Учебник перышкина 9 класс читать онлайн: Физика, 9 класс, учебник [Александр Васильевич Перышкин] (pdf) | КулЛиб

плюсы и минусы – Учительская газета

Я работаю учителем физики почти 25 лет. За эти годы в школе многое изменилось, и не все к лучшему, увы. Осталось неизменным лишь содержание школьного курса физики, которое, на мой взгляд, давно уже пора пересмотреть и переосмыслить. Это относится к содержанию не только физики, но и всех остальных школьных предметов, хотя сейчас разговор будет не об этом.

Фамилии одинаковые, взгляды на физику разные

Уже очень много лет в своей работе я использую учебники по физике издательства «Дрофа», автором которых является Александр Васильевич Перышкин. Думаю, по ним работали многие мои коллеги. Однако с 2019 года «Дрофа» прекратила издавать эти учебники, а права на них перешли к издательству «Экзамен», продукция которого в конце 2020 года вошла в Федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения РФ от 23.12.2020 №766).

Все вроде бы нормально, ничего удивительного – одна компания передает права на учебники другой, а далее Министерство просвещения дает разрешение на использование этих учебников в преподавании предмета. Однако бывают и довольно интересные ситуации. К своему большому удивлению, я обнаружил, что издательство «Просвещение» выпустило новую линию учебников по физике, одним из авторов является И.М. Перышкин. И оказывается, это вовсе не родственник того самого Александра Васильевича Перышкина, а совершенно другой автор с такой же фамилией! Мне как учителю стало интересно, есть ли у этих линий учебников что-то общее и что их отличает друг от друга, кроме инициалов автора.

Как известно, все, что будут или не будут изучать дети на уроках физики, целиком и полностью зависит от учителя. И как ученикам будет объяснен материал, тоже зависит исключительно от него же. Тем не менее стоит присмотреться к этим учебникам повнимательнее. Для удобства давайте договоримся называть учебники, выпущенные издательством «Экзамен», – Учебник-Э, а выпущенные издательством «Просвещение» – Учебник-П.

Учебник для 7-го класса: визуальные характеристики и замечания по содержанию

Учебник-П по сравнению с Учеб­ником-Э явно выигрывает в плане оформления. Все определения в нем выделены отдельно и заключены в синие рамки, что очень удобно для восприятия. Ученику будет проще найти в параграфе самое важное. Фразы, подчеркнутые хоть и синим цветом, замечаются гораздо хуже. Но стоит отметить, что в целом Учебник-Э чисто визуально все же приятнее и разнообразнее. Главные же отличия в содержании. Стоит взглянуть на оглавление, как видим первое отличие.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

В Учебнике-П есть дополнительный параграф «Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение». С этой темой у девятиклассников и даже у десятиклассников огромные трудности, что уж говорить о семиклас­сниках, которые только начинают знакомство с физикой! Мне думается, что это излишнее усложнение курса, которого старательно избегал Александр Васильевич. Добавлю также и то, что в учебниках А.В. Перышкина не было графиков зависимости скорости от времени или пути от времени. Ведь эти графики и их свойства учащимся еще очень мало знакомы по курсу математики.

Далее мы видим, что определение плотности, которое в Учебнике-Э звучит так же, как оно звучало и во всех книгах А.В. Перышкина, в Учебнике-П непонятно для чего изменено: «Плотность – это физическая величина, численно равная отношению массы тела к его объему». Возникает вопрос: зачем добавлено слово «численно»? Как это объяснить ученику 7-го класса? Нужно ли вообще это добавлять, если школьнику намного понятнее будет то, что плотность равна отношению массы к объему, и все?

Не было в учебнике А.В. Перышкина и формулировки закона всемирного тяготения. Спрашивается, а зачем это вообще семиклассникам? И уж совсем излишне, на мой взгляд, в Учебнике-П приводится пример о том, что для уменьшения силы притяжения Земли в два раза нужно подняться на высоту 2600 км. Из чего следует этот вывод? Где ученику найти этому подтверждение? В учебнике Александра Васильевича такого нет и в помине.

Полностью отличаются и формулировки закона Архимеда. Привычная формулировка о том, что тело теряет в весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость, которая всегда была в учебниках А. В. Перышкина, в учебнике его однофамильца заслужила лишь едва заметный курсивный шрифт. Законом Архимеда в Учебнике-П называют вывод о выталкивающей силе, равной весу вытесненной жидкости. На первый взгляд ничего особенного. И все же вывод о том, что Учебник-П и Учебник-Э тождественны, будет уже неверен.

Учебник для 8-го класса: не все передается по наследству

Здесь опытный глаз тоже заметит отличия, которые позволяют сделать вывод, что учебник И.М. Перышкина не является прямым наследником творения А.В. Перышкина, а представляет собой отдельный, вполне качественный, продукт. И хотя в книгах для 8-го класса этих отличий меньше, чем для 7-го класса, все равно скажем о них несколько слов.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Прежде всего должен сказать о том, что параграфа про конденсаторы и электроемкость конденсатора в учебнике Александра Васильевича Перышкина никогда не было. Да и с чего там вообще быть конденсатору, если о нем восьмиклас­снику просто не получится рассказать простыми словами, так как он еще очень многого не знает об электрическом поле и его свойствах. А рассказывать декларативно, без простых и понятных детям объяснений, на мой взгляд, значит отталкивать детей от интереснейшего процесса изучения физики.

А вот с теплоемкостью Учебник-П поступает не совсем логично. Уж если вводить понятие электроемкости конденсатора, то надо ввести и понятие теплоемкости тела (это, в общем-то, аналогичные понятия). Но нет, в Учебнике-П есть только определение удельной теплоемкости. В то же время Учебник-Э содержит оба определения – и теплоемкости как общей тепловой характеристики тела, и удельной теплоемкости (для тел массой 1 кг). То есть тут А.В. Перышкин готовит почву для более строгого научного определения понятия теплоемкости в старшей школе, чего не делает его однофамилец.

Также у Александра Васильевича Перышкина в конце параграфа 66 «Изображения, даваемые линзой» приведена формула тонкой линзы, пусть и без вывода. Справедливость ее легко проверить с помощью школьного лабораторного эксперимента. Но в учебнике И.М. Перышкина этой формулы вовсе нет.

Здесь мы также видим, что если Учебник-Э продолжает традицию простоты, логичности и научности, которая была заложена в учебник А.В. Перышкина изначально, то Учебник-П этой традиции придерживается лишь частично, местами нарушая логику, пропуская нужное и добавляя второстепенное.

Учебник для 9-го класса: «последующее» не обязательно «конечное»

Как и ожидалось, здесь тоже обнаруживаем массу отличий. Причем появляются они практически с первых страниц. Но здесь я должен сказать честно, что раздел «Кинематика» в изложении И.М. Перышкина (Учебник-П) мне нравится больше, чем тот же раздел в учебнике А.В. Перышкина (Учебник-Э). К примеру, в Учебнике-П дано следующее определение перемещения: «Перемещением тела (материальной точки) называют вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением». Это вполне научное и абсолютно понятное детям определение.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

В то же время в Учебнике-Э сказано: «Перемещение – это вектор, проведенный из начального положения в конечное». Кто-то скажет, что определения идентичны, но это не так. Изменено всего одно слово – вместо «последующее» положение тела названо «конечное», но из-за этого приходится тратить время на разъяснение того, что конечным называют положение в определенный момент времени, при этом для тела оно вовсе не конечное.

Далее отличия только продолжаются. В учебнике Александра Васильевича Перышкина совершенно отсутствует вывод уравнения зависимости координаты тела от времени при равномерном движении, хотя оно очень важное и нужное. Автор Учебника-П приводит полный и подробный вывод уравнений зависимости координаты тела от времени как для равномерного, так и для равноускоренного движения. Как педагог с достаточным опытом убежден: эти уравнения должны выводиться и обсуждаться именно в 9-м классе, чтобы в 10-м классе после недолгого повторения начать рассмотрение более сложных случаев движения.

А вот вывод формул потенциальной энергии тела в поле тяжести и потенциальной энергии упругой деформации Александр Васильевич Перышкин совершенно традиционно и вполне оправданно не предлагает изучать в 9-м классе. И тут я с автором полностью согласен. В то же время И.М. Перышкин в Учебнике-П этот вывод делает, хотя его вряд ли осилят более 1% всех школьников. То есть и здесь Учебник-П гнет свою линию, а не продолжает традицию.

Стоит также отметить, что в Учебнике-Э приведено вполне понятное для учащихся 9-го класса определение явления электромагнитной индукции. В Учебнике-П этого определения вовсе нет. Есть объяснение сути явления, которое в точности совпадает в обоих учебниках. Но вот понятного детям определения И.М. Перышкин не дает. Как не дает и простого определения электромагнитного поля в отличие от своего более известного однофамильца.

Не могу не высказать личного мнения о том, что считаю наличие всей главы «Электромагнитное поле и электромагнитные волны» избыточным в принципе, независимо от автора учебника. Основываясь на личном опыте, готов утверждать: дети практически не усваивают материал этой главы, поэтому в 11-м классе приходится все начинать с нуля. А вот времени на изучение наиболее интересного и довольно понятного для девятиклассников раздела «Строение атома и атомного ядра» совсем не остается. Как не хватает его обычно на этот раздел и в 11-м классе.

В итоге самая молодая и передовая область физики оказывается практически незнакома выпускникам как 9-х, так и 11-х классов. Считаю это досадным упущением. Физика – развивающаяся наука. И именно возникновение квантовой и ядерной физики вызвало бурный всплеск открытий и развития технологий в современном мире. Пользуясь случаем, хочу обратиться к издателям и Учебника-Э, и Учебника-П с просьбой пересмотреть взгляд на содержание именно этих глав учебника для 9-го класса: главу 3 сократить до минимума, а главу 4 расширить до максимума, соблюдая, конечно же, принципы доступности, понятности, научности и логичности изложения.

Куда ведут две разных концептуальных линии учебников – выводы

Обе линии учебников в достаточной степени соблюдают названные выше принципы изложения учебного материала. Но в обеих линиях учебников какого-то материала больше, чем необходимо, а какая-то информация упущена из виду. Однако учебники издательства «Экзамен» действительно являются продолжателями и хранителями традиций, хотя некоторые из них стоило бы уже нарушить. А учебники издательства «Просвещение» хоть и похожи на первые и во многом пытаются им подражать, тем не менее, реализуют несколько иную концепцию.

Из этого, хоть и краткого, анализа становится понятно, что издания И.М. Перышкина не являются преемниками изданий Александра Васильевича Перышкина, так как в них просматривается иной взгляд на школьный курс физики. По каким именно учебникам нужно изучать физику, решают учитель и школа, в которой он работает.

Мой анализ не преследует цель оценить качество обеих линий учебников. Это было сделано лишь для того, чтобы понять, какая из них действительно продолжает традиции классической школы, а какая демонстрирует несколько иной взгляд на современную школьную физику. Надеюсь, все, изложенное выше, поможет моим коллегам сделать выбор в пользу той или иной линии учебников.

А в заключении хочется отметить, что лучший учебник находится, как и истина, все же где-то рядом, но пока такого учебника на сегодняшний день нет.

Вадим МУРАНОВ, учитель физики, Ногинск, Московская область

технологические карты уроков по учебнику Л.

В. Пёрышкина читать онлайн

Физика / Физика для учителей и преподавателей


Физика. 9 класс : технологические карты уроков по учебнику Л. В. Пёрышкина, Е. М. Гутник / авт.-сост. Н. Л. Пелагейченко. — Изд. 2-е, испр. — Волгоград, 2019. — 243 с.
В пособии представлены технологические карты уроков по физике для 9 класса, составленные на основе ФГОС основного общего образования. Примерной программы и ориентированные на работу с учебником А. В. Пёрышкипа, Е. М. Гутник (М.: Дрофа).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании физики; помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО физики; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ 4
Законы взаимодействия и движения тел 4
Урок 1. Материальная точка. Система отсчета 4
Урок 2. Перемещение 9
Урок 3. Определение координат движущегося тела 12
Урок 4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении 15
Урок 5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение 19
Урок 6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости 23
Урок 7. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 26
Урок 8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости 30
Урок 9. Лабораторная работа «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» 33
Урок 10. Относительность движения 36
Урок 11. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона 39
Урок 12. Второй закон Ньютона 43
Урок 13. Третий закон Ньютона 46
Урок 14. Свободное падение тел 50
Урок 15. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невссомость. Лабораторная работа
«Измерение ускорения свободного падения» 54
Урок 16. Закон всемирного тяготения 58
Урок 17. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах 61
Урок 18. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
Урок 19. Решение задач 69
Урок 20. Импульс тела. Закон сохранения импульса 71
Урок 21. Реактивное движение. Ракеты 75
Урок 22. Вывод закона сохранения механической энергии 79
Урок 23. Контрольная работа по теме «Законы взаимодействия и движения тел» 82
Механические колебания и волны. Звук 85
Урок 24. Колебательное движение. Свободные колебания 85
Урок 25. Величины, характеризующие колебательное движение 88
Урок 26. Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных
колебаний маятника от длины его нити» 92
Урок 27. Затухающие колебания. Вынужденные колебания 94
Урок 28. Резонанс 97
Урок 29. Распространение колебаний в среде. Волны 101
Урок 30. Длина волны. Скорость распространения волн 104
Урок 31. Источники звука. Звуковые колебания 106
Урок 32. Высота и громкость звука 109
Урок 33. Распространение звука. Звуковые волны 112
Урок 34. Отражение звука. Звуковой резонанс 116
Урок 35. Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны. Звук» 119
Электромагнитное поле 122
Урок 36. Магнитное поле 122
Урок 37. Направление тока и направление линий его магнитного поля 126
Урок 38. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки 129
Урок 39. Индукция магнитного поля. Магнитный поток 133
Урок 40. Явление электромагнитной индукции 137
Урок 41. Лабораторная работа по теме «Изучение явления электромагнитной индукции» 140
Урок 42. Направление индукционного тока. Правило Ленца 142
Урок 43. Явление термоиндукции 145
Урок 44. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор 149
Урок 45. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны 153
Урок 46. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний 157
Урок 47. Принципы радиосвязи и телевидения 160
Урок 48. Электромагнитная природа света 164
Урок 49. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света.
Цвета тел 167
Урок 50. Типы оптических спектров. Лабораторная работа по теме «Наблюдение сплошного
и линейчатых спектров испускания» 172
Урок 51. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров 175
Урок 52. Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле» 179
Строение атома и атомного ядра 181
Урок 53. Радиоактивность. Модели атомов 181
Урок 54. Радиоактивные превращения атомных ядер 185
Урок 55. Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа по геме
«Измерение естественного радиационного фона дозиметром» 189
Урок 56. Открытие протона и нейтрона 192
Урок 57. Состав атомного ядра. Ядерные силы 195
Урок 58. Энергия связи. Дефект масс 199
Урок 59. Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа по теме «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» 203
Урок 60. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика 207
Урок 61. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада 211
Урок 62. Термоядерная реакция. Лабораторная работа «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона». Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» 215
Урок 63. Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» 218
Строение и эволюции Вселенной 221
Урок 64. Состав, строение и происхождение Солнечной системы 221
Урок 65. Большие планеты Солнечной системы 223
Урок 66. Малые тела Солнечной системы 227
Урок 67. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд 230
Урок 68. Строение и эволюция Вселенной 233
Урок 69. Повторение изученного материала 236
Урок 70. Обобщение изученного материала 238
Литература 241

Тегитехнологическая карта по физикетехнологическая карта урока физика 9технологическая карта урока физикитехнологическая карта уроков физики 9 класстехнологические карты физика 9 класс фгосуроки физики фгос технологическая картафгос технологическая карта физикафизика 9 класс технологическая карта скачатьфизика 9 класс технологические картыфизика технологические карты скачать

Физика с нуля все темы. Как начать изучение физики с абсолютного нуля? (Ничему не научился в школе)? Физику изучать физику проще и интереснее с Виртуальной академией

Эта книга позволит читателю легко освоить основы школьного курса физики. Автор поможет понять суть основных законов и явлений физики, не вникая в сложные теоретические выкладки. В книге представлены основные сведения из основных областей физики: кинематики, механики, термодинамики, электромагнетизма и оптики. Все пояснения сопровождаются простыми примерами, которые не претендуют на полное описание физических процессов, но позволяют быстро понять их суть.

Мы наблюдаем движущиеся объекты.
Некоторые из наиболее фундаментальных вопросов об устройстве мира связаны с движением объектов. Замедлит ли катящийся к вам огромный камень? Как быстро вам нужно двигаться, чтобы избежать столкновения с ним? (Подождите секунду, сейчас я посчитаю на калькуляторе…) Движение было одной из первых тем исследований, которыми физики давно занимались, пытаясь получить убедительные ответы на свои вопросы.

Часть I этой книги исследует движение различных объектов, от бильярдных шаров до железнодорожных вагонов. Движение — это фундаментальное явление в нашей жизни и одно из тех явлений, о которых знает большинство людей. Достаточно нажать на педаль газа и машина тронется с места.

Но не все так просто. Описание принципов движения — это первый шаг в понимании физики, который проявляется в наблюдении и измерении и создании мысленных и математических моделей на основе этих наблюдений и измерений. Этот процесс не знаком большинству людей, и именно для этого предназначена книга.

Казалось бы, простой процесс обучения движению — это начало начала. Если вы присмотритесь, то заметите, что реальное движение постоянно меняется. Наблюдайте за торможением мотоцикла на светофоре, листом, падающим на землю и продолжающим движение под действием ветра, за невероятным движением бильярдных шаров после замысловатого удара мастера.

Содержание
Введение
Часть I. Мир в движении
Глава 1. Как понять наш мир с помощью физики
Глава 2. Понимание основ физики
Глава 3. Удовлетворение потребности в скорости
Глава 4. Идем по указателям
Часть II. Да пребудут с нами силы физики
Глава 5. Стремление к Власти: Сила
Глава 6. Использование упряжи: наклонные плоскости и трение
Глава 7. Движение по орбитам
Часть III. Преобразование работы в энергию и наоборот
Глава 8. Выполнение работы
Глава 9. Движущиеся объекты: импульс и импульс
Глава 10. Вращающиеся объекты: момент силы
Глава 11. Вращающиеся объекты: момент инерции
Глава 12. Сжатие пружин: простое гармоническое движение

Часть IV. Формулировка законов термодинамики
Глава 13. Неожиданное объяснение тепла с помощью термодинамики
Глава 14. Перенос тепловой энергии в твердых телах и газах
Глава 15. Тепловая энергия и работа: начало термодинамики
Часть V. Электрификация и намагничивание
Глава 16. Электрификация: исследование статического электричества
Глава 17. Мы летаем после электронов по проводам
Глава 18. Намагниченные: притягиваются и отталкиваются
Глава 19. Укрощение колебаний тока и напряжения
Глава 20. Немного света о зеркалах и линзах
Часть VI. Великолепные десятки
Глава 21. Десять удивительных предположений теории относительности
Глава 22. Десять сумасшедших физических идей Глоссарий
Предметный указатель.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика для чайников, Хольцнер С.

, 2012 — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.

Возможны несколько вариантов в зависимости от вашей цели, свободного времени и уровня математической подготовки.

Вариант 1

Цель «для себя», сроки не ограничены, математика тоже практически с нуля.

Выберите линейку учебников поинтереснее, например, трехтомник Ландсберга, и изучайте ее, делая записи в тетради. Тогда пройдитесь по учебникам Г.Я. Мякишева и Б.Б. Буховцева для 10-11 классов аналогично. Закрепить полученные знания — прочитать справочник для 7-11 классов А.Ф.Кабардина.

Если Вам не подошли пособия Г.С. Ландсберга, а они именно для тех, кто изучает физику с нуля, берите линейку учебников для 7-9 классовА.В. Перышкин и Е.М. Гутник. Не надо стыдиться, что это для маленьких детей — иногда пятикурсники без подготовки «плавают» в Перышкине за 7-й класс уже с десятой страницы.

Как делать

Обязательно отвечайте на вопросы и решайте задачи после пунктов.

В конце тетради сделайте для себя справочник основных понятий и формул.

Обязательно найдите на YouTube видеоролики с физическими переживаниями, которые есть в учебнике. Просмотрите и обведите их по схеме: что вы видели — что наблюдали — почему? Рекомендую ресурс GetAClass — там систематизированы все эксперименты и теория по ним.

Немедленно завести отдельный блокнот для решения задач. Начните с задачника В.И. Лукашик и Е.В. Иванова за 7-9 классы и решить половину заданий из нее. Затем решить задачник А. П. Рымкевича на 70% или, как вариант — «Сборник вопросов и задач по физике» для 10-11 классов Г. Н. и А. П. Степанова.

Попробуйте решить самостоятельно, загляните в рещебник на крайний случай. Если вы столкнулись с трудностью, ищите аналог проблемы с разбором. Для этого нужно иметь под рукой 3-4 бумажные книги, где подробно рассматриваются решения физических задач. Например, «Задачи физики с анализом их решения» Н.Е. Савченко или книги И. Л. Касаткиной.

Если тебе все будет ясно, а душа попросит сложного — возьми многотомник Г.Я. Мякишеву, А.З. Синякову для профильных занятий и решить все упражнения.

Приглашаем всех на изучение физики

Вариант 2

Цель ЕГЭ или другой ЕГЭ, срок два года, математика с нуля.

Справочник для школьников Кабардина О. Ф. и «Сборник задач по физике» для 10-11 классов О. И. Громцева О. И. («заточила» к ЕГЭ). Если ЕГЭ не ЕГЭ, лучше взять задачники В. И. Лукашика и А. П. Рымкевича или «Сборник вопросов и задач по физике» для 10-11 классов Г. Н. Степановой, А. П. Степанова. Не стесняйтесь обращаться к учебникам А.В. Перышкин и Е.М. Гутник для 7-9 классов, но и просмотреть их тоже.

Настойчивые и трудолюбивые могут полностью пройти книгу «Физика. Полный школьный курс» В. А. Орлов, Г. Г. Никифоров, А. А. Фадеева и другие. В данном пособии есть все необходимое: теория, практика, задачи.

Как делать

Система та же, что и в первой версии:

  • вести тетради для лекций и решения задач,
  • делать записи самостоятельно и решать задачи в тетради,
  • просматривать и анализировать опыт, например, на GetAClass.
  • Если вы хотите максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ или ЕГЭ в оставшееся время,
    Вариант 3

Цель — ЕГЭ, сроки — 1 год, математика на хорошем уровне.

Если математика в норме, можно не обращаться к учебникам 7-9 классов, а сразу брать 10-11 классы и справочник для школьников О. Ф. Кабардина. В кабардинском пособии есть темы, которых нет в учебниках 10-11 классов. При этом рекомендую посмотреть видео с экспериментами по физике и разобрать их по схеме.

Вариант 4

Цель — ЕГЭ, сроки — 1 год, математика — на нуле.

Подготовиться к ЕГЭ за год без базы по математике нереально. Разве что вы будете делать все пункты из варианта №2 каждый день по 2 часа.

Преподаватели и тьюторы онлайн-школы Foxford помогут вам добиться максимальных результатов за оставшееся время.

Сколько бы ни говорили ученые о простоте понимания наук, физика была и остается одной из самых сложных для школьников. Теперь вы справитесь без дополнительных занятий и репетиторов. Интересные и познавательные видеоуроки по физике помогут.

Физику изучать физику проще и интереснее с Виртуальной академией

На сайте размещено более сотни уроков физики для 7,8,9,10 и 11 классов общеобразовательных школ, которые работают по учебникам Перышкина. Все онлайн-уроки проводят высококвалифицированные опытные преподаватели, разработавшие собственные методики дистанционного обучения. Благодаря простым и доступным пояснениям, а также ряду наглядных примеров учащиеся смогут легко понять, что такое сила, давление, работа, магнитное поле или электричество.

Учиться на отлично по видеоурокам от Виртуальной академии

Физика — это не просто дисциплина, где нужно знать определенные понятия и формулы, но и набор лабораторных работ, справиться с которыми школьникам всегда очень сложно. На практических занятиях, предлагаемых в рамках видеоуроков по физике, ребенок сможет наглядно увидеть все законы и их применение в реальной жизни. Очень легко и красочно иллюстрируются архимедова сила и плавание тел.

Видеоуроки также помогут систематизировать полученные в ходе учебного процесса знания и навыки и подготовиться к ЕГЭ и ЕГЭ. Это существенно сэкономит время ученика, у которого и так много задач. Кроме того, это позволит вам не тратить лишние деньги на репетиторов.
Виртуальная академия не только дает знания, но и помогает экономить семейный бюджет.

Физика — одна из основных наук естествознания. Изучение физики в школе начинается с 7 класса и продолжается до окончания школы. К этому времени у школьников уже должен быть сформирован правильный математический аппарат, необходимый для изучения курса физики.

  • Школьная программа по физике состоит из нескольких больших разделов: механика, электродинамика, колебания и волны, оптика, квантовая физика, молекулярная физика и тепловые явления.

В 7 классе происходит поверхностное знакомство и введение в курс физики. Рассмотрены основные физические понятия, изучено строение веществ, а также сила давления, с которой одни вещества действуют на другие. Кроме того, изучаются законы Паскаля и Архимеда.

В 8 классе изучаются различные физические явления. Даны исходные сведения о магнитном поле и явлениях, при которых оно возникает. Изучаются постоянный электрический ток и основные законы оптики. Различные агрегатные состояния вещества и процессы, происходящие при переходе вещества из одного состояния в другое.

9 класс посвящен основным законам движения тел и их взаимодействия друг с другом. Основные понятия охватываются механическими колебаниями и волнами. Тема звука и звуковых волн рассматривается отдельно. Изучаются основы теории электромагнитных полей и электромагнитных волн. Кроме того, происходит знакомство с элементами ядерной физики и изучается строение атома и атомного ядра.

В 10 классе начинается углубленное изучение механики (кинематики и динамики) и законов сохранения. Рассмотрены основные виды механических сил. Происходит углубленное изучение тепловых явлений, изучаются молекулярно-кинетическая теория и основные законы термодинамики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *