Задание 9 ОГЭ-2019 по русскому языку: разбор и решение
Разбор заданий демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Прочитайте текст и выполните задания 2–15.
– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:
– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.
(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
– (13)Это же всё ненастоящее!
– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.
–(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.
(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.
– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.
– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.
– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –
(28)И пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.
(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.
(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация молча удалилась.
(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
Федотовна вдруг проговорила:
– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
(По Б. Васильеву*)
Задание 9
Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
Общие рекомендации
Обособляться, или выделяться запятыми, могут только второстепенные члены предложения: определения, обстоятельства, дополнения. Значит «обособленные члены предложения» – это второстепенные члены предложения, выделенные запятыми.
Если в части предложения, выделенной запятыми, нет грамматической основы, значит это обособленный второстепенный член предложения.
Когда второстепенные члены становятся обособленными?
- Когда определение выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
- Когда обстоятельство представляет собой деепричастный оборот или одиночное деепричастие.
- Когда дополнение выражено оборотом с предлогом «кроме».
В заданиях часто требуется найти предложение с обособленным приложением.
Существует только три вида второстепенных членов предложения, приложение в данную классификацию не входит. Значит, приложение – это разновидность одного из второстепенных членов предложения.
Приложение выделено в отдельную группу второстепенных членов, так как существенно отличается от определений. В отличие от них, приложение – это определение, выраженное именем существительным. Кроме запятых, в качестве знаков выделения при приложении используется ещё и тире.
Разбор задания
– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.
– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –
(28)И пожалуйста, верните мне все документы.
Проанализируем, какие функцию выполняют в данном фрагменте запятые. Отметим те, где они выделяют второстепенные члены предложения. Обособление второстепенных членов предложения видим в 27 предложении: «вызывающий, полный непонятной для неё претензии». Этот обособленный второстепенный член предложения отвечает на вопрос «какой?»: тон (какой?). Следовательно, это обособленное определение.
Ответ: 27.
Захарова Татьяна Александровна
Учитель русского языка и литературы Школы №7 г. Касимов, заместитель директора по УР, автор методических пособий по русскому языку
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
ОГЭ по русскому языку Захарьиной Елены Алексеевны
Всего тестов: 72 Количество решений: 128893
Сбросить
ОГЭ по русскому языку.
(1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (По М. Агееву)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 2 / Решений — 13568
(1)Школьники смотрели на происходящее совершенно спокойно. (По Н. Айне*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 3 / Решений — 8878
(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (По Ч.Т. Айтматову)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 4 / Решений — 7344
(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (По Н. Аксёновой)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 5 / Решений — 7187
(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (По М. Алексееву)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 6 / Решений — 5217
(1)Шла Великая Отечественная война. (По С.П. Алексееву)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 7 / Решений — 5557
(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (По А. Г. Алексину)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 8 / Решений — 4444
(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой. (По А. Г. Алексину)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 9 / Решений — 3761
– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. (По А. Алексину)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 10 / Решений — 3901
(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (По А. Алексину)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 11 / Решений — 3245
(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (По А.Г. Алексину)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 12 / Решений — 2860
(1)Меня ждали шестнадцать лет… (По А. Г. Алексину)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 13 / Решений — 2908
(1)Толя осени не любил. (По А. Алексину)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 14 / Решений — 3029
(1)Я не любила эту куклу. (По А. Алексину)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 16 / Решений — 1951
(1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. (По В.П. Астафьеву)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 17 / Решений — 1566
(1)На хуторе сон и тишина. (По Г. Я. Бакланову)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 18 / Решений — 1526
(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (По В. А. Бахревскому*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 19 / Решений — 1343
(1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (По А.Я. Бруштейн*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 20 / Решений — 1721
(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (По М. Веллеру*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 21 / Решений — 1362
(1)Лиза не убежала с девчонками на реку. (По Л. Ф. Воронковой*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 22 / Решений — 1133
(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. (По Л.Ф. Воронковой)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 24 / Решений — 998
– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма. (По Н. Гарину-Михайловскому)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 25 / Решений — 950
(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (По С. Георгиеву)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 28 / Решений — 980
(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (По А. Грину*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 29 / Решений — 1265
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (По Е. Гришковцу)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 31 / Решений — 1112
(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (По Ю.О. Домбровскому*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 32 / Решений — 737
(1)Жил в городе Верном художник Николай Гаврилович Хлудов. (По Ю. О. Домбровскому)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 37 / Решений — 807
(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (По В. Железникову*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 38 / Решений — 739
(1)Новенький сидел за последней партой. (По В. Железникову*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 40 / Решений — 525
– (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик. (По В. Железникову*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 41 / Решений — 509
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (По В. Железникову)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 42 / Решений — 412
(1)В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. (По В. Крапивину**)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 47 / Решений — 772
(1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы. (По А.А. Лиханову)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 61 / Решений — 490
(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (По Ю. Нагибину*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 66 / Решений — 406
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (По Л. Овчинниковой)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 67 / Решений — 535
(1)Он растяпа, этот Вовка. (По В. И. Одноралову)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 68 / Решений — 457
(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (По В. И. Одноралову)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 73 / Решений — 409
(1)Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром. (По К.Г. Паустовскому*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 77 / Решений — 479
(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь. (В. Пикуль)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 78 / Решений — 637
(1)Дедушка спал. (По А. П. Платонову)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 84 / Решений — 516
(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом. (По Е. Рудакову)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 89 / Решений — 391
(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть. (По Л. Н. Толстому)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 90 / Решений — 370
(1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом. (По Ю. Трифонову)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 91 / Решений — 429
(1)Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, – искал мать. (По Г. Троепольскому)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 92 / Решений — 343
(1)Жили-были три брата. (По В.А. Тузлукову*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 95 / Решений — 341
(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. (По Л. Е. Улицкой)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 98 / Решений — 258
(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (По М. А. Чванову*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 107 / Решений — 278
(1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (По Ю. Яковлеву*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 109 / Решений — 310
(1)Девочку звали Алиса. (По Ю. Яковлеву)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 110 / Решений — 267
(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (По Ю. Яковлеву*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 111 / Решений — 345
(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (По Ю. Яковлеву*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 113 / Решений — 344
(1)По улицам мчалась «скорая помощь». (По Ю. Я. Яковлеву)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 117 / Решений — 141
(1)На маленькой пристани уже набился народ. (По Л. Пантелееву*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 118 / Решений — 443
(1)Подходя к своему подъезду, молодая женщина перехватила зонтик под мышку и стала искать в сумочке ключи, но они не хотели находиться. (По С. Сергеевой)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 119 / Решений — 189
(1)Не дружит Витька со своей старшей сестрой Кирой. (по Г. Я. Шманю)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 120 / Решений — 202
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (По А. Лиханову)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 121 / Решений — 255
(1)Я с детства мечтал стать клоуном. (По Ю. Куклачёву*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 122 / Решений — 177
(1)Двухгодовалый малый пудель коричневого окраса Томми проснулся утром на своей подстилке и вскочил, вздыбив на загривке шерсть. (по Свинцову В.)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 123 / Решений — 290
(1)Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрёпанная борода деда. (По К.Г Паустовскому)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 124 / Решений — 303
(1)Дядя Саша, расстегнув плащ, из-под которого сверкнула на пиджаке красная орденская звёздочка, достал из бокового кармана сигарету и, раскурив её в затишке, за кабиной, продолжал отрешённо глядеть на бегущую встречь дорогу. (По Е. Носову)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 125 / Решений — 654
(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (По Л. Куклину)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 126 / Решений — 300
(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование. (По А. Б. Крамеру)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 127 / Решений — 176
(1)Я с детства мечтал стать клоуном. (По Ю. Куклачёву*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 128 / Решений — 309
(1)Дед был добрым. (По А. Лиханову)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 129 / Решений — 233
(1)В детстве меня называли Мамин Хвостик. (По Минаеву Б.)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 130 / Решений — 470
(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. (По В. Захарову*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 131 / Решений — 551
(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (По Е. Габовой)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 132 / Решений — 618
(1)Одноклассники возвращались домой из школы. (По Л. Куклину)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 133 / Решений — 527
(1)Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. (По М. Горькому*)
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 134 / Решений — 752
(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (По А. Г. Алексину)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 135 / Решений — 902
(1)Подъём по дороге, ведущей к дому, был крутой. (По В.П. Крапивину)*
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант 136 / Решений — 1753
(1)Федя Кроев и Борис узнали друг друга в незапамятные времена. (По В.П. Крапивину)*
Решения NCERT для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и Русская революция
by myCBSEguide
UG, NDA, экзаменационные работы, банк вопросов, решения NCERT, образцы, примечания к изменениям, бесплатные видео, тесты MCQ и многое другое. Установить сейчас
Решения NCERT для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция Класс 9Книжные решения по общественным наукам доступны в формате PDF для бесплатного скачивания. Эти мудрые вопросы и ответы, посвященные главам книги, очень полезны для экзамена CBSE. CBSE рекомендует книги NCERT, и большинство вопросов на экзамене CBSE задаются из учебников NCERT. Решение NCERT для социальных наук класса 9 по главам для социальных наук, часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4 для всех глав, можно бесплатно загрузить с нашего веб-сайта и мобильного приложения myCBSEguide.
Решения NCERT для истории Социализм в Европе и русская революция Скачать в формате PDF
NCERT Class 9 Social Science Chapter-wise Solutions
Economics
- People as Resources
- The Story of Village Palampur
- Poverty as Challenge
- Food Security in India
Geography
- India- Размер и расположение
- Физические особенности Индии
- Дренаж
- Климат
- Растительность и животный мир
- Население
History
- The French Revolution
- Socialism In Europe And The Russian Revolution
- Nazism And The Rise Of Hitler
- Forest Society And Colonialism
- Pastoralists In The Modern World
- Peasants And Farmers
- History And Sport
- Одежда-социальная история
Политология
- Демократия в современном мире
- Что такое демократия?
- Конституционный дизайн
- Избирательная политика
- Работа институтов
- Демократические права
Решения NCERT для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция
Вопрос 1. Каковы были социальные, экономические и политические условия в России до 1905?Ответ:
Социальные, экономические и политические условия в России до 1905 года были отсталыми:
→ Социальные условия: 85% населения России занимались земледелием. Промышленность существовала, но редко в которой большая часть находилась в частной собственности. Рабочие были разделены по роду занятий. В основном они мигрировали в города для работы на фабриках. Крестьянская община была глубоко религиозной, но мало заботилась о дворянстве. Они считали, что земля должна быть разделена между собой.
→ Экономическое состояние: Россия переживала экономический кризис. Цены на товары первой необходимости растут, а реальная заработная плата снижается на 20%, что приводит к знаменитой забастовке в Санкт-Петербурге. Эта забастовка положила начало серии событий, которые вместе известны как революция 1905 года. Во время этой революции по всей стране прошли забастовки, закрылись университеты, а различные профессионалы и рабочие создали Союз союзов, требуя создания учредительного собрания.
→ Политическое состояние: Политические партии были незаконны до 19 лет.14. Российская социал-демократическая рабочая партия была основана в 1898 году социалистами, уважавшими идеи Маркса. В 1903 году эта партия разделилась на две группы — меньшевиков и большевиков. Большевиков, составлявших большинство, возглавлял Ленин, которого считают величайшим мыслителем социализма после Маркса.
Решения NCERT для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция
Вопрос 2. Чем работающее население в России отличалось от других стран Европы до 19 века17?Ответ: Рабочее население в России отличалось от других стран Европы до 1917 года, потому что не все русские рабочие мигрировали из деревни для работы в промышленности. Некоторые из них продолжали жить в деревнях и ежедневно ездили на работу, в города. Они были разделенной группой, как в социальном, так и в профессиональном плане, и это также проявлялось в их одежде и манерах. Рабочие-металлисты были «аристократами» рабочего класса, потому что их занятие требовало большей подготовки и навыков. Тем не менее, трудящееся население объединилось на одном фронте – забастовки против условий труда и произвола работодателей.
NCERT Решения для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция
Вопрос 3. Почему царское самодержавие рухнуло в 1917 году?Ответ :Царь сначала распустил первые две Думы, а затем заполнил парламент консерваторами. Во время Первой мировой войны царь принимал решение, не посоветовавшись с Думой. Массовые потери русских солдат на войне еще больше отдалили народ от царя. Сожжение посевов и построек отступающими русскими армиями создало в России огромную нехватку продовольствия. Все это привело к краху царского самодержавия в 1917.
Решения NCERT для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция
Вопрос 4. Составьте два списка: один с основными событиями и последствиями Февральскойреволюции, а другой с Основные события и последствия Октябрьской революции
гг. Напишите абзац о том, кто участвовал в каждом из них, кто был лидером и какое влияние каждый из них оказал на советскую историю.
Ответ Февральская революция:
→ 22 февраля: Произошел заводской локаут на правом берегу,
→ 25 февраля: Дума распущена.
→ 27 февраля: Полицейский обыск. Полки поддерживают рабочих. Формирование советского.
→ 2 марта: Царь продемонстрировал свою власть. Руководители Совета и Думы сформировали Временное правительство России.
В авангарде Февральской революции не было политической партии. Руководили им сами люди. Петроград сверг монархию и, таким образом, занял важное место в советской истории. Число профсоюзов росло.
Октябрьская революция:
→ 16 октября: Советом был назначен Военно-революционный комитет.
→ 24 октября: Начало восстания против временного правительства. Военно-революционный комитет ночью контролирует город, а министры сдаются. Большевик получил власть.
Октябрьской революцией руководили прежде всего Ленин и его подчиненный Троцкий, и в нее были вовлечены массы, которые поддерживали этих лидеров. Это ознаменовало начало правления Ленина над Советом под его руководством большевиков.
NCERT Решения для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция
Вопрос 5. Какие основные изменения были осуществлены большевиками сразу после Октябрьской революции? Ответ: Основные изменения, которые произвели большевики сразу после Октябрьской революции:
→ Банки и промышленность были национализированы.
→Земля была объявлена общественной собственностью, что позволило крестьянам отобрать ее у дворян.
→ В городских районах дома были разделены по семейным требованиям.
→ Старые аристократические титулы были запрещены, а для армии и чиновников были разработаны новые мундиры.
→ Введена новая форма одежды для армии и чиновников.
Решения NCERT для 9 класса Социальные науки История Социализм в Европе и русская революция
Вопрос 6. Напишите несколько строк, чтобы показать, что вы знаете о:кулаки
(i) зажиточные крестьяне, которые, по мнению Сталина, копили зерно, чтобы получить больше прибыли.27-28 гг. города Советской России столкнулись с острой проблемой снабжения хлебом. Считалось, что в этом частично виноваты кулаки. Кроме того, для развития современных ферм и ведения их по промышленному принципу партия под руководством Сталина считала необходимым ликвидировать кулаков.
Дума
(ii) Во время революции 1905 г. царь разрешил создание выборного совещательного парламента в России. Этот избранный совещательный парламент в России назывался Думой.
женщины, работавшие в период с 1900 по 1930 год
(iii) К 1914 году они составляли 31% фабричной рабочей силы, но получали почти половину и три четверти заработной платы мужчин. Однако, что интересно, именно женщины-работницы возглавили забастовки во время Февральской революции.
Либералы
(iv) Они поддерживали нацию, терпимую ко всем религиям; тот, который защитил бы права личности от правительства. Хотя либералы хотели выборной парламентской формы правления, они считали, что право голоса должно принадлежать только мужчинам, в том числе и тем, кто является собственником.
Сталинская программа коллективизации.
(v)Сталин считал, что коллективизация сельского хозяйства поможет улучшить снабжение России зерном. Он начал коллективизацию в 1929 году. Все крестьяне были вынуждены работать в колхозах. Основная часть земли и инвентаря была передана в собственность колхоза. Многие крестьяне протестовали против таких попыток и в знак гнева уничтожали скот. Коллективизация не принесла желаемых результатов, в последующие годы положение с продовольствием стало еще хуже.
Решения NCERT для социальных наук 9 класса
Решения NCERT для социальных наук 9 класса PDF (скачать) Бесплатно в приложении myCBSEguide и на веб-сайте myCBSEguide. Ncert Solution Class 9 Social Science включает в себя решения учебников из частей 1 и 2, частей 3 и 4. Решения NCERT для CBSE Class 9 Social Science состоят всего из 24 глав. 9 решений NCERT по социальным наукам в формате PDF для бесплатного скачивания на нашем сайте. Решения Ncert Social Science class 9 PDF и Social Science ncert class 9Решения в формате PDF с последними изменениями и в соответствии с последней программой CBSE доступны только в myCBSEguide.
Приложение CBSE для класса 9
Чтобы загрузить решения NCERT для класса 9 по общественным наукам, информатике, домоведению, хинди, английскому языку и математике, проверьте приложение или веб-сайт myCBSEguide. myCBSEguide предоставляет образцы документов с решениями, тестовые документы для практики по главам, решения NCERT, решения NCERT Exemplar, краткие примечания к изменениям для быстрого ознакомления, документы с предположениями CBSE и документы с важными вопросами CBSE. Все образцы бумаги доступны через 9 0019 лучшее приложение для студентов CBSE и веб-сайт myCBSEguide.
Генератор тестов
Создавайте бланки вопросов онлайн с решениями, используя нашу базу данных из более чем 5 000 000 вопросов, и загружайте их в формате PDF со своим именем и логотипом за считанные минуты.
Создать сейчас
Категории Класс 09, Решения NCERT Теги Учебный материал CBSE, Класс 9, Решения NCERT, Социальные науки
Примечания к главе 2 Социализм в Европе и русская революция | Класс 9История
Учебный материал и примечания к гл. 2 Социализм в Европе и русская революция Класс 9 История
Эпоха социальных перемен
• Французская революция открыла возможность кардинальных изменений в структуре общества.
• Однако не все в Европе хотели полной трансформации.
• Одни были «консерваторами», другие «либералами» или «радикалами».
Кем были консерваторы?
• Они сопротивлялись изменениям.
• После революции они начали принимать перемены, если они были медленными, имели связи и уважали прошлое.
Кем были либералы?
• Они хотели нацию, терпимую ко всем религиям.
• Они выступали за выборное парламентское правительство, при условии, что законы интерпретируются хорошо обученной судебной властью, независимой от правителей и чиновников.
• Они не были демократами.
Кто такие радикалы?
• Они хотели страну, в которой правительство базировалось бы на большинстве населения страны.
• Им не нравилась концентрация собственности в руках немногих, а не существование частной собственности.
Индустриальное общество и социальные перемены
• Это было время экономических и социальных перемен.
• Мужчин, женщин и детей заставляли работать на фабриках за низкую заработную плату.
• Большинство владельцев фабрик часто были либералами и радикалами и считали, что усилия рабочих необходимо поощрять.
Приход социализма в Европу
• Социалисты были против частной собственности.
• У них было разное видение будущего.
• Некоторые верили в кооперативы.
• Карл Маркс и Фридрих Энгельс добавили, что индустриальное общество было капиталистическим.
Поддержка социализма
• К 1870-м годам социалистические идеи распространились по Европе.
• Рабочие в Англии и Германии начали создавать ассоциации для борьбы за лучшие условия жизни и труда.
Российская революция
• В 1914 году Российской империей правил Николай II.
• Российская империя включала территорию вокруг Москвы, современную Финляндию, Латвию, Литву, Эстонию, части Польши, Украины и Белоруссии.
Экономика и общество в период Российской империи
• Около 85 процентов населения Российской империи зарабатывало на жизнь сельским хозяйством.
• Отрасль была ограничена в количестве.
• Рабочие были разделены на группы, но они объединились для забастовки, когда были недовольны.
• Крестьяне не уважали дворянство, в отличие от французского крестьянина.
• Русские крестьяне были единственной крестьянской общиной, которая объединяла свою землю, а их община делила ее.
Социализм в России
• До 1914 г. все политические партии были незаконны в России.
• В 1900 г. была образована Российская Социалистическая Демократическая Рабочая Партия.
→ Он изо всех сил пытался дать крестьянам их права на землю, принадлежавшую дворянам.
→ Так как землю периодически делили между крестьянами и считалось, что крестьяне, а не рабочие будут главным источником революции.
• Но Ленин не соглашался с этим, так как считал, что крестьяне не являются одной социальной группой.
→ Партия разделилась на большевиков и меньшевиков.
→ Ленин возглавил группу большевиков.
Смутное время: революция 1905 года
• Либералы хотели положить конец царскому самодержавию.
• Они работали над требованием конституции во время революции 1905 года.
Кровавое воскресенье
• В 1904 году цены на товары первой необходимости росли так быстро, что реальная заработная плата снизилась на 20 процентов.
• Когда четверых работников Путиловского металлургического завода уволили, прозвучал призыв к забастовке.
• Более 110 000 рабочих Санкт-Петербурга объявили забастовку, требуя сокращения рабочего времени и повышения заработной платы.
→ Это шествие было атаковано полицией и казаками.
→ Погибло более 100 рабочих.
→ В качестве реакции произошли забастовки.
→ Люди требовали учредительного собрания.
• Царь разрешил создание выборного совещательного парламента или Думы.
→ Царь распустил первую Думу в течение 75 дней и объявил выборы второй Думы.
→ Царь составил третью Думу из консервативных политиков.
Первая мировая война и Российская империя
• В России первая мировая война поначалу была очень популярна, но потом поддержка ослабла.
• Антинемецкие настроения накалились.
• Русские войска понесли большие потери в Германии и Австрии.
• Война затронула и промышленность.
• Нехватка рабочей силы.
• К 1916 году железнодорожные пути начали выходить из строя.
• Мелкие мастерские закрылись.
• Не хватало зерна и, следовательно, хлеба.
Февральская революция в Петрограде
События
• Зимой 1917 года Петроград был мрачным.
→ В рабочих кварталах не хватало еды.
• 22 февраля на заводе произошел локаут.
→ Рабочие 50 других заводов присоединились к сочувствию.
→ Женщины также руководили забастовками и участвовали в них. Это стало называться Международным женским днем.
• Правительство ввело комендантский час.
• 24 и 25 числа правительство вызвало кавалерию и полицию, чтобы следить за ними.
• 25 февраля правительство приостановило работу Думы, и политики выступили против этой меры.
• 27 февраля в здании полиции был проведен обыск.
→ Снова вызвали кавалерию.
→ Офицер был расстрелян в казармах полка, и другие полки взбунтовались, проголосовав за присоединение к бастующим рабочим, собравшимся для создания Совета или совета. Это был Петроградский Совет.
• Встречать царя ехала делегация, военачальники советовали ему отречься от престола.
• 2 марта царь отрекся от престола.
• Советские лидеры и лидеры Думы сформировали Временное правительство для управления страной.
Эффекты
• Сняты ограничения на публичные собрания и ассоциации.
• Везде были созданы Советы.
• В отдельных районах были сформированы фабрично-заводские комитеты, которые начали подвергать сомнению то, как промышленники управляют своими заводами.
→ В армии были созданы солдатские комитеты.
• Власть Временного правительства падала, а влияние большевиков росло.
→ Поэтому было принято решение принять суровые меры против распространяющегося недовольства.
• Противостояла попыткам рабочих управлять фабриками и арестовывала лидеров.
• Крестьяне и лидеры социалистов-революционеров требовали передела земли.
→ С июля по 19 сентября были сформированы земельные комитеты и крестьяне захватили землю.17.
Октябрьская революция 1917 года
События
• 16 октября 1917 года Ленин убедил Петроградский совет и партию большевиков согласиться на социалистический захват власти.
→ Военно-революционный комитет был назначен Советом для организации захвата.
• Восстание началось 24 октября.
→ Премьер-министр Керенский выехал из города для вызова войск.
→ Проправительственные войска отправлены для захвата телефонной и телеграфной контор и защиты Зимнего дворца.
• В ответ Военно-революционный комитет приказал захватить правительственные учреждения и арестовать министров.
→ Корабль «Аврора» обстрелял Зимний дворец.
→ Другие корабли заняли стратегические точки.
→ Ночью город был захвачен, а министры сдались.
• Всероссийский съезд Советов в Петрограде одобрил выступление большевиков.
• К декабрю большевики контролировали направление Москва — Петроград.
Эффекты
• Большая часть промышленности и банков были национализированы в ноябре 1917 г.
• Земля была объявлена общественной собственностью, и крестьянам было разрешено захватывать дворянские земли.
• Использование старых названий запрещено.
• Разработана новая форма одежды для армии и чиновников.
• Россия стала однопартийным государством.
• Профсоюзы находились под партийным контролем.
Гражданская война
• Когда большевики приказали перераспределить землю, русская армия начала распадаться.
• Социалисты-небольшевики, либералы и сторонники самодержавия осудили восстание большевиков. → Их поддерживали французские, американские, британские и японские войска.
→ Все они воевали с большевиками.
Создание социалистического общества
• Во время гражданской войны большевики национализировали промышленность и банки.