Разработка контрольной работы по русскому языку (9 класс) на промежуточную аттестацию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Принято на заседании педагогического совета Протокол №7 от 29.08.2020 г. | «Утверждено» Приказом директора ОО № 57 от 29.08.2020 г. |
Промежуточная аттестация
Контрольная работа
Русский язык 9 класс
Учитель Никитина Екатерина Александровна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Наименование программы: М. Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2019.
Учебник: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова; научный редактор Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2019.
Время выполнения работы – 45 минут.
Характеристика структуры и системы оценивания контрольной работы.
Контрольная работа (в двух вариантах) предполагает 8 разноуровневых заданий. Задание части 1 включает текст с пропусками (орфограмм и пунктограмм). Максимально баллов за 1 часть — 5 б. Ответы ко 2 части, к заданиям 2–8 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Максимальное количество – 7 баллов. Итоговое количество баллов: 12 б. В содержание данной работы включены следующие разделы лингвистики: общая орфография и пунктуация (5-8 классы), синтаксис и пунктуация в сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном предложениях.
Перевод баллов в отметку:
12 б. | 9-11б. | 6-8б. | 0-5б. |
«5» | «4» | «3» | «2» |
Ответы к контрольной работе
Вариант 1
Часть 1.
В одном обществе нам показали человека лет пятидесяти. Он давно занимается престранным делом: собирает коллекции картин, гравюр, музыкальных сочинений. Не жалеет он ни денег, ни времени; часто предпринимает дальние путешествия для того только, чтобы отыскать какую-нибудь случайно брошенную работу живописца или листок, исчерченный музыкантом.
Целые дни проводит он, разбирая свои сокровища. Цель его изысканий – доказать, что под чертами и гаммами кроется таинственный язык. Язык, без знания которого нельзя понять ни поэзии, ни изящного произведения, ни характера какого-либо поэта.
Часть 2
2. 2.
3. 2
4. присаживалась
5. смотрел завистливо
6. 8
7. 4
8. 11
Вариант 2
Часть 1
В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог.
Хорошо здесь ранней осенью. На рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, и осенью приходят лоси. Я не сразу догадался, почему под вечер вижу лосей. Однажды все прояснилось: они приходили пожевать яблоки. Поляна упирается в заброшенный сад. Присев на краю сада, я услышал хруст. Я приподнялся и увидел: один лось захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле.
Такие картины память наша хранит как лекарство на случай душевной усталости.
Часть 2
2.3
3.4
4.никому
5.накопанного
6.встал с решительностью
7.7
8.19
Промежуточная аттестация
Контрольная работа
ФИ обучающегося: .
Вариант 1
Часть 1
1. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками. Расставьте недостающие знаки препинания.
(В)одном обществе нам пок. .зали человека лет пятид..сяти. Он давно зан..мае(тся,ться) престра(н,нн)ым делом соб..рает ко(л,лл)екции картин гравюр музыкальных соч..нений. (Не)ж..леет он н.. денег н.. времени часто предприн..мает дальние пут..шествия для того только что(бы) от..скать какую(нибудь) случайно броше(н,нн)ую работу жив..писца или листок исчерче(н,нн)ый музыкант..м.
Целые дни проводит он разб..рая свои сокровища. Цель его из..сканий док..зать что (под) чертами и га(м,мм)ами крое(ться,тся) таинстве (н,нн)ый язык. Язык без знания которого нельзя понять н.. поэзии н.. изящного произведения н.. характера какого(либо) поэта.
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Часть 2. Прочтите текст и выполните задания 2-8
(1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели не ходил в школу. (3) К нему забегала Лида Зорина. (4) Она присаживалась на кончик стула, раскрывала свою сумку и, пока Малютин списывал с ее дневника заданные уроки, поспешно рассказывала ему все новости: Митя болен, без него скучно, ребята ходили его навещать. (5)Трубачёв все ещё занимается с Мазиным. (6) Мазин даже немножко похудел от этого. (7) Стенгазету они делают без Мити.
(8) Поболтав, Лида уходила. (9) Сева с завистью смотрел, как мимо его окна пробегают школьники. (10) Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы. (11) Во время болезни он много читал, пробовал рисовать, но после картины, отданной на выставку, никак не мог придумать чего-нибудь нового и говорил матери:
– (12) Я всегда так… нарисую, отдам… и скучно, скучно мне делается…
– (13) Вот и папа твой, бывало, кончит картину и заскучает. (14) Как будто всего себя вложил в нее и ходит опустошенный. (15) А я, наоборот, сдам свои чертежи – и рада! – смеялась мама.
– (16) Потому что ты с готового чертишь, а мы с папой свое придумываем, – серьезно сказал Сева.
– (17) Конечно. (18) Но разве неприятно тебе, что твоя картина всем понравилась? (19) Ведь это, по-моему, самое главное. (20) Разве интересно человеку делать что-нибудь только для себя?
– (21) Ну конечно, я рад, а то все ребята меня таким каким-то считают… – Сева запнулся и с упреком посмотрел на мать, но сдержался и только добавил: (22) Я многого не умею делать…
(23) Мать поняла его: – (24) Сева, я знаю, о чем ты говоришь. (25) Но без этого футбола и всякой чехарды можно обойтись– (27) Ну, вот я никуда и не гожусь, мамочка, – грустно усмехнулся Сева. (28) Просто я боюсь: мне никогда ничего такого не сделать. (29) Вот как наши герои.
– (30) Конечно, не всякий может быть героем, но я думаю, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство.
2. В каком варианте содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Сева чувствовал себя оторванным от товарищей?»
1) Родители запретили Севе общаться с ребятами: считали их недостойными.
2) Сева заболел, не хватало общения с товарищами, жизнедеятельности в школе.
3) Сева был болен, и никто из ребят не навещал его.
4) Ребята объявили Севе бойкот, потому что он редко играл с ними.
3. Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Как будто всего себя вложил в неё и ходит опустошённый».
1) сравнение 2) метафора 3) эпитет 4) фразеологизм
4. Из предложений 2-5 выпишите слово, где правописание приставки определяется значением «неполное действие». Ответ:
5. Замените словосочетание «с завистью смотрел» (№9), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Ответ:
6.Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ:
7. Среди предложений 1-11 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. Ответ:
8. Среди предложений 6-11 найдите сложное предложение с союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения. Ответ:
Количество баллов:
Отметка:
Учитель
Промежуточная аттестация
Контрольная работа
ФИ обучающегося: .
Вариант 2
Часть 1
1. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками. Расставьте недостающие знаки препинания
В (п/П)одмосковье есть у меня заветное место л..сная п..ляна (в)дали от дорог.
Х..рошо (с,з)десь ра(н,нн)ей осенью. На р..бину пр..л..тают корми(тся,ться) дрозды в сухих лист..ях еж..вики шуршат ежи и ос..нью пр..ходят лоси. Я (не)сразу дог..дался почему (под)вечер вижу лосей. Однажды всё про..снилось они пр..ходили пож..вать ябл..ки. П..ляна уп..рается в заброше(н,нн)ый сад. Пр..сев на краю сада я услышал хруст. Я пр..поднялся и увид..л один лось захватывал ябл..ки другой соб..рал ябл..ки лежащ..е на з..мле.
Такие картины память наша хранит как л..карство на случай душевной устал..сти.
Часть 2. Прочтите текст и выполните задания 2-8
(1)Тёмной осенней холодной ночью сидит в канаве собака. (2)И никому на свете не помочь ей сейчас. (3)А ей надо, очень надо идти к своей двери. (4)Бим попробовал подпрыгнуть, но упал. (5)Куда там! (6)И пошёл обратно по своему следу, тихо, прислушиваясь и ощупывая стены. (7)В одном месте он обнаружил небольшую осыпь, стал на неё, приподнялся на заднюю лапу — теперь передние достали до отвала. (8) И Бим начал грести землю сверху вниз; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь. (9)Бим отдыхал и работал вновь. (10)Наконец-то он смог опереться грудью о край канавы, но зато землю с отвала достать уже не мог. (11)Тогда он спустился вниз по своей горочке, полежал. (12)Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город! (13)Но Бим обязан молчать — ведь он спутал след и притаился. (14)Вдруг он решительно встал, попятился от накопанного им холмика и, забыв о боли, взмахнул всем тело, подскочил на холмике на обе задние ноги и упал на самый край канавы, в то углубление, что отрыл сам же. (15)Как он смог превозмочь неимоверную боль? (16)Кто ж его знает… (17)Как, например, волк отгрызает себе лапу, защемлённую капканом? (18)Никто не скажет, как это возможно — своими же зубами перегрызть свою же ногу. (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия. (20)Как бы там ни было, а Бим выбрался из западни и лежал в ямке наверху.
(21)Ночь была холодная. (22)Город спал, и Бим долго ещё слушал и слушал. (23)Продрогнув, он всё-таки пошёл. (24)По пути он забрёл в открытый подъезд одного из домов, и только потому, что надо было прилечь, хотя бы на короткое время, — настолько он стал слаб. (25)Ложиться на улице нельзя — погибнешь. (26)Да и холодно на асфальте. (27)А в подъезде он прижался к тёплому радиатору и уснул. (28)В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака. (29)Не обижайте такую собаку.
Ответами к заданиям 2–8 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание).
2.В каком фрагменте содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Бим стремится выбраться из западни?»
1) И Бим начал грести землю сверху вниз, под себя; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь.
2) Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город!
3) Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия.
4) А там, в подъезде, он прижался к тёплому радиатору и уснул.
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) И пошёл обратно по своему же следу, тихо, осторожно, прислушиваясь и в то же время нет-нет да и ощупывая стены.
2) Но Бим обязан молчать — ведь он спутал след и притаился.
3) В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака.
4) А Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия.
4. Из предложений 2-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.
5. Из предложений 13-14 выпишите слово, в котором выбор НН определяется правилом правописания суффиксов полных причастий.
6.Замените словосочетание «решительно встал» (№14), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Среди предложений 4-7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 17-19 найдите сложное предложение с разными видами связи — сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.
Количество баллов:
Отметка:
Учитель
учебник для общеобразовательных учреждений, Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, 2008
ГДЗ по русскому языку, 9 класс, к учебнику Русский язык, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, 2008.
В пособии выполнены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из учебника «Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку.
Международное значение русского языка.
Международные языки — это языки, служащие средством общения народов разных государств. Международное общение обеспечивает группа наиболее развитых мировых языков, так называемый клуб мировых языков. Роль языка как мирового юридически закрепляется благодаря признанию его официальным или рабочим языком международных организаций или конференций — ООН, ЮНЕСКО и др.
Официальными и рабочими языками ООН являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский языки. Абсолютное число владеющих языком не является главным для включения его в клуб мировых языков. Русский язык по этому показателю занимает пятое место в мире (после китайского, хинди и урду вместе, английского и испанского языков).
Выдвижение того или иного языка на роль мирового определяется общечеловеческой значимостью всей культуры, созданной на данном языке. Русская художественная литература, научные, технические и другие достижения, принадлежащие России, получили признание во всем мире, поэтому русский язык является мировым языком и служит для широкого международного общения и сотрудничества.
СОДЕРЖАНИЕ.
Международное значение русского языка
1. Устная и письменная речь
2. Монолог, диалог
3. Стили языка
4. Простое предложение и его грамматическая основа
5. Предложения с обособленными членами
6. Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Сложное предложение. Культура речи
7. Понятие о сложном предложении .
8. Союзные и бессоюзные сложные предложения
9. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения
10. Интонация сложного предложения. Сложносочинённые предложения
11. Понятие о сложносочинённом предложении
12. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях
13. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами
14. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами
15. Сложносочинённые предложения с противительными союзами
16. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения
17.
18. Понятие о сложноподчинённом предложении
19. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
20. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении
21. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Основные группы сложноподчинённых предложений
22. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
23. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными .
24. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
25. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места
26. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия
27. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными
28. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них
29. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения
30. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения
Повторение
Бессоюзные сложные предложения
31. Понятие о бессоюзном сложном предложении
32. Интонация в бессоюзных сложных предложениях
33. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
34. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
35. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении
36. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения
Повторение
Сложные предложения с различными видами связи
37. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях
38. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
40. Публичная речь
Повторение
Повторение и систематизация изученного в V-IX классах
41. Фонетика и графика
42. Лексикология (лексика) и фразеология
43. Морфемика
44. Словообразование
45. Морфология
46. Синтаксис
47. Орфография. Пунктуация.
Купить.
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Купить бумажную книгуКупить и скачать электронную книгу
Дата публикации:
Теги: ГДЗ по русскому языку :: 9 класс :: Тростенцова :: Ладыженская :: 2008
Следующие учебники и книги:
- ГДЗ по русскому языку, 10-11 класс, Ивашова О.Д., К учебнику по русскому языку за 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., 2009
- ГДЗ по русскому языку, 8 класс, Ивашова О.Д., К учебнику по русскому языку за 8 класс, Бархударов С.Г., 2009
- ГДЗ по русскому языку, 7 класс, Ивашова О.Д., К учебнику по русскому языку за 7 класс, Разумовская М.М., 2009
- ГДЗ по русскому языку, 9 класс, к учебнику Русский язык, 9 класс, Разумовская М.М., 2006
Предыдущие статьи:
- ГДЗ по русскому языку, 9 класс, к учебнику Русский язык, 9 класс, Бархударов С.Г., 2008
- ГДЗ по русскому язык, 6 класс, Ерманок А.