ГДЗ Русский язык — 10 класс
- Тесты с ответами
- Задания с ответами
- Пройти тест
- ГДЗ
- Знания
Добавить вопрос- Рейтинг
- Профиль
- Мои вопросы
- Мои ответы
Личный кабинет
Для авторизованных пользователей
Власенков А. И. Рыбченкова Л.М. Ивашова О.Д., М.: — 2002. — 252с. |
Выбрать |
| Греков В.Ф. Крючков С.Е. Чешко Л.А, 43-е изд. — М.: Просвещение, 2003. | Выбрать |
| Греков В.Ф. Крючков С.Е. Чешко Л.А., М.: «Просвещение», 2002. | Выбрать |
Власенков А. И. Рыбченкова Л.М, М.: Просвещение, 2009 г. |
Выбрать |
| Розенталь Д.Э., 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003 г. | Выбрать |
| Федосова С.В., М.: ЛадКом, 2011, — 280 с. | Выбрать |
Розенталь Д. Э., 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003. |
Выбрать |
| Власенков А.И. Рыбченкова Л.М., 10-е изд., перераб. и испр. — М.: 2011. — 320 с. | Выбрать |
| Розенталь Д.Э., 5-е изд., стер. — М.: Дрофа, 2001. — 384 с. | Выбрать |
Гольцова Н. Г. Шамшин И.В., М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010 |
Выбрать |
| Максимова В.В., М.: Экзамен, 2012, — 224 с. | Выбрать |
ՌՈՒՍԱՑ ԼԵԶՈՒ 10, ԴԱՍԱԳԻՐՔ ԱՎԱԳ ԴՊՐՈՑԻ ԸՆԴՀԱՆՈՒՐ ԵՎ ԲՆԱԳԻՏԱՄԱԹԵՄԱՏԻԿԱԿԱՆ ՀՈՍՔԵՐԻ 10-ՐԴ ԴԱՍԱՐԱՆԻ ՀԱՄԱՐ — флипбук страница 1-50
строчку, в которой только порядковыечислительные: а) десятый, тысячный, столетний, удвоенный; б) пятый, сорок первый, двадцатый, сотый; в) двухтысячный, тройной, десятиминутный, двухсотый.

Наследник, однако, не стремился занять престол, скорее, нехотел этого. В декабре он записал в своём дневнике: „Для меня худшее случилось,именно то, чего я так боялся всю жизнь…” Не прошло и месяца после кончины отца и начала царствования, как состояласьсвадьба молодого государя и принцессы Алисы (Александры Фёдоровны). И вновьНиколай II пишет в дневнике: „Вместе с непоправимым горем Господь наградилменя также и счастьем, о каком я не мог даже мечтать, дав мне Алекс”. Приближённые говорили, что от Николая II светлыми лучами исходил духдоброжелательности, он сердечно и искренне желал России в целом – всем нацио-нальностям, составляющим Россию, всем её подданным – счастья и мирногожитья, ибо у императора было несомненно хорошее, доброе сердце (Энциклопедиядля детей). • Расскажите о последнем императоре России. 46
МЕСТОИМЕНИЕ Местоимения – это склоняемые слова, которые указывают на предметы илица или их признаки, но не называют их. Они заменяют имена существительные,прилагательные, числительные.
Прочитайте стихотворение Александра Пушкина „Ты и вы”. Укажителичные местоимения.Пустое вы сердечным ты Пред ней задумчиво стою,Она, обмолвясь, заменила Свести очей с неё нет силы;И все счастливые мечты И говорю ей: как вы милы!В душе влюблённой возбудила. И мыслю: как тебя люблю!• К кому обращаются на ты и на вы, говоря по-русски? 3. Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями. Журавль Раз мы поймали молодого журавля и дали журавлю лягушку. Журавль лягушкупроглотил. Дали другую, третью, четвёртую, пятую – всех проглотил. Подрезалимы этому журавлю крылья, и стал журавль за женой всюду ходить. Жена коровудоить – и журка с женой, и в огород за водой с женой. Привыкла к журавлю жена,и без журавля жене уже скучно, без журавля никуда. Крикнет жена: „Фру-дру!” –журавль к жене бежит. Такой умница! (По М. Пришвину) • Сравните исходный и полученный тексты. Скажите, какой вам больше понравился и почему.
47
4. Спишите. Подчеркните личные местоимения. Моя „она” Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родиласьраньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня вмоей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти.Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать отнеё, – связь, стало быть, крепкая, прочная. За её привязанность я пожертвовал ейвсем: карьерой, славой, комфортом… По её милости я хожу раздетым, живу вдешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожираетона, ненасытная! Я ненавижу её, презираю… Давно бы пора развестись с ней, ноне развёлся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за разводчетыре тысячи… Детей у нас пока нет… Хотите знать её имя? Извольте… Онопоэтично и напоминает Лилю, Лёлю, Нелли… Её зовут … лень (По А. Чехову).
• Прочитайте текст ещё раз. В каком предложении есть намёк на имя „спутницы” действующего лица? • Какую поговорку вы вспомнили, когда прочитали первое предложение? • Прочитайте шутку. Скажите, сколько раз употребляется в ней слово „лень”, а в каких словах оно „спряталось”. „О, лень! – возмутился олень, – Чего ты лежишь словно пень?” „Тю, лень! – удивился тюлень Чего ты блуждаешь, как тень?” Но им не ответила лень. Лень! 5. Прочитайте, употребляя местоимение он в нужной форме. Когда-то я был с (он) на короткой ноге. Но однажды он с левой ноги встал, чтоли? Вдруг полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унёс. Зато к (он) ниногой. Ноги моей больше у (он) не будет! Хоть озолоти он меня с ног до головы. *** Да, ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять (он) в руки. И дать (он) порукам. Чтобы знал: рукам волю не давай! И тогда даю руку на отсечение – онсразу перестанет распускать руки! *** Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с (он) сошлись на свою голову, тотеперь отвечаем за (он) поведение головой.
Я ещё не знаю, что мы должны сделатьв первую очередь – у меня голова идёт кругом, но думаю, что голову вешать нестоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы сможем намылить (он) голову. • Найдите фразеологизмы. Объясните их смысл. Какие из них имеют армянские соответствия? Приведите их. 6. Спишите, заменяя повторяющиеся существительные личными место-имениями в нужной форме так, чтобы получился связный текст. Озаглавьте его. От дома к озеру тянется узкая тропинка. По краям тропинки растут одуван-чики. По этой тропинке мы каждый день ходим купаться на речку. Эту тропинкумы очень любим. Тропинка короткая и прямая. Поэтому этой же тропинкой мывозвращаемся обратно домой. На этой тропинке мы часто встречаем друзей. • Опишите дорогу от дома до школы. Постарайтесь там, где это возможно, заменять слово дорога соответствующими местоимениями. 48
7. Прочитайте письмо писателя Леонида Андреева русской актрисе АлисеКоонен. Спишите, раскрывая скобки. У (Вы) появилась надежда, Алиса Коонен? Ах, милая Алиса Коонен, какВашими надеждами гасите Вы мои маленькие, глупенькие надежды! Как Вашимсмехом прогоняете Вы мой смех! С ясной улыбкой думаете Вы о весне и о Петер-бурге.
Что же, хотите повторить прошлогоднюю весну? Оттого и небо голубеет,оттого и песни петь, и всех любить – и (я) тоже, может быть, немножко? Ибо ятоже человек. Вы хорошая девушка, очень милая, добрая, и глаза у (Вы) прекрасные.И то, что по бокам у (Вы) такие смешные зубы – тоже очень хорошо. Но необманывайте (я) Вашими ясными глазами, не кушайте (я) живыми Вашими милымизубками – скажите (я) правду. Скажите так: я, Алиса Коонен, люблю господина Н.и (он) хочу видеть весной, и (я) совсем не нужен ни зимой, ни весной, ни летомгосподин, называемый Леонидом Андреевым. И когда Вы скажете так – господин,называемый Леонидом, окончательно решит вопрос: ехать (он) весной за границуили нет. Я верю, что Вы (я) скажете всю правду, Алиса. • Как вы думаете, что ответила Алиса Коонен Леониду Андрееву? • Напиши письмо близкому другу (подруге). Вырази в нём своё тёплое к нему (к ней) отношение. Возвратное местоимение себя относится только к действующему лицу(подлежащему). Оно не имеет формы именительного падежа: себя, себе, себя, собой(собою), о себе.
8. Прочитайте басню Ивана Андреевича Крылова и строчки из других егобасен. Вместо точек употребите местоимение себя в нужной форме. Волк и Пастух Волк, близко обходя пастуший двор И видя сквозь забор, Что, выбрав лучшего … барана в стаде, Спокойно Пастухи барашка потрошат, А псы смирнёхонько лежат, Сам молвил про …, прочь уходя в досаде: „Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, Когда бы это сделал я!” *** Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на …, кума, оборотиться. *** Но только вздумала кота она просить, чтоб взял её с … на охоту мышей в амбаре половить.
И. Рыбченкова Л.М. Ивашова О.Д., М.: — 2002. — 252с.
И. Рыбченкова Л.М, М.: Просвещение, 2009 г.
Э., 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003.
Г. Шамшин И.В., М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010