Гдз русс яз 10 кл: Решебник по русскому языку 10 класс Леонович, ГДЗ 2020

ГДЗ Русский язык — 10 класс

  • Тесты с ответами
  • Задания с ответами
  • Пройти тест
  • ГДЗ
  • Знания
  • Добавить вопрос
  • Рейтинг
  • Профиль
  • Мои вопросы
  • Мои ответы

Личный кабинет


Для авторизованных пользователей

Власенков А. И. Рыбченкова Л.М. Ивашова О.Д., М.: — 2002. — 252с. Выбрать
Греков В.Ф. Крючков С.Е. Чешко Л.А, 43-е изд. — М.: Просвещение, 2003. Выбрать
Греков В.Ф. Крючков С.Е. Чешко Л.А., М.: «Просвещение», 2002. Выбрать
Власенков А. И. Рыбченкова Л.М, М.: Просвещение, 2009 г. Выбрать
Розенталь Д.Э., 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003 г. Выбрать
Федосова С.В., М.: ЛадКом, 2011, — 280 с. Выбрать
Розенталь Д. Э., 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003. Выбрать
Власенков А.И. Рыбченкова Л.М., 10-е изд., перераб. и испр. — М.: 2011. — 320 с. Выбрать
Розенталь Д.Э., 5-е изд., стер. — М.: Дрофа, 2001. — 384 с. Выбрать
Гольцова Н. Г. Шамшин И.В., М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010 Выбрать
Максимова В.В., М.: Экзамен, 2012, — 224 с. Выбрать

ՌՈՒՍԱՑ ԼԵԶՈՒ 10, ԴԱՍԱԳԻՐՔ ԱՎԱԳ ԴՊՐՈՑԻ ԸՆԴՀԱՆՈՒՐ ԵՎ ԲՆԱԳԻՏԱՄԱԹԵՄԱՏԻԿԱԿԱՆ ՀՈՍՔԵՐԻ 10-ՐԴ ԴԱՍԱՐԱՆԻ ՀԱՄԱՐ — флипбук страница 1-50

строчку, в которой только порядковыечислительные: а) десятый, тысячный, столетний, удвоенный; б) пятый, сорок первый, двадцатый, сотый; в) двухтысячный, тройной, десятиминутный, двухсотый.

45 ÒÀÊ ÃÎÂÎÐßÒ ÏÎ-ÐÓÑÑÊÈ! В комнате сидело пять человек. Скажите по образцу: В комнате сидело пять человек. – В комнате сиделочеловек 5. – В комнате сидело около 5 человек. 1. В читальном зале сидело 35 человек. 2. На премьере спектакля присутствовало850 человек. 3. Экзамен сдавало 40 человек. 4. В поход отправились 175 человек. • Какая разница между предложениями? Это четырёхкомнатная квартира. Скажите по образцу: Сколько комнат в этой квартире? – Это четырёх-комнатная квартира. 1. Сколько квартир в этом доме? (52) 2. Какова длина этого тоннеля? (34километра) 3. Какова высота этого здания? (183 метра) 4. Какова вместимость этогобака? (200 литров) 5. Какого возраста этот мужчина? (45 лет) Последний император России Последний император России Николай Александрович Романов родился 6 мая 1868 года в Санкт-Петербурге.
Рос он довольно подвижным мальчиком. Однажды во время офици- альной церемонии он так проказничал и бегал в присутствии государя Александра III, что один из великих князей при всех схватил Николая и стал его драть за уши, повторяя: „Я тебе говорю – перестань шалить!” Образование наследник получил домашнее: ему читали лекции по курсу гимназии, а затем юридического факультета и Академии Генштаба. Николай свободно владел тремя ино- странными языками: английским, немецким и французским. Более года он провёл в войсках; позднее дослужился до чина полковника. Вэтом воинском звании Николай и остался до конца жизни – после смерти отцауже никто не мог присвоить ему генеральский чин. 20 октября 1894 года от тяжёлой болезни скончался император Александр III.На престол вступил 26-летний Николай, которого отец ещё недавно называл„совсем мальчиком”.
Наследник, однако, не стремился занять престол, скорее, нехотел этого. В декабре он записал в своём дневнике: „Для меня худшее случилось,именно то, чего я так боялся всю жизнь…” Не прошло и месяца после кончины отца и начала царствования, как состояласьсвадьба молодого государя и принцессы Алисы (Александры Фёдоровны). И вновьНиколай II пишет в дневнике: „Вместе с непоправимым горем Господь наградилменя также и счастьем, о каком я не мог даже мечтать, дав мне Алекс”. Приближённые говорили, что от Николая II светлыми лучами исходил духдоброжелательности, он сердечно и искренне желал России в целом – всем нацио-нальностям, составляющим Россию, всем её подданным – счастья и мирногожитья, ибо у императора было несомненно хорошее, доброе сердце (Энциклопедиядля детей). • Расскажите о последнем императоре России. 46 МЕСТОИМЕНИЕ Местоимения – это склоняемые слова, которые указывают на предметы илица или их признаки, но не называют их. Они заменяют имена существительные,прилагательные, числительные.
Разряды местоимений: личные, возвратные, указательные, притяжательные,определительные, вопросительные, относительные, отрицательные, неопреде-лённые.1. Прочитайте стихотворение Николая Гумилёва. Укажите местоимения.Нет, ничего не изменилось Знай, друг мой гордый, друг мой нежный,В природе бедной и простой. С тобою, лишь с тобой одной,Всё только дивно озарилось Рыжеволосой, белоснежнойНевыразимой красотой. Я стал на миг самим собой. Ты улыбнулась, дорогая, И ты не поняла сама, Как ты сияешь, и какая Вокруг тебя сгустилась тьма.• О чём это стихотворение? Как можно его озаглавить? В прямом или пе- реносном значении употреблено в стихотворении прилагательное бедный? Составьте словосочетания с ним в разных значениях.• Из каких корней состоят прилагательные рыжеволосый и белоснежный? Вспом- ните другие сложные прилагательные, запишите их.Личные местоимения заменяют имя лица или название предмета.я мыты выон, она, оно они 2. Прочитайте стихотворение Александра Пушкина „Ты и вы”. Укажителичные местоимения.Пустое вы сердечным ты Пред ней задумчиво стою,Она, обмолвясь, заменила Свести очей с неё нет силы;И все счастливые мечты И говорю ей: как вы милы!В душе влюблённой возбудила. И мыслю: как тебя люблю!• К кому обращаются на ты и на вы, говоря по-русски? 3. Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями. Журавль Раз мы поймали молодого журавля и дали журавлю лягушку. Журавль лягушкупроглотил. Дали другую, третью, четвёртую, пятую – всех проглотил. Подрезалимы этому журавлю крылья, и стал журавль за женой всюду ходить. Жена коровудоить – и журка с женой, и в огород за водой с женой. Привыкла к журавлю жена,и без журавля жене уже скучно, без журавля никуда. Крикнет жена: „Фру-дру!” –журавль к жене бежит. Такой умница! (По М. Пришвину) • Сравните исходный и полученный тексты. Скажите, какой вам больше понравился и почему. 47 4. Спишите. Подчеркните личные местоимения. Моя „она” Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родиласьраньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня вмоей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти.Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать отнеё, – связь, стало быть, крепкая, прочная. За её привязанность я пожертвовал ейвсем: карьерой, славой, комфортом… По её милости я хожу раздетым, живу вдешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожираетона, ненасытная! Я ненавижу её, презираю… Давно бы пора развестись с ней, ноне развёлся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за разводчетыре тысячи… Детей у нас пока нет… Хотите знать её имя? Извольте… Онопоэтично и напоминает Лилю, Лёлю, Нелли… Её зовут … лень (По А. Чехову). • Прочитайте текст ещё раз. В каком предложении есть намёк на имя „спутницы” действующего лица? • Какую поговорку вы вспомнили, когда прочитали первое предложение? • Прочитайте шутку. Скажите, сколько раз употребляется в ней слово „лень”, а в каких словах оно „спряталось”. „О, лень! – возмутился олень, – Чего ты лежишь словно пень?” „Тю, лень! – удивился тюлень Чего ты блуждаешь, как тень?” Но им не ответила лень. Лень! 5. Прочитайте, употребляя местоимение он в нужной форме. Когда-то я был с (он) на короткой ноге. Но однажды он с левой ноги встал, чтоли? Вдруг полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унёс. Зато к (он) ниногой. Ноги моей больше у (он) не будет! Хоть озолоти он меня с ног до головы. *** Да, ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять (он) в руки. И дать (он) порукам. Чтобы знал: рукам волю не давай! И тогда даю руку на отсечение – онсразу перестанет распускать руки! *** Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с (он) сошлись на свою голову, тотеперь отвечаем за (он) поведение головой. Я ещё не знаю, что мы должны сделатьв первую очередь – у меня голова идёт кругом, но думаю, что голову вешать нестоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы сможем намылить (он) голову. • Найдите фразеологизмы. Объясните их смысл. Какие из них имеют армянские соответствия? Приведите их. 6. Спишите, заменяя повторяющиеся существительные личными место-имениями в нужной форме так, чтобы получился связный текст. Озаглавьте его. От дома к озеру тянется узкая тропинка. По краям тропинки растут одуван-чики. По этой тропинке мы каждый день ходим купаться на речку. Эту тропинкумы очень любим. Тропинка короткая и прямая. Поэтому этой же тропинкой мывозвращаемся обратно домой. На этой тропинке мы часто встречаем друзей. • Опишите дорогу от дома до школы. Постарайтесь там, где это возможно, заменять слово дорога соответствующими местоимениями. 48 7. Прочитайте письмо писателя Леонида Андреева русской актрисе АлисеКоонен. Спишите, раскрывая скобки. У (Вы) появилась надежда, Алиса Коонен? Ах, милая Алиса Коонен, какВашими надеждами гасите Вы мои маленькие, глупенькие надежды! Как Вашимсмехом прогоняете Вы мой смех! С ясной улыбкой думаете Вы о весне и о Петер-бурге. Что же, хотите повторить прошлогоднюю весну? Оттого и небо голубеет,оттого и песни петь, и всех любить – и (я) тоже, может быть, немножко? Ибо ятоже человек. Вы хорошая девушка, очень милая, добрая, и глаза у (Вы) прекрасные.И то, что по бокам у (Вы) такие смешные зубы – тоже очень хорошо. Но необманывайте (я) Вашими ясными глазами, не кушайте (я) живыми Вашими милымизубками – скажите (я) правду. Скажите так: я, Алиса Коонен, люблю господина Н.и (он) хочу видеть весной, и (я) совсем не нужен ни зимой, ни весной, ни летомгосподин, называемый Леонидом Андреевым. И когда Вы скажете так – господин,называемый Леонидом, окончательно решит вопрос: ехать (он) весной за границуили нет. Я верю, что Вы (я) скажете всю правду, Алиса. • Как вы думаете, что ответила Алиса Коонен Леониду Андрееву? • Напиши письмо близкому другу (подруге). Вырази в нём своё тёплое к нему (к ней) отношение. Возвратное местоимение себя относится только к действующему лицу(подлежащему). Оно не имеет формы именительного падежа: себя, себе, себя, собой(собою), о себе. 8. Прочитайте басню Ивана Андреевича Крылова и строчки из других егобасен. Вместо точек употребите местоимение себя в нужной форме. Волк и Пастух Волк, близко обходя пастуший двор И видя сквозь забор, Что, выбрав лучшего … барана в стаде, Спокойно Пастухи барашка потрошат, А псы смирнёхонько лежат, Сам молвил про …, прочь уходя в досаде: „Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, Когда бы это сделал я!” *** Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на …, кума, оборотиться. *** Но только вздумала кота она просить, чтоб взял её с … на охоту мышей в амбаре половить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *