Готовые домашние задания 4: ГДЗ по математике 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть

Содержание

Задания для квестов: 27 идей | Снова Праздник!

Сначала разделим мух и котлеты. Хочу, чтобы вы сразу понимали, для какого типа квестов тут собраны задания. Спойлер: для домашних игр без специального реквизита!


Тип квестов, для которого подойдут эти задания

Всего можно выделить 5 видов квестов (моя подборка подходит ТОЛЬКО для последнего):

  • Квест-комнаты. Там реквизит встроен в стены и частично разложен на предметах мебели и на полу. Участники переходят из одного помещения в другое и решают цепь головоломок. Вот пример у меня описан.
  • Выездные квесты. Это ведущие привозят к вам домой, в офис, в лофт, на дачу, в школу, в развлекательный центр или в ближайший парк много реквизита и проводят интересную тематическую игру с сюжетом. Реквизит сложный и дорогой (часто сделан на заказ или закуплен на специальных сайтах). Вот пример детских квестов с профессиональными ведущими. Вот выездные взрослые.
  • Банкетный квест. Все сидят за столами, актеры показывают фрагменты спектакля, ассистенты разносят реквизит. Гости — активные участники происходящего. Пример.
  • Квест-бродилка. Можно ходить по музею, городу, парку, усадьбе, базе отдыха.  Бежать. Ехать на специальном автобусе, велосипеде или даже на джипе по сложному маршруту за пределами города. У участников есть карта, есть цель, есть цепочка сложных испытаний. В качестве артефактов — музейные экспонаты, памятники, таблички на домах, лепнина, статуи, рисунки на кованых воротах и оградах, граффити и даже рекламные баннеры. Пример.
  • Домашний бумажный квест. Это мое личное название. Смысл в том, что все задания участники получают в виде писем, записок, свитков, смс. Такую игру могут придумать и провести сами родители или учителя, используя самые обычные бытовые предметы: книги, воздушные шары, кухонную утварь, коробки, шахматы, сувениры, мебель, бытовые приборы, игрушки и т.д.

Все мои бесплатные сценарии
можно найти тут.


Как использовать эти примеры заданий для квеста

Эти идеи  — для творческих людей. Такие люди читают описание заданий квеста и вдруг придумывают что-то совершенно новое. Не просто меняют слова и картинки, а составляют новую головоломку, которая внезапно «прилетает» в голову. Даже книга есть «Воруй как художник». Ищи старое, делай собственную аранжировку, создавай новое, пропустив через себя опыт предшественников.

В шпаргалке есть примеры коллективного собирательства и мои личные «аранжировки». Пользуйтесь, вдохновляйтесь, творите, ищите похожие загадки в интернете, придумывайте свои, переделывайте скучные задания из школьных учебников и учительских методичек в яркие головоломки.

Напоминаю, все это подходит для тех, кто проводит квесты для своих детей или учеников. Для профессиональных ведущих тоже найдется что-то полезное, но нужно использовать настоящий игровой реквизит, а не подручные предметы.


Если нужно провести квест для 20-30 детей одновременно

Это сложнейшая организационная задача. Двум вариантам проведения квестов для класса у меня посвящен подробный трактат.

В первом случае вам надо сделать один комплект реквизита и водить команды от одной локации с заданием к другой.

Во втором варианте готовите столько комплектов реквизита, сколько будет команд. Стандартный класс из 30 детей делим на 5 команд по 6 человек, создаем для каждой группы «штаб». Больше не буду тут утомлять подробностями, все есть в отдельной статье по ссылке выше.


Сюжет и механика

Попробую очень коротко. Нельзя просто давать детям одну головоломку за другой. Нужно придумать или позаимствовать в литературе или кинематографе готовый сюжет и главных героев, определить цель, продумать препятствия на пути к этой цели. И вот для преодоления препятствий и понадобятся все эти задания (механика игры). 

Ну, например, сказка «Колобок». Для счастливого финала Колобку нужно собрать какие-нибудь подсказки от каждого персонажа. Просто так Заяц, Волк и Медведь ничего не дают. Нужно на каждом этапе игры разгадать их задания, получить букву, из букв сложить слово-пароль. Услышав это слово, Лиса извинится за свои хищные мысли и отнесет Колобка назад к бабке и деду.

Это примитивный пример, конечно.

Тема может быть любой. Дарю вам вот такие бесплатные сценарии с готовыми материалами для скачивания:

Квест «Чебурашка» для детей 5-8 лет
Кулинарный квест «Рататуй»,
Таинственный квест «Сокровища египетской принцессы»,
Квест в квартире «Бункер с привидением»,
Дачный квест «Пещера трех попугаев»,
Квест по произведению Конан Дойля «Затерянный мир»,
Игра для маленьких девочек «Квест для принцесс»,
Квартирный квест «Ночь в музее»,
Квест для 4-6 классов «Тайна старого компаса» (до 30 участников).

Еще есть несколько сценариев от читателей сайта с заданиями квеста в квартире и на природе. На этих примерах можно посмотреть, как отдельные задания вписываются в сюжет.


Где прятать очередные подсказки и задания

Иначе говоря, перечислю коротко, КАКИЕ ИМЕННО СЛОВА мы будем зашифровывать чаще всего. Можно, конечно, просто сказать детям, что где-то в комнате спрятан ключ от сундука с подарками, и они перероют вам всю комнату. Суть квеста в том, чтобы поочередно угадывать места, в которых запрятаны новые пароли, свитки, предметы.

Вот эти места:

• мебель (в ответе загадки должно быть: стол, кресло, комод, окно и т.д.)
• диванные подушки
• бытовые приборы (микроволновая печь, холодильник, стиральная машина, хлебопечка, духовка и т.д.)
• «под ковром»
• предметы интерьера (вазы, коробки, шкатулки, сундуки, картины и т.д.)
• магниты и сувениры из разных стран, на которых написано название города
• многотомные собрания сочинений (угадать номер тома и забрать там подсказку)
• почтовый ящик (безумно азартно спуститься на первый этаж и открыть ключиком свой ящик, когда речь идет о последней подсказке про подарки)
• чемоданы и портфели с кодовыми замками

Еще тайники могут быть такими:

• бутылка (пусть даже плавает в ванне, чем не море)
• воздушные шары (их нужно лопнуть, естественно)
• ледяные фигуры (в новогоднем квесте я замораживала воду в резиновых перчатках и шарах, получился целый таз ледяных глыб разной формы. Ради добычи подсказки дети размораживали все это под краном в раковине)
• коробка с песком, в которой нужно найти мелкие предметы
• конфеты в обертках
• печенья с подсказками / предсказаниями (вот на моем сайте рецепт)
• банки для хранения сыпучих продуктов
• горшки с живыми растениями
• посуда на праздничном столе (к нижней части тарелок можно прикрепить подсказку)


Задания для квеста

1. Составление слова из отдельных букв

  • буквы можно находить по одной, как в моем квесте «Ночь в музее», потом из них составить финальное слово и найти подарки (на картинке ниже есть дополнительные рисунки между буквами, чтобы выстроить их последовательность).
  • напишите буквы на одноразовых стаканчиках, которые стоят на праздничном столе
  • слово можно составить из букв, написанных маркером на воздушных шариках
  • пластмассовые буквы закопайте в песок, дети любят раскопки (я использую магнитную азбуку)
  • заморозьте буквы в формочках для льда
  • напишите буквы на рыбках с магнитиками (готовая детская игра «Рыбалка»), пусть ловят и составляют слово


Такие буквы с магнитами помещаются в стандартные формочки для льда. Т.е. тоже можно сказать, что мы их спрятали, так как слово получается после разморозки.

Если прятать в лед надо не буквы, а мелкие игрушки, засовываем игрушку в шарик, наливаем воду (размером с кулак, не больше), крепко завязываем, убираем на сутки в морозильную камеру.

Хочу предупредить! Размораживать предлагаем под струей воды в раковине. Проследите за процессом! Мне в комментариях к квесту один папа написал, что дети чуть не разбомбили сантехнику, так как пытались разбить ледяные шары ударом!


2. Пазлы

  • составить карту поиска подарков из кусочков
  • составить портреты известных личностей из 4 фрагментов (лица разрезаем полосками, как для составления фоторобота)
  • на разрезанной картинке можно написать загадку (отгадка — очередное место с подсказкой: диван, ваза и т.д.)
  • на кусочках пазла может быть код замка или номер телефона, по которому ваши помощники дадут подсказку
  • обычные пазлы на 30-50 фрагментов можно складывать двум командам на скорость (борьба за дополнительный приз или подсказку)


4.

Внимательный счет
  • в сценарии квеста «Ночь в музее» я предложила посчитать стопки монет, чтобы угадать номер телефона
  • считать можно одинаковые предметы на картине в вашей комнате
  • ступени в доме
  • окна в здании напротив
  • книги на полке
  • разделить бедую и красную фасоль на кучки и посчитать, на сколько больше бобов одного цвета, чем другого («Квест для принцесс»)
  • сколько мягких игрушек в корзине
  • сложить все цифры, которыми пишут дату рождения именинника (02.09.2009 = 22)
  • посчитать количество букв в имени и фамилии именинника и т.д.

Все эти числа могут понадобиться для угадывания пароля к замку, например. Или угаданное число будет написано на видном месте на предмете мебели с очередной подсказкой.


5. QR-коды

Это, конечно, не задание для квеста, а один из способов добычи информации, но детям обычно нравится. Через специальное приложение в смартфоне вы можете зашифровать любую картинку или записку с подсказками. Куда крепить распечатанный  QR-код? На внутреннюю поверхность дверцы шкафа, под тарелку, на сувенир или игрушку, вложить в книгу и т.д.


6. Головоломки, шарады, кроссворды

Нет смысла приводить много примеров, вы подберете в интернете по теме своего квеста или создадите свои головоломки по образу и подобию. Вот простенький пример, в котором зашифровано слово «картина». В качестве символов — грани «решетки» вокруг нужной буквы.

Особенно много такого добра в старых советских книгах и календарях школьника. Для тех, кто хочет найти что-то действительно интересное, рекомендую сходить в библиотеку. С шарадами и кроссвордами удобно подбирать интеллектуальную нагрузку по возрасту. В одной и той же тематике можно придумать задания квеста для подростков, взрослых и детей от 6 до 10 лет.


7. Зеркальный текст

Составляем нужную фразу, которую сложно прочесть без зеркала. Поиску самого зеркала тоже можно уделить внимание, загадав его с помощью предыдущей головоломки.

Чтобы усложнить задание, напечатайте текст необычным витиеватым шрифтом, иначе игроки легко перевернут буквы без всякого зеркала.


8. Анаграммы

Это примеры для вдохновения. Просто только на первый взгляд, так как даже взрослые иногда долго составляют из букв одного слова другое слово. Если квест командный, засекайте время и поощряйте самых смекалистых дополнительными очками, призами или подсказками. Составленное слово может стать паролем к очередной головоломке.


9. Что спрятано на картинке

Таких загадок на внимательность разной сложности в интернете очень много. Слева пример головоломки для малышей, справа — для подростков: «Сколько тут животных?»

Есть еще интересные подборки с общим названием «Что скрыто на фото».


10. Обозначаем смайликами название сказки (фильма, песни)

Достаточно сложно, но весело. Смайликов не так много, поэтому нужно призвать на помощь всю фантазию. Все картинки можно не давать, дети устанут. Зашифруйте так ту книжку со сказкой, в которой лежит очередная подсказка. А на картинке примерно такое: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Принцесса на горошине», «Царевна-лягушка», «Муму» (возможно), «Звездный дождь», «Снегурочка», «Заячья избушка», «Иван Царевич и змей», «Каша из топора», «Горшочек каши», «Мальчик-с-пальчик», «Волк и семеро козлят», «Рапунцель», «Петушок и бобовое зернышко».


11. Невидимые чернила

Честно говоря, я давно не пишу записки молоком и лимонным соком. Времени нет)). Сейчас в продаже есть ручки с невидимыми чернилами и специальным фонариком. Пишу детям буквы и послания на зеркалах, мебели, в обычных письмах. Иногда даже на собственном сыне (исписали ему руки и ноги подсказками и чертежами).

Вот я прямо сейчас написала себе на руке название своего сайта и посветила фонариком. Без  УФ-фонарика никаких букв не видно! Кстати, можете на каждом госте нарисовать по одной букве перед началом квеста, потом соберете финальное слово.



12. Шифры

Куда без шифров. Вот самые популярные (картинки есть в интернете)

  • пляшущие человечки (спасибо Шерлоку Холмсу)
  • азбука Морзе
  • числовой шифр (каждой букве присвоен номер)
  • семафорная и флажков азбука
  • символы
  • самодельные шифры (разные картинки усов, игрушек, еды, косметики — всем изображениям присваивается буква)

Семафорную азбуку можно показывать (один член команды показывает всем остальным зашифрованное слово). Сыночек, спасибо за помощь!))

Длинные фразы детям расшифровывать сложно. Максимум 3 слова по 3-5 букв. Этого достаточно, чтобы сообщить место очередной подсказки.


13. Лабиринты

Лабиринт может быть нарисованным. Что-то запутанное надо распутать по линиям или пройти по «коридорам» без тупиков. Я иногда раздаю распечатанный лабиринт каждому участнику квеста. Кто первый — тот и открывает кодовый замок и достает подарки, иначе будут горячие споры)).

Есть родители, которым не лень сделать веревочный лабиринт. Веревки разного цвета раскладываются на полу в квартире или натягиваются между деревьями на даче. Каждый выбирает свой цвет и идет по линии. К концу одной из веревок привязана подсказка. Еще можно между веревками, натянутыми на разной высоте между деревьями, добираться до цели (подарка, ключа, очередного свитка).


14. Раскопки

Вот уж однозначно приятное занятие! Эту картинку прислала моя читательница (гляньте весь ее сценарий квеста «Робинзон»). Она для раскопок месяц собирала куриные кости! Череп, правда, пластмассовый.

Я повторила ее идею, но закопала в таз с песком много мелких игрушек от киндер-сюрпризов. Повторяющиеся фигурки нужно было отложить, одна уникальная была подсказкой.

Вместо песка можно порыться в манке, рисе, соли и гречке.

Для тех, кто с грустью подумал сейчас о мусоре на полу от всех этих песков-круп, есть выход! У меня, например, есть коробка с игрушками из киндеров и другой игрушечной мелочью.

Я высыпаю туда все 54 фрагмента простенького пазла и перемешиваю. Дети роются в этих игрушках, находят фрагменты картинки и составляют ее. Для некоторых случаев подсказку пишу задней стороне пазла, так что надо еще придумать, как перевернуть с помощью двух картонок.

Вместо пазлов можно закинуть буквы из магнитной мозаики, из которых дети сложат слово. Только в этом случае не более 4-х (ваза, например), иначе сложно будет.


15. Головоломки со спичками

Чаще для этой цели используют большие каминные спички или счетные палочки. Есть совсем простые задачки, есть такие, над которыми и взрослые ломают голову. Вот пример из моего квеста «Бункер с Привидениями». Переложить одну спичку так, чтобы ответ все равно был правильным.


16. Головоломки с пуговицами

Тут вместо пуговиц могут быть любые фигурки, что уж там нужно по теме квеста. Жучки, мумии, злые собаки. Суть в том, что четырьмя линиями нужно разделить фигурки так, чтобы в каждой ячейке было по одной.

Задание на скорость, самый быстрый получает дополнительные очки, подсказки или привелегии.


17. Классические ребусы

Напомню, что это. Правила всегда одинаковые, додуматься легко. Запятыми до картинки показано, сколько букв нужно убрать в начале слова, запятые после картинки — буквы на вылет в конце слова. Знак равно указывает, какую букву в слове нужно заменить на другую.

На шести картинках зашифрованы слова: лимон, столица, аист, ученик, подарок, королева. В интернете полно таких ребусов, встраивайте их в свой квест с учетом сюжета.


18. Зашифрованное стихотворение

Первая цифра — это номер строки сверху.

Вторая цифра — порядковый номер слова на этой строке.

Третья цифра — буква в выбранном слове.

Вот кусочек книги повара из моего квеста «Рататуй». У детей должно получиться слово «холодильник». Суть понятна, свою загадку придумать легко!


19. Соединяем картинки, получаем цифры

Снова покажу пример из своего бесплатного сценария «Ночь в музее». А в квесте «Чебурашка» я зашифровала пончики.

Мысленно соединяйте в одну линию точки, глядя на цепочки слов. У вас получится цифра. Например: «пицца — яблоко — киви — помидор» — цифра 1. Для подсказки дайте детям образец цифр для записи индекса. Цифры запишите в квадратиках (это код от замка).

У меня зашифрован код 250. 


20. Акростих

Сразу на примере. Читаем стихотворение. Внимательно)).

Довольно именем известна я своим;
Равно клянётся плут и непорочный им,
Утехой в бедствиях всего бываю боле,
Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.
Блаженству чистых душ могу служить одна,
А меж злодеями — не быть я создана.

Участникам квеста первые буквы каждой строки выделять жирным не нужно. Это я просто для того, чтобы напомнить суть такой головоломки. Слово «Дружба» получается. В интернете можно поискать акростихи на мужские и женские имена, названия времен года и т.д. Слово может стать подсказкой, как обычно.


21. Найти лишний или отсутствующий предмет / число

Картинок с такими заданиями много, да вы и сами можете составить что-то подобное. Вот я стерла одно число на готовой картинке из интернета, уже получилась головоломка. Надо угадать, какого числа здесь нет:

Ответ — 31. Все остальные числа от 1 до 33 тут есть! Трудно, кстати.


22. Перевертыши

Обожаю такие загадки! Сама не нарисую, но у коллективного интернет-разума частенько беру. Вот, например, такая загадка. Даю детям картинку с попугаем и спрашиваю: «Кто украл попугая?» Чтобы ответить, нужно просто перевернуть картинку и посмотреть на нее свежим взглядом. Индеец, конечно)).


23. Активные испытания

Дети любят квесты, но 2 часа головоломок — это издевательство. Если вы почитаете мои сценарии детских квестов, заметите, что я стараюсь дополнять задания яркими активностями. Бегать по квартире не нужно, но подвигаться нужно обязательно.

Вот несколько идей:

• построить шалаш из стульев, подушек и пледов по схеме
• сделать воздушный шар с корзиной (шарик с гелием, нитки, одноразовый стаканчик)
• собрать канапе по рецепту из нарезанных продуктов
• нащупать с завязанными глазами нужный предмет в корзине
• посадить растение в отдельный горшочек
• сделать большой командный рисунок (карту или флаг выдуманной страны)
• определить с завязанными глазами разные фрукты
• показать движениями предмет или явление природы (игра «Крокодил», короче)
• станцевать танец папуасов и сделать бусы из макарон
• провести эстафету (смотрите картинку, там «клювиками» таскали орехи и конфеты в другую комнату)


24.

Химическая реакция

Меня хватает только на соду с уксусом, но можно с помощью готовых наборов наворотить много интересного. Где зашипело (или поменяло цвет, если вы нашли реактивы), тот стаканчик укажет на номер нужного тома книги с подсказкой.


25. Разрезанные стаканчики

На бортиках одноразовых стаканчиков без рисунка делаете с двух противоположных сторон одинаковые насечки (одна точка, две точки, три точки). В центре рисуете крупные буквы так, чтобы можно было разрезать по центру.

Естественно, все половинки смешиваем. Сначала игроки должны разобраться, что целым может стать стаканчик с одинаковыми насечками на бортике. Одна точка — первая буква слова. Две точки — вторая буква слова.

Таким образом игроки не просто соединяют буквы, но и выстраивают их в правильном порядке. Вот я сделала это на примере слова МОНЕТА.

Чтобы усложнить задание, нарисуйте буквы веточками, необычным шрифтом, смесью письменных и печатных символов и т.д.


26.

Сложное задание на память

При всей кажущейся простоте, задание очень сложное. Настолько, что обычно ведущий дает две попытки, так как с первого раза команды не справляются.

Берем три категории картинок (выбор рисунков зависит от темы квеста: если про пиратов — монетки, якоря, оружие, если про принцесс — короны, бантики, туфельки).

Я для примера взяла категории «фигуры», «игрушки», «посуда». Смотрите, в чем суть. Просим запомнить максимальное количество предметов за минуту, чтобы записать на карточках названия.

Только есть нюанс… После того, как вы забираете карточки, одна команда игроков получает задание вспомнить 4 красных предмета, вторая — 4 синих, третья — 4 красных. Сложно, согласитесь? Даже взрослым! Категории смешиваются, важен цвет. Сколько правильных ответов — столько очков получает команда (максимум 4).


27. Подсказки на половинках картонных тарелок

Тоже задание на запоминание. На задней стороне картонных тарелок напишите подсказки. Это могут быть нужные для квеста слова, места, где спрятаны артефакты, кусочки карты или указатели, коды замков и т.д.

Сделайте разрезы тарелок похожими, чтобы запутать игроков. Покажите им разложенные на столе 5 половинок тарелок лицевой стороной (можно и с рисунком), выдайте в 10 вариантов разрезанных тарелок (разложите их в другой стороне помещения), чтобы было, из чего выбирать. Если команда найдет правильные половинки, получит подсказки.


28. Мудреные загадки в прозе с простыми ответами

Если вы когда-нибудь смотрели «Форт Боярд», легко вспомните некого старца по имени Фура. Сама мудрость в обличии седовласого 100-летнего философа.

Он закручивал такие формулировки, что большинство игроков никак не могли угадать ответ за минуту. После озвучивания правильного ответа они били себя по лбу: «Ааааа! Точно! Это ж так просто!»

Удивительно, но загадки подходят для людей любого возраста. Дети даже иногда быстрее соображают, так что из длинного списка вопросов точно можно выбрать подходящие.

Примеры:

  1. Что можно прекратить, а можно сохранить?
    Когда этого нет, то ее все ищут,
    А когда она есть, то только ее и слышно. (Тишина)

2. Оно было вчера иль прежде,
а может, в древности самой,
но без него день завтрашний
не значит ничего
(Прошлое)

3. Лишь став седым
Даёт потомство.
(Одуванчик)

4. Это чудище сжирает
Всё, что встретит на пути.
Но, насытившись едою,
Умирает вместе с ней.
(Огонь)

В поисковике так и пишите «Загадки старца Фура», там будет сотня вариантов с ответами, точно что-то найдете для своего квеста.


Если нужно быстро и просто


Квесты не мои, их выпускает «Банда умников» и другие команды авторов. В книжных магазинах можно купить готовые сценарии с реквизитом в коробке. Там сценарий, подробная инструкция для родителей, наборы наклеек и карточек, задания для игроков. Все заканчивается нахождением подарка чаще всего.

 

Куча готовых квестов для взрослых и детей

Квестики (детские, для поиска подарка в квартире)

Я очень старалась для нашего общего блага. Если вспомните что-то полезное, допишите, пожалуйста, в комментариях. У нас ведь одна цель — порадовать детей своими идеями и креативом)).

Напоминаю, все мои бесплатные сценарии квестов можно найти ТУТ.

Ваша Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»

Мерсибо. Развивающие игры для детей, логопедов, педагогов, психологов

Портал для детских специалистов

Материалы для развивающих и коррекционных занятий, обследования детей, создания пособий и повышения квалификации

Для логопедов, воспитателей, дефектологов и других детских специалистов

Для занятий с детьми от 2 до 9 лет

Для проведения обследований и занятий с детьми и повышения квалификации специалистов

Зарегистрируйтесь и получите доступ к 10 онлайн-играм

Для логопедов, дефектологов,
психологов и педагогов

Сложно заинтересовать детей
традиционными методиками?
Ищете новые подходы для
работы с современными детьми?

Хотите, чтобы дети с удовольствием
посещали ваши занятия и быстрее
добивались результата?

Тратите много времени на подготовку
к занятиям и домашние задания? Нет
времени на свою семью и отдых?

Хотите моментально создавать
речевые карты, рабочие
программы и индивидуальные
маршруты для отчетности?

Хотите первыми узнавать
о передовом опыте и лучше
разбираться в уже
существующих методиках?

Не знаете, как снизить эмоциональную
нагрузку на работе и избежать
профессионального выгорания?

МЕРСИБО — уникальный портал, созданный специалистами для специалистов

Начинающие специалисты

Получите надежный старт в карьере, сделайте
первые шаги вместе с Мерсибо

  1. Освойте инструменты экспресс-обследования речевого развития ребенка
  2. Приобретите качественные настольные пособия, уникальные игры на флешках и программы для повседневной работы
  3. Смотрите вебинары по организации работы: как подобрать методику, провести обследование, организовать коррекционные и развивающие занятия, как подготовить отчетность и привлечь родителей
  4. Получите подборку из золотого фонда литературы и проверенных методик от наших спикеров

Профессионалы

Откройте новые грани профессии благодаря
интерактивным методикам и обучению от Мерсибо

  1. Освойте современные методики и новые подходы от ведущих специалистов для более продуктивных занятий
  2. Повысьте свою квалификацию и заработок после прохождения наших вебинаров и курсов
  3. Используйте практический материал для ежедневной работы
  4. Экономьте на дидактических материалах и обучении с нашим порталом

Интерактивные игры для развивающих и коррекционных занятий для детей 2-10 лет

Бесплатная библиотека пособий

Пособие для развития логики и мышления
«Бабушка на кухне»

Пособие для знакомства с окружающим миром
«Тропический лес»

Пособие для работы над звуко-буквенным анализом
«Что в начале слова: Б или П?

Пособие для автоматизации звуков
«Убери из гаража лишние предметы»

Интерактивный Конструктор картинок

Генератор корректурных таблиц

  • Формируйте корректурные таблицы любой сложности за пару минут.
  • Больше не надо искать подходящие задания в магазинах — готовьте их сами за 5 минут.
  • Создание таблиц интуитивно понятно, вам не потребуется использовать офисные программы.
  • 150 готовых пособий от логопеда и нейропсихолога, специализирующегося на вопросах дисграфии и дислалии.
  • Можно заниматься в интерактивном формате, без распечатывания заданий. Экономьте бумагу и чернила.

Подробнее о Генераторе

Редактор — Наталья Викторовна Микляева

Программу подготовил коллектив педагогов под редакцией Натальи Викторовны Микляевой.

Наталья Микляева — профессор, член Международной аттестационной палаты. Регулярно участвует в форумах по управлению качеством коррекционно-развивающего процесса и проводит мастер-классы по ведению документации.

О Конструкторе

Экспресс-обследование речевого развития ребенка

Бесплатные вебинары для специалистов

Узнавайте о современных
методиках и подходах в своей
профессии, не выходя из дома

Развитие высших психических функций с помощью игры как база для успешного развития речи у детей с ОВЗ

Суслова Екатерина Александровна

ПодробнееЗарегистрироваться

#логопед  #дефектолог 

Узнавайте о современных
методиках и подходах в своей
профессии, не выходя из дома

  1. Учитесь у лучших специалистов страны
  2. Посещайте живые вебинары и задавайте вопросы лекторам
  3. Смотрите записи вебинаров в удобное вам время
  4. Получайте бесплатные сертификаты после вебинаров
Перейти к вебинарам

Курсы повышения квалификации
и мастер-классы

Особенности нарушения речевой деятельности у детей с ТНР и пути коррекционно-развивающей работы

Батяева Светлана Вадимовна

ПодробнееЗарегистрироваться

#логопед  #дефектолог  #психолог 

Алалия — оптимистический диагноз. Авторский междисциплинарный коррекционный подход

Большакова Светлана Евгеньевна

ПодробнееЗарегистрироваться

#логопед  #дефектолог 

Приемы и методы развития базовых пространственных представлений у детей с ОВЗ

Малюкова Наталья Георгиевна

ПодробнееЗарегистрироваться

#логопед  #дефектолог  #психолог 

Выбрать интересные

Магазин для коррекционных педагогов

Хотите пользоваться продуктами
Мерсибо на выгодных условиях?
Оформите подписку специалиста

Доступ к 337+ играм для коррекционных
и развивающих занятий

«Конструктор картинок» для создания
собственных игр и пособий

Личный кабинет для ведения
документации и дневника занятий с детьми

Библиотека пособий
с возможностью изменять пособия

Программа экспресс-обследования
речевого развития ребенка

Уведомления о предстоящих вебинарах,
курсах, новых продуктах, скидках и акциях

При покупке годовой подписки вы получаете
сертификат активного пользователя ИКТ

Подробнее о подписке

Зарегистрируйтесь на портале

и оцените качество и методическую проработку наших игр

  1. Игры подходят для коррекционных и развивающих занятий
  2. Индивидуальных и групповых
  3. С детьми разного возраста и разными нарушениями
  4. В ДОУ, развивающих и коррекционных центрах, начальных классах школ, домах ребенка, центрах реабилитации и для частной практики
  5. Дома с родителями или самостоятельно
  6. После регистрации вы получите доступ к 10-ти играм портала

Доводы в пользу (качественной) домашней работы

Любой родитель, который ночь за ночью боролся с ребенком за домашнюю работу, должен задаться вопросом: действительно ли эти математические рабочие листы и отчеты о книгах влияют на долгосрочный успех ученика? Или домашняя работа — это просто головная боль — еще одно отвлечение от семейного времени и времени простоя, которое уже уменьшилось такими уроками музыки и танцев, спортивными тренировками и подработкой?

Эллисон, мать двух учениц средней школы из богатого пригорода Бостона, описывает лихорадочный сценарий послешкольного обучения: «Мои девочки занимаются гимнастикой несколько дней в неделю, так что домашнее задание для моего шестиклассника делается после гимнастики, в 18:30. Она не ложится спать до 9. Моя восьмиклассница делает уроки сразу после школы, вплоть до гимнастики. Она ужинает в 9:15, а затем ложится спать, если только не нужно делать больше домашней работы, и в этом случае она ложится спать около 10». Девочки не высыпаются, а семейные ужины в будние дни тяжело качаются.

Беспокойство родителей по поводу загруженности детей домашними заданиями не является чем-то новым. Споры о достоинствах домашних заданий — заданий, которые учителя просят учеников выполнять в неучебное время, — вспыхивали с конца XIX века.веке, и сегодня его ценность снова подвергается тщательному анализу и сопоставляется с возможным негативным воздействием на семейную жизнь и благополучие детей.

Американские школьники перегружены домашним заданием? В некоторых сообществах среднего класса и богатых, где на учащихся может оказываться жесткое давление, да. Но в семьях с ограниченными средствами часто бывает другая история. Многие родители с низким доходом ценят домашнюю работу как важную связь со школой и учебным планом, даже несмотря на то, что их дети сообщают, что получают мало домашней работы. В целом старшеклассники сообщают, что в среднем они тратят менее одного часа в день на выполнение домашних заданий, и только 42% говорят, что делают это пять дней в неделю. В одном недавнем опросе, проведенном Национальной оценкой образовательного прогресса (NAEP), как минимум 13 процентов 17-летних заявили, что накануне вечером они посвятили домашнему заданию более двух часов (см. рис. 1).

В последние годы увеличилось количество домашних заданий, выдаваемых учащимся классов K–2, и критики указывают на результаты исследований, согласно которым на уровне начальной школы домашние задания не способствуют обучению детей. Почему же тогда мы должны обременять маленьких детей и их семьи домашними заданиями, если от их выполнения нет академической пользы? В самом деле, возможно, было бы лучше, как предлагают некоторые, вообще исключить домашнее задание, особенно в этих младших классах.

Напротив, подходящая для развития домашняя работа играет решающую роль в формировании позитивных убеждений и поведения в отношении обучения, включая веру в свои академические способности, обдуманный и требующий усилий подход к мастерству, а также более высокие ожидания и устремления в отношении своего будущего. Это может подготовить детей к решению все более сложных задач, развить устойчивость перед лицом трудностей и научиться принимать вызовы, а не уклоняться от них. Короче говоря, домашняя работа — это ключевой инструмент, с помощью которого мы можем помочь детям стать зрелыми учениками.

Связь между домашним заданием и успеваемостью

Узкий акцент на том, повышает ли домашняя работа оценки и результаты тестов в краткосрочной перспективе, тем самым игнорирует более широкую цель образования — развитие уверенных в себе учащихся на протяжении всей жизни. Тем не менее, вопрос вырисовывается: домашняя работа повышает успехи в учебе? Как писала психолог-педагог Лин Корно более двух десятилетий назад, «домашнее задание — сложная вещь». Большинство исследований связи между домашним заданием и успеваемостью носит корреляционный характер, что не позволяет однозначно судить о его пользе для учебы. Исследователи полагаются на корреляционные исследования в этой области обучения, учитывая трудности случайного распределения учащихся в условиях домашнего задания / отсутствия домашнего задания. Хотя корреляция не подразумевает причинно-следственной связи, обширные исследования установили, что на уровне средней и старшей школы выполнение домашних заданий сильно и положительно связано с высокими достижениями. Очень немногие исследования сообщили об отрицательной корреляции.

Как отмечалось выше, выводы о связи домашних заданий и успеваемости на начальном уровне неоднозначны. Небольшое количество экспериментальных исследований продемонстрировало, что учащиеся начальной школы, получающие домашнее задание, достигают более высоких результатов, чем те, кто этого не делает. Эти результаты предполагают причинно-следственную связь, но они ограничены по масштабу. В рамках корреляционных исследований некоторые исследования сообщают о положительной связи между домашним заданием и успеваемостью, некоторые об отрицательной связи, а третьи вообще не показывают никакой связи. Почему неоднозначные выводы? Исследователи указывают на ряд возможных факторов, таких как проблемы развития, связанные с тем, как маленькие дети учатся, разные цели, которые учителя ставят перед младшими учениками по сравнению со старшими, и то, как исследователи определяют домашнюю работу.

Конечно, маленькие дети все еще развивают навыки, которые позволяют им сосредоточиться на изучаемом материале и эффективно учиться. Цели учителей в отношении своих учеников также сильно отличаются в начальной школе по сравнению со средней школой. В то время как учителя на обоих уровнях отмечают ценность домашних заданий для закрепления материала в классе, учащиеся младших классов чаще назначают домашние задания в основном для развития таких навыков, как ответственность, настойчивость и способность справляться с отвлекающими факторами.

В большинстве исследований изучается домашнее задание в целом. Может ли фокус на домашнем задании по конкретному предмету пролить больше света на связь между домашним заданием и успеваемостью? Недавний метаанализ сделал именно это, изучив взаимосвязь между домашним заданием по математике/естественным наукам и достижениями. Вопреки предыдущим выводам, исследователи сообщили о более сильной связи между домашним заданием и успеваемостью в начальных классах, чем в средней школе. Как отмечают авторы исследования, одним из объяснений этого вывода может быть то, что в начальной школе учителя склонны задавать больше домашних заданий по математике, чем по другим предметам, и в то же время чаще задают более короткие математические задачи. Кроме того, авторы отмечают, что родители, как правило, больше вовлечены в домашние задания по математике для детей младшего возраста и более квалифицированы в математике начального уровня, чем в средней школе.

Таким образом, взаимосвязь между домашним заданием и успеваемостью в начальной школе еще не установлена, но отказ от домашних заданий на этом уровне оказал бы детям и их семьям огромную медвежью услугу: мы знаем, что убеждения детей в обучении оказывают сильное влияние на их успеваемости, и что с помощью домашней работы родители и учителя могут оказать глубокое влияние на развитие позитивных убеждений.

Сколько уместно?

Харрис М. Купер из Университета Дьюка, ведущий исследователь домашней работы, изучил десятилетия исследований того, что мы знаем о взаимосвязи между домашней работой и успеваемостью. Он предложил «правило 10 минут», предполагая, что ежедневная домашняя работа ограничивается 10 минутами для каждого класса. Таким образом, первоклассник будет заниматься каждый день по 10 минут, а четвероклассник — по 40 минут. Национальная ассоциация родителей и учителей и Национальная ассоциация образования поддерживают это руководство, но неясно, включают ли рекомендуемые ассигнования время для чтения, которым большинство учителей хотят, чтобы дети занимались ежедневно.

Для учащихся средних классов Купер и его коллеги сообщают, что 90 минут домашних заданий в день являются оптимальными для повышения успеваемости, а для старшеклассников идеальный диапазон составляет от 90 минут до двух с половиной часов в день. За пределами этого порога большее количество домашних заданий не способствует обучению. Тем не менее, для учащихся, зачисленных на обязательные курсы Advanced Placement или курсы с отличием, домашнее задание, вероятно, потребует значительно больше времени, что вызывает опасения по поводу здоровья и благополучия учащихся.

Несмотря на сообщения СМИ о протестах родителей против домашних заданий, подавляющее большинство родителей говорят, что они очень довольны объемом домашних заданий своих детей. Национальная программа обследований образования домохозяйств недавно обнаружила, что от 70 до 83 процентов родителей считают, что объем домашних заданий, который получают их дети, был «почти правильным», и этот результат остается верным независимо от социального класса, расы/этнической принадлежности, размера общины, уровня образования и говорят ли дома по-английски.

Убеждения в обучении имеют значение

Как отмечалось выше, домашние задания, соответствующие уровню развития ребенка, могут помочь детям развить позитивные убеждения в отношении обучения. Десятилетия исследований установили, что эти убеждения предсказывают типы задач, которые учащиеся выбирают для выполнения, их настойчивость перед лицом трудностей и их академические успехи. В широком смысле убеждения в обучении подпадают под знамя мотивации достижения, которая представляет собой совокупность когнитивных, поведенческих и аффективных факторов, в том числе: то, как человек воспринимает свои способности, навыки постановки целей, ожидание успеха, ценность личности. места на обучении и саморегулирующемся поведении, таком как навыки тайм-менеджмента. Позитивные или адаптивные убеждения в отношении обучения служат для детей эмоциональными и психологическими защитными факторами, особенно когда они сталкиваются с трудностями или неудачами.

Исследователь мотивации Кэрол Двек из Стэнфордского университета утверждает, что дети с «установкой на рост» — те, кто считает, что способности податливы, — подходят к обучению совсем иначе, чем дети с «фиксированной установкой» — дети, которые верят, что способности не могут измениться. Люди с установкой на рост рассматривают усилие как ключ к мастерству. Они считают ошибки полезными, сохраняют упорство даже перед лицом неудачи, предпочитают сложные задачи простым задачам и лучше учатся в школе, чем их сверстники с фиксированным мышлением. Напротив, дети с установкой на данность рассматривают усилия и ошибки как неявное осуждение своих способностей. Такие дети легко поддаются выученной беспомощности перед лицом трудностей и тяготеют к задачам, с которыми, как они знают, могут справиться, а не к более сложным.

Конечно, убеждения в обучении не возникают в вакууме. Исследования показали, что родители и учителя играют важную роль в формировании позитивных убеждений и моделей поведения, а домашняя работа является ключевым инструментом, который они могут использовать для повышения мотивации и академических успехов.

Убеждения и действия родителей имеют значение

Хорошо известно, что участие родителей в образовании своих детей способствует мотивации достижений и успехам в школе. Родители являются первыми учителями своих детей, и их убеждения, связанные с достижениями, оказывают глубокое влияние на развивающееся у детей представление о своих способностях, а также на их взгляды на ценность обучения и образования.

Родители влияют на обучение своих детей через сообщения, которые они посылают об образовании, проявляя интерес к школьным мероприятиям и событиям, посещая школьные мероприятия, помогая с домашним заданием, когда они могут, или знакомя детей с интеллектуально обогащающим опытом. Большинство родителей рассматривают такое участие как неотъемлемую часть своей роли. Они также считают, что выполнение домашних заданий способствует развитию ответственности и организационных навыков, а успешное выполнение домашних заданий способствует обучению, даже если дети время от времени испытывают разочарование.

Многие родители оказывают поддержку, устанавливая режим выполнения домашних заданий, устраняя отвлекающие факторы, сообщая о своих ожиданиях, помогая детям распоряжаться своим временем, предоставляя обнадеживающие сообщения и поощряя детей осознавать условия, в которых они работают лучше всего. Эта поддержка помогает способствовать развитию саморегуляции, что имеет решающее значение для успеха в школе.

Саморегуляция включает в себя ряд навыков, таких как способность контролировать свою работу и корректировать стратегии в результате обратной связи; оценивать свои интересы и реально воспринимать свои способности; и работать над задачей самостоятельно. Это также означает научиться структурировать свое окружение так, чтобы оно способствовало обучению, например, сводя к минимуму отвлекающие факторы. Когда дети переходят в старшие классы, эти навыки и стратегии помогают им организовывать, планировать и учиться самостоятельно. Именно здесь родители заметно меняют отношение и подходы учащихся к выполнению домашних заданий.

Домашнее задание, особенно в младших классах, дает родителям возможность развивать убеждения и модели поведения, способствующие эффективному обучению и академической устойчивости. Действительно, во всех возрастных группах существует сильная и положительная связь между выполнением домашних заданий и различными процессами саморегуляции. Однако качество родительской помощи имеет значение. Иногда родители с благими намерениями могут невольно подорвать развитие позитивных убеждений детей в обучении и их достижения. Родители, которые сохраняют позитивный взгляд на домашнюю работу и позволяют своим детям учиться и бороться самостоятельно, разумно вмешивая информационную обратную связь и намеки, оказывают своим детям гораздо лучшую услугу, чем те, кто стремится контролировать процесс обучения.

Недавнее исследование восприятия пяти- и шестиклассниками участия их родителей в выполнении домашних заданий различало поддерживающую и навязчивую помощь. Первое включало убеждение, что родители поощряли детей пытаться найти правильный ответ самостоятельно, прежде чем оказывать им помощь, а когда ребенок боролся, пытались понять источник путаницы. Напротив, последнее включало в себя восприятие того, что родители оказывали непрошеную помощь, вмешивались, когда дети делали домашнее задание, и говорили им, как выполнять их задания. Поддерживающая помощь предсказывала более высокие достижения, в то время как навязчивая помощь была связана с более низкими достижениями.

Отношение и эмоции родителей во время выполнения домашних заданий могут способствовать развитию у их детей позитивных взглядов и подходов, которые, в свою очередь, предсказывают более высокие достижения. Дети с большей вероятностью сосредотачиваются на самосовершенствовании во время выполнения домашних заданий и лучше учатся в школе, когда их родители ориентированы на мастерство. Напротив, если родители сосредотачиваются на том, насколько хорошо дети учатся по сравнению со сверстниками, дети, как правило, принимают цели обучения, которые позволяют им избегать проблем.

Во всех возрастных группах детей существует сильная и положительная связь между выполнением домашних заданий и процессами саморегуляции.

Домашнее задание и социальный класс

Социальный класс — еще один важный элемент динамики домашних заданий. На что похожа домашняя работа для семей с ограниченным временем и ресурсами? А как быть с богатыми семьями, где ресурсов много, но стремление к успеху велико?

Этта Краловец и Джон Бьюэлл, авторы книг The End of Homework, , утверждают, что домашняя работа «наказывает бедных», потому что родители с низким доходом могут быть не так хорошо образованы, как их богатые коллеги, и, следовательно, не так хорошо подготовлены, чтобы помочь с домашнее задание. У более бедных семей также меньше финансовых ресурсов, которые можно потратить на домашние компьютеры, репетиторство и академическое обогащение. Стрессы бедности и графика работы могут мешать, а родители-иммигранты могут столкнуться с языковым барьером и незнанием школьной системы и ожиданий учителей.

Тем не менее, исследования показывают, что родители с низким доходом, которые не могут помочь с домашним заданием, далеко не пассивны в учебе своих детей, и они действительно помогают улучшить успеваемость. На самом деле помощь родителей с домашним заданием — это , а не необходимая составляющая успеха в школе.

Джин Ли из Университета Брауна опросила малообеспеченных американских 9-классников китайского происхождения об участии их родителей в их образовании. Учащиеся говорят, что их родители-иммигранты редко занимаются деятельностью, которая, как известно, способствует академической успеваемости, такой как контроль выполнения домашних заданий, проверка их на точность или посещение школьных собраний или мероприятий. Вместо этого родители отличников создали три социальные сети для поддержки обучения своих детей. Они назначали «якорных» помощников внутри и вне семьи, которые оказывали помощь; определили модели сверстников, которым их дети должны подражать; и заручились поддержкой дальних родственников, чтобы направлять образовательную социализацию своих детей. Аналогичным образом, недавний анализ данных опроса показал, что пятиклассники азиатского и латиноамериканского происхождения, по сравнению со сверстниками по рождению, чаще обращаются к братьям и сестрам, чем к родителям за помощью в выполнении домашних заданий.

Кроме того, исследования показывают, что родители с низким доходом, признавая, что им не хватает времени для занятий в классе или участия в школьном управлении, рассматривают домашнее задание как важнейшую связь с опытом их детей в школе. Одно исследование показало, что матерям нравилась рутина и предсказуемость домашних заданий, и они использовали их как способ продемонстрировать детям, как планировать свое время. Матери организовали домашнюю работу как семейное занятие, когда братья и сестры делали домашнюю работу вместе, а старшие дети читали младшим. Таким образом, домашняя работа воспринималась как коллективная практика, в которой братья и сестры могли моделировать эффективные привычки и учиться друг у друга.

В ходе другого недавнего исследования ученые изучили успеваемость по математике у малообеспеченных восьмиклассников из Азии и латиноамериканцев. Помощь с домашним заданием была преимуществом, которое их матери не могли предоставить. Однако они могли создать структуру (например, выделить время для выполнения домашней работы), и именно эта структура в наибольшей степени предсказывала высокие достижения. Как отмечают авторы, «это . . . важно помочь [малообеспеченным] родителям понять, что они все еще могут помочь своим детям получить хорошие оценки по математике и преуспеть в школе, даже если они не знают, как оказать непосредственную помощь ребенку в выполнении домашнего задания по математике».

Рассказ о домашнем задании на другом конце социально-экономического континуума совершенно другой. СМИ изобилуют примерами учащихся, в основном старшеклассников, выполняющих домашнюю работу по три или более часов за ночь, что может отрицательно сказаться на учебе, мотивации и благополучии. В богатых сообществах учащиеся часто испытывают сильное давление, чтобы создать профиль с высокими достижениями, который будет привлекателен для элитных колледжей. Тяжелая домашняя нагрузка связана с нездоровыми симптомами, такими как повышенный стресс, беспокойство, физические жалобы и нарушения сна. Как и шестиклассник Эллисон, упомянутый ранее, многие ученики могут выполнять домашнее задание только после того, как выполнят внеклассные мероприятия, которые также считаются важными для резюме в колледже. Неудивительно, что многие учащиеся в этих сообществах не очень увлечены учебой; скорее, они говорят об «учебе», как описала исследователь из Стэнфорда Дениз Поуп, совершая движения, необходимые для достижения успеха, и подрывая при этом свое физическое и психическое здоровье.

К счастью, некоторые национальные интервенционные инициативы, такие как Challenge Success (соучредителем которой является Поуп), повышают осведомленность об этих проблемах. Вмешательства, направленные на восстановление баланса в жизни учащихся (частично за счет снижения требований к выполнению домашних заданий), привели к тому, что учащиеся сообщили об улучшении самочувствия, снижении стресса и беспокойства и ощущении большей поддержки со стороны учителей без снижения успеваемости. .

То, что хорошо для этой небольшой группы студентов, не обязательно хорошо для большинства. Как писала Джессика Лахи в Motherlode, родительский блог New York Times , «домашнее задание — отвлекающий маневр» в общенациональном разговоре об образовании. «У некоторых привилегированных детей может быть слишком много, но настоящая проблема заключается в тех местах, где этого слишком мало. . . . Мы не должны забывать об этом».

Мои коллеги и я проанализировали интервью, проведенные с малообеспеченными девятиклассниками (афроамериканцами, американцами мексиканского происхождения и европейцами) из двух средних школ Северной Калифорнии, которые в то время были одними из самых неуспешных школ в штате. Мы обнаружили, что эти учащиеся постоянно описывали получение минимальной домашней работы — возможно, один или два рабочих листа или страницы учебника, случайный проект и 30 минут чтения за ночь. Математика была единственным уроком, в котором они сообщали, что каждый вечер у них домашняя работа. Эти учащиеся отметили несколько последствий невыполнения домашнего задания.

В самом деле, значительное сокращение или устранение домашних заданий, скорее всего, увеличит, а не сократит разрыв в успеваемости. Как заметил Харрис М. Купер, те, кто предпочитает не давать своим детям домашнюю работу, действуют из выгодного положения. Дети в семьях с более высоким доходом пользуются многими привилегиями, в том числе доступом к большему количеству языков дома, которые могут совпадать с языком школы, доступом к обучению и культурному опыту, а также многими другими формами обогащения, такими как репетиторство и академическое лето. лагерей, каждый из которых может быть непомерно дорогим для семей с низким доходом. Но для 21 процента населения школьного возраста, живущего в бедности, — почти 11 миллионов учащихся в возрасте от 5 до 17 лет — домашнее задание является одним из инструментов, который может помочь сократить разрыв в успеваемости.

Поддержка сообщества и школы

Часто общественные организации и внешкольные программы могут предоставить структуру и услуги, необходимые учащимся для успешного выполнения домашних заданий. Например, клубы Boys and Girls и 4-H предлагают репетиторов-добровольцев, а также доступ к компьютерным технологиям, которых учащиеся могут не иметь дома. Многие школы организуют клубы домашних заданий или интегрируют домашние задания в программу продленного дня.

Благодаря партнерским отношениям на дому и школе удалось привлечь родителей к выполнению домашних заданий и значительно повысить успеваемость их детей. Например, Джойс Эпштейн из Университета Джона Хопкинса разработала модель TIPS (Учителя вовлекают родителей в школьные занятия), в которой домашнее задание рассматривается как неотъемлемая часть семейного времени. TIPS — это разработанная учителем интерактивная программа, в которой дети и родитель или член семьи играют определенную роль в сценарии домашнего задания. Например, дети могут показать родителю, как выполнять математическое задание на дроби, по ходу объясняя свои рассуждения и повторяя свои мысли вслух, если они не уверены.

Оценки показывают, что учащиеся начальных и средних классов в классах, в которых используется TIPS, выполняют больше домашних заданий, чем учащиеся в других классах. И учащиеся, и родители-участники демонстрируют более позитивное отношение к изучению математики, а учащиеся TIPS демонстрируют значительный прогресс в письменных навыках и оценках по естествознанию в табелях успеваемости, а также более высокие баллы по математике в стандартизированных тестах.

Другое исследование показало, что просьбы учителей отправлять текстовые сообщения родителям о пропущенных детьми домашних заданиях приводили к усилению родительского контроля за выполнением домашних заданий, последствиям пропущенных заданий и более активному участию в родительско-детских конференциях. Учителя сообщили о меньшем количестве пропущенных заданий и большем количестве усилий учащихся в курсовой работе, а оценки по математике и средний балл значительно улучшились.

Качество домашних заданий имеет значение

Учителя отдают предпочтение домашним заданиям по ряду причин. Они считают, что это воспитывает чувство ответственности и способствует академическим достижениям. Они отмечают, что домашнее задание обеспечивает ценный обзор и практику для учащихся, а также дает учителям обратную связь в тех областях, где учащимся может потребоваться дополнительная поддержка. Наконец, учителя ценят домашнюю работу как способ поддерживать связь родителей со школой и образовательным опытом их детей.

Хотя учащимся, мягко говоря, не всегда нравится идея делать домашнюю работу, к старшей школе большинство из них приходят к выводу, что существует положительная связь между выполнением домашней работы и успеваемостью в школе. И более успевающие, и менее успевающие жалуются на «занятость работой», которая не способствует обучению. Они жаждут качественных, сложных заданий, и именно такая домашняя работа ассоциируется с более высокими достижениями.

Что представляет собой качественная домашняя работа? Задания, которые подходят для развития и имеют смысл, а также способствуют самоэффективности и саморегуляции. Значимая домашняя работа является подлинной, позволяя учащимся решать проблемы, имеющие отношение к реальному миру. В частности, домашние задания должны эффективно использовать время учащихся и иметь четкую цель, связанную с тем, что они изучают. Художественное исполнение периода истории, на завершение которого ушли бы часы, может вместо этого стать записью в дневнике голосом человека той эпохи. Предоставляя определенную свободу выбора и автономию при выполнении домашних заданий, учителя воспитывают в своих учениках чувство сопричастности, что укрепляет их вклад в работу.

Качественная домашняя работа также способствует восприятию учащимися собственной компетентности путем: 1) сосредоточения их на задачах, которые они могут выполнить без посторонней помощи; 2) дифференциация задач, позволяющая учащимся, испытывающим затруднения, добиться успеха; 3) предоставление рекомендуемых временных рамок, а не фиксированного периода времени, в течение которого задача должна быть выполнена; 4) подача четко и тщательно объясненных указаний; и 5) тщательное моделирование методов решения длительных или сложных задач. Учащиеся, чьи учителя научили их применять такие стратегии, как постановка целей, самоконтроль и планирование, развивают ряд личных качеств — улучшенное управление временем, повышенную самоэффективность, большие усилия и интерес, стремление к мастерству и снижение беспомощность.

Excellence with Equity

В настоящее время Соединенные Штаты занимают второе место по величине разницы между временем, затрачиваемым на выполнение домашних заданий учащимися с низким социально-экономическим статусом, и временем, затрачиваемым их более состоятельными сверстниками из 34 стран-членов ОЭСР. участие в Программе международной оценки учащихся (PISA) 2012 г. (см. рис. 2). Отмечая, что исследования PISA постоянно обнаруживают, что большее количество времени, затрачиваемое на домашнее задание по математике, сильно коррелирует с более высокими академическими достижениями, авторы отчета предполагают, что несоответствие домашних заданий может отражать более низкие ожидания учителей в отношении учащихся с низким доходом. Если так, то это действительно печально. Сам по себе низкий социально-экономический статус не является препятствием для академических достижений, когда используется соответствующая поддержка со стороны родителей, школы и сообщества. Как показывают исследования, родители с низким доходом поддерживают обучение своих детей различными способами, не все из которых предполагают непосредственную помощь в школьных занятиях. Учителя могут ориентировать учащихся и родителей на убеждения, которые способствуют положительному отношению к учебе. Действительно, когда речь идет о домашних заданиях, стремление к совершенству на основе справедливости является целесообразным и достижимым.

В богатых сообществах родители, учителя и школьные округа могут рассмотреть возможность пересмотра значения академической успеваемости и уделения большего внимания сбалансированной и полноценной жизни. В дебатах о домашних заданиях в Соединенных Штатах преобладали опасения по поводу здоровья и благополучия таких привилегированных учащихся. Какими бы законными ни были эти опасения, важно избегать распространения опыта этих детей на тех, у кого меньше семейных ресурсов. Сокращение или устранение домашних заданий, хотя это может быть желательным в некоторых благополучных сообществах, лишило бы более бедных детей важного и расширяющего возможности обучения. Это также устранило бы благодатную возможность сократить разрыв в достижениях.

Джанин Бемпечат — клинический профессор человеческого развития Колледжа образования и человеческого развития Уилока Бостонского университета.

Полная версия этой статьи доступна здесь.

Нужна ли домашняя работа? Неравенство в образовании и его влияние на учащихся

  • Образование

Джозеф Латан, доктор философии Прочитать полную биографию

7 минут чтения

Школы избавляются от домашних заданий от Эссекса, штат Массачусетс, до Лос-Анджелеса, Калифорния. Хотя тенденция отказа от домашних заданий может показаться тревожной, особенно для родителей, мечтающих о принятии своего ребенка в Гарвард, Стэнфорд или Йель, появляется все больше свидетельств того, что отказ от домашних заданий Домашняя работа в начальной школе на самом деле может принести большую пользу, особенно в отношении равенства в образовании.

На самом деле, несмотря на то, что стремление исключить домашнюю работу может стать неожиданностью для многих взрослых, дискуссия не нова. Родители и воспитатели говорят об этом на протяжении последнего столетия, так что образовательный маятник продолжает качаться туда-сюда между необходимостью выполнения домашних заданий и необходимостью устранения домашних заданий.

  • Проблема с домашним заданием: оно подчеркивает неравенство
  • Сколько домашних заданий слишком много?
  • Когда домашние задания действительно помогают?
  • Негативные последствия домашних заданий для учащихся
  • Чем могут помочь учителя

Проблема домашних заданий: они выявляют неравенства

Одним из наиболее острых вопросов, касающихся домашних заданий, является то, как они непропорционально сильно влияют на учащихся из менее обеспеченных семей. Американская психологическая ассоциация (АПА) объяснила:

«Дети из более богатых семей, скорее всего, будут иметь такие ресурсы, как компьютеры, подключение к Интернету, специальные места для выполнения школьных заданий и родители, которые, как правило, более образованны и более доступны, чтобы помочь им с трудными заданиями. Дети из неблагополучных семей с большей вероятностью будут работать после школы или оставаться дома без присмотра по вечерам, пока их родители работают на нескольких работах».

[СВЯЗАННЫЕ] Как продвинуться по карьерной лестнице: руководство для преподавателей >> 

В то время как учащиеся, растущие в более благополучных районах, скорее всего, занимаются спортом, участвуют в других развлекательных мероприятиях после школы или получают дополнительные уроки, дети в неблагополучных районах с большей вероятностью направляются на работу после школы, присматривая за братьями и сестрами, пока их родители работают, или занимаясь торговлей. с нестабильной семейной жизнью. Добавление домашней работы в смесь — это еще одна вещь, с которой нужно иметь дело, и если ученик испытывает трудности, задача выполнения домашней работы может быть слишком сложной, чтобы думать о ней в конце и без того долгого учебного дня.

Хотя все учащиеся могут стонать при упоминании о домашнем задании, это может быть больше, чем просто неприятность для бедных и обездоленных детей, а может стать еще одним бременем, с которым нужно нести и бороться.

Помимо материально-технических проблем, домашняя работа может негативно повлиять на физическое здоровье и стресс — и, опять же, это может быть более серьезной проблемой среди экономически неблагополучной молодежи, которая обычно уже имеет более высокий уровень стресса, чем сверстники из более финансово стабильных семей.

Тем не менее, сегодня не только обездоленные люди страдают от стресса, который вызывает домашняя работа. В статье CNN 2014 года «Домашняя работа делает вашего ребенка больным?» освещалась проблема крайнего давления, оказываемого на детей из богатых семей. В статье были рассмотрены результаты исследования, в котором приняли участие более 4300 учащихся из 10 высокоэффективных государственных и частных средних школ в калифорнийских сообществах, принадлежащих к высшему среднему классу.

«Их результаты были тревожными: исследования показали, что чрезмерная домашняя работа связана с высоким уровнем стресса, проблемами с физическим здоровьем и отсутствием баланса в жизни детей; 56% учащихся в исследовании назвали домашнюю работу основным источником стресса в своей жизни», — говорится в статье CNN. «То, что дети, растущие в бедности, подвергаются риску ряда заболеваний, интуитивно понятно и хорошо подтверждается исследованиями. Труднее поверить в растущее мнение о том, что дети на другом конце спектра, дети, выросшие в достатке, также могут подвергаться риску».

Когда дело доходит до здоровья и стресса, ясно, что чрезмерная домашняя работа для детей на обоих концах спектра может быть вредной. Напрашивается вопрос, сколько домашней работы слишком много?

Сколько домашних заданий слишком много?

Национальная ассоциация образования и Национальная ассоциация родителей и учителей рекомендуют, чтобы учащиеся тратили 10 минут в каждом классе за ночь на выполнение домашних заданий. Это означает, что первоклассники должны тратить на домашнее задание 10 минут, второклассники — 20 минут и так далее. Но исследование, опубликованное в Американском журнале семейной терапии, показало, что студенты получают гораздо больше.

Хотя 10 минут в день звучит немного, к шестому классу это быстро превращается в час в ночь. Национальный центр статистики образования обнаружил, что старшеклассники в среднем тратят на домашнее задание 6,8 часа в неделю, что, по данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), слишком много. Следует также отметить, что эта цифра не учитывает потребности малообеспеченных слоев населения.

В исследовании, проведенном ОЭСР, было обнаружено, что «после четырех часов домашней работы в неделю дополнительное время, затрачиваемое на домашнюю работу, оказывает незначительное влияние на производительность». Это означает, что, прося наших детей посвящать час или более в день домашней работе, мы не только не помогаем им, но — согласно вышеупомянутым исследованиям — мы причиняем им вред, как физически, так и эмоционально.

Более того, домашнее задание, как следует из названия, должно выполняться дома после полного учебного дня, который обычно длится от шести до семи часов с перерывами и обедом. Однако исследование APA о том, как люди развивают свой опыт, показало, что элитные музыканты, ученые и спортсмены выполняют свою наиболее продуктивную работу всего около четырех часов в день. Точно так же такие компании, как Tower Paddle Boards, экспериментируют с пятичасовым рабочим днем, исходя из того, что люди не могут быть по-настоящему продуктивными гораздо дольше. Генеральный директор Стефан Аарстол сказал CNBC, что, по его мнению, большинство американцев работают всего два-три часа за восьмичасовой рабочий день.

Когда домашние задания действительно помогают?

С точки зрения мировой истории домашнее задание является довольно новой конструкцией в США. Студенты всех возрастов получали задания для выполнения дома на протяжении веков, но именно реформатор системы образования Гораций Манн первым привнес эту концепцию в Америку из Пруссии.

С тех пор популярность домашних заданий падала и падала в глазах общественного мнения. В 1930-е годы это считалось детским трудом (по иронии судьбы, он ставил под угрозу способность детей выполнять работу по дому). Затем, в 19В 50-х годах введение обязательных домашних заданий приветствовалось как способ гарантировать, что американская молодежь всегда будет на шаг впереди советских детей во время холодной войны. Домашние задания были официально признаны Министерством образования США в 1986 году как инструмент повышения качества образования и с тех пор остаются широко распространенной практикой.

Школьная работа, назначенная и выполненная во внеурочное время, имеет свои преимущества. Многочисленные исследования показали, что регулярные домашние задания помогают улучшить успеваемость учащихся и подключить их к обучению. Рассматривая эти исследования, относитесь к ним с недоверием; есть веские аргументы для обеих сторон, и только вы будете знать, какое решение лучше для ваших учеников или школы.

Домашнее задание повышает успеваемость учащихся.

  • Было показано, что выполнение домашних заданий улучшает результаты стандартных тестов учащихся.
    • Источник: The High School Journal, « Когда домашнее задание стоит времени?»: оценка связи между домашним заданием и успеваемостью по естественным наукам и математике в средней школе », 2012 г.  
9 0148
  • Студенты, которые обычно выполнить назначенное им количество домашних заданий, с большей вероятностью поступят в колледж.
    • Источник: IZA.org, « Повышает ли домашняя работа в средней школе успеваемость? », 2014 г. **Примечание. Выборка исследования включала только мальчиков старших классов.
  • Домашняя работа помогает укрепить обучение в классе.

    • Учащиеся обычно запоминают 50% или менее того, что они слышат, читают или видят в классе; дополнительное взаимодействие с содержанием курса помогает увеличить это удержание.
      • Источник: “ Развенчайте это: люди помнят 10 процентов того, что они читают », 2015.

    Домашнее задание помогает учащимся выработать хорошие учебные привычки и жизненные навыки.

    • Ответственность за выполнение домашних заданий помогает учащимся практиковать организацию, управление временем, выполнение указаний, критическое мышление и самостоятельное решение проблем.
      • Источники: The Repository @ St. Cloud State, « Типы домашних заданий и их влияние на успеваемость учащихся », 2017; Журнал передовых академиков, « Развитие навыков самоконтроля: важная роль домашней работы », 2011.
    • Привычка учиться дома помогает учащимся улучшить успеваемость в классе, что приводит к лучшим оценкам и табелям успеваемости.
      • Источник: Journal of Advanced Academics, « Развитие навыков саморегуляции: важная роль домашней работы », 2011 г.

    Домашняя работа позволяет родители должны быть вовлечены в процесс обучения своих детей.

    • Родители могут видеть, что их дети изучают и над чем работают в школе каждый день.
    • Родители могут участвовать в обучении своих детей, помогая им выполнять домашние задания и укрепляя положительные привычки в учебе и исследованиях.
    • Наблюдение за выполнением домашних заданий и участие в них могут помочь родителям понять сильные и слабые стороны своих детей в учебе и даже выявить возможные трудности в обучении.
    • Исследования показали, что участие родителей в выполнении домашних заданий их детьми может улучшить успеваемость и успеваемость в классе.
      • Источник: Phys.org, « Социолог переворачивает представление о родительской помощи при выполнении домашних заданий », 2018 г.

    работа для студентов

    Несмотря на то, что некоторое количество домашних заданий может помочь учащимся подключиться к учебе и улучшить их успеваемость в классе, слишком большое количество домашних заданий может иметь разрушительные последствия.

    У учеников, которые слишком много домашних заданий, повышенный уровень стресса.

    • Учащиеся регулярно сообщают, что домашняя работа является их основным источником стресса.
      • Источник: USA Today, « Не пора ли избавиться от домашней работы? Эксперты в области психического здоровья взвешивают », 2021.
    • Учащиеся с более высокими показателями успеваемости — те, у кого может быть больше домашних заданий — подвергаются особому риску проблем со здоровьем, связанных со стрессом, включая лишение сна, потерю веса, проблемы с желудком и головные боли.
      • Источник: Стэнфордский университет, « Stanford Research Shows Pitfalls of Homework », 2014. социально-эмоциональное развитие учащихся, например, внеклассные мероприятия , хобби и общение.
        • Источник: Стэнфордский университет, « Стэнфордское исследование показывает подводные камни домашних заданий », 2014 г.

      У учащихся с большим количеством домашних заданий может возникнуть соблазн списать.

      • Под давлением необходимости выполнять домашние задания многие студенты прибегают к копированию чужих работ, плагиату или использованию творческих технических «хаков», чтобы передать что-то. -Технический обман изобилует, и профессора несут некоторую вину », 2010.
    • Родители, сочувствующие уровню стресса своих детей (или желающие увидеть, как их ребенок преуспевает), могут выполнять домашнее задание за них.
      • Источник: Американский журнал семейной терапии, « Домашняя работа и стресс в семье: с учетом уверенности родителей в себе, уровня образования и культурного фона », 2015.
    900 02 Основные моменты домашних заданий в цифровом формате неравенство.

    • Сегодня для выполнения домашних заданий часто требуется компьютер и/или подключение к Интернету, к которым многие учащиеся не имеют доступа за пределами школы.
      • Источники: NEAToday.org, « Разрыв в домашних заданиях: «Самая жестокая часть цифрового разрыва» », 2016; CNET.com, « Цифровой разрыв оставил миллионы школьников позади », 2021 г. терпит социально-экономический разрыв между ними и их более богатыми сверстниками.
        • Источник: Инвестопедия, « Цифровой разрыв », 2022; Международный журнал образования и социальных наук, « Получение домашнего задания: социальный класс и отношение родителей к домашнему заданию », 2015 г.
      • школьные занятия, так как учащиеся должны были посещать занятия удаленно; те, кто не мог страдать академически.
        • Источник: Всемирный экономический форум, « COVID-19 обнажил цифровой разрыв. Вот как мы можем закрыть его », 2021.

      Домашнее задание не помогает младшим школьникам.

      • Количество или наличие домашних заданий, особенно в младших классах, не приводит к повышению результатов стандартных тестов.
        • Источник: Обзор исследований в области образования, « Улучшает ли домашняя работа успеваемость? A Synthesis of Researcher, 1987-2003 », 2006.

      Чем могут помочь учителя

      Чтобы помочь учащимся найти правильный баланс и добиться успеха, учителя и воспитатели должны начать беседу о домашнем задании как внутри школы, так и с родителями. Но для того, чтобы успешно выступать от имени учащихся, учителя должны хорошо разбираться в предмете, полностью понимать исследования и результаты, которые могут быть достигнуты за счет устранения или уменьшения бремени домашних заданий. Существует множество исследований и статей на эту тему для тех, кто интересуется самостоятельным изучением.

      Для учителей, стремящихся к более глубокому подходу, или для педагогов, проявляющих большой интерес к справедливости в образовании, лучшим путем может быть формальное образование. Если этот последний вариант кажется привлекательным, в настоящее время существует множество авторитетных школ, предлагающих онлайн-программы получения степени магистра образования, чтобы помочь преподавателям сбалансировать требования работы и семейной жизни, одновременно повышая свое образование в стремлении помочь другим.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *