раствор серной кислоты до обесцвечивания. Что наблюдаете? Запишите подробно свои наблюдения. Напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Сделайте вывод, почему именно эта реакция идет до конца.

  5. Выполнив все четыре опыта, сделайте общий вывод по проделанной работе, в котором укажите условия течения реакций ионного обмена до конца.

Пары веществ:

  1. BaCl2+Na2SO4

  2. K2CO3+H2SO4

  3. CuSO4+NaOH→

  4. NaOH+ H2SO4

Практическая работа»Реакции ионного обмена» | Методическая разработка (химия, 8 класс) по теме:

 

МАТЕРИАЛЫ

для урока по химии в 8 классе на тему:

«Практическая работа: Реакции ионного обмена»

Карточка № 1

1.    Распределите вещества на электролиты и неэлектролиты: раствор гидроксида калия, твердый гидроксид калия, сахар, раствор сахара, дистиллированная вода, раствор карбонат калия

. Данные занесите в таблицу .

2.   Запишите уравнения диссоциации следующих соединений : нитрат калия, гидроксид бария, соляная кислота, фторид лития, сульфат натрия.

3.   Пользуясь таблицей растворимости, определите какие вещества, могут образовывать перечисленные ниже ионов: K+, Sr+2, H+, CL-1,CO32-,NO3-1  

 

 

Экспресс — опрос

 

1.    Заряженные частицы –

2.    Положительно заряженные ионы –

3.    Отрицательно заряженные ионы –

4.    Распад электролита на ионы при растворении или расплавления –

5.    Сильные электролиты имеют степень диссоциации –

6.    Слабые электролиты имеют степень диссоциации –

7.    Реакции между ионами называются

8.    Признаки реакций ионного обмена являются

Лабораторная работа №1«Реакции ионного обмена между растворами электролитов» (9 класс)


Лабораторная работа №1«Реакции ионного обмена между растворами электролитов»
Цель работы: ознакомиться на практике с реакциями ионного обмена различных типов и условиями их протекания.
Оборудование и реактивы: Штатив с 4 пробирками, соляная кислота, растворы хлорида бария, сульфата меди, сульфата натрия, гидроксида натрия, карбоната натрия, фенолфталеин
Ход работы:
1.​ В пробирку налейте 2 мл раствора хлорида бария и добавьте столько же раствора сульфата натрия. Что наблюдаете? Сделайте вывод и напишите уравнение химической реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.
1.​ В пробирку налейте 2 мл раствора сульфата меди и прилейте раствор гидроксида натрия. Что наблюдаете? Сделайте вывод и напишите уравнение химической реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.
1.​ Налейте в пробирку 2 мл раствора карбоната натрия, добавьте 1мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Сделайте вывод и напишите уравнение химической реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.
1.​ Налейте в пробирку 2 мл гидроксида натрия, добавьте каплю фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем добавьте по каплям соляную кислоту до полного обесцвечивания раствора. Сделайте вывод и напишите уравнение химической реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде.
По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод об условиях протекания реакций ионного обмена до конца.
Образец выполнения работы
Порядок выполнения работы Химизм процесса
1. В пробирку с сульфатом натрия приливаем раствор хлорида бария. Выпадает осадок белого цвета Na2SO4 + BaCl2 = 2NaCl + BaSO4↓
2Na+ + SO42- + Ba2+ + 2Cl- = 2Na+ + 2Cl- + BaSO4↓
Ba2+ + SO42- = BaSO4↓
Реакция ионного обмена протекает до конца, т.к. выпадает осадок.
2. В пробирку с сульфатом меди приливаем раствор гидроксида натрия. Выпадает осадок синего цвета CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2↓
Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2↓
Реакция ионного обмена протекает до конца, т.к. выпадает осадок.
3. В пробирку с карбонатом натрия приливаем раствор соляной кислоты. Наблюдаем выделение пузырьков углекислого газа Na2CO3 +2HCl = 2NaCl + h3O + CO2↑
2H+ + CO32- = h3O + CO2↑
Реакция ионного обмена протекает до конца, т.к. выделяется газ
3. В пробирку с гидроксидом натрия добавили фенолфталеин. Раствор окрасился в малиновый цвет. Затем по каплям добавили соляную кислоту. Раствор обесцветился. Фенолфталеин меняет свою окраску в щелочной среде на малиновый
NaOH +HCl = NaCl + h3O
H+ + OH- = h3O
Реакция ионного обмен

Ответы | Лаб. 3. Реакции ионного обмена — Химия, 11 класс

1. Проведите реакцию нейтрализации между соляной кислотой и раствором гидроксида кальция. В присутствии индикатора.

Признаки химической реакции: если в пробирке лакмус, то окраска раствора с красного (из-за HCl) перейдёт в фиолетовый, а метиолоранж с розового на оранжевый.

Составьте уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.-=H_2O.}H++OH−=h3​O.

Сделайте вывод о сущности реакции нейтрализации.

Сущность реакции в том, что кислота и основание, обмениваясь активными частями, нейтрализуют друг друга.

2. К раствору сульфата меди (II) прибавьте несколько капель раствора гидроксида натрия до появления признаков химической реакции.

В ходе реакции выпадет синий осадок гидроксида меди (II).

Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.-=Cu\left( OH\right)_2\downarrow}.Cu2++2OH−=Cu(OH)2​↓.

Сделайте вывод о возможности (условиях) протекания реакции между солями и щелочами.

Растворимы в воде соли могут взаимодействовать со щелочами. Реакции обмены, если в результате хотя бы один из продуктов выпадает в осадок.

3. Получите оксид углерода (IV), прибавив к раствору карбоната натрия соляную кислоту.

Признаки химической реакции: выделение газа без цвета и запаха.{2-}=H_2O+CO_2.}2H++CO32−​=h3​O+CO2​.

Сделайте вывод о возможности (условиях) протекания реакции получения углекислого газа вытеснением угольной кислоты и получением соли более сильной кислотой.

Для протекания реакции достаточно использовать кислоту, которая сильнее угольной. Реакция должна протекать в растворе или расплаве.

4. Задания.

1. Укажите условия протекания ионных реакций в растворах.

• Выделение или поглощение газа

• Выпадение осадка

• Образование воды

• Образование слабого электролита

2. Запишите формулу иона, который может взаимодействовать с карбонат-анионом с образованием газа: H+.

3. Запишите формулы двух ионов, которые могут связывать катион меди с образованием осадка: S2-, OH-.

4. Выберите правильный ответ: «В химической реакции между сульфатом меди (II) и гидроксидом бария образуется (-ются):

г) два нерастворимых вещества»

5. Укажите, как изменяется окраска лакмуса в превращении. Запишите формулу вещества Z.

Вещество Z – BaSO4.

PPT — Ионообменные смолы Презентация PowerPoint, бесплатная загрузка

  • Ионообменные смолы • Общая информация о смолах • Функциональные группы • Синтез • Типы • Структура • Данные о смоле • Кинетика • Термодинамика • Распределение • Радиационные эффекты • Ионно-специфические смолы

  • Ионообменные смолы • Смолы • Органический или неорганический полимер, используемый для обмена катионов или анионов из фазы раствора • Общая структура • Полимерная основная цепь, не участвующая в связывании • Функциональная группа для комплексообразования анионов или катионов

  • Смолы • Свойства • Емкость • Количество обмениваемых ионов на единицу количества материала • Емкость по обмену протонов (PEC) • Селективность • Катионный или анионный обмен • Катионы — положительные ионы • Анионы — отрицательные ионы • Некоторые селективности внутри группы • Распределение ионов металла может варьироваться в зависимости от раствор

  • Смолы • Обменный доход на валентная основа • Заряд обменного иона должен быть нейтрализован • Z = 3 должен связываться с 3-мя протонообменными группами • Органические обменные смолы • Основная цепь • Сшитая полимерная цепь • Дивинилбензол, полистирол • Сшивка ограничивает набухание, ограничивает размер полости

  • Органические смолы • Функциональная группа • Функционализация бензола • Сульфирование для получения катионита • Хлорирование для получения анионита

  • Синтез смолы HO OH HO OH NaOH, HO 2 HCOH n резорцин OH OH OH OH NaOH, HO 2 HCOH n катехол aaa

  • Смолы • Структура • Неупорядоченность при сшивании приводит к неупорядоченной структуре • Диапазон расстояний между участками • Окружающая среда • Почти органическая основная цепь или в основном взаимодействующие с раствором Смолы на основе сорбции • Органические с длинными углеродными цепями (смолы XAD) • Сорбирует органические вещества из водных растворов • Может использоваться для изготовления функционализированных теплообменников

  • Органические группы смол Группа связей Катионный обмен Анионообмен Хлорид

  • Структура смолы

  • Неорганические смолы • Более формализованные структуры • Силикаты (SiO4) • Глинозем (AlO4) • Могут быть объединены (Ca, Na) (Si4Al2O12).6h3O • Алюмосиликаты • цеолит, монтмориллониты • Катиониты • Возможен синтез • Цирконий, фосфат олова

  • Цеолит

  • Неорганический ионообменник • Соль-осадок • Легко образуются фосфатные формы и сито • Zr может быть заменен другими четырехвалентными металлами • Sn, Th, U

  • Кинетика • Контролируемая диффузия • Пленочная диффузия • На поверхности смолы • Диффузия частиц • Перемещение в смолу • Скорость обычно быстрая • Увеличение скорость уменьшения сшивания • Теоретические пластины, используемые для оценки реакций Набухание • Сольватация увеличивает обмен • Большее набухание снижает селективность

  • Селективность • Коэффициент распределения • D = Ион на массу сухой смолы / Ион на объем • Константы стабильности для ионов металлов могут найти • На основе моляльности (эквиваленты / кг растворенного вещества) • Отношение (нейтрализованные эквиваленты) • Равновесие константы, связанные с константами селективности • Термодинамическая концентрация на основе количества доступных участков • Константы могут быть оценены для смол • Необходимость определения концентрации на участке

  • Изучение радиоактивности • Высокая селективность • Cs от Na • Радиационные эффекты • Нечувствительность к излучению • Неорганические вещества, как правило, лучше органических • Высокая загрузка • Необходимость ограничить замену смолы • Ограниченный прорыв • Простота замены • Промывка раствором • Хорошая форма отходов • Радиоактивные отходы

  • Hanford Tank • 177 резервуаров • Каждый резервуар 3 800 000 Литров • Три секции • Солевой кек • Шлам • Супернатант • Интересует извлечение Cs, Sr, Tc и актинидов с помощью • Силикатитанатов • Резорцинолформальдегида • CS-100 (синтетический цеолит)

  • Ионно-селективные смолы • Выборочная экстракция радионуклиды • Cs для сокращения отходов • Am и Cm из лантаноидов • Переработка • Трансмутация • Se Формирование на основе различий в радиусах и взаимодействии лигандов • Размер и лиганд • Предпочтение твердо-жидкостной экстракции • Ион металла, используемый в качестве шаблона

  • Характеристики смол • Способность определять специфическую селективность по отношению к ионам металла • Использование иона металла в качестве шаблона • Простота синтеза • Высокая степень комплексообразования с ионами металлов • Гибкость применения • Различные функциональные группы • Фенол • Катехол • Резорцин • 8-гидроксихинолин

  • Синтез смолы • Катехолформальдегидная смола (CF) • Резорцинолформальдегидная смола (RF ) • Фенол-8-гидроксихинолинформальдегидная смола (PQF) • Катехол-8-гидроксихинолинформальдегидная смола (CQF) • Резорцин-8-гидроксихинолинформальдегидная смола (RQF) Смолы, проанализированные с помощью ИК-спектроскопии, восстановления влажности и ионообменной способности

  • OH HO OH OH nn Катехол Формальдегид Смола Резорцин Формальдегид Смола OH OH OH N xmnx = 0, Фенол-8-Hydroxyqui нолинформальдегидная смола x = 1, катехол-8-гидроксихинолинформальдегидная смола x = 1, резорцин-8-гидроксихинолинформальдегидная смола

  • Экспериментальный • ИК-спектроскопия • Характеристика смолы • ОН, C = CArom восстановить • 24-часовой нагрев 0.1 г при 100 ° C • Ионообменная способность • Титрование 0,25 г 0,1 М NaOH

  • Восстановление влажности и смола IEC Теория IEC IEC% мэкв / г% CF 20 8,6 55 RF 40 11,5 74 PQF 10 5,9 80 CQF 20 9,6 70 RQF 19 9,9 70 • Фенольные смолы имеют более низкий IEC • 8-гидроксихинолин повышенный IEC

  • Экспериментальный • Исследования распределения • С формами H + и Na + • 0,05 г смолы • 10 мл 0,005–1 M ион металла • Концентрация металла, определенная методом ICP-AES или радиохимическим методом • Коэффициент распределения Ci = начальная концентрация Cf = конечная концентрация раствора V = объем раствора (мл) m = масса смолы (г)

  • Экстракция цезия

  • Коэффициенты распределения для элементов группы 1. Все ионы металлов в виде гидроксидов при 0,02 M, 5 мл раствора, 25 мг смолы, время перемешивания 5 часов D (мл / г (сухой) Селективность Смола Li Na K Rb Cs Cs / Na Cs / K PF 10,5 0,01 8,0 13,0 79,8 7980 10 RF 93,9 59,4 71,9 85,2 229,5 3,9 3,2 CF 128,2 66,7 68,5 77,5 112,8 1,7 1,6

  • Исследования в колонке с цезием RF pH 14, Na, Cs, K, Al, V, As

  • Eu / La Competitive Extraction Коэффициенты распределения, 2,5 мМ Eu, La, pH 4 Смола La Eu Eu / La CF 2.38×106 2,03×106 0,85 RF 2,59×106 2,18×106 0,84 PQF 64,4 400 6,21 CQF 98,1 672 6,85 RQF 78,4 817 9,91

  • [Eu] = [La] = 0,0025 моль л-1, T (встряхивание) = 20h, m = 0,05 г

  • Разделение Eu-La

  • Исследования с 243Am • Условия аналогичны исследованиям Eu • раствор 10 мл • 0,05 г смолы • RF, CF, PQF, RQF, CQF • миллимолярная концентрация Am • Анализ альфа-сцинтилляцией •> 99% Am удаляется с помощью CF, RF, PQF • ≈ 95% Am удаляется с помощью CQF, RQF • 243Am удаляется из смолы с помощью HNO3

  • Ионно-специфические смолы • Возможно эффективное разделение на колонке • Фенол проявляет селективность • Введение 8-гидроксихинолина приводит к селективности, но более низкому извлечению • Возможно разделение Eu / La • Возможно приготовление ионно-специфических смол для актинидов

  • Мой научный блог — Исследования и статьи: ИОННО-ОБМЕННАЯ ХРОМАТОГРАФИЯ


    Ионообменная хроматография: Многие биологические материалы для эл.г. аминокислоты и белки имеют ионизируемые группы и факт несут ли они чистый положительный или отрицательный заряд, который можно использовать в разделяющая смесь таких соединений. Ионный обмен может быть определяется как обратимая реакция, в которой предварительно подвижные ионы твердофазного иона обменник обмениваются на разные ионы с одинаковым зарядом, присутствующие в решение. В ионообменной хроматографии обратимый обмен ионов возможно между ионами в жидкой фазе и твердым нерастворимым веществом содержащий ионный сайт.Ионообменные смолы бывают пористый синтетический органический полимер, содержащий заряженные группы, которые способны удерживающие положительные или отрицательные ионы. Самый распространенный свойства всех ионообменных смол А. Обычно они не растворим в воде и органических растворителях, таких как бензол, эфир и углерод тетрахлорид (CCl 4 ). Б. Они сложны в природа т.е. по сути они полимерные. Наиболее важные смолы: полистирольные смолы, образованные конденсацией стирола и дивинилбензола. Гранулированная смола набухает в воде для придания гелевой структуры за счет гидратации ионов.Отек напрямую пропорционально проценту сшивки. Меньше перекрестных ссылок меньше припухлость. Ионообменные смолы смешивают со сшивающими реагентами, такими как дивиниловая смола. C. У них есть активные противоионы, которые будут обратимо обмениваться с другими ионами в окружающей среде раствор без изменения материала.

    Рисунок 1: Катионный и анионный обмены


    Есть четыре основных типы смол, которые обычно используются в ионном обмене. 1. Сильный кислотные катионообменные смолы 2.Слабый кислотные катионообменные смолы 3. Сильный основные анионообменные смолы 4. Слабая основные анионообменные смолы 1. Сильные кислые катионообменные смолы: Это содержит группу сульфоновой кислоты. К этой группе относятся сульфированные полистирольные смолы. класс. Они полезны в диапазоне pH 1-14. Они полезны в основном в фракционирование катионов, разделение неорганических веществ и разделение витаминов, пептиды и аминокислоты. 2. Катионообменные слабокислые смолы: Это содержит группу карбоновой кислоты.Карбоксильный полиметакрилат (полиметил метакрилат) является примером слабокислотной катионообменной смолы. Они есть полезен в диапазоне pH 5-14. Они используются в биохимическом разделении, фракционировании. катионов и разделения аминокислот, антибиотиков и органических оснований. 3. Сильные основные анионообменные смолы: Это содержит четвертичные аммониевые группы. Полистирол четвертичного аммония относится к этот класс. И он эффективен при pH 0-12. Этот вид смол полезен при фракционировании анионов и для разделения витаминов и жирных кислот. 4. Слабые основные анионообменные смолы: Это содержит фенольная, формальдегидная или полиаминовая группа. Фенолформальдегид и полистирол смолы относятся к этому классу. Они эффективны в диапазоне pH 0-9. Может быть полезно при фракционировании анионных комплексов металлов и разделении витаминов и аминокислоты.
    Карбоксильный полиметакрилат
    Техники Иона Обменная хроматография: Ионный обмен хроматография проводится на хроматографической колонке, которая обычно состоит из бюретки с пробкой из стекловаты на нижнем конце.Обычно сохраняется соотношение между высотой и диаметром 10: 1 или 100: 1. в большинстве экспериментов. Слишком узкий или слишком широкий столбец дает неравномерное течение жидкость и иногда плохое разделение. 2. Приготовление Иона. Обмен Ионообменные материалы сначала дают набухнуть в буфере или в растворе HCl или NaOH в течение 2-3 часов а иногда и на ночь. Практически вся ионообменная смола набухает при помещении в буферная или дистиллированная вода, и это происходит из-за гидратации их ионов. В сухом состояние, поры смол ограничены, поэтому, чтобы набухать поры смола.Смолы суспендированы в буферном растворе или в дистиллированной воде. 3. Промывка ионами Обменники Ионный обмен материал получается в требуемой ионной форме путем промывки соответствующими решение. Например, получается катионообменная форма H + промывая материал HCl, затем водой до тех пор, пока промывки не станут нейтральный. Анионные обменники обычно поставляется в виде соли и аминов. Аналогично Na + форму готовят промыванием смол раствором NaCl или NaOH, а затем вода.


    Рисунок 2: Ионообменная хроматография

    4. Упаковка колонки Это один из самых критические факторы в достижении успешного разделения. Колонна держится вертикально положение, и суспензия смол заливается в колонну, имеющую выход закрыто. Осторожно постучите по колонке, чтобы не допустить попадания пузырьков воздуха. и этот упаковочный материал оседает равномерно. Образец может быть загружен с помощью пипетки или шприца. Количество образца, которое можно применить к столбцу зависит от размера колонки и емкости смол, если начальный буфер должен использоваться на протяжении всего развития колонки, образец объем составляет от 1% до 5% от объема слоя. 6. Разработка Элюирование связанных ионов ,00 Связанные ионы могут быть удаляется изменением pH буфера. Например. разделение аминокислот обычно достигается за счет использования сильнокислотного катионита. Образец представлен на колонку при pH 1-2, что обеспечивает полное связывание всех аминокислоты. Использовано градиентное элюирование при увеличении pH и концентрации ионов приводит к последовательному элюированию аминокислота. Затем кислые аминокислоты, такие как аспарагиновая кислота и глутаминовая кислота, являются элюируется первым.Элюируются нейтральные аминокислоты, такие как глицин и валин. В основные аминокислоты, такие как лизин и аргинин, сохраняют свой положительный заряд при значении pH от 9 до 11 и, наконец, элюируются. Равная доля каждого элюат собирают в разных пробирках, поддерживая скорость потока 1 мл на минута. Элюат, собранный в каждой фракции, смешивается с красителем нингидрина. реагент. Затем смесь нагревают до 105 ° C для проявления цвет и интенсивность окраски определяется колориметрическим методом или спектрофотометрический метод от 540 до 570 нм.

    Протокол для разделение (очистка) аминокислот ионообменной хроматографией


    Рисунок 3: Разделение аминокислот с помощью ионообменной хроматографии

    Требования: я. Сильнокислая смола (например, амберлит IR -120) II. HCl (4 моль / л) iii. HCl (0,1 моль / л) iv. Трис-HCl буфер (0,2 моль / л) v. NaOH (0,1 моль / л) vi. Смесь аминокислот (растворяют аспарагин кислота, гистидин и лизин в 0,2 н. HCl) vii. Ацетатный буфер (4 моль / л) viii. Реагент нингидрин (хранить в коричневом бутылка) 1. Приготовление иона обменник · Аккуратно перемешайте смолу с HCl (4 моль / л). до полного набухания. · Дайте смоле отстояться, затем декантируйте кислоту и повторите обработку с 0,1 н. HCl, и ресуспендируйте ее в решение. 3. Подготовка и упаковка колонки · Зажмите вертикальное положение колонны. · Заполнить колонку со смолой, суспендированной в 0,1 N HCl, и дать отстояться и высота которого составляет 11 см.4. Приложение Smaple. · Добавить 0,2 мл смеси аминокислот в верхнюю часть колонки без мешающих ионов обменные смолы. · Добавить 0,2 мл 0,1 N HCl, позвольте ему плавать в колонке и повторите этот процесс. дважды. 5. Разработка хроматограммы. · Хорошо нанесите 2 мл 0,1 N HCl на верхнюю часть смолы и подсоедините колонку к резервуар, содержащий 500 мл 0,1 н. HCl. · Собирать 2 мл каждого элюированного образца в 40 пробирках, поддерживая скорость потока 1 мл на минута.· Контрольная работа пять пробирок одновременно на наличие аминокислоты путем нанесения пробы из каждой пробирки на фильтровальную бумагу. Окуните это в ацетоновый раствор нингидрина. и нагреть в духовке до 105 ° C. Если аминокислоты присутствуют, они будут отображаться синим цветом. пятно на фильтровальной бумаге. 7. Обнаружение аминокислот. · Отрегулировать pH каждой пробирки довести до пяти путем добавления нескольких капель кислоты или щелочи. Добавить 2 мл реагента нингидрина и нагрейте на кипящей водяной бане 15 минут. · Круто пробирку до комнатной температуры, добавьте 3 мл 50% этанола и прочтите абсорбция при 570 нм в спектрофотометре.

    Рисунок 4: Элюирование аминокислот на основе поведения заряда в среде с разным pH


    Применение IEC · Это используется для отделения одинаковых ионов друг от друга, потому что разные ионные в разной степени подвергаются обменной реакции. · IEC может использоваться для удаления предполагаемых радикалов. Например. ПО 4 3- ion препятствует оценке ионов кальция или бария оксалатным методом. Поэтому его удаление достигается пропусканием раствора кальция и бария. ионы через катионообменник сульфоновой кислоты.Ca 2+ или Ba 2+ ионы, удерживаемые смолой, будут удалены с помощью подходящего элюента. Ca 2+ или Ba 2+ ионов обменяются на ионы H + , а PO 4 3- как таковой пройдет через столбец. · IEC также используется для смягчения жесткой воды. Жесткость воды обусловлена присутствие Ca 2+ или Mg 2+ или других двухвалентных ионов и этих ионы можно удалить, пропустив жесткую воду через катиониты.Ca 2+ и Mg 2+ или любые двухвалентные ионы остаются в клочке, Na + ионы переходят в раствор. Эти ионы Na безвредны для стирки. ResSO 3 2- (Na + ) 2 + 2 Ca 2+ ® ResSO 3 2- Ca 2+ + 2Na + · IEC используется для разделения аминокислот и белка. · Это может использоваться для деминерализации воды, которая требует удаления катионов в виде ну и анионы.Вода сначала проходит через кислотный катионообмен, где катион, такой как Na + , Ca 2+ , Mg 2+ , обменивается на H + ионы. Затем он проходит через основной анионообменник, где находятся такие анионы, как Cl. обменивается на ОН ионов обмена. Тогда H + и OH которые переходят в раствор, объединенный с образованием неионизированной воды.

    Протокол очистки белка

    1. DEAE Целлюлоза (диэтиламиноэтилцеллюлоза) 2. Элюирующий буфер я. Фосфат натрия (0,1 моль / л) II. Фосфат натрия (0,2 моль / л) iii. Фосфат натрия (0,3 моль / л) 4. УФ Спектрофотометр

    Процедура:

    1. Столбец приготовлен из целлюлозы (0,1 моль / л, буфер для набухания)

    2. Мойка (0,2 моль / л) 3. Столбец подготовка вертикальный зажим 4. Смола раствор добавить 1 л 5. Образец заявка 6. Внимательно пипеткой 0,5 мл образца сыворотки наверху колонки. Позвольте сыворотке переходят в целлюлозу DEAE. 7. Развитие и элюирование. 8. потом , медленно элюировать 3 мл элюирующего буфера. 9. Дробная часть коллекция. 10. Анализ аминокислот.

    11. Рассчитайте извлечение белка, определив содержание белка в сыворотке, а затем измеряют абсорбцию при 280 нм в спектрофотометр.

    Методы ионного обмена — Большая Химическая Энциклопедия

    Первый уровень очистки, включающий песочные фильтры и хлорирование для удаления взвешенных веществ и дезинфекцию патогенов, может быть достаточно хорошим для недорогой воды.Удаление обесцвечивания и неприятного запаха достигается абсорбцией активированного угля. Обработка озоном и ультрафиолетом намного дороже для удаления микробов и органических веществ, и ее следует рассматривать только тогда, когда это необходимо для решения технической проблемы или удовлетворения рекламных потребностей. Обратный осмос — наиболее эффективный метод восстановления чистой воды из солоноватой воды и удаления неорганических минералов, таких как натрий, медь, железо и цинк. Удаление ионов кальция и магния может осуществляться методом ионного обмена с натрием, который также увеличивает концентрацию натрия и может вызвать возражения.Различные уровни лечения требуют разных затрат и могут обеспечивать различный уровень удовлетворенности клиентов. [Pg.315]

    Окончательный ответ пришел из атомной установки. Дж. А. Маринский, Л. Е. Гленденин и К. Д. Кориелл в лабораториях Клинтона в Ок-Ридже (20) получили смесь продуктов деления урана, которая содержала изотопы иттрия и всю группу редкоземельных элементов от лантана до европия. Используя метод ионного обмена на смоле амберлита, разработанный Э. Р. Томпкинсом, Дж.X. Khym и W. E. Cohn (21) им удалось получить смесь празеодима, неодима и элемента 61 и отделить последний фракционным элюированием из колонки с амберлитом 5-процентным цитратом аммония при pH 2,75. Нейтронное облучение неодима также дало 61. [Pg.864]

    После выщелачивания проводится концентрирование / пмификация, чтобы избавиться от других материалов, выщелоченных из руды. Это можно сделать ионным обменом или экстракцией растворителем. В методе ионного обмена используются три стадии: (а) абсорбция урана из щелока от выщелачивания на смоле, (б) селективное элюирование урана из смолы и (в) регенерация смолы.Анионный обмен является предпочтительным методом ионного обмена, при этом соответствующие химические реакции для кислотного выщелачивания составляют … [Pg.474]

    С помощью методов ионообменной хроматографии транс-CHD уже были выделены из культуральной среды для аналитических целей. .. [Pg.523]

    Методы ионного обмена и последующего восстановления также важны для определения конечной дисперсии металла и, следовательно, активности катализатора (77, 95-100). [Стр.19]

    Как упоминалось ранее, анализ амфетаминов и других основных наркотиков был одним из первых судебных применений ВЭЖХ.Многие анализы основных лекарственных средств по-прежнему выполняются с помощью того же метода ионообменной хроматографии на колонках с немодифицированным диоксидом кремния с элюентом, забуференным примерно до pH 9. Растворение диоксида кремния в аналитической колонке предотвращается за счет использования колонки предварительного насыщения, которая заполнена с диоксидом кремния с размером частиц 40 мкм. Колонка этого типа расположена в линии элюента между насосом и впрыскивающим клапаном, и ее всегда следует использовать при проведении анализов с водными элюентами на колонках на основе диоксида кремния.Используя эти колонки, можно значительно продлить срок службы аналитической колонки. [Pg.222]

    Johansen, P.G. и Бьюкенен А.С. Электрокинетическое исследование ионного обмена методом потенциала течения на поверхностях оксидных минералов // Austr. J. Chem., 10, 392, 1957. [Pg.960]

    Общее объяснение методов получения ионообменных мембран … [Pg.37]

    Таблица 3.2 Классификация методов получения ионообменных мембран … [Стр.41]

    К. Хаяси К.Кондо и Дж. Уэда, Метод приготовления ионообменной мембраны, Jpn. Пат. JP 39-19037 (заявка рассмотрена). [Pg.74]

    В соответствующем исследовании Khedr (2013) оценил удаление радия, U в виде уранилового катиона или карбонатных комплексов и радона с помощью обратного осмоса (RO) и нанофильтрации (NF) по сравнению с традиционными методы ионообменных смол (LER), химического осаждения / размягчения, коагуляции и адсорбции на поверхностно-активных средах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *