Домашний задания: Цифровые сервисы для современной школы. «Домашние задания»

Как сделать быстро домашнее задание: правила, лайфхаки

Добавлено: 28 февраля 2022 в 10:54

Содержание

Школьное обучение — это не только занятия в аудитории, но и внеурочная деятельность, в том числе и многочисленные домашние задания, которые отбирают много времени и сил.

В начальных классах эти обязанности поровну разделяют ученики и родители, а в средних и старших задают столько, что школьникам можно только посочувствовать. Сегодня мы узнаем, как сделать быстро домашнее задание, чтобы освободить время на отдых, кружки, спорт, другую активность.

Как сделать быстро домашнее задание: правила, лайфхаки

Детский и подростковый возраст — период, когда организм формируется, развивается, претерпевает гормональные изменения. Это время, когда человек должен не только сидеть за партой или дома над учебниками, но и иметь возможности для всестороннего развития, правильного питания, полноценного сна. Поэтому даже такой момент, как внешкольная деятельность и домашние задания регламентируется на законодательном уровне.

Правила организации учебного процесса приведены в СанПиН 2.4.2.2821 2010 года, где также указаны нормативы по времени выполнения домашних заданий:

• 1 класс: не предусмотрены;
• 2-3 классы: 90 минут;
• 4-5 классы: 120 минут;
• с 6 по 8 класс: 150 минут;
• с 9 по 11 класс: 210 минут.

Как сделать быстро домашнее задание: правила, лайфхаки

Если учесть, что нормативы по внеурочной деятельности составляют по 10 часов в неделю для всех классов, то картина становится еще более сумрачной. При этом родители школьников знают, что зачастую на выполнение домашних заданий требуется гораздо больше времени, чем предусмотрено законодательством.

Это зависит и от темперамента ребенка, и от сложности выполняемой работы, и от неумения большинства ребят концентрироваться на конкретном материале.

К тому же вокруг столько отвлекающих факторов, которые мешают полноценно освоить школьный курс и завершить получасовое задание в положенный срок. Таким образом беспрекословно выполняется первый закон Паркинсона:

«Работа занимает все время, доступное для ее выполнения»

Как сделать быстро домашнее задание: правила, лайфхаки

Если сочинение можно писать до двух ночи, то оно никак не будет завершено раньше. Только ребенок задумался, как сделать быстро домашнее задание, уже пора спать, а далеко не все завершено.

Особенно хорошо этот факт проявился в период пандемии, когда задавать стали больше, а контроль возложили на плечи родителей. В итоге выясняется, что знания, полученные всего месяц назад, уже забылись, и именно это мешает вложиться в положенные по законодательству минуты и часы.

Но есть несколько способов оптимизировать домашний учебный процесс, сделав его если не проще, то эффективнее. Один из них — начать посещать курсы для школьников, где преподаватель поможет понять тему и не тратить кучу часов на ее самостоятельное изучение.

Второй вариант подразумевает владение навыками самоконтроля и тайм-менеджмента. Рассмотрим его ниже.

Как сделать быстро домашнее задание: правила, лайфхаки

Как сделать быстро домашнее задание: 5 простых советов

1. Следите за дневником.

У школьника есть удобный способ самоконтроля — бумажный или электронный дневник, который представляет собой своеобразный ежедневник. Важно, чтобы ребенок постоянно и самостоятельно контролировал этот список дел, заполнял, ставил пометки о выполнении. Придя после школы и пообедав, ученик может перед отдыхом заглянуть в дневник и примерно оценить суммарное время на выполнение всех заданий, а также на каждое из них.

2. Разработайте план.

Уроки можно выполнять по порядку, или сначала легкие, а потом сложные, а, может быть, наоборот. У каждого своя система, помогающая психологически подстроиться под работу, которая выполняется без непосредственного контроля извне. Если будет создана определенная система, которой школьник придерживается каждый день, то через некоторое время он войдет в ритм и выполнение домашних заданий уже не будет столь обременительным.

Как сделать быстро домашнее задание: правила, лайфхаки

3. Отключите гаджеты

Сейчас смартфон буквально является дополнительной частью тела ребенка — продолжением его личности. Хорошо это или плохо — вопрос дискуссионный, но постоянные сообщения в мессенджере и другие отвлекающие моменты очень неудачно выбивают любого человека из привычного ритма. Это особенно касается детей и подростков, у которых на одной чаше весов находится домашнее задание, а на другой — веселое развлечение и бурная социальная жизнь.

4. Делайте перерывы

При выполнении легких и сложных заданий, особенно при смене предмета мозгу необходим отдых. Если не дать ему такую возможность, накопится усталость, которая ухудшит когнитивные способности и, соответственно, снизит производительность труда. С одной стороны, это источник ошибок при решении задач или написании сочинения, а с другой — конденсатор усталости, который крадет время. Лучше потратить на отдых 3-5 минут, чем проработать над заданием лишних полчаса-час.

Как сделать быстро домашнее задание: правила, лайфхаки

5. Поощряйте себя!

Любая хорошая работа должна быть вознаграждена, и учеба не является исключением. Еще одна дополнительная серия любимого сериала или больше времени для хобби, общения или других дел станет хорошим стимулом и вдохновит не отвлекаться от домашнего задания, если у вас не запланирован перерыв. Чем быстрее вы закончите с физикой или литературой, тем больше времени появится на то, что вам нравится.



Занимайтесь на курсах ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu и получите максимум баллов на экзамене:

Владислав Барышников

Эксперт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР

Задать вопрос

Закончил Московский физико-технический институт (Физтех) по специальности прикладная физика и математика. Магистр физико-математических наук. Преподавательский стаж более 13 лет. Соучредитель курсов ЕГЭ и ОГЭ в паре TwoStu.

Читайте также:

Геймифицируем домашние задания | Skyteach

Как преподаватель, который постоянно и много работает с детьми, я убеждена: ребенку должно быть интересно и полезно работать над заданием не только в классе, но и когда он делает домашние задания. Многие преподаватели уже давно отказались от традиционных заданий в виде упражнений на заполнение пропусков и чтения текстов, ведь гораздо интереснее попросить записать видео о проведении каникул! Простая смена формата позволяет вовлечь ребенка в выполнение заданий эмоционально.

Что такое геймификация?

Чтобы сделать задания интереснее, я использую геймификацию. Многие думают, что под этим подразумевается простое включение игр в занятия, но это представление ошибочно, хотя и логично: ведь люди ориентируются на «game» в основе этого слова. В действительности геймификация позволяет применять игры и игровые механизмы в неигровых ситуациях. Она помогает преподавателю поддерживать мотивацию учеников на должном уровне, а также точнее отслеживать прогресс.

Почитайте статью об основных принципах геймификации

Какие простые игровые механики использует большинство учителе для повышения мотивации? Я бы назвала введение виртуальной валюты, медалей, очков или уровневого прохождения заданий. Однако в работе с ними существуют определенные риски. Когда в обучение вводится элемент соревнования, мотивация может не возрасти, а снизиться: более медлительный или менее сообразительный ребенок растеряет последние крохи веры в себя в погоне за недостижимым призом. Особенно осторожными следует быть с подростками, соревновательные игры могут травмировать старших школьников, даже если они не подадут вида.

Другая проблема возникает, если набранные очки/медали/кубки ни к чему не ведут, и студент не понимает, зачем их вообще зарабатывать. Значит, необходимо выстроить систему геймифицированных домашних заданий так, чтобы они мотивировали студента двигаться вперед и реально показывали его прогресс.

Принципы геймификации домашних заданий

Быстрая обратная связь. Это один из главных принципов геймификации чего бы то ни было, не только домашних заданий. Часто бывает так, что проверка задания происходит через несколько дней его выполнения. Первое время ребенок ждет результата с волнением, но затем, не получая ответа, он зависает в ситуации неопределенности и постепенно его интерес гаснет. Быстрая проверка и оценка позволяет избежать этих проблем.

Сочетание внешней и внутренней мотивации. Награды — опасное средство, через некоторое время дети начнут выполнять задания только ради поощрения. Неудача становится сильным стрессом и демотивирует учеников. Чтобы избежать этого, необходимо постепенно повышать уровень сложности заданий, стимулировать работу в команде, демонстрировать результаты. Кроме того, связь домашнего задания со следующим уроком позволит показать ученику важность его выполнения.

Сюжет, правильно подобранный по возрасту. Если дошкольник с интересом будет помогать сказочному эльфу преодолевать препятствия, то дети в третьем классе на таком задании начнут зевать. Для этого возраста уже необходимо находить материалы и темы, которые будут полезны ребенку в жизненных ситуациях. Например, сбор продуктов на пикник, который может стать реальным, если вы проводите уроки в начале лета. Или зарабатывание определенного количества фишек, чтобы «приобрести» новую мебель для комнаты. Поиск сокровищ остается актуальным как для дошкольников, так и для учеников младшей школы.

Обоснованность и применимость награды. Награждая учеников, делайте это по принципу акций в супермаркетах. Например, если ребенок набирает 10 фишек, пусть он получит дополнительную награду, открывает «недельный сундук» с песней и т. п. Или выдайте ученику карточку, которую в будущем он сможет обменять на домашнее задание по выбору. Кстати, набор таких карточек для печати мы не так давно публиковали в наших социальных сетях. 

Продуманный дизайн. Визуальная составляющая, как ни крути, всегда влияет на успех любого мероприятия, геймификации в том числе. Ребенок не будет смотреть на скучные черно-белые медали или плохо прорисованных персонажей. Необходимо продумать общее оформление домашних заданий: цвет фона, шрифт. Причем их можно менять на разных уровнях, что обеспечит разнообразие вашему курсу.

Формат заданий

Игровые механики будут особенно полезны для заданий на развитие языковых навыков (лексики и грамматики). Я проверила на своем опыте множестве подходов, и вот мои рекомендации:

— если вы предлагаете грамматический или лексический тест для закрепления материала, введите несколько уровней (например, 4). На каждом уровне предложите разные типы тестовых заданий: альтернативный выбор, множественный выбор, заполнение пропусков, свободно конструируемый ответ;

— создайте интерактивную викторину с начислением баллов и рейтингом;

— задания на воспроизведение пройденного материала организуйте в формате квеста. Например, по теме «Shops» детям необходимо записать видео о том, что они покупают в разных магазинах.

Подготовьте несколько видео в определенной последовательности:

1. вступительное видео, где показана сама история. Например, придуманный вами персонаж готовится к вечеринке и должен зайти во все нужные магазины

2. промежуточные видео или анимированные картинки, показывающие движение героя: он заходит в разные виды магазинов

3. заключительное видео, показывающее результат квеста: герой все купил и приглашает на вечеринку гостей.

Если у вас тоже есть любимые форматы заданий с элементами геймификации, напишите о них, пожалуйста, в комментариях к этому посту. Мне очень интересно узнать о вашем опыте!

Технические аспекты, которые важно учесть

Принцип доступности использования предполагает, что каждый ученик должен легко приступать к заданию, не устанавливая дополнительных программ. В создании комфортных условий преподавателю помогут следующие платформы и онлайн-сервисы:

1. Google-формы, позволяющие создавать тесты. Этот сервис удобен для преподавателя, потому что в нем очень легко создаются задания с автопроверкой, при этом есть возможность добавлять изображения, аудио и видео. В google-формах удобно создавать блоки заданий, что позволит сделать, например, несколько уровней прохождения в рамках одной домашки.

2. Сайт quizizz.com, который позволяет создавать не только интерактивные викторины и тесты с количеством очков, наград и «суперсил», но и презентации. Прямо на сайте вы можете легко добавить на слайд видео, аудио, картинки, а также создать единое оформление. Доступ к презентации может быть ограничен на определенный срок, а значит, студенты должны будут завершить задание вовремя, иначе не будет получена важная награда в контексте целого периода. Кстати, очки, награды и «‎суперсилы», которые ребенок брал во время викторины, могут быть сохранены в классе и суммироваться в конце блока заданий.

3. Создание дизайна бейджей, фишек и значков может показаться очень сложной задачей. Сервис canva.com позволит создать любой дизайн и сохранить изображение в удобном формате.

Вы легко можете изменить цвет, шрифт, картинку, дифференцировать разные уровни и степени наград. Если вы занимаетесь онлайн, то такие бейджи можно разместить на онлайн-доске Jamboard. Эта доска встроена в google-диск, в одной доске можно создать до 20 страниц. Каждую страницу можно назначить одному ученику и размещать там все награды.

Кстати, в Canva легко смонтировать и видео, например, для создания игрового контекста-истории.

Подводя итог, скажу: домашние задания, созданные по принципам геймификации, никогда не будут восприняты как рутина. Они станут прекрасным мотивирующим инструментом, позволят вам научить ребенка самостоятельной работе и покажут ученику, что порой домашнее задание может быть интереснее его обычных игр. Использование игровых механик позволяет по-новому взглянуть на образовательный процесс, найти новые приемы и методы обучения. К слову, в готовых уроках Skyeng элементы геймификации используются постоянно. Присоединяйтесь к нашей команде, если хотите получить этот опыт! 

Работает ли домашняя работа? — The Atlantic

Education

Преданность Америки практике частично связана с тем, что сегодняшние родители и учителя выросли вместе с ней.

Джо Пинскер

Africa Studio / Shutterstock / The Atlantic

У Америки уже давно непостоянные отношения с домашней работой. Около века назад прогрессивные реформаторы утверждали, что это вызывает у детей чрезмерный стресс, что позже в некоторых случаях привело к запретам на школьном уровне во всех классах младше седьмого. Однако эти настроения против домашних заданий исчезли на фоне опасений середины века, что США отстают от Советского Союза (что привело к большему количеству домашних заданий), только для того, чтобы вновь всплыть на поверхность в 19-м веке. 60-х и 70-х, когда более открытая культура стала рассматривать домашнюю работу как удушающую игру и творчество (что привело к меньшему количеству). Но и это продолжалось недолго: в 80-х годах правительственные исследователи обвинили американские школы в экономических проблемах и рекомендовали еще раз увеличить объем домашних заданий.

До сих пор 21-й век был эпохой, когда американцы тратили на домашнюю работу в два раза больше времени, чем их предшественники в 1990-х годах. Даже маленьких детей просят принести домой школу. Исследование, проведенное в 2015 году, например, показало, что детсадовцы, которые, по общему мнению исследователей, не должны заниматься домашними делами, тратили на это около 25 минут в сутки.

Но не без противодействия. Поскольку многие дети, не говоря уже об их родителях и учителях, истощены ежедневной нагрузкой, некоторые школы и округа переосмысливают то, как должны работать домашние задания, а некоторые учителя полностью от них отказываются. Они просматривают исследование по домашнему заданию (которое, надо отметить, оспаривается) и приходят к выводу, что пора вернуться к этой теме.

Хиллсборо, штат Калифорния, богатый пригород Сан-Франциско, — один из районов, изменивших свой образ жизни. Округ, в который входят три начальные школы и средняя школа, работал с учителями и созывал родительские комитеты, чтобы разработать политику домашних заданий, которая позволила бы учащимся больше незапланированного времени проводить со своими семьями или играть. В августе 2017 года компания выпустила обновленную политику, в которой подчеркивалось, что домашние задания должны быть «осмысленными», и запрещались сроки выполнения, выпадающие на следующий день после выходных или перерыва.

«Первый год был немного ухабистым, — говорит Луанн Карломаньо, руководитель округа. Она говорит, что адаптация временами давалась тяжело учителям, некоторые из которых выполняли свою работу подобным образом уже четверть века. Ожидания родителей также были проблемой. Карломаньо говорит, что им потребовалось некоторое время, чтобы «осознать, что это нормально — не давать час домашнего задания за второклассника — это было в новинку».

Однако большую часть второго года политика работает более гладко. «Судя по беседам, которые у меня были с родителями, ученики действительно испытывают меньше стресса, — говорит Карломаньо. Помогает и то, что в прошлом году учащиеся справились с государственным стандартизированным тестом так же хорошо, как и в прошлом.

Ранее в этом году округ Сомервилль, штат Массачусетс, также переписал свою политику домашних заданий, сократив количество домашних заданий, которые могут получить его учащиеся начальной и средней школы. Например, в классах с шестого по восьмой домашняя работа ограничена часом в сутки и может быть назначена только на две-три ночи в неделю.

Джек Шнайдер, профессор образования Массачусетского университета в Лоуэлле, чья дочь ходит в школу в Сомервилле, в целом доволен новой политикой. Но, по его словам, это часть более крупной и тревожной закономерности. «Происхождением этого было общее недовольство родителей, которое, что неудивительно, исходило от определенной демографической группы», — говорит Шнайдер. «Белые родители из среднего класса, как правило, более активно высказывают опасения по поводу домашних заданий… Они чувствуют себя достаточно вправе высказать свое мнение».

Шнайдер выступает за пересмотр само собой разумеющихся практик, таких как выполнение домашних заданий, но считает, что школьные округа должны позаботиться об участии в этом процессе. «Я почти не слышал, чтобы белые родители из среднего класса говорили о том, что домашняя работа, которую лучше всего выполнять в классах с K по второй, на самом деле укрепляет связь между домом и школой для молодых людей и их семей», — говорит он. Поскольку многие из этих родителей уже чувствуют себя связанными со своим школьным сообществом, это преимущество домашних заданий может показаться излишним. «Им это не нужно, — говорит Шнайдер, — поэтому они не ратуют за это».

Это не обязательно означает, что домашняя работа более важна в районах с низким доходом. На самом деле, есть разные, но столь же убедительные причины, по которым это может быть обременительно и в этих сообществах. Эллисон Винхолд, преподающая испанский язык в средней школе в маленьком городке Дункертон, штат Айова, за последние три года отказалась от домашних заданий. Ее мнение: у некоторых из ее учеников, по ее словам, мало времени на домашние задания, потому что они работают по 30 часов в неделю или несут ответственность за присмотр за младшими братьями и сестрами.

По мере того, как преподаватели сокращают или исключают домашнее задание, которое они назначают, стоит спросить, какой объем и какой вид домашнего задания лучше всего подходит для учащихся. Оказывается, по этому поводу есть некоторые разногласия среди исследователей, которые склонны попадать в один из двух лагерей.

В первом лагере находится Харрис Купер, профессор психологии и неврологии Университета Дьюка. Купер провел обзор существующих исследований домашних заданий в середине 2000-х годов и обнаружил, что до определенного момента количество домашних заданий, о которых сообщают учащиеся, коррелирует с их успеваемостью на тестах в классе. Эта корреляция, как показал обзор, была сильнее у старших школьников, чем у младших.

Этот вывод общепринят среди педагогов, отчасти потому, что он совместим с «правилом 10 минут», популярным среди учителей эмпирическим правилом, предполагающим, что надлежащее количество домашних заданий составляет примерно 10 минут за ночь для каждого класса, т. е. 10 минут в сутки для первоклассников, 20 минут в сутки для второклассников и так далее, до двух часов в сутки для старшеклассников.

По мнению Купера, домашнее задание не слишком обременительно для типичного американского ребенка. Он указывает на отчет Института Брукингса за 2014 год, в котором было обнаружено «мало свидетельств того, что нагрузка домашних заданий на среднего учащегося увеличилась»; Он определил, что обременительные объемы домашних заданий действительно существуют, но относительно редки. Более того, в отчете отмечается, что большинство родителей считают, что их дети получают правильное количество домашних заданий, и что родителей, которые беспокоятся о том, что им не задают слишком много, больше, чем тех, кто беспокоится о том, что они задают слишком много. Купер говорит, что эти последние опасения, как правило, исходят от небольшого числа сообществ, «обеспокоенных тем, чтобы быть конкурентоспособными для самых избранных колледжей и университетов».

По словам Алфи Кона, прямо во втором лагере большинство выводов, перечисленных в предыдущих трех абзацах, сомнительны. Кон, автор книги «Миф о домашней работе: почему наши дети получают слишком много плохого» , считает домашнюю работу «надежным гасителем любопытства» и имеет несколько жалоб на доказательства, которые Купер и другие приводят в ее пользу. . Кон отмечает, среди прочего, что метаанализ Купера 2006 года не устанавливает причинно-следственной связи, и что его центральная корреляция основана на детских (потенциально ненадежных) самоотчетах о том, сколько времени они тратят на выполнение домашних заданий. (Плодотворные работы Кона по этому вопросу указывают на многочисленные другие методологические ошибки.)

На самом деле, другие корреляции убедительно доказывают, что домашняя работа не помогает. Некоторые страны, учащиеся которых регулярно превосходят американских детей по стандартным тестам, например Япония и Дания, отправляют своих детей домой с меньшим количеством школьных заданий, в то время как учащиеся из некоторых стран с более высокой нагрузкой по домашнему заданию, чем в США, таких как Таиланд и Греция, хуже справляются с тестами. (Конечно, международные сравнения могут быть сопряжены с трудностями, потому что многие факторы в системах образования и в обществе в целом могут влиять на успех учащихся.)

Кон также не согласен с тем, как обычно оцениваются достижения. «Если все, что вы хотите, это забить детям головы фактами для завтрашнего теста, которые они забудут к следующей неделе, да, если вы дадите им больше времени и заставите зубрить по ночам, это может повысить баллы, » он говорит. «Но если вы заинтересованы в детях, которые умеют думать или любят учиться, то домашние задания не просто неэффективны, а контрпродуктивны».

Его забота в некотором роде философская. «Практика домашних заданий предполагает, что имеет значение только академический рост, до такой степени, что того, чтобы дети работали над этим большую часть учебного дня, недостаточно», — говорит Кон. Как насчет влияния домашней работы на качество времени, проведенного с семьей? О долговременном хранении информации? О навыках критического мышления? На социальном развитии? Об успехе в дальнейшей жизни? На счастье? Исследование молчит по этим вопросам.

Еще одна проблема заключается в том, что исследования, как правило, сосредоточены на количестве домашних заданий, а не на их качестве, потому что первое гораздо легче измерить, чем второе. Хотя эксперты в целом согласны с тем, что содержание задания имеет большое значение (и что большое количество домашней работы — скучная работа), универсального правила для того, что лучше, не существует — ответ часто специфичен для определенной учебной программы или даже для отдельного учащегося.

Учитывая, что польза от домашних заданий так узко определена (и даже в этом случае оспаривается), немного удивительно, что такое большое их количество часто назначается в классе по умолчанию, и что больше не делается для того, чтобы домашнее задание стало более полезным. . Ряд вещей сохраняет это положение дел — вещи, которые имеют мало общего с тем, помогает ли домашнее задание ученикам учиться.

Джек Шнайдер, родитель и профессор из Массачусетса, считает важным учитывать инерцию практики. «Подавляющее большинство родителей учащихся государственных школ сами являются выпускниками системы государственного образования», — говорит он. «Поэтому их взгляды на то, что является законным, уже сформированы системой, которую они якобы будут критиковать». Другими словами, у многих родителей собственная история домашних заданий может привести к тому, что они ожидают того же от своих детей, а меньшее часто воспринимается как показатель того, что школа или учитель недостаточно строги. (Это согласуется — и усложняет — вывод о том, что большинство родителей считают, что их дети получают достаточное количество домашних заданий.)

Барбара Стенгель, профессор педагогики Колледжа Пибоди при Университете Вандербильта, упомянула о двух изменениях в системе образования, которые, возможно, заставляют делать домашние задания скучными и скучными. Во-первых, в последние несколько десятилетий значение, придаваемое стандартизированному тестированию, нависает над многими решениями в классах государственных школ и часто отбивает у учителей охоту пробовать более творческие домашние задания. «Они могли бы это сделать, но боятся этого делать, потому что на них каждый день оказывают давление из-за результатов тестов», — говорит Стенгель.

Во-вторых, она отмечает, что профессия учителя с ее относительно низкой заработной платой и отсутствием автономии изо всех сил пытается привлечь и поддержать некоторых людей, которые могли бы переосмыслить домашнюю работу, а также другие аспекты образования. «Часть того, почему мы получаем менее интересные домашние задания, заключается в том, что некоторые из людей, которые действительно раздвинули бы границы этого, больше не преподают», — говорит она.

«Вообще, когда дело доходит до домашних заданий, у нас нет воображения, — говорит Стенгель. Ей хотелось бы, чтобы у учителей было время и ресурсы, чтобы превратить домашнюю работу во что-то, что действительно увлечет учеников. «Если бы у нас были дети, читающие — что угодно, спортивную страницу, все, что они могут читать — это было бы лучше всего. Если бы у нас были дети, которые ходят в зоопарк, если бы у нас были дети, которые ходили в парки после школы, если бы мы заставляли их делать все это, их результаты тестов улучшились бы. Но это не так. Они идут домой и делают домашнюю работу, которая не расширяет их представления».

«Изучение» — это одно слово, которое Майк Симпсон использовал, описывая типы домашней работы, которую он хотел бы, чтобы его ученики выполняли. Симпсон возглавляет Stone Independent School, крошечную частную среднюю школу в Ланкастере, штат Пенсильвания, которая открылась в 2017 году. «Нам посчастливилось открыть школу полтора года назад, — говорит Симпсон, — так что было легко скажем, мы не собираемся назначать рабочие листы, мы не собираемся назначать наборы регургитативных задач ». Например, полдюжины студентов недавно построили на территории кампуса 25-футовый требушет.

Симпсон говорит, что ему жаль, что то, что учащиеся должны делать дома, часто является наименее продуктивной частью учебы: «Когда наши учащиеся не могут установить связь между работой, которую они делают в 11 часов утра, ночи вторника к тому, как они хотят, чтобы их жизнь была, я думаю, что мы начинаем терять сюжет».

Когда я разговаривал с другими учителями, которые переделывали домашнюю работу в своих классах, я почти не слышал сожалений. Брэнди Янг, учительница второго класса в Джошуа, штат Техас, три года назад перестала раздавать пакеты с заданиями на дом и вместо этого начала просить своих учеников читать по 20 минут каждый вечер. Она говорит, что довольна результатами, но заметила кое-что забавное. «Некоторые дети, — говорит она, — действительно любят домашнюю работу». Она начала выпускать ведро для студентов, чтобы они могли почерпнуть из них добровольно — то ли потому, что они хотят дополнительный вызов или что-то, чтобы скоротать время дома.

Крис Бронк, учитель английского языка в средней школе Даунерс-Гроув, пригород Чикаго, рассказал мне что-то подобное. В этом учебном году он исключил домашнее задание для своего класса первокурсников и теперь в основном позволяет ученикам заниматься самостоятельно или в небольших группах во время занятий. Обычно от них зависит, над чем они будут работать каждый день, и Бронке был впечатлен тем, как они распоряжаются своим временем.

На самом деле, некоторые из них охотно тратят время на домашние задания, будь то потому, что они особенно заняты, потому что они предпочитают более глубоко размышлять вне школы, или потому что им нужно было провести время в классе в тот день, готовясь, скажем, к , тест биологии следующий период. «Они принимают осмысленные решения относительно своего времени, и я не думаю, что образование когда-либо дает учащимся ни опыт, ни практику», — сказал Бронке.

Типичный рецепт, предлагаемый теми, кто перегружен домашним заданием, состоит в том, чтобы давать меньше — вычитать. Но, возможно, более полезным подходом для многих классов было бы создание домашних заданий только тогда, когда учителя и ученики считают, что они действительно необходимы для дальнейшего обучения, происходящего в классе, — начинать с нуля и добавлять по мере необходимости.

Должны ли учащиеся получать домашнее задание?

Раньше студенты были единственными, кто жаловался на практику задавать домашнее задание. В течение многих лет учителя и родители считали домашнюю работу необходимым инструментом в обучении детей. Но исследования эффективности домашней работы были противоречивыми и безрезультатными, что заставило некоторых взрослых утверждать, что домашняя работа должна уйти в прошлое.

Что исследования говорят о домашнем задании

По словам профессора Университета Дьюка Харриса Купера, важно, чтобы у учащихся были домашние задания. Его метаанализ исследований домашних заданий показал корреляцию между выполнением домашних заданий и успеваемостью, по крайней мере, в старших классах. Он рекомендует следовать «правилу 10 минут»: учащиеся должны получать 10 минут домашнего задания в день в первом классе и 10 дополнительных минут каждый последующий год, чтобы к двенадцатому классу они выполняли 120 минут домашнего задания ежедневно.


Но его анализ не доказал, что учащиеся справлялись лучше, потому что выполняли домашнюю работу; это просто показало корреляцию. Это может просто означать, что дети, которые делают домашнюю работу, лучше успевают в школе. Купер также обнаружил, что некоторые исследования показали, что домашняя работа вызывает физический и эмоциональный стресс и создает негативное отношение к учебе. Он предположил, что необходимо провести дополнительные исследования влияния домашней работы на детей.

Дополнительная литература: Выполните домашнее задание и сдайте его

Некоторые исследователи говорят, что вопрос не в том, должны ли дети получать домашнее задание. Это больше о том, какие домашние задания есть у студентов и в каком количестве. Чтобы быть эффективной, домашнее задание должно соответствовать потребностям учащихся. Например, некоторые учителя средних школ добились успеха, выполняя домашние задания по математике онлайн, адаптированные к уровню понимания каждого ученика. Но когда учащимся средней школы давали домашнюю работу более полутора часов, их результаты тестов по математике и естественным наукам падали.

Исследователи из Университета Индианы обнаружили, что домашние задания по математике и естественным наукам могут улучшить оценки за стандартные тесты, но они не обнаружили разницы в оценках за курс между теми, кто выполнял домашние задания, и теми, кто их не выполнял. Эти исследователи предполагают, что домашнее задание приводит не к лучшему освоению содержания, а к лучшему знакомству с типами вопросов, которые появляются в стандартизированных тестах. По словам профессора Адама Мальтезе, одного из авторов исследования, «наши результаты намекают на то, что, возможно, домашняя работа используется не так хорошо, как могла бы».

Таким образом, хотя многие учителя и родители поддерживают ежедневную домашнюю работу, трудно найти веские доказательства того, что длительная практика дает положительные результаты.

Проблемы с домашним заданием

В статье Education Week Teacher учительница Саманта Халсман рассказала, что часто слышала от родителей жалобы на то, что 30-минутное домашнее задание превращается в трехчасовую битву с детьми. Теперь она сталкивается с той же проблемой со своими собственными детьми, что заставляет ее переосмыслить свои прежние убеждения относительно домашних заданий. «Я думаю, что родители ожидают, что их дети будут получать домашние задания каждый вечер, а учителя задают ежедневные домашние задания, потому что мы всегда так делали», — объяснила она. Сегодня, по словам Халсмана, важнее знать, как сотрудничать и решать проблемы, чем знать конкретные факты.

Детский психолог Кеннет Бэриш написал в выпуске Psychology Today , что споры о домашнем задании редко приводят к улучшению успеваемости ребенка в школе. По его словам, дети, которые не делают домашнюю работу, не ленивы, но они могут быть разочарованы, обескуражены или обеспокоены. А для детей с ограниченными возможностями обучения домашнее задание похоже на «бег с вывихнутой лодыжкой. Это выполнимо, но болезненно».

Бэриш предлагает родителям и детям иметь «план домашних заданий», который ограничивает время, затрачиваемое на домашнее задание. План должен включать отключение всех устройств — не только учащегося, но и всех членов семьи.

Один из самых известных критиков домашних заданий, Алфи Кон, говорит, что некоторые люди ошибочно полагают, что «дети похожи на торговые автоматы — ставишь задание — иди учись». Кон указывает на отсутствие доказательств того, что домашняя работа является эффективным средством обучения; на самом деле, он называет это «величайшим гасителем детского любопытства, который мы когда-либо изобрели».

Запрет домашних заданий

В прошлом году государственные школы в округе Марион, штат Флорида, приняли решение запретить выполнение домашних заданий для всех учащихся начальной школы. Вместо этого дети читают каждый вечер по 20 минут. Суперинтендант Хайди Майер сказала, что это решение было основано на исследовании Купера, показывающем, что учащиеся начальной школы мало что получают от домашних заданий, но много получают от чтения.

Начальная школа Орчард в Южном Берлингтоне, штат Вермонт, пошла по тому же пути, заменив домашнее задание чтением. Политика домашних заданий состоит из четырех частей: читать каждый вечер, выходить на улицу и играть, ужинать с семьей и хорошо высыпаться. Директор Марк Трифилио говорит, что его сотрудники и родители поддерживают эту идею.

Но в то время как многие начальные школы рассматривают возможность отказа от домашних заданий, средние и старшие школы не хотят отказываться от домашних заданий. В школах говорят, что родители поддерживают домашние задания, а учителя знают, что они могут быть полезными, если они конкретны и соответствуют определенным правилам. Например, может быть полезно попрактиковаться в решении текстовых задач, но нет причин давать 50 задач, когда достаточно 10. Признание того, что не у всех детей есть время, пространство и домашняя поддержка для выполнения домашних заданий, важно, поэтому это не должно засчитываться как часть оценки учащегося.

Дополнительная литература: Баланс между внеклассными занятиями и домашними заданиями в старшей школе

Так должны ли учащиеся выполнять домашние задания?

Следует ли запретить домашние задания в классе? Если вы учите младшие классы, это возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *