Решение по русскому языку 9 класс: Решебник по Русскому языку 9 класс (Мурина) – Решеба

Содержание

Задание 9 ОГЭ-2019 по русскому языку: разбор и решение

Разбор заданий демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Прочитайте текст и выполните задания 2–15.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.

 –

(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите.  – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна

Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.

(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву*)

Задание 9

Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

Общие рекомендации

Обособляться, или выделяться запятыми, могут только второстепенные члены предложения: определения, обстоятельства, дополнения. Значит «обособленные члены предложения» – это второстепенные члены предложения, выделенные запятыми.

Если в части предложения, выделенной запятыми, нет грамматической основы, значит это обособленный второстепенный член предложения.

Когда второстепенные члены становятся обособленными?

  1. Когда определение выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
  2. Когда обстоятельство представляет собой деепричастный оборот или одиночное деепричастие.
  3. Когда дополнение выражено оборотом с предлогом «кроме».

В заданиях часто требуется найти предложение с обособленным приложением.

Существует только три вида второстепенных членов предложения, приложение в данную классификацию не входит. Значит, приложение – это разновидность одного из второстепенных членов предложения.

Приложения отвечают на вопрос «какой?» – значит, это определение.

Приложение выделено в отдельную группу второстепенных членов, так как существенно отличается от определений. В отличие от них, приложение – это определение, выраженное именем существительным. Кроме запятых, в качестве знаков выделения при приложении используется ещё и тире.

Разбор задания

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.  –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

Проанализируем, какие функцию выполняют в данном фрагменте запятые. Отметим те, где они выделяют второстепенные члены предложения. Обособление второстепенных членов предложения видим в 27 предложении: «вызывающий, полный непонятной для неё претензии». Этот обособленный второстепенный член предложения отвечает на вопрос «какой?»: тон (какой?). Следовательно, это обособленное определение.

Ответ: 27.

Захарова Татьяна Александровна

Учитель русского языка и литературы Школы №7 г. Касимов, заместитель директора по УР, автор методических пособий по русскому языку

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

ОГЭ по русскому языку Захарьиной Елены Алексеевны

Всего тестов: 72 Количество решений: 128893


Сбросить


ОГЭ по русскому языку.

2023 год. Вариант 1 / Решений — 19736

(1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (По М. Агееву)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 2 / Решений — 13568

(1)Школьники смотрели на происходящее совершенно спокойно. (По Н. Айне*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 3 / Решений — 8878

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (По Ч.Т. Айтматову)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 4 / Решений — 7344

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (По Н. Аксёновой)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 5 / Решений — 7187

(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (По М. Алексееву)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 6 / Решений — 5217

(1)Шла Великая Отечественная война. (По С.П. Алексееву)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 7 / Решений — 5557

(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (По А. Г. Алексину)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 8 / Решений — 4444

(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой. (По А. Г. Алексину)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 9 / Решений — 3761

– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. (По А. Алексину)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 10 / Решений — 3901

(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (По А. Алексину)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 11 / Решений — 3245

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (По А.Г. Алексину)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 12 / Решений — 2860

(1)Меня ждали шестнадцать лет… (По А. Г. Алексину)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 13 / Решений — 2908

(1)Толя осени не любил. (По А. Алексину)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 14 / Решений — 3029

(1)Я не любила эту куклу. (По А. Алексину)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 16 / Решений — 1951

(1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. (По В.П. Астафьеву)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 17 / Решений — 1566

(1)На хуторе сон и тишина. (По Г. Я. Бакланову)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 18 / Решений — 1526

(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (По В. А. Бахревскому*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 19 / Решений — 1343

(1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (По А.Я. Бруштейн*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 20 / Решений — 1721

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (По М. Веллеру*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 21 / Решений — 1362

(1)Лиза не убежала с девчонками на реку. (По Л. Ф. Воронковой*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 22 / Решений — 1133

(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. (По Л.Ф. Воронковой)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 24 / Решений — 998

– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма. (По Н. Гарину-Михайловскому)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 25 / Решений — 950

(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (По С. Георгиеву)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 28 / Решений — 980

(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (По А. Грину*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 29 / Решений — 1265

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (По Е. Гришковцу)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 31 / Решений — 1112

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (По Ю.О. Домбровскому*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 32 / Решений — 737

(1)Жил в городе Верном художник Николай Гаврилович Хлудов. (По Ю. О. Домбровскому)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 37 / Решений — 807

(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (По В. Железникову*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 38 / Решений — 739

(1)Новенький сидел за последней партой. (По В. Железникову*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 40 / Решений — 525

– (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик. (По В. Железникову*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 41 / Решений — 509

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (По В. Железникову)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 42 / Решений — 412

(1)В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. (По В. Крапивину**)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 47 / Решений — 772

(1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы. (По А.А. Лиханову)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 61 / Решений — 490

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (По Ю. Нагибину*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 66 / Решений — 406

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (По Л. Овчинниковой)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 67 / Решений — 535

(1)Он растяпа, этот Вовка. (По В. И. Одноралову)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 68 / Решений — 457

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (По В. И. Одноралову)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 73 / Решений — 409

(1)Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром. (По К.Г. Паустовскому*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 77 / Решений — 479

(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь. (В. Пикуль)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 78 / Решений — 637

(1)Дедушка спал. (По А. П. Платонову)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 84 / Решений — 516

(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом. (По Е. Рудакову)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 89 / Решений — 391

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть. (По Л. Н. Толстому)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 90 / Решений — 370

(1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом. (По Ю. Трифонову)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 91 / Решений — 429

(1)Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, – искал мать. (По Г. Троепольскому)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 92 / Решений — 343

(1)Жили-были три брата. (По В.А. Тузлукову*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 95 / Решений — 341

(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. (По Л. Е. Улицкой)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 98 / Решений — 258

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (По М. А. Чванову*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 107 / Решений — 278

(1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (По Ю. Яковлеву*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 109 / Решений — 310

(1)Девочку звали Алиса. (По Ю. Яковлеву)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 110 / Решений — 267

(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (По Ю. Яковлеву*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 111 / Решений — 345

(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (По Ю. Яковлеву*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 113 / Решений — 344

(1)По улицам мчалась «скорая помощь». (По Ю. Я. Яковлеву)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 117 / Решений — 141

(1)На маленькой пристани уже набился народ. (По Л. Пантелееву*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 118 / Решений — 443

(1)Подходя к своему подъезду, молодая женщина перехватила зонтик под мышку и стала искать в сумочке ключи, но они не хотели находиться. (По С. Сергеевой)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 119 / Решений — 189

(1)Не дружит Витька со своей старшей сестрой Кирой. (по Г. Я. Шманю)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 120 / Решений — 202

(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (По А. Лиханову)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 121 / Решений — 255

(1)Я с детства мечтал стать клоуном. (По Ю. Куклачёву*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 122 / Решений — 177

(1)Двухгодовалый малый пудель коричневого окраса Томми проснулся утром на своей подстилке и вскочил, вздыбив на загривке шерсть. (по Свинцову В.)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 123 / Решений — 290

(1)Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрёпанная борода деда. (По К.Г Паустовскому)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 124 / Решений — 303

(1)Дядя Саша, расстегнув плащ, из-под которого сверкнула на пиджаке красная орденская звёздочка, достал из бокового кармана сигарету и, раскурив её в затишке, за кабиной, продолжал отрешённо глядеть на бегущую встречь дорогу. (По Е. Носову)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 125 / Решений — 654

(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (По Л. Куклину)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 126 / Решений — 300

(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование. (По А. Б. Крамеру)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 127 / Решений — 176

(1)Я с детства мечтал стать клоуном. (По Ю. Куклачёву*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 128 / Решений — 309

(1)Дед был добрым. (По А. Лиханову)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 129 / Решений — 233

(1)В детстве меня называли Мамин Хвостик. (По Минаеву Б.)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 130 / Решений — 470

(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. (По В. Захарову*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 131 / Решений — 551

(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (По Е. Габовой)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 132 / Решений — 618

(1)Одноклассники возвращались домой из школы. (По Л. Куклину)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 133 / Решений — 527

(1)Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. (По М. Горькому*)

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 134 / Решений — 752

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (По А. Г. Алексину)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 135 / Решений — 902

(1)Подъём по дороге, ведущей к дому, был крутой. (По В.П. Крапивину)*

ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 136 / Решений — 1753

(1)Федя Кроев и Борис узнали друг друга в незапамятные времена. (По В.П. Крапивину)*

Решения NCERT для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и Русская революция

by myCBSEguide

UG, NDA, экзаменационные работы, банк вопросов, решения NCERT, образцы, примечания к изменениям, бесплатные видео, тесты MCQ и многое другое.

Установить сейчас

 

Решения NCERT для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция Класс 9Книжные решения по общественным наукам доступны в формате PDF для бесплатного скачивания. Эти мудрые вопросы и ответы, посвященные главам книги, очень полезны для экзамена CBSE. CBSE рекомендует книги NCERT, и большинство вопросов на экзамене CBSE задаются из учебников NCERT. Решение NCERT для социальных наук класса 9 по главам для социальных наук, часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4 для всех глав, можно бесплатно загрузить с нашего веб-сайта и мобильного приложения myCBSEguide.

Решения NCERT для истории Социализм в Европе и русская революция Скачать в формате PDF

NCERT Class 9 Social Science Chapter-wise Solutions

Economics

  1. People as Resources
  2. The Story of Village Palampur
  3. Poverty as Challenge
  4. Food Security in India

Geography

  1. India- Размер и расположение
  2. Физические особенности Индии
  3. Дренаж
  4. Климат
  5. Растительность и животный мир
  6. Население

History

  1. The French Revolution
  2. Socialism In Europe And The Russian Revolution
  3. Nazism And The Rise Of Hitler
  4. Forest Society And Colonialism
  5. Pastoralists In The Modern World
  6. Peasants And Farmers
  7. History And Sport
  8. Одежда-социальная история

Политология

  1. Демократия в современном мире
  2. Что такое демократия?
  3. Конституционный дизайн
  4. Избирательная политика
  5. Работа институтов
  6. Демократические права

Решения NCERT для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция

Вопрос 1. Каковы были социальные, экономические и политические условия в России до 1905?

Ответ:

Социальные, экономические и политические условия в России до 1905 года были отсталыми:
→ Социальные условия: 85% населения России занимались земледелием. Промышленность существовала, но редко в которой большая часть находилась в частной собственности. Рабочие были разделены по роду занятий. В основном они мигрировали в города для работы на фабриках. Крестьянская община была глубоко религиозной, но мало заботилась о дворянстве. Они считали, что земля должна быть разделена между собой.

→ Экономическое состояние: Россия переживала экономический кризис. Цены на товары первой необходимости растут, а реальная заработная плата снижается на 20%, что приводит к знаменитой забастовке в Санкт-Петербурге. Эта забастовка положила начало серии событий, которые вместе известны как революция 1905 года. Во время этой революции по всей стране прошли забастовки, закрылись университеты, а различные профессионалы и рабочие создали Союз союзов, требуя создания учредительного собрания.
→ Политическое состояние: Политические партии были незаконны до 19 лет.14. Российская социал-демократическая рабочая партия была основана в 1898 году социалистами, уважавшими идеи Маркса. В 1903 году эта партия разделилась на две группы — меньшевиков и большевиков. Большевиков, составлявших большинство, возглавлял Ленин, которого считают величайшим мыслителем социализма после Маркса.


Решения NCERT для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция

Вопрос 2. Чем работающее население в России отличалось от других стран Европы до 19 века17?

Ответ: Рабочее население в России отличалось от других стран Европы до 1917 года, потому что не все русские рабочие мигрировали из деревни для работы в промышленности. Некоторые из них продолжали жить в деревнях и ежедневно ездили на работу, в города. Они были разделенной группой, как в социальном, так и в профессиональном плане, и это также проявлялось в их одежде и манерах. Рабочие-металлисты были «аристократами» рабочего класса, потому что их занятие требовало большей подготовки и навыков. Тем не менее, трудящееся население объединилось на одном фронте – забастовки против условий труда и произвола работодателей.


NCERT Решения для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция

Вопрос 3. Почему царское самодержавие рухнуло в 1917 году?

Ответ :Царь сначала распустил первые две Думы, а затем заполнил парламент консерваторами. Во время Первой мировой войны царь принимал решение, не посоветовавшись с Думой. Массовые потери русских солдат на войне еще больше отдалили народ от царя. Сожжение посевов и построек отступающими русскими армиями создало в России огромную нехватку продовольствия. Все это привело к краху царского самодержавия в 1917.


Решения NCERT для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция

Вопрос 4. Составьте два списка: один с основными событиями и последствиями Февральской

революции, а другой с Основные события и последствия Октябрьской революции

гг. Напишите абзац о том, кто участвовал в каждом из них, кто был лидером и какое влияние каждый из них оказал на советскую историю.

Ответ Февральская революция:
→ 22 февраля: Произошел заводской локаут на правом берегу,
→ 25 февраля: Дума распущена.
→ 27 февраля: Полицейский обыск. Полки поддерживают рабочих. Формирование советского.
→ 2 марта: Царь продемонстрировал свою власть. Руководители Совета и Думы сформировали Временное правительство России.

В авангарде Февральской революции не было политической партии. Руководили им сами люди. Петроград сверг монархию и, таким образом, занял важное место в советской истории. Число профсоюзов росло.
Октябрьская революция:
→ 16 октября: Советом был назначен Военно-революционный комитет.
→ 24 октября: Начало восстания против временного правительства. Военно-революционный комитет ночью контролирует город, а министры сдаются. Большевик получил власть.
Октябрьской революцией руководили прежде всего Ленин и его подчиненный Троцкий, и в нее были вовлечены массы, которые поддерживали этих лидеров. Это ознаменовало начало правления Ленина над Советом под его руководством большевиков.


NCERT Решения для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция

Вопрос 5. Какие основные изменения были осуществлены большевиками сразу после Октябрьской революции?

Ответ: Основные изменения, которые произвели большевики сразу после Октябрьской революции:
→ Банки и промышленность были национализированы.
→Земля была объявлена ​​общественной собственностью, что позволило крестьянам отобрать ее у дворян.
→ В городских районах дома были разделены по семейным требованиям.
→ Старые аристократические титулы были запрещены, а для армии и чиновников были разработаны новые мундиры.
→ Введена новая форма одежды для армии и чиновников.


Решения NCERT для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция

Вопрос 6. Напишите несколько строк, чтобы показать, что вы знаете о:

кулаки

(i) зажиточные крестьяне, которые, по мнению Сталина, копили зерно, чтобы получить больше прибыли.27-28 гг. города Советской России столкнулись с острой проблемой снабжения хлебом. Считалось, что в этом частично виноваты кулаки. Кроме того, для развития современных ферм и ведения их по промышленному принципу партия под руководством Сталина считала необходимым ликвидировать кулаков.

Дума

(ii) Во время революции 1905 г. царь разрешил создание выборного совещательного парламента в России. Этот избранный совещательный парламент в России назывался Думой.

женщины, работавшие в период с 1900 по 1930 год

(iii) К 1914 году они составляли 31% фабричной рабочей силы, но получали почти половину и три четверти заработной платы мужчин. Однако, что интересно, именно женщины-работницы возглавили забастовки во время Февральской революции.

Либералы

(iv) Они поддерживали нацию, терпимую ко всем религиям; тот, который защитил бы права личности от правительства. Хотя либералы хотели выборной парламентской формы правления, они считали, что право голоса должно принадлежать только мужчинам, в том числе и тем, кто является собственником.

Сталинская программа коллективизации.

(v)Сталин считал, что коллективизация сельского хозяйства поможет улучшить снабжение России зерном. Он начал коллективизацию в 1929 году. Все крестьяне были вынуждены работать в колхозах. Основная часть земли и инвентаря была передана в собственность колхоза. Многие крестьяне протестовали против таких попыток и в знак гнева уничтожали скот. Коллективизация не принесла желаемых результатов, в последующие годы положение с продовольствием стало еще хуже.

Решения NCERT для социальных наук 9 класса

Решения NCERT для социальных наук 9 класса PDF (скачать) Бесплатно в приложении myCBSEguide и на веб-сайте myCBSEguide. Ncert Solution Class 9 Social Science включает в себя решения учебников из частей 1 и 2, частей 3 и 4. Решения NCERT для CBSE Class 9 Social Science состоят всего из 24 глав. 9 решений NCERT по социальным наукам в формате PDF для бесплатного скачивания на нашем сайте. Решения Ncert Social Science class 9 PDF и Social Science ncert class 9Решения в формате PDF с последними изменениями и в соответствии с последней программой CBSE доступны только в myCBSEguide.

Приложение CBSE для класса 9

Чтобы загрузить решения NCERT для класса 9 по общественным наукам, информатике, домоведению, хинди, английскому языку и математике, проверьте приложение или веб-сайт myCBSEguide. myCBSEguide предоставляет образцы документов с решениями, тестовые документы для практики по главам, решения NCERT, решения NCERT Exemplar, краткие примечания к изменениям для быстрого ознакомления, документы с предположениями CBSE и документы с важными вопросами CBSE. Все образцы бумаги доступны через 9 0019 лучшее приложение для студентов CBSE и веб-сайт myCBSEguide.


 

Генератор тестов

Создавайте бланки вопросов онлайн с решениями, используя нашу базу данных из более чем 5 000 000 вопросов, и загружайте их в формате PDF со своим именем и логотипом за считанные минуты.

Создать сейчас

 


Категории Класс 09, Решения NCERT Теги Учебный материал CBSE, Класс 9, Решения NCERT, Социальные науки

Примечания к главе 2 Социализм в Европе и русская революция | Класс 9История

Учебный материал и примечания к гл. 2 Социализм в Европе и русская революция Класс 9 История

Эпоха социальных перемен

• Французская революция открыла возможность кардинальных изменений в структуре общества.

• Однако не все в Европе хотели полной трансформации.

• Одни были «консерваторами», другие «либералами» или «радикалами».

Кем были консерваторы?

•  Они сопротивлялись изменениям.

• После революции они начали принимать перемены, если они были медленными, имели связи и уважали прошлое.

Кем были либералы?

• Они хотели нацию, терпимую ко всем религиям.

• Они выступали за выборное парламентское правительство, при условии, что законы интерпретируются хорошо обученной судебной властью, независимой от правителей и чиновников.

• Они не были демократами.

Кто такие радикалы?

• Они хотели страну, в которой правительство базировалось бы на большинстве населения страны.

• Им не нравилась концентрация собственности в руках немногих, а не существование частной собственности.

Индустриальное общество и социальные перемены

• Это было время экономических и социальных перемен.

• Мужчин, женщин и детей заставляли работать на фабриках за низкую заработную плату.

• Большинство владельцев фабрик часто были либералами и радикалами и считали, что усилия рабочих необходимо поощрять.

Приход социализма в Европу

• Социалисты были против частной собственности.

• У них было разное видение будущего.

• Некоторые верили в кооперативы.

• Карл Маркс и Фридрих Энгельс добавили, что индустриальное общество было капиталистическим.

Поддержка социализма

• К 1870-м годам социалистические идеи распространились по Европе.

• Рабочие в Англии и Германии начали создавать ассоциации для борьбы за лучшие условия жизни и труда.

Российская революция

• В 1914 году Российской империей правил Николай II.

• Российская империя включала территорию вокруг Москвы, современную Финляндию, Латвию, Литву, Эстонию, части Польши, Украины и Белоруссии.

Экономика и общество в период Российской империи

• Около 85 процентов населения Российской империи зарабатывало на жизнь сельским хозяйством.

• Отрасль была ограничена в количестве.

• Рабочие были разделены на группы, но они объединились для забастовки, когда были недовольны.


• Крестьяне не уважали дворянство, в отличие от французского крестьянина.

• Русские крестьяне были единственной крестьянской общиной, которая объединяла свою землю, а их община делила ее.

Социализм в России

• До 1914 г. все политические партии были незаконны в России.

• В 1900 г. была образована Российская Социалистическая Демократическая Рабочая Партия.

→ Он изо всех сил пытался дать крестьянам их права на землю, принадлежавшую дворянам.

→ Так как землю периодически делили между крестьянами и считалось, что крестьяне, а не рабочие будут главным источником революции.

• Но Ленин не соглашался с этим, так как считал, что крестьяне не являются одной социальной группой.

→ Партия разделилась на большевиков и меньшевиков.

→ Ленин возглавил группу большевиков.

Смутное время: революция 1905 года

• Либералы хотели положить конец царскому самодержавию.

• Они работали над требованием конституции во время революции 1905 года.

Кровавое воскресенье

• В 1904 году цены на товары первой необходимости росли так быстро, что реальная заработная плата снизилась на 20 процентов.

• Когда четверых работников Путиловского металлургического завода уволили, прозвучал призыв к забастовке.

• Более 110 000 рабочих Санкт-Петербурга объявили забастовку, требуя сокращения рабочего времени и повышения заработной платы.

→ Это шествие было атаковано полицией и казаками.

→ Погибло более 100 рабочих.

→ В качестве реакции произошли забастовки.

→ Люди требовали учредительного собрания.

• Царь разрешил создание выборного совещательного парламента или Думы.

→ Царь распустил первую Думу в течение 75 дней и объявил выборы второй Думы.

→ Царь составил третью Думу из консервативных политиков.

Первая мировая война и Российская империя

• В России первая мировая война поначалу была очень популярна, но потом поддержка ослабла.

• Антинемецкие настроения накалились.

• Русские войска понесли большие потери в Германии и Австрии.

• Война затронула и промышленность.

• Нехватка рабочей силы.

• К 1916 году железнодорожные пути начали выходить из строя.

• Мелкие мастерские закрылись.

• Не хватало зерна и, следовательно, хлеба.

Февральская революция в Петрограде

События

• Зимой 1917 года Петроград был мрачным.

→ В рабочих кварталах не хватало еды.

• 22 февраля на заводе произошел локаут.

→ Рабочие 50 других заводов присоединились к сочувствию.

→ Женщины также руководили забастовками и участвовали в них. Это стало называться Международным женским днем.

• Правительство ввело комендантский час.

• 24 и 25 числа правительство вызвало кавалерию и полицию, чтобы следить за ними.

• 25 февраля правительство приостановило работу Думы, и политики выступили против этой меры.

• 27 февраля в здании полиции был проведен обыск.

→ Снова вызвали кавалерию.

→ Офицер был расстрелян в казармах полка, и другие полки взбунтовались, проголосовав за присоединение к бастующим рабочим, собравшимся для создания Совета или совета. Это был Петроградский Совет.

• Встречать царя ехала делегация, военачальники советовали ему отречься от престола.

• 2 марта царь отрекся от престола.

• Советские лидеры и лидеры Думы сформировали Временное правительство для управления страной.

Эффекты

• Сняты ограничения на публичные собрания и ассоциации.

• Везде были созданы Советы.

• В отдельных районах были сформированы фабрично-заводские комитеты, которые начали подвергать сомнению то, как промышленники управляют своими заводами.

→ В армии были созданы солдатские комитеты.

• Власть Временного правительства падала, а влияние большевиков росло.
→ Поэтому было принято решение принять суровые меры против распространяющегося недовольства.

• Противостояла попыткам рабочих управлять фабриками и арестовывала лидеров.

• Крестьяне и лидеры социалистов-революционеров требовали передела земли.
→ С июля по 19 сентября были сформированы земельные комитеты и крестьяне захватили землю.17.

Октябрьская революция 1917 года

События

• 16 октября 1917 года Ленин убедил Петроградский совет и партию большевиков согласиться на социалистический захват власти.
→ Военно-революционный комитет был назначен Советом для организации захвата.

• Восстание началось 24 октября.
→ Премьер-министр Керенский выехал из города для вызова войск.
→ Проправительственные войска отправлены для захвата телефонной и телеграфной контор и защиты Зимнего дворца.

• В ответ Военно-революционный комитет приказал захватить правительственные учреждения и арестовать министров.
→ Корабль «Аврора» обстрелял Зимний дворец.
→ Другие корабли заняли стратегические точки.
→ Ночью город был захвачен, а министры сдались.

• Всероссийский съезд Советов в Петрограде одобрил выступление большевиков.

• К декабрю большевики контролировали направление Москва — Петроград.

Эффекты

• Большая часть промышленности и банков были национализированы в ноябре 1917 г.

• Земля была объявлена ​​общественной собственностью, и крестьянам было разрешено захватывать дворянские земли.

• Использование старых названий запрещено.
• Разработана новая форма одежды для армии и чиновников.

• Россия стала однопартийным государством.

• Профсоюзы находились под партийным контролем.

Гражданская война

• Когда большевики приказали перераспределить землю, русская армия начала распадаться.

• Социалисты-небольшевики, либералы и сторонники самодержавия осудили восстание большевиков. → Их поддерживали французские, американские, британские и японские войска.
→ Все они воевали с большевиками.

Создание социалистического общества

• Во время гражданской войны большевики национализировали промышленность и банки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *