КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 — РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ
Вариант 1
1. Представьте в виде дроби:
2. Постройте график функции у = 6/x. Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?
3. Докажите, что при всех значениях b ≠ ±1 значение выражения не зависит от b.
4. При каких значениях а имеет смысл выражение
Вариант 2
1. Представьте в виде дроби:
2. Постройте график функции у = -6/x. Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает положительные значения?
3. Докажите, что при всех значениях x ≠ ±2 значение выражения не зависит от х.
4. При каких значениях b имеет смысл выражение
Вариант 3
1. Представьте в виде дроби:
2. Постройте график функции у = 4/x. Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает положительные значения?
3. Докажите, что при всех значениях у ≠ ±3 значение выражения не зависит от у.
4. При каких значениях х имеет смысл выражение
Вариант 4
1. Представьте в виде дроби:
2. Постройте график функции у = -4/x. Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?
3. Докажите, что при всех значениях а ≠ ±5 значение выражения не зависит от а.
4. При каких значениях y имеет смысл выражение
Решение вариантов контрольной работы
Вариант 1
x |
1 |
2 |
3 |
6 |
— 1 |
-2 |
-3 |
-6 |
y |
6 |
3 |
2 |
1 |
-6 |
-3 |
-2 |
— 1 |
Область определения функции: (-∞; 0) и (0; +∞).
Функция принимает отрицательные значения при х є (-∞; 0).
3. Упростим данное выражение:
Таким образом, при любом значении b данное выражение равно 2, то есть не зависит от b.
4. Чтобы выражение имело смысл, должны выполняться два условия:
Ответ: a ≠ 1,5; a ≠ -1/4.
Вариант 2
x |
1 |
2 |
3 |
6 |
— 1 |
-2 |
-3 |
-6 |
y |
-6 |
-3 |
-2 |
— 1 |
6 |
3 |
2 |
1 |
Область определения функции: (-∞; 0) и (0; +∞).
Функция принимает положительные значения при x є (-∞; 0).
3. Упростим данное выражение:
Таким образом, при любом значении х данное выражение равно нулю, то есть не зависит от х.
4. Чтобы выражение имело смысл, должны выполниться два условия:
Ответ: b ≠ 0,5; b ≠ 1,5.
Вариант 3
x |
1 |
2 |
4 |
— 1 |
-2 |
-4 |
y |
4 |
2 |
1 |
-4 |
-2 |
— 1 |
Область определения функции: (-∞; 0) и (0; +∞).
Функция принимает положительные значения при х є (0; +∞).
3. Упростим выражение:
Таким образом, при любом значении у данное выражение равно 3, то есть не зависит от y.
4. Чтобы выражение имело смысл, должны выполняться два условия:
Ответ: х ≠ 2; х ≠ 4/5.
x |
1 |
2 |
4 |
— 1 |
-2 |
-4 |
y |
-4 |
-2 |
— 1 |
4 |
2 |
1 |
Область определения функции: (-∞; 0) и (0; +∞).
Функция принимает отрицательные значения при х є (0; +∞).
3. Упростим данное выражение:
Таким образом, при любом значении a данное выражение равно 2, то есть не зависит от a.
4. Чтобы выражение имело смысл, должны выполняться два условия:
Ответ:Контрольная работа по теме «Рациональные дроби» 8 класс
Главная / Старшие классы / Алгебра
Скачать
227.11 КБ, 493952.docx Автор: Лапатин Алексей Леонидович, 21 Мар 2015
Работа рассчитана на 40 минут. Включает проверку знаний и навыков по темам «сокращение рациональных дробей», «действия с рациональными дробями», «допустимые значения переменной», «степень с отрицательным показателем», «первые представления о дробно-рациональных уравнениях».
Автор: Лапатин Алексей Леонидович
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Контрольная работа по теме «Рациональные дроби» 8 класс | Лапатин Алексей Леонидович | 21 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа по теме: «Рациональные дроби» для 8 класса | Панова Анастасия Владимировна | 5 Ноя 2015 |
документ | Контрольная работа по алгебре по теме «Рациональные уравнения», 8 класс | Токарева Инна Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа по теме » Рациональные неравенства и их системы», 9 класс. | Микубаева Эльвира Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Самостоятельная работа по алгебре по теме «Рациональные и иррациональные числа»,8 класс | Саблина Татьяна Алексеевна | 21 Мар 2015 |
разное | контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» 8 класс | Есаненко Ирина Александровна | 20 Ноя 2015 |
разное | контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» 8 класс | Есаненко Ирина Александровна | |
документ | Контрольная работа по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» (5 класс) | Виноградова Ирина Сергеевна | 9 Апр 2015 |
документ | контрольная работа по теме: «Десятичные дроби. » | Гончаренко Любовь Викторовна | 1 Апр 2015 |
документ | Контрольная работа по теме: «Дроби и проценты» | Абрамова Юлия Юрьевна | 5 Сен 2015 |
документ | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби» | Сметанина Любовь Борисовна | 5 Апр 2015 |
документ | Контрольная работа по теме «Действия с десятичными дробями» Контрольная работа № 8 Контрольная работа № 8 | Лыгина Ольга Владимировна | 4 Апр 2015 |
документ | Контрольная работа по теме «Действия с десятичными дробями» Контрольная работа № 8 Контрольная работа № 8 | Лыгина Ольга Владимировна | 4 Апр 2015 |
документ | Томадзе-Осетрова Ольга Николаевна | 1 Апр 2015 | |
документ | Контрольная работа №2 по теме «Вычисления с многозначными часлами» 5 класс учебник Мордкович. Контрольная работа №2 Контрольная работа №2 Контрольная работа №2 Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 Контрольная работа №3 Контрольная работа | Лыгина Ольга Владимировна | 21 Мар 2015 |
разное | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» 6 класс Контрольная работа по теме»Имя прилагательное » 6 класс Контрольная работа по теме»Имя прилагательное » 6 класс | Лобанова Анна Игоревна | 20 Мар 2015 |
разное | Интерактивный тест по теме «Рациональные выражения». Алгебра 8 класс | Ковалева Инга Михайловна | 1 Апр 2015 |
документ | 8 класс, Контрольная работа по теме «Кислород», «Водород» и «Вода» | Белова Наталия Бориcовна | 21 Янв 2016 |
документ | 8 класс, Контрольная работа по теме «Классы Неорганических Веществ» | Белова Наталия Бориcовна | 8 Мая 2015 |
документ | Контрольная работа по химии 8 класс по теме «Простые вещества» по УМК О. С.Габриеляна | Попова Елена Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 5 классе школы VIII вида по теме: «Контрольная работа № 10 по теме «Обыкновенные дроби»» | Покидышева Ирина Ивановна | 21 Мар 2015 |
документ | Самостоятельная работа по алгебре 9 класс по теме «Рациональные неравенства» | Ольга Михайловна Щербакова | 18 Окт 2015 |
документ | Контрольная работа по химии 8 класс по теме «Изменения, происходящие с веществами» | Жулина Надежда Павловна | 20 Мар 2015 |
документ | контрольная работа по химии 8 класс, по теме: «Строение вещества» | Романова Светлана Рузиятовна | 21 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа по геометрии 8 класс по теме «Четырехугольники» | Лапатин Алексей Леонидович | 21 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа по химии по теме «Атомы химических элементов» 8 класс | Савина Татьяна Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа по алгебре 8 класс по теме «Применение свойств квадратного корня» | Токарева Тамара Ивановна | 1 Апр 2015 |
документ | Контрольная работа по алгебре 8 класс по теме «Применение свойст квадратного корня» | Токарева Тамара Ивановна | 1 Апр 2015 |
документ | Контрольная работа по химии по теме «Строение атома», 8 класс | Дубанова Ольга Викторовна | 4 Апр 2015 |
документ | Контрольная работа по химии по теме «Уравнения химических реакций», 8 класс | Дубанова Ольга Викторовна | 4 Апр 2015 |
документ | Контрольная работа по теме «Функциональные стили речи» 8 класс ( по учебнику С. И.Львовой В.В.Львова) | Конасова Екатерина Геннадьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа по физике 8 класс по теме «Тепловые явления» | Казорина Оксана Васильевна | 14 Фев 2016 |
документ | Контрольная работа по физике 8 класс по теме «Электрические явления» | Казорина Оксана Васильевна | 14 Фев 2016 |
документ | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» 8 класс | Аверкина Светлана Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» (8 класс) | Хертек Чыжыргана Михайловна | 20 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа по теме «Электрические явления» 8 класс | Шапошник Ольга Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | контрольная работа 8 класс по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества» | Драничникова Светлана Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» 8 класс | Широкова Ирина Борисовна | 21 Мар 2015 |
документ | Физика 8 класс. Контрольная работа по теме: «Количество теплоты.» | Уваров Сергей Александрович | 21 Мар 2015 |
документ | контрольная работа по теме «Население России» 8 класс | Хабарова Надежда Васильевна | 21 Мар 2015 |
Ершова Голобородько 8 класс самостоятельные и контрольные работы ГДЗ
Здесь представлены ответы к самостоятельным и контрольным работам по алгебре и геометрии 8 класс Ершова Голобородько. Вы можете смотреть и читать гдз онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств.
АЛГЕБРА
Рациональные дроби
С-1. Рациональные выражения. Сокращение дробей 1 2 3 4
С-2. Сложение и вычитание дробей 1 2 3 4 5
К-1. Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей 1 2 3 4 5 6 7 8
С-3. Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень 1 2 3 4 5
С-4. Преобразование рациональных выражений 1 2 3 4 5 6
С-5*. Все действия с рациональными выражениями (домашняя самостоятельная работа)
С-6. Обратная пропорциональность и ее график 1 2 3 4 5 6
К-2. Рациональные дроби 1 2 3 4 5 6 7 8
Квадратные корни
С-7. Арифметический квадратный корень 1 2 3 4 5 6
С-8. Уравнение х2 = а. Функция у = у[х 1 2 3 4 5 6
С-9. Квадратный корень из произведения, дроби, степени 1 2 3 4
К-3. Арифметический квадратный корень и его свойства 1 2 3 4 5
С-10. Внесение и вынесение множителя в квадратных корнях 1 2 3 4
С-11. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 1 2 3
С-12*. Действия с квадратными корнями (домашняя самостоятельная работа)
К-4. Применение свойств арифметического квадратного корня 1 2 3 4 5 6 7 8
Квадратные уравнения
С-13. Неполные квадратные уравнения 1 2 3
С-14. Формула корней квадратного уравнения 1 2 3 4
С-15. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета 1 2 3 4
С-16*. Применение свойств квадратных уравнений (домашняя самостоятельная работа)
К-5. Квадратные уравнения 1 2 3 4 5 6 7
С-17. Дробные рациональные уравнения 1 2 3 4 5
С-18. Применение дробных рациональных уравнений. Решение задач 1 2 3 4 5 6
К-6. Дробные рациональные уравнения 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Неравенства
С-19. Свойства числовых неравенств К-7. Числовые неравенства и их свойства 1 2 3
K-7. 1 2 3 4 5 6
С-20. Линейные неравенства с одной переменной 1 2 3 4 5
С-21. Системы линейных неравенств 1 2
С-22*. Неравенства (домашняя самостоятельная работа)
К-8. Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной 1 2 3 4 5
С-23. Степень с отрицательным показателем 1 2
К-9. Степень с целым показателем 1 2 3
К-10. Годовая контрольная работа 1 2 3 4 5
ГЕОМЕТРИЯ (по Погорелову)
Четырехугольники
СП-1. Свойства и признаки параллелограмма 1 2 3 4
СП-2. Прямоугольник. Ромб. Квадрат 1 2 3 4
КП-1. Параллелограмм 1 2 3 4
СП-3. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника 1 2 3
СП-4. Трапеция. Средняя линия трапеции 1 2 3 4
СП-5*. Четырехугольники (домашняя самостоятельная работа)
КП-2. Трапеция. Средние линии треугольника и трапеции 1 2 3 4 5
Теорема Пифагора
СП-6. Теорема Пифагора 1 2 3 4 5
СП-7. Теорема, обратная теореме Пифагора. Перпендикуляр и наклонная 1 2 3 4
СП-8. Неравенство треугольника 1 2
СП-9*. Теорема Пифагора (домашняя самостоятельная работа)
КП-3. Теорема Пифагора 1 2 3 4 5 6
СП-10. Решение прямоугольных треугольников 1 2 3 4
СП-11. Свойства тригонометрических функций 1 2 3
КП-4. Прямоугольный треугольник (итоговая контрольная работа) 1 2
Декартовы координаты на плоскости
СП-12. Координаты середины отрезка. 1 2 3 4
Расстояние между точками. Уравнение окружности
СП-13. Уравнение прямой 1 2 3 4 5 6 7
СП-14*. Декартовы координаты (домашняя самостоятельная работа)
КП-5. Декартовы координаты 1 2 3 4 5 6
Движение
СП-15. Движение и его свойства. Центральная и осевая симметрии. Поворот 1 2 3
СП-16. Параллельный перенос 1 2 3
Векторы
СП-17. Понятие вектора. Равенство векторов 1 2
СП-18. Действия с векторами в координатной форме. Коллинеарные векторы 1 2
СП-19. Действия с векторами в геометрической форме 1 2 3
СП-20. Скалярное произведение 1 2 3
СП-21*. Применение параллельного переноса и векторов к решению задач (домашняя самостоятельная работа)
КП-6. Векторы 1 2 3 4
КП-7. Годовая контрольная работа 1 2 3 4 5 6 7
ГЕОМЕТРИЯ (по учебнику Атанасяна)
Четырехугольники
СА-1.Свойства и признаки параллелограмма 1 2 3
СА-2.Прямоугольник. Ромб. Квадрат 1 2 3
СА-3*. Четырехугольники (домашняя самостоятельная работа)
КА-1. Четырехугольники 1 2 3
Площадь
СА-4.Площадь прямоугольника, квадрата 9 10
СА-5.Площадь параллелограмма, ромба, треугольника 11 12
СА-6.Площадь трапеции 13 14
СА-7.Теорема Пифагора 14 15
СА-8*. Площади. Теорема Пифагора (домашняя самостоятельная работа)
КА-2. Площади. Теорема Пифагора 16 17 18
Подобные треугольники
СА-9. Определение подобных треугольников. Свойство биссектрисы угла треугольника 1 2 3 4 5 6
СА-10. Признаки подобия треугольников 1 2 3 4 5
КА-3. Подобие треугольников 1 2 3 4 5
СА-11. Применение подобия к решению задач 1 2 3
СА-12. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 1 2 3 4
СА-13*. Подобие и его применение (домашняя самостоятельная работа)
КА-4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 1 2 3 4
Окружность
СА-14. Касательная к окружности 1 2 3 4
СА-15. Центральные и вписанные углы 1 2 3 4 5
СА-16. Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд. Замечательные точки треугольника 1 2 3 4
СА-17. Вписанная и описанная окружности 1 2 3 4 5
СА-18*. Задачи, связанные с окружностью (домашняя самостоятельная работа)
КА-5. Окружность 1 2 3 4 5
Векторы
СА-19. Сложение и вычитание векторов 1 2 3
СА-20. Умножение вектора на число 1 2 3
СА-21. Средняя линия трапеции 1 2 3 4
СА-22*. Векторы и их применение (домашняя самостоятельная работа)
КА-6. Векторы. Применение векторов к решению задач 1 2 3
КА-7. Годовая контрольная работа 1 2 3 4 5
Rational Expressions — SAT Math
Все ресурсы SAT Math
16 диагностических тестов 660 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
← Предыдущая 1 2 Следующая →
SAT Math Help » Алгебра » Выражения » Rational Expressions
Упростите выражение.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы сложить рациональные выражения, сначала найдите наименьший общий знаменатель. Поскольку знаменатель первой дроби равен 2(x+2), ясно, что это общий знаменатель. Следовательно, умножьте числитель и знаменатель второй дроби на 2.
Это самый упрощенный вариант рационального выражения.
Сообщить об ошибке
Упростите следующее:
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы упростить следующее, необходимо найти общий знаменатель. В этом случае первый член должен быть умножен на (x+2) как в числителе, так и в знаменателе, а также на второй член с (x-3).
Сообщить об ошибке
Если √( ab ) = 8 и a 2 = b , что такое a ?
Возможные ответы:
2
64
16
4
10
Правильный ответ:
4
Объяснение:
Если мы подставим a 2 вместо b в подкоренном выражении, мы получим √( a 3 ) = 8. Это можно переписать как
7 3 a
8 = 8. Таким образом, log
и 8 = 3/2. Подстановка вариантов ответа дает 4 как правильный ответ.Отчет о ошибке
Возможные ответы:
–9/5
37/15
–37/15
9/5
–11/5
Правильно: Правильно: Правильный ответ:: Правильно: Правильный ответ:: Правильно: Правильный ответ:: Правильно.
–11/5
Объяснение:
Сообщить об ошибке
Если Джилл войдет, сколько времени Джилл будет идти?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить эту проблему, нам нужно задать пропорцию.
Cross Multiply
Значит, Джилл придется идти пешком
Сообщить об ошибке
Если , то какое из следующих утверждений также должно быть верным?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Сообщить об ошибке
Что из следующего эквивалентно ? Предположим, что знаменатели всегда отличны от нуля.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Нам нужно упростить выражение. Мы можем думать об этом как о большой дроби с числителем и знаменателем .
Чтобы упростить числитель, нам нужно объединить две дроби. При сложении или вычитании дробей мы должны иметь общий знаменатель. имеет знаменатель , и имеет знаменатель . Наименьший общий знаменатель, который имеют эти две дроби, равен . Таким образом, мы будем писать эквивалентные дроби со знаменателем .
Чтобы преобразовать дробь в знаменатель с , нам нужно будет умножить верх и низ на .
Точно так же мы умножим верхнюю и нижнюю часть на .
Теперь мы можем переписать следующим образом:
=
Вернемся к исходной дроби. Теперь мы перепишем числитель:
=
. Когда мы делим дробь на другую величину, это то же самое, что умножать дробь на обратную величину этой величины. Другими словами, .
=
Наконец, мы воспользуемся свойством экспонент, которое утверждает, что в общем случае .
Ответ .
Сообщить об ошибке
Упростить (4x)/(x 2 – 4) * (x + 2)/(x 2 – 2x)
Возможные ответы:
4x 904 + 8x)/(x 4 + 8x)4/(x + 2) 2
4/(x – 2) 2
x/(x – 9004 9007 2) 3 2 /(x + 2)
Правильный ответ:
4/(х – 2) 2
Объяснение:
Фактор сначала. Числители не будут множиться, но первый знаменатель размножается на (x – 2)(x + 2), а второй знаменатель размножается на x(x – 2). Умножение дробей не требует общих знаменателей, поэтому теперь ищите общие множители для деления. Есть множитель x и множитель (x + 2), которые делятся, оставляя 4 в числителе и два множителя (x – 2) в знаменателе.
Отчет о ошибке
Что такое 6/8 x 20/3
Возможные ответы:
5
120/11
18/160
3/20
9/40
Правильно Ответ. : 5
Объяснение:
6/8 X 20/3 первый шаг — уменьшить 6/8 -> 3/4 (разделить верхнее и нижнее число на 2)
3/4 X 20/3 (перекрестно сократить тройки и уменьшается до 5, а 4 уменьшается до 1)
1/1 X 5/1 = 5
Сообщить об ошибке
Оцените и упростите следующий продукт:
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Процедура умножения двух рациональных выражений такая же, как и умножения любых двух дробей: найдите произведение числителей и произведение знаменателей по отдельности, а затем максимально упростите полученное частное, как показано:
Сообщить об ошибке
← Предыдущая 1 2 Следующая →
Уведомление об авторских правах 660 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
Решение рациональных и дробных функций
Все ресурсы SAT II Math I
6 Диагностические тесты 113 практических тестов Вопрос дня Карточки Учитесь по концепции
← Предыдущая 1 2 Следующая →
SAT II Math I Help » Функции и графики » Решающие функции » Решение рациональных и дробных функций
Упростить:
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Возведение дроби в отрицательную степень путем возведения обратной величины в степень абсолютного значения показателя степени. Затем примените свойства показателей следующим образом:
Сообщить об ошибке. Пояснение:
Чтобы упростить эту задачу, нам нужно найти наименьший общий знаменатель между двумя дробями. Для этого возьмем 5 и 8. Наименьшее общее число между этими двумя числами — 40.
Чтобы представить каждую дробь в виде знаменателя 40, нам нужно умножить следующим образом:
мы можем умножать на 8/8 и 5/5, потому что эти дроби на самом деле просто 1, записанные в другом формате.
Теперь, используя порядок операций, мы получаем следующее
Теперь у нас есть общий знаменатель, и мы можем сделать наше сложение, чтобы получить упрощенное число:
Сообщить об ошибке
Решите следующее уравнение, чтобы найти .
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы найти , мы должны сначала найти наименьший общий знаменатель. В этом случае это:
Теперь уравнение можно записать по адресу:
Решение для, мы получаем:
Сообщите о ошибке
Что является наименее распространенным номинатором и?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
При нахождении наименьшего общего знаменателя самым быстрым способом является перемножение чисел.
В этом случае и общий коэффициент, отличный от , который равный . Мы можем разделить эти числа на получение и остаток.
Так вот, у них нет общего множителя, поэтому просто умножьте их на общий множитель. Ответ
Другой подход состоит в том, чтобы перечислить множители обоих чисел и найти множитель, который появляется в обоих наборах первым.
Мы видим, что в обоих наборах стоит перед любым другим числом, поэтому это наш ответ.
Отчет о ошибке
Упростить следующее:
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Пояснение:
Чтобы упростить сумму двух дробей, мы должны найти общий знаменатель.
Упрощая знаменатель первой дроби, получаем
, потому что знаменатель представляет собой разность двух квадратов, которая соответствует форме
Теперь мы можем переписать сумму как
Теперь гораздо проще увидеть общий знаменатель: 9004 0 905
90
Сообщить об ошибке
Решить:
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить это уравнение, мы должны найти наименьший общий знаменатель, чтобы сложить дроби.
Имейте в виду, что знаменатель второго члена представляет собой разность квадратов, которую можно переписать как
Это наименьший общий знаменатель.
Теперь умножаем обе части уравнения на ЖК-дисплей сверху и снизу (по сути это 1):
После сокращения членов получаем
Теперь находим x:
Сообщить об ошибке
Упрощение
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Найдите наименьший общий знаменатель (НОД) и преобразуйте каждую дробь в НДО, а затем сложите. Упрощайте по мере необходимости.
Результатом является неправильная дробь, потому что числитель больше знаменателя и может быть упрощен и преобразован в смешанное числительное.
Сообщить об ошибке
Найти упрощенно результат:
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Пояснение:
Начните с приведения обеих дробей к одному знаменателю. Один из вариантов:
Затем скорректируйте числители, умножив числитель каждой дроби на знаменатель другой дроби:
Затем сложите скорректированные числители:
Затем мы упростим, разделив числитель и знаменатель
что дает нам окончательный результат.
Сообщить об ошибке
Упрощение:
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Пояснение:
Чтобы разделить дроби, нужно первую дробь умножить на обратную вторую.
Теперь умножьте числители и знаменатели вместе, затем упростите.
Сообщить об ошибке
Упрощение:
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Пояснение:
Чтобы разделить дроби, нужно первую дробь умножить на обратную вторую.
Теперь умножьте числители и знаменатели, затем упростите.
Сообщить об ошибке
← Предыдущая 1 2 Следующая →
Уведомление об авторских правах
Все ресурсы SAT II Math I
6 Диагностические тесты 113 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
Рациональные числа и дроби: типы, методы и примеры
Вы готовитесь с вашим другом Максом к экзамену, и вы оба начали обсуждать, как долго вы учились. Макс сказал, что вы оба учились \(3,5\) часа, но вы считаете, что оба учились \(3\) и полчаса \((3\frac{1}{2})\). Но кто из вас прав насчет времени? Если вы оба учились на одинаковую сумму, то почему разница в количестве? Ну, и \(3.5\), и \(3\frac{1}{2}\) одинаковы. Это разные формы чисел. Один в форма рационального числа , а другая в форме дроби .
В этом разделе мы поймем понятие рациональных чисел и дробей и чем они отличаются.
Значение рациональных чисел и дробей
Рациональные числа и дробные числа — это два математических понятия, которые кажутся очень тесно связанными и чаще всего используются взаимозаменяемо. Однако в этом разделе мы познакомим вас со значением рациональных чисел и дробей, а также с различиями в их описании.
Рациональные числа — это тип вещественных чисел, которые можно записать как отношение двух целых чисел. Они выражаются в виде \(\frac{p}{q}\).
Обратите внимание, что \(p\) и \(q\) являются целыми числами, а \(q\) ненулевым. Примеры рациональных чисел: \(12, 10/12, 3/10,\) и \(0,5\). Множество рациональных чисел всегда обозначается \(\mathbb{Q}\).
Целые числа — это множество всех положительных, отрицательных чисел и нуля. Они не содержат десятичной или дробной формы.
Дроби — это числа, которые определяют часть или часть любого целого количества, записанного как отношение целых чисел. Они имеют вид \(a / b\), где \(a\) — числитель, а \(b\) — знаменатель.
Обратите внимание, что и числитель, и знаменатель являются целыми числами, а знаменатель не может быть равен нулю. Примеры дробей: \(10/32, 12/10, 4/23,\) и \(6/7\).
Целые числа представляют собой набор натуральных чисел и нуля. Это все положительные целые числа с нулем без какой-либо десятичной, дробной или отрицательной части.
Хотя дроби и рациональные числа выглядят одинаково, они не всегда одинаковы. Поскольку рациональные числа имеют целые числа и содержат отрицательные числа, их нельзя считать дробями. Поскольку дроби не включают отрицательные числа.
Рациональное число
Как определено выше, рациональное число — это тип действительного числа, который выражается в форме \(p/q\), где \(p\) и \(q\) — целые числа, а не равно \(0\). Проще говоря, можно сказать, что любая дробь с ненулевым знаменателем является рациональным числом.
Стандартная форма рациональных чисел выражается в том случае, когда они не имеют никаких общих делителей кроме одного между делимым и делителем и, следовательно, делитель положительный. Итак, стандартный вид дробей достигается за счет упрощения дробей. Например, \(3/9\) является примером рационального числа, но, кроме того, оно может делиться на \(1/3\). В форме \(1/3\) это считается стандартной формой, поскольку число больше не делится ни на какое число, кроме \(1\) и самого себя.
Помните, что число, которое вы делите, называется делимым , а число, на которое вы выполняете деление, называется делителем .
Дроби
Математическая концепция дробей используется для описания частей целого . Например, когда мы берем кусок пиццы от целого, мы говорим, что у нас есть его часть. Дроби — это числа, представленные в виде \(\frac{a}{b}\), где \(a\) и \(b\) — целые числа, а \(b\) не равно \(0\).
Дробь с числителем \(0\) равна \(0\), но дробь со знаменателем \(0\) не определена. Дробь обозначается простым «/» в форме \(a/b\), где \(a\), верхнее число называется числителем, а \(b\), нижнее число называется знаменателем. Примеры дробей: \(12/20, 5/6,\) и \(50/100\).
Доли частей круга
Различия между рациональными числами и дробями
Между рациональными числами и дробями существуют существенные различия, и они заключаются в следующем:
Рациональные числа | Дробь |
1. Рациональные числа имеют вид \(p/q\), где \(p\) и \(q\) — целых чисел . | 1. Рациональные числа имеют вид \(a/b\), где \(a\) и \(b\) — целых чисел . |
2. Рациональные числа имеют положительных и отрицательных формы чисел. | 2. Дробь имеет только положительную форму чисел. |
3. Рациональные числа нельзя считать дробями. | 3. Дробь можно рассматривать как рациональное число. |
4. Примеры — \(-3/7, 1/3, 12\) | 4. Примеры — \(4/5, 1\frac{2}{5}, 23/6\) |
Типы рациональных чисел
Существует несколько типов рациональных чисел, и они следующие:
Целые числа, например, \(-3, 5,\) и \(4\).
Дроби вида \(p / q\), где \(p\) и \(q\) — целые числа, например, \(1/2\).
Числа без бесконечных десятичных знаков, например, \(1/4\) от \(0,25\). Их также называют с завершающими десятичными знаками .
Числа с бесконечными десятичными знаками, например, \(1/3\) от \(0,333….., 1,222…..\) и т. д. Они известны как некончающихся десятичных знаков. .
Целые числа.
Типы дробей
Существует довольно много типов дробей. Если мы хотим использовать числитель и знаменатель в качестве основы, их можно рассматривать как три; правильная дробь, смешанная дробь и неправильная дробь. Тем не менее, они подразделяются на различные типы.
Правильная дробь
Правильная дробь – это дробь, у которой числитель меньше знаменателя (числитель < знаменателя). Например, \(3/4\) — правильная дробь.
Смешанная фракция
Смешанные дроби представляют собой комбинации целых чисел и правильных дробей. Они записываются как \(a\frac{m}{n}\), где \(a\) — целое число. Примером смешанной дроби является \(1\frac{2}{5}\).
Неправильная дробь
Неправильные дроби, в отличие от правильных дробей, у которых знаменатель меньше числителя. (знаменатель < числитель). Примером является \(4/3\).
Подобные дроби
Подобные дроби — это дроби, имеющие одинаковые знаменатели. Например, \(1/7\) и \(4/7\). Обе дроби здесь имеют тот же знаменатель, что и \(7\), поэтому считаются дробями.
В отличие от дробей
Эти типы дробей отличаются от подобных дробей. Они имеют разные значения в знаменателе. Примером разной дроби являются \(11/13\) и \(4/9\).
Эквивалентная дробь
Две дроби могут считаться эквивалентными после упрощения путем выполнения умножения или деления. они оба дают то же самое. Например, \(2/3\) и \(4/6\) являются эквивалентными дробями, потому что \(4/6\) можно упростить до \(2/3\).
Дроби единиц
Когда числитель дроби равен \(1\), она называется единичной дробью. Примеры: \(1/2\) (половина целого) и \(1/4\) (четверть целого).
Сложение и вычитание рациональных чисел и дробей
Знаменатель играет важную роль при сложении и умножении рациональных чисел и дробей. Давайте посмотрим, как мы можем выполнять операции сложения и вычитания над рациональными числами и дробями.
Сложение и вычитание дробей
Для сложения и вычитания дробей необходимо выполнить следующие шаги:
Проверить тип дроби, похожи ли они на дроби или нет.
Преобразовать данную дробь в подобную дробь, если они не равны. Перейдите к шагу 4, если они похожи на дроби.
Найдите наименьшее общее кратное для данных знаменателей. Затем умножьте на эквивалентное число все данные знаменатели, чтобы получить то же значение знаменателя.
Добавить/вычесть числитель, сохраняя знаменатель без изменений.
Если возможно, сократите полученные дроби.
Сложение и вычитание рациональных чисел
Мы используем тот же процесс для сложения и вычитания дробей рациональных чисел:
Преобразуем все знаменатели в положительные числа, если любой из них отрицательный.
Используйте LCM, чтобы сделать все знаменатели одинаковыми, если они разные.
Сложите/вычтите целые числа в числителе, следуя правилам целых чисел. И оставьте знаменатель как есть.
Упростите рациональное число.
Умножение и деление рациональных чисел и дробей
Умножение и деление рациональных чисел и дробей подчиняются тому же правилу с добавлением правил целых чисел для рациональных чисел.
Умножение рациональных чисел и дробей
Умножение рациональных чисел и дробей осуществляется по заданным правилам:
Умножьте числители всех заданных чисел друг на друга.
Умножьте знаменатели всех чисел друг на друга.
Упростите полученную дробь/рациональное число.
Помните, что при работе с рациональными числами всегда соблюдайте правила умножения положительных и отрицательных знаков.
Деление рациональных чисел и дробей
Деление рациональных чисел выглядит следующим образом:
Найдите обратную вторую дробь/рациональное число, поменяв местами числитель со знаменателем и наоборот.
Изменить знак деления на умножение после выполнения обратного действия.
Следуйте правилам умножения рациональных чисел и дробей, как указано выше.
Пример с рациональными числами и дробями
Давайте рассмотрим примеры с рациональными числами и дробями.
Определить типы дробей.
1. \(\frac{6}{7}, \frac{4}{7}\)
2. \(2\frac{3}{8}\)
3. \(\frac {12}{9}\)
Решение:
1. Как дробь — так как оба знаменателя одинаковы.
2. Смешанная дробь — Имеет дробь с целым числом.
3. Неправильная дробь — Числитель больше знаменателя.
Разделить рациональное число \(\frac{-3}{10}\) на \(\frac{7}{5}\).
Решение:
Здесь нам нужно выполнить
\[\frac{-3}{10}\div\frac{7}{5}\]
Шаг 1 — Возьмем обратное значение \(\ frac{7}{5}\)
\[\Rightarrow \frac{5}{7}\]
Шаг 2 — Изменение знака деления на умножение после получения обратной величины, которую мы имеем,
\[\ frac{-3}{10}\times \frac{5}{7}\]
Шаг 3 — Теперь мы умножаем числитель обоих чисел друг на друга и то же самое со знаменателями.
\begin{align} \frac{-3}{10}\times \frac{5}{7} &= \frac{-3\times 5}{10\times 7} \\ &=\frac{ -15}{70} \\ \end{align}
Шаг 4 — Теперь сократим полученное рациональное число.
\[\Rightarrow \frac{-15}{70} = \frac{-3}{14}\]
Вычислите данную дробь.
\[\frac{1}{3}+\frac{4}{5}\]
Решение:
Шаг 1 — Здесь обе дроби не похожи на дроби. Итак, мы преобразуем его в подобные дроби.
Шаг 2 — Считаем НОК знаменателей \(3\) и \(5\), чтобы преобразовать данные дроби в одинаковые дроби.
Следовательно, НОК \(3\) и \(5\) равен \(15\).
Шаг 3 — Теперь мы умножаем \(5\) на \(\frac{1}{3}\), чтобы получить знаменатель \(15\). Точно так же мы умножаем \(3\) на \(\frac{4}{5}\) и складываем оба полученных числителя,
\begin{align} \Rightarrow \frac{1\times 5}{3\ раз 5} + \frac{4\times 3}{5\times 3} &= \frac{5}{15}+\frac{12}{15} \\ &=\frac{5+12}{15 } \\ &=\frac{17}{15} \\ \end{align}
Здесь \(\frac{17}{15}\) уже в сокращенной форме.
Рациональные числа и дроби — основные выводы
- Рациональное число — это тип действительного числа, который выражается в форме \(p/q\), где \(p\) и \(q\) — целые числа, а не равно \(0\).