Гдз русскому языку чешко 11. Готовые Домашние Задания по Русскому языку
Гдз русскому языку чешко 11. Готовые Домашние Задания по Русскому языку — Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А
Русский язык – один из наиболее важных предметов в школьной программе, который имеет огромное практическое значение. Многие дети, не желая учиться, аргументируют это словами: «а это в жизни нам не пригодится». В данном случае, все эти отговорки неуместны – человек, который не умеет правильно писать и связно выражать свои мысли, не сможет сделать карьеры или добиться значительного успеха в жизни.
Поэтому, русский язык нужно учить и желательно делать это не из «под палки», а добровольно. Хорошим подспорьем в этом деле станут ГДЗ по русскому языку 10-11 класс Грекова, которые пользуются значительной популярностью у многих школьников и учителей. При этом нужно помнить, что данное пособие нужно применять не для того, чтобы прилежно и бездумно списать задание, а для того, чтобы проверять правильно ли идет освоение нового материала.
В каких случаях нужно использовать решебник по русскому языку за 10-11 класс Грекова
В старших классах у многих школьников появляется мотивация к обучению. Они понимают, что от результатов ЕГЭ и баллов в аттестате зависит очень многое. Кто-то хочет поступить учиться в престижный ВУЗ или просто получить возможность бесплатного обучения на бюджетном отделении.
Следует отметить, что русский язык является обязательным предметом при сдаче ЕГЭ, поэтому изучать его нужно особенно старательно.
- Большое внимание уделяйте объяснениям учителя. Если что-то осталось не ясно – попросите уделить время этому вопросу.
- Ответственно относитесь к выполнению домашних заданий. Перед началом выполнения упражнения или другой работы изучите тему, на основании которой было задано задание.
- Используйте готовые ответы только после выполнения домашнего задания.
- При обнаружении ошибок вернитесь к ранее изученному материалу для его повтора.
- Не стесняйтесь демонстрировать учителю свою заинтересованность в изучении предмета.
На нашем сайте можно найти решебник по русскому языку за 10-11 класс Греков
Мы собрали на своем сайте все варианты готовых ответов по различным учебным дисциплинам, которые изучаются в российских школах.
В их числе и решебник Грекова по русскому языку за 10-11 класс. Он создан коллективом авторов, которые имеют большой опыт в разработке различных методик преподавания в школе данного предмета.
Все ответы доступны в онлайн режиме. Все возможности сайта полностью бесплатны для посетителей. Вы можете зайти на него в любое время, используя ПК или смартфон. Теперь возможность проверить свои знания есть повсюду.
2-е изд.- М.: 2017 — 368с. 4-е изд.- М.: 2011 — 368с.
Учебник поможет учащимся систематизировать и обобщить полученные знания по русскому языку.
В книге значительное место отводится работе с текстами из художественных произведений, которые в настоящее время изучаются на уроках литературы и входят в школьную программу.
Формат: pdf (2017, 2-е изд. , 368с.)
Размер: 3,5 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Формат: pdf (2011, 4-е изд., 368с.)
Размер: 3,5 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Формат: djvu
Размер: 2,1 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
§ 1. Русский язык в современном мире 4
§ 2. Стили и типы речи 5
§ 3. Понятие о норме литературного языка. Типы норм. 17
ЛЕКСИКА
§ 4. Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления 22
§ 5. Многозначные слова и их употребление 25
§ 6. Тропы как выразительные средства языка 28
§ 7. Омонимы и их употребление 33
§ 8. Употребление синонимов и антонимов 35
§ 9. Употребление стилистически ограниченной лексики. 42
§ 10. Заимствованные слова и их употребление 47
§ 12. Употребление фразеологизмов 57
§ 13. Фигуры речи как выразительные средства языка. . 62
§ 14. Словари русского языка 67
ОРФОЭПИЯ
§ 15. Орфоэпические нормы русского языка 74
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ
§ 16. Принципы русской орфографии 79
§ 17. Употребление прописных букв 82
§ 18. Употребление ъ для обозначения на письме мягкости согласных 85
§ 19. Употребление ь для обозначения грамматических форм 86
§ 20. Состав слова. Употребление однокоренных слов 88
§ 21. Основные способы образования слов 93
§ 22. Правописание гласных в корне слова 97
§ 23. Правописание гласных после шипящих и ц 105
§ 24. Правописание согласных в корне слова 110
§ 25. Двойные согласные 113
§ 26. Международные словообразовательные элементы. . 115
§ 27. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме 118
§ 28. Правописание приставок пре- и при- 120
§ 29. Сочетания согласных на стыке приставки и корня. 123
§ 30. Употребление разделительных ъ и ь 124
§ 31. Буквы ы и и после приставок 126
§ 32. Буквы е vt о после шипящих и ц —
§ 33. Общие правила правописания сложных слов…. 128
§ 34. Правила переноса слов 130
МОРФОЛОГИЯ
Самостоятельные части речи
Имя существительное 133
§ 35. Род и число существительных —
§ 36. Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах
единственного числа 134
§ 37. Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского
рода 137
§ 38. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа 138
§ 39. Правописание фамилий и названий населённых пунктов в творительном падеже
141
§ 41. Правописание сложных имён существительных. . . 148
Имя прилагательное 152
§ 42. Употребление некоторых форм прилагательных… —
§ 43. Правописание окончаний имён прилагательных. . . 153
§ 44. Правописание суффиксов имён прилагательных. . . 156
§ 45. Правописание сложных имён прилагательных. . . 163
Имя числительное 168
§ 46. Правописание и употребление числительных…. —
Местоимение 171
§ 47. Особенности употребления местоимений —
§ 48. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений 173
Глагол 177
§ 49. Спряжение глаголов —
§ 50. Правописание глаголов 180
Причастие 191
§ 51. Образование причастий —
§ 52. Правописание суффиксов причастий 195
§ 53. Краткие и полные страдательные причастия…. 199
§ 54. Правописание н и нн в прилагательных и причастиях 200
Деепричастие 204
§ 55. Значение и употребление деепричастий —
Наречие 209
§ 56. Правописание наречий —
§ 57. Правописание н и нн в словах разных частей речи. 220
Служебные части речи
Предлоги 223
§ 58. Особенности употребления некоторых предлогов. . —
§ 59. Правописание предлогов 226
Союзы 227
§ 60. Правописание союзов 228
Частицы 231
§ 61. Раздельное и дефисное написание частиц —
§ 62. Правописание не со словами разных частей речи. . 232
§ 63. Правописание частицы ни 239
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
§ 64. Основные принципы русской пунктуации 246
Простое предложение
§ 65. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. . . 249
§ 66. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения 250
§ 68. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим 255
Особенности употребления второстепенных членов предложения 258
§ 69. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием —
§ 70. Управление при словах, близких по значению… —
§ 71. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже 261
Предложения с однородными членами 262
§ 72. Знаки препинания между однородными членами. . —
§ 73. Однородные и неоднородные определения 268
§ 74. Согласование в предложениях с однородными членами 270
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения 272
§ 75. Обособление определений 273
§ 76. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными 277
§ 77. Обособленные приложения и дополнения 279
§ 78. Обособление обстоятельств 284
§ 79. Уточняющие обстоятельства 290
§ 80. Сравнительные обороты 292
Вводные слова, обращения и междометия. . . 295
§ 81. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции 296
§ 82. Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет 301
Сложное предложение
Сложносочинённое предложение 305
§ 83. Знаки препинания в сложносочинённом предложении —
Сложноподчинённое предложение 311
§ 84. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным 312
§ 85. Синонимия сложноподчинённых предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами 316
§ 86. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными 318
§ 87. Некоторые недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений 324
§ 88. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении —
Сложные предложения с разными видами связи 330
§ 89. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи —
Прямая и косвенная речь 334
§ 90. Прямая речь —
§ 91. Замена прямой речи косвенной 337
§ 92. Знаки препинания при цитатах 341
Свод пунктуационных правил 345
Контрольно-обобщающие упражнения 358
Список условных сокращений 363
Закажи решебник и скоро он будет на сайте
- Положительные стороны участия в школьных олимпиадах
Облегчение поступления в университет. Вы можете задать своему ребенку конечную цель всего учебного процесса, тем самым убедив его в необходимости хорошей учебы. Часто родители говорят своим детям, что если они будут плохо учиться, то не смогут приобрести хорошую профессию в будущем, и пойдут в дворники. - Особенности питания школьника
Питание в школе должно быть хорошо организованным. Школьник должен быть обеспечен в столовой обедом и горячим завтраком. Интервал между первым и вторым приемом пищи не должен превышать четыре часа. Наиболее оптимальным вариантом должен быть завтрак ребенка дома, в школе же он съедает второй завтрак - Детская агрессия в школе и сложности в процессе обучения
Между детской агрессией и трудностями в процессе обучения установлена определенная взаимосвязь. Каждый школьник хочет иметь в школе много друзей, иметь хорошую успеваемость и хорошие оценки. Когда это у ребенка не получается, он делает агрессивные поступки. Каждое поведение на что-то нацелено, имеет смысловую - Советы психологов родителям
В любых олимпиадах и всевозможных конкурсах ребенок, прежде всего, самовыражается и самореализовывается. Родители обязательно должны поддерживать своего ребенка, если он увлечен интеллектуальными соревнованиями. Ребенку важно осознавать себя частью общества интеллектуалов, в котором царят сопернические настроения, и ребенок сравнивает свои достигнутые - Ребенок отказывается от приема пищи в столовой школы
Разборчивому ребенку школьная еда может прийтись не по вкусу. Зачастую, это самая распространенная причина отказа школьника от еды. Все происходит от того, что меню в школе не учитывает вкусовые потребности каждого отдельного ребенка. В школе никто не будет исключать какой-либо продукт из питания отдельного ребенка дабы - Как родители относятся к школе
Для того чтобы понять как родители относятся к школе, то важно для начала охарактеризовать современных родителей, возрастная категория которых весьма разнообразна. Не смотря на это большую часть из них составляют родители, которые относятся к поколению девяностых годов, которые отличаются тяжелым временем для всего населения. - Школьная форма
Первые школьные сборы навсегда остаются в памяти каждого из нас. Родители начинают закупать всю необходимую канцелярию, начиная с августа. Главным школьным атрибутом является форма школьника. Наряд должен быть тщательно подобран, чтобы первоклассник чувствовал себя уверенно. Введение школьной формы обосновывается многими причинами.
Популярные задания
Задание № 44
44. Правда, заключенная в стихах поэта, бросается в глаза. Уже ранние романтические произведения писателя произвели неизгладимое впечатление на современников. У Плюшкина крестьяне
мрут, как мухи. Во всем произведении красной нитью проходит мысль о будущем России. Среди художественных средств по>мы особую роль играют сравнения. Сразу же после приезда Базарова жизнь в именин Кирсановых начала бить ключом. Фамусов не любит долго заниматься делами, у него заведен такой обычай: Подписано, так и с плеч горой. По словам Чацкого, дым отечества всем сладок и причтен.
Задание № 369
369. Щука-кумушка за карпом-куманьком гонялась. Сила н очарованье тайги не только в деревьях-гигантах. Жил в хижине бедняк-сапожник. У меня есть рассказ Снег. Он был неизменно удачлив во всех предприятиях. Ивана Ивановича н Буркнна встретила в доме горничная, молодая женщина. Собирались мы чаше всего у Бориса Мурузова, зоолога. На черном крыльце пела Василиса-стряпка. Старый дядька Андрея, Антон, высадил Пьера из коляски. Ннколушка пошел по мягкой похрустывающей хвое лесному ковру. Сверстники Тургенева питомцы школы великого поэта, вскормленные его поэзией, мы все сохранили в себе навсегда обаяние его гения. У Пушкина, этого отца русского искусства, в слове было два прямых наследника Лермонтов и Гоголь, породившие целую плеяду нас, деятелей 40-х, 60-х годов… Как человек замечательно умный, он не встречал себе равного. Как художник слова. Н.С. Лесков вполне достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы, Л. Толстой, Гоголь. Тургенев, Гончаров.
С шофером сидел лейтенант-связист. Жена Николая Николаевича, француженка, не меньше его отличалась гуманностью, добротой и простотой. Я увидел полковника Полякова начальника казацкой артиллерии, игравшей в тот день важную роль, и вместе с ним прибыл в оставленное селение. Я неторопливо дошел до старой корчмы, нежилой развалившейся хаты, и стал на опушке хвойного леса. Здесь живут обычные спутники моих охотничьих экскурсий лесники Захар и Максим. Я снова посудником на пароходе Пермь… Теперь я черный посудник или кухонный мужик. В Кухне воеводит дорогой повар Иван Иванович по прозвищу Медвежонок, Девочки, в особенности Катснька, с радостными восторженными лицами смотрят в окно на стройную физиономию садящегося в экипаж Володи. Шофер загудел сиреной, из лощинки выбежала девушка-почтальон. Ее отец Платон Половцев, инженер, был старым другом моего отца. Мы, охотники, счастье свое находим у огня. Второй Чаадаев мой Евгений, боясь ревнивых осуждений, в своей одежде был педант и то, что мы назвали фрагг. Окно это выходило из комнаты, в которой обитала на летнем положении молодая, только что выпушенная из консерватории первая скрипка Митя Гусев. В зеленом небе появились звезды предвестницы мороза.
Показать остальное
Название : Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.
Пособие содержит теоретические сведения по орфографии, пунктуации, фонетике, лексике и фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи и стилистике.
Новое издание пособия существенно переработано в соответствии с программой по русскому языку в старших классах. Увеличено количество упражнений различной степени сложности, в которых учитываются типичные для учащихся ошибки.
Книга предназначена для школьников старших классов и абитуриентов, учителей русского языка и преподавателей подготовительных курсов вузов.
Учебное пособие предназначается для самостоятельной подготовки к вступительным экзаменам в вузы. Его главная цель — помочь учащимся овладеть навыками грамотного письма. Основное место в книге занимает материал по орфографии и пунктуации, поскольку знания слушателей подготовительных отделений в этом отношении оставляют желать лучшего. Орфографические и пунктуационные правила излагаются достаточно подробно и закрепляются значительным количеством упражнений различной степени сложности. При этом наибольшее внимание уделяется трудным случаям правописания. В книге кратко рассказывается также об основных принципах русской орфографии и пунктуации и разъясняется социальная значимость норм правописания. Сведения по фонетике, словообразованию, морфологии и синтаксису излагаются лишь в той мере, в какой они могут быть необходимы слушателям для более осознанного владений навыками правописания.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
ВВЕДЕНИЕ 4
§1. 0 русском языке 4
Порядок и образцы различных видов разбора 6
ЛЕКСИКА. ТЕКСТ. ФОНЕТИКА (Краткие сведения)
§ 2. Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления 19
§ 3. Многозначные слова и их употребление 22
§ 4. Омонимы и их употребление 25
§ 5. Употребление синонимов и антонимов 27
§ 6. Употребление стилистически ограниченной лексики 33
§ 7. Заимствованные слова и их употребление 39
§ 8. Употребление устаревших слов и неологизмов 43
§ 9. Употребление фразеологизмов 47
§ 10. Изобразительно-выразительные средства языка 51
§ 11. Словари русского языка 54
§ 12. Текст 59
§ 13. Сочинение-рассуждение по данному тексту 76
§ 14. Фонетика 82
§ 15. Произношение некоторых звуков и сочетаний звуков 84
§ 16. Употребление букв э и е 88
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
§ 17. Краткие сведения о русской орфографии 89
§ 18. Употребление прописных букв 92
§ 19. Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных….95
§ 20. Употребление ь для обозначения грамматических форм 96
§ 21. Состав слова. Употребление однокоренных слов. Способы образования слов 98
§ 22. Правописание безударных гласных корня слова 104
§ 23. Чередование гласных в корнях слов 108
§ 24. Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные 114
§ 25. Двойные согласные 116
§ 26. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме 120
§ 27. Приставки пре- и при- 122
§ 28. Правописание на стыке приставки и корня. Сочетание согласных букв 126
§ 29. Международные словообразовательные элементы 129
§ 30. Общие правила правописания сложных слов 131
§ 31. Правописание гласных после шипящих и ц 133
§ 32. Перенос слов 136
§ 33. Обзор правописания корней и приставок 139
Части речи
Имя существительное 161
§ 34. Род и число существительных 161
§ 35. Правописание виев родительном, дательном и предложном падежах единственного числа 163
§ 36. Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода 166
§ 37. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа 167
§ 38. Правописание суффиксов существительных 171
§ 39. Правописание сложных имён существительных 177
Имя прилагательное 181
§40. Употребление некоторых форм прилагательных 181
§41. Правописание окончаний имён прилагательных 182
§ 42. Правописание творительного падежа некоторых фамилий и названий населённых пунктов 184
§ 43. Правописание прилагательных с суффиксами 185
§ 44. Правописание сложных прилагательных 192
Имя числительное 196
§ 45. Значение и употребление числительных 196
§ 46. Правописание числительных 197
Местоимение 200
§ 47. Значение и употребление местоимений 200
§ 48. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений 202
§ 49. Обзор правописания именных частей речи 206
Глагол 227
§ 50. Спряжение глаголов 227
§ 51. Правописание глаголов 229
Причастие 239
§ 52. Изменение причастий 239
§ 53. Правописание суффиксов причастий 241
§ 54. Обзор правописания глаголов и причастий 245
§ 55. Краткие и полные страдательные причастия 258
§ 56. Правописание н и нн в прилагательных и причастиях 259
Деепричастие 262
§ 57. Употребление деепричастий 262
Наречие 266
§ 58. Правописание наречий 267
§ 59. Обзор правописания н — нн 279
Предлоги 291
§ 60. Употребление некоторых предлогов 291
§ 61. Правописание предлогов 294
Союзы 295
§ 62. Правописание союзов 295
Частицы 297
§ 63. Раздельные написания частиц и написания через дефис 298
§ 64. Обзор правописания наречий и служебных частей речи 299
§ 65. Правописание не с различными частями речи 315
§ 66. Правописание частицы ни 321
§ 67. Обзор правописания не — ни 326
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Простое предложение 343
§ 68. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения 343
§ 69. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим 344
§ 70. Именительный и творительный падежи в сказуемом 346
§ 71. Тире между подлежащим и сказуемым 347
§ 72. Родительный падеж при глаголах с отрицанием 349
§ 73. Управление при словах, близких по значению 349
§ 74. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже 351
§ 75. Различие предлогов на — сие — из при обозначении места 352
§ 76. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения 353
Предложения с однородными членам и 355
§ 77. Знаки препинания между однородными членами 355
§ 78. Однородные и неоднородные определения 360
§ 79. Согласование в предложениях с однородными членами 361
§ 80. Обзор употребления разделительных знаков препинания в простом предложении 364
Предложения с обособленными и уточняющими членами 375
§ 81. Обособление определений 375
§ 82. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными 379
§ 83. Обособленные приложения и дополнения 381
§ 84. Обособление обстоятельств 386
§ 85. Уточняющие обстоятельства 391
§ 86. Сравнительные обороты 394
Вводные слова, обращения и междометия 396
§ 87. Вводные слова и предложения 396
§ 88. Обращение. Междометия и слова-предложения да и нет 401
§ 89. Обзор употребления выделительных знаков препинания в простом предложении 404
Сложное предложение 426
Сложносочинённое предложение 426
§ 90. Знаки препинания в сложносочинённом предложении 426
Сложноподчинённое предложение 431
§ 91. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным 432
§ 92. Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами 435
§ 93. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными 437
§ 94. Некоторые недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений 443
Бессоюзное сложное предложение 445
§ 95. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 445
Сложные предложения с разными видами связи 448
§ 96. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 448
§ 97. Обзор пунктуации в сложном предложении 453
Прямая и косвенная речь 481
§ 98. Прямая речь 481
§ 99. Замена прямой речи косвенной 484
§ 100. Знаки препинания при цитатах 487
Употребление знаков препинания (Свод правил) 489
Упражнения к своду «Знаки препинания» 496
Контрольные упражнения на всё пройденное 501
Список условных сокращений 506
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
— fileskachat. com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
Купить эту книгу
Скачать книгу Пособие для занятий по русскому языку в старших классах — Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. — depositfiles.com
Letitbit.com
Гдз по русскому языку упражнение 11. Помощь в выполнении домашних заданий по русскому языку
Русский язык – один из наиболее важных предметов в школьной программе, который имеет огромное практическое значение. Многие дети, не желая учиться, аргументируют это словами: «а это в жизни нам не пригодится». В данном случае, все эти отговорки неуместны – человек, который не умеет правильно писать и связно выражать свои мысли, не сможет сделать карьеры или добиться значительного успеха в жизни.
Поэтому, русский язык нужно учить и желательно делать это не из «под палки», а добровольно. Хорошим подспорьем в этом деле станут ГДЗ по русскому языку 10-11 класс Грекова, которые пользуются значительной популярностью у многих школьников и учителей. При этом нужно помнить, что данное пособие нужно применять не для того, чтобы прилежно и бездумно списать задание, а для того, чтобы проверять правильно ли идет освоение нового материала.
В старших классах у многих школьников появляется мотивация к обучению. Они понимают, что от результатов ЕГЭ и баллов в аттестате зависит очень многое. Кто-то хочет поступить учиться в престижный ВУЗ или просто получить возможность бесплатного обучения на бюджетном отделении.
Следует отметить, что русский язык является обязательным предметом при сдаче ЕГЭ, поэтому изучать его нужно особенно старательно.
Мы собрали на своем сайте все варианты готовых ответов по различным учебным дисциплинам, которые изучаются в российских школах.
В их числе и решебник Грекова по русскому языку за 10-11 класс. Он создан коллективом авторов, которые имеют большой опыт в разработке различных методик преподавания в школе данного предмета.
Все ответы доступны в онлайн режиме. Все возможности сайта полностью бесплатны для посетителей. Вы можете зайти на него в любое время, используя ПК или смартфон. Теперь возможность проверить свои знания есть повсюду.
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
Выпускнику сегодня непросто. Его ждет множество тестов и экзаменационных заданий. ЕГЭ по родной речи обязателен, готовиться приходится основательно – как в школе, так и дома. Нет времени на репетитора – выручат ГДЗ по русскому языку 11 класс. Здесь аккумулирована важная информация, приведены развернутые ответы с пояснениями и подсказками. Чтобы получать пользу от домашней работы, используйте решебник как проверочный и вспомогательный материал. С ним государственный экзамен становится не так страшен.
Темы, которые изучает одиннадцатиклассник, уже проходили ранее, но упражнения в выпускном году отличаются особенной сложностью. ГДЗ по русскому языку 11 класс позволят «подтянуть» именно те разделы, которые ученик знает хуже остальных, а также:
Искать нужные места в решебнике просто – он хорошо структурирован, ответы снабжены графическими схемами и цветной маркировкой. В ГДЗ удобно смотреть правила пунктуации, основные приемы выполнения творческих заданий. Решебник по русскому языку за 11 класс – это бесплатный помощник, который предоставляет все инструменты для работы. «Заниматься» с ним можно столько, сколько нужно, а найти полезную информацию — не составит труда.
Задания по русскому языку для 11 класса.Задание 1.
Общеславянское слово пшено , буквально означающее «толченое», образовано от пъхати – «толочь, пихать». Как в современном русском языке называется такой способ словообразования? Приведите примеры слов из современного русского языка с аналогичным историческим чередованием корневых согласных. Назовите существительные, входящие в тематическую группу «наименование кушаний», которые образованы таким же способом. Восстановите весь словообразовательный путь одного из них.
Ответ:
Такой способ образования слов называется субстантивацией, или переходом из класса причастий (прилагательных) в класс существительных.
Дух – душа, сухой – суша (сушить), глухой – оглушить, плохой – оплошать и др.
Холодное, горячее, сладкое, мучное, жаркое, заливное, отбивная, пирожное, мороженое, содовая, а также первое, второе, третье и др.
Определяемое существительное опускается, передавая определительному слову (прилагательному, причастию) свое значение. Или: эллипсис существительного и концентрация семантики именного оборота в целом в прилагательном (причастии).
Задание 2.
Определяя каждый из двух типов характера русского человека («русского люда»), автор приведенного ниже стихотворения дважды употребляет слово предан. Определите его значение в каждом из употреблений и объясните, что позволило вам сделать именно такое заключение. Дайте грамматическую характеристику этому слову.
Преданность вечно была в характере русского люда.
Кто же не предан теперь? Ни одного не найдешь.
Каждый, кто глуп или туп, наверное, предан престолу.
Каждый, кто честен, умен, предан, наверно, суду.
Ответ:
В предложении Каждый, кто глуп или туп, наверное, предан престолу предан – это прилагательное, оно употреблено в значении «верен». В предложении Каждый, кто честен, умен, предан, наверно, суду предан – это краткое страдательное причастие, употребленное в значении «отдан под суд, обвиняется, преследуется». На такое толкование указывает контекст и его интерпретация, опирающаяся на фоновые знания: глупые, ограниченные люди, не способные анализировать, критически осмысливать действительность, безоговорочно верят власти и подчиняются ей. Честные же и мыслящие часто находятся в оппозиции к власти, критикуя ее действия, борясь за справедливость, за что преследуются ею, бывают наказаны. Однако поэт не утверждает это категорически, а только высказывает предположение, на что указывает вводное слово наверное (наверно).
Задание 3.
Прочитайте приведенный ниже текст. Как бы вы определили такой тип речи? Дайте стилистические пометы к словам, называющим одежду Петра. Знаете ли вы значение этих слов? Дайте им толкование. Подберите родственные слова к исподнее . Как вы объясните употребление в качестве однородных членов предложения слов с антонимичными корнями (См. предложение Царевич рассматривал… )?
За окном, заваленном бумагами, Петр сидел в старом кожаном кресле с высокою спинкою у жарко натопленной печи. На Петре был голубой полинялый и заношенный халат, который царевич помнил еще до Полтавского сражения, с тою же заплатою более яркого цвета на месте, прожженном трубкою; шерстяная красная фуфайка с белыми костяными пуговицами; от одной из них, сломанной, осталась только половинка; он узнал её и сосчитал, как почему-то всегда это делал во время длинных укоризненных речей отца, — она была шестая снизу; исподнее платье из грубого синего стамеда; серые гарусные штопаные чулки, старые, стоптанные туфли. Царевич рассматривал эти мелочи, такие привычные, родные, чужие. Из окна, за которым белела снежная скатерть Невы, косой луч желтого зимнего солнца падал между ними, тонкий, длинный и острый, как меч.
(По Мережковскому)
Ответ:
1. Тип речи – описание.
2. Халат (без пометы или нейтр.) – одежда, обычно домашняя, запахивающаяся сзади или спереди.
Фуфайка (без пометы или нейтр.) – теплая вязаная рубашка.
Исподнее платье (просторечн.) – нижнее, находящееся под чем-нибудь другим; белье.
Стамед (устар.) – шерстяная ткань с нитями, направленными по косой.
Гарусные (чулки) — из гаруса, мягкой крученой шерстяной пряжи.
Туфли (без пометы или нейтр.) – род обуви, закрывающий ногу не выше щиколотки.
3. Из-под, под (предлог), допустимо также подол, исподница, под, подовый и др.
4. В тексте речь идет о царе Петре 1 и его сыне царевиче Алексее, который был обвинен в государственной измене и арестован. Его по приказу Петра пытали и приговорили к смертной казни. Не выдержав душевных и телесных истязаний, царевич умер в застенках Петропавловской крепости. Соединение в ряду однородных антонимичных прилагательных родные, чужие так же, как и находящиеся в смысловой оппозиции слова, описывающие домашнюю, теплую обстановку, и лексическое наполнение последнего предложения (белела снежная скатерть Невы, косой луч зимнего солнца, тонкий, длинный, острый, как меч ) подчеркивает трагизм противостояния и борьбы родных по крови, но чужих (чуждых) по духу людей – отца-императора и сына-царевича, который будет лишен престола и жизни.
Задание 4.
В некоторых русских поговорках упоминаются старинные меры веса или длины. Назовите эти поговорки. Каков смысл каждой из них?
Ответ:
1. Как аршин проглотил; видеть на три аршина в землю; от горшка два вершка; семь верст до небес; коломенская верста; косая сажень; семи пядей во лбу; пуд соли съесть и др.
2. Как аршин проглотил – держаться неестественно прямо.
Видеть на три аршина в землю – отличаться большой проницательностью.
От горшка два вершка – очень низкий, маленький (о человеке).
Семь верст до небес – очень много (наобещать, наговорить и т.д.)
Коломенская верста – человек очень высокого роста, верзила
Косая сажень (плечи) – в плечах – очень широкие; очень широкоплечий, могучего сложения.
Семи пядей во лбу – очень умный, мудрый, выдающийся.
Пуд соли съесть – прожить долгое время вместе, часто общаться.
Задание 5.
Почему в дореволюционном справочнике «Весь Петроград» фамилии Фёдоров,
принадлежащие разным людям, были помещены в двух разных местах?
Ответ:
Эта фамилия, принадлежащая разным людям, могла начинаться как с буквы F («фита»), так и с буквы Ф («фрьтъ»).
Задание 6.
Как следует изменить пунктуацию отрывка, чтобы стало ясно, что автор письма имеет в виду не столько скот, принадлежащий губернатору, сколько самого губернатора, которого автор не прочь обругать скотом?
Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец. (Лесков).
Ответ:
Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец
Задание 7.
Предложите вариант(ы) раскрытия скобок при написании слова (с, сс)у(ж,жж)е(н,нн)ый . Обоснуйте свой ответ.
Ответ:
Выбор написания зависит от значения — происхождения и грамматических признаков слова, а именно:
сузить страдательное причастие пишется как суженный;
Образованное от глагола совершенного вида ссудить страдательное причасти пишется как ссуженный;
Существительное, образованное путем перехода отглагольного прилагательного в разряд существительных, в свою очередь образованного от глагола несовершенного вида судить , пишется как суженый .
Задание 8.
«Домострой» — один из известнейших древнерусских памятников письменности середины ХУI века. В полном его названии содержатся ключевые слова всего произведения — «поучение и наказание всякому христианину». В каком значении употреблено в нем слово наказание ? Совпадает ли это значение со значением этого слова в современном русском языке? Какие слова ему родственны? Что в древнерусском языке означало слово домострой ?
Ответ:
Наказание в данном случае означает «наставление».Наказание в современном русском языке означает «кара».
Слову наказание в значении «наставление» родственны все слова, восходящие к казати (= говорить, наставляя, приказывая, поручая), — приказать, приказ, сказать и др.
Значение слова домострой выводится из значений многозначных слов дом, строй . Первое включало в себя представление не только о здании, жилище, но и о хозяйстве, семье, домочадцах; под вторым подразумевалось «строительство», «устройство», «управление», «благо», «польза».
Задание 9.
Что общего в происхождении слов ясли, гусли, масло, весло ?
Ответ:
Все эти слова образованы от глаголов (ясти ср. яд, еда, гудеть, мазать, вести).
Во всех этих словах есть общий словообразовательный элемент – суффикс -сл-(-л-).
Задание 10.
Найдите «четвёртое лишнее»: Нефтегорск, Белогорск, Электрогорск, Зеленоградск . Прокомментируйте свой выбор.
Ответ:
ЗеленоградскЗеленоградск ¬ зелёный + град (город) + -ск-
а). Топонимы, имеющие в своём составе -град-, образованы путём сложения основ без помощи суффикса –ск-: Ленинград, Калининград, Петроград, Сталинград. б). Имеющие же в составе основы суффикс –ск- названия образованы при помощи этого суффикса и сложения с производящей основой элемента –гор-, который может быть связан как с город, так и горы . Модель же, по которой образовано название Зеленоградск , включает в себя элементы как модели а), так и модели б).
Задание 11.
Каково происхождение слова лилипут в русском языке? Когда оно появилось?
Ответ:
Это слово придумано Джонатаном Свифтом (1667 – 1745), известным английским писателем, автором знаменитого романа «Путешествие Гулливера». Он придумал целую сказочную страну и назвал её Лилипутия, а крошечных человечков, живших в ней, — лилипутами.
Впервые на русский язык это произведение было переведено в 1772 г. — в конце XVIII в. — в XVIII в.
Олимпиада по русскому языку 11 класс:
маккиннипродс | TikTok Search
TikTokUpload
For You
Following
mckinneyprod
mckinneyprod
#CapCut McKinney is top 10 😤 #xaviermckinney #giants #trending
TikTok video from mckinneyprod (@mckinneyprod): «#CapCut McKinney входит в десятку лучших 😤 #xaviermckinney #giants #тренды». оригинальный звук.
1037 просмотров|
оригинальный звук — mckinneyprod
McKinneyProd
McKinneyProd
#Capcut Безопасность франшизы 😤😤😤 #xaviermckinney #giants #newyorkgiants @herberprod10
.clise @MmoLemprise @herberprod10 . 😤😤 #xaviermckinney #giants #newyorkgiants @herbertprod10″. оригинальный звук. 965 просмотров| #capcut McKinney 😮💨 #xaviermckinney #Giants #SmoothLikenitropepsi #nfl #AmericanFootball Tiktok Video от Mckknnepodprodpeblypallab #гиганты #SmoothLikeNitroPepsi #nfl #американскийфутбол». оригинальный звук. 866 просмотров| he’s betta #GetThewChallenge #FYP #Foryou #NFL #Hottake #Football #MADDE #foryou #nfl #hottake #football #madden #balls». оригинальный звук. 348 просмотров| 50% #CapCut #trevondiggs #jamesbradberry #nfl #football #hottake TikTok видео от dewey (@mckinneyprods): «50% #CapCut #trevondiggs #jamesbradberry #nfl #foot». оригинальный звук. 293 просмотра| пишите кого хотите в комментариях0003 Видео в TikTok от mckinneyprod (@mckinneyprod): «скажи мне, кого ты хочешь, в комментариях #nfl #americanfootball #xaviermckinney #newyorkgiants». оригинальный звук — mckinneyprod
mckinneyprod
mckinneyprod
оригинальный звук — mckinneyprod
mckinneyprods
dewey
оригинальный звук — dewey
mckinneyprods
dewey
оригинальный звук — dewey
mckinneyprod
mckinneyprod